Александр Новиков (жена и дети, семья). Личная жизнь. Александр Новиков (певец) - биография, информация, личная жизнь Личная жизнь александра новикова

Дата рождения:

Место рождения:

Ленинград (Санкт-Петербург)

Российский актер театра и кино. Заслуженный артист России.

"Я считаю чувство юмора - высшим проявлением актерского таланта".

Биография

Александр Новиков родился и вырос в семье питерской интеллигенции. Родители с ранних лет всесторонне развивали мальчика, в частности, прививали сыну любовь к театру. "Сам я впервые столкнулся с искусством Мельпомены в возрасте трех лет, - вспоминает актер. - Именно тогда мама решила, что пора познакомить меня с постановкой под названием "Неизвестный с хвостом" в Большом театре кукол".

В школьные годы мальчика отдали обучаться музыке, он неплохо пел и играл на барабане. Саша экстерном окончил музыкальную школу по классу ударных инструментов, но продолжать обучение дальше не захотел. Он мечтал стать актером, что совершенно не входило в планы его семьи.

Когда Александр объявил родителям о решении поступать в театральный, на него обрушился шквал негодования: "Трагедия была, до рукопашной дело доходило. Мне ж было уготовано совершенно другое. Папа был врачом, гинекологом. И семья имела на меня кардинально противоположные виды: что-то близкое к этой чудесной профессии. А тут вдруг - театральный институт. Это то же самое, как если бы я заявил, что завтра в космос улетаю. Как в водевиле, последовала классическая немая сцена, затем все ушли, потом стали принимать меры. Но я оказался упрямее и своих позиций не сдавал. Хотя не могу похвастаться непримиримой хваткой по всем другим жизненным вопросам, но тут выдержал все битвы".

Так, отвоевав право на самоопределение, юноша успешно сдал экзамены в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне Академия театрального искусства) и попал на курс известного советского актера и режиссера Игоря Владимирова.

Уже на вступительных экзаменах между педагогом и учеником возник творческий контакт и взаимная симпатия. В одном из интервью актер рассказал: "Игорь Петрович на поступлении не дал мне читать, я успел только сказать свое имя и название басни, как он начал хохотать. Наверное, я ему показался смешным. Он набирал нас внимательным и любящим глазом, мне кажется, уже тогда зная, кто останется у него в театре".

Театр

В 1990 году, окончив ЛГИТМиК, актер был принят в труппу театра им. Ленсовета, которым руководил его любимый учитель. Позже Александр поделился: "Для меня решающим фактором поступления в театр Ленсовета было даже не то, что я играл на этих подмостках еще в студенчестве, а личность мастера, его художественная политика, его человеческие и творческие принципы, его энергетика.

Мне посчастливилось играть в нескольких спектаклях Владимирова: "Игроки", "День рождения кота Леопольда", "Крошка", "Двери хлопают". В "Карлсоне" он доверил мне роль Карлсона после и Филатова".

Театр стал родным домом для актера. На его подмостках он сыграл более четырех десятков ролей, примеряя на себя не только разнохарактерные человеческие образы, но и животных и сказочных персонажей.

О своих героях артист рассказывает: "Анализируя галерею созданных мною образов, я, к огромному своему изумлению, обнаружил, что сыграл огромное количество персонажей о четырех лапах, усах и хвосте. Среди животных, образы которых были созданы, наряду с традиционными собакой и котом, значатся также лев и енот, что было уж совсем не просто. В этой же компании оказались два юноши с непростыми судьбами - принц Клаус и вор Рулле, а также два малоизученных субъекта - Атаманша из "Снежной королевы" и Карлсон".

В 2009 году актер исполнил роль Ивана Васильевича Ломова в пьесе Андрея Прикотенко "Чеховъ. Водевиль". Автор придумал сценическую историю по коротким пьесам ("Предложение", "Юбилей" и "О вреде табака") выдающегося драматурга Антона Павловича Чехова.

Артист о спектакле: "Это история одного разочарования. История человека, который в достаточно зрелом возрасте (ему в "Предложении" 35 лет) решил через женитьбу уйти от одиночества, выстроить себе счастливую жизнь.

Мой герой к финалу спектакля, к сцене-монологу "О вреде табака", представляет собой распад человеческой личности: 33 года жизни в браке, семеро детей, нелюбимая постаревшая жена-мегера…"

Пьеса имела оглушительный успех и принесла актеру приз имени Игоря Ильинского "За лучшую мужскую роль" IV Всероссийского фестиваля "Русская комедия" в Ростове-на-Дону.

Время от времени Александр Новиков пробует себя на подмостках других театров Санкт-Петербурга, но при этом остается верен родному Ленсовету. "Мне сложно быть объективным, и если я скажу, что очень люблю его, то ничего не скажу, - подчеркивает актер. - Так сложилось исторически, что это театр бульварный. Подтверждением тому является спектакль Пази "Фредерик, или Бульвар преступлений": материал абсолютно попал в свою труппу, грубо говоря, сыгравшую историю про себя. Наш театр общедоступный, общепонятный, разговаривающий весьма простым театральным языком".

