Декор стеклянной бутылки. Старинный сосуд. Декор старого подноса с эффектом состаривания

26.09.2019 Теплый пол

Идея мастер-класса по декорированию в технике декупаж с эффектом старения возникла у меня благодаря очень творческому человеку, автору блога о вязании Творим - не ленимся!))) - моей подруге Елене Твороговой.

В комментариях к мастер-классу по декорированию баночки от крема в технике декупаж с двухшаговым кракелюром Елена попросила показать какой-нибудь способ создавать кракелюры, не прибегая к использованию столь любимых мною водного мордана и гуммиарабика.

И хотя сегодняшний мастер-класс не будет затрагивать непосредственно тему создания кракелюров с помощью недорогих подручных средств (об этом можно прочесть ), надеюсь, он окажется не менее полезным и интересным.

Состарить поверхность нового изделия, придав ему вид старинной, раритетной, изрядно побывавшей в употреблении вещи, можно не только при помощи кракелюров. Сегодня я покажу несколько не менее популярных среди декупажниц приемов старения поверхности, которые, к тому же, не требуют применения специальных дорогостоящих материалов.

Речь пойдет об искусственно созданных потертостях – приеме, который часто используется для декорирования декупажных работ в стиле «шебби шик», и о набрызге. Обе эти техники не хуже кракелюров позволяют создавать стильные винтажные вещицы, обходясь при этом подручными средствами.

Декупаж и старение стеклянной банки: старение свечой и набрызг

Инструменты и материалы для декупажа и искусственного старения:

  • стеклянная банка с рельефной поверхностью;
  • грунтовка;
  • кисти;
  • акриловые краски (белая, бронзовая, золотая, коричневая, желтая);
  • поролон;
  • декоративная салфетка;
  • клей для декупажа;
  • парафиновая свеча;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • акриловый глянцевый лак;
  • узкий малярный скотч;

Как я уже сказала, никаких особых средств для работы не понадобится. Единственным условием для применения техники старения свечой будет наличие на заготовке для декупажа рельефных выпуклых узоров.

Я выбрала вот такую стеклянную баночку с завинчивающейся жестяной крышкой и выпуклой надписью на стенке:

1. Тщательно мою и обезжириваю поверхность банки и крышки.

2. Чтобы защитить горлышко банки и внутреннюю поверхность крышки с резьбой от попадания краски и лака, оклеиваю их малярным скотчем.

3. Банка для декупажа мне досталась отнюдь не новая, и на жестяной крышке имеются пятна ржавчины, возникшие вследствие стирания защитного лакового покрытия.

По горькому опыту знаю, что если предварительно не избавиться от следов ржавчины, впоследствии они проступают даже сквозь несколько слоев краски и лака, образуя неэстетичные рыжие пятна на поверхности изделия с декупажем.

Именно поэтому вооружаюсь мелкозернистой наждачной бумагой и ошкуриваю поверхность жестяной крышки, особое внимание уделяя местам с ржавыми пятнами.

4. Покрываю поверхность банки и крышки защитным слоем грунтовки, которая позволит не только улучшить сцепление последующих слоев краски с поверхностью банки, но и защитит металлическую крышку от воздействия влаги и предохранит ее от ржавения.

5. Смешиваю коричневую, желтую и бронзовую акриловые краски и наношу полученный состав на поверхность банки и крышки при помощи спонжа из кусочка поролона. С особой тщательностью закрашиваю участки с выпуклым узором.

6. Пока сохнет краска можно заняться подготовкой мотивов для декупажа.

Из декоративной салфетки пальцами вырываю по контуру несколько мотивов с изображениями цветов и листьев.

8. Кистью с жестким ворсом сметаю крошки парафина, не приставшие к поверхности банки.

9. Теперь необходимо окрасить банку в тон фону декоративной салфетки. Для этого смешиваю белую и немного желтой акриловой краски и покрываю полученной смесью всю поверхность банки в несколько слоев с помощью поролонового спонжа.

