Чем покрасить батарею отопления? - У тех, кто имеют старые чугунные “гармошки”, такой вопрос волнует буквально каждые 2-3 года. Иногда об этом задумываются люди, которые во время текущего ремонта вдруг обнаруживают, что колер радиатора совсем не вписывается в цветовую концепцию комнаты. С каждым годом на полках строительных магазинов ассортимент лакокрасочных изделий увеличивается и становится все труднее сделать правильный выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, какой краской покрасить батареи отопления на старую краску, как это сделать, и всегда ли данное решение является правильным.
Важно! Для того чтобы максимально приблизить батарею к желаемому цвету и цветовой гамме комнаты, рекомендуется использовать декоративные панели. Они продаются в строительных магазинах и в интернет-магазинах. Могут быть сделаны из дерева, металла, фанеры, пластика и даже стекла. Такие экраны бывают разных форм, цветов, размеров. На них может быть нанесена фигурная резьба, узоры, фотопечать и прочее. Так что выбор велик, и подобрать их можно под любой, даже самый изысканный интерьер.
В процессе ремонта мы задумываемся над тем, чем покрасить батарею отопления без запаха, без разводов и потеков, чтобы краска быстро высохла, а красивый внешний вид прибора сохранился надолго. На данный момент такой идеальной краски пока нет. Однако есть несколько вариантов для получения оптимального результата.
Для покраски радиатора могут подойти:
Рассмотрим каждый вариант более подробно.
По поводу этого вида краски сразу оговоримся, что теоретически она, конечно, подходит. Но на практике ее уже почти не используют для покраски батарей:
Важно! В виду таких существенных недостатков, рекомендуется выбрать другой вариант для этих целей.
Водно-дисперсионная краска изготавливается на основе полимеров и водной дисперсии. Ее основные особенности:
Водоэмульсионка изготовлена на водной основе, и она:
Важными преимуществами данного вида красок являются:
Важно! Единственный минус - перед покраской нужно обязательно грунтовать поверхность, иначе - вода, находящаяся в составе, вызовет появление ржавчины.
Алкидная эмаль - один из оптимальных вариантов, чтобы покрасить батарею отопления. Она прекрасно ведет себя при высоких температурах (выдерживает до 100 градусов), при перепадах температур, устойчива к истиранию и имеет много расцветок.
Относительно ее возможностей:
Автоэмаль тоже имеет стойкий неприятный запах, поэтому комнату потом придется долго проветривать. Есть и другие нюансы применения, если надо покрасить батарею отопления:
Важно! Эта краска является одной из самых дорогих. Еще один минус - въедливый запах, который долго выветривается.
Известна еще с советских времен. На полках строительных магазинов стоят ее современные аналоги. Например, термостойкая краска БТ-177.
Чем она отличается:
Какой краской покрасить батареи отопления - вы уже знаете, теперь приступим к самому процессу. Его можно разделить на два этапа:
В идеале для качественной очистки радиатор нужно отсоединить и слить остатки воды, так как добраться с обратной стороны будет сложновато. Как отмыть батарею от пыли и грязи - мы упустим, с этим справятся все и без дополнительных советов. А вот способов очистки от старой краски существует несколько.
Самый простой и нетрудоемкий метод - воспользоваться специальной смывкой. Этот химикат продается во всех строительных магазинах. Но подходит он для обработки только чугунных радиаторов, так как чугун к этому веществу - инертен.
Порядок действий:
Второй способ очистки осуществляется с помощью строительного фена или газовой горелки.
Важно! Этот метод для чугуна не подходит, так как процесс займет много времени и будет малоэффективен.
Порядок действий:
Важно! Такой способ может повредить прокладки в радиаторе, так что будьте готовы к тому, что их придется заменить на новые.
Еще одним термическим способом является обработка батареи с помощью костра. Старый “дедовский” метод трудоемкий, но позволяет очистить батарею не только снаружи, но и внутри.
Порядок действий:
Важно! Если это не получилось сразу, то можно это сделать и после обжига.
Важно! Прокладки можно вырезать из ненужной автомобильной камеры.
Можно воспользоваться и механическим способом:
Важно! Минус этого способа в том, что во многие места трудно добраться инструментом, поэтому работу придется заканчивать вручную, с помощью жесткой щетки и наждачной бумаги.
На вопрос, можно ли красить радиаторы отопления горячими, специалисты отвечают отрицательно, ведь большинство красок будут плохо ложиться на горячую батарею. Покраску лучше производить не в сезон отопления. Если уже выхода нет, тогда красьте быстро, не набирая много краски на кисть и тут же ее, растушевывая тонким слоем. Или перекройте подачу кипятка в радиатор и подождите остывания, после чего - окрашивайте.
Важно! Во время процесса окрашивания не забывайте защитить глаза, руки и органы дыхания от брызг краски и токсичных запахов.
После очистки и обезжиривания приступаем к самому главному - покраске. Процедура будет зависеть от типа выбранного красящего вещества.
Если ваш выбор пал на акриловую или водоэмульсионную краску, радиатор следует прогрунтовать антикоррозийным составом, иначе - со временем появится ржавчина.
