Простые самодельные мини пилорамы. Пилорама: применение, варианты конструкций, чертежи, изготовление самодельной. Лафет, захваты, зажимы

Дерево повсеместно используется в быту при производстве различных сооружений, их отделке и выполнении иной работы. Владельцы частного участка постоянно ведут строительные работы: пристройку сделать, забор обновить, повысить надежность сооружений и так далее. Легкость обрабатываемости, а также доступность древесины изначально определили их популярность. Многие владельцы частных домов и участков на собственной практике определили то, что приобрести бревна и с них получить доску, брус, обрез гораздо дешевле, чем купить готовый пиломатериал. Также не стоит забывать о том, что иногда длина и толщина, ширина используемых досок или бруса имеют важное значение. Поэтому самостоятельно их изготовление позволяет существенно снизить денежные и временные затраты.

Для получения пиломатериала из бревна или другой заготовки зачастую используют ленточную пилу. Популярность этого оборудования определила появление огромного количества различных станков, некоторые их компактные и предназначены для установки в домашней мастерской. Однако стоимость бытовых вариантов исполнения довольно велика, покупать их целесообразно только в случае потокового производства пиломатериалов или других изделий из дерева. Именно поэтому многие решают сделать самодельную конструкцию. Ленточная пилорама своими руками создается в течение короткого промежутка времени, для чего следует знать: какие для этого нужны детали, как проводится сборка.

Стоимость и эффективность промышленных вариантов исполнения

Почему возникает большое желание проводить создание самодельного варианта исполнения станка? Примером можно назвать ленточную пилораму «Тайга», стоимость которой в зависимости от эксплуатационных качеств может варьировать в районе 112-165 тысяч рублей. Даже самый простой вариант исполнения, не обладающий большой производительностью, будет стоить не менее 90 тысяч рублей. Самодельная ленточная пилорама обойдется в разы дешевле. Сделанный своими руками станок подходит для использования от случая к случаю.

Сложности при самостоятельном изготовлении станка

Устройство ленточной пилорамы достаточно сложное. От качества проводимой сборки зависит производительность ленточной пилорамы, срок службы без возникновения поломок и многое другое. Свой станок следует начинать делать после рассмотрения нижеприведенных моментов:

  1. Монтажные работы проводятся при использовании сварки. Поэтому без сварочного аппарата провести работы по созданию рамы и других элементов практически не возможно. Для изменения формы и размеров элементов конструкции понадобится электроинструмент и фрезеровальный станок. Конечно, создание некоторых элементов можно доверить профессионалам, однако это существенно увеличит стоимость работы.
  2. Во время работы на ленточную пилораму оказывается большая нагрузка. Поэтому конструкция должна быть устойчивой и прочной. Для этого проводится крепление конструкции к основанию, а рама и другие элементы производят с учетом возможного веса обрабатываемых бревен около 300 килограмм.
  3. Если создается самодельная бензиновая ленточная пилорама, то следует учитывать необходимость проведения работы по заточке пилы и разводки рабочей части.
  4. Существует довольно много различных конструкций, которые позволяют указывать толщину получаемой продукции.
  5. Необходимо продумать безопасность использования оборудования. Установленная пила и лента могут нанести существенный вред здоровью человека.

Стоит учитывать, что конструкция самодельных ленточных пилорам подходит исключительно для нарезания досок различной длины и ширины.

Существует достаточно большое количество вариантов исполнения самодельных ленточной пилорам, чертежи которых основаны на использовании электрических и бензиновых двигателей. При этом электрические варианты исполнения пользуются большой популярностью по причине лучших эксплуатационных качеств и простоте использования. Но не во всех случаях можно использовать электрический двигатель в качестве движущей силы, так как электричество есть не на всех земельных участках.

Проводить рассмотрении конкретных станков, чертежи которых имеют точные размеры. Ведь для каждого производства требуется стол различных размеров, как и электродвигатель разной мощности.

