Театральная деятельность как эффективный способ вовлечения детей в творчество. Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности в старшей группе

13.10.2019 Радиаторы

План работы

кружка «Теремок»

по театрализованной деятельности

МБДОУ ДС № 2

Воспитатель: Богданова Н.В., I кв. категория.

,

2016-2017 учебный год

Актуальность использования театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста заключается в том, что она является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Идея сказок, их смысл - в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите человека. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы - образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Поэтому особое значение в дошкольных образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Цель кружка - Создание условий способствующих формированию творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи кружка.

1.Развивать творческую самостоятельность, артистические способности, эстетический вкус фантазию, речь - в передаче образа. 2.Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности.

3.Совершенствовать пластику тела.

4.Формировать творческую активность. Ожидаемые результаты:

Умение самостоятельно организовывать театрализованные игры.

Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворе-ние, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

Творческая самостоятельность, эстетический вкус в переда-че образа; отчетливость произношения.

Умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Интерес и любовь к театру.

Использование в театрализованной деятельности разные
виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Знание некоторых театральных профессий. Средняя группа

Задачи кружка в средней группе: 1.Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности. 2. Пополнять и активизировать словарь детей. Уметь определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций. 3. Побуждать детей импровизировать, сопровождать движения кукол. Использование верховых кукол.

месяц

Тема

Октябрь

1-2 неделя.

3-4 неделя.

Игры - заменители.

Сказка «Избушка ледяная и лубяная» - чтение. Пальчиковый театр.

Учить видеть в различных предметах заменители.

Развивать воображение.

Развивать диалог.

Ноябрь

1-2неделя

3-4 неделя

Сочинение коротких сказок «Зайка

и ослик». Настольный театр.

Развивать речь детей.

Декабрь

1-2 недели.

Игры «Зверюшки на дорожках». « Сложи узор».-стихи.

Разучиваем роли-диалоги к сказкам «Избушка ледяная и лубяная». Задание родителям: Изготовление театра из пробок.

Развивать диалог.детей

Январь

3-4 недели.

Показ сказки «Избушка ледяная и лубяная» Работа на результат.

Использование театра из пробок. Сказка «Репка».

Развивать речь. Работа по звукопроизношению.

Февраль-

1-2неделя.

3-4неделя.

Пирамида» Любви.»-игра.

Разучиваем сказку «Добрые слова»

Показ сказки «Добрые слова»

Работа на результат.

Учить подбирать добрые слова.

Обращать внимание на интонац. выразит. речи по звукопроизношению.

Вызывать чувства переживания за героев сказки.

Учить

Эмоционально реагировать

МАРТ - 1-2 неделя.

3-4 неделя.

АПРЕЛЬ 1-2 неделя.

3-4 неделя

Май.

Изготовление масок, декораций.

Работа над содержанием рассказов о добрых поступках.

Сказка «Добрые дела».

Путешествие по стране добрых слов. Создание «Формул вежливости» Драматизация в костюмах. Работа на результат.

Ступеньки доброты.

Игры «Замени героя сказки»

Шкатулка со сказками.

Сочинение сказок. шкатулка со сказками.

на поступки героев.

Вызывать желание детей выступать перед родителями. Прививать любовь к театр. искусству.

Учить детей передавать свое отношение к поступкам.

Формировать свое предст.о справедливости. скромности

Самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения-мимики.

Развивать умение подбирать к замене соб.персонажей. фонограмы.

Результативность - Показ сказки «Добрые слова» для детей младшей группы.

Старшая группа

Задачи кружка в старшей группе: 1.Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.. 2.Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров., уметь различать их и называть (настольный, верховые куклы, с живой рукой) 3.Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, истории собственного сочинения.

Сентябрь

1-2неделя

3-4 неделя.

Вспомнить уроки актерского мастерства. Работа у зеркала.-по звукопроизношению.

Подготовка к математическому спектаклю по сказке «Теремок» с цифрами.

Побуждать детей сочинять истории, активизируя речевое общение детей.

Закрепить цифры. Проявить находчивость, смекалку.

ОКТЯБРЬ.

1-2недели.

3-4 неделя.

Использование задачи-шутки, задачи-ловушки, задание на сообразительность.

Изготовление масок. Атрибутов для праздника.

Работа над произношение стихов..

Развивать умение сапостовлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.

Расширять представление об окруж. Действительности Уточнять предст. о предметах, игрушках, декорациях.

Ноябрь

1-2 неделя.

3-4 неделя.

Чтение сказки «Математический теремок».

Заучивание стихотворений. Работа по ролям.

Развивать внимание память, мышление.

Учить детей передовать свое отношение к поступкам героев.

Декабрь

1-2 недели.

Подготовка к спектаклю. Сказка «Математический теремок». Драматизация в костюмах. Работа на результат.

Работа по звукопроизношению Игра «Наоборот»

Вызывать желание участвовать в драмматизации-подводить к созданию образа героев.

Развитие эмоц. Невербального общения (взгляды,жесты)

Январь

3-4 недели.

Подготовка к празднику К.И Чуковского. Чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектаклях. Развивать эмоциональную выразительную речь у детей.

Февраль

1-2 недели.

3-4 недели.

Работа по ролям «Мойдодыр» « Доктор Айболит»- флонеграф.

Основы кукловождения.

Прививать любовь к театр. искусству умение сопереживать героям сказки.

Обучать приемам кукловождения.

Март

1-2 недели.

3-4 недели.

Изготовление масок костюмов. Привлечь родителей к изготовлению пособий. Прослушивание грамзаписи.

Работа над звукопроизношением в сказках «Мойдодыр» « Доктор Айболит» « Муха Цокотуха»

Учить родителей изготовлению поделок.

Прислушиваться к музыке.

Работа над дикцией, мимикой, движением.

Апрель

1-2 недели.

3-4 недели

Показ драматизации по произведениям Чуковского.

«Сказка смоляной бычок» Драматизация в костюмах.

Вызывать желание участвовать в спектаклях, используя правильно мимику жесты, движения.

Уметь давать оценку поступкам действующих лиц в спектаклях. Развивать эмоциональность и выразительность у детей.

Май.

Основы актерского мастерства «Вкусные конфеты» «Лисичка подслушивает» этюды. Чистяковой

Развивать способность детей понимать эмоц. состояние другого человека.

Результативность - Показ сказки для детей ДОУ «Математический теремок». Драматизация в костюмах.

Подготовительная группа

Задачи кружка в подготовительной группе. 1.Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства. 2.Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа. используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации. 3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. 4. Продолжать воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости.

Сентябрь

1-2недели

3-4 недели.

Начинаем работу над проектом по сказке К.И.Чуковского

Упражнения:

Дыхательное «Задуй свечу»

На релаксацию: « Тяжелая ваза»

Артикуляционное «Сказка о веселом язычке»

Этюды: « Знакомство», « Встреча» « Угоще-

ние» « Обыгрывание звуков- у,и»

Инсценировка сказки «Под гребком».

Учить правильно дышать.

Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков.

Побуждать использовать импровизации на заданный текст.

Октябрь

1-2 недели.

