Штраф за несвоевременную сдачу декларации: примеры расчетов и проводки. Штрафные санкции за несдачу декларации ип

Штраф за несвоевременную сдачу декларации по итогам налогового периода составляет 5% от не уплаченной в срок суммы налога, подлежащей уплате в соответствии с этой декларацией, за каждый месяц просрочки (полный или неполный). Максимальная сумма штрафа за непредставление декларации определяется как 30% от указанной суммы, а минимальная равна 1000 руб. и не зависит от неуплаченной суммы налога (п. 1 ст. 119 НК РФ). При этом если у налогоплательщика, опоздавшего со сдачей отчетности, нет недоимки по налогу или суммы налога к уплате по соответствующей декларации, то от ответственности он не освобождается и все равно должен уплатить штраф - 1000 руб. (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 , Письмо Минфина России от 14.08.2015 N 03-02-08/47033).

По схожей схеме определяется сумма штрафа за несданный вовремя расчет по страховым взносам. Размер штрафа составит 5% от суммы не уплаченных в срок взносов, подлежащих уплате на основании расчета за последние 3 месяца, за каждый месяц просрочки (полный или неполный). При этом сумма штрафа не может превышать 30% от указанной суммы, а минимальная составляет 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Отчетность по итогам отчетного периода

По некоторым налогам организации и ИП должны отчитываться не только по окончании налогового периода, но и после каждого отчетного периода. К примеру, ежеквартально или ежемесячно сдавать декларацию по налогу на прибыль (п. 1 ст. 289 НК РФ). Возможен ли штраф за несвоевременное предоставление налоговой декларации за отчетный период?

Пленум ВАС ответил, что нет. Ведь при непредставлении такой налоговой декларации (расчета) налогоплательщик может недоплатить только аванс по налогу, а не сам налог. Поэтому ст. 119 НК РФ в такой ситуации применяться не должна (п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 , Письмо ФНС от 22.08.2014 N СА-4-7/16692).

Следовательно, привлечь налогоплательщика к ответственности можно лишь за непредставление документа, предусмотренного НК РФ. И штраф составит 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Штрафы за непредставление другой отчетности в налоговую

Кроме ответственности за несвоевременную сдачу налоговой декларации, НК РФ предусматривает штрафы и за непредставление других налоговых документов.

Так, за опоздание со сдачей форм 2-НДФЛ налоговики смогут взыскать с организации или ИП штраф в размере 200 руб. за каждую непредставленную в срок справку (п. 1 ст. 126 НК РФ). А в отношении 6-НДФЛ - штраф будет 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц просрочки (

Возлагает на субъектов обязанность сдавать в контролирующий орган отчетность, если она предусмотрена в соответствующем законодательстве. Плательщик направляет документы в инспекцию по месту учета. В НК предусмотрена ответственность за непредоставление декларации.

Общие сведения об отчетности

Декларация является письменным заявлением плательщика об объектах обложения, полученных доходах и осуществленных расходах. В этом документе субъект также указывает сведения об источниках поступления средств, льготах, базе, исчисленной сумме обязательного платежа в бюджет или иную информацию, выступающую как основание для начисления и уплаты сбора. Данное разъяснение присутствует в ст. 80 НК. предписывает сдавать отчетность по каждому платежу, подлежащему отчислению в бюджет, если другое не установлено в законодательстве.

Ст. 119 НК

В соответствии с п. 6 статьи 80 декларация представляется в налоговый орган в установленные законодательством сроки. Неисполнение этого предписания является нарушением. За непредоставление декларации в срок к плательщику может быть применена ст. 119 НК. При этом следует иметь в виду, что уплата начисленной суммы платежа в бюджет не освобождает субъекта от наказания за несоблюдение установленного порядка. Это означает, что в случае погашения вмененного сбора санкция не будет определяться в минимальном размере. Ее величина будет рассчитываться по сумме обязательного платежа, указанной в отчетности.

Какие штрафы в налоговой инспекции предусмотрены для субъектов?

