Для строительства гаража используют различные конструкционные материалы: дерево, кирпич, железобетон. Большой популярностью пользуются сооружения, возведенные из металла. Гаражи из металлоконструкций имеют немало преимуществ, благодаря чему и получили столь широкое распространение. Среди этих преимуществ можно отметить сравнительно небольшие расходы на строительство, быстрые сроки выполнения работ.
Следует отметить, что многие автолюбители обладают необходимыми навыками, инструментом и оборудованием, необходимыми для постройки. Нет проблем и с материалами, сегодня можно приобрести любые металлоконструкции. В последнее время особенно популярно строительство гаража из профнастила, но и другой металлопрокат тоже часто используется для этих целей.
Все чаще автолюбители останавливают свой выбор на сборно-разборных конструкциях. Гараж металлический сборный удобен тем, что при его установке не требуется автокран или иная спецтехника. Такую работу нетрудно выполнить вдвоем, не прибегая при этом к услугам профессиональных строителей. Это еще больше сокращает расходы и делает такой вариант обустройства стоянки личного автомобиля еще более доступным. Еще одним важным преимуществом сборно-разборного сооружения является возможность оперативного перемещения конструкции, и поэтому ее используют для обустройства временной парковки, либо в тех случаях, когда в перспективе предполагается перенос места установки.
Конструкция такого сооружения достаточно проста: металлический каркас и заполнение листовым прокатом или профнаситилом. Сборка производится из крупных модулей и отдельных деталей. Все элементы конструкции фиксируются между собой болтовыми соединениями. Обязательным условием монтажа сборного гаража металлического своими руками является подготовка площадки и основания.
Учитывая небольшой вес всей конструкции ее можно монтировать на фундаментные блоки, кирпичи, щебеночную или забетонированную площадку. Если в процессе монтажа между металлическими конструкциями и основанием получается щель, то, в зависимости от размера, ее заделывают монтажной пеной, раствором или закладывают кирпичом.
В последние годы в строительстве получило широкое распространение профилированного листа и настила в качестве ограждающих конструкций. Профлист имеет более привлекательный и современный вид по сравнению с обычным листовым прокатом. За счет изогнутой формы профиля, материал обладает большей жесткостью при сравнительно небольшой толщине металла. Благодаря этому гараж из профлиста не только лучше смотрится, но имеет меньший вес и обладает большей устойчивостью и прочностью.
Перед тем, как построить гараж из профнастила, надо продумать его конструкцию, составить чертеж или эскиз. Это пригодится и на этапе закупки материала, и во время строительства. Сначала рассчитывают каркас. Стандартные размеры такого сооружения обычно составляют 5х3 метра. Такие габариты позволяют установить автомобиль и выполнять работы по его техническому обслуживанию. При этом имеется некоторая стесненность и если позволяют размеры участка и финансовые возможности, то лучше сделать более просторное сооружение. Высота не должна быть менее 2-2,2 метра.
Каркас представляет собой параллелепипед, собранный из уголка или швеллера. В зависимости от сечения проката через каждые 1,2-1,5 метра надо устанавливать промежуточные вертикальные стойки. Для заполнения можно использовать обычный лист или профнастил. По возможности надо придать хотя бы небольшой уклон крыше, это обеспечит сток дождевой воды и облегчит сход снега. Ворота могут быть распашными или подъемными. Для большей безопасности конструируя ворота необходимо предусмотреть фиксаторы.
Хотя сроки выполнения работ для каждого индивидуальны и зависят от многих субъективных факторов, можно предположить минимальное время, которое понадобится для того, чтобы собрать металлический гараж своими руками. При наличии подготовленной площадки, на изготовление каркаса и его окончательный монтаж, можно потратить не более двух дней. Однако если сборка производится двумя специалистами, обладающими хорошими навыками работы с металлоконструкциями, строительство можно закончить и за 1 рабочий день. Профессиональная работа с профнастилом –на этом видео:
Часто слышно мнение, что подобные конструкции гаража не очень надежны. Конечно, при использовании злоумышленником современного оснащения, он может проникнуть в любое помещение. Но любой вариант, будь то гараж из металлопрофиля или из другого материала, является для преступника в первую очередь останавливающим препятствием по причине того, что незаконное проникновение – это уже само по себе преступление, за которое следует серьезное наказание. Практика показывает, что наличие даже незначительного препятствия, значительно повышает сохранность автомобиля.