3-4Недели

Занятие-«Сказка ложь, да в ней намек

(по сказкам «Репка» « Колобок» « Маша и Медведь» « Лисичка со скалочкой».

Дыхательное «Теплый-холодный воздух»

На релаксацию «Разговор через стекло»

Артикуляционные «Улыбка», «Качели» «Лопаточка»

Развивать память, мышление, внимание детей.

Продолжать воспитывать гуманные чувства детей.

Ноябрь

1-2 Недели

3-4 недели.

Упражнения:

Дыхательное «Слоговые цепочки»(со звуком-ф)

На релаксацию «Мойдодыр» »Часы»

На развитие мимики «Подарок»

«Лимон»

На развитие пластики движений

«Два притопа» « У оленя».

На развитие воображения: « Оживи предмет». « О чем думают гномы».

Экологическая: « Волшебные превращения»

Пантомимы: « Разговор по телефону».

Побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки.

Поощрять сочинение детьми сказок.

Создавать танцевальные образы персонажей пластикой своего тела.

Развивать воображение.

Декабрь

1-2 недели.

Этюды «Снежинки» «О чем грустит зима».

Совершенствовать умение детей воспроизводить различные ритмы, мелодии.

Январь

2 неделя

Февраль

1-2 недели.

3-4 недели.

Инсценировки: « Проказы Бармалея».

Упражнения на развитие дикции» Песенка на лесенках»

Разучивание, обыгрывание частушек,загадок по произведениям К.И. Чуковского.

Занятия по ознокомлению с творчеством К.И.Чуковского.

Упражнения:

На развитие слухового внимания:» Кто позвал?» Чего не стало?»

На развитие фонематического слуха: « Слова перевертыши»

На развитие дикции: « Песенки на лесенках»

На развитие мимики и пластики движений «У зеркала2»Изобрази настроение»

Этюды: « На улице две курицы», « Встреча», « Да -Нет».

Игра - драматизация « Федорино горе».

Побуждать детей импровизировать.

Побуждать коллективно сочинять пьессы из жизни детей-разыгрывать их.

Знакомить с призведениями К.И.Чуковского.

Учить слушать и уметь прислушиваться.

Работа над звукопроизношением.

Используя пластику своего тела работать над сказочными образами.

Развивать память и фантазию детей.

Март.

1-2 недели.

3-4 недели.

Апрель

1-2 недели.

3-4 недели.

Май.

Упражнения:

На развитие дикции «Произнеси чистоговорку »

Игры - « шаловливые сосульки» »пронеси в ложке».

Обыгрывание стихотворений К.И. Чуковского.

Этюды- «Самая счастливая» « Неожиданная встреча»

Занятия «Уроки воспитания»

Упражнения:

Дыхательные: «Выдох через рот» «Ныряльшики»

На релаксацию «Кошка» «Струна»

Игры:

Пальчиковые: «Почем блины»

На развитие речи: «Хорошо- Плохо» «Вежливые слова». «Быть такими не годиться».

Заучивание чистоговорок и скороговорок.

Защита проекта по произведениям К.И.Чуковского.

Активизировать словарь детей.

Продолжать воспитывать гуманные чувства. Формировать представление о честности, справедливости,

Доброте.

Побуждать детей к активному поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля.

Уметь давать оценку поступкам дейст.лиц.

Развивать способность детей понимать эмоц. состояние другого человека. И умение адекватно выражать его.

Передача чувств. Учить различать эмоц.состояние.

Результативность -

Защита проекта по произведениям К.И.Чуковского

Диагностическое обследование дошкольников : по методике А. Бурениной и критериев оценки результатов театрально-игровой деятельности, разработанных Н.Ф. Сорокиной.

Результативность.

Диагностика игровых позиций детей.

В старшей группе: в играх - драматизациях дети занимают следующие позиции: «Зритель - режиссер» - 20 % «Зритель - актер» -20% «Зритель - актер - режиссер» - 10 % Позицию «актер» -20%. « Зрители» -30%.

В подготовительной группе. В играх-драматизациях: «Зритель-режиссёр»-5% «Зритель-актёр» - 50% «Зритель-актёр-режиссёр» -45% «Актёр» -95%.

Сравнительный анализ результатов диагностики в средней группе и подготовительной группе позволяет увидеть, что уровень позиции «актер» повысился на 40 %,

Уровень развития творческих способностей детей повысился. Дети свободно владеют импровизационными умениями. Умело используют средства театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации. Владеют техникой кукловождения. Владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях. С удовольствием выполняют творческие задания. Стали намного общительней.

Список литературы:

1. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр - творчество

дети», М., АРКТИ, 2004 г.

2. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.

3. Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду»,

4. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр- дошкольникам»

5. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа "Театр-творчество-дети:

6. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Дошк. воспитание - 1996 - №8 - с. 9-18; №9 - с. 14-20; №11 - с.7-13.

7. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика - Синтез, 2008 год.

8. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

9.Гончарова О.В. «Театральная палитра».

10.Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду»

11.Крюкова С.В.Слободянник Н.П. Программа-«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

12.Васькова О.Ф. Политыкина А.А. «Сказкатерапия».

13.Агапова И.А. Давыдова.М. «Театрализованные занятия и игры в детском саду»

(старшая группа)

Пояснительная записка

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня, в группе или на прогулке в тёплое время года (с апреля по октябрь).

Театрализованные игры включают:

действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками), пальчиковыми, бибао, плоскостными фигурами, куклами марионетками;

непосредственные действия по ролям ;

литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, с использованием слов автора);

изобразительную деятельность – носит характер пространственно - изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или апплик5ативные декорации, костюмы персонажей;

музыкальную – исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т.д.

Театрализованные игры планируются ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Работа по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью начинается с младшего дошкольного возраста (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок) и продолжается в среднем и старшем дошкольном возрасте (создание мини-этюдов, игр-имитаций, элементов логоритмики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок, мини-спектаклей). Всё это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Педагог учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста воспитатель начинает работать с детьми над движениями; учит их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться).

Для театральных постановок и мини-спектаклей необходимы несложные атрибуты, элементы костюмов, декорации. Они должны соответствовать требованиям охраны жизни и здоровья детей. Изготовление несложных атрибутов осуществляется на занятиях ИЗО и в свободное время.

Цели и задачи

В своей работе в театральной студии «Весёлый балаганчик» мною предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделяю взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

В дошкольном образовательном учреждении

Цель : создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.

Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.

Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).

Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.

Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).

Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.

В семье

Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.

Задачи :

Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.

Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.

Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

План работы на год

Сентябрь

Цель : дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол. Познакомить ребят с правилами поведения в театре и профессией актера, который управляет куклами. Расширить словарный запас воспитанников.

Развивать память, мышление, речь. Воспитывать интерес и уважение к профессии актера.

Октябрь

Цель : познакомитьс русским фольклором. Учить придумывать и обыгрывать новые сюжеты с использованием персонажей и предметов, известных детям по русским народным сказкам. Развивать речь и воображение. Воспитывать интерес к народным сказкам, поговоркам, потешкам, пословицам.

Ноябрь

Цель: познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Декабрь

Цель : учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.

