Приемосдатчик груза и багажа требования. Организация работы приемосдатчика груза и багажа. Оформление вагонных листов и регистрация принятых

03.03.2020 Радиаторы

Принимая груз к перевозке, приёмосдатчик обязан потребовать от отправителя накладную или комплект перевозочных документов с визой (разрешением) начальника станции или другого лица им уполномоченного на ввоз груза на станцию (при погрузке груза на местах общего пользования станции) и на погрузку и проверить правильность заполнения накладной.

При отправлении пакетированных грузов приёмосдатчик обязан проверить наличие в накладной записи о том, что груз сформирован в пакеты и отметки об использованных средствах пакетирования (тип, количество, принадлежность).

При обнаружении расхождений в данных, указанных в накладной и фактически предъявляемого к перевозке груза или других нарушений правил её заполнения, а также при предъявлении накладной с помарками и подчистками приёмосдатчик обязан потребовать от грузоотправителя её переоформления в установленном порядке.

На местах общего пользования станции при приёме грузов перевозимых по вагонными отправками, погрузка которых в подвижной состав должна осуществляться средствами железной дороги, приёмосдатчик должен заполнить следующие графы накладной: «Род», «Номер», «Грузоподъёмность вагона», «Число осей», «Длина рамы платформы», «Объём кузова вагона».

Приёмосдатчик должен расписаться а графе накладной «Приёмосдатчик железной дороги» в тех случаях, когда масса груза определялась железной дорогой или грузоотправителем совместно с приёмосдатчиком.

После внесения приёмосдатчиком необходимых записей накладная передаётся в товарную контору железнодорожной станции.

Принимая груз на склад станции или для погрузки его с автотранспорта непосредственно в вагон приёмосдатчик обязан:

Перед началом погрузки грузов средствами железной дороги на местах общего пользования приёмосдатчик обязан проверить по книге ВУ – 14 или в установленном на станции порядке, произведено ли техническое обслуживание вагона.

Независимо от технического обслуживания приёмосдатчик перед погрузкой должен убедиться в пригодности вагона в коммерческом отношении, проверив:

    качество очистки вагона и отсутствие в нем постороннего запаха, масляных пятен и других загрязнений, которые могут испортить груз;

    надёжность закрытия боковых и дверных люков;

    отсутствие видимых щелей, а также торчащих внутри вагона, в стенах или полу гвоздей и болтов, которые могут привести к порче или утрате груза в пути следования;

    исправность запорных устройств для наложения пломб или ЗПУ.

Приступая к погрузке на местах общего пользования, приёмосдатчик, учитывая свойства груза и характеристику подвижного состава, поданного под погрузку должен наметить порядок загрузки груза и размещение его в вагоне. При этом он должен применять наиболее рациональные способы погрузки, позволяющие лучше использовать грузоподъёмность и вместимость вагонов, обеспечивающие вместе с тем сохранность груза при перевозке, безопасность движения поездов и исключающие возможность повреждения вагонов при погрузке, в процессе перевозки, а также затруднения при сортировке и выгрузке грузов.

Запрещается загружать вагоны и контейнеры сверх указанной на них грузоподъёмности.

Погрузка, размещение и крепление грузов, в том числе в пакетированном виде и контейнеров на подвижном составе производятся в соответствии с Техническими условиями.

По окончании загрузки средствами железной дороги вагонов и контейнеров приёмосдатчик или по его указанию специально выделенный работник станции должен опломбировать их пломбами или ЗПУ, принадлежащими железной дороге, за исключением вагонов с грузами, которые согласно Правилам могут транспортироваться без пломб или ЗПУ, но с обязательным наложением проволочных закруток на вагоны установленным порядком.

Каждый случай пломбирования вагонов и контейнеров должен регистрироваться приёмосдатчиком в книге пломбирования вагонов и контейнеров формы ГУ – 37 в порядке очерёдности опломбирования, а при применении ЗПУ – с учётом соответствующей инструкции.

При приёме к перевозке грузов в вагонах, загруженных средствами отправителя, приёмосдатчик обязан проверить наружным осмотром:

    коммерческую исправность вагона, закрытие люков вагона;

    наличие пломб, ЗПУ, закруток согласно правилам и отметкам в накладной, их исправность, соответствие контрольных знаков на них данным, указанным в накладной;

    число мест груза на открытом подвижном составе;

    правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, отсутствие видимых следов утраты груза, повреждения вагона, груза или упаковки;

    соответствие номера вагона данным, указанным в накладной, а также массы груза массе, указанной в накладной и грузоподъёмности вагона;

    очистку остатков груза с наружной поверхности вагона. Колёсных пар по кругу катания и по боковой поверхности;

    наличие знаков опасности на вагонах и контейнерах с опасными грузами;

    подготовку насыпных грузов мелких фракций, перевозимых на открытом подвижном составе.

В соответствии с требованиями Устава приёмосдатчик имеет право проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в накладной о предъявленном а перевозке грузе.

На каждый погруженный вагон после окончания погрузки и визуального его осмотра и после пломбирования приёмосдатчик должен заполнить вагонный лист установленной формы.

Вагонный лист заполняется в соответствии с Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчётности с учётом требований Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ – 1.

Принятые к перевозке грузы приёмосдатчик обязан записать в Книгу приёма грузов к отправлению формы ГУ – 34.

Павловская Ю.А.

Распоряжением ОАО "РЖД"

1.1. Настоящая Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД" (далее - Инструкция) определяет порядок выполнения коммерческих операций приемосдатчиком груза и багажа ОАО "РЖД" (далее - приемосдатчик) и содержит основные сведения, необходимые в работе приемосдатчика по приему или выдаче груза и багажа, контролю за его состоянием в пути следования.

