Когда закончили строить китайскую стену. Великая Китайская стена. История и легенды. Великая китайская стена фильм

, Внутренняя Монголия , Шэньси , Нинся-Хуэйский автономный район , Ганьсу , Синьцзян-Уйгурский автономный район , Шаньдун , Хэнань , Хубэй , Хунань , Сычуань , Цинхай и КНР

Дата основания Строительство III век до н. э. - Статус Охраняется государством.
Часть объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО .
Является одним из новых семи чудес света Материал известняк Сайт whc.unesco.org/en/list/4… Великая Китайская стена на Викискладе

Великая Китайская стена (кит. трад. 長城 , упр. 长城 , пиньинь : Chángchéng , буквально: «Длинная стена» или кит. трад. 萬里長城 , упр. 万里长城 , пиньинь : Wànlǐ Chángchéng , буквально: «Длинная стена в 10 000 ли ») - разделительная стена длиной почти 9000 км (полная длина 21,2 тыс. км), построенная в древнем Китае . Крупнейший памятник архитектуры .

Описание

Толщина Великой стены в основном около 5-8 метров, а высота чаще всего около 6-7 метров (на некоторых участках высота достигает 10 метров) [ ] .

Стена идёт вдоль горной цепи Иньшань , огибая все отроги , преодолевая как высокие подъёмы, так и весьма значительные ущелья .

На протяжении многих столетий, стена меняла названия. Изначально называлась «Барьером», «Разгулом» или «Крепостью», позднее стена обрела более поэтичные названия, такие, как «Пурпурная граница» и «Земля драконов». Только в конце XIX века она получила название, которое известно нам и по сей день.

Видео по теме

История

Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475-221 гг. до н. э.) для защиты государства от хунну . В строительстве участвовала пятая часть жившего тогда населения страны, то есть около миллиона человек. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств. [ ]

Развивающиеся на равнине центрального Китая населённые пункты, превращающиеся в крупные центры торговли, привлекали внимание кочевников , которые стали часто нападать на них, совершая набеги из-за Иншаня . Крупные царства, такие как Цинь , Вэй , Янь , Чжао , чьи границы располагались на севере, предприняли попытки строительства защитных стен. Эти стены представляли собой глинобитные конструкции . Царство Вэй возводит стену около 353 года до н. э., служившую границей с царством Цинь, царство Цинь и Чжао строят стену около 300 года до н. э., а царство Янь около 289 года до н. э. Разрозненные конструкции стен позднее соединяются и образуют единое сооружение .

История строительства, изображённая на карте

Во время правления императора Цинь Шихуан (259-210 гг. до н. э., династия Цинь) империя объединяется в единое целое, достигает небывалого могущества. Как никогда ранее ей требуется надёжная защита от кочевых народов. Цинь Шихуан отдаёт распоряжение о строительстве Великой Китайской стены вдоль Иншаня. При строительстве используются ранее существовавшие части стены, которые укрепляются, надстраиваются, соединяются новыми участками и удлиняются, участки же, ранее разделявшие отдельные царства, сносятся. Постройкой стены был назначен управлять полководец Мэн Тянь .

Строительство длилось 10 лет и сталкивалось с многочисленными трудностями. Главной проблемой было отсутствие соответствующей инфраструктуры для строительства: не было дорог, отсутствовала в надлежащих количествах вода и пропитание для участвующих в работах, тогда как их количество достигало 300 тыс. человек, а общее количество задействованных при Цинь строителей достигло, по некоторым оценкам, 2 миллионов. К строительству привлекались рабы , солдаты, крестьяне. В результате эпидемий и непосильного труда погибли, как минимум, десятки тысяч человек. Возмущение мобилизацией на строительство стены вызывало народные восстания и послужило одной из причин падения династии Цинь. [ ]

Сама местность была чрезвычайно сложна для столь грандиозного сооружения: стена шла прямо вдоль горной цепи, огибая все отроги , при этом приходилось преодолевать как высокие подъёмы, так и весьма значительные ущелья. Однако именно это обусловило и уникальное своеобразие сооружения - стена необычайно органично вписана в ландшафт и составляет с ним единое целое.

Вплоть до циньского времени значительная доля стены строилась из самых примитивных материалов, в основном - с помощью трамбовки земли. Между щитами из прутьев или тростника прессовали слои глины, гальки и других местных материалов. Бо́льшую часть материалов для таких стен можно было взять на месте. Иногда использовали кирпичи , но не обожжённые, а высушенные на солнце.

Очевидно, именно со строительными материалами связано народное китайское название стены - «земляной дракон». В период Цинь на некоторых участках начинают применяться каменные плиты, которые укладывались вплотную друг к другу по слоям уплотнённой земли. Каменные конструкции широко использовались при возведении Стены на востоке, там же, где по местным условиям камень был недоступен (западные земли, на территории современных провинций Ганьсу , Шэньси) - возводилась большая насыпь .