Январь

Цель : продолжить знакомство с народными традициями, праздниками, фольклором, играми. Дать представление о русском балаганном театре и его персонажах (Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака и т.д.) Познакомить детей с понятием «монолог». Дать характеристику типам монологических высказываний. Упражнять, в умении отличать описание от повествования. Закрепить общее представление о последовательности изложения, построения высказываний-описаний. Учить детей соблюдать эту последовательность, называть объект речи при описании.Развивать навыки монологической и диалогической речи. Воспитывать интерес к традициям и обрядам нашей страны.

Февраль

Цель : учить детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами персонажей. Развивать логическое мышление, память, навыки выразительного чтения. Расширить словарный запас. Воспитывать интерес к истории нашей страны.

Март

Цель : поддерживать активное желание активно участвовать в праздниках. Совершенствовать способность к импровизации. Развивать творческое воображение, зрительную память, внимание. Формировать умение соблюдать общепринятые нормы в отношениях между людьми. Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Апрель

Цель : продолжать знакомство с основами актёрского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Май

Цель: учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюма и грима), использовать мимику, пластику движений, интонацию, помогающие создавать образ. Учить взаимодействовать с партнёром. Развивать зрительную память, внимание, дикцию. Воспитывать интерес к разным профессиям.

Перспективный план работы театральной студии

Сентябрь

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

В мире театра.

Театр игрушек.

Картинки на фланелеграфе.

Беседа о видах театров (Драматический театр, Театр кукол, Музыкальный театр, Академический театр).

Занятие «В гостях у домовенка Кузи».

Упражнения:

Дыхательные «Задуй свечу»;

На релаксацию «Тяжёлая ваза»;

Артикуляционное «Сказка о весёлом язычке».

Игра «Улиточка».

Речевая минутка.

Обыгрывание этюдов «Знакомство», «Встреча с другом», «В театре».

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Знакомство с правилами поведения в театре.

Настольный театр игрушек.

Способы использования разнообразных игрушек - фабричных и самодельных.

Игры на знакомство.

Игра «Кто это?»

Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), «Девочка чумазая» (А. Барто).

Изготовление игрушек из природного или другого материала.

Чтение стихотворений.

Экскурсия в прачечную детского сада.

Рисование «Искусство гжельских мастеров».

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Настольный театр картинок.

Особенности изготовления персонажей и декорации (двусторонние с опорой).

Особенности управления картинкой-персонажем.

Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба.

Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Распределение ролей с помощью загадок.

Постановка сказки «Весёлые лягушата», «Теремок».

Изготовление декораций.

Просмотр диафильма «Теремок» (художник Е. Черкасов).

Театр игрушек или картинок на столе.

Правила дорожного движения.

Зависимость движения по улице транспорта и людей от работы светофора.

Занятие «Как вести себя на улице».

Игра «Путешествие по городу», «Паровозик».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка: «Обыгрывание звуков [у], [и]».

Упражнение «Ах, какой я молодец!», «Насос и колесо», «Самолёт».

Инсценировка «Случай на дороге».

Знакомство с различными видами транспорта.

Отгадывание загадок про транспорт.

Беседа о правилах дорожного движения.

Изготовление транспортных средств и светофора с помощью аппликации.

Выставка детских работ на тему «Наш город».

Знакомство со стихотворением О. Бекарева «Азбука безопасности».

Просмотр диафильма.

Октябрь

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Устное народное творчество.

Беседа об истоках возникновения русского фольклора.

Занятие«Бабушкин сундук».

Игра «Ладушки-хлопушки», «Пальчик-мальчик», «Сорока-белобока».

Игра «Незнайка», «Смелые мышки».

Игра «Сочини загадку».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка: («Петя-петушок», «На заре» и т.п.).

Инсценировка потешек, песенок, сказки «Курочка Ряба».

Театрализованная сказка «Про Лису – рыжую красу».

Рассматривание иллюстраций, картин.

Рассматривание русского народного костюма и старинных вещей.

Просмотр диафильма.

Чтение русских народных сказок, былин, потешек, пестушек.

Изготовление персонажа петушок на палочке.

Трафаретный театр.

Потешки, скороговорки, пословицы, песенки, колыбельные песни.

Использование трафаретов для изготовления персонажей.

Занятие «Бабушкины песенки».

Изготовление персонажей с помощью трафаретов.

Упражнение «Через стекло», «Жираф», «Цветок».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка: («Ветерок», «На дворе» и т.п.).

Постановка «Как звери готовились к зиме», «Встреча друзей», «Три котёнка».

Беседа о технике безопасности при работе с ножницами.

Разучивание потешек, песенок.

Чтение русских народных сказок.

Игра «Жмурки».

Игра на народных инструментах.

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Трафаретный театр.

Беседа о сказках..

Виды сказок (волшебные, бытовые, о животных).

Занятие «Сказка ложь, да в ней намёк».

Развитие речи «Неоконченная сказка».

Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка - иголочка». Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

(«Кто дольше?», «Птичка»).

Постановка сказки «Смоляной бочок» и «Лисичка со скалочкой».

Чтение украинской сказки «Смоляной бочок».

Изготовление персонажей и декораций к сказкам «Смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой».

Театр теней.

Особенности показа теневого театра: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света.

Изображение персонажей при помощи пальцев рук.

Занятие «В царстве света и тени».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка: («Три котёнка»,)

Этюды: «Обыгрывание звука [ф]», «Белочка», «Где мы были».

Инсценировка В.Сутеев «Кто сказал мяу!»

Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами.

Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги.

Знакомство с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу!»

Подвижная игра «День - ночь».

Ноябрь

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Все профессии нужны, все профессии важны.

Беседа о профессии актёра.

Беседа о профессиях.

Занятие «Кем быть?»

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка:

Артикуляционное упражнение «Маляр», «Качели», «Часы»;

Дыхательное «Слоговые цепочки со звуком [ф]».

Этюд «В магазине», «На почте», «В кафе», «Разговор по телефону».

Инсценировка С. Михалков «А что у вас?»

Экскурсия в магазин, на почту.

Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел».

Аппликация «Платье для Кати».

Пальчиковый театр.

Способы изготовления пальчикового театра.

Занятие «У бабушки в деревне».

Изготовление персонажей.

Упражнения:

Пальчиковая гимнастика «Деревья», «Фонарики», «Мост»;

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Постановка сказки «Репка».

Инсценирование сказки «Маша и кот Василий».

Отгадывание загадок.

Беседа о домашних животных и их повадках.

Разучивание чистоговорок, потешек, песенок.

Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка» и др.

Изготовление персонажей и декораций.

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Пальчиковый театр.

Сказки о животных.

Занятие «На лесной опушке».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка: «Теплый и холодный ветер».

Пальчиковая гимнастика «Ладошка – кулачок - ребро».

Этюды «Медведь в лесу», «Хитрая лиса», «Трусливый заяц».

Постановка сказки Д. Хармса «Лиса и заяц».

Беседа о диких животных нашего края и их повадках.

Знакомство с животными, занесёнными в Красную книгу.

Е. Чарушина «Лисята», М. Пришвин «Ёж», В. Бианки «Лиса-плясунья».

