Каждый человек играл хоть один раз в эту игру в детстве.
Для данной игры не нужно много пространства, так что играть в нее можно как на улице, так и дома. Есть несколько вариантов, как играть в эту игру. Играть в нее вместе могут от двух до 10-12 детей.
Есть несколько вариантов, как играть в эту игру.
Выбираем водящего с помощью считалочки или жребия. Водящий должен отвернуться и сказать:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
В это время, расставив в стороны руки, игроки должны кружиться и раскачиваться.
После того как будет сказано слово «замри», игроки должны замереть в определенной позе, изображающая одного из морских животных, либо предмета морской тематики. Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата, корабль, чайку и так далее.
Потом ведущий должен подойти к одному из игроков и дотронутся для того чтобы фигура ожила. Ведущий должен узнать фигуру, для этого игрок должен изображать ее размахивая руками и ногами.
Водящим становится тот, кто изображать фигуру хуже всего, и игра продолжается таким образом.
Как и в первом варианте, начало проходит тем же образом, Но на этот раз ведущий задает, какая должна быть фигура.
Он говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»
По очереди оживляя всех, ведущий обходит игроков. Каждый из игроков пытается показать свой вариант краба. Тот игрок кто покажет самую лучшую фигуру, и становиться водящим. Краб является лишь одним из примеров, помимо него можно выбирать любую другую морскую фигуру.
Также можно немного сменить правила и использовать космические, звериные и транспортные фигуры, например автомобиль.
Предлагаем вам перечень подвижных игр для ребенка 6, 7 лет. Игры для отдыха.
Все подвижные игры для дружной детской компании требуют довольно большого пространства. Это должна быть просторная комната или детская площадка.
◈ Выбирается водящий. Он произносит вслух:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три...
◈ В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).
◈ После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.
◈ Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.
◈ Участники рассаживаются кругом. Первый участник говорит что-либо шепотом на ухо ближайшему соседу. Тот — также шепотом — передает фразу своему соседу. По правилам игры дважды повторять фразу нельзя. Сообщение передается по кругу и должно возвратиться к первому участнику, который громко повторяет услышанное и то, что было в начале. Затем фразу придумывает следующий участник.
◈ Увлекателен как процесс, так и результат игры.
◈ Садиться можно не по кругу, а в линию. В этом случае последний участник повторяет вслух то, что он услышал, а первый участник — первоначальную фразу.
◈ Число участников нечетное.
◈ Разбившись на пары, игроки встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор. Тот, кто остался без пары, направляется к «истоку» ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе пару. Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, — в начало. И все повторяется.
◈ Играть в эту игру лучше под музыку.
Необходимый инвентарь: мел, скамейка.
◈ В углу площадки чертят круг — «гнездо совушки». Около круга ставится скамейка. Нужно выбрать руководителя и водящего — «сову». Остальные — «полевые мышки». Совушка становится в своем гнезде, а мышки — вдоль стен, в своих «норках».
◈ Руководитель говорит: «День!». Все мышки выбегают в центр игровой площадки, бегают, веселятся, а совушка в это время спит в своем гнезде.
◈ Когда руководитель говорит: «Ночь!» — все мышки замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, не шевелится ли кто из игроков. Пошевелившуюся мышку совушка забирает к себе в гнездо. Так она ловит мышек, пока руководитель не скажет: «День!». По этому сигналу совушка улетает к себе в гнездо, а мышки снова могут бегать и резвиться. Когда в гнезде у совушки окажется 3-5 мышат, выбирают новую сову и начинают игру с начала.
◈ Хотя мышкам и не разрешается шевелиться, когда сова выходит на площадку, за спиной совы они могут менять позы, но так, чтобы она этого не заметила. Пойманные мышки сидят на скамейке — в гнезде у совы — и не участвуют в игре до смены водящего.
◈ По команде «День!» совушка должна обязательно улетать к себе в гнездо.
Необходимый инвентарь: два мяча.
◈ Игра существует в нескольких вариантах. Все играющие делятся на две команды, которые выстраиваются шеренгами. Первые игроки в каждой шеренге держат по мячу.
Вариант 1
◈ По команде «Мяч!» мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются на 180°, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении всей игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Если у какого-то игрока мяч упал или укатился из-под ног, то следующий за ним игрок должен поймать мяч, вернуться на свое место и продолжить игру.