"Завтра была война" Бориса Васильева - Вовик Храмов
"Снежная королева" Евгения Шварца - Принц Клаус, Атаманша
"Западня" - Сын Греты
"Двери хлопают" Мишеля Фермо - Жорж
"Трубадур и его друзья" по пьесе Василия Ливанова и Юрия Энтина - Пёс
"Таланты и поклонники" А.Н. Островского - Мигаев
"Крошка" Жана Летраза - Жак
"День рождения кота Леопольда" Аркадия Хайта - Кот Леопольд
"Игроки" Н.В. Гоголя - Глов-младший
"Лицо" Ингмара Бергмана - Симсон
"Подсвечник" А. де Мюссе - Гений сада
"Братец Кролик на Диком Западе" Э. Гайдая - Братец Енот
"На бойком месте" А.Н. Островского - Непутевый
"Дама-призрак" - Дон Луис
"Банан" - 2-й мужчина
"Мнимый больной" Ж.-Б. Мольера - Клеант
"Кабаре" Д. Кэндера, Ф. Эбба - Господин Шульц
"Варвары" М. Горького - Головастиков
"Приглашение в замок" Ж. Ануя - Роменвиль
"Испанская баллада" Л. Фейхтвангера, Г. Стрелкова, М. Белой - Родриго
"Фредерик, или Бульвар преступлений" Э.-Э. Шмитта - Му де Звон, драматург
"Маленькая девочка" Н. Берберова - Патрикеев
"Кровать для троих" М. Павича - Снглф
"Владимирская площадь" Ф.М. Достоевского - Миллер
"На всякого мудреца довольно простоты" А.Н. Островского - Нил Федосеич Мамаев
"Смешные деньги" Р. Куни - Генри Перкинс
"Малыш и Карлсон, который живет на крыше" А. Линдгрен - Карлсон
"Night and Day" Б. Срблянович - Милан, сын Игнятовича
"Добрый человек из Сычуани" Б. Брехта - Второй Бог
"Мавр" У. Шекспира - Яго
"Ревизор" Н.В. Гоголя - Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
"Заповедник" С. Довлатова, В. Сенина - Митрофанов
"ЧеховЪ. Водевиль" А.П. Чехова - Иван Васильевич Ломов
"С Рождеством, мистер Россман!" Б. Срблянович - Первое Всевозможное Удобство
"Казимир и Каролина" Эдена фон Хорвата - Шюрцингер
"Лес" А.Н. Островского - Аркадий Счастливцев, актер, Уар Кирилыч Бодаев
"Макбет. Кино" У. Шекспира - Убийца, Сын, Пианист
"Тень дерева" Екатерины Нарши - Нелюбимый человек
"Дон Кихот" М. Булгакова - Санчо Панса
"Город. Женитьба. Гоголь." Н.В. Гоголя - Жевакин

Другие театры:

"Паника. Мужчины на грани нервного срыва" - Лео (ФМД-Театр)
"Сказки с акцентом" - Маркиз Джулио Антикватти (ФМД-Театр)
"В переводе Гоголя" - Маркиз Джулио Антикватти (ФМД-Театр)
"Левша" - Царь (Театр Музыкальной комедии)
"Любовь - не картошка" - Виктор (Театр "Дом")

Кинематограф

В кино актер дебютировал в 1990 году в роли Белоглазова в исторической драме "Царская охота" по мотивам одноименной пьесы Леонида Зорина. Снялся в таких разножанровых фильмах, как: детектив "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" и приключенческий фильм режиссера ; экранизация популярной сказки ; историческая драма "Фаворит" ; мистический триллер "Лабиринты разума" Виктора Гончара; мелодрама Олега Газе и другие.

Однако больше всего актеру нравится сниматься в комедиях. Среди самых ярких работ в этом жанре: Непьющий жених в фильме Юрия Мамина ; Второй новый русский в ленте о героях анекдотов "Вовочка" Андрея Максимкова; сразу две роли, Учитель и Бандит, в картине о двойниках "Чисто по жизни" Владимира Зайкина; Соколов в "Подлинной истории поручика Ржевского" Андрея Максимкова.

Зритель знаком с Александром Новиковым по таким популярным сериалам, как: , "Агент особого назначения-3", "ППС-2", "Один день, одна ночь" и другие.

"Тайны следствия"

Широкую известность актеру принесла роль оперуполномоченного Феди Курочкина в детективе Ильи Макарова по роману Елены Топильской "Танцы с ментами".

Артист делится своими впечатлениями от работы в проекте и партнерах по съемкам: "Конкретно к этому сериалу отношусь с почтением. Автор сценария Елена Топильская долгое время работала следователем по особо важным делам, поэтому в сценарии есть некое обаяние сопричастия. В нем импонирует петербургское отсутствие пафосности, он строгий, немножко холодный, но это и есть его особенность.

По романам Топильской снимались только первые сезоны "Тайн", довольно давно уже работает группа сценаристов, но все мы - костяк актерской группы - не остыли к съемкам этого проекта. Потому что душой сериала была и остается , изумительная актриса нашей труппы. Мы с ней во многих спектаклях играли дуэтные роли - и брата с сестрой, и влюбленных, и мужа с женой. Работать с ней - удовольствие, у Ани отличное чувство юмора, развита самоирония".

За долгие годы существования сериала зрители стали невольно отождествлять Александра Новикова с его героем, однако сам актер здесь не видит особого сходства: "Все-таки Федя Курочкин - не мое второе "я". Но съемки в "Тайнах следствия" длились много лет и продолжаются, это большой кусок, значительная часть моей жизни. И я к этой работе нежно, тепло, очень серьезно отношусь".