Рассматривание иллюстраций.

Аппликация «Как птицы готовятся к зиме».

Игры-драматизации с пальчиками.

Способы управления персонажами пальчикового театра.

Занятие «Осенние хлопоты».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка: «Листопад», «Кто точнее» и т.п.

Пальчиковая гимнастика «Топ-топ».

Дидактическая игра «Враги и друзья».

Игры на внимание.

Постановка сказки «Заюшкина избушка».

Беседа о подготовке зверей к зиме.

Изготовление персонажей и атрибутов.

Подготовка выставки рисунков на тему: «Осень в лесу».

Чтение рассказов и сказок о животных:

Г. Снегирёв «Про оленей»,

Паустовский «Заячьи лапы».

декабрь

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Знакомство с техникой управления куклы бибабо.

Создание мини-этюдов.

Занятие «У Петрушки в гостях».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Чики-чики-чикалочки».

Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие».

Пантомимы «Варим кашу», «Поливаем цветы».

Инсценировка с куклами бибабо «Под грибком».

Рассматривание устройства кукол.

Чтение сказок и рассказов про животных: Г. Снегирев «Медведь».

Разучивание стихотворений.

Прослушивание музыкальных сказок (диск).

Рисование «Снежинка», «Ёлочка»

Аппликация «Снеговик».

Игры-драматизации с куклами бибабо.

Беседа о зиме.

Ознакомление со сценарием сказки «Рукавичка».

Занятие «Зимушка-зима».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка: «Произнеси чистоговорку», «Метель», «Фонарики».

Этюды «Снежинки», «О чем грустит зима?»

Пантомимы «Лепим снеговика», «Катаемся на лыжах».

Работа над текстом сказки, распределение ролей.

Инсценировка этюда «Дед и собака Жучка».

Конкурс рисунков «Снег, снег, снежок..».

Чтение литературных произведений и сказок.

Прогулка в зимний парк.

Слушание музыкальных произведений «Времена года» (П.И.Чайковский)

Знакомство со сказкой «Рукавичка».

Рисование «Зимний лес».

Лепка «Как звери живут в зимнем лесу?»

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Пластика движения персонажей.

Речевые интонации персонажей (темп речи, громкость, эмоциональность).

Занятие «Сказочные герои».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Упражнение в ведении куклы на руке без ширмы (темп, ритм движений, плавность - резкость).

Этюды «Мышка-норушка», «Лягушка-квакушка», «Зайчик-побегайчик».

Разучивание текста сказки.

Изготовление атрибутов.

Слушание музыки.

Просмотр диафильма «Рукавичка» (художник Е. Черкасов).

Рисование «Морозные узоры».

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Аппликация «Сказочная птица».

Техника взаимодействия нескольких кукол за ширмой.

Диалоги персонажей.

Обучение технике взаимодействия нескольких кукол за ширмой на коротком литературном фрагменте.

Использование диалогов.

Занятие «Сказочные герои в театре».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Этюды «Лисичка-сестричка», «Волчок-серый бочок», «Медведь».

Диалоги Мышки, Лягушки и Зайца.

Инсценировка сказки «Рукавичка».

Повторение текста сказки.

Прослушивание музыкальных тем, характеризующих каждого персонажа.

Изготовление афиши.

Лепка «Вылепи героя сказки».

Конструирование «Заяц-хваста».

Рисование «Маски и короны для новогоднего праздника».

Январь

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Народные праздники.

Русский балаганный театр.

Знакомство с народными праздникамиКрещенские гадания», «Святки»).

Фольклорный праздник «Святки».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок, колядок.

Изготовление масок для праздника.

Чтение и разучивание колядок, народных песенок.

Рисование «Снегопад».

«В гостях у сказки».

Беседа о сказочных героях русского фольклора.

Знакомство с Бабой-Ягой, Кикиморой, Лешим.

Герои положительные и отрицательные.

Занятие «Музыкальная театрализованная игра «»Бабка Ёжка».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Музыкальная пауза (разучивание новогодних песен).

Игры: «Водяной», «Где звенит колокольчик», «Весёлый бубен».

Изготовление элементов костюма героев сказки.

Чтение русских народных сказок: «Лиса и кувшинчик», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Работа над сказкой «Гуси-лебеди».

Конкурс рисунков «В гостях у сказки».

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Драматизация с элементами импровизации.

Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки.

Занятие «В стране игрушек».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение», «Игрушки».

Игра «Угадайте, кто я».

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Чтение стихотворений: А. Барто «Игрушки».

Чтение небольших текстов с разными типами монолога: описательного («Моя любимая игрушка», повествовательного «Воспоминание о лете»).

Конструирование «Грузовая машина».

Чтение или рассказывание сказки с элементами драматизации.

Монолог-описание.

Использование мимики, интонации в изображении характерных особенностей образа.

Занятие «Народные игры».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Дыхательная гимнастика («Послушай своё дыхание», «Воздушный шар», «Ветер»).

Речевая минутка. Речедвигательная гимнастика.

Игра «Узнай меня!», «Оживи предмет».

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Чтение литовской народной сказки «Почему кот моется после еды».Слушание музыкальных записей песен В. Витлиа «Котята и кошка», Т. Ломовой «Птичка».Лепка «Кошечка».Аппликация «Коврик для котёнка».

Февраль

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Театрализованные игры.

Монолог-повествование.

Беседа о правах и обязанностях ребёнка.

Занятие «Мозаика справедливости, или что, значит, быть справедливым человеком».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Игра «Найди по описанию».

Работа над сказкой «Палочка-выручалочка».

Чтение стихотворений и рассказов нравственного содержания «Как кролик заблудился», «Сказка о гномах».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказки в. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Беседа о своих поступках и поступках товарищей, сравнение их с поступками персонажей литературных произведений.

Занятие «Узнай себя».

Техника речи.

Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Музыкальная пауза.

Мини-этюды «Медвежата», «Хитрая лиса».

Работа над сказкой «Два жадных медвежонка».

Знакомство со сказкой «Два жадных медвежонка».

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Наша армия родная.

Беседа о разных родах войск, мужестве и отваге наших защитников.

Занятие «Русский солдат – умом и силой богат».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Музыкальная пауза (разучивание песен об армии).

Игра «Угадай-ка».

Игры-импровизации.

Сюжетные сценки.

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».

Рассматривание иллюстраций с изображением солдат разных родов войск.

Отгадывание загадок.

Чтение отрывков из стихотворений и рассказов об армии (С.Баруздин «Шел по улице солдат», А. Гайдар «Поход», А. Митяев «Наша армия родная»).

Конструирование «Подарки для пап и дедушек».

Подготовка к празднику «Флотская душа».

Беседа о чрезвычайных происшествиях.

Знакомство с профессиями: пожарный, милиционер, спасатель.

Встречи с интересными людьми.

Занятие «Богатырские забавы».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Музыкальная пауза (разучивание танца «Яблочко»).

Работа над сказкой «Каша из топора».

Подготовка номеров, театральных постановок к празднику.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Подбор масок и атрибутов для сказки.

Рисование «Наша армия родная».

Аппликация «Пароход».

Март

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

«Здравствуй, весна!»