Порядок изготовления самодельной ленточной пилорамы

Вышеприведенные моменты указывают на основные моменты по производству самодельной пилорамы. Сделать ленточную пилораму можно самостоятельно при минимальный затратах. Ведь нужно купить или найти только двигатель, шкивы и ролики, найти металлопрофиль для рамы и полотно для пиления. Надежность конструкции зависит от технического состояния всех узлов и качества их соединения. Поэтому перед использованием пилорамы следует тщательно ее проверить.

Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Предназначение шинной пилорамы

Человек давно использует древесину разных пород для изготовления предметов, что необходимы ему для жизнедеятельности. В течение этого времени люди работали над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые использовались раньше, практически канули в лету. Пришли им на смену более современные и удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.

Любое строительство или обслуживание построек сопровождается большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок или деталей мебели. Все это, безусловно, вы можно приобрести в розницу в торговой сети, однако при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся быстро, и с помощью собственного деревообрабатывающего станка вы построите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.

Основное назначение самодельной шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства небольших партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и получения особого размера заготовок.

Шинные пилорамы не требуют для монтажа большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безусловно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку или венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете своими руками. На фото шинных пилорам вы увидите, что различают станки, которые работают от электрической сети и являются стационарными установками, а также автономные варианты, работающие на бензине, с которыми можно выезжать в лес и заготавливать нужный пиломатериал.

Конструкция шинной пилорамы

Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, шины и цепной пилы. Станина пилорамы имеет небольшой вес, поэтому её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Шинную пилораму можно сравнительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, - на складе лесоматериалов или строительном участке.

Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается очень выгодным при возведении дома или дачного домика для производства перекрытий.

Достаточно простой и удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.

Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал и упорный уголок. Затем ее ставят на ролики или подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки можно применять цепь от комбайна. Использование заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на специальной каретке, которая посредством рельс движется по станине.

Ее роль отлично выполняют два стальных швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, к примеру, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.

Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, который имеет мощность 5,5 кВт, или можно применять автоматический четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на специальных приваренных уголках.

Шина и цепь на пилораме применяются обычные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, к примеру, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины. Во время распиловки шиной толщина пропила не является больше, чем при использовании дисковой пилы. В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.

Принцип работы шинной пилорамы

Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Главное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.

Пильная цепь является намного дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, быстрее и легче подготавливается к работе и отличается продолжительным сроком службы. А вот ленточное полотно нельзя использовать после работы на протяжении 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства. Если неправильно произведена заточка или разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества или непригодным для использования.

Таким образом, использование в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством проблем. Пильные же цепи, что применяются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме своими руками. Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет отличным за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.

Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, если выполняется условие защиты электрического оборудования от воздействия осадков. Это должны быть закрытые помещения или открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.

Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская или поднимая шину.

Для увеличения времени полезной службы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. Если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, так как необходимо поменять старую звездочку, как показано на видео о шинной пилораме. Следите во время работы цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, поэтому регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.

Интенсивная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора - два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины. Для заточки пильной цепи нужно использовать заточной станок, который легко подстраивается под любой шаг пилы и угол заточки. Чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.

Изготовление шинной пилорамы

Шинная пилорама, изготовленная своими руками, станет надежным помощником в подсобном хозяйстве. Станину принято производить из 2 стальных швеллеров, что имеют длину 8 и высоту 0,14 метра. Кроме этого применяют металлические уголки или рельсы. Заготовки нужны такие, которые имеют идеальную прямую форму. По длине швеллеров проделывают отверстия диаметром близко 14-16 миллиметров на расстоянии приблизительно 1,5 метров, что можно увидеть на чертежах шинных пилорам.

В соответствии с количеством отверстий необходимо изготовить специальные стяжки из отрезков трубы для водопровода. Детали нужно закрепить при помощи болтов или шпилек с резьбой. Составляющие конструкции пилорамы, что предварительно подготовлены, нужно собрать вместе и установить на стойки. Число стоек зависит от длины. Крайние стойки размещают на расстоянии до одного метра от конца направляющих.

