Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты. Конспект занятия в средней группе "Витамины". Занятие для детей средней группы витамины Открытый нод в средней группе витамины

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: «Витамины для здоровья».

Подготовила: Мамедова Марина Викторовна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ"Тамбовский детский сад".

Цель:
знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить
знания об овощах, фруктах и ягодах;
Приобщить детей дошкольного возраста к изобразительному искусству;
Воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи;
Вызывать положительный отклик от проделанной работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника. Много фруктов к нам привозят из теплых стран: бананы, персики, апельсины, мандарины, лимоны и др.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей», я называю цвет, а вы – фрукты или овощи такого цвета, который я назвала, и наоборот. Например, красный – это…(ответ: помидор).
Красный – (помидор, яблоко);
синий – (баклажан);
зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша);
желтый – (яблоко, помидор, лимон);
морковь – (оранжевая);
кабачок – (зеленый);
свекла – (красная);
чеснок – (белый);
репа – (желтая);
оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь).
Воспитатель: А вот еще загадка, какие фрукты, ягоды или овощи могут быть
разноцветными?
Ответы:
Яблоко – (красное, зеленое, желтое).
Перец – (зеленый, красный, желтый).
Малина – (красная, белая, желтая).
Смородина – (красная, черная, белая)
Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.
Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.

Карине Митрофанова
Конспект занятия на тему «Витамины» в средней группе

Программное содержание :

Формировать представление детей о необходимости организму витаминов ;

Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты) ;

Развивать театральные способности, речь детей (инсценировка) ;

Развивать мышление;

Демонстрационный материал :

3 подноса, 3 полотенца;

Натуральные овощи и фрукты;

Муляжи овощей и фруктов;

2 корзины;

Картина с изображением .

Раздаточный материал :

- маски овощей : огурец, свёкла, морковь, капуста, помидор.

Предварительная работа :

Дидактические игры «Узнай на ощупь» ; «Узнай по вкусу» ; «Где, что зреет?» ; «Вершки-корешки» ;

Разучивание физ. минуток «Засолка капусты» , «Чики-чики-чики-ща» ;

Разучивание стихов;

Инсценировка «Ссора овощей» .

Подготовка воспитателя :

Разработка занятия ;

Рисование картины ;

- плакаты : «В здоровом теле- здоровый дух» , «Здоровяк- всему голова» , «Здоровье- дороже богатства» ;

Подготовка детей, материала к занятию ;

Сказочный персонаж- Айболит;

Угощение для детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель под песню «Все готовы, начинаем» организует детей на занятие .

Воспитатель : Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в мир овощей и фруктов. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети : Осень.

Воспитатель : А что осенью собирают на полях и в огородах?

Дети : Урожай.

Воспитатель : Правильно, осенью люди собирают урожай. Урожай- это награда людям за их труд в течение года.

Воспитатель читает стих :

«Мы картошки накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от Земли

Вам подарок принесли!»

2. Встреча с Айболитом : слышится стук в дверь.

Воспитатель : Кто-то к нам в гости спешит?

(Появляется Айболит с чемоданом)

Айболит : Здравствуйте, ребятки (дети здороваются) . А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте» ?

Дети : Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

Айболит : Правильно, ведь «Здоровяк- всему голова» .

Воспитатель : Айболит, ребятки тоже знают поговорки о здоровье :

1 ребенок : «Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»

2 ребенок : «Яблоко в день- доктора за дверь»

Айболит : Какие молодцы, а у меня в чемоданчике как- раз лежат овощи и фрукты. Ведь в них очень много витаминов для здоровья . Каждый витамин выполняет свою функцию для организма. Давайте подойдем к столу. Видите, лежат 3 подноса. Послушайте загадку и вы узнаете один из продуктов, который спрятан на 1 подносе :

«Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках… (морковка) »

Воспитатель вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса и называют : морковь, капуста, лук, перец…

Айболит : Ребятки, в них содержится витамин А- он нужен намдля хорошего зрения и красивой кожи.

(Дети с воспитателем подходят ко 2 подносу)

Айболит : Послушайте загадку :

«Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст

В щах, в солянке густо-

Это я… (капуста) »

Дети с воспитателем снимают салфетку со 2 подноса и называют : капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…

Айболит : Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.

Воспитатель продолжает : Ребятки, витамин С нужен нам , чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.

(дети с воспитателем подходят к 3 подносу)

Айболит : Послушайте 3 загадку :

«Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом- очень жарко,

А потух огонь немножко-

Всласть печеная… (картошка) »

Дети с воспитателем снимают салфетку и называют : картофель, помидор, репа, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…

Айболит : В них содержится витамин В - он нужен нам для хорошего пищеварения.

Воспитатель объясняет детям : Пищеварение, ребятки, это процесс правильного усвоения и переваривания продуктов.

3. Физкультурная пауза : «Засолка капусты»

Воспитатель : Айболит, делай вместе с нами.

(сопровождается движениями рук)

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом все жмем, жмем».

4. Дидактическая игра «Овощи - фрукты» :

Воспитатель : Айболит, ты нам рассказал о полезности овощей и фруктов, а мы сейчас с детьми поиграем в игру «Овощи - фрукты» (воспитатель объясняет детям : в одну корзину они будут складывать только овощи, а в другую только фрукты)

Айболит : Молодцы, ребятки, можете определять, где овощи, а где фрукты. А они у вас знают, что где растет?

Воспитатель : Конечно, знают.

5. Этюд и упражнение «Что где растет?»

Воспитатель : Давайте сядем все в кружок, я буду называть название овоща или фрукта, вы должны показать : если растет на дереве- поднимаете руки вверх, если на земле- приседаете.