Фильмография актера уже насчитывает более пятидесяти фильмов. Он продолжает сниматься в новом сезоне "Тайн следствия" и параллельно играет на сцене театра им. Ленсовета.

Актер является поклонником оперетты.

Интервью

О театре

"Я безумно люблю простодушный театр и простодушных героев, например, обманутых мольеровских простаков, о которых мечтаю. Я ненавижу непонятный театр. Я считаю высшим проявлением режиссерского дара способность выстроить простую и понятную историю, сделав это легко и обязательно с юмором".

"Я ненавижу театр, в котором не играют на сцене, и навсегда предан театру, где слезы, страсти, гнев, отчаяние и прочие чудесные вещи являются результатом мастерской актерской игры, ибо театр - это такое странное место, где подлинная эмоция может быть невероятно фальшивой, а сыгранная - верхом изящества и правды".

"Я думаю, что театр сегодня должен остановиться, внимательно посмотреть, куда движутся кино и прочие виды искусства, запомнить это направление и уверенно отправиться в абсолютно противоположную сторону, не боясь прекратить любые попытки догнать нашу чудесную жизнь, попытки соответствовать ей".

"Я преклоняюсь перед теми артистами, которые скидывают маску, а там еще одна маска, и еще одна, и под последней маской все равно оказывается маска. Все в театре должно быть придуманное и ненастоящее, только тогда он будет настоящим".

"Я едва ли способен получить в театре от чего-нибудь большую радость, чем от партнерства с прекрасной актрисой. Пусть простят меня мои партнеры-мужчины, но для меня всегда настроенческим центром спектакля была актриса".

"В партнерах ценю только одно - юмор. Человек, способный меня рассмешить, в том числе на сцене, - всегда объект моего обожания и преклонения. Считаю чувство юмора - высшим проявлением актерского таланта".

О профессии

"Есть такой парадокс: отсутствие ролей делает артиста в собственных глазах гением. И лишь востребованность — единственное, что позволяет артисту реально себя оценивать".

"Артист должен уметь играть то, что ему дают, оставаясь свободным внутри этой несвободы, и твоя личная проблема, чтобы тебе это нравилось и радовало".

"Я ненавижу "серьез", у меня на него аллергия. Люблю быть рядом с ролью, а не внутри нее. Я не люблю, когда артист так вживается в роль, что ему шепнешь: "Эй, люстра падает", а он не слышит, стоит мокрый весь от напряжения, жилы натянулись на шее - он в образе. А потом лежит три часа, встать не может после спектакля. Вообще, отсутствие видимого старания артиста на сцене — признак аристократизма".

Об актерских приметах

"Среди коллег есть примета: если листы с ролью упали, на каждом нужно посидеть, иначе роль не случится. Я, как человек рассеянный, роняю листы постоянно и ленюсь верить в эту примету. Даже если что-то не заладилось в спектакле, энергия близких людей способна покрыть самые невероятные огрехи. Поэтому в хорошую компанию на сцене я верю больше, чем в приметы".

По материалам Википедии, сайтов: kino-teatr.ru, ruskino.ru, vokrug.tv, peoples.ru, rusakters.ru, actors.spb.ru, lensov-theatre.spb.ru, actors-spb.narod.ru, d-pils.lv, spb.aif.ru, ptj.spb.ru, news.sib.ru, rg.ru

Звания и награды

  • Приз имени Игоря Ильинского "За лучшую мужскую роль" IV Всероссийского фестиваля "Русская комедия" в Ростове-на-Дону (спектакль "Чеховъ. Водевиль")
  • Заслуженный артист России (2008)
  • Лауреат премии "Золотой софит" в номинации "Лучший актерский ансамбль" за роль Жевакина в спектакле "Город. Женитьба. Гоголь." вместе с и Евгением Филатовым (2015)

Фильмография: Актер

  • Тайны следствия-19 (2019), сериал
  • Тайны следствия-18 (2018), сериал
  • Тайны следствия-17 (2017), сериал
  • Тайны следствия-16 (2016), сериал
  • Тайны следствия-15 (2015), сериал
  • Один день, одна ночь (2015)
  • Тайны следствия-14 (2014), сериал
  • Тайны следствия-13 (2013), сериал
  • ППС-2 (2013), сериал
  • Тайны следствия-12 (2012), сериал
  • Тайны следствия-11 (2012), сериал
  • Агент особого назначения-3 (2012), сериал
  • Тайны следствия-10 (2011), сериал
  • Государственная защита-2 (2011), сериал
  • Агент особого назначения-2 (2011), сериал
  • Тайны следствия-9 (2010), сериал
  • Лиговка (2010), сериал
  • Гаишники (2010), сериал
  • Тайны следствия-8 (2009), сериал
  • Питерские каникулы (2009)
  • Смешные деньги (2008), фильм-спектакль
  • Золото Трои (2008)
  • Night and day (2008), фильм-спектакль
  • Тайны следствия-7 (2007), сериал
  • Тайны следствия-6 (2006), сериал
  • Лабиринты разума (2006), сериал
  • Фаворит (2005)
  • Тайны следствия-5 (2005), сериал
  • Подлинная история поручика Ржевского (2005)
  • Пари (2005)
  • Кровать для троих (2005), фильм-спектакль
  • Братва (2005), сериал
  • Тимур и его коммандос (2004)
  • Тайны следствия-4 (2004), сериал
  • Неудержимый Чижов (2004), сериал
  • Крошка (2004), фильм-спектакль
  • Чисто по жизни (2003), сериал
  • Фредерик, или Бульвар преступлений (2003), фильм-спектакль
  • Тайны следствия-3 (2003), сериал
  • Недлинные истории (2002)
  • У нас все дома (2002)
  • Улицы разбитых фонарей-4 (2002), сериал
  • Тайны следствия-2 (2002), сериал
  • Русские страшилки (2002),
  • Тайны следствия-1 (2001), сериал
  • Сказ про Федота-Стрельца (2001)
  • Вовочка (2000), сериал
  • Убойная сила-1 (2000),
  • Мифы. Сочинушки (2000), короткометражный
  • Воспоминания о Шерлоке Холмсе (2000)
  • Розабелла и тролль (1998), фильм-спектакль
  • Маленький водяной (1998), фильм-спектакль
  • Горько! (1998)
  • Легенда о Тиле (1997), фильм-спектакль
  • Откровения незнакомцу (1995)
  • Каменное сердце, 1995, фильм-спектакль
  • Домовой старого замка (1995), фильм-спектакль
  • Король и хитрец (1994), фильм-спектакль
  • Сикимоку (1993)
  • Царская охота (1990)