Важно! В продаже имеются краски, в которые уже добавлен грунт.
Если вы окрашиваете батарею аэрозольной краской, то тут технология такая:
Важно! Можно отнести радиатор на покраску на СТО, там специалисты сделают это профессионально.
Покраска с помощью краскопульта происходит аналогичным образом, как и в случае с аэрозольной краской.
Важно! Чтобы достать до всех участков, лучше красить батарею в снятом виде.
Если красите красками в жидком виде, то защитите окружающие поверхности клеенкой, а также газетами:
Важно! На кисть берите немного краски, слой должен быть тонким, иначе - образуются потеки.
Важно! Акриловая краска и водоэмульсионка сохнут быстро и без особого запаха, за несколько часов управитесь без проблем. А вот алкидная эмаль будет просыхать больше суток и еще долго издавать неприятный запах, поэтому мы рекомендуем красить радиатор летом, когда есть возможность открыть надолго окна.
Вот и все премудрости относительно выбора краски для отопительного прибора и самого процесса нанесения красящего вещества. Используя полезную информацию из статьи, вы сможете осуществить все правильно и с минимальными потерями. Можете быть уверены, что удачно обновив старую батарею, интерьер комнаты улучшится.
serviceyard.net
Особенностью любой батареи является то, что в рабочем режиме она всегда нагревается до высокой температуры. Конечно, степень нагрева зависит от температуры теплоносителя и других дополнительных факторов. Независимо от того вместе с чугуном, сталью или цветным металлом нагреется и краска, которую планируется нанести на отопительное устройство.
И чтобы краска для радиаторов отопления не «порадовала» неприятным запахом, выделенными в воздух вредными веществами, а также потерей своей монолитности, она должна:
Вышеперечисленным требованиям соответствуют многие виды красок, а точнее отдельные представительницы этих видов. Ведь большинство красок рассчитано на температуру, меньшую +80 °С. Поэтому производители выпускают специальные модификации своей продукции.
В целом, покраска батарей своими руками может быть осуществлена такими видами красок:
Стоит добавить, что краска для батареи отопления может иметь в себе элементы, которые противостоят коррозии и улучшают адгезию (их постоянно используют в грунтовках). Такие смеси имеют разный цвет, не требуют грунтовок и чистки радиатора от коррозии.
По крайней мере, так отмечают производители. На практике лучше снимать ржавчину отопительного прибора и использовать грунтовку. Процессы длительные, однако, результат надежный. Об этом часто отмечается в разных видео.
Кажется, что этот процесс является весьма простым, однако он требует правильного выполнения. Окраска батарей отопления включает следующие этапы:
Первые четыре пункта являются подготовительными.
Снимать слой старой краски можно двумя способами:
Первый предполагает использование шпателя или круглой металлической щетки, закрепленной на электрическую дрель. Работа со шпателем требует физических усилий, поскольку им нужно двигать своими руками. Причем стирать краску придется довольно долго. Это надо учитывать в расчете общего времени окраски. Недостаток этого варианта заключается в том, что сложно достать дно тонких щелей.
Посаженная на электрическую дрель круглая металлическая щетка является более универсальным способом. Она способна обработать почти всю площадь радиатора, включая немало труднодоступных мест. При этом время работы и потраченные физические усилия будут очень маленькими. Это нравится большинству людей, включая тех, которые делают расчет времени ремонта и снимают видео данного процесса.
Химический способ предполагает использование специальных растворителей или жирных кислот. Ими обрабатывают всю площадь батареи и накрывают обработанную поверхность пленкой. Далее отдыхают. Длительность отдыха указана на упаковке. Она может быть разной. В течение него краска становится мягкой. Конечно, она не сползает (а было бы очень хорошо), однако ее снятие шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой становится очень легким.
Стоит помнить, что растворители выделяют вредные для организма вещества. Поэтому при использовании химического способа нужно защищать руки строительными рукавицами, дыхательные пути марлевой повязкой, а еще лучше респиратором.
Очищенную от краски поверхность радиатора обрабатывают наждачной бумагой. Особенно тщательно работают в местах, где есть коррозия. Ее нужно полностью снять. Остаться должен только чистый металлический блеск.
Для обезжиривания используют уайт-спирит или любой другой щелочной раствор.
Грунтовку радиатора проводят раствором, который отвечает следующим требованиям:
Перед началом окрашивания радиатор отопления нужно охладить. Это потому, что большинство красок рассчитано на нанесение на холодную поверхность. Если же их наносить на горячий металл, они будут быстро высыхать. А это не позволит нанести равномерный слой и вовремя исправить подтеки, пятна и разводы. В любом случае, при условии работы на горячих батареях, времени на нанесение краски становится очень мало. При этом допущенная ошибка может остаться неисправленной. Об этом часто отмечают в разных видео.
Правда, есть некоторые исключения. Так, людям, которые задают вопрос, можно ли красить горячие батареи, стоит обращать внимание на специально предназначенные для этой цели краски. Они способны сохнуть на нагретом металле весьма медленно. Однако стоят такие краски довольно дорого, и конечный итог расчета маленького ремонта будет представлять собой немалую сумму. Поэтому лучше перед тем, как покрасить батарею отопления зимой, провести ее отключение и дождаться ее охлаждения. Лучше всего менять цвет отопительного устройства в летний сезон. Тогда и проветривать помещение удобно и батареи холодные.