Санкции к плательщикам, нарушающим порядок сдачи отчетности в контрольный орган, предусматриваются в пунктах 1 и 2 ст. 119. Штраф за непредоставление налоговой декларации по месту учета субъекта составляет 5% от суммы платежа, подлежащего отчислению (доплате) в бюджет и указанного в документе. Начисление осуществляется за каждый полный либо неполный месяц с даты, установленной для сдачи отчетности. При этом штраф за непредоставление налоговой декларации не может быть более 30% от рассчитанного сбора, но не меньше 100 р. Данный порядок считается общим для всех плательщиков. Ст. 119 НК также предусматривает повышенные санкции за нарушение порядка сдачи отчетности. В частности, штраф за налоговую декларацию может составлять 30% от суммы платежа, если субъект не сдал документацию в течение более 180 дн. с установленной в законе даты. При этом, начиная со 181 дня, с него будет взыскиваться 10% от сбора, указанного в отчетности, за каждый месяц (неполный или полный).

Нюансы

Денежное взыскание за непредоставление в срок при неверно исчисленной сумме обязательного платежа, определяется в соответствии с подлежащим к уплате, а не ошибочно указанным в отчетности. Субъекту необходимо также иметь в виду, что в случае, если размер сбора по расчетам будет равен нулю, у субъекта сохраняется обязанность сдать документацию. В Президиума ВАС № 71 от 2003 г. указано, что отсутствие у плательщика по окончании конкретного периода суммы к уплате само по себе не освобождает его от необходимости составлять и предъявлять отчетность. Таким образом, штраф за непредоставление налоговой декларации будет начислен вне зависимости от результатов расчета.

Отягчающие обстоятельства

На практике достаточно часто возникает вопрос - вправе ли контрольный орган увеличить сумму взыскания при повторном нарушении порядка сдачи отчетности? Ответ на него содержится в п. 2 ст. 112. В нем сказано, что при наличии обстоятельства, предусмотренного в пункте четвертом ст. 114, штраф за непредоставление налоговой декларации повышается на 100%. В п. 2 ст. 112 установлено отягчающее обстоятельство - совершение нарушения лицом, к которому ранее уже применялись санкции за аналогичный проступок. В п. 3 данной нормы содержится указание на давность привлечения к ответственности. Так, сумма в двойном размере может быть взыскана, если с даты первого наказания не прошло 12 мес. Обстоятельства, отягчающие или смягчающие ответственность, устанавливаются налоговым органом либо судом и принимаются во внимание при применении санкции. Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, контрольный орган вправе взыскать сумму в двойном размере.

Дифференциация нарушений

Достаточно часто возникает вопрос о правомерности установления денежного взыскания за несдачу расчетов, а не за непредоставление декларации по НДС или иному обязательному отчислению. Следует отметить, что порядок применения санкций в таких случаях различается. Порядок сдачи и контрольная дата направления расчетов, правила и форма заполнения регламентируются ст. 80 НК. Эта же статья действует в отношении декларации. Тем не менее сами эти понятия нетождественны. Если в документе отсутствуют признаки декларации, то применение наказания по ст. 119 неправомерно. В этом случае следует использовать ст. 126. В ней сказано, что к субъекту, не сдавшему документы либо другие сведения, предусмотренные в НК и законодательных актах, применяется денежное взыскание в размере 50 р. за каждый документ.

Разъяснения Президиума ВАС

В п. 15 Письма №71 указано, что с организации не может взиматься штраф за непредоставление декларации по НДС или иному сбору, если законодательство по конкретному платежу разграничивает понятия отчетности и расчета. Аналогичное разъяснение приводится в Постановлении Президиума № 15356/04. В нем сказано, что при оценке платежа по существу, вне зависимости от его наименования, следует учитывать установленные в законе понятия о сборах и налогах. Рассмотрим пример. В суде разбиралось дело о том, что организация не предоставила декларацию (расчет) по операциям с ценными бумагами. По своей сути, платежи, связанные с оборотом акций, выступают в качестве сбора. То есть, это взносы, уплата которых выступает в качестве одного из условий совершения государственными структурами юридических действий в отношении этой организации. В частности, речь идет о предоставлении определенных прав или выдаче лицензий (разрешений). Таким образом, платеж по своей природе - эмиссионный сбор по операциям с ценными бумагами. Непредоставление декларации (расчета) по его выплате не может выступать в качестве основания для применения ст. 119 НК.