Александр Васильевич Новиков (род. 1953) - советский и российский музыкант, автор-исполнитель песен в жанре русский шансон. Как композитор написал более трех сотен песен, среди которых есть немало настоящих хитов - «Шансоньетка», «Школьный роман», «Уличная красотка».

Ряд альбомов Новикова ─ «Извозчик», «Город древний» ─ стали настоящей классикой. За весь период творчества артист записал 24 альбома.

Детство и юность

Александр Новиков родился 31 октября 1953 года в небольшом поселке Буревестник, расположенном на курильском острове Итуруп. Его отец служил военным летчиком, мать была домохозяйкой. Специфика работы главы семейства диктовала походный режим жизни, поэтому семья часто переезжала с место на место - Прибалтика, Алтайский край, Киргизия (здесь он закончил восьмилетку) и, наконец, Свердловск.

Именно в этом городе Новиков закончил среднюю школу и после получения аттестата поступил в местный политех. Но учеба не сложилась, впрочем, как в горном и лесотехническом институтах, откуда по разным причинам ему также пришлось уйти. В это лихолетье Александр перепробовал множество профессий - шофер, строитель, автослесарь и даже продавец.

Но настоящей его судьбой стала музыка. Еще учась в восьмом классе, Новиков впервые познакомился с творчеством А. Галича, В. Высоцкого, после чего возникло огромное желание писать такие же песни и виртуозно играть на гитаре. Решительный и боевой в любых делах, молодой человек сильно комплексовал по поводу качества своих сочинений. Поэтому нередко выдавал собственные песни за чужие, к примеру, часто используя имя А. Дольского. Тогда казалось, что если его музыку начнут критиковать, то он больше просто не сможет писать.

Начало музыкальной карьеры

Уже в конце 70-х стал подрабатывать в самых престижных ресторанах уральской столицы. В 1981 году предприимчивый музыкант создал студию звукозаписи «Новик рекордз», клиентами которой были ведущие уральские коллективы - «Агата Кристи», «Чайф» и многие другие. В 1980 году была создана группа «Рок-полион», где Новиков играл в роли певца и гитариста, параллельно сочиняя ее репертуар.

В годы позднего застоя рок-движение в Свердловске только зарождалось. В 1984 году был создан знаменитый Свердловский рок-клуб, в деятельности которого принимал участие Новиков. К тому времени он уже давно начал писать песни и сотрудничал сразу с несколькими коллективами. В этот период было записано несколько магнитоальбомов - «Вези меня, извозчик», «Рок-полигон» I и II. Среди множества песен самой любимой стал «Извозчик».

Уголовное дело

Новикова всегда отличало стремление к независимости и желание жить по своим, никем не навязанным принципам. Он никогда не находился в фарватере советской власти, часто критикуя существующие порядки. Как говорил сам музыкант: «Я решительный и легкий на поступки». Конечно, подобное отношение находило выражение и в творчестве.

В середине 80-х, когда еще не было первых советских предпринимателей и кооператоров, Александр Новиков организовал что-то наподобие фирмы, занимавшейся изготовлением музыкальной аппаратуры. Это и вызвало негативную реакцию властей, в результате чего было возбуждено уголовное дело. Музыканту инкриминировали изготовление фальсифицированной продукции, якобы он выдавал свои инструменты за импортные.

В начале октября 1984 года певец был задержан прямо на улице и препровожден в местное УВД. Интересно, что уголовное дело Новикова составило целых 17 томов, первый из которых был посвящен анализу его музыкального материала. Эксперты вынесли неутешительный вердикт - песни пропагандируют алкоголизм, насилие и проституцию, поэтому автор нуждается в психиатрической или тюремной изоляции. В 1985 году Свердловский областной суд прислушался к этим доводам и приговорил Александра к 10 годам лишения свободы.

Наказание он отбывал на Северном Урале в городе Ивдель. Учитывая имеющиеся заслуги, Александру предложили работать в библиотеке, но он отказался и вместе со всеми прошел через испытание тяжелым трудом, за что заслужил уважение криминальных авторитетов. Спустя пять лет на основании указа Верховного Совета Новиков будет освобожден. Затем Верховный Суд отменит приговор по причине отсутствия в действиях музыканта состава преступления.