Вариант 2
◈ По команде мяч передается над головой от начала шеренги до конца. Замыкающие игроки, получив мяч, бегут и становятся первыми в шеренге, после чего снова начинают передавать мяч. Когда игрок, начинавший игру, окажется последним, то он должен, получив мяч, пробежать вперед, стать первым в своей шеренге и поднять мяч над головой. Побеждает та команда, которая закончит первой.
Вариант 3
◈ Игра проходит так же, как в варианте 2, но мяч не передают над головой, а перекатывают под широко расставленными ногами. Расстояние между игроками должно быть не менее 40-60 см.
◈ На земле или на полу чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий — кошка, которая сидит или стоит в середине круга. Остальные играющие — воробьи — становятся вне круга.
◈ По сигналу воробьи впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный воробей остается у кошки в центре круга. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из числа не пойманных птичек. Игра начинается с начала.
◈ Кошка может ловить только в пределах круга. Поймать воробушка — значит коснуться его рукой.
◈ Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности).
◈ На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15 метров линиями отмечают дома. Выбирают двух водящих — Морозов. Остальные ребята выстраиваются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице — стоят два Мороза.
Морозы обращаются к ребятам со словами:
Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я — Мороз, красный нос.
Я — Мороз, синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
◈ Ребята отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
◈ После этих слов ребята бегут из одного дома в другой (за черту на другом конце площадки). Морозы ловят и «замораживают» пробегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы опять обращаются с теми же словами к ребятам, а те, ответив, перебегают обратно, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваясь до них рукой и тем самым позволяя им опять войти в игру.
◈ Выбирают водящего с помощью считалки или по жребию. Можно выбирать и так: все участники становятся в круг, и один начинает считать с себя до десяти (если играющих мало, то до пяти). Каждый, на кого выпадет число десять, выходит из круга. Водящим становится тот, кто останется последним.
◈ Водящий становится лицом к стене и медленно считает до определенного числа (если играют в квартире, то достаточно до 10). Остальные в это время прячутся.
◈ Со словами «Я иду искать, кто не спрятался, я не виноват» водящий отправляется на поиски.
◈ Игра продолжается до тех пор, пока не найдут всех игроков. Тот, кого нашли первым, становится водящим.
◈ Выбирают водящего. Завязывают ему глаза. Его задача — поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого он поймал. Если водящий ошибся, то он должен отпустить игрока и ловить заново. Если угадал, то пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.
◈ Так как глаза у водящего завязаны, то он ориентируется на звуки. Остальные игроки должны хлопать в ладоши, привлекая его внимание.
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ Эта игра интересна, когда в ней участвуют от пяти человек и больше.
◈ Выбирают водящего. Затем все становятся в круг, и водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается попасть им в кого-нибудь из убегающих.
◈ Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» — после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника.
◈ Правила таковы, что тому, в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по-другому уклоняться от мяча: приседать, подпрыгивать вверх и т. д. Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим.
◈ Выбирают вожака и волка. Остальные дети играют роль гусей. Волк прячется в сторонке: за горой. Гуси уходят в один конец: отправляются в поле. Вожак прохаживается на другом конце, возле дома, да поглядывает. Завидев волка, он зовет гусей:
— Гуси-лебеди, домой!
— Волк под горой.
— А чего ему надо?
— Серых гусей пощипать да косточки глодать.
◈ Гуси бегут, гогоча: «Га-га-га», — а волк их ловит. Кого поймает, того отводит за гору, и игра возобновляется.
◈ Выбирается водящий. Остальные игроки становятся в ряд на одной стороне площадки или комнаты.
◈ Водящий отворачивается и загадывает какой-либо цвет. Например, красный. Он поворачивается и внимательно смотрит.
◈ Игроки, у которых в одежде присутствует названный цвет, могут спокойно перейти на другую сторону площадки.
◈ Остальные должны тоже перебраться на другую сторону, но водящий может любого из них поймать. Тогда пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.
Необходимый инвентарь: бумага.
◈ Активная игра для большой компании шумных детей. Нужна просторная комната. Поделите комнату пополам (можно длинной елочной мишурой) и разделитесь на две команды. Дайте каждой команде одинаковое количество листов бумаги для снежков.
◈ По команде начинайте перебрасываться снежками. Как только прозвучит команда «Стоп!» каждая команда начинает считать снежки на своей половине комнаты. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.
Необходимый инвентарь: скакалка.
◈ Выбирают водящего. Игроки встают вокруг водящего. Он приседает на корточки и начинает крутить вокруг себя скакалку чуть выше пола. Игроки должны перепрыгивать через нее.
◈ Есть два варианта ведения игры:
♦ Игрок, который не успел перепрыгнуть и скакалка задела его по ногам, становится водящим.