10. Даю краске основательно высохнуть, а тем временем тонирую крышку золотой акриловой краской: набрав краску на поролоновый спонж и сделав предварительно несколько оттисков на листе бумаги, легкими движениями наношу краску на ребра жестяной крышки.

11. И вот настал один из самых ответственных моментов в работе по старению поверхности банки с декупажем. Мелкозернистой наждачной бумагой аккуратно удаляю верхний слой светлой акриловой краски с участков поверхности банки, натертых свечой.

Делать это необходимо деликатно, без особого усердия, иначе существует риск напрочь соскрести не только верхний, но и нижний темный слой краски, а это в мои планы не входит. Ведь я пытаюсь создать потертости, а не протертости:).

12. Покрываю банку акриловым лаком. Это даст возможность исправлять возникающие на последующих этапах работы недочеты, не повреждая при этом с таким старанием состаренную при помощи свечи поверхность банки.

14. И вновь покрываю работу слоем акрилового лака.

15. Теперь предстоит опробовать еще один прием старения в декупаже – набрызг.

Наверное, уже по звучанию этого слова Вы догадались, что сейчас на рабочем столе будет грязно. Поэтому советую заранее позаботиться о чистоте и застелить рабочее место бумагой или клеенкой.

Итак, у меня осталось немного темной акриловой краски, которую я использовала при создании потертостей, ее я и буду использовать для набрызга.

Широкую кисть с достаточно жестким ворсом окунаю в стакан с водой, а затем в краску. Держа кисть на некотором расстоянии от работы, провожу большим пальцем по ворсу по направлению к себе.

Дополнение декупажа набрызгом - процесс очень динамичный, вследствие чего непрофессионалу вроде меня довольно сложно детально запечатлеть его на фото. Поэтому в конце поста Вы найдете видео мастер-класс по выполнению набрызга от признанного мастера декупажа Алисы Лучинской.

Капельки, летящие с кисти, покрывают поверхность мелкими точечками, придавая банке с декупажем изрядно поношенный вид.

Перед выполнением набрызга на поверхности декупажной работы Вы можете опробовать этот прием на листе бумаги. Это поможет определиться с расстоянием между кистью и декорируемым изделием и отрегулировать размер пятнышек от брызг.

16. В завершении покрываю банку и крышку четырьмя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной сушкой в 3 часа, после чего очень аккуратно снимаю малярный скотч с горлышка банки и внутренней стороны крышки.

Как видите, благородный налет старины изделию с декупажем можно придать не только при помощи кракелюров.

Остается отметить, что крышку банки я дополнительно украсила цветочным мотивом, выполненным в технике объемного декупажа. Но этот рабочий момент не вошел в данный мастер-класс, и, возможно, этой технике будет посвящен один из следующих мастер-классов по декупажу.

Видео мастер-класс Алисы Лучинской «Как сделать набрызг на небольших рукодельных работах»

Создавайте винтажные вещи в технике декупаж вместе с HobbyMama!

Копилка творческих идей

Как состарить предметы: все техники состаривания

Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

0:647 0:657

1:1162

Рассмотрим варианты:

Сухая кисть
. Патинирование
. Лессировка
. Набрызг
. Кракле
. Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
. Травление (морение)
. Браширование
. Дополнительное механическое воздействие

1:1639

1:9

Сухая кисть

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

1:453 1:463

2:968 2:978

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

2:1365 2:1375

3:1880

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

3:279

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

3:404

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

3:959

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

3:1453

4:1958

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

4:261 4:271

1. Битумная патина

4:311

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

4:610 4:620

2. Патина на основе акрила

4:674 4:684

5:1189 5:1199

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

5:1452 5:1462

6:1967

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

6:338 6:348

4. Шеллачный лак

6:384 6:394 6:398 6:408

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

6:794 6:804

5. Восковая патина

6:844 6:854

7:1359 7:1369

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

7:1624

Лессировка

7:35 8:540

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

8:1203


9:1710

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

9:872 9:882

10:1400 10:1410

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

10:2405

10:9

Набрызг

10:39

11:544 11:554

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

11:849

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

11:1355 11:1365

12:1870

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

12:466 12:476

Ход работы:

12:504

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

12:1063 12:1073

13:1578

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

13:771

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

13:978

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

13:1118 13:1128

14:1633

14:9

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

14:646 14:656

2. Кракле из яичной скорлупы

14:714 14:724

15:1229 15:1239

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

15:1701

15:9

3. Фацетный лак

15:43 15:53

16:558 16:568

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

16:837 16:847

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

16:917 16:927

17:1432 17:1442

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

17:1760 17:9

5. Краска-кракелюр

17:49 17:59

18:564 18:574

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

18:732 18:742

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

18:1321 18:1331

19:1836

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

19:373

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

19:665 19:675

20:1180 20:1190

Нежно-розовый;

20:1233

Цвет слоновой кости;

20:1287

Сливочный;

20:1317

Гиацинтовый;

20:1351

Лавандовый;

20:1383

Белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

20:1518

Фисташковый;

20:33

Льняной.

20:59

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

20:397

Травление

20:431 20:435 20:445

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

20:940 20:950

Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

20:1728

21:504 21:514

Процесс может происходить двумя способами:

21:607

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

21:796

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

21:901 21:911

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

21:1660

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

21:305

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

21:512 21:522

22:1027 22:1037

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

22:1130 22:1151

Лиственницы

22:1184 22:1203 22:1224 22:1234

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

22:1329 22:1348 22:1369 22:1390 22:1409 22:1430


Браширование древесины с обжигом или подкуривание

22:1541

22:3 22:13

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины - от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование - обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

22:994

Еще способ - обжиг в горячем песке
Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

22:2312

Дополнительное механическое воздействие

23:586

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

23:1141

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

23:1488 23:1498

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

23:285 23:295

24:800 24:810

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Себилькова Анна

24:1709

Зачастую у бабушек можно найти целый склад старых зашарпанных вещичек, которые можно преобразовать до неузнаваемости. Либо по каким-то причинам далеко не старые вещи были испорчены и жалко их выбрасывать, ведь они еще могут прослужить долгую службу, вот только внешний вид ее подводит. Это самые подходящие предметы для декора и преобразования. Именно этим вещам и хочется дать вторую жизнь.

Декупаж на сегодня достаточно распространенная техника декора. Сегодня ее мы и будем использовать. В мастер классе я покажу, как сделать кракелюр без специального лака,а так же будут присутствовать некоторые элементы стиля шебби шик.

Декупаж будем делать на старом подносе или еще его можно назвать - тарелка для фруктов.

Что нам понадобится:

  1. Сам предмет декора - старый поднос
  2. Краски
  3. Салфетка
  4. Клей ПВА
  5. Губка
  6. Кисти
  7. Лак для дерева/декупажный
  8. Файлик
  9. Наждачная бумага

Первое, с чего начинается любая работа – это подготовка поверхности. Я уже писала в своих мастер-классах как нужно готовить поверхность к работе.

Все неровности нужно зачистить, все, что можно отодрать, аккуратно сдираем, чтобы не повредить поверхность. Когда поверхность зачищена – покрываем ее грунтовкой или акриловой краской.

После высыханя, можно приступать к декупажу.

Поднос у меня гораздо больше салфетки, и для того чтобы рисунок не смотрелся обрывистым, его нужно разместить по всей поверхности. Для этого сделаем надрывы в некоторых местах и салфетку растянем по всей поверхности.

Когда салфетка мокрая, то с ней очень тяжело работать – складки практически невозможно устранить и т.д. Эту задачу нам облегчит файлик.

Возможно, вы уже слышали про этот метод, а может уже даже и пробовали его использовать. Те, кто хотя бы раз им пользовался, согласятся со мной, что гораздо легче работать с салфеткой по методу файла. Особенно хорошо его пользовать начинающим декупажникам.

Декупаж с использование файла.

Это достаточно простой метод и в этом вы сможете убедиться сами.

На файл ложится салфетка лицевой стороной во внутрь. На нее наливается некоторое количество воды, смотрим, пока вся салфетка не станет мокрой, поле чего лишнюю воду сливаем.