Для того, что бы самостоятельно собрать гараж, достаточно ознакомиться с одной из его схем, которых очень много в каталогах и учебниках, либо создать чертеж металлического гаража самостоятельно. Планирование постройки из профиля достаточно простое, здесь главное, правильно соблюдать все размеры, и ваш проект будет реализован!
Но многие автолюбители, легко справляются с постройкой металлического гаража, используя простой расчет, без помощи чертежей, поскольку стандартный размер металлоконструкций и всех элементов, значительно облегчает процесс его проектирования и сборки.
Утеплить гараж из профнастила очень просто. Достаточно к внутренним поверхностям прикрепить слой минеральной или стекловаты. Это можно сделать при помощи монтажного (двустороннего) скотча. Для придания более эстетичного вида термоизоляционный слой можно сверху скрыть профлистом или другим доступным материалом. При утеплении не следует забывать о необходимости в помещении для машины обеспечить и вентиляцию.
Руководство о том, как построить гараж при минимальных затратах сводится к двум правилам. Первое — производить подготовку площадки, сделать каркас гаража и потом произвести окончательную сборку самостоятельно, без привлечения оплачиваемых специалистов. Второе – применение экономичных материалов. Подходящий выбор – делать гараж из профлиста. Соотношение цена – качество, у таких конструкций оптимально. Так же, неплохо можно сэкономить, если гараж пристраивать к боковой стене подобного (соседнего) сооружения, так как материал на одну стену уже не понадобится.
В легализации не нуждается постройка, не относящаяся к капитальным сооружениям, например, сборный гараж из профлиста, если он установлен без фундамента. Так же не требуется каких либо разрешений, если строительство ведется на выделенной государством земле для некоммерческого использования, так же на земле садового или дачного кооператива. Нет необходимости регистрировать и вспомогательные постройки, которые возводятся на земле, которая уже находится в частной собственности. Именно такой гараж вы видите на фото.
10049 0 1
22 Июль, 2016
Специализация: Капитальные строительные работы (закладка фундамента, возведение стен, конструирование крыши и т.п.). Внутренние строительные работы (прокладка внутренних коммуникаций, черновая и чистовая отделка).
Хобби: мобильная связь, высокие технологии, компьютерная техника, программирование.
Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.
Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.
Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.
Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.
Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.
Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:
Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.
Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.
Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.
В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.
Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.
Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.
Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:
Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.
При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:
В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.
Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:
Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.
Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.
Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.
В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.
Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.
Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.
Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:
Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.
Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.
Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.
Тип | Описание |
Плитный (из железобетона) | Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами. |
Монолитный (ленточный) | Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта. |
Свайный (столбчатый) | Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна. |
При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.
Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):
Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.
Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.
Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.
Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.
Последовательность действий была такая:
Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.
Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.
Кстати, существует две технологии возведения гаража:
К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:
Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.
Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.
Работа происходит так:
В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.
Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.
Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.
Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.
Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.
Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.
Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.
Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.
Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.
Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.
Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.
Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.
Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.
Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.
Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.
Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.
Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.
Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:
Как видите, такой, казалось бы, несложный процесс, как строительство гаража из профилированной трубы, имеет множество нюансов, которые я постарался осветить в этом материале. Если у вас есть что добавить или посоветовать, милости прошу в комментарии.
Кроме того, советую посмотреть видео в этой статье, где ведется речь о других аспектах строительства частных домов и вспомогательных сооружений.
22 июля 2016г.Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!
В данной статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками. Данный вид гаражного строения распространен, но далеко не каждый занимается его изготовлением "с нуля". Собран такой гараж может быть при помощи сварки, болтов с гайками (что будет значительно дешевле), и даже при помощи немного позабытых в наше время заклепок.
