Гаражный инструмент. Полезные самоделки для гаража. Самодельные станки для гаражных работ

Полезные приспособы для гаража всегда будут нужны. Вед в гараже должно быть все для ведения работ и комфорта. Можно сделать приспособления своими руками для гаража, тогда их цена будет значительно ниже.

Нам эту тему и будет наша сегодняшняя статья. Все для гаража своими руками сделать не получится, но самое необходимое вполне сделать можно.

Обустройство гаражного пространства

Гаражные приспособы надо не просто купить, а сначала определиться, что надо и как это все грамотно разместить. Ведь очень часто гараж выступает не просто местом, где мы ставим машину, а еще и мастерской со всевозможными инструментами (см. ), приспособлениями.

И на деле выходит так, что порою вещей в гараже скапливается настолько много, приходится буквально втискивать машину между ними. Чтобы этого не произошло, предлагаем навести порядок в гараже, рационально используя все пространство, а может быть, и выкинуть часть ненужных вещей.

Внимание: Сначала определимся с приспособлениями, оборудованием, которые непременно должны быть у каждого в гараже. Приспособления для гаража своими руками тоже можно сделать, а что не получится – купить.

Станок токарный Можно обойтись небольшим, с несколькими функциями. Такой станок самому изготовить не под силу, поэтому придется обратиться к производителю. Цена китайского станка варьируется, начиная от 23 тыс. рублей. Что касается отечественного производства, то чаще всего оборудование собирается на российском заводе из тех же китайских составляющих.
Станок сверлильный Незаменимая вещь – с помощью него выполняются сверлильные или фрезеровочные операции с высокой точностью. Такой агрегат можно собрать самостоятельно, в этом случае придется купить станину под дрель, цена которой в районе 3 тыс. Полностью же оборудованный станок стоит от 20 тыс. рублей.
Понадобится, когда нужно выполнить усадку или выпрессовку втулки, гильзы, подшипника. В качестве основы под пресс подойдет гидравлический домкрат.
Станок заточный Станок заточный. Вот это уж действительно вещь, про которую говорят «как без рук». С помощью него подгоняют деталь по размеру, затачивают шпатель или ножи и даже выполняют фрезеровочные операции, при использовании для этого гибкого рукава. Поэтому следует прикупить качественное точило.
Различные шухлядки Всевозможные полочки, стеллажи, ящики – все то, что обеспечивает рациональное размещение инструментов, аксессуаров.

Этот список можно еще дополнить сварочным оборудованием, компрессором, болгаркой, дрелью, шуруповертами.

Определяемся с хранением инструментов

Следующим шагом предстоит продумать и организовать правильное хранение инструментов (см. ) и зонирование рабочего пространства.

Для этого следует обратить внимание на такие моменты:

Функциональное и рациональное использование пространства Стеллажи, полки, крючки позволяют удобно разместить инструменты, освобождая пространство. При этом их легко выполнить своими руками, затратив минимум материала и времени.
Хранение вещей Настало время рассортировать принадлежности, разложить их по степени использования. Часто используемый инструмент храните в ближних ящиках, в первых рядах полок. Для тяжелых приспособлений отведите место на нижней полке стеллажа.
Место для шин Запасные шины можно разместить под потолком – к ним обращаются не так уж и часто. Такое приспособление, как кронштейн, позволяет удобно хранить сменные шины. Развешанные по стенам высоко над головой, колеса не будут мешать и занимать полезное пространство. Пластиковые пакеты или специальные чехлы позволяют содержать колеса в чистоте, защищать от пыли.
Рабочая поверхность Обычно это стол или верстак. Такую конструкцию просто собрать, достаточно всего лишь несколько досок и брусков. Стол – место, на котором удобно расположить тиски, а также ряд других приспособлений. Лучше всего рабочую поверхность оборудовать вблизи от стеллажа, полок.
Вопросы освещения Освещению следует уделить особое внимание, правильно организовать его систему, именно систему, а не отдельный (один) осветительный прибор.
  • Необходимо обеспечить освещением все пространство гаража: место над рабочей поверхностью, над капотом машины, возле стеллажей и в прочих важных местах.
  • Так что, для этого потребуется несколько светильников, лампочек. Идеальный вариант – когда можно включить как все лампочки одновременно, так и использовать их каждую в отдельности. Это можно выполнить при помощи обыкновенного двойного выключателя.

Внимание: Розетки следует устанавливать возле гаражных ворот и непосредственно у рабочего стола.

Содержание одежды Стоит выделить уголок, где будет храниться рабочая форма. Пусть это будет полка, крючок или даже коробка. Не забудьте и про рабочую обувь, и средства индивидуальной защиты.
Меры безопасности Гараж – это место, где присутствуют различные химические вещества, легковоспламеняющиеся растворы, например, бензин, масла, растворители.Под них выделяется отдельный шкаф или полка, расположенные возле ворот. Требования пожарной безопасности предполагают установку рядом ящика, наполненного песком, и размещения на стене огнетушителя.

Вот и все моменты, на которые следует обратить внимание при обустройстве гаражного пространства. А теперь рассмотрим более подробно самодельные приспособления для гаража. Как сделать стеллаж, полку и верстак своими руками, — ниже приведем пошаговую инструкцию. Ведь все вполне по силам сделать своими руками.

Как сделать стеллаж

Инструмент, лежащий на своем месте, освобождает пространство, обеспечивает удобство в работе. Стеллаж – прекрасный вариант размещения и хранения приспособлений.

Конечно, можно приобрести стеллаж в магазине, но сделанный своими руками позволит сэкономить деньги, время (см. ). К тому же он будет отвечать всем вашим запросам, идеально соответствовать выбранному месту.

Итак:

  • В качестве материала для стеллажа хорошо подойдет дерево или металл. Конструкцию можно сделать прямой или угловой. Проектируя стеллаж, ориентируйтесь на параметр нагрузки не менее 150 кг. Но при этом не перегружайте каждую отдельно взятую секцию, рассчитывайте на вес не более 500 кг.
  • Если остановились на древесине, то выбирайте прочные сорта, такие как дуб, граб, бук. Не забудьте до начала монтажа обработать все деревянные поверхности специальным антисептическим раствором. Такая обработка позволит конструкции дольше прослужить за счет защитного слоя, препятствующего воздействию влаги, бактерий.

Нелишним будет обстругать и отшлифовать деревянные каркасные элементы:

  • Для изготовления полок подойдет фанера, ДСП, ДВП. Толщина плиты должна составлять больше 4 мм. На толщину плиты влияет предполагаемая нагрузка: большая степень нагрузки – прочнее, толще материал.
  • Полки можно покрасить, обклеить декоративной пленкой. Так они будут выглядеть более привлекательно, к тому же с обработанной поверхности легче удалять загрязнения.

Итак, приступим к работе. Приведенные в инструкции размеры можете заменить на свои.

Всю работу по созданию стеллажа разобьем на несколько последовательных операций:

  • Берем доску, ширина которой 9 см, распиливаем на отрезки с разной длиной. Так у нас будут 30, 27.5, 18 см куски. В дальнейшем они послужат распорками.
  • Сделаем заготовки полок. Для этого берем доску, ширина 19 см, распиливаем на 36 см отрезки.
  • На доске, служащей основанием, ставим метки под крепление распорок. Их будем устанавливать, выдерживая расстояние 2.5 см от каждого края основания. Начинаем работу с приклеивания верхней распорки. Убедившись в ее надежности, прибиваем на нее верхнюю полку. Такие же действия выполняем с остальными. Таким образом, завершаем работу, закрепляя нижнюю распорку.
  • Переворачиваем стеллаж, чтобы стянуть на шурупы распорки и основание конструкции.
  • Готовый стеллаж, его деревянные элементы, хорошо обрабатываем при помощи наждачной бумаги, после чего наносим два слоя лака. Когда пропитка подсохнет, можно облагородить внешний вид полок, наклеив декоративную пленку.
  • И на последнем этапе прикрепляем стеллаж на стенку, используя анкерные шурупы. Крепежные элементы будем вкручивать под нижнюю и верхнюю полки.

