Что такое арт дизайн определение. Компьютерный дизайн. Дизайн пространственной среды

29.08.2019 Отопление

Арт-дизайн - один из видов современного дизайна, который отличается явной художественной и эстетической направленностью. Созданные дизайнерами объекты созданы на принципах высокого искусства и спроектированы на получение эмоционального художественного впечатления. В некотором смысле задачи арт-дизайна напоминают цели декоративного или изобразительного искусства, и в то же время существенно отличаются от художественного творчества (предметного). Другими словами объекты арт-дизайна – это искусственные образы, созданные на визуальной основе таких предметов как мебель, светильники, посуда и одежда, отображаемых фантазией дизайнера.

В новом направлении присутствовали характерные отличительные признаки:

объединение в одном предмете нескольких стилей;непривычные и непредсказуемые сочетания света и цвета; использование незнакомого экзотического стиля; применение нестандартных предметов; высокие качественные показатели композиции; употребление «разностилья»;использование неординарных образов;эстетический подход к деталировке формы, качеству поверхности, колориту; доминирование предметов, созданных вручную (hand made) .

В современном мире арт-дизайн широко применяется практически во всех областях, так или иначе связанных с творчеством, например, внешний и внутренний дизайн помещений, создание интерьера и аксессуаров, полиграфическая продукция, одежда и украшения. Популярный сегодня body-art (дизайн тела), к которому относятся также рисунки на ногтях, татуаж и прически, также считается разновидностью арт-дизайна.

Очевидно, что объекты арт-дизайна обладающие эмоциональными и эстетическими достоинствами всегда будут доминировать над объектами классического дизайна, которым присущи технологичность и осмысленность. При этом функциональность в объектах арт-дизайна обязательно присутствует, пусть и в меньшей степени.

23 Дизайн-икон 20 века в россии и зарубежные дизайнеры

Термин «икона дизайна» или «дизайн-икона» появился в конце XX века в профессиональной среде для обозначения знаковых произведений дизайна.

За каждой «иконой дизайна» стоит новаторское использование новых для того времени материалов и технологий. Многие из них на много лет опередили время, став впоследствии общепризнанными шедеврами, которые занял определенное место в истории дизайна и оказали влияние на его развитие.

Главное, что объединяет эти выдающиеся произведения – это неостывающий интерес, который они вызывают у современных дизайнеров и ценителей прекрасного.

Некоторые из них существуют в единственном экземпляре, найдя свое место среди экспонатов музеев дизайна, другие были выпущены миллионными тиражами, украсив собой великое множество интерьеров.

Ле Корбюзье - один из наиболее заметных зодчих двадцатого века, пионеров современной архитектуры, создатель новаторских сооружений в духе модернизма. Одним из первых использовал в своих зданиях железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку этажей.

Мировую славу Исаме Ногучи принесли работы, лежащие на стыке ландшафтной архитектуры и пластического искусства. Сам художник называл себя скульптором, но при этом не отделял понятие скульптурного произведения от окружающего пространства и называл этим словом, например, такое явление, как традиционный японский сад. Знаковыми произведениями в его творчестве стали именно ландшафтные объекты: «Водный сад», «Сад мира» «Сад искусств Билли Роуза» «Сад-музей Ногучи».

Филипп Старк (Philippe Starck) - единственный дизайнер, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда - отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.

Коломбо - автор множества проектных разработок: мебели и комплексов жилого оборудования, светильников, фототехники и т. п., в ряду которых как вполне реалистичные и прагматичные объекты массового производства, так и концептуально-футурологические прототипы-инсталляции, выполненные для выставок и крупных международных конкурсов.

Работы Пьеро Форназетти - это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы - солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги, архитектура и лицо девушки по имени Лина Кавальери.

Эйлин Грэй никогда не входила в состав творческих гильдий, ремесленных объединений или женских движений (очень популярных в начале XX века). Она всегда работала в одиночку, и это было основой её неповторимости.