Если же приходится красить чугунный обогреватель в отопительный сезон обычными красками, то нужно наносить очень тонкий слой краски. Наносят два таких слоя.
Нанесение красящей смеси определенного цвета происходит в такой последовательности:
Батарею покрывают краской, используя различные инструменты, а именно:
Если планируется использовать кисть, то стоит брать несколько ее вариантов. В первом должна быть мягкая с прямой формой щетина. В другой - изогнутая щетина. Благодаря второй можно проработать своими руками те места, доступ к которым ограничен.
В случае окрашивания краскопультом батарею лучше снять. Так лишняя краска не попадет на стены. Кроме этого возникает прекрасная возможность покрасить самые труднодоступные места. Окраска с помощью баллончика очень быстрая. При этом нужно выполнять зигзагообразные движения. Движутся сверху вниз. Расстояние от обрабатываемой поверхности до баллончика должно составлять 30 см.
Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.
Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.
Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.
Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:
Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.
Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.
Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.
Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.
Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.
Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.
Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой
Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.
Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.
Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.
Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.
Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.
При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности – неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.
Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.
Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.
Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.
vsadu.ru
Выбор лакокрасочного покрытия для отопительной системы – вопрос достаточно актуальный и несомненно важный. Краска должна соответствовать поставленным задачам: выдерживать высокий температурный режим, длительно сохранять глянец и не отщелкиваться. Но это ее функциональная и эстетическая нагрузка. Но вопрос, какая краска для батарей отопления без запаха и как их покрасить, порой остается открытым. Разобраться поможет познавательный экскурс в мир лакокрасочных материалов.
Выбор краски для отопительной системы квартиры или дома тесно взаимосвязан с материалом, из которого изготовлены батареи. Каждый его вид обладает определенными свойствами, дружественными лакокрасочному покрытию или конфликтующими с ним. Основные виды материалов, применяемых для производства радиаторов:
Для окрашивания отопительных радиаторов рынок производителей предлагает широкий видовой ассортимент и богатую палитру покрытий:
№ | Разновидности ЛКМ | Виды окрашиваемых радиаторов | Достоинства | Недостатки | Фирма- изготовитель |
1 | Масляная краска | Чугун | Широкая цветовая палитра | Долго сохнет, имеет стойкий запах, быстро выцветает, трескается, теряет блеск | «Tikkurila» и пр. |
2 | Серебрянка | Чугун | Превосходно выдерживает высокую температуру | Стойкий запах | «Лакра», «Gloss» и пр. |
3 | Силикатная краска | Чугун | Рассчитана на высокую температуру | Продолжительный стойкий запах | «Невбытхим», «Ceresit» и пр. |
4 | Порошковая краска | Любой вид | Долговечность, стойкость к повреждениям и высоким температурам | Окрашивание в профессиональных камерах | «Triton», «Ral» и пр. |
5 | Алкидная эмаль на основе органических растворителей | Чугун, сталь, биметалл | Богатый спектр применения | Характерный запах, цвет варьируется пигментом | «Olecolor», «Enamel», «Текс» и пр. |
6 | Алкидная эмаль на водной основе | Любой вид | Едва выраженный запах, потеря цвета отсутствует | В высокотемпературные краски этого ряда добавлены титановые белила, которые стоят недешево | «Текс», «Лакра», «Enamel» и пр. |
7 | Алкидная молотковая эмаль | Чугун, сталь, биметалл | Скрывает недостатки окрашиваемого покрытия | Присутствует нерезкий запах, который после высыхания исчезает | «Olecolor», «Текс», «Enamel» и пр. |
8 | Акриловая эмаль | Чугун, сталь, биметалл | Почти не пахнет, быстро сохнет, широкая гамма цветов, долговечность | Требуется тщательно подготовить окрашиваемую поверхность: зашкурить, загрунтовать | «Лакра», «Радуга», «Текс» и пр. |
9 | Краска в баллончиках | Любой вид | Широкий спектр цвета, легкость процесса окрашивания | Резкий запах | «Kudo», «Decorix», «Newton» и пр. |
Мнения специалистов в вопросе окрашивания радиаторов расходятся: одни утверждают, что окрашивать их нужно, чтобы уберечь от коррозии. Другие парируют тем, что нанесение того или иного вида эмали на батареи отопления никакой защитной функции не выполняет и носит чисто эстетический характер. Другое дело – окрашивание труб зимой, когда радиаторы горячие.
Лакокрасочные материалы, подходящие для системы отопления и выдерживающие высокие температуры, предполагают окрашивание по холодным батареям. Если же радиаторы покрывать эмалью на горячую поверхность, то краска будет высыхать «на лету» и качество окрашивания выйдет из-под контроля: будут появляться наплывы и неприглядные пятна.
Не лишним будет напомнить о том, что при покрытии на горячий радиатор запах краски будет усиливаться, а открывание окон в зимний период для проветривания проблематично из-за холода.
