В прошлом водо-моторном сезоне, ближе к осени, при помощи друга Алексея мне удалось сделать небольшой апгрейд своей лодки ПВХ. Взял лодку побольше с килем и надувным дном. Но вот производитель (компания GRUPER) так увлеклись экономией и облегчением лодок, что практически никакого внимания не уделяют усилению дна. На нем была лишь одна тоненькая полоска (5 см.) привального бруса, идущая по килю, которая, как выяснилось при эксплуатации лодки, толком не защищает дно от всяких нежелательных оказий.
При очередной просушке лодки были обнаружены некоторые потертости рядом с установленным " усилением", что очень огорчило и требовало незамедлительных вмешательств.
Оценив площадь ПВХ, которая подвергалась потертостям, было решено приклеить еще по одной полоске привала шириной 6 см с каждой стороны имеющегося. Усиление для дна лодки я нашел в одном из рыболовных магазинов, к нему купил полиуретановый клей для ПВХ, накачал дома лодку и приступил к процессу укрепления дна.
На фото ниже уже приклеена одна полоса привального бруса, а дальше приведу пошаговый отчет приклеивания второй полосы.
Первое что нужно сделать, это ровненько, практически впритык приложить купленную полоску защиты дна к уже приклеенной заводской. При этом, необходимо на ПВХ ручкой делать отметки с другом края по всей длине полосы. Я сделал пунктирную линию с расстоянием около 30 см.
После нанесения разметки и отрезания ленты нужной длины, переходим к обезжириванию поверхностей. Обильно протираем растворителем приклеиваемые материалы.
По меткам, которые рисовали на лодке, нужно наклеить малярный скотч, Это необходимо для того, чтоб не мазать лишнего клея и не пачкать ПВХ.
Клей в нормальной таре мне найти не удалось, поэтому использовал вот такой.
В одном бутылёчке 70 грамм. На семь метров привального бруса у меня ушло 6 таких пузырьков.
Берем подходящую тару, выливаем туда пару пузырьков клея и малярной кисточкой промазываем сначала ленту, затем дно лодки. Курим минут 10-15, затем вновь добавляем клей в тару, промазываем дно лодки, но привал уже не трогаем. Даем клею немного просохнуть (примерно 5 минут), убираем малярный скотч и начинаем приклеивать ленту.
Аккуратно прикладываем усилитель дна к уже приклеенному, оставляя зазор между ними около миллиметра. Все хорошо прижимаем, приглаживаем ладонью. Привал плотно ложится, повторяя контуры дна лодки и четко прилипает.
Как только вся лента уложена, по всей длине прокатываем её маленьким обойным валиком, а дальше в ход пойдет фен и деревянная лопатка.
Постепенно прогреваем усиление дна и само дно лодки, при этом, с хорошим усилием продавливая ложбинки на ленте. Особое внимание нужно уделить краям и стыкам привала, началу и концу, а также местам преломлений.Так, метр за метром, мы активируем полиуретановый клей и увеличиваем сцепление склеиваемых материалов.
Зазор между лентами необходим для того, чтоб излишки клея, если таковые появятся, вышли из под привальной ленты.
Ну вот и все. Цена вопроса около полутора тысяч рублей и пару часов потраченного времени. Это, по сравнению с возможностью пробить дно на самом киле совершенный пустяк. Кстати, если заказывать ленту через сайт, она стоит ровно в половину дешевле, чем в магазине.
Экономьте деньги и ни камня ни бревна на водоемах!
Вы знаете, как появилась клейкая лента? О, это целый детектив, где историки до сих пор спорят, кому же принадлежит изобретение: немцам или шотландцам. Но из какой бы страны не походил светлый ум создателя скотча, спасибо ему. Ведь сегодня с помощью этой нехитрой вещицы можно заклеивать трубы, мастерить детям костюмы на утренники, а заодно решать и мелкие бытовые проблемы из этого списка.
Какой потенциал для творчества!
У вас дома есть клейкая лента? Если да, то можно не переживать о многих бытовых мелочах. Один моток ленты или скотча поможет запросто…
Необходимо усилить дно на ПВХ лодке, какой вариант можете предложить?
Классический вариант бронирования - усиление днища ПВХ лодки полосами привального бруса шириной 235 мм. При этом, схем усиления днища ПВХ лодки в этом случае несколько и зависит от Ваших пожеланий.
Частично усилить баллоны и киль ПВХ лодки -
три полосы.
Усилить днище целиком - от шести полос привального бруса шириной 235 мм внахлест. Так же возможно добавление полосами привала шириной 60 мм, но как правило это лишнее.
В этом случае Вы получите лодку полностью подготовленную к штурму мелководной и каменистой реки.
Из плюсов - Лодка получится более остойчива и станет более управляема.