Внимание: Приведенная схема позволяет смонтировать стеллаж с нужным количеством секций. При этом, чтобы усилить конструкцию, размещают деревянные бруски между секциями. Это позволяет равномерно распределить нагрузку.

Делаем полку в гараже

Пригодится в случае, когда нет места под установку стеллажа, а вещи надо как-то хранить. Другая ситуация – в гараже уже установлены стеллажи, но еще осталось свободное пространство.

Внимание: Преимущество полок в том, что их легко и быстро изготовить при минимальных затратах, но при этом они очень удобны для размещения всевозможных аксессуаров.

Процесс изготовления полок состоит в следующем:

  • Определяемся с местом под полки, их количеством, выполняем необходимые замеры.
  • Подготавливаем материал: доски и крепежные элементы.
  • На стене делаем разметку под крепления.
  • При помощи перфоратора делаем отверстия под крепеж, вкручиваем дюбеля. Для надежной фиксации рекомендуют брать специальные дюбеля, с крючками.
  • На заготовку полки, доску, прикрепляем подвесы с проушинами. При этом металлические подвесы будем фиксировать на саморезы, если их нет – на гвозди. Расстояние для подвесов сверяем с разметкой на стене.
  • Готовую полку крепим к стене, на выбранное место.

Внимание: Несколько размещенных рядом полок лучше, чем одна длинная. На слишком длинной полке существует вероятность ее обрушения под тяжестью находящихся на ней инструментов.

  • Чтобы полки были ровными, располагались строго горизонтально, используйте в работе строительный уровень, несколько раз сверяясь с ним.
  • И последний момент – отделка готовой полки. Это необязательное условие, но все-таки внешний вид играет свою роль, несколько оживляет мрачную атмосферу гаража.

Верстак своими руками

Удобная рабочая поверхность, верстак, позволит сделать работу в гараже наиболее комфортной, максимально продуктивной. За верстаком сподручно заниматься ремонтом деталей автомашины, выполнять мелкий ремонт бытовых принадлежностей.

Верстак, собранный самостоятельно, несколько выигрывает перед фабричной моделью: он намного дешевле, к тому же размеры стола будут идеально соответствовать вашим потребностям.

Для того, чтобы собрать верстак, подготовим необходимые материалы и инструменты:

  • Доски, бруски;
  • Крепежные элементы;
  • Столярный клей, лак, олифу;
  • Стяжки;
  • Рубанок, наждачную бумагу.

План работы:

  • Продумать модель верстака, уделить внимание мельчайшим деталям. Обычно основу конструкции составляют подстолье и столешница. В изделие необходимо внести наличие зажимного устройства, а лучше нескольких.
  • Приступить к сборке столешницы. Лучше всего сделать столешницу, используя 20 досок, размер каждой – 200х10х5 см. В пятой и шестнадцатой доске нужно сделать пазы для упоров. Размер паза – 2.5х2.5 см. Пазы выполнить через каждые 25 см.

Внимание: Доски между собой склеиваются и скрепляются металлическими стяжками. До того, как начать соединять доски, необходимо обстругать их поверхность.

  • Доски оставить до полного высыхания клея. После чего еще раз тщательно обстругать так, чтобы их поверхность стала ровной, плоской. Спустя какое-то время дерево дает усадку, поэтому не пропустите этот момент – нужно будет подтянуть гайки на стяжках.
  • Подготовить ножки для стола. Хорошо подойдут бруски с размером 80х10х10 см. В передние опоры будут вставляться кронштейны, поэтому следует сделать под них пазы. Кронштейны нужны для соединения с продольной балкой.
  • Собрать из досок, 10х5 см, две рамы. Эти рамы будут основанием подстолья, к которому прикрепляются опоры. Для этого используем соединение типа «в шип». Сами рамы вмонтируем в ножки стола и закрепим на болты. На нижнюю раму устанавливается лист фанеры, толщина которого не меньше 1 см.
  • Сделать боковые и заднюю опорные стенки для стола. В качестве материала взять ДСП плиту или фанерный лист, при толщине 1 см. Прикрепить полученные заготовки к столу. С левой стороны стола оборудовать небольшой шкаф с дверкой.
  • Соединить столешницу и верхнюю раму, используя болты. Удобнее будет подготовить заранее отверстия под болты. Болты вкручивать до тех пор, пока шляпки не утопнут в дереве.
  • Собрать стусло – приспособление, помогающее в процессе распиливания заготовок выдерживать необходимый угол. Для изготовления стусла понадобятся деревянные полоски, толщина каждой 2 см. Зафиксировать готовое стусло при помощи стопоров.
  • Последний момент – обработка самодельного верстака олифой, а затем лаком. Дать время столу подсохнуть, и после этого смело приступайте к работе.
  • На рабочей поверхности стола можно также установить тиски, дисковую пилу, в общем все то, что вам требуется в работе.

Полезные приспособы в гараже может сделать любой человек. Тем более, вы сами знаете, что необходимо. Мы привели примеры наиболее распространенных. Так что, посмотрите фото и видео и сделайте свой выбор.

При грамотном обустройстве пространства гараж может служить не только для стоянки автомобиля, но являться мастерской по его обслуживанию. Кроме того, правильно распланированное пространство с легкостью вместит требуемый для этого инструмент, обеспечит хранение технических жидкостей и колес в межсезонье. Функционал помещения позволят расширить , сделать которые можно из подручного материала или приобрести в специализированных магазинах с последующей доработкой под свои нужды.

Учитывая тот факт, что количество вещей в гараже со временем будет прибавляться, стоит рационально использовать стены, пол, подвальное помещение (при его наличии) оснастив их максимальным количеством полочек, крючков, стеллажей. Для людей мастеровитых определяют рабочее место, оборудуют его в соответствии с потребностями.

Хранение крупногабаритных вещей

Все предметы, занимающие пространство гаража условно разделяют по нескольким характеристикам: крупные и мелкие, требующиеся постоянно или используемые один – два раза за год. В зависимости от этого перед началом обустройства пространства прорабатывают список крупных вещей не частого использования, к которым относят:

  • зимние, летние колеса;
  • велосипеды;
  • лыжи.

Список может быть более длинным, возможно владелец гаража любит слесарить, тогда в его арсенале обязательно будут длинные трубы (пластиковые и металлические) разного сечения, бруски и доски. Для компактного упорядоченного хранения крупногабаритных вещей используют гаражные самодельные или покупные приспособления, например:

  1. Приобретают настенные держатели для велосипедов, которые позволяют хранить их в вертикальном положении, что обеспечивает существенную экономию места;
  2. Для комплектов резины обустраивают специальные полочки, на которых каждое колесо лежит отдельно. Их располагают в любом удобном месте, например, под потолком, вдоль стены или, захватывая угловое пространство, либо подвешивают к потолку или стене на соответствующую опору, предварительно очистив от грязи, упаковав в специальные чехлы. Такой способ хранения покрышек подходит только для комплектов на дисках.
    Рассматривая случаи, когда хранятся шины без дисков, сваривают из металла стеллаж, на котором покрышки стоят вертикально в один ряд. Располагают приспособление под потолком, либо на полу, надежно закрепив его;
  3. При помощи самодельных креплений, обеспечивают компактное расположение лыж, лыжных палок и другого спортивного инвентаря.

Внимание! Следует заранее предусмотреть место в верхней трети стены для хранения съемного багажника.

Кроме того, умельцы делают разные подвесные потолочные конструкции, расположенные параллельно полу, для размещения длинных предметов, например обрезков труб или брусьев.

Приспособления для мелочевки

У многих умельцев количество разнокалиберных винтиков, гаек, болтов, шайб измеряется кучей коробочек и ведрышек, в которых найти нужную деталь крайне сложно. Для решения вопроса, придуманы такие приспособы для гаража, которые позволяют упорядочить мелочевку и обеспечить быстрое нахождение нужной детали, например:

  • специальные переносные ящички с отделениями. Удобный вариант, позволяющий не только хранить, но и переносить требуемые детали при необходимости. Следует учесть, что стоимость ящичков относительно высока, потому снизить расходы помогут идеи, предложенные ниже;
  • умельцы сортируют мелкие гайки и прочие детали по баночкам с закручивающимися крышками, при этом сами крышки надежно прикрепляют к подвесным полкам. Остается лишь вкрутить банку в крышку и детали всегда будет на виду, под рукой.

При наличии финансовых возможностей приобретают компактные системы хранения для метизов, гаек и других деталей, разных по габаритам, отличающихся возможностям крепления.

Хранение инструментов

Рабочий инструмент подразделяют на крупногабаритный и малогабаритный, соответственно самодельные приспособления для гаража будут разными. В большинстве случаев, отрезную машинку, перфоратор, другие крупные инструменты владельцы предпочитают хранить, используя «родные» ящички. Поэтому для их удобного расположения вдоль стены делают стеллаж из подручных материалов, учитывая общую нагрузку на полки (для самодельных конструкций вес не должен превышать 150 кг).

Внимание! В магазинах представлено большое разнообразие моделей стеллажей, сделанных как из дерева, так и из металла, выдерживающих нагрузки до 500 кг и более. При сравнительно небольших затратах удобно приобрести уже готовый стеллаж в гараж под нужный размер, закрепив его у стены.

Для мелких инструментов, таких как ключи, отвертки, плоскогубцы и другие организуют пространство в зависимости от их количества:

  • наборы хранят в приобретенных ящичках, располагая на стеллаже;
  • для единичных наименований обустраивают либо шкафчики, в которых каждый инструмент закреплен в соответствующей нише, либо подготавливают перфорированную поверхность (как в магазине), закрепленную на стене и определяют конкретное место для каждого из инструментов.

Некоторые умельцы, размещают свой инструмент, используя конструкции из пластиковых труб, в которых делают отверстия соответствующего диаметра.

Самодельные станки для гаражных работ

Для комфортного проведения ремонтных работ предусматривают место под верстак (для сохранения места его можно сделать складным). Для начала прорабатывают чертеж стола, продумывая наличие выдвижных полочек, затем, изготавливают его из досок или металлических листов, оснащают тисками и заточным станком.

В ряде случаев, умельцам не обойтись без самодельных станков и иных приспособлений, сделанных самостоятельно и улучшающих качество изготовленной вещи.

Пресс из подручных инструментов

Одним из наиболее востребованных приспособлений в гараже, сделанных своими руками, . Для его создания потребуются гидравлический домкрат, металлическая поверхность, которая будет служить основанием подвижной части пресса, пружины и профильные трубы или швеллер для создания рамы. Далее:

  • создают раму, сваривая швеллеры и усиливая конструкцию поперечными ребрами жесткости, книзу для устойчивости так же приваривают поперечные уголки;
  • подвижную платформу присоединяют к верхней раме пружинами, устанавливают домкрат.

Усилия пресса регулируются домкратом.

В зависимости от потребностей владельца гаража, изготавливают другие полезные самодельные станки, например сверлильный, сделанный на основе дрели, закрепленной хомутами и перемещающийся по рейке при помощи шестерни или отрезной, или токарный.

Помимо перечисленных выше приспособлений следует позаботиться о месте расположения рабочей одежды, предусмотреть наличие огнетушителя или песка (исходя из противопожарных правил безопасности), продумать системы вентиляции, освещения.

Таким образом, проявив немного смекалки и хозяйственности, можно изготовить приспособления для гаража своими руками, обеспечив тем самым компактное хранение вещей и освободив достаточно места для проведения мелкого ремонта автомобиля и работ, связанных с обслуживанием той или иной домашней техники.

Разнообразные приспособления для частного гаража, сконструированные и изготовленные собственными силами, позволяют более качественно и эффективно производить обслуживание автомобиля. Их создание требует минимальных финансовых затрат. При этом самодельное оборудование в большинстве случаев по своим возможностям ничем не уступает заводским дорогостоящим аналогам.

Стойка для электродрели – упростим процесс сверления

В частном гараже с течением времени появляется все больше и больше разнообразных инструментов и инвентаря, используемого для обслуживания транспортного средства. Владельцу следует обеспечить их удобное и рациональное хранение таким образом, чтобы самые необходимые приспособления всегда находились под рукой, а редко используемые были спрятаны подальше. Чтобы решить эту задачу, нужно нарисовать элементарный эскиз и создать по нему полки или . Готовых вариантов таких конструкций немало в интернете. Да и самому придумать систему стеллажей совсем несложно.

Больше проблем возникает, когда требуются какие-либо редкие самоделки для гаража. Например, многие автовладельцы пользуются при обслуживании машины и выполнении различных работ по дому электрической дрелью. Нередко с ее помощью требуется сделать безупречно ровные отверстия со строго перпендикулярными по отношению к плоскости обрабатываемого изделия осями. Тот, кто пытался добиться такого результата, знает, что это совсем непросто. Как правило, отверстия получаются с перекосами. Решить подобную проблему позволяет стойка для дрели. Чтобы соорудить ее своими руками, нужно запастись:

  • прутком либо калиброванной трубкой;
  • площадкой от фрезера (ручного), который уже давно не используется по назначению из-за своей изношенности;
  • листами фанеры.

В качестве основания под стойку разрешается использовать и другую подходящую площадку. Главное, чтобы она была ровной и располагала участками, куда можно установить новые длинные направляющие. Функцию последних в нашем случае станут выполнять, как вы уже поняли, прутки из металла или калиброванные трубки. Сам процесс сооружения стойки по-настоящему прост. Опишем его.

Сначала мы вырезаем из листа фанеры короб. Его нужно делать четко по геометрическим параметрам имеющейся в распоряжении дрели. Затем необходимо как можно надежнее закрепить наш электроинструмент для сверления отверстий в подготовленном для него коробе. Фиксацию лучше всего произвести, применив специальные гайки-барашки. После этого проделываем два отверстия в коробе и пропускаем через них трубки (прутки) – направляющие. Сверху на них монтируем ручку. С ее помощью мы будем передвигать дрель для сверления отверстий по вертикали.

Совет. Если вы хотите контролировать глубину сверления, желательно дополнительно оснастить конструкцию быстрозажимным фиксатором. Он будет играть роль ограничителя движения дрели. Все описанные работы у более-менее опытного домашнего мастера не вызовут ни малейших проблем. А в итоге мы получим удобное в эксплуатации и очень полезное самодельное оборудование.

Мини-станок для заточки ножей – надежный и компактный

Теперь попробуем сделать приспособление, которое позволит затачивать кухонные и любые другие ножи. Действуем так:

  1. 1. Берем ненужный лист металла (в любом гараже он обязательно валяется где-нибудь в углу и ждет своего часа).
  2. 2. Фиксируем в нижней его части болт с резьбой, а сверху металлической пластины привариваем небольшой уголок.
  3. 3. На болтовую резьбу надеваем гайку. Она выполняет функцию шарнира для бокового передвижения нашего приспособления. С ее помощью можно изменять угол заточки ножей.
  4. 4. Привариваем к описанной гайке еще одну. Мы получили в болте готовое отверстие под шток. Его несложно сделать из тонкой проволоки.

Струбциной в станке будет верхняя часть листа. Проделываем в ней два отверстия. Прикладываем к станине струбцину. После чего прорезаем еще одно отверстие. Оно должно быть сквозным (общим для пластины и струбцины). Далее делаем резьбу в станине, принимая во внимание длину брусьев для точения. Их оптимально сделать из искусственных алмазов. Более износостойкого и при этом совсем недорого изделия в природе не существует. А зажимы для брусьев изготовим за пару минут из куска эбонита либо оргстекла.

Осталось лишь просверлить дополнительное отверстие на пластинке, расположив его подальше от ножа, и нарезать резьбу под болт, с помощью которого будет выполняться затяжка. Компактный и качественный инструмент для заточки готов! Ставим его на полку в гараже и используем по мере необходимости. Сделанные по описанной схеме станки можно брать с собой даже в поход. Весят такие гаражные точилки немного, места занимают минимум.

Кран-балка для гаража – облегчим ремонт транспортного средства!

Техобслуживание и простой ремонт автомобиля в условиях домашнего гаража существенно упрощаются, если в помещении имеется кран-подъемник. Посмотрите на фото ниже. На нем видно, какое удобное и полезное в эксплуатации гаражное сооружение можно сконструировать без особых усилий.

Поперечную штангу сделаем из трубы сечением 10 см, опоры для нее – из труб 11 см. Важно! Стойки самодельной конструкции рекомендуется делать из квадратных профильных труб с размерами 10х10 см. Они обеспечат приспособлению хорошую устойчивость. К опорам штангу прикрепляем болтами М16 (можно взять и другой крепеж), фиксацию скосов и основания осуществляем посредством уголка 10х10 см.

В ближайшем строймагазине приобретаем подъемный трос. Ролики для него берем от приводного механизма лифтовых дверей. Заметьте! Ролики нужно хорошо закрепить. Эту операцию лучше всего выполнить при помощи неширокой (5 см) металлической полоски. Подъем предметов на кран-балке будет обеспечивать червячная ручная лебедка. И не забудем прикрепить еще один комплект роликов к вертикальным стойкам. Они позволят без проблем передвигать кран-балку по всему гаражу.

Компрессор своими руками – самоделка для продвинутых водителей

Верстаки, подвесные полки и прочие полезные поделки для и хранения инвентаря может соорудить любой автолюбитель. Сложнее сделать собственноручно станки и специальное оборудование. Но при правильном подходе к делу реально справиться и с такими задачами. Давайте соберем компрессор, который можно применять для продувки узлов и механизмов транспортного средства, покраски машины, контроля давления в покрышках.

Нам понадобится 10-литровый воздушный ресивер (подойдет устройство и с немного большим или меньшим объемом), холодильный (старый, давно не используемый) агрегат, а также:

  • переходники;
  • недорогой фильтр-регулятор (смело приобретаем самый дешевый);
  • кислородный манометр для ресивера;
  • крепежные хомуты;
  • шланг (примерно 200 см), рассчитанный на 20-барное давление.

Процесс сборки компрессора элементарен. В ресивере есть выходы внизу, в середине и вверху. Нижний необходим для слива масла и конденсата, средний – для установки манометра. Через верхний потребителю подается поток сжатого воздуха. Подсоединяем все требуемые элементы к выходам устройства, фиксируем их хомутами. Фильтр-регулятор подключаем к панели ресивера. Рядом с ним будет находиться кнопка запуска агрегата. Максимальное давление регулятора на самодельном устройстве не должно превышать восьми атмосфер, минимальное – двух.

Желательно дополнительно оснастить компрессор аварийным клапаном. Этот недорогой элемент станет гарантией полностью безопасной эксплуатации самодельного устройства.

Сделанный компрессор разместим возле стены на стеллаже или полке. Он не будет мешать при перемещении по гаражу, находясь в то же самое время всегда под рукой домашнего умельца. Совет. Старый компрессор перед использованием необходимо хорошо очистить от ржавчины. А потом приобрести аэрозольный баллончик с краской и окрасить агрегат.

Шкив для регулировки скорости самодельных станков и иные поделки

Коротко опишем и другие популярные хитрости, которые легко изготавливаются из отслуживших свое инструментов и ненужных вещей. Сделаем, например, шкив для любого станка, имеющегося в гараже. Материалом для его сборки может служить текстолит, металл, листы фанеры. Последний вариант самый простой:

  1. 1. Выпиливаем два круга побольше и один поменьше в фанерной заготовке. Сделанные отверстия по диаметру обязаны соответствовать сечению вала, установленного на станке.
  2. 2. Сажаем все круги на винт, используем гайку для их прочной затяжки. Вместо этого крепежа допускается применение хорошего клея. Он надежно зафиксирует все элементы в единую конструкцию.
  3. 3. Дополнительно стягиваем детали поделки шурупами.
  4. 4. Напильником или наждачкой обрабатываем самодельный шкив, наносим на него пару слоев олифы.
  5. 5. После высыхания насаживаем сделанное устройство на патрон любого мини-станка (допустим электродрели). И пользуемся инструментом в свое удовольствие, ведь теперь мы можем выбирать скорость его вращения и контролировать нагрузку на электродвигатель агрегата.

При необходимости реально сделать зубчатый шкив. Для этого достаточно прорезать в маленьком круге узкие бороздки (канальцы). Эту часть операции нужно выполнить до начала сборки шкива.

Если у вас есть электрический лобзик, который не используется из-за поломки держателя пилки, не нужно отправлять его на свалку. Есть небольшие хитрости, позволяющие дать инструменту вторую жизнь. На его платформе реально собрать простенький настольный электролобзик. Берем квадратик металла, впаиваем в него болт. Получаем новый держатель пилки! Припаиваем его к старому держателю.

Затем делаем стационарный рабочий стол. Берем фанерный лист, разрезаем его по размерам лобзика. К задней плоскости рабочей поверхности прикрепляем стойку из древесины (используем твердые сорта), на переднюю устанавливаем мебельные ножки. Далее монтируем рабочую конструкцию на подходящую опорную плиту. Пользуйтесь восстановленным и усовершенствованным лобзиком на здоровье.

Идеальный гараж должен органично совмещать в себе функции надежного укрытия для автомобиля и грамотно оборудованного места для выполнения различных ремонтных и прочих работ. Существует ряд полезных рекомендаций по внутреннему обустройству гаража, при этом большинство необходимых приспособлений вы можете сделать самостоятельно, не тратя деньги на их покупку.

Работа по внутреннему обустройству гаража предполагает использование множества различных полезных приспособлений. Ознакомьтесь с предложенными инструкциями, и ваш гараж станет самым удобным и комфортным.


Обычно в гараже приходится хранить не только машину, а и множество инструментов и других принадлежностей. Для удобного размещения всего этого нужно оборудовать гараж стеллажами, полками, крючками и прочими подобными приспособлениями.

Лучший вариант – вместительный стеллаж. Его можно сделать самостоятельно. Оставшееся свободным место заполните удобными полками. В их изготовлении тоже нет ничего сложного. Более подробные инструкции вы получите далее.


Разберитесь со своими инструментами. Расставьте их в соответствии с частотой использования. То, чем вы пользуетесь наиболее часто, должно храниться в ближайших к верстаку ящиках стеллажа. Тяжелые приспособления храните на нижних полках стеллажа, для запасных шин выделите место возле потолка – они вам будут нужны реже всего.

Закрепите кронштейны

Эти приспособления помогут вам удобно хранить сменные шины. Кронштейны размещайте ближе к потолку, так колеса не будут занимать полезное пространство. Для шин купите большие пакеты, а лучше – специальные чехлы для защиты от пыли.


Он же верстак. Конструкция с легкостью собирается своими руками из досок и брусков. На столе можно закрепить тиски и другие необходимые в гараже инструменты. Удобнее, когда верстак установлен рядом с полками и стеллажами.

Грамотно организуйте систему освещения

Светильников понадобится несколько: над местом, где обычно находится капот машины, над рабочим столом, в других важных местах гаража. В идеале система освещения должна быть организована так, чтобы вы могли включать все светильники одновременно и каждый из них по отдельности. Это вам поможет сделать обыкновенный двойной выключатель.

Установите розетку недалеко от ворот гаража и над верстаком.


Выделите место для хранения рабочей формы. Будет достаточно одной полки или хотя бы элементарного крючка. Там же предусмотрите место для хранения рабочей обуви и средств индивидуальной защиты.

Вопросы безопасности

В гараже хранятся такие вещества как бензин, масло и др. Для их хранения нужно выделить отдельный шкафчик или хотя бы полку недалеко от ворот. Рядом установите ящик с песком и повесьте на стену огнетушитель.


Каждый инструмент в гараже должен иметь свое собственное место, иначе в помещении попросту не будет порядка. Для организации удобного хранения вещей соберите самодельный стеллаж. Готовые модели стоят достаточно дорого, да и не всегда отвечают запросам конкретного человека. Поэтому гораздо выгоднее и рациональнее сделать стеллаж сразу «под себя».

Стеллаж собирайте с таким расчетом, чтобы он выдерживал нагрузку не меньше 150 кг. При этом нагрузка на каждую отдельную секцию не должна превышать 500 кг. Стеллаж можно собрать из древесины или металла. Конструкция может быть прямой и угловой.

Из древесины следует отдавать предпочтение максимально прочным породам вроде дуба, граба, бука и т.д. Перед сборкой все деревянные элементы конструкции обрабатываются антисептической пропиткой. Благодаря такой обработке дерево будет более стойко противостоять воздействию влаги и разнообразных бактерий и прослужит гораздо дольше.

По возможности качественно остругайте и отшлифуйте все элементы каркаса.

Полки делайте из фанеры или ДСП. Также подходят плиты ДВЛ и ОСБ. Главное, чтобы плита имела толщину не менее 4 мм. Чем более высокой будет предполагаемая нагрузка на полки, тем толще они должны быть.

Для придания полкам более презентабельного вида их рекомендуется оклеить декоративной пленкой или покрасить. Также подобная обработка позволит вам в дальнейшем более качественно избавляться от загрязнений.

Простейший стеллаж изготавливается в несколько шагов. Выполните последовательно каждый из них. Далее будут приводиться разного рода размеры. Можете придерживаться их или же менять габариты на свое усмотрение.

Первый шаг. Возьмите доску шириной 9 см и распилите ее на несколько отрезков разной длины: 30 см, 27,5 см и 18 см. Из этих отрезков вы сделаете распорки.

Второй шаг. Возьмите доску шириной 19 см и распилите ее на нужное количество отрезков длиной 36 см. Из этих отрезков вы изготовите полки для своего стеллажа.

Третий шаг. Наметьте на доске, выполняющей функции основания, места для крепления распорок. Распорки рекомендуется устанавливать на расстоянии в 2,5 см от каждого края основания. Приклейте верхнюю распорку, после чего прибейте к ней верхнюю полку с предварительно закрепленной распоркой. Аналогичные манипуляции проделайте с оставшимися распорками и полками. Нижняя распорка крепится в последнюю очередь.

Четвертый шаг. Переверните стеллаж и стяните распорки с основанием конструкции при помощи шурупов.

Пятый шаг. Тщательно обработайте все деревянные поверхности наждачной бумагой и нанесите двойной слой масляного лака. При желании можете оклеить полки декоративной пленкой или отделать другим материалом на свое усмотрение.

Шестой шаг. Прикрепите стеллаж к стене при помощи анкерных шурупов. Крепежи размещайте под нижней и верхней полками.


По такой схеме можете собрать стеллаж из нужного количества секций. Для укрепления конструкции размещайте между секциями деревянные бруски. Это поспособствует равномерному распределению нагрузок по всей системе.

Если места для установки полноценного стеллажа нет или же, наоборот, вы установили стеллажи, и осталось немного незанятого пространства, обязательно изготовьте несколько удобных и простых полок для хранения разнообразных принадлежностей.

Первый шаг. Определите места для размещения полок. В соответствии с этим установите нужное количество и оптимальные размеры изделий.

Второй шаг. Подготовьте нужное количество досок и крепежных элементов в соответствии с планом, составленным на прошлом этапе.


Третий шаг. Наметьте на стенах места крепления будущих полок.

Четвертый шаг. Вооружившись перфоратором, подготовьте в стенах отверстия в соответствии с разметкой и вкрутите в них дюбеля. Лучше всего использовать дюбеля с крючками – они обеспечат более надежную фиксацию полок.

Пятый шаг. Прикрепите к доске подвесы с проушинами. При выборе расстояния ориентируйтесь на разметку на стене. Для крепления металлических подвесов используйте саморезы. При их отсутствии можно обойтись и обыкновенными гвоздями.



Полки металлические


Полки из металла для гаража


Полки металлические

Шестой шаг. Зафиксируйте готовые полки на предназначенные для них места.

Помните: лучше сделать несколько недлинных полок, чем одну длинную, которая проломится под весом размещенных на ней предметов.

При желании можете выполнить декоративную отделку полок, к примеру, оклеить их пленкой или покрасить. Следите, чтобы полки висели ровно. Проконтролировать этот момент вам поможет инструмент под названием уровень.


Чтобы работа в гараже была максимально комфортной и продуктивной, соберите и установите в удобном месте верстак. За ним вы сможете ремонтировать как детали автомобиля, так и другие бытовые принадлежности. Самодельный верстак имеет большое преимущество перед готовой моделью фабричного производства – вы можете сделать стол такого размера, который будет нужен именно вам.

Набор для сборки верстака

  1. Доски.
  2. Бруски.
  3. Крепежи.
  4. Рубанок.
  5. Стяжки.
  6. Инструмент для обработки древесины.
  7. Столярный клей.
  8. Наждачка.
  9. Олифа.

Первый шаг. Продумайте оптимальную конструкцию верстака. Основными элементами такого изделия являются подстолье и столешница. Также конструкция включает в свой состав одно или несколько зажимных устройств.




Второй шаг. Соберите столешницу. Оптимальный вариант – столешница из 20 досок размерами 200х10х5 см. Подготовьте пазы под упоры размером 2,5х2,5 см в 5-й и 16-й досках. Пазы размещайте с шагом 25 см.

Для соединения досок используйте клей и металлические стяжки. Перед склеиванием поверхности досок необходимо обстрогать.

Третий шаг. Высохшую столешницу тщательно простругайте. Должна получиться ровная плоская поверхность. Через время древесина даст усадку. Вам нужно не упустить этот момент и своевременно обтянуть гайки на стяжках.

Четвертый шаг. Сделайте ножки. Для этого используйте качественные бруски размерами 80х10х10 см. Сделайте пазы под кронштейны в передних опорах. Кронштейны в дальнейшем будут соединяться с продольной балкой. Такого рода балки обычно используются в конструкции оконных рам.

Пятый шаг. Соберите из двух рам основание подстолья и скрепите его с опорами. Рамы собирайте из досок 10х5 см. Используйте соединение «в шип». Непосредственно рамы врезаются в ножки стола на глубину 2,5 см и скрепляются с ними болтами. Прикрепите к нижней раме фанерный лист. Будет достаточно листа толщиной 1 см.

Шестой шаг. Прикрепите к столу боковые и заднюю опорные стенки. Для изготовления стенок используйте плиты ДСП либо фанеру толщиной 1 см. Слева стола соорудите удобный шкафчик с навесной дверцей.

Седьмой шаг. Соедините столешницу верстака с верхней рамой при помощи болтов. Отверстия для болтов рекомендуется подготовить заранее – так будет быстрее и проще выполнять соединения. Болты закручивайте так, чтобы их шляпки были утоплены в древесине.

Восьмой шаг. Изготовьте стусло. Это приспособление поможет вам в дальнейшем распиливать заготовки под требуемыми углами. Стусло собирается из деревянных полос толщиной 2 см. Прикрепите готовое стусло к столу с помощью стопоров.

Девятый шаг. Обработайте свой самодельный верстак олифой и покройте лаком. Дайте лакокрасочному покрытию высохнуть и можете начинать пользоваться столом. При необходимости установите на нем тиски или, к примеру, дисковую пилу. В этом моменте ориентируйтесь на свои потребности.

Видео – Приспособления для гаража своими руками

Гараж занимает немало места в жизни сильной половины человечества, даже если в семье нет автомобиля. Помимо использования в качестве помещения для хранения и обслуживания автомобиля, у гаража достаточно широкий спектр функций, несмотря на его довольно ограниченную площадь.

Как можно обустроить гараж?

Для начала рассмотрим несколько вариантов эргономичного использования и оформления дизайна внутреннего пространства гаража:

  • Гаражный бокс по своей внутренней конфигурации в 99% случаев имеет прямоугольную форму. Соответственно, расстояние от автомобиля до боковых стен не очень велико и не является комфортным для проведения каких-то работ. Самым распространенным вариантом обустройства является вынос рабочей зоны (верстака, стеллажей или шкафов с инструментами и запчастями) в заднюю часть гаража, к стене, противоположной воротам. В этой зоне может хватить места даже для установки какого-либо необходимого оборудования, помимо верстака.
  • Если в гараже большого размера есть дополнительное помещение (подсобка, электрощитовая), то на поверхности ее двери можно организовать хранилище инструментов с помощью навесного полотна или набить на нее держатели в виде петель разного размера из пластика и обычных веревок.