Лихие 90-е

В 1991 году во время путча ГКЧП Новиков осудил попытку ортодоксальных коммунистов вернуть прошлое и активно поддержал российское руководство. Как раз в эти годы Александр Васильевич публично осудил порочную практику телевизионщиков взимать с исполнителей деньги. Также он резко раскритиковал клановость на эстраде, за что снискал негласные запреты со стороны телебоссов.

В 1993 году в карьере Новикова случился новый виток - он стал продюсером молодой певицы Натальи Штурм. Они встретились совершенно случайно на одном из концертов. Александру очень не понравился репертуар Натальи, и он предложил написать для нее новый музыкальный материал. В итоге родилось свыше 20 песен, а «Школьный романс» стал для многих выпускников настоящим символом окончания школьной жизни. Их проект оброс множеством слухов, главный из которых связан с тем, что Новиков якобы выиграл певицу в карты. Но позднее оба опровергли эту информацию, заявив о выдумке этой сенсации журналистами.

В 1994 году певец в соавторстве с режиссером К. Котельниковым создает документальный фильм «О, этот Фариан!», посвященный легендарной группе «Boney M.» и ее основателю Ф. Фариану. В дальнейшем начинается период творческого расцвета Новикова. Его активно приглашают на съемки, он пишет много песен и снимает клипы. Среди них: «С красавицей в обнимку», «Уличная красотка», «Извозчик», «Екатеринблюз».

В 1994 году Новиков пишет песню «Шансоньетка», на которую был снят уникальный для того времени клип, сочетавший реальное изображение с рисунками. В 1995 году Александр Васильевич получил престижную премию «Овация», а два года спустя выпустил альбом «Сергей Есенин», написанный на стихи великого поэта. По мнению многих искусствоведов, этот материал стал одним из самых удачных работ, связанных с переработкой есенинских стихов.

Написав сотни песен Новиков вошел в историю как создатель жанра современного городского романса, ставшего олицетворением суровых реалий нашей жизни.

Не песней единой

Александр Новиков всегда выделялся активной жизненной позицией и неравнодушием ко всему происходящему. На его средства были отлиты семь колоколов, переданных в дар мужскому монастырю на Ганиной яме. В 2000 году он организовал благотворительную акцию «Колокола Покаяния», собранные средства от которой пошли на изготовление колоколов для Храма на Крови в Екатеринбурге.

В 2010 году бард возглавил Уральский государственный театр эстрады. Одно из первых его решений - исключение из репертуара спектакля «Голубой щенок», в котором он увидел пропаганду нетрадиционной ориентации. С тех пор в народе разошлось выражение «вувузелы гомосексуализма», которое Новиков произнес, комментируя снятие с репертуара этой постановки.

Идейный человек

Новиков не лезет за словом в карман и говорит, как есть. Он не скрывает, что критически относится к деятельности И. Крутого, называя его взяточником. Ему не по душе юмор «Аншлага», который, как говорит музыкант, «всегда ниже пояса». Музыкант считает для себя оскорблением, если его имя олицетворяют с отечественным шоу-бизнесом. «Я не участвую в общей своре, поэтому могу говорить все, что думаю» - рассуждает Александр.

Он обожает стихи С. Есенина, называя их «выдирающими душу», и не чурается регулярно посещать могилу русского поэта. Один из главных персонажей отечественного шансона и в свои 60 с лишним называет себя хулиганом, бандитом и разбойником. В том смысле, что ему проще отобрать кошелек, чем просить милостыню. А когда увидит хулиганов, обижающих слабого, он сначала будет бить, а не звонить в полицию.

Накануне своего 50-летия Новиков отказался от всех регалий и званий, поэтому на сегодня в его активе только Орден Св. Данила Московского, врученный патриархом. Музыкант ведет активную общественную деятельность, возглавляя Фонд «400-летия Дома Романовых».

Личная жизнь

Александр Новиков не любит афишировать свои семейные отношения, поэтому крайне редко говорит на эту тему. Известно, что он без малого 40 лет связан законным браком, а его жену зовут Мария. Они познакомились во время геодезической практики, где будущая супруга работала в столовой. Новиков туда ходил редко, а если и посещал заведение общепита, то никогда не сдавал грязную посуду. И когда один раз сделал исключение, увидел ее и влюбился с первого взгляда.

В 1975 году Александр и Мария поженились. У пары родилось двое детей - дочь Наталья и сын Игорь. В одном из интервью музыкант признался, что никогда не бросит супругу, что бы про это ни писали в прессе.

Александр Васильевич Новиков увидел мир 31 октября 1953 года в довольно необычном месте. Это был маленький поселок Буревестник, который располагался на острове Итуруп Курильского архипелага. Папа будущего шансонье работал летчиком, а мама воспитывала детей.


Семья Новиковых очень часто переезжала. Он жил на Сахалине и в Вайнёде, во Фрунзе и Свердловске. В школу мальчик пошел в Бишкеке, а окончил ее уже в Свердловске. В общей сложности парнишка сменил четыре школы.