Важно! Потребители чаще всего выбирают белый цвет покрытия батарей, но специалисты утверждают, что темный тон окраски радиаторов способствует лучшей теплоотдаче.
Перед тем, как приступить к этапу нанесения краски, нужно запастись необходимым инвентарем:
Порой, подготовительные работы занимают большее время, нежели чем сам процесс окрашивания. Это неудивительно, ведь радиатор имеет массу труднодоступных частей, которые необходимо отмыть, а местами отодрать облупившуюся краску и зашлифовать.
Важно! Если есть желание убрать старое покрытие полностью, то можно воспользоваться специальной смывкой.
Этапы окрашивания радиатора
Состояние краски на отопительной системе может быть различной:
Важно! Можно просто обновить старую краску: нанести на нее причудливый узор, предварительно зашкурив, для лучшей адгезии.
Для удобства потребителей производители ЛКМ выпускают аэрозольное покрытие для радиаторов. Оно обладает превосходными свойствами:
Единственный минус – сильный запах, но он выветрится буквально через час.
Баллонная краска распыляется на окрашиваемую поверхность с расстояния 30 см. Движения должны быть плавными, но быстрыми, зигзагообразными. В зависимости от качества состояния поверхности отопительной батареи, может потребоваться окрашивание в несколько слоев.
Важно! Работая с аэрозольной эмалью, необходимо обложить газетами большую площадь вокруг радиатора, т.к. сноровка в окрашивании краской из баллончиков придет не сразу.
Обладая необходимой информацией о покрытиях батарей отопления, можно заручиться полезными советами и узнать особенности технологий использования лакокрасочной продукции.
В современном мире существует множество расцветок и оттенков, благодаря которым можно окрасить батарею так, чтобы она гармонично вписалась в любой интерьер. Радиаторы отопления красят для того, чтобы привести их в презентабельный вид и защитить батарею от ржавчины. Перед тем как купить нужную краску, нужно ознакомиться со всеми видами составов.
Изделия, используемые для окрашивания батарей, бывают в разных консистенциях и используются для покрытия разных металлов. Многие из них применяются для того, чтобы покрывать наружную часть радиаторов, а остальные – для внутренней. Каждая разновидность красок отличается своими чертами и качествами, присущими только ей. Итак, стоит разобраться с основными видами красящих составов.
Несколько лет назад масляные краски были самым распространенным средством окрашивания труб радиаторов.
Сегодня такими составами уже никто не пользуется благодаря следующим недостаткам:
Повторное окрашивание радиатора всё равно не предаст ему прежний вид.
В составе этой краски имеется так называемый полиакрилат – это вещество, которое образует пленку. Если хочется, чтобы красочное изделие не обладало резким запахом, то покрытие на полиакрилате будет самым лучшим решением. Такие изделия, например, «Универсал», зачастую используются в жилых комнатах, так как почти не имеют никакого запаха. Главным плюсом такого выбора является то, что акриловую краску можно развести простой водой. После высыхания она не потрескается и не сотрется, она легко чистится от пыли. Встречаются глянцевые и матовые разновидности состава.
Изделия из порошка считаются самыми устойчивыми к механическим воздействиям и отличаются долгим сроком эксплуатации. Эту радиаторную краску придется подогревать, после этого она поляризуется и получается однородное вещество. Средняя температура полимеризации таких составов составляет +200–350 градусов. Эти изделия не используются в домах из-за того, что для покраски придется подогревать основание. Автомобили красят аналогичным образом.
Данный вариант краски создает на поверхности металла пленку. Она является высокопрочной и обладает блеском. Если правильно подготовить поверхность батареи, то алкидное покрытие может прослужить до пяти лет.
В составе алкидной эмали имеются различные вещества, поэтому характеристики данной краски часто отличаются.
Внимание! Если вы покупаете белую эмаль, то стоит обратить внимание на то, чтобы в составе не было мела. Если в описании на упаковке будет мел, то такой состав быстро испортится и будет желтеть при повышенной температуре, поэтому для окрашивания батарей он категорически не подойдет. В высококачественных составах имеются титановые белила. Эти краски очень надежны, но стоят в два раза дороже обычных красок.
За последние несколько лет метод покраски баллончиком стал очень популярным. Для работы с такой краской не понадобится навыков покраски. При выборе такой краски также не стоит забывать про градус эксплуатации.
Изделия, используемые для батарей, несколько отличаются от всех остальных красок.
Перед тем как их приобретать, нужно ознакомиться со всеми характеристиками таких изделий.
Перед приобретением состава окраски радиатора нужно определиться с тем, какую поверхность необходимо покрасить. Поверхность в результате бывает из глянца либо матовой. Глянцевые изделия легко выявляют неровные места, следовательно, не подойдут для любого типа поверхности.
Почти всегда радиаторы сделаны из чугуна и не являются гладкими , поэтому лучше пользоваться матовыми красочными изделиями. Матовые оттенки также имеют отрицательные стороны. К примеру, белая краска через некоторое время станет темнее благодаря тому, что в этих составах есть микротрещины, в которых накапливается пыль. Такую грязь не получится отмыть, поэтому желательно прибегать к использованию темных оттенков. Идеальный цвет батареи – под цвет остального интерьера в комнате.
