Вопрос
Здравствуйте Геннадий Андреевич. Как связать фундамент будущего дома с выкопанным рядом с ним 2-х метровым подвалом под гаражом, который будет вместе с домом? Отступить от него нет возможности. Какие варианты фундамента?
Грунт ровный: глина, суглинок, чернозем. Плотная глина залегает с 1 м. Глубина промерзания — 80 см.
Сергей. Город Ейск, Краснодарский край.
Ответ
Трудно что-то конкретное советовать, не зная тип подстилающих грунтов. Однако если основание под домом не содержит плывунов и просадочных грунтов (судя по тому, что котлован под гараж уже стоит какое-то время), то наилучший вариант — это использовать конструкцию ленточного фундамента.
Причем его ширину в месте стыковки дома и гаража следует расширить по сравнению с расчетной шириной остального фундамента по периметру дома.
Тоже интересно
Планирование строительства дома – это во многом творческий процесс, а проработка базы будущего здания – его фундамента – это один из основополагающих моментов, который заслуживает к себе особого внимания.
Доброго времени суток дорогие читатели!
В этой статье Вы узнаете:
– Подробное описание строительства этого дома.
– Выложен проект дома с гаражом и террасой в конце статьи.
– Из чего лучше строить наружные стены дома.
– Почему необходимо было делать другой цоколь.
– Плюсы и недостатки дома.
Плюсы дома:
1) К дому примыкает большая терраса.
2) Естественная вентиляция во всех комнатах.
3) Дом стоит на хорошем, ровном участке.
4)По краю участка протекает не большая речушка из которой будет сделан проточный пруд.
5) Рядом с домом скважина для питьевой воды.
Недостатки дома:
1) Тонкие наружные стены дома.
2) Не продумана облицовка цоколя дома.
3) Утепление дома слишком затратное.
4) Не правильно заложен фундамент дома.
Грунт под домом:
800 мм чернозем.
400 мм глина.
Самый высокий уровень грунтовых вод находится на глубине 1800 мм, весной.
Глубина заложения фундамента 1200 мм.
Фундамент делали не мы. Если приходиться продолжать чью-то работу, то в первую очередь необходимо проверить качество выполненной работы, чтобы в дальнейшем не было не приятных сюрпризов.
Фундамент ленточный, сделан из фундаментных блоков в три ряда. Первый ряд блоков (самый нижний) лежит плашмя вместо фундаментной подушки (это не очень хорошо), на нем смонтированы еще два ряда блоков.
Сверху блоков сделан ж/б пояс.
Фундамент дома ленточный, к сожалению он сделан не очень хорошо:
Не имеет ж/б фундаментной подушки – это привело к тому что дом треснул.
Диагонали фундамента не совпадают. Разница диагоналей 160 мм это очень много.
По горизонтали, верх цоколя (армопояса) имеет перепад 40 мм.
Строители ошиблись при заложении фундамента под закрытый балкон (на фасаде), сместили его от оси на 200 мм.
а) Так как фундамент не имеет ж/б пояса необходимо выше сделать стены прочнее, чтобы дом не треснул. Что бы сделать стены прочнее мы стали укладывать кладочную сетку чаще. Сделали мощнее два армопояса пояса под плитами.
К сожалению это полностью не спасло дом от трещин, так как фундамент это основа, а если он сделан не очень, то и дальнейшие действия не могут дать 100 % гарантии качества.
б) Чтобы исправить расхождение диагоналей пришлось напускать стены дома на цоколь с одной стороны больше, а с другой меньше. Другими словами фундамент заложен в виде ромба, а стены дома мы делаем в виде параллелепипеда.
в) Выравниваем перепад по цоколю (40 мм) по горизонтали золобетоном (пропорции 1 ведро цемента, 4 ведра золы).
Сверху по выравненному цоколю расстилаем гидроизоляцию – толстый акваизол в один слой.
в) Дом имеет два карниза:
По цоколю дома сделан в один накат карниз из кирпича.
Второй карниз сделан в самом верху под подшивкой крыши, в два наката.
г) К дому пристроена большая терраса с двух сторон
д) Пилястры дома сделаны из фасонного кирпича, с одним круглым углом. Пилястра выступает от плоскости стены на 40 мм.