Размеры стены разнились по участкам, средние параметры составляли: высота - 7,5 м, высота с зубцами - 9 м, ширина по гребню - 5,5 м, ширина основания - 6,5 м. Зубцы стены, располагающиеся с внешней стороны, имеют простую прямоугольную форму. Составной частью стены являются башни . Некоторые башни, возведённые ещё до строительства стены, были встроены в неё. Такие башни часто имеют ширину меньшую, чем ширина самой стены, и места их расположения случайны. Башни, возводившиеся вместе со стеной, располагались друг от друга на расстоянии до 200 метров (дальность полёта стрелы).

Есть несколько видов башен, различающихся по архитектурному решению. Наиболее распространён тип башни в два этажа, прямоугольные в плане. Такие башни имели верхнюю площадку с бойницами . Также в пределах видимости костра (примерно 10 км) на стене располагались сигнальные вышки , с которых велось наблюдение за подступами врага и передавались сигналы. Для проезда в стене было сделано двенадцать ворот, которые со временем укрепились в мощные заставы .

Китайцы и Великая Китайская стена

Постоянное строительство и восстановление стены истощало силы народа и государства, однако ценность её как оборонительного сооружения подвергалась сомнению. Враги при желании легко находили слабо укреплённые участки или просто подкупали стражу. Иногда при нападениях она не решалась поднимать тревогу и молча пропускала врага.

Для китайских учёных стена стала символом военной слабости при династии Мин, капитуляции перед очередными варварами. Ван Сытун, историк и поэт XVII века, написал:

После падения династии Мин цинский император посвятил ей стихотворение, в котором о стене было написано:

Китайцев цинской эпохи удивлял интерес европейцев к бесполезному сооружению.

В современной китайской культуре стена приобрела новое значение. Независимо от неудач, связанных с её военным применением, она превратилась в символ стойкости и созидательной мощи народа. На нескольких участках Великой Китайской стены можно встретить памятники с фразой Мао Цзэдуна : «Если ты не побывал на Великой Китайской стене, ты не настоящий китаец » (кит. упр. 不到长城非好汉 ).

Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая стена» , в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню стены.

Разрушение и реставрация стены

Фотография Великой Китайской стены 1907 г.

Несмотря на многолетние усилия, стена систематически разрушалась и приходила в упадок. Манчжурская династия Цин (1644-), преодолев стену с помощью предательства У Саньгуя , отнеслась к стене с пренебрежением.

Невосстановленный участок стены

За три века правления Цин Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина - Бадалин - поддерживался в порядке, он служил своего рода «воротами в столицу». В 1899 году американские газеты пустили слух о том, что стена будет и вовсе снесена , а на её месте будет построено шоссе.

Несмотря на проведённые работы, удалённые от туристических мест остатки стены и сегодня находятся в разрушенном состоянии. Одни участки разрушаются при выборе площадки стены как места для строительства деревень или камня из стены в качестве материала строительства, другие - из-за строительства шоссе, железных дорог и прочих протяжённых искусственных объектов. На некоторые участки вандалы наносят граффити .

Сообщается о том, что 70-километровый отрезок стены в уезде Миньцинь провинции Ганьсу на северо-западе страны подвергается активной эрозии. Причина - интенсивные методы ведения сельского хозяйства в Китае, начиная с 1950-х, которые привели к иссушению подземных вод, а в результате этот регион стал главным источником и центром зарождения мощных песчаных бурь . Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своём месте, высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров .

В 2007 году на границе Китая и Монголии Уильямом Линдси был обнаружен значительный отрезок стены, который отнесли к периоду правления династии Хань . В 2012 году поиски дальнейших фрагментов стены экспедицией Уильяма Линдси увенчались открытием уже в Монголии потерянного участка .

В 2012 году отрезок стены протяжённостью 36 метров, расположенный в провинции Хэбэй , развалился из-за проливных дождей. При обрушении никто не пострадал. Произошло это 6 августа, но официальное сообщение появилось только через четыре дня .

Видимость стены из космоса

Видимость стены с Луны

Одна из наиболее ранних отсылок к мифу о видимости стены с Луны содержится в письме от 1754 года английского антиквара Уильяма Стьюкли . Стьюкли писал: «Эту огромную стену длиной восемьдесят миль (речь идёт о вале Адриана) превосходит только Китайская стена, которая и на глобусе вон сколько места занимает, да в придачу её с Луны видно». Об этом упоминает и Генри Норман (англ. Sir Henry Norman ), английский журналист и политик. В 1895 году он сообщает: «… помимо своего возраста эта стена единственное творение человека, которое видно с Луны». В конце девятнадцатого века вовсю муссировалась тема Марсианских каналов , которая, возможно, и привела к представлению, что длинные тонкие объекты на поверхности планет различимы далеко из космоса. Видимость Великой Китайской стены с Луны прозвучала также в 1932 году в популярных американских комиксах «Верьте не верьте от Рипли» (англ. Ripley"s Believe It or Not! ) и в книге 1938 года «Вторая книга чудес» (Second Book of Marvels ) американского путешественника Ричарда Холлибёртона (англ. Richard Halliburton ).