6. Воспитатель предлагает послушать стихи : Айболит, а сейчас присядь и послушай детей.

Девочки :

1 ребенок : Я ранешенько вставала

И на огород бежала,

У меня морковь на грядке,

Огород всегда в порядке!

2 ребенок : Я редиску поливала,

Я редиску собирала,

Ты корзинки подставляй,

Вот осенний урожай!

3 ребенок : У меня картошечка

Выросла хорошая!

Я все лето не ленилась,

Я на грядочке трудилась.

Воспитатель : У меня- огород! Вот!

А на огороде растет :

Помидор и огурец,

Тыква просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, морковка,

Арбуз, кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина-

Хватит на всю зиму!

Овощи чудесны все,

Но какой же больше всех

Дети обожают,

Я пока не знаю.

Айболит : Хорошие стихи, но я слышу шум какой-то?

Воспитатель : Да, это что-то овощи не поделили между собой.

Овощи выходят на инсценировку «Ссора овощей»

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец : Я- вкуснейший,

Я- важнейший.

Мы живем в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла : Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь : Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я- морковка!

Суп не сваришь без меня

Без меня нельзя и дня!

Капуста : Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата ,

Любят щи мои ребята!

Помидор : Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький растет!

Айболит : Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ- это дар,

Это знает мал и стар.

Воспитатель : Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить!

7. Физкультурная разминка : (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего)

«Чики-чики-чики-ща (похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, (постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку (поколачивать кулачками)

Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями)

И готов борщичок!»

8. Рассматривание картины «Что полезно для овощей и фруктов»

Айболит : Ребятки, а сейчас посмотрите на эту картину :

Что здесь вы видите? (дети рассказывают, что видят на картине)

Правильно, чтобы овощи и фрукты хорошо росли, им нужны солнце, чистый воздух, вода. Не зря говорится в пословице «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» . И для овощей и фруктов они тоже лучшие друзья. Без них невозможно вырастить овощи и фрукты.

Мне очень понравилось сегодня у вас в гостях. Теперь вы все знаете о витаминах , о полезности овощей и фруктов. Я вам оставляю вот это угощение (яблоки) . До свидания, ребятки.

Воспитатель и дети : До свидания, Айболит! Спасибо! (Под спокойную музыку воспитатель раздает детям угощение)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОСна тему: «Осенние Витамины».
Подготовила: ГБОУ Школа № 2109 дошкольное отделение «Фантазия» Алексеева Юлия Анатольевна Москва 2016г. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о правильном и здоровом питании через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Способствовать обогащению представлений об овощах и фруктах.
Способствовать формированию у детей представления о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Создавать условия для представления какая еда полезна, какая вредна для организма.
Развивать умение классифицировать продукты, выделять характерные признаки (форма, величина, цвет, вкусовые, обонятельные признаки овощей).
Создать условия для развития любознательности детей.
Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.
Воспитывать желание и умение высказывать свое мнение.

Оборудование: сюжетные картинки «Здоровое питание», мультимедийный проектор, презентация «Загадки про овощи», музыкальное сопровождение для физкультминутки, звуки окружающей среды (смех и плач ребенка), овощи, неполезная еда, две корзины.
Литература:
Голицына Н.С.
Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016г. – стр.42
Примерный ход НОД:
Слышен, детский плачь. Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает: «Что случилось?», «Кто плачет?», «Кого обидели?». Дети замечают на экране картинку, делают вывод, что плачет мальчик. Проблемная ситуация. Воспитатель, обращаясь к детям, предлагаем рассмотреть картинку и подумать, почему плачет мальчик. Делают вывод, что мальчик чувствует себя плохо, у него болит живот. Воспитатель уточняет у детей, почему они решили, что болит живот, и почему может болеть живот у мальчика. Если дети затрудняются ответить, обращает внимание, что на столе лежат продукты, которые кушал мальчик. Перечисляют с детьми: чипсы, пепси, сухарики, жвачки. Воспитатель объясняет, что не все продукты, которые вкусные полезные для здоровья. Мальчик неправильно питался и поэтому плохо себя чувствует, подводит к тому, что для сохранения здоровья необходимо заниматься физкультурой и правильно питаться. - «Ребята, как вы понимаете, что значит - правильно питаться?»- «Что нужно кушать, чтобы быть здоровым?» Воспитатель предлагает отгадать загадки (см. приложение) хвалит детей за правильность ответов, уточняет, как можно назвать одним словом эти продукты. Уточняет какие еще овощи они знают. На экране появляются картинки: картошка, помидоры, капуста, огурцы. Подводит к тому, что в сырых овощах и фруктах находится много витаминов. После предлагает отправится в огород, собрать урожай. Физкультминутка под муз. Железновой «В огород сейчас пойдем» (см. приложение). Проблемная ситуация. Воспитатель сообщает детям, что по дороге в детский сад она купила много продуктов, но не совсем понимает какие из них полезные, а какие не очень полезные. Просит помочь ей в этом разобраться? Достает сумки с продуктами предлагает детям разобрать продукты. В корзину с желтым бантиком положить полезные продуктами, в которых много витамин, а с красным – не очень полезные продукты, которые не содержат витамины.
Дидактическая игра «Полезно – не полезно». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, во время игры.После проведения игры воспитатель предлагает посмотреть в корзины, уточняет в какой корзине полезные продукты, а в какой неполезные.Хвалит за оказанную помощь.Исследовательская деятельность.Воспитатель обращает внимание детей на корзину с овощами. - «Как вы считаете, все овощи одинаковые?» - «Чем они отличаются?»-«Давайте посмотрим.»Дети рассматривают овощи, трогают руками, нюхают и пробуют на вкус. Делают выводы, что все овощи разные. Они отличаются по форме, цвету, запаху и вкусу. - «Ребята, а кроме овощей, что еще нужно кушать, чтобы быть здоровым и полным сил? «(фрукты)- «Осенью поспевают фруктовые плоды, которые полны витаминами, из них делают вкусный и полезный для здоровья сок.» Предлагает пройти за столы и попить сок. Сидя за столами, воспитатель предлагает сказать добрые слова:
Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!
На экране появляется картинка, того самого мальчика. Только он теперь не плачет, а смеется.Воспитатель обращает внимание на мальчика. Уточняет как теперь выглядит мальчик? (веселый, радостный, сильный, здоровый, крепкий) - «Что он делал что бы быть здоровым и сильным?» Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на стол с продуктами, который стоит возле мальчика (фрукты, овощи). Дети делают вывод, что мальчик ел полезную еду и занимался физкультурой. В завершении воспитатель предлагает детям поиграть сюжетно-ролевую игру «Магазин», младший воспитатель помогает создавать условия для художественно-эстетической деятельности по тематике.- «А скажите мне пожалуйста, где ваши мамы и бабушки берут овощи и фрукты?» (в магазине) – «А кто хочет поиграть в магазин?», «А кто в магазине продает продукты?», «Тогда давайте мы с вами с помощью считалочки выберем продавца, и отправимся в магазин за полезными продуктами, а потом на кухне приготовим праздничный обед.» - «А кто хочет нарисовать овощи и фрукты, полезные продукты? Присаживайтесь за столы.» Таким образом, образовательная деятельность детей переходит в самостоятельную деятельность.