По проекту дом имеет фронтон на фасаде над балконом. Но заказчик отказался от фронтона. Почти всегда фронтоны украшают дом, “вытягивают” архитектуру дома. Себе бы я сделал на крыше дома фронтон как на проекте (смотрите ниже).
Крыша дома, гаража и террасы деревянная.
Форма крыши на доме четырехскатная.
Кровля дома гаража и веранды выполнена из металло-черепицы, темно – коричневого цвета.
Проект этого дома Вы можете с легкостью скачать к себе на компьютер.
Для этого наведите мышку на нужный лист проекта, нажмите правой клавиши мыши, из выпадающего окна выберите надпись “Сохранить картинку как…”, выберите папку на Вашем компьютере и нажмите внизу с право кнопку “сохранить”.
Высота потолков : на первом этаже 3 м (от чистого пола до низа плиты), на втором этаже 2,8 м (от чистого пола до низа плиты).
Перекрытие дома : сделано из круглопустотных ж/б плит. Гараж перекрыт деревом, чтобы облегчить нагрузку на плохой фундамент.
Участок – 40 соток.
Построили дом в 2012 году.
Еще фото дома.
Осуществив проект дома с гаражом и террасой ,мы получили аккуратный симпатичный и удобный дом. Себе бы я улучшил некоторые моменты в доме, а именно:
Сделал бы фундамент с ж/б подушкой под блоками дома.
Цоколь бы сделал из облицовочного кирпича высокой марки, к примеру 350.
Наружные стены сделал бы из теплых блоков и не в пол блока, а в блок (380 мм).
Утеплил бы дом только один раз минеральной ватой, между лицевым кирпичом и забутовочным блоком.
Для владельцев небольших участков проблематично выделить место для машины, лучший выход в такой ситуации - построить гараж под домом. Строительство подобных помещений очень специфично, поэтому планируют их еще на этапе проектирования дома.
Прежде чем приступать к планировке необходимо учесть плюсы и минусы будущей постройки. Гараж под домом будет удобен прежде всего владельцам небольших участков, но, помимо этого у постройки есть другие существенные преимущества:
Но, как и любая нестандартная постройка, гараж под домом имеет свои недостатки:
Строить гараж под домом стоит лишь при условии, что подобные неудобства полностью устраивают владельца участка. Чтобы понять, как сделать такой гараж, стоит полностью продумать расположение всех элементов будущего здания.
Важно! Постройкой подобной конструкции следует заниматься на этапе строительства всего дома.
Существует множество различных вариантов гаражей, так или иначе присоединенных к дому. Среди них можно выделить навесной, пристроенный и другие виды помещений. Существуют также виды гаражей, находящиеся непосредственно под домом.
Вертикальный гараж располагают прямо под жилой частью здания: на первом, техническом или цокольном этаже. Подобные проекты удобны для участков с большим перепадом высоты грунта. На нижнем уровне участка располагают цоколь, там и обустраивают гараж. Для этажей ниже уровня земли необходима тщательная гидроизоляция, особое внимание уделяют водоотводу. Чтобы сократить риск затопления и промерзания,сооружают систему отопления самого помещения и въезда (пандуса).
Строительство гаража в цоколе предусматривает следующие требования:
Важно предусмотреть удобный пандус, в противном случае в холодное время года подъезд и выезд авто будет проблематичен. На уровне цоколя можно построить гараж и на свайном фундаменте.
Гараж строят на одном уровне с комнатами или нежилыми постройками (кладовки и др.), а сверху надстраивают жилую часть. Обычно подобные проекты реализуют при постройке двух или трехэтажных домов. Проекты домов с таким гаражом предусматривают грамотную планировку комнат, а именно:
Подобное планирование комнат не только защищает жильцов от шума и запахов, но и обеспечивает безопасность на случай возгорания и других аварийных ситуаций. Существует несколько вариантов постройки. К примеру, гараж непосредственно под домом на фундаментных сваях устраивается на уровне цокольного этажа.
Гараж под домом начинают возводить на этапе строительства фундамента. Перед началом работ стоит обязательно учесть особенности грунта на участке. Сперва необходимо выкопать котлован нужного размера. К нему выкапывают въезд с уклоном. На дно кладут железобетонные плиты.