Беседа о весне.

Народные приметы.

Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по временам года – круглый год».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Постановка мини-спектаклей.

Рисование «Портрет любимой мамочки».

Аппликация «Самые красивые цветы - маме».

Разучивание стихотворений о весне.

Утренник «Мамин день!»

Беседа о значимости мамы в жизни ребёнка.

Разучивание стихотворений про маму.

Занятие «Мамины руки».

Составление рассказа по серии картинок.

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Игра «Найди по описанию».

Работа над рассказом В. Осеевой «Печенье».

Конструирование «Цветы для мамочки» (из полосок).

Аппликация «Веточка берёзы в вазе».

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

«Чистота – залог здоровья!»

Беседа о творчестве К.И.Чуковского.

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка (скороговорки).

Словарная работа.

Мини-этюды «Самовар», «Чашечка», «Медный таз».

Работа над произведение Чуковского «Федорино горе».

Показ диафильма «»Федорино горе» (художник В. Дмитрук).

Знакомство с произведением К.И. Чуковского «Федорино горе».

Изготовление персонажей.

Лепка «Праздничный сервиз».

Творчество К.И. Чуковского.

Выразительное чтение воспитателя с элементами драматизации детей.

Беседа о способах выражения состояния персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.

Занятие «Телефон (по стихотворению К.Чуковского)».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Работа над произведением К. Чуковского «Телефон».

Подготовка атрибутов и масок для персонажей.

Отгадывание загадок.

Рисование «Салфетка для бабушки».

Апрель

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Сценическое движение и пластика.

Куклы марионетки.

Знакомство с техникой управления куклами - марионетками.

Создание мини-этюдов.

Занятие «Сочиняем сказку».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки».

Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность - резкость).

Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло».

Этюды «Танец маленькой пчёлки».

Импровизация «Продолжи сказку».

Слушание музыки.

Рисование «Травушка-муравушка», «Апрель, апрель, на дворе звенит капель».

Чтение рассказов о насекомых.

Экскурсия в весенний парк.

Дидактическая игра «Времена года».

Куклы марионетки.

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословице.

Способы управления куклами - марионетками.

Представления детей о жанровых особенностях. Переносное значение образных слов и словосочетаний.

Занятие «В большом деле и маленькая помощь дорога».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка: «Тихо - громко», «Кричи - молчи».

Отработка навыков ведения куклы.

Этюды «Ку-ка-ре-ку!», «Подсолнух».

Обыгрывание русских народных песен: «Позолоченная прялица», «Песня пахаря», «Во кузнеце».

Музыкальная загадка «Покажи как ходит петушок» (В. Агафонников «Не ездок, а со шпорами»).

Работа над сказкой «Хитрый петушок».

Беседа о перелётных и домашних птицах.

Просмотр диафильма «Петушок и бобовое зёрнышко».

Рассматривание иллюстраций.

Аппликация «Петушок на жердочке».

Изготовление декораций и атрибутов.

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Творчество С.Я. Маршака.

Знакомство с произведениями С.Я. Маршака.

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Музыкальная пауза (разучивание песен).

Игра «Угадай-ка».

Музыкальная загадка «Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка» (В. Агафонников «Вся мохнатенькая»).

Игры-импровизации.

Драматизация стихотворения «Усатый - полосатый».

Чтение стихотворений С.Я. Маршака.

Отгадывание загадок.

Рисование «Усатый - полосатый» (по стихотворению С. Маршака).

Творчество С.Я. Маршака.

Импровизация, драматизация с использованием кукол бибабо.

Юмор, озорная шутка в произведениях С.Я. Маршака.

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Музыкальная пауза (разучивание колыбельной).

Работа над сказкой С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Знакомство со сказкой «Сказка о глупом мышонке».

Подбор масок и атрибутов для сказки.

Лепка «Ваза для весенних цветов».

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

«Кем быть?»

Ознакомление детей с различными профессиями.

Занятие «Город мастеров».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Сюжетно-ролевая игра «Повар».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Просмотр диафильма «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Отгадывание загадок.

Экскурсия на кухню детского сада.

Конкурс рисунков «Все профессии важны».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Приготовление весеннего салата, сервировка стола.

Повторение правил поведения за столом.

Тематическое занятие «День Победы!»

Беседа о войне и мире.

Занятие «Зимушка-зима».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка: «Произнеси чистоговорку», «Звездочки».

Пантомимы «Самолёт», «Капитан корабля».

Чтение стихотворений о победе, мире, весне.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Слушание песен военных лет.

Аппликация «Салют».

п\п

Дата

Тема

Теория

Практика

Другие виды

работы

Весна в природе.

Беседа о весне (обобщающая). Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растёт трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы).

Занятие «У солнышка в гостях».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей».

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Прилетели птицы».

Этюд «Стрекоза», «В гнезде».

Пантомимы «Сажаем картошку», «Поливаем цветы».

Знакомство со словацкой сказкой «У солнышка в гостях».

Инсценировка с куклами бибабо «У солнышка в гостях».

Рисование «Что мы видели в лесу?»

Слушание звуков леса.

В гости к лету.

Итоговое занятие.

Беседа о разновидностях режиссерских игр: настольные (театр игрушек, театр картинок), стендовые (стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр); игры-драматизации (пальчиковый театр, куклы бибабо, марионетки), музыкальные игры, игры-импровизации и т.п.

Работа над сценарием игровой программы «В гости к лету».

Подготовка музыкальных номеров.

Инсценирование стихотворений о лете.

Подготовка лучших инсценировок сказок и стихотворений, театрализованных игр, игр-драматизаций (по выбору детей).

Концерт для родителей и детей младших групп детского сада.

Выставка рисунков «Хорошо, что снова лето!»

Подготовка и изготовление необходимых атрибутов, масок и декораций.

Аппликация «Стрекоза на лугу».

Евсина Елена Николаевна
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

Рассказать о многообразии театральной деятельности

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Показ иллюстраций с различными видами театров, их строением, действиями с различными куклами, групповой театр, занавеса

Куклы: настольного театра, кукольного.

Показ сценок с различными куклами.

Игра-рассуждение «Кто в театре главный?»

2 неделя «Сказки на столе»

Рассказать об особенностях настольного театра

Показ способов действия с куклами настольного театра.

Знакомство с куклами настольного театра: Буратино, лиса Алиса, кот Базилио, пес Артемон, Карабас-Барабас, Мальвина

Выбор по желанию детей ролей в сказке

3. Чтение сказки «Буратино»

Развивать внимание, наблюдательность, воображение. Закрепление знаний о способах действий с куклой настольного театра.

Куклы настольного театра.

Игра «Где мы были, мы не скажем».

4. Чтение сказки

«Буратино»

Приобщать детей к искусству театра, воспитывать интерес к театрализованному действию, учить взаимодействовать с партнёром по диалогу. Закрепление знаний о способах действий с куклой настольного театра.

Куклы настольного театра.

Показ отрывка сказки «Буратино».

Игровые импровизации по сказке.