На основании настоящей Инструкции на железнодорожных станциях разрабатываются должностные инструкции приемосдатчиков, которые утверждаются непосредственным руководителем приемосдатчика.

Порядок организации работы приемосдатчика при проведении актово-претензионной работы, определении массы перевозимых грузов, осмотре вагонов и грузов в пунктах коммерческого осмотра и на контейнерных площадках приведен в соответствующих технологических процессах, инструкциях и методических рекомендациях.

1.2. К самостоятельной работе в должности приемосдатчика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний настоящей Инструкции.

В процессе работы приемосдатчик должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи по охране труда и безопасности движения поездов, а также периодические медицинские осмотры.

1.3. Основные обязанности приемосдатчика:

Прием грузов в вагонах (контейнерах) к перевозке на железнодорожных станциях (далее - станции) отправления;

Выдача грузов из вагонов (контейнеров) на станциях назначения;

Прием и передача вагонов (контейнеров) при перевозке грузов в прямом смешанном и международном сообщениях;

Сортировка мелких или контейнерных отправок в пути следования;

Организация хранения грузов и учета его на местах общего пользования;

Определение массы перевозимых грузов на станциях отправления или назначения, а также в пути следования;

Организация передачи и учета грузов, вагонов, контейнеров;

Оформление перевозочных документов и контроль за правильностью их оформления по вопросам, предусмотренным настоящей Инструкцией;

Оформление вагонных листов при приеме и выдаче вагонов, в том числе загруженных контейнерными и мелкими отправками;

Оформление актов общей формы, рапортов на составление коммерческих актов, самих коммерческих актов в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) и настоящей Инструкцией;

Оформление документов, связанных с ведением станционной коммерческой отчетности (о приеме груза, выгрузке на склад, сортировке и передаче, возвращении вагонов (контейнеров), проведении коммерческого осмотра вагонов или контейнеров);

Проведение коммерческого осмотра вагонов в поездах или вагонов (контейнеров), подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию);

Организация розыска грузов;

Составление и рассмотрение материалов расследования по несохранным перевозкам;

Обеспечение контроля за соблюдением грузоотправителями и грузополучателями требований по обеспечению сохранности вагонного парка при погрузочно-разгрузочных работах на местах общего пользования. В случае обнаружения повреждения вагонов (контейнеров) оформляется акт общей формы ГУ-23.

1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации производится проверка знаний положений настоящей Инструкции, а также следующих нормативных актов:

Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее - ТУ);

Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;

Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам;

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов;

Правил техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте;

Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам;

Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

Технологического процесса работы своей станции и техническо-распорядительного акта (далее - ТРА);

Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности;

Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ и Балтии;

Инструкции по актово-претензионной работе на железных дорогах государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

Инструкции по розыску грузов на железных дорогах;

Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС), Соглашения о Советско (Российско)-Финляндском прямом железнодорожном сообщении и других международных соглашений;

Положения о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом;

Технологического процесса работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах;

Технологического процесса работы контейнерной площадки (отделения);

Стандартов на условия транспортирования и упаковки грузов, приведенных в справочнике "Упаковка грузов" (М., 1992 г.);

Приказов и других нормативных актов ОАО "РЖД", касающихся выполнения возложенных на приемосдатчика обязанностей;

Инструкций заводов-изготовителей о порядке весов и правилах взвешивания - производится не реже одного раза в три года.

1.5. Операции, выполняемые приемосдатчиком на рабочем месте, определяются инструкционно-технологическими картами, которые составляются начальником станции при разработке технологических процессов работы станции.

При выполнении приемосдатчиком работ, не предусмотренных настоящей Инструкцией (совмещение профессий или выполнение дополнительных обязанностей), его обучение, проверка знаний производятся в порядке, установленном начальником отделения железной дороги.

1.6. При выполнении должностных обязанностей приемосдатчик подчиняется начальнику станции (его заместителю), маневровому диспетчеру (дежурному по станции), заведующему грузовым двором, старшему приемосдатчику смены. Непосредственная подчиненность приемосдатчика устанавливается в его должностной инструкционной карте.

1.7. При приеме дежурства приемосдатчик обязан:

Ознакомиться с положением дел на обслуживаемом им участке, проверить наличие вагонов (контейнеров), грузов и убедиться в их сохранности. Принять тарные и штучные грузы, находящиеся на складах станции или в пункте сортировки мелких отправок, от приемосдатчика, сдающего смену, по счету мест и наружному осмотру состояния грузовых мест;

Проверить расстановку вагонов на железнодорожных путях обслуживаемого им участка, исправность груженых вагонов и контейнеров в коммерческом отношении, а также наличие на них запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ);

Принять от сдающего смену приемосдатчика перевозочные документы, проверив их соответствие наличию груза, пломбировочные приспособления, а также книги пломбирования вагонов и контейнеров, перевески грузов на вагонных весах, приема грузов к отправлению, выгрузки грузов и другие учетные документы;

Проверить состояние весов, инвентаря и материалов для маркировки грузов и пломбирования вагонов (контейнеров);

Составить план работы на обслуживаемом участке, ознакомить с ним исполнителей работ, обеспечить подготовку мест для складирования грузов и проверить состояние противопожарной безопасности в этих местах;

Во всех учетных формах сделать отметку "Смену принял", указать свою фамилию, время, дату и расписаться.