В этом случае меня не спасёт даже владение программой трёхмерного моделирования 3D Studio Max. Вот и получается что дизайнер дизайнеру рознь.

В этой статье я попробую выделить и структурировать основные виды дизайна .

Промышленный (индустриальный) дизайн.

Целью промышленного дизайна является определение функциональных особенностей, качеств и внешнего вида изделий промышленного производства.

Проектирование взаимодействия.

Проектирование взаимодействия (Interaction Design) - категория дизайна, занимающаяся разработкой интерактивных цифровых изделий, систем, услуг.

Транспортный дизайн.

Транспортный дизайн зародился в начале 20-х годов ХХ-го века в Америке.

Этот вид дизайна ставит целью создание логичной, модной и удобной формы автомобиля. Современный автомобильный дизайн решает множество задач от создания соответствующего образа автомобиля до удобства в салоне.

Веб-дизайн (компьютерный дизайн).

Веб-дизайн.

(Web design) - разновидность графического дизайна. Веб-дизайн это художественная составляющая сайтов и пользовательских веб-интерфейсов.

Веб-дизайнеры разрабатывают композиционную составляющую проекта, придумывают логическую структуру страниц и способы подачи информации.

Дизайн пространственной среды.

Архитектурный дизайн.

Архитектурный дизайн (от латинского architectura от древне-греческого αρχι - старший) - вид дизайна, а также искусство проектирования зданий и их строительства.

Дизайн интерьеров.

Одно из направлений дизайна пространственной среды, направленное на оформление внутреннего убранства помещений, создание удобной и эстетичной обстановки жилых и производственных помещений. В равной степени содержит в себе такие дисциплины как художественный, так и промышленный дизайн.

Световой дизайн.

Световой дизайн, светодизайн (lighting design - проектирование освещения) - этот вид дизайна целиком направлен на работу со светом и световыми приборами.

Основными аспектами можно выделить три таких пункта как:

Эстетическое восприятие – создание эмоциональной атмосферы, благоприятной для людей различных слоёв и возрастов.

Эргономический аспект – способность света влиять на трудоспособность и настроение людей.

Энергоэффективность – целесообразность энергозатрат на освещение той или иной площади, без излишнего переосвещения или затемнения поверхности в соответствии с задумкой дизайнера.

Дизайн церемоний.

Дизайн церемоний это категория дизайна, которая представляет собой комплексное оформление празднеств и торжеств, включающая в себя различные виды дизайнерской деятельности, такие как интерьерный и экстерьерный дизайн, графический, световой, дизайн имиджа человека и т.д.

Ландшафтный дизайн.

Ландшафтным дизайном называется сочетание различных действий направленных на благоустройство территорий, а также озеленение и окультуривание территорий. Как правило сочетает в себе архитектуру, растениеводство и культурологию (сведения из истории).

Футуродизайн.

Футуродизайн (future design - «дизайн будущего») - направление в дизайне проектирующее дизайн и типологию будующего.

Футуристический дизайн находит широкое прикладное применение при создании декораций, одежды для фильмов и игр.

Звуковой дизайн.

Звуковой дизайн (sound design)- творческая деятельность по созданию специальных звуковых и акустических эффектов для использования в музыке и киноиндустрии.

Экологический дизайн.

Экодизайн - этот “зелёный” дизайн обращает внимание общества на отношение к природным ресурсам, их целесообразному использованию потреблению. Экологический дизайн помимо обычных эстетических требований обращает своё внимание на:

– потреблению ресурсов;

– происхождению материалов;

– безопасности в эксплуатации изделия;

– простоте и безопасности утилизации.

Графический дизайн.

Творческая деятельность направленную на проектирование и создание благоприятной, визуальной коммуникационной обстановки называют графическим дизайном.

Книжный дизайн.