Покраска радиатора состоит из нескольких этапов.
Краска для радиаторов отопления является просто необходимой, так как выполняет функцию защитного покрытия. Она предотвращает от появления коррозий и повреждений в процессе эксплуатации отопительного элемента на протяжении долгого времени. Чтобы продлить жизнь радиатора, нужно использовать только качественную эмаль.
В стандарте краска для батарей отопления должна быть без запаха, нетоксичной и более-менее противостоять механическим повреждениям и термальным перепадам. Химическая промышленность представляет огромный спектр товара, который относится к данной нише, но важно правильно сделать выбор в соответствии со всеми характеристиками. Так какая краска лучше?
Неправильно думать, что радиатор для отопления можно покрыть любой краской с высоким показателем качества или значимой стоимостью. Так, раньше часто использовалась именно масляная или алюминиевая краска для радиаторов отопления. Считая их оптимально подходящим вариантом для данного устройства, использование было повсеместным.
Покрасить батареи отопления, используя такие вещества, недопустимо в данных условиях, так как их функция не предполагает защиту поверхности метала при высоких температурах. Таким образом, краска на радиаторах быстро тускнеет, трескается и даже облазит, требуя повторной обработки.
На смену несовершенным вариантам пришли более подходящие для термических элементов краски. Наиболее оптимальными вариантами является следующие виды эмали:
Статья по теме: Разновидности латексной краски и ее особенности
Преимущество таких лакокрасочных покрытий в сравнении со стандартными вариантами очевидны. Краска для радиаторов отопления без запаха полностью быть не может, но присутствуют другие положительные характеристики.
Выше перечисленные составы устойчивы к термическим воздействиям, износоустойчивы в процессе эксплуатации и не имеют устойчивого неприятного запаха.
Эстетический вид радиатора будет во многом зависеть не только от стоимости выбранного лакокрасящего средства, но и от сочетаемости с материалом самого радиатора, а также особенностей его дизайна. Какой краской покрасить? Для первичного окрашивания лучше использовать глянцевые варианты. Краска для покраски батарей отопления повторного типа используется именно матовая – ее основа скроет все неровности и недостатки радиатора.
Рассмотрим примеры окрашивания разных типов радиаторов в соответствии с их особенностями:
Статья по теме: Разновидности полиуретановой краски и её применение
Лучше при выборе краски обратиться за помощью к специалисту. Продавец сможет подсказать, какую краску лучше всего соотнести к тому или иному виду радиаторов. Нужно учитывать и предпочтения, которые касаются оформления дизайна интерьера.
Часто с помощью нескольких видов красок можно создать визуальную комбинацию относительно тона или цвета. Выделять какой-то один участок батареи не имеет смысла.
На видео: как быстро преобразить старую батарею.
После того как выбор краски для радиатора произведен в соответствии с требованиями к составу и функциональным особенностям продукта, можно приступать к подготовительному этапу. Он заключается в следующих действиях:
1. Сначала стоит обработать поверхность радиатора. Обычно производится вторичная покраска, поэтому важно точно оценить степень состояния радиатора перед обработкой. Если на батарею уже нанесено не менее пяти слоев краски, то лучше удалить лишние с помощью механизированной чистки.
2. При сильном повреждении ранее нанесенных слоев, если краска потрескалась или лущится, нужно ее полностью снять до самого основания металла. Для этого используются специальные машинки или химические смывные средства. Эту процедуру следует произвести особенно хорошо.
3. В случае, когда слоев не более трех, то достаточно произвести обработку поверхности наждачной бумагой. Выбирать стоит именно мелкозернистую. Предварительно срезаются все потеки и капли, которые образовались в результате предварительных окрашиваний. Нужно, чтобы поверхность была гладкой, без малейших шероховатостей.
4. После обработки наждачной бумагой производится обработка химическими средствами, которые обезжиривают поверхность. Это можно осуществить благодаря ацетону или растворителю. Часто такая работа требует нескольких степеней обработки. Только после этого на поверхность накладывается эмаль.
Довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже. Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования: При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки. В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие: Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи. Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора. Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем. В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться. При длительном использовании краска начинает тускнеть. Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии. Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов. Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак. При использовании дает ровную глянцевую поверхность. Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям. Выпускается в различных цветовых решениях. Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи. Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней. Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль. При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой. Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует. При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию). Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов. Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям. При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях. Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям. Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность. Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость. В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок. К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске: Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений. Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке. При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора. Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения: Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.
Определяя, какой краской красить батареи отопления, обратите внимание на надписи и нанесенные на упаковку тары. Добросовестные производители обязательно укажут, что данный состав предназначен для покраски радиаторов и трубопроводов отопления, а так же соответствие Государственному Стандарту. Наличие в составе измельченного мела может спровоцировать изменение цветового оттенка в результате постоянного температурного нагрева.