1. Драматизация укр. нар. сказки «Колосок»

Развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи Чтение сказки «Колосок» Маски-картинки персонажей сказки; колос пшеницы (натуральный)

2. Первое чтение сказки К. Чуковского "Телефон" с элементами драматизации - отрывки, наиболее известные детям персонажей (слон, зайчата, мартышки)

Чтение произведения К. Чуковского «Телефон» (отрывки, наиболее известные детям)

Текст произведения К. Чуковского «Телефон», атрибуты для драматизации: два телефона, маски, картинки выбранных персонажей.

3.Второе прочтение сказки с элементами драматизации

Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста

Чтение всего произведения К. Чуковского «Телефон»

Импровизация других фрагментов стихотворения, придумывание своих персонажей,

которые звонят герою произведения.

4. Третье прочтение сказки с элементами драматизации

Текст произведения К. Чуковского «Телефон», атрибуты для драматизации: два телефона, шапочки, маски, картинки выбранных персонажей.

Чтение всего произведения К. Чуковского «Телефон»;

Игра: «Тонущий бегемот»

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1.Импровизация, драматизация с использование кукол (бибао, перчаточных кукол, игрушек-персонажей и т. д.)

Обыгрывание потешки «Зайка серенький сидит»

Л. В. Артемова «Театрализованные игры для дошкольников», с. 9/28

Познакомить детей с с потешками, сказками, стихотворениями,

которые будут драматизироваться ими в процессе театрализованной деятельности.

Игра: «Холодно - жарко»

Чтение потешки:«Зайка серенький сидит»

Обыгрывание потешки детьми

Куклы – персонажи известных сказок: зайчик, волк, медведь, лиса и др. Активное участие детей в театрализованной деятельности

2. Импровизация, драматизация стихотворных текстов

Л. В. Артемова «Театрализованные игры для дошкольников», с. 10/28

Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных героев произведений; поощрять стремление детей избавиться от плохих привычек, подражать положительным героям

Чтение стихотворения Н. Найденовой «Новая девочка»

Обыгрывание стихотворения детьми

Игра на развитие выразительной пластики движений «Тень-тень-потетень»

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, прививать любовь к театру. Изготовление домиков для лисы и зайца,

Куклы – герои сказки: петух, собака, медведь, лиса, заяц); декорации – домик лисы и зайца; текст произведения – русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

Игра: «Лиса, заяц и петух»

4. Импровизация, драматизация с использование кукол (бибао, перчаточных кукол, игрушек-персонажей и т. д.)

Игра: «Лиса, заяц и петух»

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, прививать любовь к театру. Игры

1. «Покажите, как хорошие дети ведут себя в театре»

2. «Покажите, как актеры будут себя чувствовать, если»

3. Игра: «Лиса, заяц и петух»

Куклы – герои сказки: петух, собака, медведь, лиса, заяц); декорации – домик лисы и зайца. Активное участие детей в театрализованной деятельности, выразительное, эмоциональное рассказывание слов выбранного персонажа сказки.

5. Драматизация стихотворных произведений

Л. В. Артемова «Театрализованные игры для дошкольников», с. 11/28

Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных героев произведений; поощрять стремление детей избавиться от плохих привычек, подражать положительным героям 1. Чтение и драматизация стихотворения

М. Ивенсена «Кто поможет?»

2. Игра: «Стул приятных пожеланий друг другу»

Активное участие детей в театрализованной деятельности, выразительное, эмоциональное рассказывание слов выбранного персонажа сказки.

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1. Рождественские каникулы

2. Пальчиковый театр: сказка В. Осеевой «Кто глупее?»

О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 27

Развивать умение играть в пальчиковый театр; мелкую моторику рук; коммуникативные навыки и самостоятельность

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

1. Игра «Ладошки»

2. Игра «Волшебный цветок»

3.«Сказочная задача»

4. Пальчиковая игра

«Моя семья»

5. Инсценировка сказки В. Осеевой «Кто глупее?»

Инсценировка сказки с помощью пальчиковых кукол.

2. Игра «Снегурушка и лиса»

Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

Совершенствовать умение инсцени-ровать с помощью кукол бибабо.

1. Упражнение на развитие выразительной пластики движений «Тень-тень-потетень»

2. Инсценирова сказки

Куклы - герои сказки: Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса.

Активное участие детей в театрализованной деятельности, выразительное, эмоциональное рассказывание слов выбранного персонажа сказки.

Инсценировка сказки «Снегурушка и лиса»

3. Знакомство с эмоциями. Радость.

О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 40

Знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями.

1. Игра «Ладошки»

2.«Сказочная задача»

3. Пальчиковая игра «Дождик»

4. Просмотр эпизода мультика

«А просто так». Обсуждение.

5. Рассматривание картинок с изображениями людей, испытывающих разные чувства.

6. Рисунок «Эмоции» Телевизор, мультфильм

«А просто так» на флешносителе, картинки с изображениями людей, испытывающих разные чувства: радость, обиду, интерес, гнев, стыд,страх.

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1. Коррекция поведения. Светофор.

О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 53

С помощью сказочной ситуации закрепить правила ПДД

Развитие творческого мышления, воображения

Игра «Ладошки»

Пальчиковая игра

«В сад за сливами»

Игра «Огоньки»

Чтение сказки в стихах «Советы Никиточкина и Ввверхтормашкина». Обсуждение поведения героев сказки.

Игра «Светофор» Круги разных цветов на каждого ребенка (по 5 цветов,

картинка с несколькими вариантами расположения цветов;

фото «Светофор», «Улица города».

1. Преодоление застенчивости детьми на этапе игры «Ладошки», укрепление доброжелательных отношений между детьми в группе.

2. Закрепление правил ПДД детьми.

2неделя Знакомство с эмоциями. Радость .

О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 41

Продолжать знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями (радость)

1. Игра «Ладошки»

2.«Сказочная задача»

3. Пальчиковая игра «Семья»

4. Д/и «Радость»

5. Игра «Ласковое имя»

6. Рисунок «Радость» Картинки с изображениями людей, испытывающих е чувство: радости,

Карандаши, листы бумаги на каждого ребенка. Активное участие детей в театрализованной деятельности

3 неделя Первое прочтение сказки с элементами драматизации

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова ИГРАЕМ? ИГРАЕМ! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста», с. 78

Развивать игровые действия в воображаемом плане, формирование творчества при создании игровой среды.

Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста

Текст произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», атрибуты для драматизации: два телефона, маски, картинки выбранных персонажей.

Импровизация других фрагментов стихотворения, придумывание своих персонажей,

которые звонят герою произведения.

4 неделя Второе прочтение сказки с элементами драматизации сказки К. Чуковского "Доктор Айболит"

Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста.

Развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи.

5 неделя Чтение всего произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»;

Игра: «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает»

В. М. Букатова, с. 100

Текст произведения, атрибуты для драматизации: два телефона, шапочки, маски, картинки выбранных персонажей.

Коллективная драматизация произведения

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1 неделя Показ этюдов:

«На чем ездить можно»;

«Отрывание воображаемой нитки от катушки»

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 53, 133

Способствовать комплексной тренировке воображения, внимания, скорости внимания, навыка слаженной работы.

Активизация эмоционального, мыслительного, коммуникативного настроя детей. 1. Игра «Встать по пальцам»

«На чем ездить можно»;

«Отрывание воображаемой нитки от катушки».