Электронная форма

В действующее законодательство были внесены определенные изменения. В соответствии с ними, предусматривается обязанность субъекта сдавать отчетность в контрольный орган в электронной форме. С 2007-го она вменяется плательщикам, штат сотрудников которых более 250, а с 2008-го - больше 100 человек. Данная обязанность исполняется субъектами путем отправки соответствующих сведений с использованием каналов телекоммуникационной связи. Необходимо отметить, что за непредоставление декларации (3-НДФЛ или по иному обязательному платежу) в надлежащей форме также могут применяться санкции статьи 119 НК. Разъяснения по этому вопросу присутствуют в Письме Минфина № 15356/04. В документе, в частности, сказано, что сдача отчетности (расчета) в ненадлежащей форме либо неустановленным способом рассматривается как невыполнение обязанности, вмененной плательщику.

Задачи санкций

Необходимо сказать, что денежное взыскание за непредоставление выступает в качестве важнейшего института государственности. Его ключевая цель состоит в обеспечении реализации полномочий власти по контролю над неукоснительным соблюдением предписаний законодательства, прав и интересов (стратегических, экономических, социальных) всех участников правоотношений. Денежное взыскание является разновидностью гражданско-правовой ответственности в целом и индивидуальной в частности. Применяя к нарушителям санкции, государство обеспечивает поддержание правопорядка в конкретной сфере общественных и экономических взаимодействий.

Специфика правового регулирования

Необходимо сказать, что реализация полномочий властью по установлению ответственности по налоговым правонарушениям - ее Осуществление ее невозможна без государственного контроля над соблюдением норм, устанавливающих и регламентирующих порядок общественных взаимодействий в сфере обязательных бюджетных платежей. Для этого существует институт обеспечения исполнения обязательств, вмененных субъектам, участвующим в соответствующих правоотношениях.

Соблюдение и реализация законодательства о сборах и налогах не могло бы гарантироваться государством в полной мере, если бы при надлежащем исполнении одних норм, выполнение других предписаний было чисто формальным. Это, в свою очередь, привело бы к частичной или полной потере ими их юридической ценности. В этой связи соблюдение всех установленных законодательством норм в комплексе, а не только в рамках структуры какого-либо одного, конкретного кодифицированного правового акта, но и в общей системе всех действующих нормативных документов, международных в том числе, позволит государству сформировать наиболее благоприятные, выгодные условия для интенсивного и эффективного экономического роста и совершенствования всех лиц, задействованных в сфере налоговых отношений.

Заключение

Налоговая ответственность субъектов, осуществляющих экономическую деятельность, имеет огромное значение для поддержания правопорядка в хозяйственной сфере страны. Она выступает как ключевой инструмент правового регулирования. Взаимное выполнение вмененных обязанностей и реализация имеющихся прав всеми субъектами налоговых правоотношений способствуют формированию законного общества, в котором устанавливается высокий уровень основ правопорядка. При этом обязательства как в общем, так и частном смысле, не должны становиться для плательщика рутинной деятельностью, за неосуществление которой предусматриваются только те либо другие санкции. Они должны стать для него необходимой реализацией своих прав, интересов и свобод в конституционном смысле, посредством которой формируется полноценное гражданско-правовое общество.

Каждая компания обязана отчитываться о своей деятельности в государственные органы. В частности, в ИФНС фирмы представляют декларации и иные приравненные к ним отчеты в рамках положений НК РФ. Сдача декларации не в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов неуплаченной суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (ст. 119 НК РФ).