Затем следуют такие этапы работ:
Въездной путь необходимо оборудовать тормозящими полосками, которые окажутся полезными зимой. Возле стены нужна пешеходная полоса, оборудованная поручнем. В этом случае трудностей при обледенении дороги не возникнет. В 50 см от ворот гаража оборудуется ливневая канализация. Чтобы защитить стены въезда от разрушения, стоит оборудовать их подпорными конструкциями.
Технические помещения должны быть оборудованы вентиляцией. Для этого в верхней части стены устраивают отдушину, которую закрывают декоративной решеткой. Чтобы вентиляция была более эффективной, лучше выполнить вертикальный канал, который будет выше уровня конька крыши. В этом случве воздушные потоки будут работать эффективнее.
Иногда требуется установка принудительной системы воздухообмена. В этом случае в гараже создается зона пониженного давления. Направление воздушных потоков должно идти в сторону от жилых помещений. Так запах выхлопных газов не попадет в дом.
В большинстве случаев гараж под домом в цокольном этаже- это распространенная схема компоновки жилых и технических помещений. В этом случае не требуется проводить масштабных земляных работ на этапе постройки фундамента. Внутреннее пространство в этом случае используется наиболее оптимально.
Пол технических сооружений выполняется практически на уровне земли. На дно котлована укладывают песчаную подушку, а сверху ее заливают бетонной стяжкой. В большинстве случаев наружные стены гаража строят из красного кирпича.
Фундамент чаще всего устраивают ленточный. Его необходимо усилить двумя армопоясами. Основание выводят на уровень земли на участке. При возведении стен гаража стоит учитывать расположение будущих помещений, которые будут устроены над ним.
Оптимальные габариты гаража - вдвое или втрое меньше размеров здания. Такое обстоятельство позволяет устанавливать одну или две перегородки, которые будут поддерживать перекрытие. Устраивать техническое помещение можно как в центральной части цокольного пространства, так и ближе к одной из наружных стен.
Для соединения с другими помещениями сооружают внутренние лестницы. Более популярны прямые пролеты. Их просто возводить, если лестницы достаточно большая, ее можно разрядить лестничными пролетами. Чтобы не допустить проникновения неприятных запахов в жилые помещения снизу и сверху лестницы устанавливается по одной двери.
Высоту цоколя выбирают с учетом размеров автомобиля. Стоит предусмотреть неокторый запас на случай покупки минивэна или внедорожника. Въездные ворота должны иметь максимальную высоту. Они выполняются в соответствии с разными схемами: распашные, раздвижные, поднимающиеся.
Если к высоте и габаритам здания предъявляются жесткие требования, гараж можно устроить в подвале, ниже уровня земли. Для проведения таких работ потребуется провести достаточно большое количество геологических исследований. Главное - узнать, на какой глубине залегают грунтовые воды. Также понадобится целый комплекс мероприятий для защиты будущего помещения от влаги.
Пол и стены такого гаража соприкасаются непосредственно с грунтом. Чтобы защитить их от проникновения влаги, осуществляются такие меры:
Важно! Только при соблюдении всех этих требований помещение гаража будет пригодно для хранения авто.
Дренажная система предназначена для эффективного отведения вод, которые попадают в грунт после осадков или во время весеннего паводка. От стен делают насыпь с уклоном наружу. Сверху помещают слой гидроизоляции.
Для гидроизоляции стен и пола применяют толь или рубероид. Во время выполнения работ важно следить, чтобы не было допущено никаких пропусков. В противном случае возможно появление протечек.
Сделать гараж под домом достаточно просто. Сложность постройки зависит от выбранного проекта здания. Вместе с другими техническими помещениями его можно расположить в подвале, в цоколе, в пристройке к дому. Строить гараж необходимо одновременно с возведением всего здания. Габариты помещения определяются размерами автомобиля.
– этот вариант отлично подходит для дома с капитальным подвалом или цокольным этажом. Как и повсюду в строительстве, при устройстве гаража под домом есть свои неоспоримые плюсы и минусы, а так же особые нюансы которые необходимо учесть во избежание проблем при дальнейшей его эксплуатации.
Ну, во первых давайте конкретно определимся с плюсами и минусами данного выбора.
