Проверить диодный мост генератора ваз 2153 карбюраторный. Как проверить диодный мост генератора ваз своими руками. Простая проверка на автомобиле.

При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.

Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.

У нас все были трудности с тестированием диодов в цепи. К сожалению, интерпретация измерений является субъективной из-за различий в диодах, нелинейности в диодах, а также различий в тестовом оборудовании. Надеюсь, вы многому научились, и мне было так весело. Измерьте это через 2-й измерительный прибор для измерения мА.

Сделайте то же самое для напряжения разомкнутой цепи и запишите данные. Соберите несколько разных диодов и выпрямителей. Измерения сопротивления с помощью цифрового мультиметра могут не давать согласованных результатов во всех диапазонах. Измерители, которые имеют автодиапазон, часто не могут разрешить нелинейное сопротивление диода и, таким образом, генерировать странные показания. Запись данных в электронную таблицу.

Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:

  • На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
  • Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
  • Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.

Функции

Давайте рассмотрим, какие функции выполняет в автомобиле диодный мост.

Не вся информация легко поддается таблице, поэтому будьте изобретательны в разработке наилучшего макета - не вся информация должна использоваться. После печати столик можно вырезать и наклеить на инструмент через прозрачную коробчатую уплотнительную ленту. Все лучше, если у вас есть клейкие наклейки под рукой. Затем переверните тестовые зонды, чтобы увидеть, есть ли существенная разница, что указывает на действие выпрямителя. Обратите внимание, что это достаточный ток для разрушения чувствительного диода германия - избегайте использования этого диапазона в этом случае.

  1. Преобразует постоянный ток в переменный. Это его главная функция, но не единственная.
  2. Осуществляет блокировку проникновения тока на статорную обмотку. Тут элемент выполняет как бы роль одностороннего клапана.
  3. Увеличивает запас прочности генератора, способствует защите от неблагоприятных факторов, воздействий, загрязнений.

Конструктивные особенности

  • В заводском исполнении диодные мосты для ВАЗ 2110 представляют собой монолитные конструкции, которые отличаются надежностью, финансовой доступностью, компактными размерами;
  • Существенный недостаток у заводского диодного моста только один — если сгорает один диод, выполнить замену одного элемента не представляется возможным. Приходится покупать новый заводской выпрямитель и менять его со старым местами;
  • При отказе в работе диодного моста можно попробовать собрать его своими руками из разных диодов;
  • В заводском исполнении выпрямитель имеет 4 или 6 диодов, а при самостоятельном изготовлении можно добавить еще один дополнительный. Так многие поступают;
  • При установке дополнительного диода, используют не заводские элементы, а более мощные. Это позволяет им более длительный срок не сгорать.

Качество работы самодельного выпрямителя проверить сложно, из-за чего вмешательство в заводскую конструкцию может только навредить генератору. Тогда вместо покупки дешевых расходников, придется менять чуть ли не весь узел.

Обратную утечку можно измерить только после извлечения компонента из печатной платы, поскольку сопротивление шунтирования изобилует почти во всех цепях. Хорошие кремниевые выпрямители и диоды должны иметь для всех практических целей бесконечное сопротивление. С германием и диодами Шоттки следует ожидать утечки. В этом случае ток утечки следует проверять на соответствие спецификациям производителя, а не в зависимости от показаний сопротивления.

Обычно отказы являются короткозамкнутыми и их легко проверить. Утечка диодов и выпрямителей требует больше терпения. Открытые сигнальные диоды являются общими, но кремниевые выпрямители обычно закорочены. Одним из исключений являются мостовые выпрямители, где внутренние межсоединения низкого качества часто подвержены обрыву цепи.


Причины неисправностей

Практика автомобилистов показывает, что замена диодного моста может быть вызвана различными причинами, но основной из них является все же особенность заводского изготовления.

Потому давайте детальнее познакомимся с причинами выхода из строя выпрямителя, которые могут повлечь за собой необходимость замены устройства.

Примечание. В некоторых случаях может потребоваться удалить один конец диода из схемы, чтобы проверить диод. Что нужно знать о режиме сопротивления при тестировании диодов. Диод лучше всего проверять, измеряя падение напряжения на диоде, когда он смещен вперед. Прямоугольный диод действует как замкнутый переключатель, позволяющий ток течь.