Исходя из положений данной статьи, штраф можно минимизировать. Так, например, если компания не успела в срок подать декларацию, то можно свести штраф к минимальному значению 1000 рублей, отправив ревизорам декларацию с «нулевой» суммой к уплате, и позже подать «уточненку» с реальной суммой налога к уплате. Такой вариант возможен только в том случае, если отсутствие отчета не обнаружили сами ревизоры во время проверки, иначе санкции получится минимизировать лишь через суд.

Снизить или отменить штрафные санкции при несвоевременной подаче отчетности возможно и при наличии смягчающих обстоятельств, они поименованы в пункте 1 статьи 112 НК РФ, но применить эти обстоятельства можно единожды, так как пунктом 2 той же статьи установлено, что обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение. Но не все санкции можно минимизировать подобным образом. Так, штрафы, предусмотренные статьями 15.5 и 15.6 КоАП, заплатить придется в любом случае. Суммы в данной статье минимальны, от 300 до 1000 рублей.

Отчетность в рамках валютного контроля

Штрафные санкции призваны побудить компании своевременно представлять отчетность. По разным причинам фирмы не имеют возможности сдавать документы вовремя, за что и отвечают рублем перед государством. В данной ситуации можно сказать: «мелочь, а неприятно». Описанные выше санкции не страшны в рамках ведения бизнеса даже очень маленькой компании, но описанными суммами штрафы совсем не ограничиваются.

Так, рассмотрим ответственность компании за непредставление отчетности в рамках валютного контроля. С учетом того, что ИФНС имеет большой опыт в сборе штрафов, в последние годы в административное ведение налоговым органам передается все больше видов отчетности компаний. В том числе с 1 января 2017 года переданы в ИФНС для администрирования страховые взносы, а со 2 февраля 2016 года вступил в силу Указ Президента РФ № 41, в рамках которого органом валютного контроля назначена ФНС. Отчетность (ПС, СВО и СПД) компании представляют в уполномоченные банки как агентам валютного контроля. ИФНС в свою очередь проверяет сроки подачи документов.

Обратите внимание

Не стоит забывать, что ИФНС может возложить штрафные санкции и за несвоевременную подачу разъяснений и иной документации в рамках налогового контроля, камеральных и иных проверок. Минимальный штраф за непредставление в установленный срок фирмой документов и иных сведений – 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В рамках валютного контроля все намного сложнее, впрочем, и сами штрафы намного выше, и уточненную отчетность не подашь. Так, за несоблюдение сроков (ч. 6, 6.1, 6.2. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ) не более чем на 10 дней предусмотрены предупреждение или штраф от 5000 до 15 000 рублей, для должностных лиц – от 500 до 1000 рублей. При просрочке до 30 дней размер санкций составит от 20 000 до 30 000 рублей, а для руководителей – от 2000 до 3000 рублей. Если со сдачей отчетности опоздать более чем на 30 дней, то штраф для юридического лица составит от 40 000 до 50 000 рублей, а для должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей. Штраф за повторное несоблюдение сроков в течение одного года (ч. 6.4 ст. 15.25 КоАП РФ): для организаций – от 120 000 до 150 000 рублей, для должностных лиц – от 12 000 до 15 000 рублей.

Иная документация

Не стоит забывать, что ИФНС может возложить штрафные санкции и за несвоевременную подачу разъяснений и иной документации в рамках налогового контроля, камеральных и иных проверок. Минимальный штраф за непредставление в установленный срок фирмой документов и иных сведений – 200 рублей за каждый непредставленный документ согласно статье 126 НК РФ. Максимальные санкции за непредставление или несвоевременное представление информации и документов – от 100 000 до 500 000 рублей. Обратите внимание, что санкции исполнительные органы применяют к каждому правонарушению, причем повторное аналогичное нарушение в течение одного года может привести к дисквалификации должностного лица на срок от одного года до двух лет, что следует из статьи 19.7.1 КоАП.

