Сюжетно-ролевые игры современных детей

27.09.2019 Отопление

Cлайд 1

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Автор: Новикова Ирина Александровна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района"

Cлайд 2

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжетно-ролевая игра это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Cлайд 3

Cлайд 4

Сюжет - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Главный компонент сюжетно-ролевой игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет

Cлайд 5

Роль это средство реализации сюжета, т.е. игровая позиция ребенка. Для ребенка роль это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Роль

Cлайд 6

Содержание это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение. Содержание

Cлайд 7

Чем отличается сюжет игры от ее содержания? Сюжет игры это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и др.) Содержание игры это воспроизведение отношений между людьми

Cлайд 8

Бытовые (игры в семью, детский сад) Общественные (игры в празднование Дня рождения города, поход в библиотеку, школу, …) Производственные отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, салон красоты, …) Сюжеты игры

Cлайд 9

Средство формирования игровых умений Однотемные Одноперсонажные Однотемные Многоперсонажные Мнотемные Многопресонажны Типы сюжета игры

Cлайд 10

Сюжетосложение (5-7 лет) Этапы формирования сюжетно-ролевой игры Предметно-игровые действия (1,5-3 года) Ролевое действие и взаимодействие (3-5 лет)

Cлайд 11

Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры воспитатель должен играть вместе с детьми Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений

Cлайд 12

Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры) Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) Приемы руководства играми детей

Cлайд 13

Игровые отношения это отношения по сюжету и роли Реальные взаимоотношения это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело Взаимоотношения в игре

Марусика Елена Петровна
Презентация «Сюжетно-ролевая игра в детском саду»

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду . Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение, сближают детей. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности конкретизируются с учетом разных игр.

1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.

2. Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.

3. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры

Проявление интереса к разнообразному содержанию сюжетно -ролевых игр на основе отображения семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, событий прочитанных книг, мультфильмов, картинок. Отражение в сюжете элементарного взаимодействия взрослых (мама -дочка, врач - пациент, парикмахер - клиент, капитан - матрос и др., включение в сюжет нескольких взаимосвязанных действий. Освоение умений принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре («Как зовут твою дочку? Что ты ей сварила?» ). Участие в элементарном планировании игровых действий в совместной с воспитателем игре («Может быть, твоя дочка хочет погулять? Куда вы пойдете?» ). Использование в играх разных игрушек , предметов-заместителей, атрибутов одежды (халат и шапочка врача, бескозырка матроса, фуражка и жезл полицейского) . По побуждению воспитателя использование развертывания игры в определенном игровом уголке (парикмахерская, кабинет врача) . Проявление инициативы в дополнении игровой обстановки, использовании предметов-заместителей, деталей костюмов.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Всем известно, что дети любят играть, и мы, в свою очередь, должны это поощрять всевозможными способами. Дети моей группы перешли в стадию.

Сюжетно - ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Тема: «В магазин за подарками».

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул,.

«Сюжетно-ролевые игры современных детей»

Выполнила:

Блохина Н.В.

воспитатель старшей группы


Вас приветствует старшая группа «КАПЕЛЬКА»


Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Развитие игровой деятельности; Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Сюжетно-ролевые игры

Совершенствуют и расширяют игровые замыслы и умения;

Формируют умения согласовывать свои действия

с действиями партнеров;

Способствуют укреплению устойчивых детских игровых объединений;

Учат развивать сюжет игры на основе знаний;

Развивают умения согласовывать тему игры, распределяют роли, подготавливают необходимые условия, договариваются о

последовательности совместных действий.


«В нашем салоне красоты стилисты сделают вам самые модные прически»

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Расширяет знания

детей о профессии

парикмахера,

стилиста, воспитывает

доброжелательное

отношение

друг к другу


«Если мастер берётся за дело, значит дело спорится»

Сюжетно-ролевая игра

«Автосервис»

Знакомит детей с профессией

автослесаря, воспитывает уважение

к мужскому труду, желание

доводить начатое до конца


«Дружно весело живем, все невзгоды – нипочем!»

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери», «Дом», «Семья»

Формирует представление о содер-

жании социальных ролей мужчин и

женщин,помогает осознать значе-

ние труда родителей по дому,

усваивать навыки хозяйственного

труда


«Если милиционер стоит – помни путь закрыт»

Сюжетно-ролевая игра

«Пост ДПС»

Закрепляет знания детей о

правилах дорожного движения,

дорожных знаках, сигналах

светофора, дети знакомятся

с работой сотрудников

дорожно-постовой

службы


«Славный доктор есть у нас, всех полечит – просто класс!»

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Уточняет представления детей о труде

врача, его обязанностях, оборудовании

необходимым для работы, воспитывает

уважение к людям данной профессии


«Капитан, капитан улыбнись, ведь улыбка – это друг корабля!»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы – моряки»

Расширяет знания детей о

мужских профессиях: капитан,

моряк, юнга, воспитывает

храбрость, мужественность,

ответственность за порученное

дело


«В нашем супермагазине, за прилавком наконец, Всюду, где б не побывали, вас встречает продавец!»

Сюжетно-ролевая игра

«Супермаркет»

Формирует представления о

трудовых действиях продавца,

развивает навыки общения с

покупателями, воспитывает

уважение к труду взрослых


«Дело мастера боится!»

Сюжетно-ролевая игра

«Столярная мастерская»

Знакомит детей с мужской

профессией столяра, различными

столярными инструментами,

прививает трудолюбие,

ответственное отношение

к мужским обязанностям


«В центре «Юного читателя» ждет вас радость и мечта: строчки азбуки волшебной, сказок дивных красота!»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений: библиотекарь-читатель, воспитывает уважение к труду библиотекаря, формирует осознание важности данной профессии


«Паровоз по рельсам мчится…»

Сюжетно-ролевая игра

«Машинист»

о работе машиниста. Развивает

нравственно-волевые качества,

характерные для мальчиков,

формирует адекватную полу

модель поведения


«Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят»

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Расширяет представления детей

о педагогических профессиях

сотрудников детского сада. Знакомит

с условиями работы и трудовыми

обязанностями, воспитывает доброже-

лательное отношение друг к другу


«Наш самолёт летит как птица, и преграды не боится!»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы– пилоты»

Знакомит детей с профессией

пилота, воспитывает

уважение к людям этой

профессии, развивает

мужественность,

храбрость и ответственность


Таким образом, длительная творческая сюжетно-ролевая игра таит в себе колоссальные возможности для развития детского мышления. В таких играх ребёнок проявляет больше самостоятельности, фантазии и творчества в выборе действий при распределении ролей и использовании предметов-заместителей. А активное участие детей в распределении ролей способствует формированию коллективистских чувств. Дети учатся считаться с мнением сверстников, учитывая возможности и желания друг друга.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