Книжный дизайн – одна из категорий графического дизайна включающего в себя этапы подготовки книги к изданию

Полиграфический дизайн.

Полиграфический дизайн – процесс создания дизайн макетов готовых к печати полиграфических изделий, таких как визитки, бланки, плакаты, листовки и т.д.

Информационный дизайн.

Информационный дизайн - дизайн предоставляющий информацию в структурированном и эстетическом виде. Информационный дизайн делает информацию более удобной и простой для восприятия, учитывает эргономические и психологические аспекты восприятия.

Дизайн имиджа человека.

Сегодня имидж человека является для потребителей одним из самых востребованных видов дизайна.

Клиентами имидж-дизайнеров являются политики, бизнесмены, актёры кино и деятели шоу-бизнеса.

К инструментам создания имиджа человека можно отнести и боди-арт.

Боди-арт.

B ody art дословно в переводе с английского означает - «искусство тела». Вид искусства в котором основным инструментом для коммуникации является человеческое тело. Боди-арт является более широким и ёмким чем просто роспись по телу, как думают многие.

Виды боди-арта:

Татуирование (слово происходит от полинезийского - «метка») - нанесение на кожу красящих веществ, которые сохраняются в течении всей. Видами татуировки можно назвать перманентный макияж, и татуаж бельма.

Бодипейнтинг (body painting) - это искусство рисования на теле. Находит своё распространение роспись по телу среди художников и как средство самовыражения и как средство рекламы и маркетинга. Бодипейнтинг делится на подвиды, к примеру фейс-арт, нейл-арт или менди.

Фейс-арт - рисование на лице. Очень популярен нейл-арт - дизайн ногтей. Менди - более долговременный боди-паинтинг. Можно окрасить тело с помощью хны длительностью до трёх недель.

Пирсинг (от английского piercing - «прокол»)- вдевание предметов в различные отверстия на лице и теле. К разновидностям пирсинга иногда относят: глазные имплантанты и скайсы – накладки на зубы.

Шрамирование - это сознательное нанесение на тело шрамов и порезов, представляющих в законченном виде какой-либо узор или рисунок. Шрамирование иногда называют скарификацией(от латинского scarifico - «царапаю»)или скарт.

Арт-дизайн

Арт-дизайн - течение авангардного искусства, получившее распространение в 1980-х гг., главным образом в СССР и социалистических странах Восточной Европы. В композициях арт-дизайна соединялись приемы авангардного изобразительного искусства и промышленного дизайна. Эти странные произведения составлялись из бытовых предметов, обломков механизмов, промышленных деталей, фрагментов политических плакатов, фотографий, манекенов, муляжей - в самых нелепых сочетаниях. Они были призваны выявить непривычные, нетрадиционные стороны обычных утилитарных вещей и тем самым вскрыть абсурдность, банальность массовой культуры социалистического общества, примитив политической агитации. Главное выразительное средство - шок, вызов - нехудожественной природы, но оно парадоксально создавало своим демонстративным анти эстетизмом некую эстетическую ситуацию. В некоторой мере арт-дизайн был преемником поп-арта 1950-х гг. Но если в поп-арте демонстрацией обыденных предметов вызывалось ощущение нелепых, алогичных связей, то в арт-дизайне 1980-х - скорее наоборот, элементарными средствами создавался сложный идеологический подтекст. Поэтому арт-дизайн и стал дерзкой формой протеста художника против окружающей его лжи общественной жизни.

Сегодня, арт-дизайн распространен во многих сферах, связанных с дизайном предметов и окружающей среды: от интерьеров ночных баров и квартир, до арт-дизайна собственного тела (body-art), включающего дизайн кожи, ногтей, причесок. Не удивительно, если арт-дизайнеры будут консультировать при художественном конструировании даже кулинарных блюд.

