Скотч который склеивает лодки. Усиление днища лодки пвх. Как правильно клеить швы резиновой надувной лодки

В прошлом водо-моторном сезоне, ближе к осени, при помощи друга Алексея мне удалось сделать небольшой апгрейд своей лодки ПВХ. Взял лодку побольше с килем и надувным дном. Но вот производитель (компания GRUPER) так увлеклись экономией и облегчением лодок, что практически никакого внимания не уделяют усилению дна. На нем была лишь одна тоненькая полоска (5 см.) привального бруса, идущая по килю, которая, как выяснилось при эксплуатации лодки, толком не защищает дно от всяких нежелательных оказий.

При очередной просушке лодки были обнаружены некоторые потертости рядом с установленным " усилением", что очень огорчило и требовало незамедлительных вмешательств.

Оценив площадь ПВХ, которая подвергалась потертостям, было решено приклеить еще по одной полоске привала шириной 6 см с каждой стороны имеющегося. Усиление для дна лодки я нашел в одном из рыболовных магазинов, к нему купил полиуретановый клей для ПВХ, накачал дома лодку и приступил к процессу укрепления дна.

На фото ниже уже приклеена одна полоса привального бруса, а дальше приведу пошаговый отчет приклеивания второй полосы.

Первое что нужно сделать, это ровненько, практически впритык приложить купленную полоску защиты дна к уже приклеенной заводской. При этом, необходимо на ПВХ ручкой делать отметки с другом края по всей длине полосы. Я сделал пунктирную линию с расстоянием около 30 см.

После нанесения разметки и отрезания ленты нужной длины, переходим к обезжириванию поверхностей. Обильно протираем растворителем приклеиваемые материалы.

По меткам, которые рисовали на лодке, нужно наклеить малярный скотч, Это необходимо для того, чтоб не мазать лишнего клея и не пачкать ПВХ.

Клей в нормальной таре мне найти не удалось, поэтому использовал вот такой.

В одном бутылёчке 70 грамм. На семь метров привального бруса у меня ушло 6 таких пузырьков.

Берем подходящую тару, выливаем туда пару пузырьков клея и малярной кисточкой промазываем сначала ленту, затем дно лодки. Курим минут 10-15, затем вновь добавляем клей в тару, промазываем дно лодки, но привал уже не трогаем. Даем клею немного просохнуть (примерно 5 минут), убираем малярный скотч и начинаем приклеивать ленту.

Аккуратно прикладываем усилитель дна к уже приклеенному, оставляя зазор между ними около миллиметра. Все хорошо прижимаем, приглаживаем ладонью. Привал плотно ложится, повторяя контуры дна лодки и четко прилипает.

Как только вся лента уложена, по всей длине прокатываем её маленьким обойным валиком, а дальше в ход пойдет фен и деревянная лопатка.

Постепенно прогреваем усиление дна и само дно лодки, при этом, с хорошим усилием продавливая ложбинки на ленте. Особое внимание нужно уделить краям и стыкам привала, началу и концу, а также местам преломлений.Так, метр за метром, мы активируем полиуретановый клей и увеличиваем сцепление склеиваемых материалов.

Зазор между лентами необходим для того, чтоб излишки клея, если таковые появятся, вышли из под привальной ленты.

Ну вот и все. Цена вопроса около полутора тысяч рублей и пару часов потраченного времени. Это, по сравнению с возможностью пробить дно на самом киле совершенный пустяк. Кстати, если заказывать ленту через сайт, она стоит ровно в половину дешевле, чем в магазине.

Экономьте деньги и ни камня ни бревна на водоемах!

Вы знаете, как появилась клейкая лента? О, это целый детектив, где историки до сих пор спорят, кому же принадлежит изобретение: немцам или шотландцам. Но из какой бы страны не походил светлый ум создателя скотча, спасибо ему. Ведь сегодня с помощью этой нехитрой вещицы можно заклеивать трубы, мастерить детям костюмы на утренники, а заодно решать и мелкие бытовые проблемы из этого списка.

Какой потенциал для творчества!
У вас дома есть клейкая лента? Если да, то можно не переживать о многих бытовых мелочах. Один моток ленты или скотча поможет запросто…

1. Избавить от следов наклеек на мебели, техники или других поверхностях



Следы от этикеток и ценников могут испортить даже самый удачный дизайн
Просто перекройте липкой лентой весь участок, который нужно зачистить. Оставьте один край свободным, резким движение оторвите – и вместе с ней уйдут все следы от этикетки.

2. Открыть банку с соусом, соленьями или другими вкусностями



Закрепите кусок ленты вокруг крышки, как на картинке, и аккуратно поверните

3. Избавиться от мух и мошек



Подвесьте скотч или липкую ленту возле окон и около кухонного стола -и непрошенная живность туда обязательно приземлиться. Рано или поздно.

4. Собрать всю шерсть в доме



Обмотайте ленту вокруг ладони или удобного продолговатого предмета (липой стороной наружу). Пройдитесь «девайсом» по поверхности мебели и коврового покрытия, что позволит эффективно собрать шерсть. Но ещё лучше – используйте ролик для одежды. Или купите пылесос.

5. Обернуть провода, чтобы они не запутывались между собой



Провод, который не путается под ногами – хороший провод.

6. Защитить окна и стекла от урагана



Это – не украшение, а способ укрепить окна и стеклянные двери. В случае же, если они разобьются, стекло не разлетится на миллион мелких крошек. А распадётся на несколько крупных осколков, что снизит опасность для окружающих.

7. Заклеить дырку в обуви



Как минимум, чтобы под дождём дойти домой.

8. И даже заделать брешь в лодке


Необходимо усилить дно на ПВХ лодке, какой вариант можете предложить?

Классический вариант бронирования - усиление днища ПВХ лодки полосами привального бруса шириной 235 мм. При этом, схем усиления днища ПВХ лодки в этом случае несколько и зависит от Ваших пожеланий.

Частично усилить баллоны и киль ПВХ лодки - три полосы.
Усилить днище целиком - от шести полос привального бруса шириной 235 мм внахлест. Так же возможно добавление полосами привала шириной 60 мм, но как правило это лишнее.
В этом случае Вы получите лодку полностью подготовленную к штурму мелководной и каменистой реки.

Для чего нужно усиливать дно лодки

Из плюсов - Лодка получится более остойчива и станет более управляема.
Более того в отличие от бронирования днища лодки ПВХ различными прозрачными пленками или напылёнными полимерами, которые не обеспечивают должной защиты от камней и коряг, Вы получаете двойное дно, первое сам ПВХ материал лодки, второй - ПВХ лента намертво приклеенная к дну лодки. Такая конструкция и надежней и долговечней.

Минусы бронирования лодок ПВХ

Из минусов - после того как мы усилим дно на ПВХ лодке, Ваше плавсредство прибавит в весе, к примеру ПВХ лодка длиной 3200 станет весить больше на 6-8 кг.

Гарантия на работы по бронированию/усилению днища

Как и на все остальные работы мы предоставляем гарантию.
При проведении работ по бронированию днища используются импортные двухкомпонентные компаунды предназначенные для производства надувных изделий из ПВХ материалов, те же, которые применяются на фабриках ведущих Питерских производителей ПВХ лодок .

Подготовка клея и последующая проклейка лодок осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителей ПВХ компаундов (клеевых основ) таких как - время жизни разведенного компаунда (клея), температурный режим, срок годности что позволяет нам гарантировать качество выполненных работ .
Стоимость материалов складывается из цены израсходованного клея и ПВХ привала в погонных метрах.
Стоимость работы рассчитывается от длины лодки и Вашего выбора по желанию полного или частичного бронирования днища.

Еще больше фотографий наших работ Вы можете посмотреть на странице нашей группы в ВК

Я очень люблю ловить с лодки и использую для рыбалки на озерах и реках с несильным течением удобную и компактную модель из ПВХ.

Склонность к механическим повреждениям и низкая стойкость к отрицательным температурам - единственные (по крайней мере, для меня) недостатки таких лодок, поэтому я всегда беру с собой все необходимое для срочного ремонта.

Находим повреждения и определяем их степень

Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.

Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.

Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях - профессиональный ремонт в мастерской.

Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.

  • Если находитесь возле озера или реки, погрузите надутые камеры ПВХ-лодки под воду (частями). Если есть пробоины, вы заметите пузырьки воздуха, выходящие из одного или нескольких мест резервуара.
  • Для выявления повреждений в домашних условиях смажьте поверхность надутых камер лодки мыльным раствором. Если он начнет пузыриться, значит в этом месте есть прокол.

Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.

Каким клеем заклеить ПВХ-лодку

Перед тем, как вырезать и клеить заплатки на ПВХ-лодку, позаботьтесь о наличии подходящего клея. Как я уже говорил, составы на цианакриловой основе (т. е. суперклеи) не подойдут. Заплатка быстро отслоится. К тому же цианакриловые составы прожигают материал.

Для ремонта лодки из ПВХ как нельзя лучше подойдет полиуретановый клей, продающийся в специализированных магазинах. Лично я советую покупать выпускаемые производителями ремкомплекты. Это удобно. В наборы входят заплатки из наиболее подходящих материалов и тюбики с протестированным клеем.

Если же вам нужен только клей или подходящего магазина нет поблизости, приобретите состав в ближайшем хозмаге. При этом учтите следующее.

  • Не покупайте слишком дешевые тюбики. Качество клеев низкого ценового сегмента оставляет желать лучшего.
  • После приобретения протестируйте состав. Выдавите каплю клея на палец. Если подсохшая пленка не прилипает к коже, значит, все в порядке. В противном случае возьмите другой клей.
  • Обратите внимание на термостойкость. Чем она выше, тем лучше. Термостойкий клей выдержит летнюю жару.

Я обычно беру MAXBOND, Desmocoll или Bostick.

После того, как приобрели подходящий клей, приступайте непосредственно к ремонту.

Как правильно заклеивать лодку из ПВХ

Для начала расскажу об инструментах, которые понадобятся, чтобы правильно и надежно заклеить лодку из ПВХ как в домашних, так и в полевых условиях.

Вам нужны:

  • ножницы или нож;
  • тряпка (для протирки и обезжиривания поверхностей);
  • валик (на природе его можно заменить бутылкой);
  • строительный фен или зажигалка (подойдет даже емкость с горячей водой);
  • суровые нитки (нужны в случае прорыва днища);
  • обезжиривающее средство.

Для подготовки заплатки и пробоины к заклеиванию подойдет бензин, толуол, спирт, этилацетат или водка. Лично я химию с собой не беру. Кстати, не протирайте ПВХ-лодку ацетоном. Он повредит материал.

Очистите область вокруг пробоины от грязи при помощи тряпки и обезжирьте. Не используйте, как многие советуют, наждачную бумагу. Так вы сделаете дырки еще больше и уменьшите прочность материала.

Подготовка заплатки

Пока место пробоины высыхает, вырежьте заплатку. Ткань из ремкомплекта лучше всего подойдет для заклеивания лодки. Чтобы заплатка прослужила дольше, сделайте ее (по возможности) круглой или овальной. Острые углы будут цепляться.

Размеры куска ткани должны превышать габариты пробоины на 3–5 см. Приложите к поврежденному месту заплатку и очертите ее. Это поможет в процессе заклеивания.

Латку также нужно подготовить. Очистите, обезжирьте и просушите вырезанный кусок ткани.

Как правильно клеить лодку из ПВХ

Теперь я расскажу о том, как быстро заклеить лодку из ПВХ в полевых условиях и как сделать качественный ремонт, если спешить некуда.


Экстренный ремонт (способ 1)

Подойдет в том случае, если вы уехали довольно далеко от дома и прерывать долгожданную рыбалку не хочется.

Действуйте по следующей схеме.

  • Спустите поврежденную камеру лодки.
  • Вырежьте заплатку.
  • Очистите, обезжирьте и просушите область вокруг пробоины и кусок ткани.
  • Нанесите клей ровным слоем на обе поверхности.
  • Через 2–3 минуты равномерно и плотно прижмите заплатку к месту пробоины.

Этот способ заклеивания не дает наилучшего результата. После возвращения домой или на землю сделайте более качественный ремонт.

Надежный ремонт (способ 2)

Если спешить некуда, действуйте так.

  • Спустите проколотую камеру.
  • Вырежьте заплатку.
  • Нанесите на нее и поврежденную область лодки полиуретановый клей. Дайте ему высохнуть (10–15 минут).
  • Нанесите второй слой клея по этой же технологии.
  • После высыхания покройте поверхности клеем еще раз. Третьему слою дайте меньше времени на высыхание (7–10 минут).
  • Приложите к пробоине заплатку и прогрейте ее феном или зажигалкой.
  • Раскатайте заклеенную область валиком или бутылкой. Это уберет пузырьки воздуха.

Дайте латке остыть и высохнуть. Накачивать камеру можно через 2–3 часа, полностью клей застынет только через двое суток. После срочного ремонта не надувайте лодку до максимума.

Что делать с пробитым днищем

Экстренный и качественный ремонт днища выполняйте по тем же технологиям. Разница лишь в том, что потребуются две заплатки (для установки на внутреннюю и наружную стороны). Перед обезжириванием и нанесением клея, пробоину нужно сшить капроновыми нитками или плетенкой большого диаметра.

  • Если влажность воздуха превышает 60 %, воспользуйтесь первым способом ремонта. Такая влажность не даст клею качественно застыть. Тратить время нет смысла.
  • После каждой рыбалки мойте и высушивайте лодку. Это значительно продлит ее срок службы.
  • Идеально средство для мытья лодки - мыльный раствор. Не используйте абразивную химию.
  • Будьте осторожны с острыми предметами и (по возможности) не курите в лодке.
  • Перед длительным хранением лодки не посыпайте ее тальком. При дальнейшем использовании очистить и проклеить материал в случае необходимости ремонта будет гораздо сложнее.

Перед накачиванием и спуском на воду уберите с берега камни, палки и другие острые предметы. Во время рыбалки проверяйте подозрительные места водоема на отсутствие коряг. Удачного вам клева!