1.8. При сдаче дежурства приемосдатчик обязан:

Доложить непосредственному руководителю о выполненной работе;

Сдать приемосдатчику, заступающему на дежурство в смену, перевозочные документы, пломбировочные приспособления, а также книги пломбирования вагонов (контейнеров), перевески грузов на вагонных весах, приема грузов к отправлению, выгрузки грузов и другие учетные документы;

Осмотреть находящиеся в его ведении станционные склады, помещения и грузы в них, а также грузы, расположенные на открытых площадках, и, убедившись в пожарной безопасности и в отсутствии посторонних лиц на территории складов, сдать грузы приемосдатчику следующей смены или запереть склады, опломбировать их и передать под охрану;

Во всех учетных формах сделать отметку "Смену сдал", указать свою фамилию, время, дату и расписаться.

1.9. При оформлении операций на автоматизированном рабочем месте приемосдатчика (далее - АРМ ПС) порядок и последовательность действий приемосдатчика устанавливается инструкцией пользователя АРМ ПС, утверждаемой ОАО "РЖД" в установленном порядке. Применение АРМ ПС предусматривается в технологическом процессе работы железнодорожной станции или ТРА, а также в инструкционно-технологических картах приемосдатчика.

^ 2. ОПЕРАЦИИ ПО ОСМОТРУ ВАГОНОВ, ПОДАВАЕМЫХ

ПОД ПОГРУЗКУ ИЛИ ПОД СДВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, И ИХ УЧЕТУ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ОТСТАВЛЯЕМЫХ В РЕЗЕРВ ИЛИ ЗАПАС

2.1.1. В соответствии с пунктом 12.11 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается подача под погрузку грузов и посадка людей в неисправные вагоны и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть произведена запись в специальном журнале.

В качестве специального журнала на железнодорожных станциях применяется "Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию" формы ВУ-14 или машиноориентированная форма "Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции" ВУ-14 МВЦ. Книга формы ВУ-14 МВЦ оформляется приемосдатчиком на АРМ ПС или на автоматизированном рабочем месте в составе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУ станции).

Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет пункта технического обслуживания вагонов (далее - ПТО), а также груженые вагоны, которые планируется использовать под сдвоенные операции, должны быть осмотрены на предмет исправности в техническом отношении, а в необходимых случаях - отремонтированы на ближайшем к станции погрузки ПТО.

2.1.2. В соответствии с Уставом приемосдатчик обязан принять под погрузку исправные, очищенные внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления.

Номера вагонов, признанных приемосдатчиком пригодными в коммерческом отношении для перевозки конкретного груза, указываются в книгах формы ВУ-14 или формы ВУ-14 МВЦ.

2.1.3. На станциях погрузки, а также на опорных станциях, производящих технический и коммерческий осмотр вагонов для других станций, книги формы ВУ-14 и формы ВУ-14 МВЦ ведутся в двух экземплярах. Один экземпляр - для вагонов, используемых при перевозках опасных грузов, второй - для перевозки неопасных грузов.

Наименования опасных грузов, в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, приведены в Приложении N 1.

2.1.4. Вагоны перед подачей под погрузку для осмотра в техническом и коммерческом отношении предъявляются маневровым диспетчером (дежурным по станции) работникам вагонного хозяйства и приемосдатчикам.

Порядок уведомления работников вагонного хозяйства и приемосдатчиков устанавливается в технологическом процессе работы станции и ТРА. Маневровый диспетчер (дежурный по станции) сообщает приемосдатчику количество вагонов по родам, которое следует подобрать для погрузки на своей или другой станции для каждого грузоотправителя с разбивкой по наименованию груза, стране назначения и номеру заявки, для обеспечения которой должны быть осмотрены вагоны.

2.1.5. Книги формы ВУ-14 и формы ВУ-14 МВЦ находятся на рабочем месте маневрового диспетчера (дежурного по станции) или приемосдатчика.

2.1.6. Книги формы ВУ-14 ведутся с начала года, страницы книг должны быть пронумерованы, количество страниц в указанных книгах заверяется подписью начальника (заместителя начальника) станции.

Книги формы ВУ-14 МВЦ состоят из отдельных фрагментов по каждому предъявлению вагона к осмотру. Фрагменты книги после их подписи приемосдатчиком, работником вагонного хозяйства и маневровым диспетчером (дежурным по станции) подшиваются в специальную папку. На титульном листе специальной папки указываются наименование книги, индекс, наименование станции проведения технического и коммерческого осмотров, сокращенное наименование железной дороги, а также даты начала и окончания ведения книги. Для книги регистрации осмотра вагонов, используемых для перевозок опасных грузов, на титульном листе дополнительно под наименованием книги указывается "Опасные грузы".

2.2. Оформление книги формы ВУ-14 после

Проведения осмотра вагонов, подаваемых под погрузку

(сдвоенную операцию), на станции проведения осмотра

Или других станциях при присутствии работников

Вагонного хозяйства на станции осмотра

2.2.1. В начале смены (при регистрации результатов осмотра вагонов) в первой свободной строке книги формы ВУ-14 указывается фамилия маневрового диспетчера (дежурного по станции). Данные о проведенном осмотре заполняются в следующем порядке:

В графе 1 указывается число и месяц осмотра вагонов, один раз для каждой предъявляемой (осмотренной) группы вагонов;

В графе 2 указывается номер пути парка, на котором производился осмотр вагонов;

В графе 3 "N поезда" ставится прочерк, если вагоны осматривались не в составе поезда;

Графа 4 "Число вагонов" не заполняется;

В графе 5 указывается номер вагона, а также наименование груза, для перевозки которого подобран вагон, и страна назначения груза;

В графе 6 проставляется время уведомления приемосдатчиком работника вагонного хозяйства о необходимости проведения технического осмотра вагона. Время указывается один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов;