Гараж из металла – легкая конструкция, поэтому чаще всего фундамент делают только по его периметру, углубляя на 25 см (с такими же параметрами по ширине). Но иногда заливают под всем гаражом цельную плиту из бетона, армированную металлической сеткой, которая станет и фундаментом, и полом, если нет желания сделать стяжкой ровный бетонный пол поверх плиты. Иногда под основание кладут и готовые бетонные перекрытия. Этот способ не подойдет, если в гараже планируется сделать смотровую яму для ремонта автомобиля. Вопрос только в цене. Можно, конечно, использовать винтовой каркас, и тогда фундамент не понадобится. Однако в этом случае о прочности гаража придется позабыть, хотя с финансовой точки зрения такое решение будет выигрышным.
Если же, не экономить, то нужно соблюдать определенные правила:
Если поверхность, на которой нужно построить гараж, неровная, то желательно подсыпать немного гравия, чтобы выровнять ее (в том случае, когда решили ставить сооружение на готовую плиту-перекрытие).
Фундамент лучше заливать сразу и целиком, чтобы получился монолит. При создании ленточного фундамента нужно не слишком много бетона, поэтому можно воспользоваться бетоносмесителем и сделать бетон рядом с местом строительства гаража.
Обратите внимание! Стандартные размеры гаража, в который помещается один автомобиль - 3,5 на 6 м. Но, если планируется утепление гаража, то вышеуказанные параметры гаража необходимо увеличить на 20 см.
Когда фундамент готов, на него необходимо положить гидроизоляцию – рубероид. Места стыков кусков рубероида лучше всего замазать битумной мастикой. Потом сверху основания и гидроизоляции нелишним будет сделать пол – бетонную стяжку.
Каркас для постройки гаража обычно сваривают из металлического уголка крупного сечения, вследствие чего конструкция становится крепче в несколько раз. Каркас лучше всего собирать сразу на месте будущей установки гаража из металла.
Последовательность сборки металлической основы для гаража такова:
Обратите внимание! Необходимо обратить особое внимание на то, что размер промежутка зависит от ширины листа металла, приваренного к ней, как часть стены гаража. Но если закреплять стальные листы внахлест, один на другой, то между подпорками промежуток придется делать на 5 см меньше ширины самого листа.
К собранной из уголка основе прикрепить сваркой, прикрутить болтами и гайками или же использовать заклепки внешнюю обшивку, представляющую собой металлические стены. Ее можно сделать из листовой стали, а также из профлиста. Сталь для внешней обшивки уже готового каркаса металлического гаража подойдет как оцинкованная (защищенная от коррозии слоем цинка), так и обычная. Толщина металла, используемого на сооружение стен, должна быть не меньше, чем 1,2–1,5 мм.
Обратите внимание! На крыше листы крепятся от свесов к коньку, чтобы верхние листы шли внахлест на нижние, на 15 или 20 сантиметров.
Ворота для гаража лучше сделать двустворчатыми, распахивающимися. Такие ворота очень удобные и практичные. Их запросто можно сварить рядом с местом установки гаража. Сначала сварить каркас полотна для каждой створки, а потом к нему приварить или прикрутить болтами, что требует сверления в каркасе отверстий, металлические листы. Листы для ворот следует брать толстые, не меньше 4 мм. Ворота желательно закрепить на внутренних петлях, это одно из основных правил антивзлома. Ворота металлического гаража обязательно следует утеплить, как и его стены.
Если металлический гараж не утеплен, то во время изменения погодных условий, на его стенках появится конденсат. Проще будет утеплить металлический гараж плитами из пенополистирола (вид пенопласта, фирменное название которого – стиропор). Плиты приклеить изнутри к металлической обшивке гаража между стойками каркаса.
Нужно обратить внимание на то, что большой недостаток пенополистирола в его хорошей горючести и легковоспламеняемости. А гараж излишне пожароопасен.
Поэтому для утепления металлического гаража лучше всего использовать негорючие теплоизоляционные материалы. Подойдет минеральная вата (стекловата) в виде жестких матов. Ее надо будет зашить изнутри гаража листами специального материала (МДФ, OSB, ЛДФ, ДСП).
Снаружи покрасить металлический гараж можно алкидной краской по металлу. Она идеально подходит для нанесения на оцинкованную поверхность, быстро схватывается. Недостаток этой краски только в том, что она обладает повышенной горючестью. Также для наружной покраски рекомендуется использовать акриловую краску по металлу. Она хорошо защищает металл от коррозии, отличается своей долговечностью, практически не выцветает и не растрескивается. А еще акриловая краска нетоксичная и негорючая, в чем и заключается ее преимущество перед краской алкидной.