Уведомление инспекции

Высокие штрафы придется заплатить компании, если она не уведомит ФНС об открытии банковского счета. Да, при открытии счета на территории РФ и за ее пределами в российском банке оповещать налоговиков не нужно, с 2014 года эту обязанность сняли, но при открытии счета в иностранном банке компания обязана в течение месяца уведомить Службу. Если сообщение не направлено, грозит штраф для должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей, а для организации – от 800 000 до 1 000 000 рублей в соответствии с частью 2.1 статьи 15.25 КоАП.

План действий

Не секрет, что хорошее планирование работы помогает организованно успевать сдавать налоговые декларации. В общем доступе в СМИ, Интернете есть календари отчетности по каждому виду деятельности компаний и каждому виду налогообложения. Распечатав такой календарь или создав электронную «напоминалку», бухгалтер не пропустит сроки сдачи отчетности. Хотя слепо верить такому календарю довольно рискованно, неизвестно кто и в каком году его составлял. Лучше не полениться и проверить все «контрольные даты» в НК РФ. Сразу ответим на вопрос: а что если документация в бухгалтерию приходит с большими задержками и как ни планируй свою работу, не успеваешь все отразить в бухгалтерских и налоговых регистрах? В данном случае необходимо максимально перевести документооборот с контрагентами в электронный формат, подключить к процессу руководство компании и договорной отдел.

Штраф за несвоевременную сдачу декларации устанавливается действующим налоговым законодательством. Ответственность наступает в отношении лиц, по каким-либо причинам нарушившим сроки подачи документов такого рода. Обсудим, кто вправе применять подобные штрафы и каков размер налагаемых санкций за данное нарушение.

Кто вправе применять штрафы за неподачу декларации ?

В случае нарушения срока подачи налоговой декларации наступает ответственность, предусмотренная ст. 119 Налогового кодекса (далее НК). Согласно указанной норме права, орган, уполномоченный на получение и обработку информации, отраженной в налоговых декларациях, обладает правом на применение санкций к виновным в виде штрафа за несвоевременную сдачу декларации .

Подобное наказание может применяться территориальными налоговыми органами в отношении налогоплательщиков, находящихся в пределах территории их ведения.

Когда наступает ответственность за нарушение сроков?

Названная выше статья НК РФ предусматривает возможность применения санкций в отношении налогоплательщиков в случае нарушения ими сроков подачи декларации. Что же следует считать нарушением таких сроков? Исходя из указанной нормы права, под действие статьи подпадают только случаи, когда налогоплательщиком в установленный период не сдана декларация, в результате чего нарушаются требования законодательства.

При этом статья не предусматривает наступления ответственности за сдачу отчетности по устаревшей (утратившей силу) форме. Если же декларация была сдана, но ее вернули для переделки, то и это не считается неисполнением налогоплательщиком своей обязанности по соблюдению сроков — значит, и санкции применены также не будут. Если же налогоплательщиком форма заполнена ненадлежащим образом или им не предоставлена достоверная информация в полном объеме (необходимая для исчисления налога), его действия не могут быть расценены как своевременное исполнение своих обязанностей. Такого налогоплательщика можно привлечь к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Важно: указанная правовая норма применяется при условии, что обязанность по подаче налоговой декларации все же будет исполнена, хоть и с опозданием, так как за неподачу декларации ответственность предусмотрена уже ст. 126 НК РФ.

Министерством финансов России к случаям применения ст. 119 НК относятся и те, когда налогоплательщиком представляется налоговая декларация с нарушением установленного срока, но при этом сама сумма налога, подлежащего уплате, перечислена в полном объеме и в надлежащий срок.

Следует также отметить, что Минфин указывает на необходимость своевременного представления отчетности и тогда, когда организация фактически не имеет налога к уплате. В противном случае даже лица, не являющиеся должниками, будут привлечены к ответственности в виде штрафа. И причина в этом случае аналогична — за нарушение финансовой дисциплины.