Данный миф разоблачался не единожды , но до сих пор не искоренён из популярной культуры . Максимальная ширина стены - 9,1 метра, и она примерно такого же цвета как и земля, на которой она расположена. Исходя из разрешающей способности оптики (расстояние до объекта к диаметру входного зрачка оптической системы, что составляет несколько миллиметров для человеческого глаза и несколько метров для больших телескопов), только объект, который контрастен по отношению к окружающему фону и имеет размер 10 километров и более в диаметре (что соответствует 1 угловой минуте), может быть виден невооружённым глазом с Луны, среднее расстояние от которой до Земли составляет 384 393 километра. Примерная ширина Великой Китайской стены, если смотреть на неё с Луны, будет такой же, как у человеческого волоса, если смотреть на него с расстояния в 3,2 километра. Для того, чтобы увидеть стену с Луны, потребуется зрение в 17000 раз лучше, чем обычное. Неудивительно, что ни один из астронавтов, побывавших на Луне , никогда не сообщал, что видел стену, будучи на поверхности нашего спутника.

Видимость стены с Земной орбиты

Более спорным является вопрос, видна ли Великая Китайская стена с орбиты (это приблизительно 160 км над землёй). По утверждению НАСА , Стена едва различима, и только при идеальных сопутствующих условиях. Она видна не более, чем прочие искусственные сооружения . Некоторые авторы утверждают, что вследствие ограниченных оптических возможностей человеческого глаза и расстоянию между фоторецепторами на сетчатке стену невозможно увидеть даже с низкой орбиты невооружённым глазом, для этого потребовалось бы зрение в 7,7 раза более острое, чем обычное .

В октябре 2003 года китайский космонавт Ян Ливэй заявил, что ему не удалось увидеть Великую Китайскую стену. В ответ Европейское космическое агентство выпустило пресс-релиз, где сообщалось, что с орбиты высотой от 160 до 320 километров стена всё-таки видна невооружённым глазом . В попытке прояснить этот вопрос Европейское космическое агентство опубликовало фотографию части Великой Китайской стены, сделанную из космоса. Впрочем, уже спустя неделю они признали ошибку (вместо стены на фотографии была одна из рек).

Легенды

См. также

Примечания

  1. ArchINFORM
  2. В КНР измерили длину Великой китайской стены
  3. Китайцы определили точную длину Великой стены
  4. Daryl Loo, Nicholas Wadhams. China’s Great Wall Found to Measure More Than 20,000 Kilometers (англ.) . Bloomberg News (5 June 2012).
  5. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Том 1 «Архитектура древнего мира». 1970 год. Стр.424

Самым узнаваемым символом Китая, как и его долгой и яркой истории, стала Великая Китайская стена . Это монументальное сооружение состоит из многочисленных стен и укреплений, многие из которых идут параллельно друг другу. Изначально задумана для защиты от набегов кочевников императором Цинь Шихуанди (около 259-210 до н.э.). Великая Китайская стена (Китай) стала одной из самых грандиозных строек в истории человечества.

Великая Китайская стена: интересные факты

Здесь собраны самые интересные факты про Великую Китайскую Стену:
ВКС — самая длинная стена в мире и крупнейшая постройка древности.
Потрясающие пейзажи: от пляжей Циньхуандао до скалистых гор вокруг Пекина.

Состоит Великая Китайская стена из множества секций-участков:

  • Бадалин
  • Хуанг Хуанченг
  • Цзюйюнгуань
  • Джи Йонгуан
  • Шаньхайгуань
  • Янгуан
  • Губейку
  • Джианку
  • Джин Шан Линг
  • Мутяньюй
  • Сыматай
  • Янменгуан


А вот интересный факт. Почему бойницы Великой Китасйкой стены смотрят в сторону Китая ? На самом деле на фото видно, что они смотрят в обе стороны сразу — то есть их делали с расчетом, чтобы можно было защищаться с обеих сторон.

Длина Великой Китайской стены в километрах

  • Вопреки общепринятому мнению, стену не видно из космоса без хорошего приближения.
  • Уже во времена династии Цинь (221-207 до н.э.) для строительства использовали клейкое тесто из риса в качестве своеобразного материала для скрепления каменных блоков.
  • Рабочей силой на стройке были военнослужащие, крестьяне, осужденные и пленники, естественно не по своей воле.
  • Хотя официально 8851 км, длина всех ответвлений и участков, построенных за тысячи лет, оценивается в 21 197 км. Окружность экватора 40 075 км.


Великая Китайская стена (Китай): история создания

Значимость: самое длинное укрепление, когда-либо построенное человеком.
Цели постройки: защита Китайской империи от монгольских и маньчжурских захватчиков.
Значимость для туризма: самая большая и в то же время наиболее популярная достопримечательность КНР.
Провинции, в которых проходит Великая Китайская стена: Ляонин, Хэбэй, Тяньцзинь, Пекин, Шаньси, Шэньси, Нинся, Ганьсу.
Начало и конец: От Шаньхайгуаньского прохода (39.96N, 119.80E) до пояса Цзяюй (39.85N, 97.54E). Расстояние напрямую - 1900 км.
Ближайший участок к Пекину: Цзюйюнгуань (55 км)


Самый посещаемый участок: Бадалин (63 млн. посетителей за 2001 год)
Ландшафт: в основном горы и возвышенности. Великая Китайская стена, Китай простирается от Бохайского побережья, что в Циньхуандао, вокруг северной части Китайской равнины, через Лёссовое плато. Далее она идет вдоль пустынной провинции Ганьсу, между Тибетским плато и лессовыми холмами Внутренней Монголии.