Пока салфетка на файле, я сразу сделала в некоторых местах несколько надрывов, таким образом, чтобы салфетка стала примерно тех же размеров, что и поднос.

Затем салфетку с файлом кладем на поверхность таким образом, чтобы файл был сверху, а салфетка между декорируемой поверхностью и файлом.

Надрывы можно делать и на этом этапе.

Когда салфетку с файлом положили, аккуратно раздвигаем края салфетки по поверхности, после чего снимаем файл.

Какую функцию выполняет файл в декупаже?

Когда мы кладем салфетку на поверхность, образуются складки, которые без файла невозможно убрать. Так же если салфетка была не ровно нанесена, ее можно подвинуть, чего нельзя сделать без файла.

Такие на первый взгляд незначительные моменты и помогают сделать работу качественно.

Примерно вот так это все должно выглядеть. Конечно, далеко не идеально)))

Теперь нам нужно обработать края салфетки таким образом, чтобы в конечном результате их не было видно– все смотрелось как одно целое.

В этом нам поможет наждачная бумага. Когда салфетка еще мокрая, аккуратненько сдираем края и только после того, как все высохло, затираем наждачной бумагой.

Места без салфетки порываем золотой краской (цвет краски берем такой, какими мы хотим видеть в конечном результате трещинки.)

На фото может показаться, что краска бронзовая. К сожалению, фотоаппарат не смог передать нужный цвет.

Обещала рассказать как сделать кракелюр не используя при этом кракелюрный лак. Все очень просто.

Состаривание с помощью клея ПВА

Вся фишка тут в самом клее. Я уже много раз пробовала делать кракелюр с помощью клея ПВА и все труды насмарку. Как то прочитала, что нужно использовать строительный клей ПВА и действительно, попробовав его у меня все получилось. Так что, клей для кракелюра покупайте в строительных магазинах.

Ну и приступим к самой технике. Наносим клей на те места поверхности, где хотим, чтобы были видны трещинки. Даем немного подсохнуть и покрываем краской. Делала я это с помощью губки. Цвет красок брала под цвет фона, немного заходя на края салфетки и в тех местах, где считала нужным.

После того как все хорошенько высохнет, можно будет увидеть образовавшиеся трещинки.

И закончим декорирование подноса потертостями в стиле шебби шик.

По краям подноса пройдемся наждачной бумагой. На выступающих краях слезет верхний слой краски, появятся нужные нам потертости. Не стоит тереть наждачкой сильно, чтобы не слез и нижний слой краски.

И в завершении все нужно закрепить лаком. Я использовала глянцевый лак по дереву. Покрывала в несколько слоев. Можно использовать фен, что значительно ускорит время высыхания.

Вот такой поднос получился.

Т.к. повреждена была только внутренняя сторона подноса, то ее я и декорировала. Внешняя сторона осталась не тронутой.

В дополнение к подносу можно сделать аналогичный декор на любом другом предмете, например на вазе, и у вас уже будет набор, который гармонично будет смотреться в любом интерьере.

Творческого вдохновения и удачи.


Подробный мастер-класс для начинающих как украсить бутылку любимого напитка декупажем яичной скорлупой. Бутылка будет отличным подарком для любимого мужчины или отца

МК Как “состарить” новый предмет

Предлагаю вашему вниманию еще один мастер-класс по декупажу. Сегодня я расскажу, как «состарить» совершенно новый ящичек для цветов.

Для работы нам понадобятся:

Ящик для цветов (сделан из деревянных брусков),

Акриловые краски (белая и коричневая),

Кисти,

Парафиновая или восковая свеча,

Салфетка с изображением лаванды или фиалок,

Лак на водной основе.

Шаг 1. На самом деле состарить любую вещь довольно просто. Я расскажу о самом примитивном приеме: состаривание при помощи свечи. Слегка ошкуриваем нужный нам предмет (в данном случае деревянное кашпо для цветов), затем в некоторых местах покрываем деревянный ящичек темно-коричневой краской и даем этой краске хорошенько просохнуть.