Нужно указать и еще на одну особенность: с 2014 года из статьи исключено указание на субъект правонарушения (ранее таковой был прямо указан ч. 1 ст. 219 НК РФ — налогоплательщик). Это, в свою очередь, означает, что теперь привлечь по этой статье можно как налоговых агентов по НДС, так и лиц, не являющихся его плательщиками, но выделяющих в выставленных счетах-фактурах сумму налога на добавленную стоимость.

Что можно считать надлежащим способом подачи декларации ?

В настоящее время для того чтобы надлежащим образом исполнить свою обязанность по представлению налоговой декларации, ее необходимо представить в адрес налогового органа одним из следующих способов:

  1. Лично (то есть налоговая отчетность представляется лицом, которое в силу своего положения уполномочено представлять интересы налогоплательщика при подаче деклараций).
  2. Через представителя, в роли которого может выступать любое лицо, уполномоченное на подачу декларации путем выдачи ему соответствующей доверенности (или уполномоченным иным предусмотренным законом способом, например путем заключения договора оказания услуг и т. п.).
  3. По почте (заказным почтовым отправлением). Если вы решите представлять декларацию посредством почты, то необходимо отправлять ее не просто заказным письмом, но еще и с уведомлением о вручении и описью вложения. В противном случае доказать надлежащее исполнение своей обязанности по своевременному направлению декларации будет практически невозможно. Днем исполнения обязанности по представлению этого документа в данном случае следует считать дату принятия, указанную на почтовом штампе.
  4. По электронным каналам связи (если такой способ специально предусмотрен нормативно-правовыми актами).

Мы подобрали для вас отличные сервисы электронной отчетности !

Размеры штрафов за несвоевременную подачу документов

Размер штрафа за несвоевременную подачу налоговой декларации составляет 5% за каждый месяц (полный и неполный) просрочки от размера неуплаченного налога, подлежащего уплате. Что касается максимального размера штрафа, то он не может превышать 30% от размера начисленного налога (но не может быть и менее 1000 рублей).

В случае если в налоговый орган несвоевременно представлен расчет финансового результата инвестиционного товарищества управляющим товарищем (при условии, что именно он ответственен за ведение налогового учета), на него может налагаться штраф в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц просрочки.

Следует отметить, что штрафные санкции в размере 200 рублей предусматриваются ст. 119.1 и 119.2 для лиц, не соблюдающих установленный электронный порядок представления отчетности (расчета) в случаях, оговоренных налоговым законодательством. Для управляющих товарищей, представивших расчет с недостоверными сведениями, размер штрафа составляет 40 тысяч рублей. Если те же самые действия совершены умышленно, то штраф увеличивается до 80 тысяч рублей.

Случаи не сдачи отчетности в ИФНС не так уж редки. Они могут быть обусловлены разными причинами. Возможно, просто забыли, либо не отследили изменения в законодательстве, а быть может, начали заниматься новым видом деятельности.

Например, вновь созданные организации зачастую забывают сдать Сведения о среднесписочной численности. Для вновь созданных организаций срок сдачи таких сведений – не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации (создания) организации. В дальнейшем такая организация обязана представлять Сведения о среднесписочной численности раз в год (не позднее 20 января), как и все давно действующие организации.

Состав отчетности, сдаваемой в ИФНС

Обычно отчетностью, сдаваемой в ИФНС, обобщенно называют все Декларации, расчеты, сведения, сдача которых в ИФНС обязательна для налогоплательщиков.

Сроки сдачи отдельных деклараций и расчетов прописаны в соответствующих главах части второй НК РФ. В отношении местных и региональных налогов нужно руководствоваться сроками, установленными местными и региональными органами власти.

Налогоплательщики также обязаны раз в год (не позднее трех месяцев после окончания финансового года) сдавать в ИФНС и бухгалтерскую отчетность.

Санкции за не сдачу отчетности в налоговую

Штраф за не сдачу отчетности устанавливаются по статьям 119 и 126 НК РФ и статьям 15.5 и 15.6 КоАП РФ.

