Прежде чем увидеть мусор в чужом глазу. В своем глазу бревна не видит

23.09.2019 Теплый пол

Упс...

Комментаторы в Dota 2

Всем привет! Второй темой для своей "писссанины" мой мозг выбрал тему комментаторов. Да,да! Тема больная, тоже заезжена (многочисленные блоги и посты с разоблачением лжекомментатор и непрофессионалов своего дела). Но... тут немного другое. Тут опять же о наболевшем лично у меня.

А "бомбит" у меня с того, что люди, которые в своем деле, мягко говоря, далеко не профессионалы и им есть куда стремиться, тратят энергию свою драгоценную не на усовершенствование своих навыков комментирования, а на "поливания с лейки фекалиями" друг на друга в социальных сетях ради хайпа и подписоты прямиком с завода. Началось то это уже давненько, с времен великого потопа (всё тех же какашулек), когда левая палочка твикс продалась другой фабрике и теперь они соперничают на просторах интернета о том, кого из них "шоколадом" лучше смазали.

Листаешь ленту в твиттере и видишь, как они тыкают друг друга носом в недочеты производственные. Жирные ляшки у ваших, а у твоего рубаха не в тему декора, а вы вообще англицизмы (или как их там, лень даже гуглить) в прямом эфире используете, а у вас зрителей меньше было на матче НаВи vs ВП, а вы офис, поговаривают, закрываете. И так до бесконечности. Ну раньше вроде почитаешь и дальше идешь, ну дерутся две свиньи в грязи, че лезть разнимать, сам измажешься. Иногда они игроков задевали брызгами, но те вроде быстро отмывались.

Но в последнее время мода на другое у них пошла, и вот ЭТО действительно начинает серьезно так подогревать стул, в совокупности со всем, выше перечисленным. Всеми нами любимые комментаторы взяли моду критиковать работу других людей из других сфер. Одному попался жуткий непрофессионал - продавец консультант(побежал постить в твитерок, какой он нехороший человек, что работает не на своем месте), другому попался жуткий непрофессионал - журналист(пойду напишу, какое ужастное интервью у меня взяли), третьему в ЖЭКе лампочку не вкрутили, за четвертым таксист приехал не той национальности, да еще и в пробку завез(ай ай ай, и как его посмели взять на работу, если он такой непрофессионал). Тут, как вы поняли, тоже можно до бесконечности перечислять всю их желчь.

Тут такое еще различие минорное хочу подметить, таксист тот за всю жизнь не сломает психику стольким людям, скольким вы ломаете за одну карту. Чувствуете разницу? (надеюсь, хоть один из них,меня прочитает). Вас смотрит до 100к людей за раз. Вы это осознаете? Вы садитесь за компултер делать свою работу, за которую вам платят деньги и делаете ее плохо! Не профессионально! Нет на данный момент в СНГ профессионального комментатора, ни одного!(по моему, естественно, мнению). Огромное колличество ошибок в каждом матче, в каждой карте. Я не придираюсь к конкретным моментам (привет Прадд), я говорю в общем. Вы не внимательны("размен прошел три в пять", хотя там пять выкупов было и размен был восемь в пять), вы пытаетесь анализировать игру("он плохо сыграл, пошел и нафидел", хотя он поставил стратегически вард перед смертью и они потом выиграли игру за счет этого варда), вы не знаете как работает дота в ПРИНЦИПЕ("он не прожал бкб против медузы и она его заморозила"(это поджигает больше всего!!)), вы не умеете разговаривать грамотно и красиво!!! Опять же, тут тоже можно до бесконечности расписывать. Ошибок много в каждом матче, от всех.

Быть комментатором нашей любимой игры сложно, на мой скромный взгляд, в разы сложнее, чем любого другого вида "обычного" спорта. Если, к примеру, в футболе 10 терминов и правила игры меняются минорно раз в 100500 лет, комментируют там то, что видят, за счет эмоций + немного фактов из жизни клуба и игроков. То в Доте все не так, далеко не так. Дота живет только лишь за счет многочисленных изменений несколько раз в год. И терминологии там наберется на пару месяцев зубрёжки. И каждый, кто хочет быть "профессиональным комментатором доты 2" обязан ЗНАТЬ ВСЁ про эту игру, а еще, плюс к этим знаниям, он, желательно, (на самом деле, тоже обязан) должен быть приятен нашим нежным ушкам. Не нужно для меня анализировать то, в чем ты не разбираешься(и никто тебя не заставляет в этом разбираться, ты не про игрок).