Для придания конструкции жесткости следует рационально зафиксировать раскосы. Затем установите подвижную тележку, которую получиться смонтировать из стальной плиты, толщиной 4-6 миллиметров, а длиной — 0,6 метров, зависимо от размеров электродвигателя. Для тележки подберите зажимные пластины и прокладки.

Элементы отвечают за обеспечение свободного передвижения механизма, как показано на видео о самодельных шинных пилорамах. При этом одновременно необходим предельно минимальный зазор. Стяжка прокладок выполняется с помощью болтов. Устраните поперечный люфт, прикрепив к тележке упорный уголок. Тележка может устанавливаться на ролики или подшипники.

На вале электрического двигателя напресован алюминиевый профиль с двумя ручьями. Усилие от мотора через два ремня передается на шкив, что размещается на режущем кронштейне. Шкивы, что по внешней кромке имеют диаметр 80 миллиметров, можно взять от мотоблока. Ведомый шкив усилие передает через валик, вращаемый на двухподшипниках, на звездочку, а потом на пильную цепь.

Цепь используется с целью передвижения тележки с пилой и мотором. Цепь на шинной пилораме должна быть хорошо натянутой, как на фото самодельной шинной пилорамы. Натяжение ремней и цепи можно делать вручную, фиксируя двумя болтами с гайками. Можно дополнительно поставить на натяжитель цепи натяжной болт, но усилий щипцов хватает, чтобы цепь была хорошо натянутой. Рекомендуется для облегчения работы цепи смазывать её постоянно машинным маслом.

Штурвал монтируют на одной из втулок звездочек, которые располагаются по краям направляющих. После этого можно заняться изготовлением фиксирующего устройства для бревна: в трубы диаметром 3-4 сантиметра вставляются подвижные штанги, что в стопор входят на необходимой высоте винтом М8. Закрепляются поверх штанг прижимающие детали, которые имеют длину не менее 1,5 сантиметров и кулачковые зажимы.

Использование самодельной пилорамы

После того, как сделали самодельную шинную пилораму, можно приступить к её монтажу. Пилораму устанавливают на направляющие рельсы с помощью четырех опорных роликов. Ролики можно переделать из натяжителей того же мотоблока. Запомните, что шина и цепь должны быть специальными для продольной распиловки. Чем цепь будет острее, тем легче пилить дерево. В день вам придется менять от 2 до 4 цепей. На фото шинных пилорам можно посмотреть характеристики цепи и шины.

Для установки толщины выпиливаемых досок можно установить вертикальный винт, в котором при вращении рамка передвигается с пильным агрегатом. Размер для начала выставляйте по линейке, а когда станете опытным рамщиком, у вас получиться устанавливать толщину заготовок по оборотам винта.

В начале работы закрепите бревно согласно чертежам шинной пилорамы своими руками, откройте на бачке с маслом кран, запустите электрический двигатель, опустите винтом рамку и можно начинать движение шинной пилорамы. Усилие, с которым по рельсам будет перемещаться пилорама, небольшое. Этот показатель зависит от толщины бревна, породы и сучковатости дерева, состояния древесины — сухая или свежая, а также от уровня наточенности цепи.

Изготовленная своими руками пилорама способна пилить любую древесину, но желательно использовать свежезаготовленную, а не высушенную, как говориться, запаренную. Пилить легче хвойные бревна, мягкие лиственные породы — ольху, клен, тополь, осину, тяжелее — ясень, вяз, дуб. Тяжелее всего работать с запаренной акацией, потому что у этой породы очень плотная и твердая древесина.

Самодельная пилорама способна распилить бревно, максимальная длина которого составляет 7 метров, а максимальный диаметр — 40 сантиметров. Скорость пиления древесного материала можно охарактеризовать так — трехметровая доска из сосновой заготовки, что имеет диаметр 25 сантиметров, пропиливается за 7 минут.