ЗАГАДКИ
1. Большая, как маленький слон, На грядке она - чемпион. (Тыква.)
2. Она важней всех овощей
Для винегрета и борщей. (Свёкла.)
3. Он лука брат, он тоже злой, И он полезный нам сырой. (Чеснок)
4. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
5. Красный нос в землю врос. (Морковь).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огород мы все пришли (дети шагают на месте)
Овощи мы там нашли.
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
К картошке, к морковке (загибают пальцы)
К репе и свёкле
К помидорам, к огурцам,
И к капусте, наконец!
В огороде все мы были (дети шагают на месте)
Овощи там находили.
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Картошка, морковка (загибают пальцы)
Репа и свёкла
Помидоры, огурцы,
Все ребята молодцы!


Приложенные файлы

Конспект занятия на тему «Витамины» в средней группе

Программное содержание:

Уточнить представление детей об овощах и фруктах;

Формировать представление детей о необходимости организму витаминов;

Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты) ;

Развивать театральные способности, речь детей (инсценировка) ;

Развивать мышление;

Воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал:

3 подноса, 3 полотенца;

Натуральные овощи и фрукты;

Муляжи овощей и фруктов;

2 корзины;

Картина с изображением «Что полезно для овощей и фруктов».

Раздаточный материал:

Маски овощей: огурец, свёкла, морковь, капуста, помидор.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Узнай на ощупь»; «Узнай по вкусу»; «Где, что зреет? »; «Вершки-корешки»;

Разучивание физ. минуток «Засолка капусты», «Чики-чики-чики-ща»;

Разучивание стихов;

Рассматривание картинок овощей и фруктов;

Инсценировка «Ссора овощей».

Подготовка воспитателя:

Разработка занятия;

Рисование картины «Что полезно для овощей и фруктов»;

Плакаты: «В здоровом теле- здоровый дух», «Здоровяк- всему голова», «Здоровье- дороже богатства»;

Подготовка детей, материала к занятию;

Сказочный персонаж- Айболит;

Угощение для детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель под песню «Все готовы, начинаем» организует детей на занятие.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в мир овощей и фруктов. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что осенью собирают на полях и в огородах?

Дети: Урожай.

Воспитатель: Правильно, осенью люди собирают урожай. Урожай- это награда людям за их труд в течение года.

Воспитатель читает стих:

«Мы картошки накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от Земли

Вам подарок принесли! »

2. Встреча с Айболитом: слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам в гости спешит?

(Появляется Айболит с чемоданом)

Айболит: Здравствуйте, ребятки (дети здороваются). А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

Айболит: Правильно, ведь «Здоровяк- всему голова».

Воспитатель: Айболит, ребятки тоже знают поговорки о здоровье:

1 ребенок: «Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»

2 ребенок: «Яблоко в день- доктора за дверь»

Айболит: Какие молодцы, а у меня в чемоданчике как- раз лежат овощи и фрукты. Ведь в них очень много витаминов для здоровья. Каждый витамин выполняет свою функцию для организма. Давайте подойдем к столу. Видите, лежат 3 подноса. Послушайте загадку и вы узнаете один из продуктов, который спрятан на 1 подносе:

«Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках… (морковка) »

Воспитатель вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса и называют: морковь, капуста, лук, перец…

Айболит: Ребятки, в них содержится витамин А- он нужен намдля хорошего зрения и красивой кожи.

(Дети с воспитателем подходят ко 2 подносу)

Айболит: Послушайте загадку:

«Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст

В щах, в солянке густо-

Это я… (капуста) »

Дети с воспитателем снимают салфетку со 2 подноса и называют: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…

Айболит: Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.

Воспитатель продолжает: Ребятки, витамин С нужен нам, чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.

(дети с воспитателем подходят к 3 подносу)

Айболит: Послушайте 3 загадку:

«Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом- очень жарко,

А потух огонь немножко-

Всласть печеная… (картошка) »

Дети с воспитателем снимают салфетку и называют: картофель, помидор, репа, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…

Айболит: В них содержится витамин В - он нужен нам для хорошего пищеварения.