А вот недолговечной масляной краской по металлу можно окрасить гараж изнутри (если он не утеплен), так как для покрытия внешних стен сооружений она мало подходит.
Если есть желание, то стены металлического гаража (а лучше – ворота) снаружи можно украсить надписями или незамысловатыми рисунками, выполненными с помощью обычного трафарета из картона и все той же акриловой краски по металлу.
Замок следует выбирать прочный, массивный, сделанный из металла шириной не менее 3–4 мм. Навесной замок категорически не рекомендуется, так как взломщики открывают ворота с таким замком за несколько минут.
Обратите внимание! Лучшие варианты замков для металлического гаража – врезной и накладной. Накладной замок следует крепить так, чтобы снаружи ворот не были видны места крепления замка.
Чтобы взломщики не смогли высверлить болты, которыми крепится замок к воротам, замок необходимо приварить на металлические уголки. Это повысит взломоустойчивость гаража из металла. Конечно, желательно установить на ворота рядом с замком камеру видеонаблюдения, чтобы потом передать кадры со взломщиками в соответствующие органы, или просто поставить на гараж сигнализацию, но все это слишком дорого. А на добротный замок может раскошелиться хозяин гаража практически с любыми финансовыми возможностями.
Посмотрите подборку фотографий металлических гаражей.
Посмотрите подробный видеоматериал по сборке металлического гаража:
Лучшим местом для содержания авто считается каменный или кирпичный гараж, но стоимость подобных конструкций даже при возведении собственными силами крайне высока. Для автовладельцев, желающих сэкономить, оптимальный вариант - собрать металлический гараж своими руками. При правильной сборке и утеплении такая конструкция может эксплуатироваться круглый год.
Металлические гаражи пользуются большим спросом у автовладельцев, но разобраться с разнообразием предлагаемого товара бывает непросто. Конструкции большинства гаражей идентичны, главные их отличия- место производства и срок эксплуатации до продажи.
Обратите внимание! При покупке гаража потребуйте у продавца гарантию и лицензию на производство, если заключаете сделку на приобретение подержанного товара - проверьте документы на право владения и чеки на покупку.
Возвести гараж сборный металлический могут 2-3 человека, используя лишь базовый набор инструментов (молоток, гаечные ключи и др.). У качественного товара все крепежи и вставные части конструкции легко поддаются сборке и не требуют подгона и привлечения дополнительного оборудования.
Многие фирмы, занимающиеся подобным производством, предлагают доставку конструкции на место или самовывоз. Существенный минус покупки такого гаража - высокая цена. Помимо базовых, готовых наборов, некоторые компании предлагают производство по индивидуальным размерам, с учетом площади участка, габаритов авто и др.
На сайтах по продаже и обмену подержанных товаров можно найти как заводские, так альтернативные разборные конструкции. Плюс такого товара - низкая стоимость (примерно в 2-3 раза ниже новых заводских моделей). Однако перед покупкой стоит учесть некоторые нюансы. Многие продавцы не занимаются разборкой и доставкой конструкции, а крепежная система подержанного гаража имеет естественную усадку, это создает затруднения при разборке. К тому же велик риск деформации составных частей, что очень затруднит сборку. Стоит предостерегаться непроверенных продавцов: многие занимаются продажей чужих гаражей.
Наиболее дешевый, но трудоемкий вариант - соорудить металлический гараж собственными силами от фундамента до крыши. При строительстве такой конструкции можно существенно сэкономить на материалах. Кроме того, необходимые инструменты можно накопить постепенно, а потом уже приступать к постройке.
Зачастую разборные конструкции эксплуатируются без фундамента, а устанавливают их прямо на землю или на насыпную подушку. Однако подобный прием может существенно навредить автомобилю: влага, исходящая из земли будет способствовать коррозии как гаража, так и самого авто.