♦ Игрок, которого задело скакалкой, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока на поле не останется один игрок. Он и считается выигравшим. После этого выбирают нового водящего.
Любовь Акинина
Игра «Море волнуется»
Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей . Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.
Задача ребёнка - через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.
Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет.
Основные достоинства игры :
В игре развиваются моторные функции организма;
- «острова» удобны в использовании;
Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или подгруппа детей (в свободное от занятий время дети могут принимать участие в игре все) ;
- «острова» можно переносить и стирать;
Они не объёмны и удобны для хранения;
- «острова» можно использовать на всех занятиях;
В игре можно использовать физические паузы, в соответствии с темой занятия, а также различные задания, направленные на совершенствование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, также используется подготовка к обучению грамоте.
Цель : Развитие речи и познавательных процессов.
Задачи :
Образовательные :
Продолжать учить называть полным ответом
Какие фрукты, ягоды принесла людям осень;
Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.
Развивающие :
Развивать фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, связную речь;
Развивать зрительное и слуховое внимание;
Развивать моторику пальцев рук;
Развивать интерес к художественному слову при изучении физических пауз, пальчиковых игр;
Развивать моторные функции организма.
Воспитательные :
Воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии;
Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять речевые инструкции самостоятельно и в группе;
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование :
«Кочки» по количеству детей; мешочек с муляжами фруктов и ягод, карточки, магнитофон с записью «шум моря» .
Здоровьесберегающий компонент :
Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
Физическая пауза, пальчиковая гимнастика;
Музыкотерапия.
Игры- задания по совершенствованию фонематических представлений и слоговой структуры слова.
Игра- задание : «Определи первый звук в слове» .
Цель : Упражнение детей в выделении первого звука в слове.
Описание игры :
«Острова» поиграть детям в игру «Море волнуется раз » море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Дети встают на острова.
Скажи название фруктов, ягод на твоём острове, назови первый звук в названии (У меня растут яблоки, Яблоки - первый звук Я и т. д. (Игра продолжается 3-4 раза) .
Игра- задание : «Раздели слово на части (слоги) ».
Цель : Формирование умения делить слова на части (слоги) .
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Дети встают на острова.
Раздели название фрукта, ягоды на части (слоги) . (Игра продолжается 3-4 раза) .
Игры- задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.
Игра- задание : «Соберём фрукты и сделаем сок» .
Цель : Упражнение детей в согласовании слов в предложении,
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Предлагаю вам собрать урожай, а для этого встаньте на любой островок. Проводится физическая минутка : «Сбор фруктов» :
Мы идём во фруктовый сад. (Дети идут по «островкам» )
Вдыхаем яблок аромат. (Выполняют дыхательные упражнения)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно руки)
Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)
Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъём по лестнице)
Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнём. (Садятся султанчиком)
Ну а теперь сделаем сок. Педагог даёт образец : Сок из яблока- яблочный. И так каждый ребёнок называет со своим фруктом, потом игра продолжается .
Игра- задание : «Назови ласково» .
Цель : Упражнение детей в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова.
Ребята, назовите ласково (дыня- дынька, так каждый ребёнок называет свой фрукт, игра продолжается .
Игра- задание : «Я люблю фрукты» .
Цель : Совершенствование умения правильно строить сложноподчинённые предложения
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова.
Педагог даёт образец : Я люблю дыни, потому что они сочные и сладкие. И каждый ребёнок сочиняет предложение о своём фрукте. Игра продолжается .
Игра - задание по совершенствованию связной речи.
Игра- задание : «Найди и опиши» .
Цель : Развитие связной речи.
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова. Педагог предлагает : «Вытащи из мешочка тот фрукт, который у тебя на острове» . Расскажи о нём : По плану :
1. Какого он размера?
2. Какой он формы?
3. Какой он на ощупь?
4. Что из него можно приготовить?
5. Чем он тебе нравится? (Педагог предлагает сесть султанчиком и послушать друг друга) .
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Педагог предлагает сесть султанчиком и отдохнуть.
Будем мы варить компот - (Левую ладонь держат «ковшиком» , указательным пальцем правой руки «мешают» )
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают» )
Угостим честной народ.
Игра - задание на развитие познавательных процессов.
Игра- задание : «Что лишнее?»
Цели : Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.
Описание игры :
«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… » Замри. Пока дети «плавают» педагог кладёт «островок» с другой картинкой, чтобы не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей объяснить, почему этот «островок» лишний. Игра продолжается .