Воспитатель объясняет детям: Пищеварение, ребятки, это процесс правильного усвоения и переваривания продуктов.

3. Физкультурная пауза: «Засолка капусты»

Воспитатель: Айболит, делай вместе с нами.

(сопровождается движениями рук)

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом все жмем, жмем».

4. Дидактическая игра «Овощи - фрукты»:

Воспитатель: Айболит, ты нам рассказал о полезности овощей и фруктов, а мы сейчас с детьми поиграем в игру «Овощи - фрукты» (воспитатель объясняет детям: в одну корзину они будут складывать только овощи, а в другую только фрукты)

Айболит: Молодцы, ребятки, можете определять, где овощи, а где фрукты. А они у вас знают, что где растет?

Воспитатель: Конечно, знают.

5. Этюд и упражнение «Что где растет? »

Воспитатель: Давайте сядем все в кружок, я буду называть название овоща или фрукта, вы должны показать: если растет на дереве- поднимаете руки вверх, если на земле- приседаете.

6. Воспитатель предлагает послушать стихи: Айболит, а сейчас присядь и послушай детей.

1 ребенок: Я ранешенько вставала

И на огород бежала,

У меня морковь на грядке,

Огород всегда в порядке!

2 ребенок: Я редиску поливала,

Я редиску собирала,

Ты корзинки подставляй,

Вот осенний урожай!

3 ребенок: У меня картошечка

Выросла хорошая!

Я все лето не ленилась,

Я на грядочке трудилась.

Воспитатель: У меня- огород! Вот!

А на огороде растет:

Помидор и огурец,

Тыква просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, морковка,

Арбуз, кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина-

Хватит на всю зиму!

Овощи чудесны все,

Но какой же больше всех

Дети обожают,

Я пока не знаю.

Айболит: Хорошие стихи, но я слышу шум какой-то?

Воспитатель: Да, это что-то овощи не поделили между собой.

Овощи выходят на инсценировку «Ссора овощей»

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец: Я- вкуснейший,

Я- важнейший.

Мы живем в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я- морковка!

Суп не сваришь без меня

Без меня нельзя и дня!

Капуста: Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький растет!

Айболит: Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ- это дар,

Это знает мал и стар.

Воспитатель: Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить!

7. Физкультурная разминка: (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего)

«Чики-чики-чики-ща (похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, (постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку (поколачивать кулачками)

Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями)

И готов борщичок! »

8. Рассматривание картины «Что полезно для овощей и фруктов»

Айболит: Ребятки, а сейчас посмотрите на эту картину:

Что здесь вы видите? (дети рассказывают, что видят на картине)

Правильно, чтобы овощи и фрукты хорошо росли, им нужны солнце, чистый воздух, вода. Не зря говорится в пословице «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! ». И для овощей и фруктов они тоже лучшие друзья. Без них невозможно вырастить овощи и фрукты.

Мне очень понравилось сегодня у вас в гостях. Теперь вы все знаете о витаминах, о полезности овощей и фруктов. Я вам оставляю вот это угощение (яблоки). До свидания, ребятки.

Воспитатель и дети: До свидания, Айболит! Спасибо! (Под спокойную музыку воспитатель раздает детям угощение)

Цель:
- Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
- Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
-Формировать познавательный интерес, развивать внимание, активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:
Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.

Материал:
Ноутбук, презентация « Путешествие в городок витаминов», книжка с иллюстрациями витаминосодержащих продуктов, мешочки с овощами и фруктами, кусочки овощей и фруктов для дегустации.

Ход занятия:

Ребята, наступила осень и на улице становится холодно, и наши ребята стали болеть. Сегодня мне позвонил папа Полины и сказал, что она плохо себя чувствует. Мы будем скучать за Полиной.

А можем мы помочь Полине быстрее выздороветь?

Она плохо себя чувствует и мало получает витаминов.

А вы знаете, что такое витамины?

А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, из энциклопедии и компьютера).

Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки:
«Раз, два, три» - вы попали в маленький городок. Город «Витамин».

Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)

Смотрите ребята, здесь дом под буквой А .

В каких продуктах содержится витамин А?

Для чего он нужен?

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.

Следующий домик с буквой В

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В - помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.

Следующий дом с буквой Д.

В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.

У нас сегодня последний домик с буквой С.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Ребята, мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/

Когда вернемся в садик нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.

Физминутка“Овощи”.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.

Ой, смотрите нам кто - то прислал письмо!/слайд, доктор/

А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

Правила:

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать. /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.

Игра «Полезно – вредно».

/Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.

Игра « Узнай на вкус».

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/

А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты, помидор и огурцов. А можно и сок.

Молодцы ребята! Устали рисовать?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)

А сейчас давайте повторим:

Что делает нашу еду полезной?
- Назовите полезные продукты.
- Что вы сегодня узнали?
- Назовите витамины.
- Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

В конце стих:

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!

Имеется презентация, как приложение к занятию.

Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.

Презентация показывается во время занятия, при рассказывании темы.

Является дополнением к занятию или как самостоятельный материал.

Ганжа Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: ЗАТО п. Солнечный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Витамины осени"
Дата публикации: 21.09.2018
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

– ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ЗАТО ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Непосредственно образовательная деятельность

на тему «Витамины осени»

Ганжа Наталья Сергеевна

воспитателя подготовительной группы

МКДОУ №2 «Солнышко» ЗАТО п. Солнечный

ЗАТО п.Солнечный

Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в

процессе экспериментальной деятельности.

Задачи НОД:

Образовательная область

«Познавательное развитие»

(формирование

целостной картины мира)

Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.

Развивать умение пользоваться схемами в процессе

экспериментальной деятельности.