В графе 7 ставится подпись маневрового диспетчера (дежурного по станции), который удостоверяет время предъявления вагонов к техническому осмотру, а также время окончания осмотра вагонов и его результат. Подпись маневрового диспетчера ставится один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов;

В графе 8 указывается наименование (местная сокращенная разметка) грузоотправителя, для которого подобран вагон по указанию маневрового диспетчера (дежурного по станции), и наименование станции погрузки. При подготовке вагонов для других станций указывается наименование станции погрузки вагона;

В графе 9 проставляется время прибытия работника вагонного хозяйства к месту оформления книги ВУ-14 для ее подписи. Время указывается один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов. Место оформления и подписания книги ВУ-14 устанавливается технологическим процессом работы станции;

В графе 10 напротив каждого номера вагона делается отметка работником вагонного хозяйства о его техническом состоянии: "Годен" или "Не годен", и цифровой код железнодорожной администрации собственника вагона. Цифровые коды железнодорожных администраций приведены в Приложении N 2;

В графе 11 работник вагонного хозяйства, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив каждого номера вагона;

В графе 12 приемосдатчик, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив каждого номера вагона.

После каждого осмотра вагона (группы вагонов) в нижней свободной строке приемосдатчик указывает свою фамилию и фамилию работника вагонного хозяйства, производившего технический осмотр.

2.2.2. Порядок ведения книги для оформления результатов технического осмотра собственных вагонов, подаваемых под перевозку опасных грузов, устанавливается начальником железной дороги. Сведения о номере свидетельства технической исправности вагона указываются в графе 10 книги формы ВУ-14.

2.3. Оформление книги формы

ВУ-14 МВЦ после проведения осмотра вагонов,

Подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию), на станции

Проведения осмотра или на других станциях, при наличии

Работников вагонного хозяйства на железнодорожной

Станции осмотра

2.3.1. После завершения осмотра каждой предъявленной группы вагонов приемосдатчик на АРМ вводит следующую информацию:

В первой строке указывается должность и фамилия маневрового диспетчера (дежурного по станции), предъявившего вагоны к осмотру;

Во второй строке - время начала и окончания осмотра;

В графе 1 указывается номер пути (парка) осмотра вагонов, на котором производился осмотр вагонов;

В графе 2 в числителе указывается номер вагона и через тире - цифровой код железнодорожной администрации собственника вагона, в знаменателе - наименование груза, для которого подобран вагон по указанию маневрового диспетчера (дежурного по станции);

В графе 3 в числителе проставляется номер заявки, для выполнения которой подбирались вагоны, в знаменателе - наименование страны назначения груза. При подготовке вагонов под погрузку на другие станции указывается наименование станции погрузки вагона;

В графе 4 в числителе указывается наименование станции погрузки груза, в знаменателе - наименование грузоотправителя, в адрес которого будут подаваться вагоны;

В графе 5 - подпись приемосдатчика, проводившего коммерческий осмотр;

В графе 6 в числителе на основании информации работника вагонного хозяйства вводится отметка о техническом состоянии вагона: "Годен" или "Не годен", в знаменателе - сведения о грузоподъемности вагона по информации работника вагонного хозяйства;

В графе 7 после распечатывания фрагмента книги работник вагонного хозяйства ставит свою подпись напротив каждого номера вагона.

2.4. Оформление результатов осмотра вагонов

Перед погрузкой на опорной станции для других

Железнодорожных станций погрузки

2.4.1. Передача сведений о результатах осмотра вагонов перед погрузкой на опорной железнодорожной станции для других железнодорожных станций погрузки осуществляется по телефону (телеграфу), электронной почтой, при помощи натурных листов или вагонных листов, в порядке, установленном начальником железной дороги.

2.4.2. Вагонный лист формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) заполняется для каждого вагона в следующем порядке:

Для груженых вагонов, направляемых под сдвоенную операцию, в первичной форме вагонного листа делается отметка "Под сдвоенную" и указывается фамилия приемосдатчика и работника вагонного хозяйства, производившего осмотр, а также время начала и окончания осмотра. Сведения заверяются строчным штемпелем станции и подписью приемосдатчика;

Для порожних вагонов в верхнем поле делается отметка "Порожний для погрузки";

В графе "Вагона N" указывается номер вагона и двухзначный код администрации его принадлежности;

В строке "Станция _____________ ж.д. _____ число _________ мес. 20__ г." указывается полное наименование станции погрузки и дата составления вагонного листа;

Раздел "Коды для натурного листа" заполняется в следующем порядке:

А) графа "Масса груза в тоннах" не заполняется;

Б) в графе "Станция назначения вагона - сетевая разметка" проставляется пятизначный код станции погрузки;

В) в графе "Наименование груза" проставляется пятизначный код груза;

Д) в графе "Получатель" проставляется код получателя;

Е) в графе "Тара вагона" проставляется тремя знаками в целых числах масса тары вагона в тоннах. Данные о массе тары вагона берутся с надписи на кузове или швеллерном брусе вагона.

На оборотной стороне вагонного листа заполняются графы: "Станция отправления", "Станция назначения", в графе "Получатель" указывается наименование грузополучателя или "ДС".

Сведения о времени проведения осмотра указываются в строках: "Вагон подан под погрузку" и "Погружен", слова "Под погрузку" или "Погружен" зачеркиваются. Подпись приемосдатчика заверяется строчным штемпелем станции.

В нижнем поле после подписи приемосдатчика указываются фамилии приемосдатчика и работника вагонного хозяйства, производивших осмотр вагона.