Таким образом, вы узнали, как сделать шинную пилораму самостоятельно. Шинная пилорама отличается высококачественной распиловкой древесины, точностью, компактностью, невысокой ценой шинной пилорамы, простотой конструкции, надежностью, малым весом, эргономичностью при эксплуатации, легкостью транспортировки, долговечностью и безопасностью. Если вам предстоит большая стройка, то самое время подумать об изготовлении шинного станка, что предназначен для продольной обработки бревен.

Доброго времени суток! Не будем долго говорить и сразу перейдем к делу. В данном материале вам представлено руководство, при помощи которого делается ленточная пилорама своими руками. Итак, приступим к описанию.

Шкивами, которые используются в данном устройстве, раньше обладал комбайн похожий на «Неву», они обладают диаметром 300-320 мм. Шкивы немного стачиваются, это делается для того, чтобы добиться небольшого выступания ремня. В дальнейшем, ремни могут быть сняты совсем, это позволит устройству работать более тихо и продуктивно.

Токарные работы тут задействованы по минимуму. Это стало возможно, благодаря тому, что как направляющие используются полдюймовая труба и труба, которая надевается на нее сверху с зазором 1- 2 мм.

Для начала,рассмотрим «рельсы»

В качества рельсы, пользуемся уголком 5 см, который устанавливается так, чтобы сторона была сверху, чаще всего, устанавливают, чтобы ребро угла было вверху. Это дает возможность колесу не стереться.

В качестве «Шпал» пользуемся профильной трубой 2,5 на 2,5 см. Тоже приваривается как шпалы, меж профильных трубок, и труба на полдюйма, которая оснащена крепежами когтями. Передвижение и наклон крепежей осуществляется в свободном режиме, дерево зажимается при помощи ударов молотком по зажиму, который, благодаря этому заклинивается.

Реализовано и выступание профильных трубок за пределы рельс. Эти выступы оснащаются регулировочными болтами (М14 на 100 мм).

Профильные трубки обладают «мостиками», поверх которых укладывают палено. Расстояние от одного мостика до другого — 500 мм (под короткие заготовки).

Шкива своими корпусами (ступицы от автомобиля «Москвич») привариваются на трубки, и вся конструкция в целом передвигается вдоль горизонтальных трубок-направляющих (полдюймовых трубок) и фиксируется при помощи болтов.

  • Натяжка правого (ведомого) шкива производиться автоматом при помощи пружины (взятой в амортизаторе «КаСики»).
  • Положение левого (ведущей) — фиксированное, но есть возможность передвижения, когда меняется размер в ленточной пиле.

Ленточная пилорама своими руками не может быть сделана без роликов. Разрабатывая ролики, стоит помнить, что они должны быть закаленные. Вся пилорама может быть произведена в гараже, проблемы могут быть только с токарными работами.

Исходя из соображений простоты, осуществляем выполнение «роликового узла», используя для этого набор подшипников, пара одинаковых и сзади немного больше.

Установка «Роликов» выполняется на выточенный вал, чтобы имелась возможность для установки шайб между подшипниками (если меняется ширина пилы). Установка вала осуществляется в той же пара труб, что описывалась ранее, вал и полдюймовка свариваются так, чтобы оси были смещены (показано синим).

Вся конструкция прикрепляется поверх направляющих трубок таким образом, чтобы можно было осуществить регулировку узла по вертикали и перемещение из стороны в сторону с возможностью фиксации (чтобы регулировать проем в соответствии с диаметром полена). К ролику, который установлен там, где ведомый шкив, крепим капельницу для СОЖ. Для изготовления рамы используется швеллер (100) высота которого составляется 150 см. Ужесточение рамы производиться при помощи косынок. Рама может слегка «играть», это не страшно. Люфт присутствует даже в пилорамах заводского производства.

