Педагогические идеи джона локка. Презентация на тему "педагогические идеи джона локка" Джон локк воспитание джентльмена презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Детство Джон Локк родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии, в семье провинциального адвоката. Родители воспитывали сына в атмосфере строгого соблюдения религиозных правил. Рекомендация влиятельного знакомого его отца помогла Локку в 1646 г. попасть в Вестминстерскую школу – самую престижную школу страны на то время, где он входил в число самых лучших учеников.

4 слайд

Описание слайда:

Дальнейшая судьба Джону Локку было 34 года, когда судьба свела его с человеком, в огромной степени повлиявшим на всю его дальнейшую биографию, - лордом Эшли, впоследствии графом Шефтсбери. Сначала Локк в 1667 г. находился при нем в качестве домашнего врача и воспитателя его сына, позднее служил секретарем, и это сподвигло его самого заняться политикой. Шефтсбери оказал ему огромную поддержку, введя его в политические и экономические круги, предоставив возможность самому принять участие в госуправлении. В 1668 г. Локк становится членом Лондонского Королевского общества, в следующем году входит в его Совет. Не забывает он и о других видах деятельности: так, в 1671 г. у него возникает замысел работы, которой он посвятит 16 лет и которая станет главным в его философском наследии - «Опыт о человеческом разумении», посвященный изучению познавательного потенциала человека.

5 слайд

Описание слайда:

Влияние Локка В 1683 г. он, следуя за графом Шефтсбери и опасаясь политического преследования, переезжает в Голландию. Там у него завязываются приятельские отношения с Вильгельмом Оранским; Локк оказывает на него заметное идейное влияние и становится участником подготовки переворота, в результате которого Вильгельм становится королем Англии.

6 слайд

Описание слайда:

Локк был одним из первых философов, рассмотревших чувственные восприятия, вызванные внешним миром, как исходный момент всей психической жизни. Это одно из основных положений материалистической теории познания. Таким образом, Локк положил начало эмпирической психологии, в которой первостепенное значение придавалось самонаблюдению (интроспекции). Локк был одним из первых философов, рассмотревших чувственные восприятия, вызванные внешним миром, как исходный момент всей психической жизни. Это одно из основных положений материалистической теории познания. Таким образом, Локк положил начало эмпирической психологии, в которой первостепенное значение придавалось самонаблюдению (интроспекции).

7 слайд

Описание слайда:

Важнейшие сочинения Опыт о Некоторые Письма о человеческом мысли о веротерпимости разумении разумении

8 слайд

Описание слайда:

Возвращение в Англию Перемены позволяют Локку вернуться в 1689 г. в Англию. С 1691 г. его местом жительства становится Отс, поместье Мешэм, принадлежавшее его знакомой, супруге члена парламента: он принял ее приглашение поселиться в загородном доме, т.к. много лет страдал от астмы. В эти годы Локк не только находится на правительственной службе, но и принимает участие в воспитании сына леди Мешэм, много сил отдает литературе и науке, заканчивает «Опыт о человеческом разуме», подготавливает к публикации задуманные ранее работы, среди которых «Два трактата о правлении», «Мысли о воспитании», «Разумность христианства». В 1700 г. Локк принимает решение уйти со всех занимаемых должностей.

Слайд 2

Родился Джон Локк 29 августа 1632 года на западе Англии в небольшом городке Рингтон, в семье провинциального адвоката.

Воспитывался он в пуританской семье, находившейся в оппозиции к господствовавшей в стране английской церкви и к произволу абсолютной монархии Карла I.

В юношеские годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.

Слайд 3

Хронология жизни Локка

  • 1632 г. - Джон Локк родился в Сомерсете, Англия.
  • 1642 г. - Начало гражданской войны в Англии. Отец Локка покидает дом, чтобы присоединиться к сторонникам Парламента.
  • 1647–1652 гг. - Учеба в школе при Вестминстерском аббатстве.
  • 1652 г. - поступает в колледж Христовой церкви в Оксфорде, где позже становится преподавателем.
  • 1663 г. - Локк пишет, но не публикует, свой труд «Естественный закон».
  • 1665 г. - член дипломатической миссии Англии в Бранденбурге.
  • 1667 г. - поступает на службу к лорду Эшли (позже - граф Шефтсбери).
  • 1668 г. - выбран членом Королевского общества, первого великого научного учреждения.
  • 1675 г. - предпринимает путешествие во Францию.
  • 1683 г. - после вступления на престол Якова II Локк бежит в Голландию.
  • 1689г. - после вступления на престол Вильгельма Оранского возвращается в Англию. Публикует свой труд«Опыт о человеческом разумении».
  • 1691 г. - уходит от дел и переезжает жить к лорду и леди Мешэм в Эссекс.
  • 1704 г. - смерть Локка. Он погребен в церкви деревни Хай-Лэвер.
  • Слайд 4

    Духовное наследие Локка весьма впечатляет. В число трудов, написанных им, входят:

    • «Элементы натуральной философии»,
    • «Опыт о веротерпимости»,
    • «Два трактата о государственном правлении»,
    • «Некоторые мысли о воспитании»,
    • знаменитый трактат «Опыт о человеческом разумении».