Высота над уровнем моря: от уровня моря до более чем 500 метров.
Наиболее подходящее время года для посещения Великой Китайской стены: участки, что возле Пекина лучше посещать весной или осенью. Цзяюйгуань - с мая по октябрь. Шаньхайгуаньский проход - летом и в начале осени.

Великая Китайская стена — самое большое кладбище. На ее строительстве жизнь потеряли более миллиона человек.

Как строили Великую Китайскую Стену

Всем интересно, как строили Великую Китайскую Стену сооружения. Вот вся история хронологически.
7-й век до нашей эры: феодальные военачальники начали строительство Великой Китайской стены.
Династия Цинь (221-206 до н.э.): уже построенные участки стены соединили вместе (наряду с объединением Китая).
206 до н.э. - 1368 н.э.: восстановление и расширение стены с целью предотвратить разграбление земель кочевниками.


Династия Мин (1368-1644): Великая Китайская стена достигла своего наибольшего размера.
Династия Цин (1644-1911): Великая Китайская стена и прилегающие земли перешли к маньчжурским захватчикам в союзе с генералом-предателем. Обслуживания стены прекратились более чем на 300 лет.
Конец 20-го века: различные секции Великой Китайской стены стали памятниками архитектуры.
Великая Китайская стена на карте мира :

Китайская стена это удивительное строение сооружалось почти 2000 лет и длина ее составляет 4 тысячи километров! Не плохое такое долговременное строительство… Традиционно считается, что Великая Китайская Стена начала строиться в III веке до н.э. Для защиты от северных кочевников. По этому поводу Н.А.Морозов писал:

“Одна мысль о том, что знаменитая Китайская Стена, вышиною от 6 до 7 метров, и толщиною до трех, тянущаяся на ТРИ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ, начата была постройкой еще в 246 году до начала нашей эры императором Ши-Хоангти и БЫЛА ОКОНЧЕНА ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 1866 ЛЕТ, К 1620 ГОДУ НАШЕЙ ЭРЫ, до того нелепа, что может доставить лишь досаду серьезному историку-мыслителю.

Ведь всякая большая постройка имеет заранее намеченную практическую цель… Кому пришла бы в голову мысль начинать огромную постройку, которая может быть окончена только через 2000 лет, а до тех пор будет лишь бесполезным бременем для населения…

Нам скажут, - Стену ЧИНИЛИ две тысячи лет. Сомнительно. Чинить имеет смысл лишь не очень давнюю постройку, иначе она безнадежно устареет и просто развалится. Что мы и наблюдаем, кстати, в Европе.

Старые оборонительные стены разбирали и на их месте строили новые, более мощные. Например, многие военные укрепления на Руси были перестроены в XVI веке.

А ведь нам говорят, что Китайская Стена как была построена, так и стояла ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ. Не говорят же, что “современная стена построена недавно на месте древней”.

Нет, говорят что мы видим именно ту стену, которую возвели две тысячи лет тому назад. По нашему мнению это чрезвычайно странно, если не сказать больше.

Когда и против кого построили стену? Точно ответить мы не можем. Для этого нужно дополнительное исследование. Однако выскажемследующую мысль.

Великая Китайская Стена строилась прежде всего как сооружение, обозначающее ГРАНИЦУ между двумя странами: Китаем и Россией.

Сомнительно, что она строилась как военно-оборонительное сооружение. И вряд ли когда-либо использовалась в этом качестве. Оборонять 4000-километровую стену от нападения противника БЕССМЫСЛЕННО.

Л.Н.Гумилев совершенно справедливо писал: “Стена протянулась на 4 тыс. км. Высота ее достигала 10 метров, и через каждые 60-100 метров высились сторожевые башни.

Но, когда работы были закончены, оказалось, что всех вооруженных сил Китая не хватит, чтобы организовать эффективную оборону на стене

В самом деле, если на каждую башню поставить небольшой отряд, то неприятель уничтожит его раньше, чем соседи успеют собраться и подать помощь.

Если же расставить пореже большие отряды, то образуются промежутки, через которые враг легко и незаметно проникнет вглубь страны. КРЕПОСТЬ БЕЗ ЗАЩИТНИКОВ НЕ КРЕПОСТЬ

В чем отличие нашей точки зрения от традиционной? Нам говорят, что Стена отделяла Китай от кочевников с целью обезопасить страну от их набегов. Но как правильно подметил Гумилев, такое объяснение не выдерживает критики.

Если бы кочевники захотели перейти Стену, они с легкостью сделали бы это. И не один раз. И в любом месте. Мы же предлагаем совсем иное объяснение.

Мы считаем, что Стена была построена прежде всего для ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ ДВУМЯ ГОСУДАРСТВАМИ. И построена она была тогда, когда достигли договоренности об этой границе. Видимо для того, чтобы исключить пограничные споры в будущем.