2.4.3. Вагонные листы формы ГУ-38б и ГУ-38б ВЦ оформляются на группу вагонов в следующем порядке:

В верхнем поле делается отметка "Порожние для погрузки";

В разделе "Сведения о маршруте" в графе "Станция назначения" проставляется пятизначный код, если группа вагонов подобрана для одного получателя под однородный груз, то заполняются графы "Наименование груза" и "Получатель", остальные графы не заполняются;

В строке станция погрузки (формирования) записывается станция осмотра вагонов;

В строке станция выгрузки (сортировки) записывается станция погрузки вагона;

В средней части вагонного листа указываются номера всех подобранных вагонов. Если вагоны подобраны для разных получателей, то в графе "Примечание" указывается получатель;

На оборотной стороне вагонного листа сведения о времени проведения осмотра указываются в строках "Вагоны поданы под погрузку" или "Погружены", слова "Под погрузку" и "Погружены" зачеркиваются. Сведения заверяются подписью приемосдатчика и строчным штемпелем станции.

2.5. Оформление книг формы ВУ-14 или формы ВУ-14 МВЦ

После проведения осмотра вагонов, подаваемых под погрузку

(сдвоенную операцию), на станциях, где работники

Вагонного хозяйства отсутствуют

2.5.1. Получив уведомление об осмотре вагонов от дежурного по станции, приемосдатчик (или лицо, уполномоченное начальником станции) после проведения проверки коммерческого состояния вагонов заполняет книгу формы ВУ-14 (ВУ-14 МВЦ) с учетом сведений, полученных от опорной железнодорожной станции (далее - опорная станция).

2.5.2. Книга формы ВУ-14 заполняется в следующем порядке:

В первой свободной строке в начале смены при первом предъявлении вагонов указывается фамилия дежурного по станции;

В графе 1 указывается дата проведения коммерческого осмотра;

В графе 2 указывается номер пути, на котором проводился осмотр;

В графе 3 указывается номер поезда, с которым прибыл вагон;

Графа 4 не заполняется;

В графе 5 указывается номер вагона, а также наименование груза и страна назначения груза. Информация вводится на основании сведений, полученных приемосдатчиком непосредственно от опорной станции или через дежурного по станции;

В графе 6 проставляется время уведомления приемосдатчика о необходимости проведении осмотра. Время указывается один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов;

В графе 7 проставляется подпись дежурного по станции, предъявившего вагоны к осмотру;

В графе 8 указывается наименование (местная сокращенная разметка) грузоотправителя. Информация вводится на основании сведений, полученных приемосдатчиком непосредственно от опорной станции или через дежурного по станции;

В графе 9 проставляется время окончания коммерческого осмотра;

В графе 10 делается отметка: "Годен" или "Не годен" и указывается цифровой код железнодорожной администрации. Отметка "Годен" проставляется, если коммерческое состояние вагона признано приемосдатчиком соответствующим для погрузки. Отметка "Не годен" проставляется в случаях, когда вагон не соответствует требованиям настоящей Инструкции для подачи под погрузку (сдвоенную операцию);

Графа 11 не заполняется;

В графе 12 проставляется подпись приемосдатчика, проводившего осмотр вагона;

В свободной строке после осмотра одного вагона (группы вагонов) делается отметка "Осмотр вагона (вагонов) на опорной станции проводили - ____________" (указываются фамилии и должность работника вагонного хозяйства и приемосдатчика опорной станции).

2.5.3. Порядок уведомления дежурного по станции о результатах осмотра устанавливается начальником станции, книга формы ВУ-14 после подписи приемосдатчиком передается на подпись дежурному по станции.

2.5.4. Порядок ведения книги ВУ-14 для оформления вагонов, принадлежащих сторонним организациям, подаваемых под погрузку опасных грузов, устанавливается начальником железной дороги. Сведения о номере свидетельства технической исправности вагона указываются в графе 10.

2.5.5. Книга формы ВУ-14 МВЦ заполняется приемосдатчиком на основании натурного осмотра вагона и сведений, полученных приемосдатчиком непосредственно от опорной станции или через дежурного по станции.

Порядок ведения книги ВУ-14 МВЦ для оформления вагонов, принадлежащих сторонним организациям, подаваемых под перевозку опасных грузов, устанавливается начальником железной дороги. Сведения о номере свидетельства технической исправности вагона указываются в графе 6.

^ 3. ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИЕМОСДАТЧИКОМ ПРИ ПОДАЧЕ

И УБОРКЕ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ

3.1. При подаче (уборке) вагонов и контейнеров на места необщего пользования работой приемосдатчика, связанной с учетом передачи (возврата) вагонов и контейнеров, руководит маневровый диспетчер (дежурный по станции). При подаче вагонов на места общего пользования - заведующий грузовым двором, а при его отсутствии - маневровый диспетчер.

3.2. Учет уборки (подачи) вагонов и контейнеров с (на) мест(а) необщего пользования производится по Памятке приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (далее - Памятка). При оформлении Памятки на автоматизированном рабочем месте она формируется по форме ГУ-45 ВЦ.

3.3. Учет возврата (передачи) контейнеров с (на) мест(а) общего пользования производится по приемо-сдаточному акту формы КЭУ-16. При оформлении приемо-сдаточного акта на автоматизированном рабочем месте он формируется по форме КЭУ-16 ВЦ.

3.4. Памятка составляется при подаче (уборке) вагонов морским и речным портам, на новостроящиеся линии, на линии узкой колеи, в пункты подготовки вагонов, на пути ПТО, ВЧД для ремонта и другим структурным подразделениям железных дорог.