Фито-дизайн

Издревле существуют традиции украшать дом цветами, букетами, растениями. И тут нет ничего удивительного, ведь цветы способны передавать наши чувства, эмоции, создавать настроение. Фито дизайн - это оформление интерьера цветами. Не стоит считать, что фито дизайн - всего лишь озеленение. Это целое искусство, благодаря которому можно создать целые цветочные шедевры. В его основе - знание законов построения художественно-декоративной композиции и особенностей каждого вида растений. Фито дизайнеры могут помочь вам правильно подобрать цветы, а также создать для них подходящие условия.

Это один из способов общения с природой. При нашей погоде можно всегда быть рядом с зелёными комнатными растениями. Прекрасный сад из комнатных растений в квартире, загородном доме, офисе постоянно будет дарить окружающим радость. А зимний сад создаст иллюзию вечного лета. Интерьер зимнего сада создаётся не менее тщательно, чем интерьер гостиной.

Чтобы украсить и оживить помещение не обязательно использовать живые цветы. Засушенные цветы, травы, колосья также помогут оформить интерьер вашего дома. Засушенные цветы и букеты помогут сохранить в помещении атмосферу лета, солнца и тепла, даже если за окном стоит зима.

Композиции из сухоцветов представляют отдельное направление в флористике. Такие композиции можно сочетать с другими предметами интерьера. Это будет выглядеть очень стильно и эффектно. В отличие от живых цветов, сухоцветы нельзя считать знаком внимания, их используют как атрибут интерьера дома.

Компьютерный дизайн

С развитием компьютерной техники практически вся человеческая деятельность переместилась в 3х-мерное пространство виртуальной реальности. Все вычисления выполняют машины. Коммуникации происходят по большей части тоже в компьютерном мире. Это неудивительно, ведь современные технологии уже достигли необходимого уровня, отвечающего двум главным требованиям удобства: скорости и отсутствия необходимости в перемещении человека для передачи информации. Но человечество не утратило при этом любовь к прекрасному. Но наряду с желанием получить практичный товар, возникает другое желание - чтобы товар радовал глаз. Наиболее распространенным видом деятельности современного дизайнера является создание макета для сайтов. Или Web-дизайн по-другому. В основе web-дизайна лежат все те же основные принципы, что и в основе других разновидностей дизайна: принцип функционализма: «что функционально, то красиво». Второй принцип дизайнерского искусства: принцип конструктивизма, который заключается не в цели составления композиции, а в цели создания ее конструкции. Кроме того, сайт, продуманный в техническом смысле, должен быть проникнут духовной идеей, и, лишь тогда он сможет претендовать на конкурирование с другими работами подобного направления. Новые технологии способствуют упрощению реализации образов Web-художником, но с другой стороны требуют немалого запаса знаний в разнообразных науках и культурах, а также достаточно хороших навыков в компьютерных технологиях. В общем, он должен иметь ассоциативное мышление, быть интеллектуально развитым и владеть элементарными техническими навыками. Ведь конструирование вещей основано на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Web - дизайн является весьма перспективным видом творчества, а человек, занимающийся подобной работой, по-настоящему заслуживает уважения.

Ни в одном словаре нельзя найти точного определения того, что такое арт. Данный термин имеет английские корни, но несмотря на это в своем первозданном виде прочно прижилось в повседневном лексиконе русских людей. При употреблении этого слова в России подразумевают творчество. Понять, на так называемом наглядном примере можно следующим образом: словосочетание "арт-группа" нередко можно перефразировать в "творческая группа". Подобные этому английские слова весьма стремительно входят в нащ повседнеынй обиход, и среди таковых можно выделить "китч", "лук" и так далее.

Итак, арт-стиль представляется двумя направлениями: поп-арт и арт-деко. Что собой представляет стиль поп-арт? В переводе означает «популярное искусство». Зрительные образы, соединение реального и иллюзорного присущи стилю поп-арт в дизайне интерьера.