А такие споры, вероятно, были. Сегодня договорившиеся стороны проводят границу НА КАРТЕ (то есть на бумаге). И считают, что этого достаточно.

А в случае России и Китая китайцы, по-видимому, придавали договору такое значение, что решили увековечить его не только на бумаге, но и “на местности”, проведя Стену по договоренной границе.

Это было надежнее и, как думали китайцы, надолго исключит пограничные споры. В пользу такого нашего предположения говорит и сама длина Стены. Четыре, или одна-две тысячи километров - нормально для границы между двумя государствами. Но для чисто военного сооружения - бессмысленно. Но ведь политическая граница

Китая за его ЯКОБЫ более чем двухтысячелетнюю историю многократно менялась. Так нам говорят сами историки. Китай объединялся, затем разваливался на отдельные области, терял и приобретал какие-то земли и т.д.

С одной стороны это вроде бы затрудняет проверку нашей реконструкции. Но с другой, напротив, нам предоставляется возможность не только проверить ее, но и ДАТИРОВАТЬ постройку Стены.

Если нам удастся найти политико-географическую карту, на которой ГРАНИЦА КИТАЯ ПРОЙДЕТ В ТОЧНОСТИ ВДОЛЬ ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ СТЕНЫ, это будет означать, что ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ СТЕНУ И ПОСТРОИЛИ.

Сегодня Китайская Стена находится ВНУТРИ Китая. Было ли такое время, когда она обозначала ГРАНИЦУ СТРАНЫ? И когда это происходило? Ясно, что если ее строили как ПОГРАНИЧНУЮ СТЕНУ, то в то время ОНА ДОЛЖНА БЫЛА ИДТИ В ТОЧНОСТИ ПО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГРАНИЦЕ КИТАЯ.

Это позволит нам датировать постройку Стены. Попробуем найти ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ, на которой Китайская Стена проходит ТОЧНО ПО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГРАНИЦЕ КИТАЯ. Важно, что ТАКИЕ КАРТЫ ЕСТЬ. И их много. Это - карты XVII-XVIII веков.

Берем карту Азии XVIII века, изготовленную Королевской Академией в Амстердаме: . Эта карта взята нами из редкого атласа XVIII века.

На этой карте мы находим два государства: Тартария - Tartarie и Китай - Chine. Северная граница Китая идет примерно вдоль 40-й параллели. В ТОЧНОСТИ ПО ЭТОЙ ГРАНИЦЕ ИДЕТ КИТАЙСКАЯ СТЕНА.

Более того, на карте эта Стена ОБОЗНАЧЕНА как жирная линия с надписью Muraille de la Chine, то есть “высокая стена Китая” в переводе с французского.

Ту же Китайскую Стену, и с такой же надписью на ней, мы видим и на другой карте 1754 года - Carte de l’Asie, взятой нами из редкого атласа XVIII века. Здесь Китайская Стена тоже идет примерно по границе между Китаем и Великой Татарией, то есть Монголо-Татарией = Россией.

То же самое мы видим и на другой карте Азии XVII века, в известном атласе Блау. Китайская Стена идет в точности по границе Китая, и только небольшой западный участок Стены оказывается внутри Китая.

В пользу нашей идеи говорит и то обстоятельство, что картографы XVIII века ВООБЩЕ ПОМЕСТИЛИ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ КАРТУ МИРА КИТАЙСКУЮ СТЕНУ.

Следовательно, эта Стена ИМЕЛА СМЫСЛ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГРАНИЦЫ. Ведь не изобразили же картографы на этой карте другие “чудеса света”, например, египетские пирамиды.

А Китайскую Стену - нарисовали. Эта же Стена изображена на цветной карте Цинской Империи второй половины XVII-XVIII веков в академической 10-томной Всемирной Истории

На этой карте Великая Стена изображена подробно, со всеми ее мелкими изгибами на местности. Почти на всем своем протяжении она идет ТОЧНО ПО ГРАНИЦЕ КИТАЙСКОЙ ИМПЕРИИ, за исключением небольшого самого западного участка Стены длиной не более 200 километров. По-видимому,

КИТАЙСКАЯ ВЕЛИКАЯ СТЕНА БЫЛА ПОСТРОЕНА В XVI-XVII ВЕКАХ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГРАНИЦА МЕЖДУ КИТАЕМ И РОССИЕЙ = “МОНГОЛО-ТАТАРИЕЙ”.

Невозможно допустить, что “древние” китайцы обладали настолько поразительным даром предвидения, что точно предсказали - как именно будет проходить граница между Китаем и Россией в XVII-XVIII веках НОВОЙ ЭРЫ, то есть через две тысячи лет.

Нам могут возразить: напротив, границу между Россией и Китаем в XVII веке провели по древней Стене. Однако в таком случае Стена должна была бы быть упомянута в письменном русско-китайском договоре. Мы не нашли таких упоминаний.

Когда же была построена Стена = Граница между Россией = “Монголо-Татарией” и Китаем? Судя по всему, именно в XVII веке. Недаром считается, что ее строительство “завершилось” лишь в 1620 году. А может быть, даже и позже. См. об этом ниже.