Мальчиком Саша был очень сложным. Он прекрасно читал, в шесть знал наизусть огромное количество стихов Есенина. К третьему классу перечитал все шедевры русской классики. Однако, школу он ненавидел, поэтому в его табеле были только тройки. Характер у мальчишки был бунтарский: ему ставили плохие оценки по поведению, делали замечания, исключили из пионеров. В комсомол подросший Саша не вступил сам принципиально из-за его политических убеждений. Зато он долгое время очень успешно занимался самбо и боксом, увлекался музыкой, пытался писать песни.



После того, как он окончил школу, поступил и учился поочередно в трех институтах: политехе, горном и лесном. Однако, из каждого высшего учебного заведения парень был отчислен. Из-за своих антисоветских убеждений Саша с ранней юности был под надзором властей.

Тюремные сроки в биографии Александра Новикова

Мало, кто знает, но в судьбе Александра было много страшных событий, которые круто изменили его жизнь.


Биография Александра Новикова пестрит тюремными сроками. Первый из них он получил в восемнадцать лет за дебош. Парень вступился за официантку, которой отказались оплатить заказ. Александр с товарищем побили хулигана, отдали девушке в счет долга его часы. Срок, правда, получил условный, но с обязательной трудотерапией.


После отбывания наказания парень организовал собственный ансамбль «Рок-полигон», в составе которого выпустил пару альбомов.


В восьмидесятых Александр стал владельцем студии звукозаписи, на которой записывали свои песенные композиции свердловские знаменитости того времени. Однако, вскоре он предпочел бизнесу выступление с песнями в ресторанах. Саша подрабатывал тренером в спортклубе и производил качественную музыкальную технику.


Из-за последней подработки Новиков получил второй тюремный срок. Официально за хищения госсобственности в особо крупных размерах, а неофициально за антисоветские песни. Условным сроком отделаться не удалось, поскольку парень отказался предать свои песни, приговор – 10 лет строгача.


На зоне певца уважали и предлагали комфортные условия отсидки, например, работать библиотекарем. Новиков решительно отвергал эти предложения и работал, как все, на лесоповале и стройке. За это пользовался авторитетом среди заключенных.


Именно, в лагере были написаны его знаменитые хиты в стиле шансон и юмористическая басня «Комарилья», высмеивающая продажный суд. А в 2012 году вышла в свет книга «Записки уголовного барда», в которой автор описывал все свои злоключения.


Новиков отсидел шесть лет и был освобожден с испытательным сроком. А через год его дело было пересмотрено, приговор отменили, поскольку в нем не нашли состава преступления. Новиков был полностью оправдан.

Любимая жена Александра Новикова

Когда Новикова арестовали второй раз, на свободе у него осталась любимая женщина. Жена Александра Новикова не изменила своему любимому и не отвернулась от него, она верно ждала его из мест заключения. Зовут эту прекрасную женщину Мария Новикова.


Личная жизнь Александра не пестрит рассказами о его любовных похождениях или многочисленных связях с поклонницами. Новиков – однолюб, поэтому в своих интервью неизменно говорит много теплых слов о своей Марии, посвящает ей песни и стихи.


Жена не предает певца, терпеливо ждет и многое ему прощает. Так простила она любовную связь с молодой певицей Натальей Штурм. Новиков стал ее продюсером в 1993 году. Паре приписывают любовную связь, которая прервалась с побегом Натальи от Александра в 1997.


После того, как его оправдали, певец писал свои хиты и гастролировал, снимал документалистику и назначался художественным руководителем Театра эстрады города Екатеринбурга. Стал главой уральского фонда «400 –летие Дома Романовых».


Награжден высшей церковной наградой, несколько раз номинировался на «Шансон года». А вот от титула Народного артиста несколько раз гордо отказался.


Третий раз обвинялся в мошеннических действиях в 2016. По этому делу ведется следствие.


Дочь и сын Александра Новикова

Когда Новиков попал на зону, его жена одна воспитывала детей. Сын и дочь Александра Новикова сейчас совсем взрослые.


Дочь Наташа – талантливый дизайнер. Еще в детские годы она прекрасно рисовала и надеялась быть модельером. Ее талант заметил и оценил сам Вячеслав Зайцев. Сейчас она помогает отцу, создавая дизайн обложек для его дисков.


Старшего ребенка Новикова зовут Игорь. Он талантливый фотограф и владелец собственного фотосалона. Игорь уважает отца и активно помогает ему в строительном бизнесе.

Дружная семья певца Александра Новикова

Известный шансонье признается, что он удивительно богат. Богатым делает Александра Новикова семья.


Жена работает в Уральском кадровом центре, по образованию она геолог. Работает не из-за денег, а потому что любит свою работу.


Недавно в семье Новиковых появился всеобщий любимец. Дочка Наташа родила Александра внука.


Все члены семьи чрезвычайно набожны.