3.5. Памятка оформляется отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) или отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь).

Для учета вагонных парков по станциям автоматизированной системой ДИС-ПАРК по каждой Памятке после ее подписания приемосдатчиком и представителем принимающей или сдающей стороны передается сообщение 1397 о подаче или уборке вагонов. Сообщения подготавливаются автоматизированным способом (АСУ станции, АРМ приемосдатчика) или ручным вводом в передающее устройство.

3.6. Памятка оформляется при подаче (передаче на выставочный путь) рефрижераторных секций, сцепов, а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена их одновременная подача и уборка. При незначительных объемах погрузки или выгрузки вагонов допускается оформление Памятки для одиночных (небольших групп) вагонов, подаваемых к местам погрузки (выгрузки) или на выставочные пути.

3.7. Памятки нумеруются с начала года. Нумерация Памяток при передаче вагонов на места необщего пользования может осуществляться:

А) сквозная по всей станции, если Памятки оформляются одним приемосдатчиком или на одном автоматизированном рабочем месте;

Б) по выделенным диапазонам для каждого приемосдатчика или автоматизированного рабочего места;

В) отдельно по каждому железнодорожному пути необщего пользования.

На местах общего пользования нумерация Памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, которое обслуживается отдельным приемосдатчиком.

3.8. Порядок заполнения Памятки.

3.8.1. В заголовке Памятки указываются:

А) наименование станции (в форме ГУ-45 ВЦ) или проставляется строчный штемпель (в форме ГУ-45);

Б) номер Памятки в соответствии с пунктом 3.7 настоящей Инструкции;

В) в строке "Наименование владельца (пользователя) п/п (клиента) может быть указано":

Наименование владельца (пользователя) пути необщего пользования - при подаче вагонов в его адрес или в адрес его контрагентов, не имеющих договоров с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД";

Наименование контрагента, имеющего договор с владельцем инфраструктуры;

Наименование грузополучателя (грузоотправителя) - при подаче вагонов на места общего пользования с выполнением грузовых операций его средствами;

Наименование структурного подразделения железной дороги, производящего погрузку или выгрузку вагонов на местах общего пользования своими средствами, а также подачу (уборку) вагонов для выполнения грузовых или технических операций на своих железнодорожных путях;

Д) в строке "Место подачи":

Наименование места подачи (номер пути), предусмотренное договором на подачу и уборку вагонов;

Наименование места подачи (номер пути) на местах общего пользования в соответствии с технологическим процессом работы станции.

Дополнительно в строке "Место подачи" указывается наименование контрагента, не имеющего договора с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД" при подаче (уборке) вагона(ов) в его адрес на пути владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего пользования. При подаче (уборке) вагонов, оформленных одной Памяткой, в адрес нескольких контрагентов, не имеющих договоров с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", сведения о наименовании контрагентов указываются по каждому вагону второй строкой в графах 9, 10 Памятки;

Е) в строке "Подача производилась локомотивом" проставляется принадлежность локомотива, выполнявшего подачу вагонов (локомотив, принадлежащий ОАО "РЖД" или владельцу (пользователю) железнодорожного пути необщего пользования);

Ж) в строке "Индекс поезда" проставляется индекс поезда на основании сведений, указанных в натурном листе поезда, в случае, если подача (передача) вагонов производилась без переработки вагонов на станции.

3.8.2. В графе "Номер вагона/наименование груза" указываются:

А) в числителе - номера всех вагонов, одновременно поданных или убранных;

Б) в знаменателе - наименование груза:

В Памятках у груженых вагонов - при подаче под выгрузку на основании сведений вагонного листа;

В Памятках у груженых вагонов - после погрузки на основании сведений транспортной железнодорожной накладной.

При выполнении сдвоенных операций наименование груза после погрузки указывается в графе "Примечание" на основании сведений транспортной железнодорожной накладной.

При передаче вагонов (контейнеров) (с оформлением Памятки) под грузовые операции на места необщего пользования в графе "N вагонов" после номера вагона, в котором размещены контейнеры, указываются номера контейнеров, находящихся в этом вагоне. В случаях оформления передачи вагонов, груженных контейнерами, на места необщего пользования Памятками формы ГУ-45, к ним прикладываются копии (ксерокопии) вагонных листов, содержащих сведения о контейнерах, или выписки из вагонных листов с указанием номеров контейнеров и их типоразмеров.

3.8.3. В графе "Код ж/д адм." проставляется код железнодорожной администрации, указанный на борту вагона.

При подаче (уборке) вагонов стран, имеющих двенадцатизначный номер вагона, графа "Код ж/д адм." может не заполняться.

3.8.4. В графе "Принадлежность вагона" указывается сокращенное наименование (мнемокод) собственника вагона или контейнера.

Перечень сокращенных наименований собственников вагонов или контейнеров приведен в таблице 1.

АРМ ГС приемосдатчика обеспечивает выполнение следующих задач:

Подача и уборка вагонов на/с путей необщего пользования;

Подача и уборка вагонов по грузовым фронтам мест общего пользования;

Перестановка вагонов с фронта выгрузки на фронт погрузки;

Выгрузка вагонов на путях клиента, местах общего пользования, станционных путях;

Оформление памяток приемосдатчика ГУ-45;

Оформление актов формы ГУ-23.

Оформление формы ВУ-14 МВЦ.

Оформление вагонного листа формы ГУ-38а ВЦ

Команду на подачу вагонов на фронты погрузки дает ДСЦ по станции, на основании заявки приемосдатчика.

Время подачи на путь необщего пользования фиксирует ДСЦ по докладу составителя и передает информацию приемосдатчику ответственному за передачу макета.