Шаг 2. Берем простую свечу и натираем ею все закрашенные коричневой краской поверхности. Натираем тщательно, но стараемся сделать так, чтобы большие комочки парафина на поверхности не оставались.

Шаг 3. Покрываем весь ящик белой акриловой краской. Я пользовалась кисточкой, однако для этих целей лучше использовать спонж, так краска ложится на поверхность более равномерно.

Шаг 4. Когда краска окончательно просохла, берем ножницы, нож или наждачную бумагу и аккуратно соскабливаем с ящика парафин вместе с белой краской. Так в некоторых местах начинает появляться коричневая краска и возникает ощущение того, что белая краска в некоторых местах облупилась.

Шаг 5. Вырезаем из салфетки веточки лаванды или цветочки фиалки и аккуратно при помощи клея ПВА приклеиваем цветы к поверхности.

Шаг 6. Но это еще не все. Для большей состаренности, мы немного забрызгаем кашпо коричневой краской. Я уже писала о том, что для забрызгивания использую старую зубную щетку. Окунаю ее в краску, а затем провожу по ней палочкой.

Совет: прежде чем забрызгивать готовую вещь, потренируйтесь на старой газете или на листе бумаги, чтобы на готовую поверхность не попали жирные кляксы.

Шаг 7. Последний. Покрываем кашпо несколькими слоями лака. Состаренный, потертый от времени ящик для цветов готов.

Примечание: Вместо коричневой краски можно использовать битумный лак. Он лучше впитывается и дает потрясающий эффект.

А вот еще несколько вариантов кашпо с разными рисунками.

Сегодняшний мастер-класс посвящен декорированию коньячной бутылки при помощи декоративной штукатурки, акриловых красок. Мы часто выбрасываем ненужные бутылки, старую посуду, не думая о том, что этим предметам можно дать вторую жизнь, может быть, даже более яркую и долговечную, чем та, при которой их использовали по прямому назначению.

Итак, берем пустую стеклянную бутылку из-под коньяка.

Нам также понадобится бумага, клей ПВА, миска с водой.

Для декорирования бутылки ее следует подготовить, чтобы грунт и штукатурка хорошо закрепились на поверхности. Для этого мы должны всю ее оклеить бумагой, которую нужно порвать (именно порвать, а не порезать ножницами) на кусочки и положить в миску с водой. Затем влажными бумажными кусочками обклеиваем всю бутылку. Намоченная бумага лучше прилегает к скользкой стеклянной поверхности, хорошо облегая ее по всей форме. Сверху обмазываем клеем ПВА. Это можно сделать кистью, можно пальцами — мне было удобно именно так. Достаточно двух-трех слоев. Ставим сушиться на подоконник примерно на сутки. Время сушки зависит от влажности на данный момент. Этот процесс может занять у вас половину дня, а может затянуться на более долгое время.

Бумага высохла. Можно приступать к следующему этапу.

Нам понадобится грунт с кварцевым или иным наполнителем, благодаря которому декоративная штукатурка лучше закрепится на поверхности. В магазинах для ремонта продаются специальные грунты и штукатурки с различными эффектами, имитирующими различные фактуры — известковый камень, мазанку и другие. Если вы или ваши знакомые делают ремонт, вы можете воспользоваться подобными материалами для своей поделки, тем более, что их понадобится совсем немного.

Наносим грунт на бутылку со всех сторон. Пробочку и ободок горлышка мы покрывать не будем. Оставляем на просушку. Этот процесс, как и предыдущий, зависит от влажности, времени года. Летом в сухую погоду все сохнет быстрее, в дождливый период — медленнее.