Итак, что мы имеем? Действительно профессионального комментатора в СНГ нет. Нет человека, который сочетает все эти качества: знание игры, грамотная речь, нужная эмоциональность. Есть единицы комментаторов, которые более менее сносны. Одни научились не анализировать то, чего не знают и просто создают хайп в игре, другие знают игру хорошо, а речь у них как на похоронах, а есть трудяги, которые отлично знают игру и стараются поставить свою речь, но их губят шутки длинною в матч.

Длииииный текст вышел, к сожалению) Скорее всего до этого момента никто и не дочитает, но на всякий случай:)) Я хочу попросить вас(комментаторы) не делать хайпа на желчи, не тратить время на смазывание друг друга шоколадом. Совершенствуйте свой скил коментирования и тогда у вас будет больше всех подписоты с завода, даже без желчи в твиттере и счастливого Вам всем Нового года!!

О, как нам не дает покоя эта соринка особенно, если она в глазу любимого мужчины. Знакомая ситуация неправда ли? Мы рисуем в своем воображении идеального, красивого и сексуального партнера и потом начинаем разбирать по косточкам, тот экземпляр, который нам попался в реале. И никуда же не деться от этих соринок, они так и режут глаз! Боже, как ужасно он ест, да он же чавкает, а храпит то как по ночам!!! А пасту вы видели, как он выдавливает? Нет, ну все люди выдавливают, начиная снизу, а он давит посередине тюбика!

Да и вообще ты уже забыла, когда он цветы дарил последний раз, а что это за посиделки каждые выходные с друзьями в кафе? Как ты думаешь, почему так происходит? А ты не задумывалась, что возможно любимому мужчине приятнее посидеть в кафе с друзьями, чем провести время с тобой и в этом только твоя вина! Он храпит по ночам? А ты зато его бесконечно пилишь по поводу и без повода! Он не так выдавливает пасту? Зато ты везде разбрасываешь использованные ватные диски для снятия макияжа!

Ты считаешь, что это нормально каждый день устраивать допросы "с пристрастием" где был, во сколько, с кем, почему не звонил в течение последних двух часов? Господи, а почему же ты сама не позвонила? Что это за бредовые стереотипы, что мужчина всегда должен делать первый шаг! А может он тоже ждал, что ты позвонишь первая? Тебя раздражает его невнимательность в постели? Ну так, а ему тоже мягко говоря неприятно во время "того как" выслушивать твой "душещипательный" рассказ о том, что твоя лучшая подруга снова рассталась со своим парнем. Тебе не хватает страсти и романтики, скажи, а ты встречаешь вечером любимого романтичным ужином при свечах? Ты покупаешь сексуальное белье и тщательно следишь за своим телом? Ты сама что-то делаешь для того, чтобы страсть не угасла?

Ты постоянно делаешь из мухи слона, накручиваешь себя, закатываешь истерики и периодически посылаешь своего ненаглядного в "пешее эротическое путешествие", а потом недоумеваешь, почему это он к тебе охладел? Да потому что с ним рядом чужая женщина, он связывал свою судьбу с совершенно другим человеком и оказался не готов к тем "метаморфозам", которые стали с тобой происходить. Тебе обидно, что он тебя не поддерживает, не хочет проникнуться твоими проблемами и узнать, что творится в твоей душе? Скажи, а когда ты последний раз помогала ему? Когда вы беседовали по душам? И не нужно оправдываться тем, что из него все нужно вытягивать клешнями! Конечно, если без конца пилить мужика кто же захочет после этого делиться своими проблемами? А ты попробуй не ругать, а поддержать, помочь поверить в себя.

Вспомни, какой ты была, разве когда вы познакомились, ты пыталась лезть в его прошлое и устраивать по этому поводу сцены ревности? Да тебя и друзья его не раздражали, наоборот казались милыми и компанейскими, ты и сама была не прочь побыть в их компании. Тебя совершенно не волновала его привычка щеголять по квартире в трусах и храпеть по ночам. Ты следила не только за своей внешностью, но и за тем, что и как ты говоришь. Раньше в твоем лексиконе не было грубых слов, которые ты могла ему адресовать. Почему же сейчас все изменилось. Вместо внимательной и чуткой ты стала эгоистичной и грубой, мужчина стал для тебя вещью, которая должна быть для тебя максимально удобной иначе она бесполезна.