Что такое диодный мост и для чего он нужен

Режим измерения диода мультиметра создает небольшое напряжение между измерительными проводами. Затем мультиметр отображает падение напряжения, когда измерительные провода подключаются через диод при прямом смещении. Процедура диодного теста проводится следующим образом.

Причина

Особенности

Заводское исполнение

Многие производители используют алюминиевые оболочки для диодов, которые не отличаются высоким качеством и надежностью. Выбирать рекомендуется стальные оболочки. Опыт специалистов и автомобилистов показывает, что самые лучшие выпрямители сегодня делают в Беларуси

Хороший передний диод отображает падение напряжения в диапазоне от 5 до 8 вольт для наиболее часто используемых кремниевых диодов. Мультиметр, установленный в режим сопротивления, может использоваться как дополнительный диодный тест или, как упоминалось ранее, если мультиметр не включает режим проверки диода.

Диод имеет прямое смещение, когда положительный тестовый провод находится на аноде, а отрицательный тестовый провод находится на катоде. Диод имеет обратное смещение, когда положительный тестовый провод находится на катоде, а отрицательный тестовый провод находится на аноде.

Влага может проникнуть внутрь конструкции, привести к появлению окислений пространства между корпусом и диодами

Масло также приводит к нарушению функциональности устройства, если проникает внутрь конструкции генератора и конкретно на диодный мост

Путаница полярности АКБ

Диод плохой, если показания одинаковы в обоих направлениях. . Процедура режима сопротивления выполняется следующим образом. Установите мультиметр для измерения переменного или постоянного напряжения, как требуется. Подключите измерительные провода к диоду после того, как он был удален из цепи. Запишите отображаемое измерение. Отверните измерительные провода. Для достижения наилучших результатов при использовании режима сопротивления для тестирования диодов сравните показания с известным хорошим диодом.

  • Напряжение может присутствовать в цепи из-за заряженных конденсаторов.
  • Если это так, конденсаторы должны быть разряжены.
  • Поверните циферблат в режим сопротивления.
  • Он может использовать пространство на циферблате с другой функцией.
Мазура, Американские технические издатели.

Если при подключении аккумуляторной батареи к зарядному устройству или при «прикуривании» вы случайно перепутаете полярность, это с высокой долей вероятности приведет к поломке, перегоранию моста

Слабый аккумулятор

Если аккумулятор не тянет, постоянно имеет слабый заряд, виновником может быть именно выпрямитель

Процедура проверки проходит в несколько этапов

Для этого полный выпрямитель волнового моста требует четырех электронных компонентов, состоящих из анода и катода, которые используются в качестве выпрямителей. К счастью, тестирование полноволнового мостового выпрямителя не так сложно, как кажется, требуя нескольких шагов после понимания полноволновых мостовых выпрямителей и разных типов.

О выпрямителях с полным волновым мостом

Полная волна не является автономным оборудованием. Они являются частями схемы и находятся в большом количестве электроники.

Типы полноволновых мостовых выпрямителей

Тестирование и замена полноволновых мостовых выпрямителей. Испытайте полностью волновой мост выпрямителя либо внутри цепи, либо за ее пределами. То есть, не удаляйте его с платы, если это неудобно, потому что тестирование его на плате так же просто, как тестирование его на плате. Основная идея состоит в том, чтобы проверить четыре диода в парах, чтобы убедиться, что они правильно читают, используя вольтметр, установленный для проверки диода.

Прежде чем приступать к замене устройства, необходимо для начала проверить генератор и мост, тем самым убедиться, что виновником проблем является именно выпрямитель.

Преимущества заводского выпрямителя

Многие считают, что при ремонте автомобиля лучше использовать аналоговые запчасти, которые стоят дороже, но обладают более высоким качеством. Это справедливое утверждение для многих запчастей, что уж скрывать.

Идентификация и подготовка

У любого из них есть четыре ноги, каждый из которых имеет свое собственное выравнивание. Остальные два отличаются друг от друга: один положительный, а другой отрицательный. Прочтите плату или полностью выпрямитель волнового моста, чтобы идентифицировать ноги. Имейте в виду, что выпрямители с полным волновым мостиком выглядят по-разному, поэтому, если вы тестируете плату с несколькими полноволновыми мостовыми выпрямителями, определите их отдельно.