Александр Васильевич Новиков. Родился 31 октября 1953 года на Итурупе (Курильский район, Сахалинская область) - советский и российский автор-исполнитель песен в жанре русский шансон, художественный руководитель Екатеринбургского театра эстрады. За время творческой деятельности Александр Новиков написал более трёхсот песен, среди которых «Помнишь, девочка?..», «Извозчик», «Шансоньетка», «Уличная красотка», «Город древний», «Школьный роман» и др. Дискография Новикова на данный момент насчитывает 20 номерных альбомов, 10 альбомов-записей с концертов, 8 видеодисков. С 2002 года издаётся книга «Колокольня» (сборник стихов и песен). Александр Новиков является лауреатом общенациональной премии «Овация» в номинации «Городской романс» (1995), неоднократным лауреатом премии «Шансон года». Родился 31 октября 1953 года на острове Итуруп Курильского архипелага, в посёлке Буревестник. Отец - военный лётчик, мать - домохозяйка. В 1969 году Новиков переехал в город Свердловск, где и продолжает жить и работать по настоящее время. В детстве Александр любил спорт. Занимался сначала боксом, затем самбо. "Я в детстве очень часто дрался, никогда не давал себя в обиду, о некоторых ломал руки-ноги. По философии восточных единоборств, которыми я тоже занимался, в мужчине прежде всего важен дух воина. Вот я и пытался занять достойное положение", - рассказывал он. В старших классах средней школы Александра, помимо спорта, захватили еще два вида деятельности: музыка и карты. Первой он увлекся под влиянием творчества Владимира Высоцкого - в 1967 году Александр впервые посмотрел фильм "Вертикаль" с его участием. К картам его приучили "кореша" по дворовой компании. В скором времени Александр виртуозно владел и музыкой, и картами. Крутой нрав Новикова очень часто вынуждал его идти против мнения большинства, бросать вызов устоявшимся нормам и принципам. Например, он трижды поступал учиться в различные вузы и трижды его оттуда изгоняли. По его словам, за то, что "бил комсомольцев. Я их страшно не любил". Во время учебы в третьем вузе он познакомился со своей будущей женой - Машей. В 1975 году они поженились. В том же году у них появился первенец - сын Игорь. Семь лет спустя - дочь Наташа. Страсть Новикова с 70-х годов - машины. В середине 70-х он устроился на работу автомехаником, где в одной из автомастерских Свердловска восстанавливал изуродованные в авариях авто. Свою первую "копейку" Новиков заимел именно в те годы - некий лихач разбился на ней насмерть, Александр буквально по винтику восстановил его автомобиль и забрал себе. В конце 70-х Новиков устроился музыкантом и певцом в один из свердловских ресторанов. Проработал там около четырех лет. За это время сумел скопить приличную сумму и открыл собственную студию-мастерскую, где не только записывал песни в стиле рок (его ансамбль назывался "Полигон"), но и изготавливал студийное оборудование для государственных Дворцов культуры, кинотеатров. В 1980 году создал группу «Рок-полигон», где выступал в качестве солиста, гитариста и автора песен. Песни исполнялись в стилях рок-н-ролл, реггей и новая волна с элементами панк-рока и психоделического рока. Группа записала два одноимённых альбома - в 1983 (при официальном издании на CD год ошибочно указан как 1981) и 1984 годах. В 1981 году основал студию звукозаписи «Новик рекордз», где записывались не только альбомы Новикова, но и многих свердловских музыкантов - групп «Чайф», «Агата Кристи» и других. Львиную долю репертуара группы "Полигон" составляли рок-композиции. Александр Новиков в 1984 году Однако в начале 84-го года Новикову захотелось напеть несколько собственных песен, написанных в жанре городского романса, в народе именуемых "блатными". Среди этих песен были три, которым в скором времени суждено будет стать хитами: "Вези меня, извозчик", "Я вышел родом из еврейского квартала" и "Помнишь, девочка?". В альбома приняли участие музыканты «Рок-полигона», в списке которых Алексей Хоменко и Владимир Елизаров. За раскрутку этого альбома взялся некий пожилой господин - большой спец в этом деле. Правда, прослушав запись, он честно признался Новикову: "Я могу это раскатать на всю страну за два месяца, но вас, молодой человек, посадят". Новикова это предупреждение не остановило и 3 мая 1984 года магнитный альбом "Вези меня, извозчик" вышел в свет. Успех альбома был ошеломляющим: уже через неделю его слушали по всему Союзу, включая самые отдаленные уголки страны. Не остался он не замеченным и властью. 5 октября 1984 года он был арестован. О том, как происходил арест, Новиков рассказывал: "Арестовали прямо на улице, запихнули в машину и отвезли в местное УВД. Там положили передо мной документ под названием "Экспертиза по песням Александра Новикова". В документе приводились тексты моих песен из "Извозчика", и к каждому - внушительная рецензия. И потом общая рецензия на все. В этой, заключительной, было написано, что автор вышеупомянутых песен нуждается, дескать, если не в психиатрической, то в тюремной изоляции точно. Подписали этот документ композитор Евгений Родыгин, автор песни "Едут новоселы по земле целинной", несколько партфункционеров и чиновников от культуры. Короче, я обвинялся во всех грехах: унижении национальных меньшинств, пропаганде аморализма, пошлости, насилия, проституции, алкоголизма, наркомании - огромный был набор..." В 1985 году по приговору Свердловского суда Новиков был осуждён по ст. 93-1 УК РСФСР, получив 10 лет лишения свободы. Произошло это в связи с его деятельностью по изготовлению и сбыту электромузыкальной