Более густые краски позволяют снизить расход материала при окрашивании, обеспечивая при этом сплошное ровное покрытие. Поэтому масса или удельный вес состава является важным техническим показателем, на который следует обратить внимание. Поверхностная структура чугунных батарей гарантирует отличное сцепление со всеми видами ЛКМ. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешними показателями покрытия. Заводское окрашивание таких изделий предусматривает порошковое напыление с последующей термической обработкой. Для улучшения сцепления поверхностного слоя можно использовать эпоксидный грунт или обеспечить максимально возможную очистку секции от заводского покрытия. Люди часто считают, что красить нужно только лицевую сторону батареи, но это абсолютно не верно. На поверхности металла появляется ржавчина, которая со временем распространяется, если ее не устранить. Решить проблему коррозии можно при помощи качественной краски. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основные характеристики этого продукта.
Краска должна быть устойчива к высоким температурам, ведь в зимнее время батарея сильно греется. Качественное покрытие позволит цвету сохраниться на несколько лет. Для правильного подбора краски нужно разбираться в ее видах, имеющихся в продаже: Белые радиаторы уже не в моде. Можно экспериментировать с цветом, но учитывать, что батарея должна вписываться в общую концепцию квартиры. Радиатор в комнате ребенка может быть задекорирован узорами или даже пейзажем. Каждый выбирает для себя более приемлемый вариант материала для покрытия, но чтобы краска ложилась равномерно, нужны такие инструменты: Окраска трубопроводов и радиаторов отопления - ответственная работа, которая ставит перед исполнителем вопрос: чем покрасить эти детали? Для покраски можно использовать только составы, защищающие металл от ржавчины и устойчивые к влиянию высоких температур. Батареи центрального отопления нагреваются до температуры 60-80 градусов Цельсия. Необходимо подбирать краску исходя из материала радиатора
Совет! После покраски в комнате продолжительное время остается неприятный запах. Краска для батарей без запаха дает возможность проводить работы даже в жилом помещении. Акриловая эмаль для радиаторов рассчитана на температуру до 80 градусов. Она образует при высыхании глянцевую поверхность, цвет которой сохраняется продолжительное время. Эта краска для труб отопления без запаха, поэтому подойдет для работ в жилых помещениях. Основа этого состава - белая эмаль, в которую добавляют необходимое количество пигментов. Алкидная эмаль для радиаторов содержит органические растворители. Прочность покрытия эмали выше, чем у акриловых составов. Она равномерно покрывает поверхность и отличается устойчивостью к температурному воздействию. Недостаток алкидных составов - своеобразный неприятный запах, способный продолжительное время оставаться в помещении даже после высыхания. Совет! Если для окрашивания радиаторов отопления вы выбрали алкидные составы, остановите выбор на темных оттенках. Светлые пигменты (особенно белые), входящие в состав этих эмалей со временем теряют яркость и желтеют. Часто возникает вопрос, можно ли красить радиаторы водоэмульсионным составом? Можно и нужно! Эта краска по металлу без запаха подходит для отопительных коммуникаций и батарей жилых помещений. Приобрела популярность окраска труб и чугунных радиаторов отопления двухкомпонентными эмалями, состоящими из термостойкого лака и металлизированных частиц. Такие составы придают батареям оттенки золота, серебра, бронзы, с их помощью можно стилизировать радиаторы «под старину». К достоинствам этих средств относятся невысокая стоимость и долговечность покрытия. Для покраски металлических батарей также подходит цинковая краска по металлу. Она не только обновит внешний вид, но и благодаря антикоррозионным свойствам, продлит срок эксплуатации радиатора. На рынке присутствует огромное количество разноцветных красок для любого вида материала
Выбор цвета зависит от предпочтений жильцов. Покраска батарей в белый цвет давно перестала быть актуальной. Благодаря ассортименту красок появилась возможность окрашивать радиаторы под цвет интерьера или, наоборот, яркими цветами. Например, в детских комнатах органично будут выглядеть радиаторы, всех цветов радуги, украшенные бабочками, цветами и т. д. Окрашивающие составы для радиаторов отопления могут выпускаться в виде аэрозольных баллончиков. Они удобны в применении, позволяют равномерно окрашивать даже труднодоступные участки батарей и значительно сокращают время выполнения работы. Ответ на вопрос: можно ли красить горячие трубы – уже предоставлен, поэтому переходим к подбору красителя. Сегодня существует несколько видов краски, которые в априори подходят для обработки горячих радиаторов. Из всех этих красок наилучшим образом зарекомендовали себя: алкидная эмаль и акриловая краска. Но у них есть два недостатка: алкидная эмаль – источает запах, а акриловая – не защитит от ржавчины. Чтобы не терпеть неприятный запах от алкидной краски, можно использовать акриловую, но перед этим нужно нанести слой грунтовки на батареи. Такая краска для горячих труб отопления держится довольно неплохо и не темнеет со временем. Примеры эмалей для окраски радиаторов
Среди ассортимента специальных радиаторных красок встречаются варианты, которые подходят лучше других. Например, среди алкидных эмалей шведская краска «Элементфард Алкид» по своим характеристикам превосходит конкурентов (выделяет совсем немного запаха, быстро сохнет, применяется при температуре поверхности до 100 градусов, не требует грунтования). Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов: Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы: Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование. Краски, которые используются для окрашивания радиаторов отопления, обладают некоторыми отличиями от обычных красок. Поэтому, для того, чтобы выбрать хороший продукт, необходимо изучить основные характеристики этих составов: Красить батарею внутри помещения лучше всего быстросохнущей краской без запаха
Чтобы понять, как покрасить батарею отопления, необходимо знать принцип выполняемых работ.
Как и все виды работ в строительстве, процесс окрашивания начинается с подготовки батарей. В первую очередь необходимо устранить загрязненные участки и проверить изделие на наличие мест коррозии. Когда старая краска и грязь будут устранены, отопительный радиатор следует протереть влажной тряпкой для уборки. Вздутые места необходимо зачистить наждачной бумагой, а в случае обнаружения прогнивших мест их нужно устранить.
На финишном этапе следует покрыть радиатор грунтовочной смесью, но только следует учесть характеристики дальнейшего материала, ведь некоторые виды лакокрасочных изделий не требуют грунтовочного слоя. Нанесение того или иного вида краски на радиаторы – это не совсем простая работа, как может подумать человек, далекий от понимания технологии малярных работ. Ведь от того, насколько правильно были соблюдены все этапы покраски, будет зависеть надежность покрытия и его долговечность.
Покраска акриловой краской Подготовка радиаторов к покраске является наиболее важным и первым этапом, от которого во многом зависит конечный результат. Сначала необходимо тщательно отмыть отопительный прибор, используя для этих целей специальный пульверизатор с моющей жидкостью, мягкую тряпку и ершик. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке, так как даже самые качественные краски без характерного для них запаха должны ложиться на поверхность гладко и ровно. Перед нанесением красящего состава, следует снять старый слой покрытия, а также обработать места, подверженные коррозии специальными составами. Перед удалением старого слоя краски и нанесением нового покрытия необходимо позаботиться о наличии под рукой нужных инструментов и абразивов: Акриловая эмаль для радиаторов
Чтобы конечный результат был таким, как вы ожидаете, следует не только правильно подобрать краску, провести тщательно все подготовительные работы, но и нанести новый состав, согласно правилам: При проведении окрасочных работ в летнее время необходимо держать открытыми окна, чтобы оградить себя от негативного воздействия красящих составов. Кроме этого нужно пользоваться респираторами и перчатками, чтобы после окончания работы по окраске батарей, не портить кожу рук различными растворителями, оттирая пятна краски. Правильно подготовленная поверхность является залогом качественного нанесения краски на приборы отопления. Поэтому к процессу подготовки следует отнестись очень ответственно, все допущенные ошибки и погрешности отразятся на внешнем виде радиатора. Главное условие — работы по покраске батарей выполняют в период между отопительными сезонами. Перед тем, как покрасить батарею отопления, необходимо удалить с поверхности пыль и грязь. Для этого можно воспользоваться пылесосом или щеткой, а также промыть батарею водой с добавлением моющего средства. Жирные пятна удаляются средством для мытья посуды. После любого мокрого способа очистки батарею оставляют до полного высыхания, а затем приступают к дальнейшим работам.
При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить - матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность. Матовые составы в этом плане лучше - они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Есть еще один выход - заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния.
При помощи современных красок можно получить матовую либо глянцевую поверхность
Глянцевая краска подходит не для всех типов поверхности, так как имеет свойство подчёркивать неровности. Это очень важный момент, потому что красят чаще всего радиаторы, выполненные из чугуна, обладающие далеко не идеальной поверхностью. В таких случаях рекомендуется использовать матовые составы. Красители, дающие матовые оттенки, скрывают многие неровности и отлично подходят для покраски чугунных батарей. Однако у таких составов есть и свои недостатки. Например, матовый состав белого цвета со временем имеет свойство приобретать серый оттенок. Это связано с тем, что он имеет довольно большие поры на своей поверхности, в которые попадает пыль. Существует ещё одно решение, которое позволит обойтись без матового состава – исправить дефекты радиатора. Для этого необходимо провести удаление старого состава и ржавчины, затем обезжирить поверхность отопительного прибора и уже после этого заделать неровности специальной замазкой. После высыхания замазки, необходимо отшлифовать поверхность с помощью наждачной бумаги. Если провести тщательное выравнивание и окрасить подготовленную поверхность глянцевой краской, результат будет радовать глаз. Красим радиатор отопления в квартире Выбирая краску надо учитывать тип помещения. Если место общественное, офис, то использовать можно дешевые материалы Когда ремонт производится в городскойквартире, то обязательно нужна краска без запаха и особенно это важно, если ремонтная работа планируется в детской комнате. Многие для покраски труб используют обычные красочные материалы, которые предназначены для работы с полами, стенами, потолком. Это не из лучших вариантов. Они не пригодны для использования при высоких температурах, поэтому быстро растекаются и на поверхности приобретают желтоватый оттенок.