3. Игра «Превратился сам» Фоновая музыка.

Активное участие детей в театрализованной деятельности

2 неделя Обыгрывание потешки «Мы шагаем по сугробам»

(творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе») развитие навыков интонационно-речевой и эмоциональной выразительности

1. Упражнение на дыхание:

«Погреем руки»

2. Упражнение «Снежинка»

3. Обыгрывание потешки «Мы шагаем по сугробам»

4. Этюд «Игра в снежки».

5. Подвижная игра «Медведь».

Телевизор, классическая музыка

А. Вивальди «Зима», кусочки ваты для игр. упражнения.

Активное участие детей в театрализованной деятельности

Обыгрывание потешки «Мы шагаем по сугробам»

3 неделя Игры и игровые упражнения на развитие выразительной мимики на тему эмоции .

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 104,151, 171

Знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями

1. Упражнение на развитие выразительной мимики

«Животные»

2. Игра на координацию памяти и движений «Руки-ноги»

3. Хор. игра «Заинька

Рус. нар. песня (по выбору воспитателя, телевизор Активное участие детей в театрализованной деятельности

4 неделя Игры и игровые упражнения на развитие выразительности мимики, жестов и артикуляции.

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Развивать выразительность мимики и жестов, атриткуляции.

1. Игра на развитие артикуляции

«Немой диалог»

2. Игра на развитие выразительности мимики, жестов «Загадки без слов»

Атрибуты для роли «мамы» (сумочка, шарф, платье и др. по желанию детей);

иллюстрации к загадкам без слов.

Активное участие детей в театрализованной деятельности

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1. Озвучивание иллюстраций, картинок, кадров из мультфильмов

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 128

Развивать выразительность речи, воображение, фантазию, умение работать в группе (коллективе)

1. Просмотр детьми эпизода мультфильма «Мама для мамонтенка» со звуком.

2. Обсуждение фраз героев, интонации.

3. Озвучивание эпизода детьми из мультфильма (с выключенным звуком).

Телевизор, эпизод мультфильма «Мама для мамонтенка». Активное участие детей в театрализованной деятельности.

Озвучивание эпизода детьми из мультфильма.

2. Пальчиковый театр: сказка «Волк и лиса»

Развивать умение играть в пальчиковый театр; мелкую моторику рук; коммуникативные навыки и самостоятельность.

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

1. Просмотр мультфильма по сказке «Волк и лиса»

2. Беседа по сказке.

3. Пальчиковый театр: сказка «Волк и лиса»

Активное участие детей в театрализованной деятельности

3. Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Развивать пантомимические навыки, мимику и пластические способности детей;

Творческое мышление, воображение, фантазию.

1. Игра-пантомима «Был у зайца огород»

2.«Игра с платком»

Платок, текст произведения для игры-пантомимы.

Активное участие детей в театрализованной деятельности

4. Игры на развитие пластической выразительности

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 104

Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

Игра «Кто на картинке?»

Картинки с изображением разных живых существ (насекомые, рыбы, животные, птицы) Формировать простейшие образно-выразительные умения

Разыгрывание ситуации

«Не хочу манной каши!»

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Учить интонационно и выразительно проговаривать фразы

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Атрибуты для инсценировки: роль «мамы», роль «папы»: шарфы, сумочки, шляпы, фуражки Активное участие детей в театрализован-ной деятельности

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1. Костюм-превращение

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 117

Формировать умение детей самостоятельно подбирать атрибуты для ряжения для исполнения какой-либо роли. Развивать творческое мышление и воображение; воспитывать бережное отношение к вещам для уголка ряжения Рассматривание вещей в уголке ряжения.

Беседа «Какие вещи ты бы подобрал героям» .

Просьба родителей детей в вопросе обогащения уголка ряжения новыми атрибутами. Уголок ряжения, вещи для уголка ряжения. Активное участие детей в театрализо-ванной деятельности

Игра на имитацию движений

«Как варили суп»

2. Игра на развитие чувства рифмы - «Подбери рифму»

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Развивать воображение и пантомимические навыки;

чувство рифмы

Магнитофон или телевизор, аудиозапись «русская народная плясовая» Активное участие детей в театрализо-ванной деятельности

«Как варили суп»;

Игра «Подбери рифму».

Детские стихи по ролям

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 102

3. Разыгрывание стихотворения Б. Заходера «Плачет киска…»

Развивать пантомимические способности, любовь к животным

Чтение произведения с некоторыми изменениями: изменение концовки произведения, добавление персонажей в произведении.

Текст произведения, Разыгрывание стихотворения

Б. Заходера «Плачет киска…»

«Веселый Старичок - Лесовичок»

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Учить пользоваться разными интонациями

Развивать пантомимические навыки, мимику и пластические способности детей. 1. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

2. Игра-пантомима «Медвежата»

Текст произведения, фоновая музыка «Звуки леса», магнитофон или телевизор Активное участие детей в театрализо-ванной деятельности

Игра «Веселый Старичок - Лесовичок»

1Озвучивание иллюстраций.

Сказка «Аленький цветочек» Аксакова

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 128 Развивать выразительность речи, воображение, фантазию, умение работать в группе (коллективе);

совершенствовать образные исполнительские умения.

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1. Предворительное чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек».

2. Обсуждение.

3. Озвучивание фотоиллюстраций детьми.

4. Игра-превращение

«Цветочек» Фотоиллюстрации к сказке Аксакова «Аленький цветочек»

Озвучивание иллюстраций. Сказка «Аленький цветочек» Аксакова.

Формировать представление о значимости парада Победы для всех россиян; развивать интерес к истории России, к ее прошлому; воспитывать патриотические чувства: гордость, любовь к своей стране. Показать, что в параде не малую роль играют военные оркестры. 1. Просмотр эпизодов парада.

2. Беседа о параде.

3. Беседа о военном оркестре,

4. Д/игра «Музыкальные инструменты»

Телевизор, интернет-ресурсы «Парад Победы 2018»

Вызвать эмоциональный отклик у детей от увиденного, желание в будущем делать хорошее для своей страны.

3.Игра- превращение,игра на развитие выразительнос-ти и воображения; игра – стихи

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

Формировать простейшие образно-выразительные умения; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

1. Игра-превращение

«Стряхнуть воду с платочков»

2. Игра на развитие выразительности и воображения «После дождя»

3. Игра – стихи «Умываемся»

Фоновая музыка «Шум воды»: океан, море, ручей.

Активное участие детей в театрализованной деятельности.

4. Игра с воображаемым объектом

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, в том числе и к самым маленьким – детям младшего возраста.

Игра с воображаемым объектом.

Игры на мышечное напряжение и расслабление

«Деревянные и тряпичные куклы»

Вызвать эмоциональный отклик, желание заботиться о маленьких детях.

Активное участие детей в театрализован-ной деятельности.

Разыгрывание по ролям стихотворения

«Кузнечик» А. Апухтина.

Побуждать к активному участию в инсценировке,

учить выразительности речи.