аппаратуры, где он был обвинён в сбыте фальсификата. Новиков вспоминает: "Я еще почти год ожидал в тюрьме решения по моей кассационной жалобе. Сначала в Свердловске, затем в Камышлове, это 250 км от Свердловска, в такой тихой провинциальной тюряге, которой уже, наверное, лет триста. А перевозили меня туда словно особо опасного рецидивиста". "Когда приехали в Камышлов, смотрю - на перроне огромная толпа охранников. Неужели, думаю, по мою душу? И точно, по мою. Как только я спрыгнул, меня тут же схватили за руки, за ноги, за пояс и так, не опуская на землю, бегом потащили в "воронок". А до этого заблокировали весь вокзал - пассажиров загнали внутрь и возле дверей расставили охрану. И вот, значит, весь вокзал смотрел, как меня "принимала" камышловская тюрьма. А самое смешное, когда поехали в этом "воронке", шофер поставил запись "Извозчика". Меня ведь тогда все и везде слушали. И менты слушали, и следователи, которые допрашивали. Один мне так прямо и говорил: мол, мне лично твой альбом нравится, но что я могу поделать? Тюрьма в Камышлове буквой "о", окна камер выходят во двор. Чтобы камеры между собой не переговаривались, во дворе стоят громкоговорители - врубают музыку, если что. Так вот, очень часто это была музыка из моего альбома. А когда меня на суд везли, опять в "воронке" крутили "Вези меня, извозчик"...", - рассказывал артист. Отсидев год в Камышлове, Новиков затем был переведен в один из лагерей на севере страны. Руководство лагеря встретило певца со всеми подобающими его рангу "почестями". В зоне был проведен широкомасштабный шмон - у зеков, а также у конвойных изъяли все гитары и магнитофоны. Было строжайше запрещено проносить эти вещи на территорию лагеря. Новикову же запретили продвигаться по зоне в сторону клуба. "Против меня устраивали разные провокации. В лагере достаточно всякой сволочи, которая хочет досрочно освободиться, вступает в эти советы профилактики, "повязочники", или, по-лагерному, "козлы". Вот этих "козлов" на меня и натравливали. Но я оскорблений не терпел, одному грудную клетку проломил, другому челюсть свернул. Ну и постоянно попадал в карцер...", - вспоминал Новиков. В 1990 году Указом Верховного Совета РСФСР Новиков был освобождён. Позднее Верховный Суд России отменил приговор за отсутствием состава преступления. Александр Новиков - Вези меня, извозчик В юности носил на руке наколку в виде букв «Н. С.» (Новиков Саша). Песню «На Восточной улице» (альбом «Городской роман», 1995) А. Новиков написал в 1984 году, когда 30 суток сидел в одиночке в карцере. В Екатеринбурге Александр Новиков проживал в квартире на улице Восточная, в доме № 62. Своей лучшей песней сам Новиков считает «Помнишь, девочка?..». Александр Новиков - Помнишь девочка?.. В августе 1991 года выступил против ГКЧП. В 1993 году Новиков внезапно выступил как продюсер - стал раскручивать молодую певицу Наталью Штурм. "С Наташей мы познакомились случайно. В Московском театре эстрады. Я заглянул туда на минутку. По каким-то делам. Вижу у зеркала красивую девушку. Подошел, поинтересовался: "Девушка, вы поете или танцуете?" Конечно же, с целью "пристать", завязать разговор. Она обиделась: "Какие танцы? Я певица. Наташа Штурм. А вы кто?" - "Александр Новиков". Внимательно посмотрела: "А я думала, Новиков - маленький лысый еврей и живет в Америке". Я даже опешил от такого представления о моей персоне", - рассказывал Новиков. Ходила легенда (рассказанная самим Новиковым), что он выиграл певицу в карты у неких мафиозных структур. Но это была пиар-сказка для того, чтобы вызвать интерес публики. "Это была шутка. Если бы Александр сказал, что познакомился со мной в Библиотеке имени Ленина, в такое никто бы не поверил. А карты - красивая легенда. Ложатся на образ крутого парня, отсидевшего в лагерях", - призналась впоследствии Наталья Штурм. В 1994 году совместно с режиссёром Кириллом Котельниковым снял документальный фильм о группе «Boney M.» и её создателе Фрэнке Фариане «О, этот Фариан!» («Oh, this Farian!»). Съёмки проходили в Люксембурге и Германии, в фильм вошли уникальные интервью Фариана и материалы из его личного архива. Однако по российскому телевидению фильм так и не был показан. 16 июня 2003 года Александр Новиков был награждён высшей церковной наградой - Орденом святого благоверного князя Даниила Московского за заслуги в строительстве Храма-на-Крови в Екатеринбурге. С 2004 года президент Фонда «400-летие Дома Романовых» на Урале. 24 июня 2010 года назначен художественным руководителем Екатеринбургского театра эстрады. Став худруком театра, Новиков первым делом запретил спектакль «Голубой щенок», в котором углядел признаки пропаганды педофилии. "Эти вувузелы гомосексуализма, глядящие на мир через бельма, находящиеся у них всё время почему-то в выпученном состоянии... Так вот, через эти бельма им любое событие здравое и поступок нормальный кажутся наступлением на их мифические гомосексуальные права, произрастающие прямо из Содома и Гоморры", - считает Александр Новиков. После этого случая выражение «вувузелы гомосексуализма» приобрело большую популярность в Интернете. 28 октября 2010 году вышел новый альбом Александра Новикова на стихи поэтов Серебряного века, в записи которого принял участие Максим Покровский. «Пластинка „Ананасы в шампанском“ - это галерея причудливых и неповторимых драгоценностей поэзии „Серебряного века“. Я сделал каждому из них музыкальную оправу. Пять лет тонкой ювелирной работы» - так кратко охарактеризовал Новиков результат своей работы над созданием этого альбома.