Помещениям в этом стиле характерны подиумы, шторы, выступы на поверхности пола в много зеркал, графики и живописи. Ночные лампы и выполнены из машинных шин или обтянуты ярким материалом. Цвета в ярких, сочных и провокационных тонах - в ядовито зеленом или розовом. Стены выкрашены яркой краской, каждая стена имеет свой цвет.

Другое направление арт-деко пришло из Франции. В этом стиле искусства соединены элементы модерна, кубизма, экспрессионизма, и они получили новую художественную образность. Данный стиль представлен в ярких цветах, выразительных формах. Он очень популярен у дизайнеров. Вначале арт-деко был лишь одним из направлений рисования и иллюстрации, но потом полностью стал жанром оформления помещений, дизайна мебели. В данном случае понять, что такое арт, можно, глядя на архитектуру, интерьер, драгоценные украшения, живопись, скульптуру. Все они испытали влияние этого нового стиля 20 века.

Термин "арт-галерея" (от фр. galerie, от ит. galleria) - синоним слова музей в данном случае. Она занимается вопросами экспонирования, хранения, изучения и пропагандой Первые такие музеи появились в конце 90-х годов 19 века. Примером является Третьяковская галерея.

В данный момент при возросшем интересе к искусству галереи кроме экспонирования занимаются реставрацией, экспертизой, рекламой, то есть продажей.

Объединив все определения, можно сказать, что арт-галерея - это художественно-культурное заведение, которое занимается культурно-просветительской работой среди населения. Галереи отличаются от городских музеев тем, что берут на себя роль освещать и решать вопросы, которые не входят в компетенцию крупных государственных социальных учреждений.

На сегодняшний день только «свободные», то есть коммерческие художественные музеи смогут смело освещать все стороны пропаганды искусства. И множество типов галерей (появились галереи света, стекла, керамики) дает возможность удовлетворить художественный вкус любителей искусства и посетителей подобных заведений в полной мере. В галереях можно увидеть работы не только известных, но и молодых, только начинающих художников. Самое отрадное заключается в том, что появилась возможность не сомневаться в профессиональном уровне художника, подлинности экспоната, и теперь можно купить понравившееся произведение искусства. Галереи одновременно знакомят посетителей с модными направлениями современного искусства, помогают понять, что такое арт, и воспитывают художественный вкус людей.

Впервые данный термин появился в Италии в восьмидесятые годы двадцатого века. Его появление было связано с образованием двух дизайнерских групп, носящих названия «Алхимия» и «Мемфис». Участниками первой были Мендини и Гуэррьеро, а второй Соттсасс, которые бросили вызов существующему на тот момент дизайну функционального характера. В современном мире это бы назвали патентом на креативную идею. Произведения искусства, которые все чаще и чаще создавали указанные дизайнеры (а занимались они в самом начале своего творческого развития дизайном интерьеров и созданием дизайна мебели), стали отличаться от распространенных на тот момент прагматичных продуктов дизайнерской работы.

Новый стиль стал выделяться из того, что было раньше, следующими чертами:

    Оригинальные сочетания цветов и света

    Создание объектов в разных стилистических направлениях

    Смешение стилей при разработке одного продукта

    Использование в работе экзотических направлений, которые ранее вообще не применялись в дизайне

    Работа с необычными образами

    Использование в работе необычных материалов

    Качественное создание композиции в целом

    Применение ручной работы в большей степени при создании новых объектов

Исходя из вышесказанного можно подумать, что арт-дизайн может прийти по вкусу очень небольшому кругу лиц, в который входя эстеты и рафинированные представители светского общества. Но это совсем не так. Люди приняли этот новый подход к созданию дизайна и полюбили его. Практически всем показались привлекательными объекты созданные человеческими руками, сочетающие в себе тонкие интонации и сильные чувства. Люди, сталкиваясь с работами дизайнеров, применявших в своей деятельности такое направление, имели дело с искусством как таковым, а значит испытывали неподдельные эмоции. А людям это нравится.