Если вы планируете сделать свой металлический гараж не временным, а постоянным пристанищем для машины, то без фундамента не обойтись. Возведение сборного гаража начинают с выбора типа фундамента, для этих целей подойдут следующие виды конструкций:
Чаще всего автовладельцы выбирают фундамент под металлический гараж ленточного типа. Подробный процесс возведения ленточного фундамента, какие ошибки часто совершают при его строительстве, а также нюансы бетонных конструкций вы можете увидеть на данном видео:
Независимо от того, какой тип фундамента был выбран для гаража, проводят подготовку почвы. Для этого снимают верхний травяной слой грунта, если этого не сделать, при дальнейшей эксплуатации корни растений будут гнить, а фундамент проседать и вспучиваться.
Выбор места под важная часть строительства. Лучше всего для этих целей подходят равнинные сухие участки. Если поблизости есть заболоченные участки или высок уровень грунтовых вод, то придется позаботиться о дренажной системе для вывода с участка лишней влаги.
Для самостоятельного строительства гаража понадобиться следующий набор инструментов и материалов:
Перед строительством необходимо сделать чертеж будущего гаража. Для помещения, где планируется только стоянка авто, стандартными размерами считаются 3,3 на 5,5 метров. Если гараж будет служить местом для ремонта и хранения инструментов, то площадь увеличивают еще на 1,5- 2,5 метра. Высота гаража напрямую зависит от роста владельца и марки авто. Если в дальнейшем планируется утепление гаража плотным утеплителем (пенопласт, минеральная вата), то к площади прибавляют 15- 20 см по каждой стене.
Металлические рамы, листы и другие детали привозят на место стройки в разобранном виде, возвести конструкцию своими силами можно за сутки.
Строительство начинают со сваривания нижней рамы, ее приваривают к выпускам арматуры из фундамента, так чтобы концы арматуры были внутри здания. Затем приступают к крепежу вертикальных угловых частей каркаса, они станут опорами для стен. На передней стенке помещения приваривают две вертикальные стойки, соответствующие высоте будущих распашных ворот. Все вертикальные стойки сваривают вверху соединительной рамой. Конструкция может быть, как прямой, так и скатной.
Для односкатной крыши вертикальные стойки стенки входа должны быть выше на 20-30 см, в зависимости от угла ската и размера конструкции. При возведении двускатной конструкции приваривают стропильную систему к верхней раме.
К верхней раме и основанию конструкции приваривают промежуточные вертикальные и горизонтальные стойки. Чем больше вес металлических листов, тем меньше шаг между элементами конструкции.
Важно! При приваривании листов металла внахлест расстояние между промежуточными стойками конструкции делают на 5-7 см меньше ширины металлических листов.
Когда каркас готов к нему прикрепляют болтами или сваркой листы стен. Рекомендуемая толщина металла от 2 мм, минимальна - 1,2 мм. После стен приступают к кровле, листы приваривают от основной рамы к коньку, или от задней стены к фасадной (в случае односкатной крыши). Листы на крышу приваривают внахлест 100- 150 мм, так, чтобы верхние заходили на нижние.
Металлические ворота для гаража создаются по той же схеме, что и каркас. Сначала из уголков сваривают каркас, чтобы ворота вошли в проем их делают на 2-3 мм меньше. Сверху приваривают листовую обшивку. Стандартные распашные ворота с калиткой имеют две створки на шарнирах. Такой крепеж удобен тем, что ворота будут легко открываться и закрываться. На шарниры часто крепят подшипники для оптимального вращения створок распашных ворот.
При сборке ворот место для калитки сваривают заранее из тех же уголков. При расчетах и установке важно учитывать в какую сторону будет открываться калитка. Место для замка вырезают сразу. Калитку крепят на петли или другие крепежи.
Многие автовладельцы не знают, как утеплить металлический гараж, главные сложности возникают при выборе утеплителя. Для утепления гаража часто применяют пенопласт, но у материала есть существенный недостаток - он легко воспламеняется. В последние годы для этих целей часто применяют минеральную вату. Материал производится из органических соединений, что делает его безопасным для человека, к тому же он не воспламеняется.