    Опубликовано им также множество статей, писем, заметок, где рассматриваются вопросы экономики, политики, этики, религии, педагогики. Ряд работ был издан Локком под чужими именами (он всегда опасался, что его может постичь судьба Олжернона Сиднея, повешенного во времена Карла II за то, что в его бумагах нашли рукопись «Рассуждения о правительстве», где защищалась теория общественного договора).

    Слайд 5

    Основной философской работой Локка является "Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление (направление, признающее ощущения, восприятия единственным источником познания)в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений.

    Теория Локка гласила:

    1) нет врожденных идей, все познание рождается в опыте;

    2) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске;

    3) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущениях, в чувствах.

    Слайд 6

    Локк подверг критике учение Декарта о "врожденных" идеях.

    Ощущения, получаемые человеком от окружающей его среды, по мнению Локка, - первое и решающее основание всего познания. Локк подразделяет опыт на два вида: опыт внешний (ощущения) и внутренний (рефлексия). Источник первого - объективный материальный мир, воздействующий на наши органы чувств и вызывающий ощущения. Внутренний же опыт через рефлексию обращен на наблюдение своих собственных наблюдений.

    Слайд 7

    Идеи по Дж. Локку

    Локк подразделяет все идеи (представления на простые и сложные.) Простые идеи, по Локку, образуются непосредственно из ощущений и рефлексии. Простые идеи пассивны, они как бы навязываются нам извне. Сложные же идеи требуют активности ума. Эта деятельность сводится к комбинированию простых представлений. Таким путем, по Локку, образуются даже самые сложные, абстрактные идеи.

    Слайд 8

    Локк был одним из первых философов, рассмотревших чувственные восприятия, вызванные внешним миром, как исходный момент всей психической жизни. Это одно из основных положений материалистической теории познания.

    Таким образом, Локк положил начало эмпирической психологии, в которой первостепенное значение придавалосьсамонаблюдению (интроспекции).

    Слайд 9

    Можно выделить следующие основные положения философии Джона Локка:

    • мир материалистичен;
    • в основе познания может лежать только опыт ("нет ничего в мыслях (разуме) человека, чего до этого не было в чувствах");
    • сознание - пустое помещение (emptycabinet), которое в течение жизни заполняется опытом (в этой связи является всемирно известным высказывание Локка о сознании как о "чистой доске", на которой записывается опыт - tabularasa);
    • источником опыта выступает внешний мир;
    • цель философии - помочь человеку добиваться успеха в своей деятельности;
    • идеал человека - спокойный, законопослушный, добропорядочный джентльмен, который повышает свой уровень образования и добивается хороших результатов в своей профессии;
    • идеал государства - государство, построенное на основе разделения властей на законодательную, исполнительную (в том числе судебную) и федеративную (внешнеполитическую). Локк стал первым, кто выдвинул данную идею, и в этом его большая заслуга.
  • Слайд 10

    Английский философ-эмпирик Джон Локк (1632 – 1704) развил многие философские идеи Бэкона и Гоббса, выдвинул ряд собственных теорий, продолжил эмпирическую и материалистическую традицию английской философии нового времени.

    Джон Локк был уверен, что сознательным воздействием на разум и душу человека можно добиться от него чего угодно: человек в его представлении был некой tabula rasa – чистой доской, на которой образование и воспитание пишут свои письмена.

    Посмотреть все слайды


    Джон Локк родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии, в семье провинциального адвоката. Родители воспитывали сына в атмосфере строгого соблюдения религиозных правил. Рекомендация влиятельного знакомого его отца помогла Локку в 1646 г. попасть в Вестминстерскую школу – самую престижную школу страны на то время, где он входил в число самых лучших учеников.


