Кем ты хочешь работать когда вырастешь

О профориентации для тех, кто уже вырос, и для тех, кто еще в процессе роста.

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? – нам всем приходилось отвечать на этот вопрос в детстве. Вероятно, чем взрослее (и ответственнее) становится человек, тем сильнее на первый план, помимо желаний, выходят другие факторы вроде «я хотел бы, но за это не платят» или «я ужасно люблю рисовать, но у меня не столько способностей, чтобы делать это профессионально» или «если бы я выбирал профессию сейчас, то стал бы юристом, но теперь потребовалось бы долго и упорно переучиваться, а я не могу себе этого позволить». И человеку все сложнее становится отделить свои желания от своих способностей, от своих представлений о потребностях общества и рынка труда, поэтому этот рефлексивный процесс хорошо начинать смолоду.

Пространство выбора

Для того, чтобы ребенок мог определиться и сформулировать, чего ему хочется, ему необходимо иметь представление о том, а что вообще бывает. Здесь очень важную роль играют родители. Именно они предоставляют выбор из разных кружков и секций, именно они рассказывают о том, чем занимаются сами и чем занимаются их друзья. Чем больше таких разговоров происходит, чем больше разных занятий пробует ребенок, тем лучше он понимает, из чего и что он выбирает.

Родители часто расстраиваются, когда ребенок начинает чем-то заниматься и бросает, начинает что-то другое и тоже бросает. Как к этому относиться? Однозначного ответа здесь нет, и многое зависит от того, какие цели ставят родители — чтобы ребенок попробовал себя или чтобы достиг определенных спортивных успехов, освоил музыкальный инструмент или выучил иностранный язык до какого-то уровня? Родителям важно понять и почувствовать, почему ребенок бросает занятие — оттого, что ему стало сложно, и он не хочет приложить усилие, чтобы преодолеть трудности, или оттого, что он понял, что занятие ему неинтересно, и он не получает удовольствия? Если это второй случай, то это тоже отличный результат, еще один инсайт в копилку знаний ребенка о себе.

Профориентационные площадки

В 14 странах мира (включая Великобританию и в скором времени Россию) образовательный проект KIdzania помог 25 миллионам детей не только побывать в рабочем пространстве более 100 профессий, но и научиться зарабатывать и, конечно же, тратить игровые деньги. В имитационно-игровом пространстве похожих по смыслу российских проектов “Детские города мастеров ” или “Кидбург ” посетителям от 4-5 лет предлагается опробовать на себе более 50 профессий.

Профориентационные лагеря

Это более долгосрочные программы погружения в различные профессиональные области, которые помогают соотнести теоретические знания с практическими экспериментом и прожить конкретную профессию за пределами школы. Сегодня существуют детские бизнес-лагеря, позволяющие изучить законы макро- и микроэкономики через создание своего игрового предприятия или экономико-политической системы; лагеря, где можно примерить на себя различные роли киноиндустрии — художника по костюмам, актера, режиссера и другие.

Школы юных

В некоторых вузах есть лаборатории для абитуриентов, в которых можно пройти практику. Так, в МГУ имени М.В. Ломоносова есть Школы юных биологов, психологов, журналистов, Малый Мех-Мат и другие. Студенты и преподаватели раскрывают юным слушателям азы профессии и дают практические задания, чтобы ребята смогли лучше сориентироваться, с чем им придется столкнуться во время обучения и работы по профессии.

Время выбора: после трех уже поздно?!

Когда можно начинать задумываться о будущей профессии? Как рано начинают проявляться склонности ребенка? Когда уже пора определиться? Это, пожалуй, самые животрепещущие вопросы, которые задает большинство родителей. И как всегда, однозначного ответа для всех не существует.

До 9-10 лет сложно представить себе целенаправленную профориентационную беседу в классическом понимании — большинство детей к этому не готовы, что, впрочем, не означает, что об этой теме не стоит задумываться. Напротив, внимательные родители обычно достаточно рано начинают замечать какие-то особенные склонности ребенка, некоторые (как, например, интерес к чтению, понимание математических закономерностей, музыкальный слух или особенную физическую ловкость и координацию) легко заметить и спроецировать на мир профессий. Другие таланты и интересы могут быть более замысловаты — их даже обозначить сложно, не говоря уже о том, чтобы усмотреть связь с профессиональной деятельностью. В этом возрасте еще сложно продиагностировать свойства интеллекта в классическом понимании (например, математические или лексические способности), поскольку вся система способностей находится в процессе становления и динамически меняется. Однако это очень благодатный период для диагностики зон ближайшего развития и коррекции сложностей обучения.

С психологической точки зрения, идеальный возраст для начала полноценного профориентационного процесса — 12-14 лет . К этому времени у ребенка формируется активная жизненная позиция (та самая, которая часто так не нравится родителям подростков, но что поделать) и относительно широкое представление о различных школьных предметах и, соответственно, направлениях высшего и среднего образования, которым они так или иначе соответствуют. Дети этого возраста — основные клиенты психологов-профконсультантов.

Для тех, кто собирается выбрать традиционный путь “школа — университет — работа” момент поступления в университет является ключевым — до него надо успеть определиться. В некоторых странах, как, например, в США верхней планкой будет возраст 20-21 лет — студенты выбирают предметы специализации только к третьему году бакалавриата, посвящая первые два поиску себя и своего предназначения. В России примерно на этот период (окончание третьего курса) приходится пик отчислений по собственному желанию — тем, кто понял, что они сделали неправильный выбор, приходится начинать заново. В целом же, как в России, так и в Британии желательно определиться с будущей профессией до момента сдачи ЕГЭ или A-level экзаменов, то есть к 15-16 годам.

Время выбора: профориентации все возрасты покорны!

Самое интересное, что на этом процесс не заканчивается. Забавно, что, несмотря на то, что во взрослом возрасте мы намного лучше знаем себя и многообразие мира профессий, договориться с собой, примирив “хочу”, “могу” и “надо”, бывает не так просто. Иногда даже сложнее. Как бы хорошо мы ни определились, часто к 30ти годам сомнения подкрадываются (если повезет), а то и накрывают снова… Согласно статистике Американского Департамента Труда, в среднем человек меняет профессиональную сферу 5-7 раз в жизни, то есть многих из нас приблизительно раз в 5-8 лет посещает кризис неудовлетворенности карьерой, возникает потребность в переменах. И снова к статистике — самой распространенной причиной смены профессии являются фрустрация и разочарование. Оказавшись в кризисе, мы четко знаем, чего не хотим. С обратным — сложнее. Интересно, что мы так даже в магазин не ходим — не за хлебом и точно не за тем, чего мы не хотим. Мы идем с конкретным списком продуктов или хотя бы пониманием о том, чем планируем поживиться. А вот в профессиональных вопросах это порой оказывается не так просто.

Мы выбираем, нас выбирают: как это часто не совпадает?

Итак, основные составляющие профессионального выбора — это наши желания и возможности, или интересы и способности. В нашем психологическом центре Clever Psychology мы используем различные методики для того, чтобы помочь детям и взрослым уточнить и соотнести все эти факторы.

Психологическое тестирование

Мы используем опросники интересов и мотивации, тесты интеллекта и личностные тесты для того, чтобы посмотреть отдельно на профессии, которые соответствуют желаниям человека, и отдельно на те, что отвечают его возможностям, а затем найти зоны пересечений или хотя бы точки соприкосновений. Здесь важно понимать, что профессиональные психометрические тесты отличаются от общедоступных в Интернете тем, что обладают надежностью, валидностью, достоверностью и тестовыми нормами. Это гарантирует обоснованность выводов профконсультанта о выраженности у человека тех или иных способностей или мотивов, а также о степени соответствия человека определенной профессии.

Экзистенциальная терапия

Необходимым условием для понимания собственных желаний является контакт с собой и умение вести внутренний диалог. Это звучит просто, однако не только многие дети, но и многие взрослые в буквальном смысле не знают, чего хотят. Длительная и планомерная работа с терапевтом может помочь услышать себя и свой голос, ответить на экзистенциальные вопросы о выборе пути, смысле, налаживании диалога с собой и окружающими и выстроить путь к своей лучшей жизни.

Коучинг как метод родился на стыке психотерапии и спорта, и в течение 20 лет выкристаллизовывался как форма работы именно в карьерном консультировании. Это относительно краткосрочный метод работы, который позволяет вступить в диалог с мечтами и на их основе сформулировать цели по продвижению вперед. Специально структурированные методики, рисуночные техники, медитация и другие методы, задействующие латентные ресурсы (например, неведущее полушарие мозга), позволяют не только проанализировать и привести в порядок то, что мы уже знаем, но и услышать сокровенное — нереализованные детские мечты, спящие таланты и способности, амбизициозные чаяния, томящиеся под грузом “я не могу себе этого позволить, потому что как взрослый я человек должен … (нужное вписать)”. Коучинг работает с подростками и взрослыми, помогая разложить по полочкам желания, способности и представления о потребностях общества и современного рынка труда, и трансформировать их в конкретный план действий по достижению результата.

И так всю жизнь. От одной цели к другой. К слову, а Вы помните, какая цель была Вашей первой? Кем хотели стать, когда вырастете? А как в итоге выбрали свою профессию? Какую роль в этом сыграли родители? А профконсультанты? В 2016 году Clever Psychology запускает исследование о связи различных факторов профессионального выбора и профессиональной (не)удовлетворенности в кросс-культурной среде. Присоединяйтесь, и мы расскажем британским ученым, как порылась собака Баскервилей в землях профориентации.

Психологический Центр “Clever Psychology ”:
Анна Науменко, психолог-профконсультант, кандидат психологических наук
Александра Купавская, кросс-культурный психолог, лайф-коуч, кандидат психологических наук
Юлия Морозова, детский и семейный психолог, фото- и видео-терапевт, режиссер-документалист

Каждому из нас задавали этот вопрос в детстве. И кто-то хотел стать принцессой, кто-то олимпийским чемпионом, а кто-то водителем пожарной машины. Но вот благополучно миновали школьные годы, неумолимо надвигается выпускной бал, а сакраментальное «Кем быть?» все сильнее тревожит душу и разум и подросшего ребенка, и его родителей. Вот тогда-то и возникает вопрос, какую профессию выбрать для себя и так, чтобы ещё не ошибиться с выбором.

Что нужно учесть

Прежде всего – твои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре. Еще одна полезная вещь – тесты на профориентацию. Что это такое? Как правило, это разнообразные утверждения, с которыми ты должен согласиться или не согласиться. В таких тестах есть вопросы по множеству предметов – физике, химии, астрономии, литературе и другим; кроме того, они помогут тебе оценить твои интересы и черты характера, а иногда и уровень интеллекта. Тесты на профоориентацию есть практически в любых популярных сборниках психологических тестов, так что ты вполне можешь пройти их дома самостоятельно. В школах проводят открытые уроки по профориентации. И в твоих интересах не прогуливать их. Кроме того, неплохо бы проанализировать, какие профессии сейчас пользуются особенным спросом у работодателей, а на какие спрос вырастет лет через пять, когда ты закончишь учебу. В первом случае лучший помощник – газеты и сайты по трудоустройству, а во втором – прогнозы социологов, которые можно найти в интернете, и собственный здравый смысл.

Основные мотивы

Прежде всего, давай разделим причины, побуждающие выбрать ту или иную профессию, на внешние и внутренние.

Внешние причины связаны с влиянием окружающей среды: мнением родителей, друзей, сверстников, желанием добиться внешнего успеха или страхом осуждения.

За внутренние причины отвечаешь ты сам – их определяют твои способности, склонности, привычки и характер, и только они. Что же чаще всего заставляет сегодняшних молодых людей выбрать ту или иную профессию?

Лидер списка мотивов — престиж профессии . Мотив, в принципе, неплохой, однако в нем самом кроется ловушка. В наши времена в фаворе разного рода экономические и юридические специальности. Однако уже сейчас на рынке труда начинает ощущаться переизбыток тех же бухгалтеров. И что будет со спросом на юристов и экономистов в будущем – можно только предполагать. Вывод прост: при выборе профессии ее престиж не должен застить глаза; о нем нужно помнить, но опираться на него одного – вряд ли разумно.

Почетное второе место при выборе профессии занимает высокий заработок : кем бы ни работать, лишь бы хорошо получать. И идут едва окончившие школу девчонки танцовщицами в стрип-бары, а мальчишки едут на север разнорабочими.

В норме рост заработной платы напрямую зависит от роста квалификации. Профессии же, где планка заработной платы поднята изначально высоко, как правило, роста квалификации не предусматривают. Что это значит? Сейчас танцовщица может получать столько же сколько начинающий клерк в банке. Но лет через пять она останется танцовщицей. А клерк может шагнуть по карьерной лестнице повысив свой заработок в несколько раз.

Интерес к содержанию самой профессии , то есть внутренняя причина ее выбора, находится лишь на третьем месте, а жаль.

Даже ради высокой зарплаты мало кто согласится тянуть лямку, занимаясь не интересным делом.

Тот, для кого работа будет в радость, и работать будет более продуктивно и постоянно самосовершенствоваться. И как неразрывно связанное с его успешной работой, последует продвижение по службе и уважительное отношение со стороны коллег. Именно фанатично увлеченные своей профессией люди делают открытия, патентуют изобретения, открывают собственные компании.

Еще одним мотивом к выбору профессии может стать доступность обучения. Конечно проще выбрать ВУЗ в собственном городе и учиться у родителей под крылышком, чем ехать за тридевять земель ради поступления на специальность своей мечты. Представь, что ты пошел на экономический, потому что университет в паре остановок. Прошел год, два или, что еще хуже, пять лет – и ты понял, как страстно ненавидишь все эти формулы и графики, а работа в офисе кажется тебе унылым просиживанием штанов. Понятно, что при таком отношении к учебе диплом тоже не блещет хорошими оценками, и о том, чтобы более-менее прилично устроиться по специальности не приходится даже мечтать. Не станет ли тогда жаль потраченных впустую лет и упущенной возможности учиться на дизайнера?

Православный выбор

Разумеется, при правильном поведении христианина, любой труд ведет к спасению. Однако есть профессии которых православному следует избегать. Не будем обсуждать рэкет, игорный бизнес, мошенничество или блудное сводничество, которые ничего общего не имеют с христианской совестью. Сомнения часто возникают по другим, менее ярким поводам: можно ли православному работать за компьютером? Позволительно ли верующему человеку идти работать в банк?

Если что-либо в силах помешать исполнению нами своего христианского долга, то это вовсе не банк и не компьютер, а только мы сами. Христианам запрещена лихва и ростовщичество, но одно дело, когда человек дает деньги под проценты своему соседу, а совсем другое дело представляют собой безличные банковские финансовые отношения. Для православного не будет грехом работать сотрудником банка. Грехом будет совсем иное – недобросовестное исполнение своих служебных обязанностей, повлекшее за собою ущерб для банка и его клиентов.

Есть и другие профессии, которые хотя и не прямо влекут ко греху человека, ими занятого, но тем не менее постоянно создают различные искусительные ситуации. Такова, например, профессия актёра, музыканта-шоумена, спортсмена, зарабатывающего на жизнь своими выступлениями, и т.п. Сомнительной с христианской точки зрения нередко выглядит работа журналиста, телеведущего, специалиста по рекламе, а порой и просто менеджера в коммерческой фирме.

Конечно не являясь безусловным препятствием на пути к спасению, эти профессии делают, тем не менее, этот путь гораздо более трудным и тернистым. Подумай, достаточно ли в тебе сил чтобы избежать ошибок.

Распространенные ошибки

Ты и только ты должен сделать выбор. Идти, вслед за лучшей подругой в медицинский глупо, если ты падаешь в обморок от вида крови.

Неразумно мечтать о работе, способной ухудшить состояние твоего здоровья. С больным сердцем путь в летчики закрыт.

Часто за внешним блеском скрывается напряженный труд. Если у тебя симпатичное личико, не думай что тебя сразу возьмут на первый канал телевидения.

В любом случае, не стоит относиться к выбору профессии, как к чему-то неизменному, что раз и навсегда определит твою судьбу. Впереди у тебя долгая жизнь, в которой наверняка найдется место и повышению квалификации, и освоению смежных специальностей, а то и радикальной перемене рода деятельности.

– Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? – Счастливым. – Ты не понял вопроса... – Вы не поняли ответа...

1 год назад

В сочинении на тему «кем я хочу стать» я написал «счастливым». Мне сказали: «ты не понял задание», я им сказал: «вы не поняли жизнь».

Джон Леннон

В сочинении на тему «Кем я хочу стать» я написал «счастливым». Мне сказали: «Ты не понял задание», я им сказал: «Вы не поняли жизнь».

Джон Леннон

В сочинении на тему «кем я хочу стать» я написал «счастливым». Мне сказали: «ты не понял задание», я им сказал: «вы не поняли жизнь». Джон Леннон

Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? - ...

Когда понял, кем хочешь стать, но уже вырос

Когда мне было пять лет, мама всегда говорила мне, что ключ к жизни - счастье. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал: «счастливым». Они сказали мне, что я не понял задания, и тогда я сказал им, что они ничего не понимают в жизни. Джон Леннон

«У каждого человека есть выбор, либо ты хочешь кем-то быть, либо ты хочешь кем-то стать» Вольфганг Гёте

Ты не понял всего. Будь счастлив с кем хочешь. Фёдор Достоевский

Ты не понял всего. Будь счастлив с кем хочешь. Не могу же я требовать у твоего сердца больше, чем оно может мне дать... Ф.Достоевский

Фёдор Достоевский

Ты не понял всего. Будь счастлив с кем хочешь. Не могу же я требовать у твоего сердца больше, чем оно может мне дать. Фёдор Достоевский

Ты не понял всего. Будь счастлив с кем хочешь. Не могу же я требовать у твоего сердца больше, чем оно может мне дать.

Фёдор Достоевский

Ты не понял всего. Будь счастлив с кем хочешь. Не могу же я требовать у твоего сердца больше, чем оно может мне дать.

Фёдор Достоевский

Ты не понял всего. Будь счастлив с кем хочешь. Не могу же я требовать у твоего сердца больше, чем оно может мне дать… Фёдор Достоевский

Габриэль Гарсиа Маркес

Хочешь знать кем ты можешь стать? Ты можешь обнять того, кто плачет. Рассмешить того, кто злится. Присесть на лавочку рядом с тем, кто от безысходности сидит один. Ты можешь стать для кого-то целым миром.

Габриэль Гарсиа Маркес

Ты не понял всего. Будь счастлив с кем хочешь. Не могу же я требовать у твоего сердца больше, чем оно может мне дать...

Фёдор Достоевский «Униженные и оскорблённые»

Никогда не поздно стать тем человеком, каким ты хочешь стать.

Робин Шарма

Ты не понял всего. Будь счастлив с кем хочешь. Не могу же я требовать у твоего сердца больше, чем оно может мне дать... Фёдор Достоевский "Униженные и оскорблённые" "Цитаты великих ©"

Душа играет тысячи ролей.
В костюм земной на время облачаясь,
Во тьму кромешную отважно погружаясь,
Она всего лишь хочет стать сильней.

Душа снимает фильмы о любви.
Любви земной, где ревность и страдания,
Обида с болью, зло, разочарование -
Где кажется, что будто мы одни.

Душа рисует “страшные” миры.
Война, землетрясения, убийства и потери…
И мы, послушные, в дуальность нашу верим,
И эти опыты нам были всем нужны.

Душа порой нас за руку ведет.
Нас сводит вместе словно в откровение,
Что все вокруг - лишь НАШЕ отражение,
Иллюзия, что каждый создает.

Вчера в очередной раз красила себе волосы, Вот и навеяло...

В детстве я любила шить куклам одежки и даже вязать - и мне казалось, я буду модельером. В школе у меня был интерес к математике и иностранному, любила писать сочинения и ненавидела - изложения, куда идти учиться после школы - не знала. Пробовала представить себя переводчиком или каким-нибудь экономистом. Про инженера даже не думала, ибо для меня существовал образ-стереотип: инженер - это как моя мама (а чертить как она я вообще не люблю да и не умела так хорошо на черчении), ну или на заводах инженеры. Отец мечтал видеть меня адвокатом с длинными волосами, который катается на мотоцикле, в то время как я терпеть не могла историю и правоведение. Бабушка разрывалась между желанием видеть меня женой офицера, ветеринаром (потому что я кормила дворовых собак и гладила всё монхатое, что попадалось мне под руку - не поймите превратно) и парикмахером. Ибо я и стригла их с дедом обоих, и красила саму себя. Красила, к сожалению, хной. К сожалению, потому что пару месяцев спустя мне надоело быть рыжей, и я снова хотела быть русой блондинкой. Ну девушки, чья рука когда-либо касалась хны, уже догадались, что из этого вышло.

Своей стрижке made by Cat a la "разбуди меня в 4, я коров пойду пугать" дед всегда искренне радовался, ещё б: посиди на стуле два часа, укутанный простыней! потеешь как слон и наблюдаешь, как твоя внучка колдует вокруг тебя ножницами, стараясь не отрезать твои уши, - тут любой прическе рад будешь, лишь бы закончилось уже это всё. Но дедуля мой, казалось, был невозмутимым йогом:

Пойдееееет, под фуражкой не видно, - дед радостно поглаживал перед зеркалом свой чуб, зачесанный мною старательно на бок.

А про покрасить волосы...Дело было зимой, с утра идешь в школу - темно. А я все выходные краской с базара между прочим красилась. Причем несколько раз. Ибо после первого осветления таблетками гидроперита и прочего химического оружия для женщин на меня в зеркало смотрела не совсем та блондинка, которую я ожидала встретить в отражении после принятия душа. А эдакий желто-рыжий цыпленок: корни почти белые, а дальше - я не знаю, как называется этот яркий цвет, но мне лично напоминал пи@&ец. Благо, мой экспериментальный отдел разработок в моей дурной голове проводил свои опыты только по выходным. А что нам, кабанам: в школу только в понедельник - еще три раза можно перекраситься. Чё, я зря что ли деньги с обедов школьных на краски с базарчика копила?!

И 15-летняя Катенька шла на базар и выбирала цвет краски по тетечкам на коробочках. А что, не логично что ли? Это другие вона ходят с дурацким цветом - я же умная и подкованная, я не в первый раз крашу, в этот раз всё получится! Если меня кто-то из парикмахеров читает, я представляю, как им сейчас плохо и весело одновременно. И слышат, наверное, такие истории очень часто, начинающиеся словами "...да что-то решила САМА волосы покрасить..."

Вообщем, на первых двух уроках было темно. А как совсем светло стало, Тема посмотрел на меня и сказал, что я выгляжу как русалка:
- Кать, у тебя чё волосы зеленые? - с Темой мы дружили и сидели вместе.
- Я пепельным красила, если чё!
- Да я те отвечаю, зеленый!

Ну подумаешь, немного отлив зеленоватый, но не зеленый же! Мда, но и далеко не пепельный как у тетечки с коробочки. Вообщем, парикмахером мне не стать.

Помню, в 10-ом классе я почему-то резко решила стать хирургом, села усиленно изучать биологию, разбираться, кого с кем можно скрещивать и какие семейства кроме паслёновых наиболее предпочитаемы травоядными. Своим интересом я вызвала своего рода временное особое почтение в глазах нашего школьного биолога - Лилии Антоновны. Одновременно меня интересовали гороскопы и книжки веселого психолога Козлова. Когда дело дошло до углубление в химию - валентность каких элементов позволяет им очень сильно сближаться и образовывать соединения, как правильно расставить циферки в химических формулах да еще и соображать, что здесь вот-вот непременно что-то выпадет в осадок помимо моего воспаленного мозга - моё усердие поутихло. И я поняла к тому же, что не готова каждый день работать в крови. И вдруг кого не спасу? - и так много раз, это какие же ж муки совести и чувство вины, что ты, может, херовый хирург? Да ну...пойду все-таки на переводчика.

В итоге Кэт выучила язык, так сказать, и с помощью языка на Неметчине стала таки инженером, которому чертить не надо и на заводе на мужиков материться тоже не надо. Параллельно она еще и в Мастера пошла и учится штуки всякие интересные в себе и других видеть и чувствовать. Путь этот тоже непростой был, а через сотни книжек по саморазвитию, так сказать. Но только активные действия и работа над собой приносят результаты, как оказалось.

Иногда я пишу эти самые истории, которые вы читаете. Они приходят потоком одновременно и собираются из каких-то малых крупиц, ощущений, воспоминаний. Казалось бы - вот оно, что приходит само, без особых усилий, без напряга, без необходимости черпать где-то новые знания. Но нееет, моё Эго в это не верит, как Душа не старается...

Ну какое это занятие, я тебя умоляю?! Записулечки какие-то. Прям вот всем надо знать, какие у тебя мысли, чувства и прочие разносторонне озабоченные тараканы в голове…
- Но тараканы иногда по ходу обжираются каких-то странных мелков и рисуют цветными карандашами, получается очень даже неплохо, заставляет людей улыбаться, ммм?
- Это СЛУЧАЙНО так пару раз получилось. Да, бесспорно - у НАС с тобой есть чувство юмора и умение смеяться над собой. Но этим деньги не заработаешь.
- никто же тебя не заставляет всё бросать и лежать на диване в ожидании музы! Я говорю о позволении просто хотя бы иногда расслабиться и делать то, что просто льется
- ну в принципе можно, когда есть время! Давай лучше о работе подумаем: как будем продвигаться куда-нибудь в менеджеры, ты же умная баба - душа (хотя нет, точнее я, скорее умное). Мы вместе ого-го чего можем добиться, а? И на хрена ты, спрашивается, столько лет училась и пахала?
- и зачем нам всё это надо? есть куча путей и возможностей, о которых ты даже не подозреваешь…
- а они надежные?
- сколько тебе нужно еще доказательств того, что занятия тем, что тебе нравится, меняет тебя и твою жизнь всё более волшебным образом?...Разве ты не видишь взаимосвязи?
- я пока собираю факты, чтобы поверить. Я статист и аналитик, если чё
- так вера на то и вера, что ей не нужны доказательства!...

И вот так отсчитываются наши дни, в бесконечных разговорах, диалогах, в бездействии и неверии. Позволяйте Душе хоть немного творить. Даже если это 10 минут в день, даже если это приходит совсем внезапно и неожиданно, даже если это кажется глупым и бесполезным, даже если вы хотели помыть полы, даже если вы устали и это “как-то сейчас не вовремя”, даже если это не принесет желаемой выгоды и быстрых, очевидных результатов - следуйте своим порывам петь, танцевать, рисовать, лепить, шить, вязать, писать. Пробуйте, мы часто не замечаем наших очевидных порывов! Труднее всего поверить в свою уникальность, когда живешь в постоянных рамках программ. Но пока не попробуешь - не узнаешь.

Ну неужели это может быть игрой,
Иллюзией, из-за которой я переживаю?!
Всё может быть! Одно теперь я точно знаю:
Когда я вырасту, хочу я стать Собой!