Многофункциональная коррекционная игра "кто в домике живет"

27.09.2019 Отопление

Цель. Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.

Ход игры. Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е!», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

Творческие игры природоведческого содержания. Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полу­ченные в процессе занятий и повседневной жизни. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно. Во время игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), идет процесс осознания значения труда взрослых, формируется по­ложительное отношение к нему.

Самостоятельный характер творческих игр не дает возмож­ности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям, но они помогают выявить степень усвоения детьми тех или иных знаний, отношений.

Воспитатель должен приглядываться к творческим играм, чтобы в дальнейшем учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, какие следует уточнить, расширить.

При обедненном содержании игр педагог обогащает знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая диафильмы, читая книги. Особое влияние на игры детей оказы­вают рассказы взрослых о своей работе. Живое общение с людь­ми вызывает интерес детей к их труду, способствует обогащению содержания игр. Кроме этого, необходимо создавать определен­ные условия для развертывания творческих игр природоведчес­кого содержания: в группах должны быть специальные наборы игрушек - животные, овощи, фрукты, сельскохозяйственные машины и т. д.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, снег, глина, камешки, шишки и т. д.). В этих играх дети познают свойства и качества матери­алов, совершенствуют свой чувственный опыт. Воспитатель, ру­ководя такой игрой, дает знания детям не в готовом виде, а с помощью поисковых действий.

Строительные игры могут служить основанием для постанов­ки опытов, которые организуются с целью разрешения возни­кающих вопросов: почему в одних условиях снег лепится, а в других - нет? Почему вода бывает жидкой и твердой? Почему лед и снег превращаются в воду в теплом помещении? И т. д.

В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочные дворики и столы, резиновые фигурки людей и живот­ных, фанерные силуэты домов и деревьев, шишки, веточки, желуди, репейник, металлические каркасы, с помощью которых лепят снежные фигурки, печатки для создания «картин» на снегу, оборудование для поделки цветного льда и т. д.

Ценность природного материала - в возможности его разно­образного использования, что помогает детям открывать все новые и новые свойства и качества предметов. Педагог должен помочь воспитанникам в отборе и использовании природного материала.

Вопросы и задания. 1. Какова роль дидактических и подвижных игр в ознакомлении детей с природой? 2. Ка­кова методика обучения природоведческим играм? 3. Ка­кова роль творческих игр в ознакомлении детей с приро­дой? 4. Запишите, в какие дидактические игры играют дети. 5. Подберите картотеку предметных и словесных игр природоведческого содержания для одной из возрастных групп. 6. Изготовьте настольно-печатную игру по образ­цам. 7. Разработайте игры, способствующие экологичес­кому воспитанию детей.

Нечаева Вера

Дидактическая игра «Кто в домике живет

Цели :

1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах.

2. Упражнять в определении количества звуков в словах.

3. Упражнять в определении количества слогов в словах.

Материал : картинки с изображением животных и птиц, 2 панно с изображением домиков с окошками и домовой трубой, таблички с кружочками обозначающие количество звуков и слогов, таблички с буквами обозначающие определенный звук.



Ход игры:

Вариант 1 (подгруппой, индивидуально) .

домиков таблички с определенном звуком (в) и объясняет детям : «Построен домик для зверей и птиц . В данном домике могут жить животные и птицы название которых встречается данный звук». Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно заселит жителей в домики .




Вариант 2 (подгруппой, индивидуально) .

Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков таблички с кружками и предлагает заселить жителей, ориентируясь на количество слогов в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.



Вариант 3 (подгруппой, индивидуально) .

Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков новые таблички с кружками. Предлагает заселит в домики жителей , ориентируясь на количество звуков в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.

Данная игра может использоваться как на занятиях по ознакомлению с новым материалом (дети не только выполняют задание, но и объясняют свой выбор, так и в не занятия, для закрепления.

Светлана Захряпина
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» во второй младшей группе

Д/и «Кто в домике живет во 2 мл. группе .

Цель : Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Задача : Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Правила игры : Отвечать на вопрос «Кто в домике живет нужно только тем детям, кто сидит в домике (дети издают звуки животных, которых они изображают) . Звукоподражание; имитация движений животных и птиц.

Ход игры.

Воспитатель делит детей на несколько групп (сначала на 3, потом на 4-5) . Дети изображают знакомых им птиц или животных.

Каждая группа строит себе из стульев домик . Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так , как кричит то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки , которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики , стучит в каждый и говорит :

Тук-тук-тук, кто в этом домике живет ?

Дети отвечают :

Му-му-му.

Бе-е, бе-е.

Га-га-га.

Ко-ко-ко.

Воспитатель отгадывает, кто в домике живет . Если дети произносят звуки не достаточно хорошо (недостаточно четко и громко, воспитатель просит их повторить . Если на вопрос «Кто в домике живет дети отвечают : «Мы» или «кошечки, собачки» , воспитатель говорит : «А как кошечки мяукают?» и т. д.

Игра повторяется несколько раз , количество животных постепенно увеличивается. Не следует менять роли детей на одном занятии : это их пугает, они забывают, кого надо изображать. Когда малыши усвоят правила игры, стучать в домики и отгадывать , кто там живет , может один из них.

Публикации по теме:

«Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во второй младшей группе «Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Мария Александровна Симонова, музыкальный руководитель.

/И: «Кто, где живет?» Цель: Создание условий для умения находить и называть дом, где живут животные, птицы, насекомые…. Ход игры: Педагог.

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Дидактический материал: Коробки с изображением животных.