Необходимо учесть, что в случае, если срок сдачи отчетности выпадает на выходной или праздничный день, отчетность необходимо сдать в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.

Если организация не ведет деятельность, она все равно должна сдавать отчетность, установленную НК РФ. Обычно такую отчетность называют «нулевой». Штраф за не сдачу «нулевой» отчетности такой же, как и во всех других случаях.

Нужно учесть, что если организация не ведет деятельность, у нее нет движения денежных средств по расчетному счету и кассе организации, она может представлять единую упрощенную декларацию, снизив таким образом количество «нулевых» отчетов и размеры возможных санкций в случаях, когда отчетность по каким-либо причинам не будет сдана.

Информация по штрафам за не сдачу отчетности представлена в Таблице 1.

В случае если нарушения допущено впервые, ответственность по КоАП может быть заменена предупреждением.

Таблица 1

Вид отчетности Вид нарушения

Штраф

Нормативный документ
минимум расчет максимум
Декларация, расчет по страховым взносам 1 000 руб. 5% за полный или неполный месяц 30% от суммы налога по декларации Статья 119 НК РФ
300 – 500 руб. Статья 15.5 КоАП РФ
Расчет по авансовым платежам, сведения о среднесписочной численности 200 руб. Статья 126 НК РФ
300 – 500 руб. Статья 15.6 КоАП РФ
Расчет 6-НДФЛ 1 000 руб. За каждый полный или неполный месяц Статья 126 НК РФ
300 – 500 руб. Статья 15.6 КоАП РФ
Бухгалтерская отчетность 200 руб. Статья 126 НК РФ
300 – 500 руб. Статья 15.6 КоАП РФ

Приостановление операций производится, если декларация не представлена в срок, превышающий 10 дней со дня, установленного для сдачи декларации.

На всякий случай напомнить, что за не сдачу бухгалтерской отчетности в органы статистики еще больше – предупреждение или наложение на организацию административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1:

В небольшой организации бухгалтерский и налоговый учет ведет сторонняя бухгалтерская фирма. В случае сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в ИФНС с опозданием, кто будет нести ответственность?

В соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, если ведение учета и отчетности передано сторонней бухгалтерской фирме, бухгалтерская отчетность организации в этом случае подписывается как руководителем организации, так и руководителем бухгалтерской фирмы.

При обнаружении фактов несвоевременной сдачи отчетности в ИФНС, штраф по НК РФ будет применен к самой организации, а вот к административной ответственности могут привлечь как руководителя организации, так и руководителя бухгалтерской фирмы.

Вопрос № 2:

В ИФНС не приняли расчет по форме 6-НДФЛ в бумажном виде (численность 26 человек). Какие нам грозят штрафы?

В данном случае расчет необходимо было сдавать в электронном виде (численность более 25 человек).

По формальному признаку расчет не сдан (раз его не приняли), значит, будет штраф по статье 126 НК РФ в размере 1 000 руб. Причем не единовременно, а за каждый месяц, истекший со дня срока, в который расчет должен был быть представлен.

Но нужно учесть, что сотрудник ИФНС должен был принять расчет, т.к. оснований не принять у него не было. А затем уже, раз вы нарушили способ представления расчета (бумажный вместо электронного), наложить штраф в размере 200 руб. по статье 119.1 НК РФ

Вопрос № 3:

Летом 2017 купили на организацию автомобиль. Расчет авансовых платежей по налогу на имущество не сдавали, будут ли штрафы со стороны ИФНС?

Автомобиль в 2017 относится к имуществу, имуществу. Но декларацию по налогу на имуществу представлять надо. А вот чтобы ответить на вопрос, надо ли было сдавать расчет по авансовому платежу по налогу на имущество, надо обратиться к региональному законодательству. Не во всех регионах установлена обязанность налогоплательщиков сдавать расчет по авансовым платежам по налогу на имущество.

Если в вашем регионе такая обязанность есть, то возможен штраф в размере 200 руб. по статье 126 НК РФ.