Перемещение «Режущего блока» осуществляется поверх швеллеров с помощью винтов-шпилек. Чтобы установка «режущего блока» была жесткой, пользуемся болтами с контргайками. Детали механизма подъема на изображениях.

Обрезная доска является экологически чистым и простым в обработке материалом, но стоимость 1 кубометра качественной древесины обойдётся довольно дорого. В том случае, когда нужно приобрести большое количество стройматериалов, многие домашние мастера задумываются о самостоятельном изготовлении пиломатериалов.

Для самостоятельного изготовления качественной доски или бруса не обойтись без использования специальных деревообрабатывающих устройств. Новое оборудование будет стоить десятки тысяч рублей. Поэтому при желании заняться самостоятельным изготовлением такого устройства, в статье будет описано пошаговое руководство, как сделать ленточную пилораму своими руками с минимальными финансовыми затратами.

Ленточная пилорама — это станок, который выполняет продольную распиловку брёвен. Благодаря возможности точно отрегулировать положение режущей поверхности, можно изготовить пиломатериал различной толщины.

Конструкция пилорамы состоит из следующих основных элементов:

  • Ленточной пилы.
  • Зажимного механизма.
  • Механизма передвижения рамы.
  • Устройства регулировки высоты полотна.

На станок устанавливается электрический двигатель мощностью не менее 5 кВт. Может быть изготовлена пилорама с двигателем от мотоблока, но шумность такой установки будет значительно выше, чем при использовании электрического агрегата.

Во время работы установки крутящий момент передаётся с помощью ременной передачи на рабочие шкивы, на которые устанавливаются пильная лента. Пильный механизм обязательно должен иметь в своей конструкции пружинное или гидравлическое натяжное устройство для автоматической корректировки ширины выдвижения шкивов, чтобы компенсировать тепловое расширение металлической ленты во время работы.

Для обработки круглого леса, рама с установленной ленточной пилой и силовой установкой перемещается вдоль зафиксированного материала по рельсам установленным на бетонное основание. Регулировка высоты пильного полотна относительно нижней точки пилорамы осуществляется винтовым механизмом, который устроен таким образом, чтобы исключить вероятность образования перекосов во время работы установки.

Для надёжного удержания бревна во время работы пилорамы заготовку укладывают между направляющими и фиксируют специальными зацепами. После укладки и фиксации бревна оператор производит плавное перемещение подвижной части установки, в процессе которого и происходит срезание верней части бревна. После завершения одного цикла режущая поверхности приподнимается и рама перемещается в исходное положение.

При использовании самодельной пилорамы потребуется перемещать каретку над бревном вручную, в то время как заводские установки позволяют практически полностью автоматизировать процесс изготовления пиломатериалов. Качество бруса или доски, при правильном изготовлении пилорамы своими руками, не отличается от материалов произведённом на современном оборудовании.

Что понадобится для самодельной пилорамы

Самостоятельно изготовить сложные устройства и механизмы из металла можно только в том случае, если имеются навыки использования . Ленточная пилорама своими руками не может быть смонтирована без сварных соединений.

Кроме сварочного аппарата потребуется приготовить для работы следующие инструменты:

  1. Электрическая дрель.
  2. Свёрла по бетону и металлу.
  3. Пассатижи.
  4. Гаечные ключи.
  5. Комплект слесарных струбцин.
  6. Строительный уровень.
  7. Гайки и болты.
  8. Бетономешалка.

Для изготовления основания пилорамы потребуется бетономешалка. При отсутствии заводской модели устройство можно сделать самостоятельно из стальной бочки.

Для монтажа самодельной деревообрабатывающей установки потребуется приобрести следующие материалы:

  • Металлический уголок 50 мм.
  • Ролики или шарикоподшипники.
  • Профильную трубу.
  • Стальную трубу.
  • Электрический или бензиновый двигатель.
  • 2 длинных винта с гайками.
  • Цепную передачу.
  • Колёса и ступицы от легкового автомобиля.
  • Цемент, песок и щебень для бетонного раствора.