Воспитывать экологическое мышление.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область

«Социально- коммуникативное развитие»

Формировать умение выражать свои мысли

Развивать ценностное отношение к собственному здоровью

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: опыт,

эксперимент; клюква, лимон, шиповник: полезная, целебная, лечебная;

название морса – клюквенный, напиток шиповника.

Виды

деятельности : познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Формы организации совместной

деятельности : проблемная ситуация,

беседа, экспериментальная деятельность.

Демонстрационный материал: проектор, презентация, рецепты, игра «Чудо

мешочек», лимон, книги про шиповник, схема клюквенного морса, ягода

клюква, конверт, картинки пазлы.

Раздаточный материал: ёмкости с клюквой, сахаром, водой, чайные ложки,

прозрачные стаканы, салфетки, 2 чашки с чаем, лимон, напиток шиповника,

ягода шиповник, леска.

Предварительная работа: беседа о природе родного края, правильном

питании, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.

ХОД НОД:

Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг и

проговаривают текст:

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поработать

И много нового узнать!

На связь с детьми выходит Лунтик (его изображение появляется на экране).

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это?

Дети: Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Воспитатель. Мне кажется, что Лунтик не очень веселый. Спросим его,

почему он грустный. (Спрашивает кто – нибудь из детей).

Лунтик. А невесел я, потому что у меня беда. У меня приболел друг, я очень

хочу его вылечить. Вчера баба Капа дала книгу с рецептами, а Пупсень и

Вупсень нашли книгу, куда – то спрятали, а теперь сами не могут найти. Еще

баба Капа рассказа мне, что осенью холодно и поэтому мы часто болеем, а

чтобы не болеть, необходимо укрепить свой иммунитет. Может вы знаете

какие ни будь рецепты для укрепления иммунитета?

Ребята, помогите мне, пожалуйста, вышлите рецепты.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем Лунтику вылечить друга?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое иммунитет?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Это когда наш организм защищает себя от микробов и вирусов.

Воспитатель: Как можно помочь организму защитить себя от болезней?

Дети: тепло одеваться, употреблять витамины, делать прививки.

Воспитатель: А какие витамины вы знаете?

Воспитатель: А где могут находиться витамины?

Дети: перечисление продуктов и витамин.

Воспитатель:

Правильно,

витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в

основном в кислых плодах.

Воспитатель: В конверте разрезная картинка. Давайте соберем картинку и

узнаем, что на них изображено.

Дети. Ягода.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Посмотрите куда мы с вами

Дети. На полянку, где много ягод.

Воспитатель. Какие вы ягоды здесь видите?

Дети. Смородина, брусника, черника.

Воспитатель. А в какой ягоде содержится много витамина «С», вы узнаете,

отгадав загадку:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну – ка, кто со мной знаком?

Дети. Клюква.

Воспитатель. Посмотрите у меня на тарелочке лежит ягода клюква. Возьмите

по ягодке попробуйте.

Воспитатель. А что вы знаете про эту ягоду? (Информация от одного из

Дети. Она красная.

Воспитатель. Я попросила собрать информацию об этой ягоде.

Дети. Клюква - северное растение. Она не боится ни трескучих морозов, ни

порывистых ледяных ветров. Растет на севере России, там, где мох и болото.

Клюкву зовут «журавлиной ягодой ». Журавли любят перед отлетом на юг

побродить по болотным кочкам и поклевать красную клюкву - ягоду .

Воспитатель. Спасибо. Как вы думаете что можно приготовить из клюквы?

Дети: морс, кисель, компот, варенье.

Воспитатель. А какой напиток из клюквы нужно приготовить, чтобы помочь

Дети. Морс.

Воспитатель. Правильно. А хотите сами приготовить морс?

Дети. Хотим.

Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на экране схему приготовления

морса. Давайте попробуем приготовить клюквенный морс. (на экране схема

приготовления морса).А сейчас приглашаю вас пройти к столу.

Расскажите последовательность приготовления морса.

Берем ягоду клюкву разминаем толкучкой или можем взбить в блендере

Дети. Необходимо положить в стакан одну ложку толченой клюквы, потом

ложку сахара, все залить кипяченой водой и размешать.

Воспитатель. Давайте попробуем приготовить.

Дети. Дети готовят морс

Воспитатель. Молодцы! У нас получился отличный напиток для укрепления

иммунитета! Вы попробуйте, что у нас получилось, перед тем как отправлять

Лунтику. (Дети

отправлять рецепт Лунтику). Какой морс на вкус? Как вы думаете можно

этот рецепт отправить Лунтику?

Воспитатель. Мы этот рецепт положим в письмо Лунтику. Подкрепились, а

Воспитатель. Дети, посмотрите какой у меня интересный мешочек. А что в

нем находиться мы сейчас узнаем.

Но даю подсказку это фрукт. Вы мне

будете задавать наводящие вопросы, а я вам буду говорить только «да» или

Дети. Оно на дереве растет? Овальной формы? Кислый?

Воспитатель.

определим

мешочке. (Дети

ощупывают, то что в мешочке и угадывают, что это лимон).

Дети. Это лимон.

Воспитатель. А что вы знаете о лимоне? (ответы детей)

Дети: Лимоны растут в разных странах в Индии, Китае. Листья у лимона

светло-зеленые, по форме он овальный. Листья блестящие. Лимон обильно

цветет весной, и осенью 7-10 дней. Цветки лимона ароматные. Созревает

лимон 8-9 месяцев. Созревший лимон с ветки не срезают, а откручивают.

Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств.

Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю подойти к столу, чтобы определить

некоторые полезные свойства лимона. Мы сейчас с вами будем проводить

эксперимент. Я вас приглашаю подойти к столу. Что вы видите у меня на

столе. Для этого эксперимента нам понадобятся чашки с чаем, ложечки и

дольки лимона .