Грунт высох, значит, мы можем приступать к следующему этапу — нанесению декоративной штукатурки. В данном случае, это фактурная штукатурка на водной основе с целлюлозным наполнителем, имитирующая средиземноморский стиль, проще говоря, с ее помощью на стенах создается эффект мазаных стен. Мне удобнее ее наносить щетинной кистью, но по ходу работы я также воспользуюсь мастихином — специальной лопаточкой, изначально предназначенной для занятий живописью художественными масляными красками. Штукатурку перед нанесением можно колеровать, если вам это нужно. Для этой цели подойдет любой цветной пигмент на водной основе из магазина для ремонта или художественные акриловые краски. Можно не колеровать, оставить белой и тонировать красками после высыхания.

Нанося штукатурку, я стараюсь моделировать живописные хаотичные мазки. Когда штукатурка высохнет, созданная мною фактура сохранится. Направление мазков может быть любым — по вашему усмотрению. Наносимый слой должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким. Данная штукатурка сохнет медленно, поэтому открытое время для работы у вас достаточно большое — примерно сорок минут. Подсыхающий материал начитает крошиться и сыпаться, поэтому не увлекайтесь. Еще один важный момент: донышко вы можете сделать сначала, дать ему подсохнуть так, чтобы штукатурка не отставала от поверхности и не бралась, затем работаете дальше. Или вы можете сначала обмазать стенки бутылки, подсушить их и только потом заняться донышком. Обмазанную бутылочку сушим на окошке в течении суток.

Для следующего этапа мне понадобятся акриловые краски. Это может быть художественный акрил или акриловые краски и пигменты для декоративных работ в интерьере. В моем арсенале есть и те и другие. На данном этапе работы моя цель — сделать поверхность бутылочки состаренной, живописной. Поэтому вначале я буду имитировать потемнения от времени, используя прозрачную акриловую краску с матовым эффектом, добавив в нее черный и красно-коричневый пигменты, чтобы получился темно-шоколадный цвет.

Наношу краску щетинной кистью.

Сразу после нанесения попеременно сухой и влажной губками убираю излишки краски.

Вот так выглядит бутылочка после высыхания.

Далее нужно сделать патину, для этого смешиваем синий и зеленый пигменты, добавляем немного умбры, коричневого цвета, акриловые художественные белила или любую белую акриловую краску. Сухой щетинной кистью наносим эту смесь на бутылочку, стараясь пройтись по верху фактуры, не распределяя краску по всей поверхности равномерно.

Сейчас нужно взять прозрачную акриловую краску с матовым эффектом темно-шоколадного цвета, которую мы уже использовали.

Ее следует нанести не на всю поверхность бутылки, а фрагментарно, чтобы создать эффект потемнения от времени. Излишки снимаются сухой поролоновой губкой.

Не забываем про крышечку — ее также следует искусственно состарить этой же темно-шоколадной краской, нанося ее тычковыми движениями. Оставляем сушить. Это первый этап, далее мы продолжим старить крышечку, используя другие цвета.

Патинированную бутылочку следует покрыть золотой и серебряной акриловой краской. Такая краска продается в магазинах для художников, в отделах канцтоваров. У меня сейчас в работе акриловая краска с эффектом металлик для работы в интерьере. Ее нужно нанести на бумагу и растереть сухой кистью, после чего легкими касательными разнонаправленными движениями распределить по поверхности бутылки.

Сушим минут 30-40.

Кисть не моем, подкрашиваем золотой и серебряной смесью крышку.

Можно было бы на этом остановиться, но хочется добавить живописности и глубины цвета. Рисуем на бутылке темные пятна, потеки. Добавляем патины и на бутылку и на крышку. Оставляем сушиться.

Затем снова легкими движениями наносим золотую и серебряную краски.

В итоге получаем старинный сосуд «с историей».

В конце работы пришла мысль ввести еще одну деталь. Берем кусок шпагата. Красим его золотой и серебряной красками. Сушим и повязываем на горлышко бутылки, предварительно немного растрепав.

В результате получается сложная по цвету вещь, местами, словно закопченная, со следами времени, долгого использования. Она может служить вазой, в ней также можно хранить напитки, так как никакого соприкосновения с декоративными материалами внутренняя поверхность не имеет. Эта вещица украсит ваш интерьер или послужит отличным подарком для любителей старины.
Описание подготовила Кольбина Марина.