В связи с этим сразу вспоминается, что ИМЕННО в это время между Россией и Китаем происходили ПОГРАНИЧНЫЕ ВОЙНЫ Вероятно, лишь в конце XVII века договорились о границе. И тогда же построили стену, чтобы ЗАФИКСИРОВАТЬ ДОГОВОР.

Была ли эта Стена ранее XVII века? По-видимому, нет. Скалигеровская история говорит нам, что Китай был завоеван “МОНГОЛАМИ” в XIII веке н. э. Точнее, в 1279 году. И вошел в состав огромной “Монгольской” = Великой Империи.

Согласно новой хронологии, правильная датировка этого завоевания - конец XIV века, то есть на сто лет позже. В скалигеровской истории Китая это событие отмечено в XIV веке как приход к власти династии МИНГ в 1368 году, то есть ТЕХ ЖЕ МОНГОЛОВ.

Как мы теперь понимаем, в XIV-XVI веках РУСЬ И КИТАЙ ЕЩЕ СОСТАВЛЯЛИ ОДНУ ИМПЕРИЮ. А потому не было никакой потребности возводить Стену = Границу.

Скорее всего, такая потребность возникла после смуты на Руси, поражения Русской Ордынской династии и захвата власти Романовыми. Как известно, Романовы резко сменили политический курс России, пытаясь подчинить страну западному влиянию.

Такая прозападная ориентация новой династии привела к распаду Империи. Отделилась Турция, и с ней начались тяжелые войны. Отделился и Китай. И, фактически был утрачен контроль над значительной частью Америки. Отношения Китая с Романовыми стали напряженными, начались пограничные конфликты. Потребовалось возвести Стену, что и было сделано.

По-видимому, можно даже более точно указать время постройки Великой Китайской Стены. Как мы уже говорили, Стена была по-видимому возведена как граница между Китаем и Россией во время пограничных споров XVII века. ВООРУЖЕННЫЕ СТОЛКНОВЕНИЯ разгорелись с середины XVII века. Войны шли с переменным успехом Описания этих войн сохранились в записках Хабарова.

Договор, ЗАФИКСИРОВАВШИЙ СЕВЕРНУЮ ГРАНИЦУ КИТАЯ С РОССИЕЙ, был заключен в 1689 году в Нерчинске. Может быть, были и более ранние попытки заключить русско-китайский договор.

Следует ожидать, что Китайская Стена была построена между 1650 и 1689 годами. Это ожидание оправдывается. Известно, что император = Богдыхан Канси “начал осуществление своего плана ВЫТЕСНЕНИЯ РУССКИХ С АМУРА.

ПОСТРОИВ В МАНЖУРИИ ЦЕПЬ УКРЕПЛЕНИЙ Богдыхан в 1684 году направил на Амур манжурскую армию” Какую такую ЦЕПЬ УКРЕПЛЕНИЙ построил Богдыхан к 1684 году? Скорее всего, он построил Великую Китайскую Стену. То есть, ЦЕПЬ УКРЕПЛЕННЫХ БАШЕН, СОЕДИНЕННЫХ СТЕНОЙ

Великая Китайская стена (Китай) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Сложно найти более масштабное творение рук человеческих, чем Великая Китайская стена. Можно выделить разве что египетские пирамиды . И если сооружения в долине Гизы в основном сконцентрированы в одном месте, то стена, словно гигантский дракон, пролегает над пустынями, полями, горами и плато, растягиваясь более чем на 20 000 км с востока на запад Китая. Несмотря на практически нулевую эффективность в защите от захватчиков, она все равно стала символом мощи страны, неким барьером между Поднебесной и остальным миром. Сегодня увидеть этот символ ежегодно стремятся миллионы туристов, значительная часть из которых - жители КНР, считающие, что, если человек ни разу не был на стене, он не может быть настоящим китайцем.

Немного истории

Великая Китайская стена не стразу строилась. Это результат труда многих государств, существовавших на территории современной КНР. Возводить ее в 7 столетии начали правители государства Чу, а закончили в 1878 г. уже властители империи Цин. Основная же часть сооружения была построена 600 лет назад. Вплоть до 1980-х стену практически не ремонтировали, а в более-менее сохранном состоянии находился только сегмент Бадалин. Но благодаря масштабной программе реставрации сооружение удалось спасти, хотя многие участки по-прежнему в полуразрушенном состоянии.

Существует городская легенда о том, что Великую Китайскую стену можно увидеть из космоса. На самом деле, это не совсем верно. Стена действительно впечатляет, но в первую очередь своей длиной. Ширина же ее относительно небольшая, и остроты зрения просто не хватает, чтобы ее увидеть. А вот рассмотреть стену на качественном фотоснимке все-таки можно. На нем она похожа но тонкий ломаный волос.

Что посмотреть

Великая стена - конструкция не цельная. За 2700 лет существования многие ее участки превратились в руины, а то и вовсе были полностью разобраны. Поэтому подразумевается путешествие к определенным сегментам, чаще всего полностью восстановленным, размещенным неподалеку от крупных городов с развитой туристической инфраструктурой.

Мутяньюй - самый «прилизанный» 73-километровый участок, расположенный в 2 часах езды от Пекина . Тщательно отреставрированная стена с множеством сторожевых башен окружена потрясающими горными цепями. Здесь не так много народу, как на других сегментах, так что, если позволяет время, лучше отправляться именно сюда. По мнению многих туристов, архитектура тут более интересная, чем на сверхпопулярном участке Бадалине.

На Бадалине часто бывает не протолкнуться - это «благодаря» небольшому расстоянию от Пекина (80 км), развитой инфраструктуре (гостиницы, рестораны, фуникулер) и, конечно, прекрасным пейзажам.

Сыматай - один из немногих сегментов, сохранивших оригинальный внешний вид 14 века. На кирпичах, из которых сложена стена, указаны дата, когда они были уложены, и номер воинского подразделения, занимавшегося строительством. Это единственный участок, открытый в вечернее время.

Фишка сегмента Цзиньшаньлин - хорошо сохранившаяся оборонительная система с бойницами, часовыми башнями, воротами и огневыми точками.

Практическая информация

Самые популярные участки стены расположены в относительной близости от Пекина. Вот как до них можно добраться.

Мутяньюй. Прямо в аэропорту сесть в метро и доехать до станции «Дунчжимэнь». Оттуда по выходным в 7:00 и 8:30 к стене отправляется автобус № 867. В дороге он проводит 2-2,5 часа и выезжает обратно в Пекин в 14:00 и 16:00.

Бадалин. Автобус № 877 на Бадалин отходит от столичного автовокзала Дэшэнмэнь с 6:00. Также сюда можно доехать на туристическом автобусе Beijing Tourist Hub, курсирующем с южной оконечности площади Тяньаньмэнь . Билет стоит 100 CNY, дети ростом до 120 см едут бесплатно.

Сыматай. На пекинском вокзале Дунчжимэнь сесть на автобус № 980 до города Миюнь, а затем взять такси до стены (180 CNY туда-обратно). Общее время в пути - 2 часа.

Цзиньшаньлин. На метро доехать до вокзала Дунчжимэнь. Оттуда к стене в 8:00 уходит туристический автобус. Из Цзиньшаньлина он отправляется в 15:00. Билет 50 CNY, время в пути 2 часа. Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Среднее общее образование

Линия УМК Волобуева-Пономарева. Всеобщая история (10-11) (БУ)

Всеобщая история

Кто строил Великую китайскую стену?

Великая Китайская стена - одна из известнейших стен мира. В переводе с китайского её имя означает «Длинная стена» (или «Длинная стена в 10 000 ли», что символизирует скорее не конкретный «километраж», а «великую» протяжённость). Общая длина стены составляет более 21 тысячи километров, а высота - 6-8 метров.

Кто же возвёл такое величественное сооружение? И зачем?

Начало великой стройки

Считается, что начало возведения стены пришлось на эпоху Воюющих (Сражающихся) царств в III веке до нашей эры (475-221 годы до н. э). Император Цинь ши-Хуанди велел возвести защитную стену, дабы спасти свой народ от набега кочевников хунну. Стену строила пятая часть населения страны, а это свыше миллиона человек. Среди работников были и рабы, и простые фермеры, и солдаты, а строительством руководил полководец Мэн Тянь.

Мифы и легенды древней Поднебесной

Возведение значимых сооружений всегда порождает множество мифов и преданий. Не обошли истории и Великую Китайскую стену. Вот несколько красивых легенд об этом событии.

Под знаком Дракона

Кому как не дракону быть задействованным в такой грандиозной постройке? По легенде, именно это мифологическое существо указало нужное расположение будущего сооружения. Огромный дракон прошествовал вдоль китайской границы, а строители воздвигли стену, следуя за ним. Даже форма получившейся стены похожа на великого дракона

Любопытно, что ещё одно название, народное, также относится к мифическому существу - «земляной дракон». Но его происхождение уже относится не к китайским преданиям, а к реальным фактам. Дело в том, что до правления династии Цинь в строительстве большей части Великой стены использовались простейшие природные материалы, чаще банально утрамбовывая землю. Значительную часть материалов брали тут же: тростник, гальку, глину. По форме же строение уж слишком напоминало извивающегося дракона, протянувшегося от Жёлтого моря до Тибетских гор.

Путеводитель «Китай RG» - один из самых подробных и удобных путеводителей в мире. Точные карты позволят легко ориентироваться в любой провинции Китая и в крупных городах, а справочные разделы помогут выбрать самое удобное место для проживания и питания на любой вкус и кошелек, спланировать поездку по стране на любом транспорте, арендовать велосипед или альпинистское снаряжение, а также совершить туристический поход.

Императорское слово

А если направление строительства указал не дракон, то тогда это мог быть только сам император. Легенда гласит, будто император объезжал свои владения на белом коне, обдумывая, где заложить фундамент будущей Великой стены. И в тех местах, где конь его оступался, затем возвели сторожевые башни.

Чиновник и Мастер

Для постройки такого масштабного сооружения требовались настоящие мастера своего дела. Среди китайцев было много талантливых строителей, но среди прочих особенно выделялся один умелец по прозвищу «Железные счеты» Он настолько был умён и подкован в своём деле, что с точностью до кирпича мог рассчитать нужный объем строительного материала для будущей постройки.