(Дети подходят к столу).

Воспитатель.

Возле каждого стоят две чашки с чаем. В одну положите

дольку лимона. – Что вы заметили? (Чай изменил цвет, он стал светлее).

Воспитатель. Как вы думаете, изменился ли вкус?

Дети. Нет.

Воспитатель. Попробуйте чай с лимоном. Какой по вкусу чай?

Дети. Чай стал кислый.

Воспитатель. В лимоне много витамина «С». Лимон нужно класть в теплый

температуре (если

горячий) все

полезные

вещества лимона

разрушаются . А этот рецепт мы Почему?

Воспитатель. Вот, как

много мы сегодня узнали о лимоне. А теперь нам

Воспитатель. Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить.

(шиповник)

Воспитатель. Ребята,

вы дома вместе с родителями делали книги своими

рука о шиповнике. Я оформила выставку из ваших книг, давайте посмотрим

ее. Аня сейчас расскажет нам про эту ягоду.

Шиповник

кустарник

Название

растения

произошло от слова «шип» – колючка. О нем говорили: «стоит древо, древо

шемаханское, цветы ангельские, когти дьявольские». Это шиповник. Люди

называют

шиповника «плодами

жизни» за

витамина

полезных

продаются

приготовленные

из ягод шиповника

витаминные

препараты,

таблетки. С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника.

Воспитатель: Спасибо, Аня. Кто еще хочет дополнить про эту ягоду?

(Дети рассказывают по своей книге).

Воспитатель. Дети я заранее приготовила напиток из шиповника. Давайте

попробуем. Какой на вкус напиток?

Дети. Кислый

Воспитатель. Лунтику в письмо положим рецепт о сиропе из шиповника.

Воспитатель.

Вот сколько интересного и полезного мы сегодня с вами

узнали. Теперь вы знаете как можно укрепить иммунитет. Я после работы

пойду и отправлю Лунтику все наши рецепты, которые помогут вылечить его

друга. Ребята а что мы можем пожелать Лунтику и его друзьям?

Дети. ответы

Воспитатель. Вас, ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую. Шиповник

еще используют в качестве украшений, и мы с вами будем делать бусы для

наших любимых и красивых мам.

(Дети делают бусы).

Литература:

Голицына

Конспекты

комплексно

тематических

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим.- М.:ТЦ Сфера, 2004.-240с.

Конспекты

комплексно

тематических

Интегрированный подход – М.: - 2013г.

3. Сметанкин А.А. Быть здоров малыш! – СПб.: ФГУП «ДЕГТИЗ-Лицей»,

4. Сметанкин А.А. Учись здоровью - СПб.: Изд-во «Просвещение», 2008-

Сметанкин А.А. Учебник здоровья - СПб.: ФГУП «ДЕГТИЗ-Лицей»,

Конспект тематического досуга "Страна Витаминия" в средней группе


Актуальность: Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам много энергии роста и жизни. Очень важно помочь детям разобраться в необходимости потребления фруктов и овощей, полезной и питательной еды. Ведь фрукты содержат в себе все необходимое для здоровья человека. Раньше людей лечили только фруктами, которые являлись и являются источником витаминов. Работа по данному проекту должна помочь детям, понять преимущество употребления в пищу целебных фруктовых и овощных плодов. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Тип проекта – познавательно - исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Сроки реализации - кратковременный (21.01-25.01. 2019 г.)
Состав участников проекта: воспитатели, дети, родители.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подготовить дидактический материал, наглядные пособия.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о пользе витаминов, содержащихся в знакомых овощах и фруктах. Воспитывать потребность здорового образа жизни посредствам расширения знаний детей о пользе витаминов для организма.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их пользе, значении для здоровья человека.
2. Формировать предпосылки к здоровому образу жизни.
3. Развивать у детей желание употреблять в пищу различные витамины, находящиеся в овощах и фруктах. Воспитывать стремление к здоровому питанию.
4. Развивать умение отвечать полным ответом.
5. Активизировать исследовательскую деятельность детей, родителей, педагогов.
Материалы и оборудование:
1. Фрукты и овощи (морковь, лимон);
2. Фрукты и овощи (муляжи и карточки);
3. Спортивный инвентарь (обручи, канаты, скакалки);
4. Музыкальный центр;
5. Медиа–доска.

Ход занятия

Ведущий:
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,
Сегодня путешествие должны мы совершить!
На свете есть ещё одна страна, и имя ей дано
«Ви – та – ми – ни - я».
Отправляемся мы в путь!
Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба в колонне по одному)
ноги выше поднимаем.
А по узенькой дорожке,
на носках шагают ножки. (ходьба на носках, руки на пояс)
Снова весело шагаем,
ноги выше поднимаем. (ходьба в колонне по одному)
И на пяточках пройдем. (ходьба на пятках, руки на пояс)
Нужно нам поторопиться
и скорее в путь пуститься! (бег в колонне по одному, «змейкой»)
Мы шагаем, мы шагаем,
ноги выше поднимаем. (ходьба в колонне по одному).
Слайд 1

Ребята, вот мы и добрались до страны «Витаминии». Кто же здесь живет?

Выходит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зовут меня Витаминка. Я очень рада вас видеть в своей стране. В моей стране есть четыре города - А, В, С, Е. В них живут разные полезные фрукты и овощи. А чем полезны фрукты и овощи, вы знаете?
Дети: в них содержатся витамины!
Витаминка: Правильно. А что такое витамины?
Ответы детей
Витаминка: Витамины – это такие незаменимые вещества, которые помогают нашему организму быть здоровым и сильным! Витамины делят на несколько групп, и в нашей стране Витамини эти группы живут в разных городах.
Предлагаю вам совершить путешествие в город «А», где живут витамины группы «А». Для того, чтобы добраться до этого города, нам необходимо выполнить задание - ходьба на носках, руки вверх.