В дневное время (с 8-00 до20-00) приемосдатчик передает сообщение 1397 (сдача и уборка вагонов на подъездной путь), в ночное время (с 20-00 до 8-00) данный макет передает приемосдатчик КПБ, исполняющий обязанности приемосдатчика МРЦ.

Время погрузки вагона фиксируется приемосдатчиком в вагонном листе и в памятке приемосдатчика. Оформив памятку, приемосдатчик информирует товарного кассира о фактической погрузке вагона.

Товарный кассир завершает оформление документов, формирует и передает сообщения 410 в ИВЦ.

Товарный кассир лично передает информацию о передаче макета 410 приемосдатчику.

Команду на подачу вагонов на фронты выгрузки или погрузки дает ДСЦ, на основании заявки приемосдатчика.

Время подачи на подъездной путь фиксирует ДСЦ по докладу составителя и передает информацию приемосдатчику МРЦ.

В дневное время (с 8-00 до20-00) приемосдатчик передает сообщение 1397 (сдача и уборка вагонов на подъездной путь), в ночное время (с 20-00 до 8-00) данный макет передает приемосдатчик КПБ, так как приемосдатчик МРЦ в ночное время не работает.

Памятку на подачу вагонов формы ГУ-45 ведет приемосдатчик.

О прибывшем грузе клиенты уведомляются по прибытии груза по телефону приемосдатчиком. Время фиксируется в Книге уведомлений.

Время выгрузки вагонов определяется моментом получения станцией уведомления от грузополучателя, о готовности к уборке вагонов. Это фиксирует приемосдатчик и передает данную информацию ДСЦ. Фиксирование момента выгрузки в памятке ГУ-45 производит приемосдатчик.

Передачу макета о выгрузке 242 в ИВЦ передает приемосдатчик груза.

ДСЦ фиксирует время уборки вагона по факту и информирует об этом приемосдатчика.

Приемосдатчик фиксирует время уборки в памятке ГУ-45.

Макет 1397 передает в ИВЦ приемосдатчик. Команду на вывод вагонов с фронтов на станцию дает ДСЦ по согласованию или по заявке приемосдатчика.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Приемосдатчик груза и багажа относится к категории рабочих.

2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации.

3. Приемосдатчик груза и багажа должен знать:

— правила перевозок и порядок оформления документов на перевозку грузов и багажа

— правила погрузки и крепления, выгрузки грузов и багажа

— правила пломбирования вагонов и контейнеров, крепления закруток и маркировки грузов правила приема грузов и багажа к перевозке и выдаче их получателям

— правила техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ инструкцию по перевозке негабаритных грузов

— устройство грузовой части вагонов различных типов и их технические данные

— требования к вагонам при перевозке различных грузов

государственные стандарты на упаковку

— основные маршруты следования грузов и багажа

— правила перевозки грузов и багажа на воздушных линиях

— правила хранения грузов и багажа порядок составления коммерческих актов и актов общей формы, заявок на составление коммерческих актов

— устав железных дорог

— инструкцию по технике безопасности

— схему железных дорог.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Приемосдатчик груза и багажа:

1. Обеспечение выполнения заданий по погрузке-выгрузке и приему-выдаче грузов и багажа в установленные сроки.

2. Организация работ по выполнению грузовых и коммерческих операций- погрузки, выгрузки, сортировки, приема, выдачи и взвешивания грузов и багажа.

3. Осуществление контроля за соблюдением рабочими техники безопасности и эффективного использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

4. Оформление перевозимых документов и ведение учета переработки, приема, отправления грузов и багажа.

5. Организация сортировки и погрузки грузов и багажа в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования поездов, расписанием движения самолетов. 6. Осуществление контроля за исправным состоянием весов, необходимого инвентаря и материалов для маркировки грузов и багажа, пломбировки вагонов и контейнеров. 7. Обеспечение сохранности при транспортировке и хранении грузов и багажа и рационального размещения его в складах, вагончиках и самолетах.

8. Принятие мер к сокращению сроков простоя подвижного состава под грузовыми операциями.

9. Контроль и руководство работой подчиненных рабочих по приему, учету, хранению, маркировке и выдаче грузов, багажа и ручной клади.

10. Установление очередности отправки грузов.

Приемосдатчик груза и багажа вправе:

1. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятельности.

2. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.

3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4. Требовать от руководства организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Инструкция) определяет порядок выполнения коммерческих операций приемосдатчиком груза и багажа ОАО «РЖД» (далее - приемосдатчик), и содержит основные сведения, необходимые в работе приемосдатчика по приему или выдаче груза и багажа, контролю за его состоянием в пути следования.

На основании настоящей Инструкции на железнодорожных станциях разрабатываются должностные инструкции приемосдатчиков, которые утверждаются непосредственным руководителем приемосдатчика.

Порядок организации работы приемосдатчика при проведении актово-претензионной работы, определении массы перевозимых грузов, осмотре вагонов и грузов в пунктах коммерческого осмотра и на контейнерных площадках приведен в соответствующих технологических процессах, инструкциях и методических рекомендациях.

1.2. К самостоятельной работе в должности приемосдатчика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний настоящей Инструкции.

В процессе работы приемосдатчик должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи по охране труда и безопасности движения поездов, а также периодические медицинские осмотры.