  • Простейший вариант: если в гараже не удается установить стеллаж, можно на некотором расстоянии от стены разместить металлическую решетку. На нее можно развесить практически любые предметы, одежду и тому подобные вещи. Даже полки монтировать не придется.
  • Другой выход из положения – прикрепить крючки к любой поверхности. Их мало в гараже просто не бывает. Изготовить их можно самостоятельно, а можно и приобрести в супермаркете. Значительная экономия свободного пространства гарантирована.

Маленькие хитрости для гаража

Итак, гараж приобретен. На начальном этапе обустройства речь пойдет о покупке предметов мебели, вероятнее всего. Найти то, что устроит владельца и одновременно займет минимум пространства, не так-то просто. Выход из сложившейся ситуации – сделать нужные предметы мебели своими руками.

Стол со складывающейся навесной столешницей – идеальный вариант для малогабаритного гаража. Такая подставка не занимает много места, но может представлять собой столик весьма приличной полезной площади. При ее изготовлении часто используют материалы, из которых был сделан старый шкаф.

Материалы:

  • мебельные петли;
  • крепеж по дереву;
  • фурнитура;
  • деревянные бруски;
  • анкера.

Сначала делается разметка, при которой применяется строительный или бытовой уровень.

Следующие этапы:

  • брусок сверлится насквозь и крепится на стену анкерами;
  • размечаются и сверлятся отверстия в будущей плоскости стола и области крепления уголков;

  • брусок и столешница соединяются петлями;
  • стол в сложенном положении удерживается стандартным шпингалетом, замком или крючком, который укрепляют на стене;
  • опоры стола при этом просто прислоняют к стене рядом со столом.

Как изготовить стойку для дрели?

Изготовление мини-сверлильного станка своими руками не требует высокой квалификации, но очень расширяет сферу применения обыкновенной электродрели. К тому же станок получится значительно дешевле покупного, а комплектующие можно позаимствовать от ранее использовавшихся устройств.

Изготовление стойки из дерева займет совсем немного времени и не потребует каких-то специальных материалов и инструментов:

  • деревянные бруски либо доски не тоньше 20 мм;
  • мебельные направляющие;

  • металлический пруток с резьбой для суппорта;
  • крепеж для деревянных деталей (шурупы, клей);
  • наждак.

Инструменты:

  • ножовка;
  • тиски;
  • набор отверток;
  • электродрель.

Габариты мини-станка выбирают, в соответствии с размерами рабочего пространства в гараже.

Изготовление стойки из металла требует немного больших затрат времени и материалов, поэтому необходимо осветить его чуть подробнее.

Предлагаемая стойка из металла более универсальна, чем изготовленная из дерева, и включает в себя:

  • несущую станину;
  • направляющие стойки дрели, к которым ее крепят и перемещают по вертикали;
  • ручку вертикальной подачи инструмента;
  • дополнительные узлы для удобства применения.

Как изготовить эстакаду для ремонта авто?

Не секрет, что автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании и мелком ремонте, как любой технически сложный механизм. Для удобства доступа к узлам и агрегатам, расположенным на днище автомобиля, часто применяют сделанную своими руками лёгкую эстакаду, что значительно сэкономит средства, которые тратят на мастеров СТО.

Эстакады бывают полно и малоразмерные. Строго говоря, эстакады функционируют так же, как смотровые ямы.

Необходимость возведения такого полезного изобретения чаще всего диктует высокая граница водоносного слоя в месте, где построен гараж, что делает обустройство смотровой ямы невозможным.

Эстакаду вполне можно смонтировать своими руками. Для этого дела необходимы чертежи, план действий и учёт габаритов автомобиля:

  • общую длину эстакады обычно берут из расчёта – длина автомобиля + 1 м;
  • ширина трапа – более 40 см;
  • высота опор – 70-80 см.

Трапы изготавливают из уголка, тумбы сваривают из уголка с шириной полки 50 мм. Поверхность трапа изготавливают из рифленой стали сечением более 14 мм.

Как собрать компрессор для гаража?

При обслуживании автомобиля, да и для других работ в домашнем и гаражном хозяйстве, часто возникает необходимость в воздушном компрессоре. Он поможет и в покраске, и при накачивании шин, при сдувании пыли, да и во многих других случаях.

Простейший компрессор для окрашивания автомобиля можно собрать самому из старой автомобильной камеры.

Вот описание необходимых материалов и инструментов для претворения этой идеи в жизнь:

  • ресивером послужит непосредственно сама камера;
  • нагнетателем – насос, желательно, чтобы он имел манометр;
  • ремкомплект для шин;
  • шило.

Порядок действий:

  • проверить насосом камеру на отсутствие повреждений и устранить их, если они будут найдены;
  • в ресивере проделать отверстие для выпуска струи сжатого воздуха;
  • вклеить добавочный штуцер и соединить его с краскопультом;
  • в нем выкрутить ниппель, чтобы дать воздуху свободный проход;

  • оставить «родной» ниппель камеры – он будет использоваться в качестве клапана, удерживая избыточное давление;
  • путём проб определить нужное давление воздуха ресивера, распыляя краску и добиваясь того, чтобы она ложилась ровно;
  • главное правило – в камере не должно находиться ничего постороннего: влаги, частиц грязи и пыли.

При наличии минимального количества навыков сборки более сложных конструкций, можно предложить попробовать собрать компрессор большей степени сложности и многофункциональности, который можно использовать для измерения количества атмосфер в покрышках автомобиля, покраски, продувания и сдувания пыли.

Способ недорогой, даже если в гараже не найдется большого количества подручных материалов.

Монтаж осуществляется из:

  • старого холодильного агрегата;
  • воздушного ресивера объемом до 10 л;
  • манометра для воздушного ресивера;
  • регулятора давления воздуха;

  • нескольких хомутов;
  • переходников.

Компрессор не занимает много места, поэтому его вполне можно установить в нише на стене либо на сделанной своими руками настенной полке, там, где диктует необходимость.

Ресивер компрессора такого типа имеет три выхода:

  • верхний подает сжатый воздух;
  • средний используется манометром давления в ресивере;
  • через нижний сливают конденсат и масло.

Принцип действия: компрессор всасывает воздух через нижнюю часть, где установлены фильтр-регулятор и тумблер включения. Пределы давления регулятора – от двух атмосфер до восьми.

Чтобы подстраховаться от неприятностей, для безопасности можно устанавливают клапан сброса.

Как изготовить кран-подъемник?

Никто не станет отрицать, что периодически любой автомобиль необходимо обслуживать, а время от времени и ремонтировать. Серьёзный ремонт – удовольствие не из дешёвых, поэтому многие автовладельцы берутся выполнить его в гараже или на даче своими руками. Например, при ремонте двигателя потребуются значительные физические усилия при его съеме и установке после ремонта на место.

Большую помощь при таких операциях может оказать кран-подъёмник с лебёдкой. Его можно оборудовать в гараже как путем приобретения в супермаркете, так и своими руками, согласно простой схеме.

Самый практичный способ размещения такой кран-балки – над передней частью автомобиля, поставленного в гараж. Если вынос стрелы составляет 1 метр, то рабочая зона будет в районе 5 м² .

Основанием в рассматриваемом варианте послужит листовая сталь 400х400х25 мм. В него вварен шток диаметром 80 мм, прикрепленный к потолку болтами М16.

Необходимо следить за соблюдением уровней по горизонтали , так как нередко пол либо потолочное перекрытие гаража могут иметь уклон в ту или иную сторону.

Стрела изготовлена из метрового подкоса, уголков 50х50 и стакана с двумя впрессованными бронзовыми подшипниковыми втулками. Вся конструкция зафиксирована шплинтованной фасонной гайкой М42х2.

Яма и погреб

Полезное пространство не ограничивается самим гаражным боксом: редко встретишь гараж без погреба, где так превосходно размещаются и стойки для солений и маринадов, и отделы для фруктов и овощей, собранных на родных «шести сотках».

Ситуация следующая: гараж построен/куплен/арендован, автомобилю требуется ремонт или просто техническое обслуживание, а смотровая яма в гараже отсутствует. Выход есть – построить ее своими руками.