1. Игра на артикуляцию «Гимнастика для язычка»

2. Разыгрывание по ролям стихотворения

«Кузнечик» А. Апухтина

Перспективное планирование по театрализованной деятельности «Теремок». Подготовительная группа.

Разработала воспитатель Низамова Лейсан Мадехатовна

МБДОУ ДС КВ «Журавушка», ЯНАО, г. Новый Уренгой

Месяц,

дата

Название темы

Цель

Кол-во

часов

Примечание

Здравствуй, театр!

Дать возможность окунутся в мир фантазии и воображения; познакомить с театральной студией

Вводная беседа.

Игры «что я делал»,

«найди предмет».

Листопад

Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

Игра – импровизация,

Мини – сценка «листопад»

Весёлые превращения

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки

Пальчиковая гимнастика, инсценировка стихотворения «весёлые превращения»

Весёлая пантомима

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение

Дыхательные упражнения, игра – пантомима «мухи»,

Игра «разговор по телефону»

Игра «нарисуй и скажи»

Весёлый диалог

Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность

Работа над чистоговоркой,

Игра «придумай веселый диалог»

Игра – пантомима по стихотворению К.И.Чуковского «черепаха»

Упражнения на развитие мимики

Здравствуй, киска, как дела?

Развивать интонационную выразительность речи; воспитывать партнерские отношения, уважительные; развивать воображение, пантомимические навыки; побуждать к импровизации

Разыгривание по ролям стихотворения И.Жукова «киска»

Игра – имитация «расскажи стихи руками»

Веселый счёт

Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх; привлекать родителей к активному участию в подготовке проведению игр.

Игра «давайте хохотать»

Разыгрывание по ролям стихотворения «кто как считает?»

Моя вообразилия

Развивать навыки импровизации, пантомимику; развивать творческую инициативу, фантазию; воспитывать коммуникативные качества

Разыгрывание мини – сценки по ролям

Гимнастика для язычка

Шёпот и шорох

Работа над интонационной выразительностью речи и развивать умение чётко произносить слова скороговорки; развивать пантомимические навыки, творческое воображение; воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности

Работа над скороговоркой

Игра – пантомима

Работа с фланелеграфом

Театральные профессии

Познакомить с театральными профессиями гримёра и костюмера; учить интонационно выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу. Побуждать к активному общению через игру.

Беседа.

Театрализованная игра «веселый старичок - лесовичок»

Игра на имитацию движений

Загадки без слов

Учить четко произносить слова чистоговорки, меняя интонации; учить сочетать движения и речь; развивать воображение; развивать пантомимические навыки; привлекать к проигрыванию мини - сценок

Работа над чистоговорок

Театрализованная игра «загадки без слов»

Разыгрывание по ролям мини – сценки «мыши»

Расскажи стихи руками

Учить четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями; учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу, фантазию

Работа над чистоговоркой

Игра «расскажи стихи руками»

Игра с движениями

Теневой театр «петушек и бобовое зернышко»

Игралочка

Развивать мелкую моторику рук; развивать память физических ощущений и пантомимические способности; воспитывать доброжелательное отношения к окружающим

Пальчиковая гимнастика

Игра на имитацию движений

Игра - пантомима

Три мамы

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; привлекать родителей к подготовке инсценировок

Инсценировка «три мамы»

Времена года

Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми; формировать умение эмоционально и выразительность речи; развивать монологическую речь

Проговаривание чистоговорки

Игра – пантомима

Разыгрывание по ролям стихотворения В.Берестова «воробушки»

Весна, весна – красна!

Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами

Представление в русских народных костюмах

Исполнение частушек

Игра на имитацию движений

Этюды на выражение основных эмоций

Развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений

Разыгрывание этюдов

У нас гостях Фея Кукольного Театра

Подведение итогов. Закрепление пройденного

Пальчиковая гимнастика с проговариванием текста. Театрализованная игра с музыкальным сопровождением.

Всего:

Пояснительная записка.

Актуальность кружка:

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7), в группе 10 человек.

Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи:

1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

7. Поощрять инициативу, творчество.

8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Организация:

Проводится: одно занятие через неделю во второй половине дня по четвергам, 18 занятий в год.

Продолжительность – 30 минут



Светлана Георгиевна Максимова
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе

Сентябрь

Пальчиковый, настольный театр «Репка»

1. Знакомство с основами театральной культуры

2. Игра на знание театральной терминологии

3. Игра «Вершки-корешки»

4. Игровые упражнения для развития речевого дыхания «Чей одуванчик улетит дальше»

Мини - фланелеграф «Три медведя»

Разыгрывание сценки-импровизации «Лиса и журавль»

1. Беседа на тему «Что такое этюд?»

2. Этюд «Изобрази животное»

4. Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб»

5. Игра на развитие внимания

«Будь внимателен»

6. Словесное творчество : разыгрывание сценок-диалогов «Встреча» , «Утро весёлых человечков» .

7. Чтение сказки «Лиса и журавль» .

8. Работа по содержанию сказки

Игра-драматизация сказки «Теремок»

Пальчиковый театр «Два жадных медвежонка»

1. Скороговорка

«Лежебока рыжий кот отлежал себе живот» ,

2. Игра на развитие внимания «Слушай хлопки»

3. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке» .

4. Игра «Пантомима»

5. Чтение сказки «Теремок»

6. Работа по содержанию сказки.

7. Репетиция по эпизодам сказки.

8. Знакомство со сказкой

«Два жадных медвежонка»

Драматизация сказки «Морозко»

Теневой театр «Заюшкина избушка»

1. Упражнения для развития речевого дыхания «Задуй упрямую свечу» , «Паровоз»

2. Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

2. Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

3. Чтение сказки «Морозко»

4. Беседа по содержанию сказки

5. Репетиция эпизода «Ленивица и Рукодельница» .

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - показ драматизации эпизода из сказки

1. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности

2. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке» .

3. Разыгрывание этюдов на основные эмоции : радость, гнев, грусть, удивление, страх.

4. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» .

5. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

6. Беседа о прочитанном.

Театр Би-ба-бо «Красная шапочка»

Пальчиковый театр «Три поросенка»

1. Упражнения на дыхание «Снежинка» .

2. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле»

3. Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

4. Игра «Волшебное зеркало»

5. Игра «Пантомима»

6. Чтение сказки «Три поросенка»

7. Беседа по содержанию сказки.

Кукольный театр «Лиса и волк»

1. Работа со скороговорками

«Горячи кирпичи!

Соскачи-ка с печи,

Испеки-ка в печи,

Из муки калачи!»

2. Упражнения на дыхание «Пьем чай» , «Больной зуб» .

3. Этюд «Цветок»

4. Настольная игра «Сочини сказку»

5. Игра «Зеркало»

7. Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

Разыгрывание сценок «Новая сказка»

1. Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

2. Упражнение на дыхание «Ветерок»

3. Игра «Узнай по интонации»

4. Этюд «В зоопарке»

5. Игра «Пантомима»

6. Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди» с импровизированным текстом.

Режиссерская игра «Сочини сказку»

1. Словесное творчество : решение проблемных ситуаций : - Как спасти Колобка от Лисы?

2. Игра-викторина «Узнай сказку по фрагменту спектакля» .

3. «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей