ФЕДЕРАЛЬНАЯ
ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Москва, 1999 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)
ПРИКАЗ
г. Москва
Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ
МАКСИМАЛЬНЫЕ
МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Москва, 1999 г.
Таблица 4.1
Тип автотранспортного средства |
Нормативная общая масса автотранспортного средства, т |
|
Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль | ||
б) трехосный автомобиль | ||
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску | ||
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп | ||
б) трехосный прицеп | ||
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства | ||
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более | ||
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более | ||
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более | ||
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более | ||
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более | ||
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более | ||
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более | ||
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более | ||
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более | ||
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более | ||
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более | ||
Автобусы а) двухосный автобус | ||
б) трехосный автобус | ||
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус | ||
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус |
Таблица 5.1 .
Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *
* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.
Типы осей транспортных средств |
Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс |
|||
двухскатные |
односкатные |
|||
Одиночные оси | ||||
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями: | ||||
г) равном или более 1,8 м | ||||
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями: | ||||
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м | ||||
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м | ||||
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м | ||||
г) равном или более 1,8 м | ||||
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске |
1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6 |
В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.
1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.
Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.
Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.
2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.
Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.
Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.
3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.
Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.
А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.
Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.
4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.
Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.
Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.
Но Правилами такая перевозка груза запрещена.
5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.
Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.
6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.
Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.
7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.
менее чем на 1 метр ,
Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзадиболее чем на 1 метр , тогда…
…в светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…
… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.
Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.
Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.
8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.
Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.
Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра , а общая ширина груза не более 2,55 метра , ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.
Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.
В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».
В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.
Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.
Вне зависимости от типа ТС, иногда требуется перевести что-то, превышающее его размеры или разрешенный вес. Чтобы не возникло проблем, необходимо знать, в каком случае это считается нарушением, когда необходимо вешать соответствующий знак и каковы размеры знака «негабаритный груз», а также степень ответственности водителя, не соблюдающего нормы.Итак, разбираем вопрос «Негабаритный груз: размеры, требования ПДД».
В ПДД описаны два варианта: предметы, выходящие за габариты авто, или превышающие максимально разрешенную для перевозки массу. Размеры негабаритного груза по ПДД определяются так:
Для грузовых авто нестандартными считаются такие параметры:
Если на легковом авто возникла необходимость перевести нестандартного размера груз (негабаритный), требования ПДД гласят о необходимости закрепить его так, чтобы он не мешал обзору водителя, не мог соскользнуть и не касался дороги. На легковом авто запрещено перевозить предметы размером свыше 2,55 м шириной и 2,5 длиной. За нарушение этого правила, водителя могут лишить прав на полгода.
При перевозке выступающего предмета, необходимо закрепить на кузов или иные видные иным участникам движения места специальный знак. Размеры знака «негабаритный груз» по ГОСТу составляют 40*40 см. Этот металлический щиток должен иметь нарисованные на нем красные и белые полосы, расположенные диагонально. Также можно использовать не щит, а специальную наклейку.
Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая. Это необходимо для предотвращения аварийной ситуации при перевозке в темноте. При этом стоит дополнительно повесить светоотражатели (красные и белые, соответственно).
Для грузового автомобиля, помимо аналогичного обозначения, используются и иные, специальные: крупногабарит, длинномер, автопоезд.
За несоблюдение правил относительно величин груза или его неправильное закрепление, что грозит возникновением аварийной ситуации на дороге, водитель несет ответственность. Штраф за негабаритный груз по длине и за нарушение правил его закрепления составляет 2,5 тыс. рублей.
Если же такое размещение или превышение массы на грузовом транспорте разрешил уполномоченный сотрудник компании, штраф взимается с него, в размере 15-20 тыс. рублей. Юридические лица за подобные нарушения штрафуются уже на 400-500 тыс. рублей.
Помимо денежного штрафа, водителя иногда лишают прав на полгода, в зависимости от степени серьезности нарушения. Таким образом мы выяснили какого может быть негабаритный груз размера по требованиям ПДД.
Законодательство России чётко регламентирует допустимые габариты прицепа и полуприцепа.
Согласно российскому законодательству, длина прицепа должна быть не более 12 м, ширина - 2,55 м, а высота - 4 м. Это касается и габаритов контейнеров, которые перевозятся на прицепах. Максимальные допустимые габариты кузова прицепа зависят от типа кузова. Так, ширина рефрижераторов и изотермических кузовов допускается не больше 2,60 м, всех остальных типов - 2, 55 м. Длина и высота одинаковы для всех типов.
Общая длина автопоезда разрешается не более 18,75 м. При этом расстояние между задней осью фургона и передней частью автоприцепа должно быть 3 м и более.
Длина полуприцепа отдельно не оговаривается и рассчитывается вместе с длиной тягача. Общая длина сочленённого транспортного средства разрешается не более 16,5 м. При этом расстояние между осью запора и задней частью полуприцепа должно быть не больше 12 м, а расстояние от седельного сцепного устройства до передней части полуприцепа - не более 2,04 м. Таким образом, полуприцеп имеет допустимую длину около 13,6 м, точная цифра зависит от длины тягача.
Тралы, использующиеся для перевозки крупногабаритной техники, имеют большие размеры по сравнению с прицепами и полуприцепами. Трал может иметь рабочую платформу до 20 м длиной, но водитель обязан иметь специальное разрешение.
По закону допустимая масса прицепа зависит от количества осей. Двухосные автоприцепы должны быть не тяжелее 18 т, трёхосные - 24 т.
Масса сочленённой техники также определяется количеством осей.
Допустимая масса автопоезда зависит от количества осей грузового автомобиля и автоприцепа, длины общей базы и варьируется от 36 до 44 т.
Законодательство определяет не только габариты грузовых автомобилей, но и размеры грузов, перевозимых на них.
Грузы, перевозимые в открытых кузовах, должны иметь высоту не больше 4 м с учётом высоты колёс и платформы. Таким образом, низкорамная прицепная техника позволяет провозить грузы большей высоты.
Длина груза должна быть равнозначна протяжённости кузова. Допустимый свес груза с прицепа - 2 м. Если этот показатель нарушается, необходимо получить специальное разрешение на перевозку крупногабаритных грузов. При свесе от 1 до 2 м специальное разрешение не требуется, достаточно пометить свешиваемую часть груза красной лентой.
Купить новые полуприцепы , прицепы и тралы разной грузоподъёмности, а также запасные части к ним можно в Центре запчастей и прицепов. Продукция Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов отличается высоким качеством и конкурентными ценами, а широкий выбор прицепной техники позволяет подобрать модель под любые нужды.