Более того в отличие от бронирования днища лодки ПВХ
различными прозрачными пленками или напылёнными полимерами, которые не обеспечивают должной защиты от камней и коряг, Вы получаете двойное дно, первое сам ПВХ материал лодки, второй - ПВХ лента намертво приклеенная к дну лодки. Такая конструкция и надежней и долговечней.
Из минусов - после того как мы усилим дно на ПВХ лодке, Ваше плавсредство прибавит в весе, к примеру ПВХ лодка длиной 3200 станет весить больше на 6-8 кг.
Как и на все остальные работы мы предоставляем гарантию.
При проведении работ по бронированию днища используются импортные двухкомпонентные компаунды
предназначенные для производства надувных изделий из ПВХ материалов,
те же, которые применяются на фабриках ведущих Питерских производителей ПВХ лодок
.
Подготовка клея и последующая проклейка лодок осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителей ПВХ компаундов
(клеевых основ) таких как -
время жизни разведенного компаунда (клея), температурный режим, срок годности что позволяет нам гарантировать качество выполненных работ
.
Стоимость материалов складывается из цены израсходованного клея и ПВХ привала в погонных метрах.
Стоимость работы рассчитывается от длины лодки и Вашего выбора по желанию полного или частичного бронирования днища.
Еще больше фотографий наших работ Вы можете посмотреть на странице нашей группы в ВК
Я очень люблю ловить с лодки и использую для рыбалки на озерах и реках с несильным течением удобную и компактную модель из ПВХ.
Склонность к механическим повреждениям и низкая стойкость к отрицательным температурам - единственные (по крайней мере, для меня) недостатки таких лодок, поэтому я всегда беру с собой все необходимое для срочного ремонта.
Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.
Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.
Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях - профессиональный ремонт в мастерской.
Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.
Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.
Перед тем, как вырезать и клеить заплатки на ПВХ-лодку, позаботьтесь о наличии подходящего клея. Как я уже говорил, составы на цианакриловой основе (т. е. суперклеи) не подойдут. Заплатка быстро отслоится. К тому же цианакриловые составы прожигают материал.
Для ремонта лодки из ПВХ как нельзя лучше подойдет полиуретановый клей, продающийся в специализированных магазинах. Лично я советую покупать выпускаемые производителями ремкомплекты. Это удобно. В наборы входят заплатки из наиболее подходящих материалов и тюбики с протестированным клеем.
Если же вам нужен только клей или подходящего магазина нет поблизости, приобретите состав в ближайшем хозмаге. При этом учтите следующее.
Я обычно беру MAXBOND, Desmocoll или Bostick.
После того, как приобрели подходящий клей, приступайте непосредственно к ремонту.
Для начала расскажу об инструментах, которые понадобятся, чтобы правильно и надежно заклеить лодку из ПВХ как в домашних, так и в полевых условиях.
Вам нужны:
Для подготовки заплатки и пробоины к заклеиванию подойдет бензин, толуол, спирт, этилацетат или водка. Лично я химию с собой не беру. Кстати, не протирайте ПВХ-лодку ацетоном. Он повредит материал.
Очистите область вокруг пробоины от грязи при помощи тряпки и обезжирьте. Не используйте, как многие советуют, наждачную бумагу. Так вы сделаете дырки еще больше и уменьшите прочность материала.
Пока место пробоины высыхает, вырежьте заплатку. Ткань из ремкомплекта лучше всего подойдет для заклеивания лодки. Чтобы заплатка прослужила дольше, сделайте ее (по возможности) круглой или овальной. Острые углы будут цепляться.
Размеры куска ткани должны превышать габариты пробоины на 3–5 см. Приложите к поврежденному месту заплатку и очертите ее. Это поможет в процессе заклеивания.
Латку также нужно подготовить. Очистите, обезжирьте и просушите вырезанный кусок ткани.
Теперь я расскажу о том, как быстро заклеить лодку из ПВХ в полевых условиях и как сделать качественный ремонт, если спешить некуда.
Подойдет в том случае, если вы уехали довольно далеко от дома и прерывать долгожданную рыбалку не хочется.
Действуйте по следующей схеме.
Этот способ заклеивания не дает наилучшего результата. После возвращения домой или на землю сделайте более качественный ремонт.
Если спешить некуда, действуйте так.
Дайте латке остыть и высохнуть. Накачивать камеру можно через 2–3 часа, полностью клей застынет только через двое суток. После срочного ремонта не надувайте лодку до максимума.
Экстренный и качественный ремонт днища выполняйте по тем же технологиям. Разница лишь в том, что потребуются две заплатки (для установки на внутреннюю и наружную стороны). Перед обезжириванием и нанесением клея, пробоину нужно сшить капроновыми нитками или плетенкой большого диаметра.
Перед накачиванием и спуском на воду уберите с берега камни, палки и другие острые предметы. Во время рыбалки проверяйте подозрительные места водоема на отсутствие коряг. Удачного вам клева!