    Джону Локку было 34 года, когда судьба свела его с человеком, в огромной степени повлиявшим на всю его дальнейшую биографию, - лордом Эшли, впоследствии графом Шефтсбери. Сначала Локк в 1667 г. находился при нем в качестве домашнего врача и воспитателя его сына, позднее служил секретарем, и это сподвигло его самого заняться политикой. Шефтсбери оказал ему огромную поддержку, введя его в политические и экономические круги, предоставив возможность самому принять участие в госуправлении. В 1668 г. Локк становится членом Лондонского Королевского общества, в следующем году входит в его Совет. Не забывает он и о других видах деятельности: так, в 1671 г. у него возникает замысел работы, которой он посвятит 16 лет и которая станет главным в его философском наследии - « Опыт о человеческом разумении », посвященный изучению познавательного потенциала человека.


    В 1683 г. он, следуя за графом Шефтсбери и опасаясь политического преследования, переезжает в Голландию. Там у него завязываются приятельские отношения с Вильгельмом Оранским; Локк оказывает на него заметное идейное влияние и становится участником подготовки переворота, в результате которого Вильгельм становится королем Англии.




    Перемены позволяют Локку вернуться в 1689 г. в Англию. С 1691 г. его местом жительства становится Отс, поместье Мешэм, принадлежавшее его знакомой, супруге члена парламента: он принял ее приглашение поселиться в загородном доме, т. к. много лет страдал от астмы. В эти годы Локк не только находится на правительственной службе, но и принимает участие в воспитании сына леди Мешэм, много сил отдает литературе и науке, заканчивает « Опыт о человеческом разуме », подготавливает к публикации задуманные ранее работы, среди которых « Два трактата о правлении », « Мысли о воспитании », « Разумность христианства ». В 1700 г. Локк принимает решение уйти со всех занимаемых должностей.

    Выполнила:
    студентка 1 курса
    факультета Менеджмента и Маркетинга
    специальности 073
    группы 6.03.073.010.17.1
    Михайлова Е. С.
    Проверила:
    кандидат социальных наук, доцент
    Жеребятникова И.В.
    Харьков 2017

    Цель моей работы:
    Ознакомить слушателей с английским педагогом и
    философом Джоном Локком, его философскими
    идеями. Донести важную роль и вклад в мировую
    культуру выдающегося философа.

    План: 1. Краткая биография философа. 2. Философское учение Локка. 3. Основные философские труды. 4. Философия познания. 5.

    Краткая биография

    Выдающийся
    английский философ,
    педагог, ученый, врач и
    политик родился в
    семье состоятельного
    адвоката. Джон Локк
    окончил Оксфордский
    университет, в котором
    позже стал профессором
    греческого языка и
    риторики.
    Рис.1 Оксфордский университет

    Краткая биография

    Значительным
    философским
    достижением
    философа было его
    учение о познании,
    которому он посвятил
    свое главное
    произведение:
    "Очерки о
    человеческом разуме".

    Философское учение Локка

    воплотило в себя
    основные черты философии Нового времени:
    противостояние схоластики, ориентированность
    знания на связь с практикой.
    Целью его философии является человек и его
    практическая жизнь, что нашло своё выражение в
    локковских концепциях воспитания и социального
    устройства общества. Назначение философии он
    видел в выработке средств для достижения
    человеком счастья.
    Локк разработал основанный на чувственных
    восприятиях истод познания и систематизировал
    эмпиризм Нового времени.

    Основные философские труды

    «Два трактата о правлении»
    «Опыты о законе природы»
    «Письма о веротерпимости»
    «Мысли о воспитании»

    Философия познания

    Главным орудием познания Локк считает разум,
    который «ставит человека выше остальных
    чувствующих существ».
    Предмет философии английский мыслитель
    видит
    прежде
    всего
    в
    исследовании
    закономерностей
    человеческого
    разумения.
    Определить возможности человеческого разума, и,
    соответственно, определить те области, которые
    выступают в качестве естественных пределов
    человеческого познания в силу самой его
    структуры, значит направить усилия человека на
    решение
    реальных
    проблем,
    связанных
    с
    практикой.

    Философия познания

    Единственным объектом человеческого мышления
    является идея. В отличие от Декарта, стоявшего на
    позиции «врождённости идей», Локк утверждает, что
    все без исключения идеи, понятия и принципы (как
    частные, так и общие), которые находим в
    человеческом уме, берут своё начало в опыте, а в
    качестве одного из важнейших источников их служат
    чувственные впечатления. Такая познавательная
    установка получила название сенсуализма.
    Сенсуализм - направление в теории
    познания, согласно которому ощущения и
    восприятия - основная и главная форма
    достоверного познания.