Когда все инструменты и материалы будут приготовлены, необходимо сделать чертежи пилорамы по дереву.

Чертежи для самодельной пилорамы

Чтобы сделать чертёж самодельного станка, достаточно нарисовать на бумаге уменьшенную копию деревообрабатывающего устройства с указанием размеров каждой детали и механизма.

При проектировании ленточной пилорамы, желательно установить значение длины не меньше 6, а ширины — 3 метров. Только в этом случае можно будет производить на самодельной устройстве пиломатериалы стандартной длины.

По сделанным эскизам деревообрабатывающей установки несложно будет подсчитать количество материалов для изготовления рамы и направляющих рельс. Для того чтобы усилить конструкцию между двумя параллельными уголками направляющих, обязательно устанавливаются поперечные усилители, расстояние между которыми не должно превышать 1 метра.

Если ленточная мини-пилорама своими руками изготовленная будет эксплуатироваться в помещении, то потребуется сделать чертёж только основного устройства. При размещении деревообрабатывающей установки на открытой площадке, желательно изготовить навес, чертёж которого также следует составить прежде, чем приступать к практической реализации данного проекта.

Делаем основание

Только правильно подготовленное основание для пилорамы позволит перемещаться раме с пильным механизмом равномерно. Плита на которой будут установлены направляющие рельсы изготавливается по принципу возведения обычного ленточного фундамента.

Основание обязательно выливается на гравийнопесчаной подушке толщиной не менее 15 см.

Чтобы повысить прочность плиты, перед заливкой бетона на основание укладывается металлическая армирующая сетка. После заливки бетона его необходимо выдержать не менее 2 недель, чтобы добиться максимальной прочности основания.

Изготовление пилорамы: пошаговая инструкция

Самодельная ленточная пилорама своими руками монтируется с использованием колёс от легкового автомобиля, ременной передачи и двигателя.

В качестве направляющих используется уголок или швеллер. Уголок применяется сечением не менее 50 * 50 мм. Материал укладывается строго параллельно, внутренним ребром вверх, на заранее рассчитанном расстоянии.

Затем между уголками устанавливаются шпалы, которые нарезаются из профильной трубы сечением 50 * 100 мм. При сваривании поперечных усилителей следует проявлять осторожность, чтобы не перегреть направляющие, которые может повести от высокой температуры. Когда шпалы будут приварены к направляющим производится фиксация металлической конструкции к бетонному основанию с помощью анкерных болтов.

После окончания работ по фиксации рельс к бетонному основанию, по которому будет перемещаться каретка, в серединной части «железнодорожного» полотна устанавливается ложе для фиксации лесоматериала. Для удержания круглого леса, к шпалам приваривается Н-образная стойка с боковыми выступами. Минимальная высота штанги удерживающего устройства не должна быть меньше 100 мм.

В качестве роликов для пилорамы могут быть использованы шарикоподшипники. На каждую ось рамы необходимо подобрать 2 подшипника большего диаметра и 4 — 6 меньшего. Разница в диаметре зависит от высоты ребра уголка. Например, если в качестве направляющей используется уголок 50 * 50 мм, то разница внешних диаметров подшипников должна составить 100 мм. При этом, внутренние диаметры деталей должны быть равны.

Изготовление рамы начинается с установки 2 направляющих из стальной трубы. Направляющие устанавливаются в вертикальном положении, после чего на них монтируются ползуны, внутренний диаметр которых должен минимально отличаться от внешнего диаметра направляющих труб.

Станина каретки сваривается из профильной трубы. Этот элемент должен представлять собой надёжную конструкцию прямоугольной формы, на которую затем будут привариваться вертикальные направляющие, а в нижней части — ось с подшипниками.

Перемещение каретки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью винтового механизма, который устанавливается с обеих сторон направляющих труб. Гайка приваривается к ползуну, а длинные шпильки фиксируют в верхней части рамы. Для того чтобы обеспечить лёгкое вращение регулировочного механизма рекомендуется шпильки установить на подшипники с обеих сторон.