Чтобы проверить выпрямитель полного волнового моста внутри монтажной платы, снимите печатную плату и переверните ее. Протестируйте металлические пластины, которые получают ножки. Чтобы проверить выпрямитель полного волнового моста, когда он отделен от а, просто коснитесь самих ног.

Но если речь идет о выпрямителе, то для ВАЗ 2110 при замене лучше использовать заводской вариант, то есть монолитный диодный мост.

Объясняется это несколькими важными преимуществами. А именно:

  • Доступная цена, что позволяет выполнить недорогой ремонт своими руками;
  • Небольшие размеры, компактность устройства;
  • Используемые диоды эффективно взаимодействуют друг с другом, их параметры совпадают оптимально;
  • За счет качественной компоновки диодами, функционирование моста осуществляется в едином режиме нагрева. Это, в свою очередь, позволяет избежать перегрева с высокой долей вероятности;
  • Простота замены и установки. Процедура легкая, что позволяет производить ремонт своими руками.

Проверка состояния

Проверка диодного моста выполняется достаточно просто даже самостоятельно. Ехать на станцию технического обслуживания нет никакой потребности.

Счетчик должен читать от 400 до. Счетчик должен снова считывать между 400 и, если какое-либо из этих соединений считывает что-то чрезвычайно высокое или крайне низкое, одна или несколько ножек выпрямителя полного волнового моста нарушаются, а полный выпрямитель волнового моста требует замены.

При покупке замены учитывайте все атрибуты выпрямителя полного волнового моста. Полноволновый мостовой выпрямитель представляет собой полупроводящую микросхему, которая также имеет различные формы, поэтому знайте конфигурацию полного выпрямителя волнового моста в тестируемой цепи. Как только у вас будет электронное устройство, вы можете легко найти его, чтобы проверить его у авторизованных продавцов. Просто введите соответствующие ключевые слова в строку поиска на любой странице и просмотрите результаты.

Все, что вам необходимо, это наличие мультиметра.

  1. Плюсовой щуп мультиметра подключаем к диодной шине.
  2. Аналогично соединяем минусовой щуп с минусовым выводом диодного моста.
  3. Теперь смотрим на показания прибора. Если все хорошо с выпрямителем, тогда на вашем мультиметре вы увидите показания, близкие к бесконечности. Если таковых не появляется, тогда с устройством возникли проблемы, придется его менять.
  4. Но это не все. Теперь щупы следует поменять местами, то есть минус соединить с плюсом, а плюс с минусом.
  5. Вновь обращаем внимание на наш мультиметр. Что вы там видите? Если отображается несколько сотен Ом, единиц измерения сопротивления, тогда узел работает нормально, он исправен.
  6. Для проверки дополнительного диода, если таковой имеется, повторите те же действия, описанные выше в нашей инструкции.

Замена

Если проверки показали, что с диодным мостом что-то не так, не остается ничего другого кроме как заменить устройство. Сложного в этом ничего нет. Особенно, если вам уже приходилось разбирать генератор или по крайней мере извлекать его.

На веб-сайте вы также можете найти запасные части. Фильтры доступны для сортировки товаров по цене, состоянию или местоположению, и если вы хотите быстро получить свои детали или инструменты, продавцы в вашем регионе могут предлагать местные варианты выбора.

Одна из приятных вещей о твердотельных устройствах заключается в том, что при нормальных условиях они редко бывают плохими. Однако «редко» это не то же самое, что «никогда». И если условия не являются «нормальными», если чрезмерное напряжение попадает в полупроводник, оно может быть повреждено. В этой статье мы обсудим, как тестировать поврежденный транзистор или диод.

Действуйте по предлагаемому алгоритму, опирайтесь дополнительно на видео инструкции. Это поможет справиться с задачей.

  1. Отключите аккумуляторную батарею. Для этого достаточно снять с нее минусовую клемму.
  2. Отсоедините розовый провод, который отвечает за включение генератора. Чтобы сделать это, потребуется открутить крепежную гайку с плюсового болта.
  3. Ослабьте немного натяжение верхней и нижней гайки, отвинтите натяжные болты, снимите ремень. Его можно пока отложить в сторонку.
  4. Поверните ваш генератор на 90 градусов, после чего вы сможете демонтировать нижний крепежный болт.
  5. Внимательно осмотрите корпус вашего генератора. Может потребоваться очистить корпус выпрямителя. При наличии загрязнений на нем и на соединениях, не лишним будет выполнить зачистку. Это позволит новому устройству функционировать более качественно и эффективно.
  6. Постарайтесь максимально аккуратно, но в то же время тщательно зачистить внутренние части кольца.
  7. Снимите старый диодный мост, после чего выполните процедуру обратной сборки.
  8. Запустите двигатель, проверьте работоспособность нового выпрямителя.