    Философия познания

    Фундаментальная для всей эмпирической
    философии мысль о том, что опыт столь
    неотделимый предел всякого возможного
    познания.
    Опыт состоит из внешнего и внутреннего:
    1) мы чувствуем материальные объекты
    2) воспринимаем деятельность нашего ума,
    движение наших мыслей.
    Наше познание может простираться так далеко,
    насколько это позволяет нам опыт

    Философия познания

    ИДЕИ
    Простые
    Простые идеи служат
    материалом всего нашего
    знания; они образуются
    посредством ощущений и
    размышлений. От
    соединения ощущения с
    рефлексией возникают
    простые идеи чувственной
    рефлексии, например,
    удовольствия, боли, силы и
    др.
    Сложные
    Чувства сначала дают толчок
    к рождению единичных
    идей, и, по мере того, как
    разум осваивается с ними,
    они помещаются в памяти.
    Соответственно, сложные
    идеи возникают, когда
    простые идеи обретают
    более высокий уровень за
    счёт действий человеческого
    разума.Локк стал одним из основателей «Договорной»
    теории происхождения государства.
    Именем Джона Локка назван один из ключевых
    персонажей культового телесериала «Остаться в
    живых».
    Также фамилию Локк в качестве псевдонима взял
    один из героев цикла фантастических романов
    Орсона Скотта Карда «Игра Эндера». В русском
    переводе англоязычное имя «Locke» неверно
    передано как «Локи».
    Фамилию Локк носит главный герой в фильме
    Микеланджело Антониони «Профессия: репортер»
    1975 года и главный герой одноименного фильма 2013
    г. выпуска (реж. Стивен Найт) в исполнении Тома
    Харди.

    Литература:

    1. Блауг М. Локк, Джон // 100 великих экономистов до Кейнса =
    Great Economists before Keynes: An introduction to the lives & works of
    one hundred great economists of the past. - СПб.: Экономикус, 2008.
    - С. 175-177. - 352 с. - (Библиотека «Экономической школы», вып.
    42). - 1 500 экз. - ISBN 978-5-903816-01-9.
    2. Заиченко Г. А. Объективность чувственного знания: Локк,
    Беркли и проблема «вторичных» качеств // Философские науки. -
    1985. - № 4. - С. 98-109.
    3. Локк, Джон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
    в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
    Локк Джон / Субботин А. Л. // Куна - Ломами. - М. : Советская
    энциклопедия, 1973. - (Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] /
    гл. ред. А. М. Прохоров; 1969-1978, т. 14).
    4. Нуреев Р. М. Теоретические основы критики меркантилизма.
    Дж. Локк // Всемирная история экономической мысли: В 6 томах /
    Гл. ред. В. Н. Черковец. - М.: Мысль, 1987. - Т. I. От зарождения
    экономической мысли до первых теоретических систем
    политической жизни. - С. 414-418. - 606 с. - 20 000 экз. - ISBN 5244-00038-1.


    Подписи к слайдам:

    …педагогические идеи
    Воспитание
    джентльмена
    включает:
    Физическое воспитание
    : способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры.
    Умственное воспитание
    должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека.
    Религиозное воспитание
    необходимо направлять не на приучения детей к обрядам, а на формирования любви и почтения к Богу как высшему существу.
    Нравственное воспитание
    - воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения.
    Трудовое воспитание
    заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности.
    Содержание:
    1
    . Краткая биография
    2.
    Основные т
    руды Локка

    А) педагогические идеи

    Б) политические идеи

    В) основы правового государства
    4. Используемая литература
    Педагогические идеи
    Локк был одним
    из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания.
    Он считал
    , что у человека нет врождённых идей.
    Человек рождается
    будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт - рефлексию
    .

    Цель
    воспитания
    - воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом
    теле.
    Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на
    прагматизме
    и
    рационализме
    . Главная особенность системы -
    утилитаризм
    : каждый предмет должен готовить к жизни.

    Локк
    не отделяет обучения от воспитания нравственного и физического. Воспитание должно состоять в том, чтобы у воспитываемого слагались привычки физические и нравственные, привычки разума и воли. Цель физического воспитания состоит в том, чтобы из тела образовать орудие насколько возможно послушное духу; цель духовного воспитания и обучения состоит в том, чтобы создать дух прямой, который поступал бы во всех случаях сообразно с достоинством разумного существа. Локк настаивает на том, чтобы дети приучали себя к самонаблюдению, к самовоздержанию и к победе над
    собой.