Для обеспечения синхронности вращения винтового механизма следует на каждую шпильку приварить небольшие велосипедные звёздочки одинакового диаметра, между которыми делается цепная передача с использованием велосипедной цепи. Для обеспечения постоянного натяжения цепного механизма, в его конструкции обязательно должен быть ролик, на рычаг которого устанавливается пружина.

В качестве шкивов в самодельной пилораме будут использоваться колёса и ступицы от заднеприводного легкового автомобиля. Чтобы обеспечить лёгкое вращение привода, необходимо собрать подшипниковый узел, который будет приварен с обеих сторон к поперечине каретки. На одну из ступиц устанавливается шкив, к которому затем будет передаваться крутящий момент от электрического или бензинового двигателя.

Для повышения безопасности использования пильного механизма в нижней части каретки возле каждого из колёс устанавливается узел поддержки пилы, который состоит из оси, на которую установлены несколько шарикоподшипников небольшого диаметра. Со стороны ступицы, на которую был установлен шкив монтируется силовой агрегат.

Если используется двигатель внутреннего сгорания, то для натяжения клиноременной передачи применяется подпружиненный ролик. Для натяжения ремня в случае применения электродвигателя, агрегат устанавливают на небольшую платформу, которую можно будет перемещать в горизонтальной плоскости.

На следующем этапе на пилораму устанавливается ёмкость для смазывающе-омывающей жидкости, от которой необходимо подвести трубку к режущему узлу. Затем над режущим узлом изготавливается кожух из металлического уголка и жести, после чего можно приступать к первому запуску самодельной деревообрабатывающей установке, предварительно установив между колёсами ленточную пилу.

Купить домашнюю пилораму сегодня можно на любом строительном рынке. Однако стоит такое приспособление не очень дешево. Поэтому домашние мастера, изучив все тонкости этого устройства, просмотрев материалы, которые даны в интернете, производят самодельные мини-пилорамы. Для этого нужно иметь соответствующий материал и слесарный опыт.

Для работы нужно использовать только качественный материал, так как если станина будет сделана из тонких труб или маленьких уголков, возможен ее выход из строя. Рабочий может получить сильную травму.

С чего начинать процесс работы

Для обустройства любого вида мини пилорамы нужно иметь следующие материалы и инструменты:

  • швеллер;
  • трубы;
  • сталь листовая;
  • уголок металлический;
  • бруски;
  • дисковая пила;
  • электродвигатель;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болты;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы.

Конечно, производительность заводских образцов мини пилорамы намного выше самодельного устройства. И все-таки в самоделках закладываются самые необходимые свойства, которые устраивают конкретного хозяина. Прежде чем начать изготавливать мини пилораму, требуется определить будущие параметры:

  1. Очень важно подсчитать, какой производительностью будет обладать устройство. Для этого потребуется определить объем древесины, которую нужно будет обработать.
  2. Ориентировочные габариты заготовок.
  3. Методы транспортировки. Возможно, что рамная пилорама будет иметь стационарный вид.
  4. Питание — бензиновое или работающее от электричества.

Вернуться к оглавлению

Дисковая мини-пилорама

Лесопилка, которой занимается определенный вид бизнеса, чаще всего использует дисковую пилораму. Это простейший вид приспособления, его легко сделать самостоятельно. Для этого понадобятся самые простые заготовки.

Такая дисковая мини пилорама в корне отличается от аналогичных аппаратов. Основой всей конструкции является дисковая пила. Ее закрепляют двумя способами:

  • на валу шпинделя;
  • на оси электродвигателя.

Простейший вид должен иметь:

  • стол;
  • дисковую пилу;
  • двигатель.

Основой всей конструкции считается стол. Для него делается каркас из металлических уголков, скрепленных болтами или сваркой. Верх стола представляет собой стальная пластина с габаритами 200 х 4 мм. Иногда такая пластина делается сборной. Все части скрепляются между собой болтами с гайками.