Среди плюсов хотелось бы выделить такие как:
- возможность врезаться в отопление, и пусть в гараже зимой будет +10, это уже просто отлично, а значит никаких электроподогоревов, дополнительных прогревов и т.п. не нужно
- с утра не нужно идти на холод, а сразу из дома в подвал
- экономия места на участке, если его мало
- экономия строительных материалов , а как следствие денег и времени
- возможность заниматься своим авто в любое время года
Среди минусов устройства гаража под домом я вижу следующие:
- выхлопные газы, избавляться от них придётся обязательно
- дополнительные заморочки с фундаментом (устройство съезда, ворот)
- при том, что гараж частично под землёй необходимо обратить дополнительное внимание на гидроизоляцию фундамента , по этой же причине появляется проблема с устройством смотровой ямы
- стеснённые условия, а именно высота, лишают возможности установить подъёмник
Бесспорно, имеются и другие плюсы и минусы устройства гаража под домом, но я постарался выделить главные из них.
Так вот, если вас не смущают эти проблемы, то смело можно включать такой гараж в проект. Первое что хочу сказать, это то, что устройство подпорных стен вдоль съезда в гараж, а так же проём под ворота следует выполнять одновременно с остальным фундаментом с увязкой арматурного каркаса. Не забудьте и про смотровую яму , её необходимо сделать до заливки фундаментной плиты – не ломать же потом бетонный пол.
Раз уж вы отважились на устройство смотровой ямы в гараже под домом, то позаботьтесь о её гидроизоляции, что бы ни лазить в ней по колено в воде. Для гидроизоляции смотровой ямы можно применить различные методы, например, такие как бетон с добавками, пропиточная гидроизоляция, или использование пластиковых ёмкостей соответствующего размера.
Как правило, к обустройству гаража под домом подходят только после ввода дома в эксплуатацию. И первым делом будет приобретение и монтаж ворот. Я не говорю про распашные устаревшие ворота, в нашем случае лучшим вариантом я вижу секционные автоматические гаражные ворота . У секционных гаражных ворот есть ряд своих неоспоримых плюсов таких как: удобство эксплуатации, экономия места, автоматизация. Что же касается стоимости такого удовольствия, то можно купить секционные гаражные ворота по цене от 30 т.р., для примера металлические распашные ворота стоят в пределах 25 т.р., согласитесь не большая переплата.
На цокольном этаже можно сделать окна, но и этого будет недостаточно, так что придётся позаботиться об устройстве освещения, как самого гаража, так и смотровой ямы. Смотровая яма в гараже это вообще самый тёмный угол, поэтому уделите этому аспекту особое внимание. Так же стоит учесть то, что освещение в смотровой яме стоит устраивать направленно вверх, иначе просто для освещения самой ямы оно не сильно то и нужно.
Для того что бы в гараже под домом была положительная температура советую протянуть трубу отопления как можно ближе к полу и установить хотя бы пару радиаторов.
Главным нашим врагом в таком гараже будут выхлопные газы, поэтому необходимо уделить отводу выхлопных газов особое внимание. Во первых это ваша личная безопасность при работе в гараже, так как выхлопные газы не просто опасны для здоровья, а в замкнутом пространстве могут убить. Во вторых проникновение выхлопных газов в другие помещения подвала или цокольного этажа так же нежелательно, не говоря уже про первый этаж. По этому, необходимо позаботиться о паро и звукоизоляции гаража под домом, а так же выполнить работы по отводу выхлопных газов . Что касается изоляции то тут всё примерно ясно – следим за герметичностью помещения. А вот отвод выхлопных газов можно несколькими способами:
- при небольшом расстоянии можно использовать шланг или трубы соответствующего диаметра (одеваем шланг на выхлопную трубу и выводим его за пределы фундамента через технологическое отверстие)
- предусмотреть активную вентиляцию помещения с выводом на улицу
- держать ворота открытыми при работе двигателя автомобиля
Ну, вот как бы основные моменты, на которые я хотел обратить ваше внимание. Так же при планировке учтите то, что выделенное место, для устройства гаража под домом позволит вам не только поставить автомобиль, но и открыть при этом все двери, а так же установить какие-то шкафы для инструмента, рабочий стол и при этом у вас останется место для передвижения по гаражу.
Если вы хотите внести какие либо дополнения или интересные предложения, то можете написать своё предложение через форму обратной связи.