Слайд 2


Вот мы и пришли в город «А». Давайте познакомимся с его жителями (на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов, в которых содержится витамин «А»). Здесь живут такие овощи как морковь, картофель, перец, брокколи, зеленый салат, тыква, шпинат, петрушка, помидор, горошек, а также фрукты, богатые витамином «А» - абрикос, дыня, манго, виноград, арбуз, персик, яблоко.
Витамин «А» укрепляет наш иммунитет, т.е. помогает не болеть. Поддерживает правильный обмен веществ в нашем организме – чтобы животик не болел, чтобы все продукты, которые мы едим, лучше усваивались. Витамин А помогает нашей коже – чтобы все ранки быстрее заживали, поддерживает здоровыми наши волосы, улучшает зрение, способствует росту костей и зубов.

Следующий город страны «Витаминии» - Город «В». Чтобы добраться до него, нам необходимо выполнить прыжки из обруча в обруч (6 обручей).
Дети под музыку выполняют упражнение.

Слайд 3


Витамин «В» содержится в таких овощах как капуста помидоры, шпинат, картофель, свекла. В таких фруктах как яблоки, виноград, арбуз, ананас, бананы. Также витамин В содержится в грецком орехе и арахисе.
Витамин В укрепляет нашу нервную систему, т.е. помогает нам быть в хорошем настроении и не уставать, повышает устойчивость нашего организма к разным инфекциям (болезням), помогает нам иметь красивую кожу, а нашим глазкам хорошо видеть, улучшает работу мозга.

Чтобы попасть в Город «С», нам нужно пролезть через тоннель на четвереньках.

Слайд 4


Ребята, теперь мы будем знакомиться с фруктами и овощами, содержащими витамин «С». Витамин «С» также называют аскорбиновой кислотой. Это такие фрукты как апельсин, лимон, лайм, мандарины, грейпфрут, киви, помело, папайя, ананас, фейхоа, маракуйя, дыня. В ягодах - черная и красная смородина, крыжовник, малина, клубника,
Витамин «С» содержится также в овощах – перце, брокколи, капусте, помидоре, чесноке, луке.
Витамин «С» важен для роста, восстановления костей, зубов, кожи, защищает наш организм от разных болезней, улучшая работу иммунной системы.

Город «D» находится на другой стороне реки и, чтобы в него попасть, нам нужно перепрыгнуть через реку.
Дети под музыку выполняют упражнение.
Слайд 5


Город «D» очень солнечный, потому что больше всего витамина D мы получаем от солнышка, поэтому мамы всегда говорят, что деткам нужно гулять на свежем воздухе и под солнечными лучами. Но и в овощах, таких как например, белокачанная капуста, морковь, морская капуста, зеленые листья, картофель, тоже содержится витамин «D». Этот витамин очень полезен для костей и зубов, чтобы они были прочными.
А сейчас предлагаю вам потрудиться.

Разминка «Заготавливаем капусту».
Мы капусту рубим,
Мы капусту режем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём,
Мы морковку трём
(все слова сопровождаются показом движений).

Следующий город страны Витаминии - город «Е». Чтобы до него добраться, нам нужно вернуться на другой берег реки – перепрыгиваем!
Дети под музыку выполняют упражнение.

Слайд 6


Мы прибыли в последний город нашего путешествия - Город «Е».
Посмотрите на карту, витамин «Е» содержится в овощах: капусте, зелёном горошке, кукурузе, шпинате, зеленом салате; и фруктах: авокадо, ягоде облепихе. Витамин «Е» стимулирует иммунитет, участвует в защите от вирусов, помогает нам быть энергичными, веселыми и не уставать.

Витаминка: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как важно есть много фруктов и овощей, ведь в них содержатся разные витамины – «А», «В», «С», «D», «Е», которые помогают нашему организму расти и быть здоровым! Но вы должны знать, что эти витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах, поэтому очень важно кушать все, что дает вам мама и воспитатели в детском саду.
Так что всегда будьте внимательны к тому, что вы едите.
Я знаю, что среди вас, ребята, есть те, кто любит есть много фруктов. Давайте посмотрим.

Слайд 7 видео

Ну а мне пора с вами прощаться, а вам пора возвращаться домой. А в подарок я вам дарю фрукты – яблоки, в которых есть витамин «С». До свидания, детвора.

Ведущий: Отправляемся обратно в детский сад. Друг за другом встаем, по дорожке мы идем. (Ходьба в колонне по одному).

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.

2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!

Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Брось мяч и скажи, чему ты радуешься».

Ребенок: Я радуюсь когда…

Воспитатель: Я рада, что вы можете радоваться и поэтому предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость. Покажите лицо, вашей улыбки, грусти, печали, удивления. Когда человек здоров он улыбается. А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.

Дети: В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – дороже золота

Здоровье ни за какие деньги не купишь

Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Посмотрите кто это к нам в гости пожаловал

Хоттабыч: Ох, как же я к вам, ребятишки, спешил,

Устали и руки и ноги,

Я где – то кувшин свой обронил,

Быть может на этой дороге.

Трах – тиби – дох, Трах – тиби – дох,

Я без кувшина заплачу

И силу свою утрачу.

В своей я бутылке секреты храню,

Не зря я волшебник из сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети отвечают.

Хоттабыч: Заболел я ребята без кувшина.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы он у нас выздровил и был здоровым всегда.

Дети: Закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, пить витамины.