Если ты хочешь все исправить и вернуть то прекрасное время, когда вы были счастливы, уясни одну простую вещь: такое отношение к себе ты вызвала сама. Все возвращается на круги своя, и сколько мы сеем негатива столько же рано или поздно получаем в ответ. Если ты хочешь что-то получить, нужно вначале что-то отдать. Невозможно живя в паре только брать и требовать, нужно тоже что-то делать для любимого человека. Будь объективной, ведь раньше ты много отдавала, поэтому столько же много получала. Ты хочешь романтики, страсти, красивых отношений? Начни с себя. Приготовь для мужчины приятный подарок и романтический ужин. Не бойся сделать первый шаг, причина всех неудач в делах сердечных, только в нас самих, поэтому твое счастье - в твоих руках!

В чужом глазу видеть соринку,в своем бревна не замечать, что обозначает?

    Есть такие люди, которые очень любят обсуждать других и копаться в их личной жизни, и перемывать им косточки. И в такой момент они цепляются к любым промахам данного человека, и соринка обозначает какой то совершенно маленький фактик или проступок из их жизни, который вообще никакой роли не играет.

    И вот это очень активно обсуждается, хотя данный человек, который обсуждает и осуждает, гораздо хуже визави. И бревно в его глазу, это какой то поступок, либо проступок, о котором он не помнит и забыл, хотя его роль там была совсем некрасивой. Но свое то никогда не будет видно, вот поэтому и сложилась такая пословица.

    это можно только на жизненном примере только объяснить.

    есть люди которые не замечают за собой ни каких плохих поступков, а уж судить близких и не совсем близких мастера. есть такие хозяйки которые готовить мягко сказать не могут, а если их угостить рожу с корчат, то не до солено, то сухое. вот и получается у подруги все видно а сама и такого сделать не могут.

    Такую пословицу можно объяснить только на конкретном примере. Ну, например...За мою школьную практику был такой случай. В 90-е годы в школе, где я работал, директором был бывший партийный чиновник, у которого с молодости был пед.диплом, но он по нему почти не работал. Как после института начал крутиться по партийной работе, так и дослужился до зама первого секретаря горкома.В начале 90-х партия перестала быть, и его как опытного руководителя воткнули директором в школу. А как работать, если специфики не знает?Нет, чтобы поучиться, куда там!Гордость не позволяла. Нашел выход: начал подчиненных гнобить по формальной номенклатуре,по инструкциям, всех подряд, на каждом педсовете, на каждом собрании. То есть, у каждого в глазу соломинку видел. А в своем глазу и бревна не приметил. Бревно - его полная непригодность как педагога и как первичного руководителя. Еще пример, с ним же. Как-то выступил на собрании против него с критикой. Он решил отомстить и пришел ко мне на урок. В анализе написал такую грязь, что меня впору было выгонять с работы. Потом вызвал меня и сказал, чтобы я в учительской взял эту тетрадь и ознакомился с его вердиктом. Я взял, читаю, и вдруг обнаруживаю в его писанине орфографические ошибки!Смело беру ручку с красной пастой, исправляю все ошибки и с чувством выполненного долга кладу тетрадь на место. На следующий день обнаружил там вырванные листы, а он на моих уроках больше не появлялся, завуча посылал.

    Эту пословицу можно преобразовать в другое выражение: Испугался волк собаку за большие зубы. Или ещ: Своровавший миллион, ненавидит карманника.

    Чаще всего, на практике, случается так. Человек, прекрасно и давно заметивший в обоих своих глазах по длинному гнилому бревну (как же не заметить, когда они жить мешают)начинает весь остальной мир подравнивать под себя. Он так трогательно и неожиданно начинает вдруг радеть за чистоту Вселенной, за кристальный порядок в деле справедливости, что прямо заслушаешься. Каждую пылинку поднимет да всякую соринку через микроскоп рассмотрит. Особенное внимание он обращает на несуществующие. Так получается эффектнее. Это он пытается таким образом сдуть пушинки со своего грязного рыльца.

    Но ему и невдомк, что красная шапка, некогда красовавшаяся на его голове, давно уже полыхнула и сгорела синим пламенем. Ещ сильнее демонстрируя собравшимся зрителям торчащие из его хитроватых глазнок брвна.