Естественно, такое громкое заявление не могло пройти даром. И вот, один императорский чиновник решил проверить Мастера. Было поставлено условие: Мастер указывает нужное количество кирпичей, и строительство начинается. Если работник ошибся всего на один кирпич, то Чиновник сам положит этот кирпич во славу Мастера. Если же ошибка будет значительнее, работнику не сносить головы.

Строительство началось. Мастер посчитал, что для строительства понадобится 99 999 кирпичных блоков. Вырастали кирпичные стены, сторожевые и воротные башни. И вот, на одной из 25 тысяч башен, у той, что стоит недалеко от известного древнего Шёлкового пути, на возвышении у городских ворот Сивэн, можно заметить кирпичик, заметно выделяющийся из остальной кладки. Видимо, это и есть тот самый кирпич, положенный Чиновником в честь Мастера в благодарность за верный счёт.

Верная жена

Среди прочих легенд есть и печальные предания. Таковой, например, была история верной жены Мэн Цзян Ну. Её мужа-фермера насильно заставили участвовать в работах по строительству стены. Далее у легенды есть несколько вариантов.

В первой версии Мэн узнаёт о том, что её муж погиб во время строительства и тело его покоится в стене. Безутешная, она так горько рыдала у подножия строения, что от её страданий рухнули кирпичи в том месте, где лежал труп её мужа. Так бедняжка смогла забрать его останки и достойно похоронить.

Больше интересных материалов:
  • Хронология августа 1914 года: первого месяца Первой мировой войны

По другой версии жена шла к своему мужу с тёплой одеждой, дабы он смог перенести холода на работе. Но не успела она, - погиб фермер до её прихода. Горько заплакала женщина и, как водится, обвалилась тут же стена от её слёз. Не укрылось такое от глаз императора - велел он разместить вдову в своём дворце. Женщина согласилась, но скрыла свои истинные намерения. Она достойно похоронила любимого мужа, а затем покончила с собой, отважно бросившись в реку. Какая бы версия ни была правдива, но в память о верной и любящей Мэн на стене был установлен памятник.

К сожалению, такая печальная история уж точно частично основана на реальных событиях. За все годы возведения стены погибло такое огромное количество людей, что Великую Китайскую стену стали именовать «самым длинным кладбищем в мире». Умерших было не менее полумиллиона человек, и люди гибли от тяжёлой работы, ужасных условий труда и эпидемий. Отсутствовали хорошие дороги, не хватало воды и провизии для работников. Весь путь строительства китайской стены был буквально устлан останками погибших людей.

Традиции китайского искусства таковы, что каждое произведение является одновременно объектом и текстом, то есть системой знаков, которая может прочитываться, ибо любой предмет имеет свое символическое значение. И в китайской живописи, к примеру в пейзаже, обязательно изображается подразумеваемое движение в сторону мудрости, совершенства. Если приглядитесь, вы увидите тропу, которая ведет путника среди горных долин и склонов наверх, где прячется уединенная хижина, а в хижине живет отшельник, к которому и направляет свой путь странник. Конфуций говорил, что человечность и знания подобны водам и горам. А вода является одним из главных образов мудрости и мудрого поведения в китайской традиции.

Великую Китайскую стену строили не китайцы?

Некоторые историки полагают, что Великая стена не только охраняла китайцев от набегов врага, но и сдерживала своих граждан от побега из страны. Продолжить чудовищную теорию о том, что китайцы были вынуждены строить стену «против» самих себя, подтвердили бы и некоторые бойницы, нацеленные вглубь страны. Однако существует гипотеза, что возведение Великой Китайской стены - дело рук совсем не китайцев, а северных жителей. Тогда, вполне логично, что бойницы должны были помогать держать оборону от своего южного соседа.

В подтверждение своей теории учёные приводят следующие факты. Первый относится ко времени возведения стены - где-то между 445 и 222 годами до нашей эры, когда вестей о монголо-татарских кочевниках ещё не было, следовательно, причин для обороны не имелось. К тому же вместо единого Китая существовало восемь маленьких государств, которые по отдельности никак не могли «потянуть» постройку Великой стены.

Династия Цинь, одним из представителей которых был Ши-Хуанди, начала своё правление с 221 года до нашей эры, следовательно, к этим годам большая часть Великой стены уже была закончена. А само грандиозное строение по своему стилю больше похоже на европейские оборонительные сооружения, возведённые после Средневековья.

Учитывая вышесказанное, вполне вероятно, что столь знакомые нам башни, бойницы и известнейшая дорога сверху возводились намного позже, чем считается.

Неслучайно все великие строения, как, например, огромные пирамиды в Египте, Великая стена в Китае, грандиозные ацтекские пирамиды, вызывают множество вопросов и недоумений у историков. Учёные спорят не только о том, когда именно они возводились, но и кто конкретно их строил. Порой, за неимением фактов, люди начинают верить, что в строительство таких значительных сооружений вмешивались высшие силы. Однако истина такова: все великие постройки своим существованием обязаны простым людям, которые не только проливали кровь и пот за них, но и отдавали свои жизни.