Утепление металлического гаража минватой можно провести самостоятельно. Сначала делается каркас для стен и потолка из дерева или металлопрофиля с шагом 50- 60 см. Затем внутрь получившихся ячеек укладывают плиты утеплителя начиная снизу. Второй слой минваты укладывают сверху в шахматном порядке, закрывая стыки предыдущих плит. Сверху утеплитель обшивают деревом или гипсокартоном.
Важно! При использовании дерева для обрешетки под утеплитель его обрабатывают огнезащитными составами.
Распашные ворота гаража утепляют пенопластом толщиной от 2 см, для этого используют материал, обработанный от возгораний. Пенопласт крепят в 2 слоя в шахматном порядке на специальный клей.
Заключительный этап строительства - покраска металлического гаража. Для этого применяют краски с антикоррозийными веществами, соответствующие нормам пожарной безопасности.
Возведение металлического гаража поможет не только сделать место для своего авто, но и даст отличную строительную практику. Гараж, построенный своими руками будет надежным домом для вашей машины. Главное, чего не стоит бояться при строительстве - пробовать что-то новое и учиться на собственных ошибках.
Если вы являетесь владельцем автомобиля, то наверняка уже имеете гараж или планируете его построить. На участке можно возвести металлическую конструкцию, которая обойдется дешевле остальных. Однако перед началом работ необходимо ознакомиться с технологией. Некоторые домашние мастера отмечают, что сборные металлические конструкции имеют свои достоинства, среди них:
Металлические гаражи не считаются капитальными, поэтому перед строительством не нужно получать специального разрешения. Если вы намерены заняться такими работами, то их удастся завершить в самые короткие сроки. Это обусловлено тем, что не придется выкладывать кирпичные стены, достаточно будет лишь собрать в единую конструкцию каркас и установить его на основание.
Гараж металлический своими руками может быть изготовлен в виде каркасной или сварной конструкции. Последняя является более долговечной и устойчивой, тогда как первая легче и быстрее выстраивается. При необходимости такую конструкцию можно будет разобрать и перевезти на любое удобное место. Если вы не можете решить, какую разновидность постройки выбрать, то следует определить, на какой срок вы планируете ее поставить.
Следует помнить, что такие постройки имеют свои особенности: в летнее время в них довольно жарко, тогда как зимой помещение моментально наполняется холодом. Именно поэтому гараж нужно будет хорошо утеплить, это касается не только стен, но и потолка, а также пола. Использовать для этого можно самые разные материалы. Однако лучше подобрать те, которые не горят, ведь важно сохранить автомобиль и предотвратить распространение огня, если таковая вероятность существует.
Если вами будет выстраиваться гараж металлический своими руками, то для начала необходимо подобрать место. Этот этап является одним из самых ответственных. Постройка должна находиться в некотором удалении от дома и не примыкать к окнам. Не следует располагать постройку в низине, ведь в этом случае она будет затапливаться дождевыми и талыми водами.
Подъезд должен быть максимально удобным. Площадь самой постройки будет зависеть от машины, однако наиболее распространенными параметрами являются следующие: 3,6 x 7 м. Важно учитывать при планировании габариты автомобиля и место для инструментов, запасных шин, аксессуаров и насоса.
Гараж металлический своими руками сможет выстроить любой домашний мастер. Для этого следует подготовить:
Что касается несущих элементов, то сюда следует отнести профильные трубы и изделия круглого сечения. Металлические листы должны быть оцинкованными, так вы сможете защитить конструкцию от ржавчины. Наиболее подходящим материалом для гаража считается профнастил. Он отличается долговечностью и надежностью, однако важно учесть его недостаток, который выражен в высокой стоимости. Дешевле обойдется грунтованный лист, однако он характеризуется низкой устойчивостью к атмосферным осадкам и перепадам температур, поэтому не прослужит долго.
Гараж металлический своими руками можно начать выстраивать после того, как будет готов проект. Его создание считается началом строительства. Для этого нет необходимости подготавливать рулоны чертежей, однако строение лучше изобразить на бумаге, определив размеры. В это же время мастеру нужно будет решить, какие функции будет выполнять постройка.