Если выбирать приходится между глянцевыми и матовыми красочными материалами, то надо брать во внимание тот факт, что блестящее покрытие всегда привлекает внимание и будут видны все недочеты, неровности и другие недостатки радиатора. Матовое светлое покрытие быстро станет серым, потому что в пористых структурах копится грязь Не стоит переживать о том, можно ли красить радиаторы отопления горячими. Современные материалы способны выдерживать довольно высокие температуры, не теряя своих свойств. При соблюдении всех правил подготовки и покраски радиатора можно добиться ощущения приобретения новой батареи.
Чем можно красить горячие батареи отопления и какой краской это делать - каждый решает самостоятельно. На вопрос о том, можно ли красить батареи акриловой краской, можно уверенно отвечать утвердительно. Мы рассмотрели, как покрасить батарею отопления в зависимости от ее типа. А теперь разберемся, как можно очистить отопительный прибор от старой, треснувшей краски. Существует два способа очищения поверхности: химический и механический. Рассмотрим их по отдельности. В этом случае применяют специальные средства, состоящие из жирных кислот и растворителей. Они размягчают слои и ослабляют сцепление краски и поверхности радиатора.
При данной работе следует соблюдать технику безопасности и применять защитные средства (респиратор, перчатки и очки), так как данные вещества горючие и токсичные. Также необходимо периодически проветривать помещение. Рассмотрим технологию работы: Его осуществляют, применив наждачную бумагу. Работа трудоемкая, так как необходимо зачистить лицевую поверхность чугунной батареи Для облегчения труда применяют элекродрель, на шлифовальную насадку, которой закрепляют наждачную бумагу, но при этом соблюдают осторожность, чтобы не продырявить отопительный прибор, иначе его придется заменить новым. Также при механическом удалении краски с поверхности применяют щетки и скребки. Данные методы позволяют понять, как снять краску с батареи самостоятельно. А в том случае если необходимо снять ржавчину, тогда применяют ингибитор коррозии.
Если прибор отопления не вышел из строя, а лишь утратил привлекательность внешнего вида, можно попробовать освежить его внешнюю часть. Покрасить батарею не сложно, но для этого необходимо правильно подобрать лакокрасочный материал для основной поверхности, решить, какой краской красить за батареей, и подготовить поверхность прибора отопления к работе. В противном случае поверхность батареи вновь потребует ремонта через короткий промежуток времени. В целом краска для отопительных приборов должна отвечать следующим требованиям: Краска высокого качества для покраски батарей отвечает всем перечисленным требованиям без исключения. Химическое удаление подразумевает использование специальных составов, с помощью которых смывается старая краска. Химические вещества, используемые для этой цели, могут быть гелеобразными, пастообразными и в виде аэрозоля. Первый и второй вид наносятся на прибор отопления кистью с натуральной щетиной, для большего эффекта поверхность накрывают полиэтиленовой пленкой. В зависимости от слоя старой краски время воздействия может продолжаться от 15 минут до нескольких часов. По истечении этого времени краска становится более мягкой, что позволяет удалить ее посредством шпателя и металлической щетки.
Смывка в виде аэрозоля более проста в использовании, ей можно обработать даже труднодоступные места. Время воздействия длится не более 40 минут, после этого размягченную краску легко удалить с помощью щетки. При использовании химического метода очистки приборов отопления следует соблюдать меры осторожности, закрыв пол, стены и предметы мебели полиэтиленом или другим материалом. Также необходимо использовать средства индивидуальной защиты, так как химические средства характеризуются наличием резкого неприятного запаха. Кроме того любой химический состав может вступить в реакцию с металлической поверхностью радиатора, которая в большинстве случаев разрушается. Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит: Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду. Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом. Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45оС, то запах будет довольно неприятный. Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие. Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления.
Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100оС, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130оС.
Решая, какую лучше выбрать краску для батарей отопления, необходимо определить технические характеристики материалов, которые должны обеспечить: Краска может быть глянцевой или матовой. Определяя необходимый блеск покрытия необходимо учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые небольшие неровности и дефекты. Подготовка поверхности радиаторов и труб начинается с удаления старого лакокрасочного покрытия. Существует два простых способа очистки радиаторов: Акриловая эмаль для радиаторов из группы водоэмульсионных красителей обладает большим количеством преимуществ. Среди них особое внимание привлекает следующее: Акриловые красители являются отличным вариантом для покраски отопительных приборов, так как обладают соответствующими техническими и эстетическими характеристиками. Внешний вид батареи, покрашенной акриловым составом, немного похож на пластик с легким блеском. Цвет краски сочный и яркий. Именно этот вариант идеально подходит для ответа на вопрос, какой краской покрасить батареи отопления без запаха.
Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле. Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.Краска для батарей отопления. Критерии выбора.
Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.
Покраска батарей отопления масляной краской.
Алкидная эмаль для покраски радиаторов.
Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.
Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.
Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.
Матовая и глянцевая краска для батарей.
Как покрасить батарею отопления дома своими руками.
Удаление старой краски с радиатора отопления
Видео выбираем краску для батарей
Какими свойствами должна обладать хорошая краска для радиаторов?
Технология покраски
Глянцевые или матовые?
Требования к лакокрасочным материалам
Химический метод
Механический метод
Акриловые краски
Правильное грунтование приборов отопления