В общем и целом смотровая яма должна быть таких размеров, чтобы владелец мог размещаться и работать в ней с комфортом.

Для этого измеряются размеры ямы:

  • длину ямы выбирают в соответствии с длиной базы автомобиля + 1 метр;
  • ширина определяется измерением расстояния между передними колесами минус 20 см для уверенности, что машина не провалится при въезде;
  • глубину выбирают в соответствии с ростом автовладельца + 20 см.

Лайфхак: ко всем полученным размерам необходимо прибавить по 30 см. Это делают для предполагающегося монтажа гидро- и теплоизоляции.

Рассмотрим поэтапно сам процесс строительства:

  • Размечаются габариты ямы.

Лайфхак. Если стяжка пола уже в наличии, то придется организовать порядок работ следующим образом: нанести разметку и потом прорезать ее болгаркой либо каким-либо другим инструментом.

  • Соблюдаем параллельность пола с помощью уровня, тщательно утрамбовываем его. Обычно первым слоем на пол ямы кладется подушка из щебня, затем по порядку: 5 см песка, 30 см глины, армированная сетка, которая заливается бетоном слоем 7 см. Затем он обязательно проливается мастикой на основе битума, поверх укладывается рубероид, затем промазывают швы и укладывают слой пенопласта и следующий слой бетона в 15 см.

  • Стены ямы промазывают глиной, укладывают полиэтилен, а на него кладут рубероид и все стыки, как и на полу, промазывают мастикой.

  • Создание опалубки является наиболее трудоемкой операцией: ее составляют из фанерных листов либо досок, оставляя зазор 7 см от стены.

  • Стену армируют и заливают бетоном.

Лайфхак: по высоте заливка производится со скоростью 20 см в день, не быстрее.

  • В стенах можно проделать ниши, в качестве облицовки обязательно используют керамическую плитку.

При обустройстве погреба в гараже самое надежное решение – воспользоваться кессоном. Если задаться вопросом о том, чем является кессон, лучше всего обратиться к нескольким лайфхакам, которые разъяснят его предназначение.

Проще говоря, кессон – это банка. Обыкновенная большая водонепроницаемая канистра, бак или всё, что на них походит. Используется он в качестве непроницаемого почвенной влагой подвала.

Он состоит из:

  • надкессонного строения (это вход в люк погреба);
  • цилиндрической камеры габаритами 2 м высотой и диаметром 1 м, это оптимальный вариант, с точки зрения пропорции «объем/затраченные материалы»;
  • кессон дополнительно гидроизолируют от влаги различными битумными мастиками, асфальтовым слоем либо различными растворами опять же на основе битума.

Рассмотрим несколько полезных советов и рекомендаций по этому поводу:

  • Стенки кессона должны выдерживать значительное внешнее давление, не следует экономить на их толщине.
  • Сварные швы должны быть проварены дважды, также очень рекомендуется применять антикоррозийные средства.

  • При использовании кессона обязательно обустройство надёжной системы его вентилирования.
  • Перечень основных единиц хранения почти одинаков: консервы и маринады, другие самодельные запасы, закатанные в банки и другие емкости, необработанные овощи и фрукты. Следовательно, необходимо учитывать их условия хранения.

  • Вентиляция требует особого внимания: вариант вентиляции естественного типа не всегда подходит из-за отсутствия возможности его искусственного регулирования. Лучше подойдет вентиляция принудительного типа.
  • Если кессон отсутствует, для гидроизоляции на пол укладывают так называемую подушку из песка в 25-30 см толщиной, сверху ее накрывают рубероидом или другим материалом, швы проклеивают битумом или мастикой.

  • Сырые овощи хранят на полу в ящиках. Морковь и свеклу дополнительно пересыпают песком.
  • Стеллажи из древесины со временем имеют тенденцию покрываться грибком. Чтобы этого избежать, их покрывают защитными смесями.

  • Стальные стеллажи этого недостатка лишены, но они имеют свойство подвергаться коррозии, поэтому их обрабатывают водоотталкивающими материалами.
  • Пластиковые стеллажи устойчивы к влаге и коррозии, но достаточно хрупки и не могут нести большую весовую нагрузку.

  • Глубина погреба прямо пропорциональна глубине водоносного слоя на данном конкретном участке, если не используется кессон.
  • При использовании кессона необходимо принимать меры, чтобы не произошло его выдавливания грунтовыми водами на поверхность.
  • Пол погреба должен располагаться не менее чем на расстоянии в 1 метр от верхней границы водоносного слоя.

Как сделать верстак?

Кто видел гараж, в котором нет верстака с укрепленными на нем тисками? Или гараж без полок, антресолей, навесных шкафов на стенах? Без стенда для проверки или технического обслуживания автомобиля?

По виду интерьера гаража сразу можно сказать, кто его хозяин и насколько функционален тот или иной вариант использования внутреннего пространства, насколько он его оптимизирует для эксплуатации.

Большой и удобный верстак в гараже – его неоспоримое преимущество. Если же в нем организовать ящики для инструментов и деталей, то он превратится в универсальное место работы. Обычно такой верстак делают на всю ширину гаража с различными по размерам ящиками.

Для его монтажа при габаритах 660х100х60 см нужны:

  • пила;
  • фанера различной толщины;
  • полиуретан;
  • краски;
  • шлифмашинка;
  • крепеж.

Порядок работы:

  • для верстака размером 660х100х60 см потребуется нарезать 4 листа толщиной 20 мм;
  • для рабочей поверхности лучше использовать шлифованную фанеру;

  • ящики изготавливают из полос 0.6х4.8 м, толщиной 13 мм;
  • секции стеллажа монтируются из 20 фрагментов размером 61х61 см;

  • каждый вертикальный ряд ящиков рассчитывается так: 3 мелких и 1 глубокий;
  • глубина пазов направляющих составляет 1.27 см;

  • дополнительно вырезать паз 254 мм внизу шкафа и три паза в 127 мм друг от друга и в 146 мм от верха шкафа;
  • нужная жесткость конструкции создается усилением задней стенки полосами фанеры;

  • собираем все конструкции для пяти ящиков и скрепляем их между собой, потом крепежными винтами фиксируем к стене так, чтобы под ними было свободное место для негабаритных предметов;
  • собрать ящики из фанеры толщиной 13 мм;

  • ручки вырезают в передней стенке ящика либо приобретают готовые и фиксируют саморезами;
  • габариты нижних ящиков составляют 120х25х5 см и 60х25х5 см;

  • к рабочей поверхности верстака крепится рама 60х120 см;
  • отделка верстака представляет собой шлифование и покраску в несколько слоёв.
  • допускается финишное покрытие лаком.

Как сделать стеллажи?

Стеллаж – одно из наиболее распространенных рациональных решений организации свободного пространства при размещении вещей в ограниченном объеме дома или гаражного бокса. Поверхности стен бокса так и призывают прислонить к ним стеллаж или укрепить десяток-другой полок и сложить на них самые разнообразные предметы: от рыболовных принадлежностей и одежды до лодочного мотора и запасного блока цилиндров двигателя.

Стеллаж для гаража можно приобрести в торговых сетях – это вариант, почти не требующий энергозатрат. Монтаж/демонтаж подобных конструкций элементарен и не требует высокой квалификации слесаря-сборщика.

Отлично подойдет для всех категорий владельцев гаражей, но достаточно дорог и потребует вложения определенного капитала.

Можно попытаться изготовить стеллаж самостоятельно из подручных либо купленных материалов: из обрезков труб, профиля или уголка, из кусков фанеры, ДСП, пластика.

Вместо выдвижных ящиков, вполне можно применить обычные пластиковые канистры. Канистра располагается горизонтально, а за ручку, которая оказалась впереди, ее вытаскивают и возвращают на место.

Единственное, о чём не следует забывать – запрещается использовать канистры и другую тару из-под химически агрессивных, радиоактивных либо горючих веществ , которые могут нанести вред здоровью. Лучший вариант – канистра из-под питьевой воды .