1.3. Основные обязанности приемосдатчика:

прием грузов в вагонах (контейнерах) к перевозке на железнодорожных станциях (далее - станции) отправления;

выдача грузов из вагонов (контейнеров) на станциях назначения;

прием и передача вагонов (контейнеров) при перевозке грузов в прямом смешанном и международном сообщениях;

сортировка мелких или контейнерных отправок в пути следования;

организация хранения грузов и учета его на местах общего пользования;

определение массы перевозимых грузов на железнодорожных станциях отправления или назначения, а также в пути следования;

организация передачи и учета грузов, вагонов, контейнеров;

оформление перевозочных документов и контроль за правильностью их оформления по вопросам, предусмотренным настоящей Инструкцией;

оформление вагонных листов при приеме и выдаче вагонов, в том числе загруженных контейнерными и мелкими отправками;

оформление актов общей формы, рапортов на составление коммерческих актов, самих коммерческих актов в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) и настоящей Инструкцией;

оформление документов, связанных с ведением станционной коммерческой отчетности (о приеме груза, выгрузке на склад, сортировке и передаче, возвращении вагонов (контейнеров), проведении коммерческого осмотра вагонов или контейнеров);

проведение коммерческого осмотра вагонов в поездах или вагонов (контейнеров), подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию);

организация розыска грузов;

составление и рассмотрение материалов расследования по несохранным перевозкам;

обеспечение контроля за соблюдением грузоотправителями и грузополучателями требований по обеспечению сохранности вагонного парка при погрузочно-разгрузочных работах на местах общего пользования. В случае обнаружения повреждения вагонов (контейнеров) оформляется акт общей формы ГУ-23.

1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации производится проверка знаний положений настоящей Инструкции, а также следующих нормативных актов:

технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее - ТУ);

правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;

правил перевозок опасных грузов по железным дорогам;

правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

правил коммерческого осмотра поездов и вагонов;

правил техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте;

правил безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам;

положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

технологического процесса работы своей станции и техническо-распорядительный акт (далее - ТРА);

инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности;

инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ и Балтии;

инструкции по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

инструкции по розыску грузов на железных дорогах;

соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС), соглашения о Советско (Российско)-Финляндском прямом железнодорожном сообщении и другие международные соглашения;

положения о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом;

технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах;

технологический процесс работы контейнерной площадки (отделения);

стандартов на условия транспортирования и упаковки грузов, приведенные в справочнике “Упаковка грузов” (М., 1992 г.);

приказы и другие нормативные акты ОАО «РЖД», касающиеся выполнения возложенных на приемосдатчика обязанностей;

инструкции заводов-изготовителей о порядке содержания весов и правилах взвешивания производится не реже одного раза в три года.

1.5. Операции, выполняемые приемосдатчиком на рабочем месте, определяются инструкционно - технологическими картами, которые составляются начальником станции при разработке технологических процессов работы станции.

При выполнении приемосдатчиком работ, не предусмотренных настоящей Инструкцией (совмещение профессий или выполнение дополнительных обязанностей), его обучение, проверка знаний производятся в порядке, установленном начальником отделения железной дороги.

1.6. При выполнении должностных обязанностей приемосдатчик подчиняется начальнику станции (его заместителю), маневровому диспетчеру (дежурному по станции), заведующему грузовым двором, старшему приемосдатчику смены. Непосредственная подчиненность приемосдатчика устанавливается в его должностной инструкционной карте.

1.7. При приеме дежурства приемосдатчик обязан:

ознакомиться с положением дел на обслуживаемом им участке, проверить наличие вагонов (контейнеров), грузов и убедиться в их сохранности. Принять тарные и штучные грузы, находящиеся на складах станции или в пункте сортировки мелких отправок, от приемосдатчика, сдающего смену, по счету мест и наружному осмотру состояния грузовых мест;

проверить расстановку вагонов на железнодорожных путях, обслуживаемого им участка, исправность груженых вагонов и контейнеров в коммерческом отношении, а также наличие на них запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ);

принять от сдающего смену приемосдатчика перевозочные документы, проверив их соответствие наличию груза, пломбировочные приспособления, а также книги пломбирования вагонов и контейнеров, перевески грузов на вагонных весах, приема грузов к отправлению, выгрузки грузов и другие учетные документы;

проверить состояние весов, инвентаря и материалов для маркировки грузов и пломбирования вагонов (контейнеров);

составить план работы на обслуживаемом участке, ознакомить с ним исполнителей работ, обеспечить подготовку мест для складирования грузов и проверить состояние противопожарной безопасности в этих местах;

во всех учетных формах сделать отметку “Смену принял”, указать свою фамилию, время, дату и расписаться.

1.8. При сдаче дежурства приемосдатчик обязан:

доложить непосредственному руководителю о выполненной работе;

сдать приемосдатчику, заступающему на дежурство в смену, перевозочные документы, пломбировочные приспособления, а также книги пломбирования вагонов (контейнеров), перевески грузов на вагонных весах, приема грузов к отправлению, выгрузки грузов и другие учетные документы;

осмотреть находящиеся в его ведении станционные склады, помещения и грузы в них, а также грузы, расположенные на открытых площадках, и, убедившись в пожарной безопасности и в отсутствии посторонних лиц на территории складов, сдать грузы приемосдатчику следующей смены или запереть склады, опломбировать их и передать под охрану;

во всех учетных формах сделать отметку “Смену сдал”, указать свою фамилию, время, дату и расписаться.

1.9. При оформлении операций на автоматизированном рабочем месте приемосдатчика (далее - АРМ ПС) порядок и последовательность действий приемосдатчика устанавливается инструкцией пользователя АРМ ПС, утверждаемой ОАО «РЖД» в установленном порядке. Применение АРМ ПС предусматривается в технологическом процессе работы железнодорожной станции или ТРА, а также в инструкционно-технологических картах приемосдатчика.