Заметим, что основание мини пилорамы можно сделать из дерева или металлических уголков. Основание из толстых досок хуже стального только в одном случае. Если лесопилка постоянно находится под открытым небом, то доски быстро сгниют, не поможет даже антисептик. Все остальные качества превосходят железное основание, так как очень легко обрабатывать древесину на массивных досках.

Для закрепления пилы пластины имеют специальное отверстие, в которое вставляется дисковая пила. Отверстия, сделанные в столе, раззенковываются, затем скрепляются болтами. Крепление пилы должно быть сделано так, чтобы она находилась строго по центру всей конструкции. Она крепится через отверстия, имеющиеся в пластинах и столе.

Вернуться к оглавлению

Как устроена мини пилорама

Основными деталями шинной мини-пилорамы являются:

  • станина (каркас);
  • привод;
  • детали крепления;
  • шина совместно с цепью.

Каркас — самая важная деталь. Это основа приспособления, которая держит всю оснастку. От надежности каркаса, его устойчивости во многом зависит безопасность работ, окончательный результат всей операции. Длину каркаса подбирают индивидуально. Эта величина находится в прямой зависимости от габаритов обрабатываемых заготовок.

Силовыми деталями каркаса могут быть:

  • уголки;
  • швеллер;
  • тавр.

Толщина полки такого крепежа должна быть выше 3 мм. Именно этот размер может выдержать большие нагрузки.

Мотор. Без этой детали мини пилорама будет мертвой. Для домашней пилорамы будет вполне достаточно установить мощный трехфазный электродвигатель. Даже профессиональная бензопила может подойти для этой цели. Ее легко закрепить на двигающуюся каретку. Электропилы для такой работы не подходят, у них слишком малая мощность.

Крепеж. Для распиловки крепление бревна должно проводиться на стационарном приспособлении. Выбор метизов зависит от массы будущих заготовок. Должна быть предусмотрена возможность быстрого крепления.

Шина обычно имеет стандартные размеры — 50 см.

Ее лучше купить совместно с цепью. Такое приспособление позволит получить минимальную толщины пропила, значит, минимизируются отходы, и повысится экономичность пилорамы.

Можно изготовить пилу самостоятельно. Для этого нужно переточить полотно механической ножовки, предназначенной для работы с металлом. Габариты полотна — 40х450 мм. Нарезка зубьев выполняется отрезным диском специальной угловой шлифмашинки. Развод зубьев делается точечно после предварительного нагрева сварочной горелкой. Точило поможет создать пиле требуемую форму. Первоначальные зубья, которые остались необработанными, можно оставить.

Вернуться к оглавлению

Цепная пилорама своими руками

Домашняя пилорама состоит из нескольких основных деталей:

  • рама;
  • направляющие;
  • двигатель.

Чтобы сделать пилораму с шинной цепью, необходимо стальную раму скрепить совместно с шиной пилы. Расстояние от шины до рамы соответствует толщине обрабатываемой заготовки. Поэтому такую толщину нужно заранее предусмотреть и заложить в чертеж цепной пилорамы.

Если сделать настраиваемое расстояние от шины до рамы, можно будет проводить распиловку самых разных досок, с различными габаритами.

Основание должно иметь направляющие, по которым оно будет двигаться в вертикальном направлении. Для крепления основания к стойкам привариваются пластины с отверстиями. После установки нужного размера основание фиксируется болтами с гайками.

При подборе двигателя необходимо учитывать его мощность. Она должна быть не ниже 3 кВт. Мотор должен работать в самом экономичном режиме.

Насколько надежно и качественно будет работать пилорама собственного изготовления, ответить сложно. Все зависит от домашнего «Кулибина» и его мастерства.

Главнейшим требованием надежности конструкции являются рельсовые направляющие. Если его игнорировать, конструкция будет ненадежной и опасной. Особо важно иметь доступный и простой в эксплуатации механизм, фиксирующий бревна.