Чтобы изготовить стеллаж из алюминия или другого металла самостоятельно, необходимо провести подготовку, снять размеры, рассчитать нагрузку и выбрать материал для изделия. Также следует принять во внимание, какие коммуникации проходят в том месте, где запланировано смонтировать стеллаж.

  • Сначала определяют внешние габариты изделия.
  • Затем рассчитывают количество полок, их высоту. Имеет смысл делать их неодинаковой высоты, так как размеры предметов хранения варьируются.

  • Секции слишком большой ширины делать нерационально – грузоподъемность полок резко уменьшится, возрастет возможность обрушения.
  • Чертеж должен начинаться с наброска стеллажа, его схематического изображения с предварительными размерами, дающего общее понятие о том, что должно получиться в итоге.

  • Следующим этапом будет нарезание вертикальных деталей.
  • Все детали нарезаются на одну длину из цельного профиля либо уголка. Составлять их из отдельных частей не рекомендуется.

  • Иногда в качестве стояков используют трубы металла или металлопластика.
  • Материал для полок выбирают с учетом его прочности. Например, полки из ДСП и ДВП не выдержат значительного веса из-за своей относительной хрупкости.

  • Проектируйте полки шириной не более 60 см.
  • Наличие окантовки (бортика) у полки послужит сразу в двух направлениях – создаст дополнительное ребро жесткости и предотвратит падение мелких деталей.

  • Сначала устанавливают вертикальные стойки. Способ крепления (к полу, потолку, стенам) следует продумать еще на этапе составления чертежа.
  • При монтаже надо обязательно пользоваться уровнем во избежание перекосов.
  • Полки крепят с помощью уголков.

Рассмотрим несколько полезных лайфхаков:

  • Иногда для экономии места полки крепят прямо к потолку без использования вертикальных опор на пол. Навесные полки могут освободить место в нижнем ярусе гаражного бокса, но особой грузоподъемностью отличаться не могут. Складывать на них можно негабаритные, но легкие длинномерные рейки, пластиковые уголки, картонные трубы и т. п. Также их можно делать сетчатыми – тогда к ним крючками можно дополнительно что-то подвешивать.
  • Еще один из популярных способов использования стены – устроить вместо стеллажа металлическую или пластиковую панель с креплениями (крючки, кронштейны и т. п.), это очень сэкономит свободное пространство.
  • Для создания небольшого зазора между стеной и панелью рекомендуется использование винных пробок, распиленных пополам.

Навесные конструкции

Проблема хранения мелких деталей, саморезов, шайб, болтов и других крепежных изделий в гараже стоит достаточно остро. С одной стороны, они должны быть всегда под руками, с другой – их достаточно легко потерять, уронить на пол. Вариантов решения проблемы несколько. Вот один из интересных, простых и не требующих больших затрат вариантов – только изобретательность и новый взгляд на использование обычных вещей.

Для начала следует определиться с необходимым количеством ячеек нужного размера.

Для работы потребуются:

  • 4 рейки из металла длиной 2.2 м каждая;
  • электродрель;
  • крепеж.

В нашем случае (см. фото) в ряду находятся 24 одинаковых ячейки. Всего рядов четыре, размер каждой ячейки 14х10х7.5 см. В металлической рейке (в нашем случае ее длина 2 м) на всю длину ряда надо просверлить дрелью отверстия для крепежа на стену. Экономить не рекомендуется, так как рейка будет держать ячейки, наполненные металлическими деталями . Далее рейки крепятся на стену. На рейки крепим ячейки. Готово!

Оригинальные варианты

Многое в гараже приходится делать своими руками, поскольку среди всего разнообразия товаров, которые нам предлагает современная промышленность, не всегда находится то, что в полной мере удовлетворяет спрос придирчивого и мастеровитого хозяина.

В этом случае мы говорим не только о мебели (шкафчиках, стеллажах, полках, столах, верстаках), но и о всевозможных самодельных устройствах, которые так облегчают жизнь при возникновении внезапной нужды выполнить нестандартную операцию.

Гараж осуществляет самые разнообразные функции: от кладовой и мастерской до рембокса и места отдыха. В любом случае существует масса оригинальных идей, воплощенных в полезных, нужных и функциональных приспособлениях и самоделках для гаража, которые вполне доступны для изготовления из подручных средств своими руками.

  • Для защиты от сквозняков часто рекомендуют прокладывать под воротами гаража этакую войлочную «колбасу». Очень помогает при работах внутри гаража в зимний сезон.
  • Запасной комплект покрышек хранят в подвешенном состоянии или на боку. Если диски отсутствуют, покрышки хранят вертикально с обязательным изменением их положения раз в месяц.

  • Чтобы располагать их в стоячем положении, рекомендуется сконструировать своими руками место хранения на стене. Фактически – это настенная треугольная рама, в которую вставлены покрышки в стоячем положении. Чем дальше рама будет установлена от отопительных приборов, тем лучше сохранятся шины.
  • Хорошо, если в гараже остались отработавшие свой срок шины, еще не сданные в утиль. Если на такую покрышку положить сверху часть листа фанеры или ДСП и украсить декором, она превратится в такую изящную штучку, как авторский табурет.

  • При недостатке опыта вождения можно закрепить использованную покрышку на стене, противоположной воротам в качестве отбойника. Такая поделка значительно снизит риск оцарапать бампер при парковании автомобиля.
  • Из старой шины получается самодельная вещица для хранения мелочей. Прикрепить шину к стене достаточно просто, и выглядеть такой вариант будет эффектно. Для цветоводов полка легко превратится в клумбу, если шину разместить снаружи гаража.

  • Хранение различных ключей (накидные, комбинированные, разводные) на крючках выгодно и предпочтительно сразу с нескольких точек зрения. Несколько ключей на одном крюке, они хорошо видны, занимают мало места, доступны все сразу.
  • Ветошь очень удобно хранить с помощью настенного держателя, в котором используют обычные бельевые прищепки. Ветошь будет всегда под рукой, не нужно терять время на ее поиски.

  • Чтобы делать записи «для памяти», нужна доска и мел. Но это совершенно необязательно: покройте дверцу шкафа, часть ворот, какой-нибудь щит или просто свободный ровный участок стены графитовой краской и делайте на нем расписание дел, оставляйте заметки или записывайте размеры будущего стеллажа.
  • Из старой 200-литровой бочки с помощью болгарки получится замечательное кресло, если оббить ее поролоном или резиной. Основой столика для чего-то нужного может стать она же.

  • Ящики с различными вещами на полу гаража станут гораздо мобильнее, если к ним приделать колёсики от старых офисных стульев.
  • Если на стену над верстаком, кроме крючков, прикрепить фигурно вырезанную планку с отверстиями и скобами, то она очень поможет при хранении и использовании карандашей, свёрл, бобин с нитками или бечёвками.

  • То же самое относится и к различного вида петлям и ремешкам, закрепленным на стене гаража.
  • Если к нижней поверхности навесного шкафа прикрепить крышки, на них очень удобно наворачивать банки, в которых хранят различные мелочи.
  • Еще одна возможность их использования: сквозь отверстие в крышке протягивается электрический кабель, а в банку помещают патрон с лампой – абажур готов!

Гаражные ворота – весьма существенная и важная часть бокса. Они несут довольно значительную нагрузку, служат основным препятствием для грабителей, нуждаются в теплоизоляции. Ко всему вышесказанному можно добавить, что ворота должны быть максимально удобны в использовании для владельца гаража.

Вариант ворот, снабженных пружинами растяжения или торсионными пружинами, пока не очень популярен в России по сравнению с «классическим» вариантом, но и они заслуживают внимания именно из-за удобства использования.

Пружины растяжения обычно используют с воротами менее 8 м² площади. Им не требуется притолока большой высоты из-за того, что используются пружины растяжения, установленные по бокам. Их проще установить, да и цена их ниже ворот, в которых используют торсионные пружины. К сожалению, встроенную калитку в таких воротах установить не удастся.

Торсионные пружины применяются при установке ворот более 8 м². Допускается 3 типа монтажа: стандартный, низкий, высокий. Большой плюс при эксплуатации ворот такого типа – это защита от падения полотна ворот при выходе пружин из строя и малошумность функционирования, как и у варианта с врезанной калиткой.