Иногда гараж выступает лишь только тем местом, где машина ставится на хранение. Но если вы хотите осуществлять ремонтные работы самостоятельно, то понадобится ещё и смотровая яма. Важно определить размеры постройки, учитывая площадь территории, ее характеристики и задачи, которые будут поставлены перед хозяином, а также размеры машины. Для стоянки вполне достаточно которого составляют 3 x 5,5 м. Это верно, если только вы не владелец «Хаммера». Размеры постройки следует увеличить, если вы планируете расположить внутри дополнительное оборудование.
Перед тем как сделать металлический гараж своими руками, вы должны разбить местность. Для этого следует использовать 10 колышков, длина которых составляет 40 см. Можно применить куски арматуры с диаметром в пределах от 10 до 12 мм. Можно запастись тяжелым молотком или кувалдой, капроновым шнуром в 40 м, а также рулеткой на 5 м.
Для того чтобы привязать гараж к определённой местности, необходимо определить точку, где будет располагаться один из углов. Размещение гаража в пространстве будет определяться этой отметкой. Гараж в некоторых случаях пристраивается к существующей линии подобных построек, однако существуют и другие варианты, когда конструкция является отдельностоящей.
Если вы задались вопросом о том, как сделать металлический гараж своими руками, то на следующем этапе должны заняться строительством фундамента. По углам площадки вкапываются несущие стойки. Если в гараже будет смотровая яма, то ее выкапывают заранее. Внутри стоек пространство заливается бетоном. Толщина такой подушки не должна быть слишком большой, этот параметр составляет предел от 10 до 15 см над уровнем земли.
Для того чтобы исключить попадание воды в гараж, необходимо сделать фундамент на возвышении. Бетонирование пола проще осуществить в металлической конструкции, чем в каменной постройке. Как показывает практика, для заливки пола гаража с вышеупомянутыми параметрами понадобится около 3 м 3 бетона.
Строение из металла получится достаточно лёгким, поэтому для него можно выполнить незаглубленный ленточный фундамент. Под землей он будет располагаться на уровне в пределах от 15 до 20 см. Для этой цели можно использовать несколько железобетонных плит, которые выступят полом.
Размеры гаража определят параметры для разбивки на местности. Участок очищается от растительности, верхний плодородный слой грунта убирается, а по периметру выкапывается траншея. Глубина и ширина будут равны штыку лопаты. На дно засыпается песок или гравий, такую подушку нужно хорошо утрамбовать. Если вы хотите сделать возвышенный над уровнем грунта пол в металлическом гараже своими руками, то нужно будет дополнительно установить опалубку, которая приподнимает пол над почвой.
Яма в металлическом гараже может быть выложена кирпичом. После завершения работ по его укладке можно начинать гидроизолировать внешние стенки. Осуществлять манипуляции следует через 3 дня. Кирпичная кладка покрывается грунтовкой с помощью валика на длинной ручке. Стены оставляются до момента высыхания.
Далее нужно будет разогреть битумную мастику и с помощью валика нанести ее на стенки плотным слоем. Свободное пространство за пределами стен ямы нужно засыпать грунтом, однако осуществить данные работы можно лишь после полного высыхания мастики. Забивать пустоты почвой необходимо послойно, уплотняя грунт, в противном случае земля просядет под бетонным покрытием, образуются трещины.
Строим металлический гараж своими руками, руководствуясь определённой технологией. На следующем этапе она предусматривает сборку конструкции. Для начала предстоит сформировать каркас. С помощью укосов нужно будет соединить между собой вертикальные стойки, первые располагаются в центральной части, сверху и снизу. Каркас сваривается, однако допустимо соединение механическим крепежом.
В таком делается двухскатной, поэтому над каркасом сверху надстраивается перекрытие в виде треугольных профилей. Обшивается конструкция металлическими листами, которые свариваются или прикручиваются саморезами. Если использовать последнюю методику, то гараж с легкостью можно будет разобрать при необходимости.
Если перед вами встал вопрос о том, как построить металлический гараж своими руками, то вы должны знать нюансы установки ворот. Этот этап можно назвать наиболее трудоемким и ответственным. Если изготовлением ворот вы не хотите заниматься самостоятельно, то их можно приобрести в готовом виде. Каркас изготавливается из металлических уголков, которые привариваются к стойкам. Ворота обшиваются металлическим листом. Ширина ворот обычно равна 2,5 м или больше. С особым вниманием следует отнестись к замкам. Рекомендуется использовать два основных и один, который будет закрывать доступ к проему для ключа главного замка.