Тестирование устройств может выполняться на двух уровнях: функциональном и параметрическом. Функциональный тест определяет, работает ли устройство достаточно хорошо для предполагаемого использования. Параметрический тест измеряет все параметры устройства, чтобы увидеть, соответствуют ли они указанным значениям. При производстве полупроводниковых приборов часто бывает, что функциональное тестирование выполняется на всех устройствах, а параметрическое тестирование выполняется на небольшом проценте единиц в качестве тестовых образцов.

Обратная сборка выполняется в строгой последовательности, учитывая при этом индивидуальные конструктивные особенности нового выпрямителя генератора.

Опираясь на предоставленные материалы и инструкцию по замене, вы должны без особых проблем справиться с поставленной задачей. Но при возникновении проблем обязательно обращайтесь к специалистам.

По большей части производительность полупроводниковых устройств не ухудшается постепенно в течение определенного периода времени. Как правило, транзисторы и диоды работают хорошо до такой степени, что они перестают работать полностью, поэтому все, что нам нужно сделать, это сделать несколько простых функциональных тестов.

Если вы получите нуль в обоих направлениях, диод закорочен. Часто настройка отмечена символом диода. Измерьте сопротивление диода в обоих направлениях. В одном случае счетчик должен указывать на разомкнутую цепь. Другой способ получить чтение. Это указывает на то, что диод хорош. Если вы измеряете разомкнутую цепь в обоих направлениях, диод открыт. Если вы измеряете низкое сопротивление в обоих направлениях, диод закорочен.

Содержание:

Генераторы используются во многих областях, как автономные источники электрической энергии. Особенно широкое распространение эти устройства получили в автомобилях. Без генератора не смогут нормально работать блоки, приборы и узлы, которые полностью зависят от наличия электричества. От него же заряжается и аккумуляторная батарея. Поэтому, при возникновении каких-либо проблем в системе электрооборудования, одним из основных вопросов становится, как проверить генератор мультиметром.

Описанные выше процедуры предполагают, что тестируемый диод не является частью какой-либо схемы. Если вы пытаетесь протестировать диод, который находится на печатной плате или иным образом подключен к другим компонентам, вы должны отключить один конец диода. На монтажной плате вы можете отсоединить один конец диода и снять его с доски. Перед отключением диода убедитесь, что вы сначала отключили питание. После отсоединения одного конца, действуйте так, как описано выше.

Вы должны знать, какой результат положительный. Не думайте, что красный свинец положительный, этого может и не быть. Другой способ - использовать диод, который, как вы знаете, хорош, и найти, каким образом вам нужно, чтобы привести провода к чтению Ом. В этот момент положительный вывод находится на аноде, а отрицательный вывод находится на катоде.

Наиболее оптимальным вариантом будет обращение на СТО, для проведения полной диагностики. Однако это не всегда возможно, да и автомобиль может оказаться не на ходу. Единственным выходом из создавшейся ситуации будет самостоятельная проверка всех систем автомобиля, в том числе и генератора.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них - с положительным значением, а 3 - с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.

Одна из причин знать полярность вашего счетчика заключается в том, что вы можете определить, какой конец диода является катодом, если полоса была удалена. Если вы просто хотите узнать, открыт ли диод Зенера или закорочен, просто проверьте его, как описано выше для стандартных диодов. Если вы хотите измерить уровень напряжения стабилитрона, вам придется построить схему, как показано на рис.

Диагностирование износа втулок ротора катушки возбуждения

Например, для 12-вольтового диода напряжение питания должно составлять около 15 вольт. Точное значение не является критическим. Как только цепь будет построена, просто прочитайте напряжение Зенера от счетчика. Вы должны прочитать напряжение Зенера. Как и в случае с диодами, обычно бывает, что транзистор либо работает, либо нет. Поэтому снова мы сможем сделать несколько простых тестов с помощью измерителя, чтобы убедиться, что транзистор хорош или плох.

Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.

В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.

Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.


Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается. Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.

Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.

  • Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  • Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод - «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  • Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом - противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами.
  • При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.

Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление - основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого - бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень - бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.

Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство - . С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.


Современные реле являются электронными, а их конструкция - неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока.

  1. Фары меняют яркость свечения, в зависимости от оборотов двигателя.
  2. Наблюдается недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезарядка, сопровождающаяся выкипанием электролита.
  3. В салоне автомобиля может ощущаться горелый запах. Поломка регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
  4. Иногда регулятор бывает изначально некачественным, если это сомнительная продукция от неизвестных производителей.

Существуют разные методы, как проверить реле-регулятор генератора мультиметром и установить его работоспособность. Наиболее простым считается проверка мультиметром, без демонтажа устройства. С этой целью выполняется измерение напряжения, поступающего в аккумулятор для его зарядки. Для такой проверки потребуется помощник, регулирующий обороты двигателя педалью акселератора.

Процедура проверки проходит в несколько этапов:

  • Двигатель автомобиля запускается и прогревается в течение 5-ти минут.
  • Открыть капот во время работы двигателя и соединить контакты мультиметра с клеммами батареи. Подключение нужно выполнять с соблюдением полярности, а переключатель выставляется на отметку 20 В.
  • Оценка зарядного напряжения, поступающего от генератора, выполняется при определенных условиях. Необходимо проверить сколько выдает генератор мультиметром. Ближний свет должен быть включен, а все остальные потребители - выключены. Коленчатый вал вращается со скоростью от 1,5 до 2,5 тыс. об/мин. Если напряжение составляет более 14,8 вольт, в этом случае регулятор считается неисправным и подлежит замене. При напряжении ниже 13,5 В причиной неисправности может быть не только реле. Неисправность может заключаться в проводке или самом генераторе.
  • Более точные результаты получаются путем оценки интенсивности тока, поступающего при нагрузке. Для этого потребуется включение дальнего света, вентилятора печки, стеклоочистителя и других потребителей. В такой ситуации величина зарядного тока не должна быть ниже отметки 13,5 вольт. Если показатель все-таки меньше этого значения, то при включении всего электрооборудования, аккумулятор не будет получать нормальную зарядку.

Более полноценная проверка выполняется на снятом реле-регуляторе. Обычно электронное устройство стоит поверх генератора, закрытое пластиковой крышкой. В некоторых случаях регулятор может образовывать единый блок со щетками. Для проверки кроме мультиметра нужно приготовить контрольную лампу на 12 В, мощностью не выше 3 ватт и регулируемый источник тока. Эти методы подходят и для того, чтобы проверить интегралку генератора мультиметром, то есть интегральный регулятор напряжения.


Провода от источника тока подключаются следующим образом: «минус» соединяется с массой регулятора, а «плюс» - с клеммой, промаркированной символом «В». Контрольная лампа соединяется через проводники с графитовыми щетками без соблюдения полярности. Вначале на реле-регулятор нужно подать напряжение от 13 до 13,5В, при котором лампочка будет гореть. Если этого не произошло, значит регулирующее устройство неисправно.

Далее лампочка остается в горящем состоянии, а входящее напряжение постепенно увеличивается. При исправном реле лампочка погаснет, когда напряжение достигнет 14,2-14,5 В. Если же в случае дальнейшего повышения напряжения контрольная лампочка продолжает гореть, значит в реле имеется пробой и оно неисправно. О неисправности свидетельствует и тот факт, когда при напряжении ниже 4 В лампочка гаснет. Такой ток будет явно недостаточным, чтобы обеспечить питанием все электроприборы и качественно зарядить аккумуляторную батарею.

Как проверить ротор генератора мультиметром

Неисправный ротор автомобильного генератора прежде всего вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. На это указывает лампочка разрядки батареи, расположенная на щитке приборов. Положение стрелки вольтметра находится возле красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверить якорь генератора мультиметром.

При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.


Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия.

Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе - корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой - к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.


Однако не все элементы могут быть проверены путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром не представляется возможным. Данная процедура предполагает визуальную диагностику, после того как будет произведено снятие щеточного аппарата. При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток - 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца.

При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь. Прежде всего проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью могут стать причиной нарушений работы устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор.

Проверка аккумулятора и генератора автомобиля