Многофункциональная игра для детей среднего возраста. Игра изготовлена из яркого фетра, мелкие детали приклеены клеевым карандашом. можно.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» У каждого домика есть свой хозяин. Гнёзда вьют птички, в них и живут. У зайки.

Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.

Карточки для игры нарисованы в фотошопе. Пособие размером А4 для индивидуального использования распечатывается на цветном принтере из файла и ламинируется.

Если у вас нет принтера и возможности распечатать карточки, изготовить такую таблицу (для фронтальной работы) очень просто своими руками. Для этого вам понадобится материал: белый картон размером А3 и более, предметные картинки, ножницы, клей. На листе бумаги рисуем фломастером домик. С помощью линейки расчерчиваем клеточки, т. е. этажи и подъезды, вырезаем предметные картинки, соответственно темы занятия (возможны разнообразные варианты классификаций: предметы, животные, птицы, люди, профессии и т. д.) и приклеиваем их на основу, рисуем цифры от 1до 10 или менее, соответственно вашей возрастной группы. Внизу приклеиваем двери, надписываем цифры и начинаем играть.Цель игры: Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: Упражнять в порядковом счёте в различных направлениях. Совершенствовать умение пересчитывать клеточки. Закрепить знание детьми “соседей” числа. Развивать умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Развивать логическое мышление, умение классифицировать, память. Учить детей следовать заданной словесной инструкции и выполнять действия соответственно этих указаний.

Воспитывать интерес к играм математического содержания.

Варианты использования пособия:

Сколько дверей в нашем домике? Это – двери в подъезды. Сколько дверей? Давайте посчитаем их. Сколько этажей? Давайте поднимемся на лифте на самый верх и посчитаем этажи.

А теперь пойдём в гости. Кто живет в 1 квартире на 5 этаже? Кто живёт на 7 этаже в квартире №6? Какая птица живёт во втором подъезде? Какие домашние животные живут на 8 этаже? Какой этаж находится сверху, снизу? Кто живет в 5 подъезде? Кто живет в квартире, справа от медвежонка? Кто живет сверху над рыбкой? Какой это этаж? Какая квартира? Где живет зайчик? Кто живёт в квартире, слева от поросёнка? Кто живет на последнем этаже в крайней квартире справа? Назовите адрес. Кто живёт между улиткой и кротом? Сколько животных живёт на 4 этаже? Сколько животных во втором подъезде? Почему жираф живёт сразу в двух квартирах? Почему в квартирах справа и слева от акулы нет жильцов? Сколько квартир занимает мамонт? И т. д.

Для детей старшего возраста.

Воспитатель называет, с какого этажа и с какой квартиры начинается игра. Например: Кто живет в 2 квартире на 7 этажа? Идем в гости. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. В какую квартиру мы попали? Кто в ней живёт?

Игру может вести и ребенок после определенной практики. Детям очень нравится играть самостоятельно. Игру можно упрощать и усложнять соответственно возрасту и уровню развития детей. Моделируйте вопросы и задания.

Предметные рисунки можно вырезать и использовать как фишки. Ребёнок может самостоятельно расселять их по квартирам и передвигать соответственно заданию воспитателя.

Эта обучающая и развивающая игра посвящена развитию речи и знакомству ребенка с темой жилища. В занимательной игровой форме малыши запомнят, кто из животных, предметов и сказочных героев в каком домике живет и почему. Играя, дошкольники потренируют произвольное внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображены 4 домика, а на четырех угловых карточках изображены их жители.

Задача ребенка – правильно собрать весь блок, присоединив к центральной карточке-заданию 4 дополняющие ее карточки-ответа. Так дети быстрее запомнят, что муравей живет в муравейнике, белка в дупле, индеец в вигваме, а карандаш в пенале. Начинать занятия лучше с одной круглой карточки, перемешав на столе части нескольких блоков. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно, с учетом подготовленности и успехов малыша. Для группы малышей игра может быть соревновательной – кто быстрее справится с заданием.

Также с карточками набора можно играть в обычное детское лото. В этом случае участниками поровну раздаются карточки-серединки, а ведущий открывает по одной присоединяемые к ним карточки. Победит тот, кто первым полностью правильно соберет свои блоки.

Игра предназначена для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Заниматься можно, как с одним малышом, так и с группой от 2 до 10 человек.

Пусть Ваш малыш учится с удовольствием!

© Методист. Олеся Емельянова. 2001 г.

© Художник. Людмила Двинина. 2001 г.

© Дизайнер. Олеся Вакурова. 2001 г.

© Производители. ЗАО «Русский Стиль». 2001 г., ООО «Десятое королевство». 2003 г.


Игры серии «Учись, играя!» награждены золотым знаком качества «Детям – только лучшее!» и золотой медалью конкурса «Лучшие детские товары 2003 года», они вот уже больше десяти лет являются безусловными лидерами продаж среди развивающих игр в Российской Федерации.



Настольные игры и дидактические пособия, выпускаемые фирмой ООО «Десятое Королевство» , ориентированы на всестороннее развитие и эффективное обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также на установление теплых доверительных отношений между детьми и воспитывающими их взрослыми. Они доступны по цене, хорошо оформлены, изготовлены из безопасных современных материалов, очень любимы детьми и на протяжении многих лет востребованы педагогами и родителями. Это не игры-однодневки, которые исчезнут так же внезапно, как появились, а игры, которые пришли всерьез, чтобы остаться надолго, и они это уже доказали – дети, повзрослев и став родителями, покупают их для своих детей, а мамы и папы, став бабушками и дедушками – для своих внуков. Игры «Десятого Королевства» – это связующая нить поколений дружной счастливой семьи, в которой царят любовь и взаимопонимание!