    Основной дидактический принцип
    - в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происходит через умение переносить трудности, чему способствуют физические упражнения и закаливание.
    Презентация на тему: биография Джона локка
    Презентацию сделала ученица 10 класса Васюхина Дарья
    …основные труды Локка
    Основной
    философской работой Локка является
    "Опыт о человеческом разуме".
    Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое
    направление в
    теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений.

    Теория
    Локка гласила:

    1)нет
    врожденных идей, все познание рождается в опыте;
    2
    ) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске;
    3
    ) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущениях, в чувствах.
    Используемая литература
    http://history-persons.ru/2011/04/dzhon-lokk-john-locke
    https://ru.wikipedia.org/wiki/
    Локк,_Джон#
    .
    D0.9F.D0.B5.D0.B4.D0.B0.D0.B3.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.
    D0.B8.D0.B4.D0.B5.D0.B8
    http://
    www.epwr.ru/quotauthor/txt_30.php
    Основные труды Локка:

    «Элементы натуральной философии»,
    «
    Опыт о веротерпимости»,
    «
    Два трактата о государственном правлении
    »
    «
    Некоторые мысли о
    воспитании»
    «
    Опыт о человеческом разумении
    »

    Опубликовано
    им также множество статей, писем, заметок, где рассматриваются вопросы экономики, политики, этики, религии, педагогики. Ряд работ был издан Локком под чужими именами (он всегда опасался, что его может постичь судьба Олжернона Сиднея, повешенного во времена Карла II за то, что в его бумагах нашли рукопись «Рассуждения о правительстве», где защищалась теория общественного договора).
    Основы правового государства
    Локк основывает
    происхождение государства на предположении
    обоюдного договора
    , заключенного с согласия всех граждан, причем они, отказываясь от права лично защищать свое достояние и наказывать нарушителей закона, предоставляют это государству. Правительство состоит из людей, избранных с общего согласия для наблюдения за точным соблюдением законов, установленных для сохранения общей свободы и благосостояния. При своем вступлении в государство человек подчиняется только этим законам, а не произволу и капризу неограниченной власти.
    Состояние деспотизма
    хуже, чем естественное состояние, потому что в последнем каждый может защищать своё право, а перед деспотом он не имеет этой свободы. Нарушение договора уполномочивает народ требовать обратно свое верховное право. Из этих основных положений последовательно выводится внутренняя форма государственного устройства.

    Государство
    получает власть:
    1.Издавать
    законы, определяющие размер наказаний за различные преступления, то есть власть законодательную;
    2.Наказывать
    преступления, совершаемые членами союза, то есть власть исполнительную;
    3.Наказывать
    обиды, наносимые союзу внешними врагами, то есть право войны и
    мира.
    Краткая биография

    Джон Локк
    - британский педагог и философ, представитель
    эмпиризма

    (
    направление
    в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к
    нему
    и либерализма. Способствовал распространению
    сенсуализма

    (
    направление
    в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия - основная
    форма
    достоверного
    познания)
    .
    Его
    идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.

    Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии, близ Бристоля, в семье провинциального адвоката. Воспитывался в пуританской семье, находившийся в оппозиции к
    господствующей
    английской церкви
    и к произволу
    абсолютной монархии Карла
    I
    . В юношеские годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.

    Политические идеи
    Естественное состояние
    -
    состояние
    полной свободы и равенства при распоряжении своим имуществом и своей жизнью. Это состояние мира и доброжелательности. Закон природы предписывает мир и безопасность.
    Право
    на собственность является естественным правом; при этом под собственностью Локк понимал жизнь,
    свободу, имущество и
    интеллектуальную собственность.
    Свобода
    , по Локку, представляет собой свободу человека располагать и распоряжаться, как ему угодно, своей личностью, своими
    действиями и
    всей своей
    собственностью.
    Свобода
    , поясняет Локк, существует там, где каждый признается «владельцем собственной личности».
    Право
    свободы отрицает всякое отношение личной
    зависимости.
    Человек может служить только закону и справедливости
    .
    Сторонник конституционной
    монархии
    и теории общественного
    договора
    Локк - теоретик гражданского общества и правового демократического
    государства.
    Первым предложил принцип разделения властей
    : на законодательную, исполнительную и федеративную. Федеративная власть занимается объявлением войны и мира, дипломатическими вопросами и участием в союзах и коалициях
    .
    Государство создано для гарантии естественного
    права

    и
    законов,
    оно не должно посягать на естественное право и на закон, должно быть организовано так, чтобы естественное право было надежно гарантировано.
    Разрабатывал идеи демократической революции.
    Локк считал правомерным и необходимым восстание народа против тиранической власти, посягающей на естественные права и свободу народа.