Воспитатель: Чтобы вылечить Хоттабыча нам нужно попасть в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, в которой мы узнаем что такое витамины.

Хоттабыч: А попадем мы туда на моем волшебном ковре – самолете.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим, а пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. А вот и страна Витаминия.

Воспитатель: Подойдите все ко мне, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе, так мы узнаем продукт, в котором очень много витамина роста и зрения. И запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).

2. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

4. Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (апельсин)

Воспитатель: Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах: горохе, овсянке, а также сыре, рыбе, черном хлебе. И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру.

Проводится игра «Поваренок»

Воспитатель: Также есть витамины, которые защищают наш организм от различных болезней и укрепляют кровеносные сосуды. Таких витаминов много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше этого витамина в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке. А сейчас я вам предлагаю попробовать их на вкус.

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в это время они поспевают в огородах и идет сбор урожая.

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть витаминки – таблетки, которые продаются в аптеках.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. А Хоттабычу мы подарим вот эти корзинки с витаминами. Я думаю, что если он будет употреблять эти витамины, он выздоровеет. А чтобы он больше не болел, что мы можем ему посоветовать?

Дети читают советы.

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Хоттабыч: Спасибо вам ребята за советы и подарки. Я с удовольствием их буду выполнять, а сейчас мне надо с вами прощаться.

И в заключении песня «Витаминия».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Павловский детский сад №5

Конспект ООД для детей средней группы

Тема: « Витамины и полезные продукты »

Подготовила: Колбасина Т. В.

Павловск 2018 г.

Цели : Ознакомление детей с понятием « витамины » и продуктами , в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты» .

Задачи :

учить детей различать витаминосодержащие продукты ;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной ;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

рассказать о значении витаминов для здорового развития организма:

воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование : большие буквы A, В, С, D ; картинки овощей, фруктов, ягод, продуктов , содержащих витамины ; клей; «банки» из цветной бумаги; большой конверт, картинки – отгадки на загадки.

Содержание О ОД.

1. Оргмомент.

Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте» , а это значит «Здоровья желаю» . Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

2. Основная часть.

Ребята, к нам в гости хотел прийти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Мне кажется, что ему нужно есть по настоящему полезные продукты, которые добавляют сил и здоровья, а не отнимают их.

Сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины .

А вы знаете, что такое витамины ?

Витамины – это вещества , в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому увидеть мы их не можем.

Как и у вас, у витаминов есть имена . Давайте познакомимся с ними поближе.

Это витамины – « А , В, С, D».

Их имена обозначаются просто заглавными буквами, но не русскими, а английскими.

У витаминов есть свои домики . А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

    Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (Капуста)

    Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке Зеленые пятки. (Морковь)

    Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

    Над землей трава,

Под землей

Бордовая голова. (Свекла)

    В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … ( Помидор )

    Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)

    Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на Солнышке она. (Редиска)

    Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)

    Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

    На сучках висят шары - Посинели от жары! (Слива)

    С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин - Это спелый… (Апельсин)

    Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон)

    Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

    Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы )

На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины .

Кто знает, где растут овощи? (в огороде)

А фрукты? (в саду)

Давайте с вами немного отдохнем. Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Физкультминутка.

Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Как живёшь? Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

Как плывёшь? Вот так! (Имитируют плавательные движения)

Как бежишь? Вот так! (Выполняют бег на месте)

Вдаль глядишь? Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед? Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь? Вот так! (Закрывают глаза, ладошки под щеку)

А шалишь? Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним)

- Витамины «А , B , С, D » живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах: кашах, крупах, растительных маслах, молоке . Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты .

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно ест, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, хороший иммунитет.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут .

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Ребята, попробуйте решить нехитрую задачу:

Что полезнее жевать репку или жвачку?

После еды многие стараются жевать жевательные резинки , для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная, в ней много витамина « C » и репа хорошо очищает зубы.

Я открою вам секрет - чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины . Витамины , как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

А сейчас давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины.

Д/и «Найди в продуктах витамин »

Ребята, чтобы лучше запомнить в каких продуктах какие живут витамины, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов , овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам . (Дети самостоятельно выполняют задание)

    Витамин «А» – «витамин роста» .

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

    Горох и шоколад витамином «В» богат !

Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!

    Витамин «С» - он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике, лимоне и смородине!

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

4. Творог, яйца, сыр укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет друг детей – витамин « D » !

Игра

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

    Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

2. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

    Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

    Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

6. Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

7. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

    Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

    Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Д/и «Заготовки для Незнайки»

Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов . 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.

Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду , вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да» , если про неполезную - отвечайте «Нет» .

Каша - вкусная еда, это нам полезно ?

Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?

В луже грязная вода, пить ее полезно ?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям ?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?

Фрукты - просто красота! это нам полезно ?

Грязных ягод иногда, съесть полезно , детки?

Овощей растет гряда, овощи полезны ?

Сок, компот на обед, пить полезно детям ?

Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Лишь полезная еда на столе у нас всегда?

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

Ребята, вот сколько мы узнали о витаминах, фруктах и овощах. Давайте напишем Незнайке письмо, в котором расскажем ему о полезных продуктах.

Что мы ему напишем?

Какие подсказки отправим ему в письме?

Незнайка обязательно получит наше письмо, начнёт правильно питаться и выздоровеет. И тогда он обязательно к нам придёт.

3. Рефлексия.

Что было самым интересным?

    Что было для вас трудным?

Назовите полезные продукты для организма?

- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные , а какие вредные и в каких продуктах содержатся витамины . Теперь будем кушать только то, что полезно , и не будем болеть.

- Что мы можем пожелать Незнайке и нашим гостям?

Будьте здоровы! До свидания!