    Собирать с путей-дорожек пылинки - дело исключительно благородное. Но чтобы получить на это моральное право, нужно сперва извлечь мусор из своих глазниц.

    Эта народная поговорка, очень часто употребляемая, не слишком глубоко в себе таит истинный смысл. Речь, естественно, не о соринке и бревне. Да и не бывает таких глаз огромных, в которых не то что бревно, а и щепка уместится незаметно.

    Речь о грехах, проступках, недоработках. О том, что людям свойственно замечать чужие, даже малые ошибки, тогда как свои, гораздо более крупные, тяжелые и непростительные - не замечаем.

    Люди часто бывают слишком придирчивы к другим и недостаточно критичны по отношению к себе. В других мы примечаем малейший изъян (даже соринку в глазу), а в себе не замечаем или не признаем даже крупные недостатки (бревно по сравнению с соринкой).

    В чужом глазу видеть соринку, а в своем бревна не замечать - это просто образное выражение.

    Видимо, историю свою оно берет из Евангелия.

    Я думаю, тут еще призыв начать путь к добродетели с себя. Сначала надо самому стать праведным, а потом уже браться учить других. А лучше и вовсе не судить других (не судите, да не судимы будете), но, быть может, своим примером и добрым напутствием указывать им правильный путь.

    Знаю я таких людей, которые в чужом глазу и соринку увидят, а в своем бревна не замечают) Означает эта пословица то, что людям очень нравится обсуждать других людей, подмечать все их недостатки, осуждать даже незначительные поступки. Хотя сами намного хуже себя ведут, за собой они этого не замечают.

    Это означает абсолютно не объективное отношение к своим проступкам и проступкам другого человека.

    Однобокое суждение о своей правоте. Лояльное отношение к своим косякам, и в то же время бестактное, обличающее отношение к минусам других.

    Это очень древняя пословица, которая упомянута еще в Новом завете и смысл ее очевиден - чужие недостатки нам всегда гораздо больше бросаются в глаза, чем недостатки наши собственные. То есть мельчайшая провинность, мельчайший недостаток другого человека подвергается подчас жестокому осмеянию и осуждению от людей, которые сами замечены в гораздо более серьезных проступках. Такое снисходительное отношение в себе часто происходит от желание скрыть хорошо нам известные свои недостатки переведя внимание окружающих на недостатки другого человека. Это неправильно, но так случается повсеместно. А если с улыбкой, то к этой пословице обращался и юный лицеист Пушкин в своих не самых приличных стихах и был действительно замечен Державиным, который рекомендовал поэту не губить талант подобными виршами.

    Видеть соринку в чужом глазу означает то, что человек замечает малейшие и самые незначительные недостатки окружающих себя людей. В свом глазу бревна не замечать - означает то, что человек не осознает свои крупные недостатки, которые иные люди осуждают. Впервые эту поговорку услышал около пятидесяти лет назад. Мне тогда семь лет было. Так на жалобу главного хулигана класса моя первая учительница отреагировала. Я ему тогда, после долгих его домагательств, фингал навесил. Меня тогда впервые в жизни за драку не наказали.

Иван Шмелев в автобиографической повести «Богомолье» вспоминает, как в детстве осматривал трапезный храм Троице-Сергиевой Лавры. Заметив, что его внимание особенно привлекла роспись, на которой изображены грешники с сучком и бревном в глазу, монах пояснил, что эта картина разъясняет евангельскую притчу, и привел слова Спасителя: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3).

«Нет, не больно!» Надо признать, что ответ монаха очень точно отразил чувство, которое испытывает человек, привыкший осуждать. Ему действительно не больно: он не страдает ни за осуждаемого, ни за себя, поскольку бревна своей страсти совсем не ощущает. И того «понимания», о котором говорил мальчику монах, у осуждающего других тоже нет. Бревно, торчащее из его глаза, ничуть не мешает ему подмечать даже малые проступки — сучки в глазах окружающих и, более того, считать себя вправе вторгаться с неловкими попытками излечить, исправить другого: «Дай, я выну сучок из глаза твоего» (Мф. 7, 4).

Довольно распространенная ситуация. На воскресной Литургии «постоянная» прихожанка подходит к женщине, сделавшей земной поклон, и важно указывает: «По воскресным дням земные поклоны не совершаются». Она так «вытаскивает сучок из ее глаза», полагая, что делает добро ближнему. Но разве она знает, что в этот миг творится в чужой душе, каким чувством отчаяния, взывания к Богу о помощи или, наоборот, благодарности о минувшей беде вызван этот поклон? Да, земные поклоны по воскресеньям уставом не предписаны, потому что каждое воскресенье — это малая Пасха. Но если человек его делает, он же не совершает преступления. Зачем бесцеремонно вторгаться в чужую молитву покаяния или благодарности? Прихожанка же полна чувства собственной значимости и торжественно несет свое бревно далее.

Страсть осуждения, наверное, самая распространенная и вместе с тем малозаметная из всех остальных пороков. Неприметно, но всеохватно вторгается она в нашу повседневность, во все моменты жизни, как пыль проникает во все щели. Наблюдающий за своей внутренней жизнью с ужасом замечает, что процесс осуждения почти безостановочен и неподконтролен. Человек постоянно осуждает всех и вся независимо от того, где он находится: в храме, дома, на работе или на улице. Если, например, с грехом чревоугодия можно как-то совладать, пересилить свое хотение, то осуждение, как зловредная и едва различимая пыль, незаметно забивает душу.

Надо уяснить, что осуждение других крайне опасно, ибо этот грех наносит тройной удар: он направлен против Бога, попирает любовь к ближнему и несет вред самому осуждающему.

Осуждая других людей, человек похищает суд у Бога, присваивает себе функции, присущие только Богу. Как единственный Творец всего сущего Господь обладает абсолютным ведением души каждого человека, с ее пороками и достоинствами. Только Богу в полной мере открыты внутренняя борьба и скрытые от мира слезы покаяния. Человек же, позволяющий себе, не задумываясь, с легкостью осуждать других, даже не понимает, что творит, настолько незначительным ему кажется собственный грех. Он словно бы говорит: «Господи, мне виднее, чем Тебе, в чем этот человек прав, а в чем его надо поправить, что поставить ему на вид».

У японского писателя Юкио Мисимы есть рассказ, в котором об одном и том же совершенном преступлении рассказывают преступник, свидетель и потерпевший. Все они, например, описывают куст, возле которого оно было совершено, но делают это совершенно по-разному. В этом рассказе писатель замечательно показал, что мы ни о чем не можем судить объективно, поскольку каждый человек смотрит «со своей колокольни». Никто, даже благонамеренный человек, не застрахован от погрешностей в своем мнении о поступках и словах другого. Тем более нам не ведомы чужие мысли, чувства и мотивы поведения. По этой причине Господь убеждает нас не вникать в чужие несовершенства и не судить поступки других людей, но наблюдать за собственным поведением и замечать неправду в своем сердце. Ведь свои помышления и расположения нам открыты более, нежели чужие. По этому поводу апостол Павел мудро замечает, что «если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор. 11, 31).

Когда мы оправдываем себя, а других судим строго, мы лицемерим, то есть подходим с разной мерой к себе и окружающим. Но Спаситель определенно сказал, что, «каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Значит, изрекая строгий суд о другом человеке, мы тем самым лишаем себя Божия снисхождения. У нас всех есть врожденные недостатки и приобретенные страсти: явные нам и от нас скрытые, потому что человек смотрит субъективно и на себя самого. И все наши несовершенства Господь покрывает Своей безграничной любовью, если человек удерживает себя от осуждения.

«Пролог» передает рассказ о смерти нерадивого монаха, который, на удивление братии, умирал с радостью и надеждой. На просьбу открыть причину своей беспечальности умирающий сказал, что, когда с сокрушением признал себя повинным во многих грехах и ожидал самого строгого суда Божия, то услышал от ангелов: «При всем небрежении ты был незлобив и никого не осуждал», — и тут же запись всех его грехов была уничтожена. «Так, — заключается в «Прологе», — исполнилось над ним слово Христово: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1)».

Разве тот инок один во всем монастыре имел недостатки? Но он не смел даже взглянуть на чью-либо жизнь, чтобы оценивать ее и, более того, порицать брата, а смотрел только на себя и сокрушался о своих грехах. Ибо, как сказал авва Моисей, «безумно оставлять своего мертвеца (то есть свою душу, изнемогающую в согрешениях) и идти плакать над чужим мертвецом».