После завершения строительства вы обязательно должны решить вопрос о том, как утеплить металлический гараж своими руками. Металл довольно быстро будет нагреваться на солнце и охлаждаться на морозе, поэтому у данной конструкции особенно остро стоит проблема с теплоизоляцией. Для проведения подобных работ лучше приобрести минеральную вату. В качестве основных достоинств выступает низкая теплопроводность и пожаробезопасность.
В роли теплоизоляции можно использовать пенопласт, который позволит удешевить стоимость конструкции. Однако этот материал является горючим. В продаже можно отыскать пенопласт, который обладает способностью к затуханию. Изоляцию можно покрыть обшивкой. Классифицируют ее по нескольким разновидностям. Например, простая сталь покрывается грунтом. Что касается профнастила, то он изготавливается на стальной основе и обладает цинковым покрытием. Этот вариант более надежен. В качестве обшивки можно использовать:
Утепление металлического гаража изнутри своими руками может быть осуществлено с помощью плитной теплоизоляции. Такие материалы гораздо удобнее укладываются, но обходятся они дороже остальных. Например, минеральная вата имеет высокую плотность, ее теплоизоляционные свойства лучше по сравнению с ватой в рулонах. По той причине, что металл не сопротивляется прохождению тепла, для качественной теплоизоляции лучше выбрать пенопласт, толщина которого варьируется в пределах от 50 до 100 мм.
Стены и крышу утеплить достаточно просто, а вот с полом могут возникнуть определенные проблемы. В этом случае никак не обойтись без стяжки с армированием. Это обусловлено тем, что ни один утеплитель не будет способен претерпевать вес автомобиля. Следует использовать прочный материал, например, пеноплекс толщиной в 50 мм или экструзионный пенополистирол.
Теплоизоляция укладывается на ровную поверхность, а после заливается бетоном. Если утепление металлического гаража своими руками осуществляется домашним мастером, то ему следует знать, что на начальном этапе теплоизоляционных работ необходимо уложить гидроизоляционную пленку. В структуру монолита в этом случае закладывают сетку из арматуры периодического профиля. Диаметр прутьев при этом должен составить 8 мм или больше. Элементы связываются между собой проволокой. Толщина заливаемого бетона может варьироваться в пределах от 100 до 120 мм. Если гараж перемещаемый или обладает железным полом, то теплоизолировать снизу его не удастся, это будет возможно лишь перед монтажом на новом месте.
Вентиляция металлического гаража своими руками вполне может быть обустроена. Для этого на первом этапе определяется площадь отверстий системы. Учитывая нормы, отверстия должны составить 27 см в диаметре, если размеры гаража равны 6 x 3 м. Если отверстий будет два, то их диаметр должен быть равен половине полученного результата. Отверстия должны быть проделаны в стенах, куда предстоит установить воздуховоды из труб.
Отверстия должны располагаться в 15 см от пола. Когда возводится металлический гараж своими руками, фото обязательно рекомендуется рассмотреть. Данная конструкция предполагает необходимость обустройства вентиляции. На противоположной стороне нужно расположить отверстия для выводной трубы. Они должны располагаться на 10 см ниже потолка. Трубу необходимо вывести за крышу. Чем выше удастся вывести, тем воздухообмен будет интенсивнее.
Минимальная высота трубы над поверхностью крыши составляет 50 см. После установки трубы в проемы зазоры между стеной и воздуховодами следует заделать герметиком. Наружные отверстия закрываются решетками, чтобы исключить проникновение грызунов. Попадание осадков можно будет предотвратить с помощью установки специального колпака.
Когда выстраивается гараж сборный металлический своими руками, впоследствии у хозяев сохраняется возможность разобрать конструкцию и перевезти ее в любое удобное место. Если вы не планируете заниматься такими работами, то элементы можно сварить между собой, надежно загерметизировав швы и утеплив конструкцию.