Холодный асфальт: что это такое, технология укладки. Базовые принципы уплотнения асфальта

Садовые дорожки должны иметь не только красивый внешний вид, но и обладать высокой прочностью, что бы по ним можно было перемещать тележку со стройматериалами и т.д. На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для мощения дорожек, но большинство из них имеют высокую цену. Именно поэтому часто лучше всего заасфальтировать садовую дорожку, ведь асфальт является одним из наиболее дешевых стройматериалов. О том, как правильно асфальтировать дорожку, читайте далее!

  • Статья
  • Видео

Преимущество асфальтированных дорожек

Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, и т.д.

Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

  1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ. Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.
  2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.
  3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.
  4. Во время жары асфальт плавится.

Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между и . Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи , из-за вредности асфальта.

Как положить асфальт своими руками?

Для того, что бы положить асфальт на даче своими руками необходимо тщательно подготовить местность, знать технологию укладки асфальта и иметь как минимум самодельный ручной каток для асфальтирования.

Следует сразу же обратить ваше внимание на то, что самостоятельно сделать асфальт очень трудно, т.к. необходимо разогревать битум, смешивать его с щебнем и добавками и знать правильные пропорции. Так как асфальт стоит не дорого, лучше всего заказать готовую смесь на предприятии по ремонту дорог. В данном случае вы потеряете не много денег, за то асфальт привезут вам прямо к месту укладки в горячем виде, останется только быстро разровнять его, утрамбовать и укатать.

Итак, перейдем ближе к делу!

Первым делом размечаем границы будущей дорожки из асфальта. На данном месте необходимо снять слой грунта (не менее 30 см, все зависит от предназначения дорожки) и позаботиться о том, что бы вблизи будущей дорожки не проходили корни деревьев, иначе вскоре они начнут разрушать асфальт. Если корни имеются, их вырубываем топором. После этого по всему периметру дорожки устанавливаем бордюры, которые и будут границами. Роль бордюр это не только предотвращение расползания асфальта, но и декоративная функция. Что бы установить бордюры выкапываем небольшую ровную траншею и садим их на цементный раствор в эту траншею. Для создания ровного бордюра натягиваем веревку от начала и до конца сторон дорожки и ориентируемся по этой веревке. В качестве бордюра можно использовать кирпичи, укладываемые не только на боковые грани, но и накось.

Далее приступаем к созданию подушки под асфальт. Дно траншеи для дорожки тщательно утрамбовываем, засыпаем в него первый слой – щебня (толщиной 10-15 см, фракция крупная) и опять-таки утрамбовываем. На этот слой засыпаем еще один слой щебня, но только уже более мелкой фракции, толщина слоя не более 10 см. Ну и последний слой – песчаный, около 5-10 см. Как только подушка будет создана, заливаем ее водой и, используя каток тщательно укатываем.

Для того, что бы вода не собиралась на асфальтированной дорожке, заранее сделайте небольшой слив: дорожку сооружайте под наклоном в 1-2 градуса и обзаведите ее небольшими дренажами, направляющими сток воды в почву.

Как мы уже говорили ранее, асфальт целесообразнее заказывать на заводе. После того, как асфальт доставят к вам на участок, необходимо немедленно переходить к его укладке, потому что раствор быстро застывает.

Первым делом раскидываем асфальт с помощью лопаты по всей площади дорожки, делая равномерное заполнение. Далее, используя швабру-движок, разравниваем асфальт по всей дорожке, при этом в ямы докидывая асфальт, а бугры разравнивая. Следует обратить внимание на то, что минимальная толщина асфальтного покрытия должна составлять не менее 5 см для обеспечения прочности , поэтому необходимо соблюдать данное требование.

Как говорилось ранее, асфальт быстро застывает, поэтому для создания дорожки лучше пригласить несколько помощников, что бы процесс осуществлялся быстрее.

Как только часть дорожки будет распланирована, берем ручной каток и начинаем укатывать данный отрезок, в то время как остальные дальше планируют дорожку.

Обязательное требование: перед тем как укатывать дорожку, смажьте каток соляркой, что бы асфальт не прилипал к нему и дорожка была идеально ровной. Соляркой так же можно смазать лопаты, что бы легче было бросать асфальт на дорожку.

Еще один вариант – залить поверх асфальтного покрытия бетонную стяжку. Это вариант является более простым, но в то же время бетонная дорожка станет далеко не идеальным дополнением садового декора, в отличие от дорожки из тротуарной плитки.

Это и все, что хотелось рассказать о том, как правильно укладывать асфальт своими руками, а так же как его ремонтировать либо заменять. Надеемся, что наша статья поможет вам в создании асфальтированной дорожки своими руками!

Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.

В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.

Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.

Технические требования

Технологический процесс по укладке асфальта оборонного покрытия — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Подобные работы требуют навыков, опыта и знаний. Прежде, чем приступать к выполнению укладки либо ремонта дорожного покрытия, нужно изучить необходимые руководства, документы, инструкции, ГОСТы. Далее приводятся лишь основные ГОСТы:

  • ГОСТ 7473-85. В данном документе описаны необходимые и правила, требования и технические нюансы. Именно от этих нормативов необходимо отталкиваться во время изготовления бетонных растворов.
  • ГОСТ 9128-97. В данном документе приведены требования к разным видам бетонных растворов, использующихся для автомобильных дорог и аэродромов.
  • ГОСТ 28013-89. В данном документе приведены требования по производству асфальтобетонных растворов.
  • ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и аэродромных.
  • ГОСТ 30413-96. Этот документ написан непосредственно для дорог общего пользования, в нем прописан способ нахождения показателя сцепления колес машин с дорожным покрытием.

Однако нужно изучить не только вышеназванные руководства, но обратить внимание на стандартизацию СЭВ . В ней указаны общие требования и параметры дорог общего пользования. Если же не соблюдать требования, которые прописаны в документации, то это чревато тем, что смонтированные покрытие скоро покроется трещинами, а на поверхности появятся неровности.

Материалы для покрытия


Укладка асфальтного покрытия на щебневую подушку.

Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.

Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

  • Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
  • Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
  • Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.

Порядок укладки и уплотнения


Устройство асфальта на бетонном основании.

Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.

Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.

Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:

  • для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
  • для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.

Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:

  • автоматизированный каток;
  • ручной каток;
  • вибрационный каток;
  • вибрационная плита.

Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.

Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.

Частая ситуация - укладка асфальта в дождь - вызывает всплеск негативных эмоций у наших соотечественников. Большинство из нас считает, что это нарушение всех норм и правил. Так ли это?

Определенные обстоятельства

Итак, можно ли класть асфальт в дождь? СНиП, еще советский, но действующий, регламентирует температуру окружающей среды - не ниже +15°С. Но ведь технологии не стоят на месте. Сегодня есть инновационные материалы, позволяющие выполнять работы, даже если на улице минусовая температура. Правда, не ниже -10°С.

В чем особенность

Современное дорожное покрытие укладывается следующим образом:

  1. Подготавливается место, которое досконально расчищается.
  2. Засыпается щебень слоем не менее 5 см.
  3. Заливается специальная эмульсия.
  4. Накладывается слой битума и на него сухой щебень.
  5. Созданный «пирог» тщательно укатывается катком.

Кроме мусора и остатков старого покрытия, мокрую дорогу убирают щётками от влаги. После этого прогревают инфракрасными разогревателями. Но они имеют низкую производительность. Потому на наших дорогах очень часто можно встретить тракторы с установленными на них авиационными двигателями. Их поток горячего воздуха делает территорию пригодной к укладке смеси.

При этих условиях получается самое прочное покрытие российских дорог на сегодня.

Современные требования

Даже при наличии инновационных материалов вопрос «можно ли класть асфальт в дождь» требует соблюдения некоторых условий. Как то:

  • Основание не должно быть мокрым.
  • Если осадки небольшие, смесь применяется литая и холодная.
  • Температура воздуха для использования горячей смеси должна быть не ниже +10°С, для холодных - не ниже -5°С, для литых - не ниже -10°С.

Если за окном минус

В холодное время года территория для укладки асфальта зачищается от подтаявшего снега и льда. Затем обрабатывается особыми реагентами.

Любые осадки в это время года снижают температуру укладочной смеси, поэтому толстые слои асфальта в это время класть не рекомендуется. Работы нужно проводить по всей ширине дорожного полотна и за один раз. В случае ливневых дождей класть асфальт категорически запрещено. При низких температурах можно ли класть асфальт в дождь? Можно. Но в смесь необходимо добавлять специальные технические усадки.

Горячая и холодная укладка

Холодный способ чаще всего используется при ремонтных или восстановительных работах. Главное его преимущество - всесезонность. То есть это как раз тот случай, когда вопрос «можно ли класть асфальт во время дождя» неактуален. Мало того, холодный способ укладки пригоден даже в зимнее время.

Холодный асфальт бывает двух видов:

  1. Летний. Применяется при разрыве температур от +15 до +30°С.
  2. Межсезонный. Пригоден для работ при температуре от -5 до +15°С.

Ни один из них не подходит для строительства нового дорожного полотна. Для этого используют только горячий асфальт.

Если условия не позволяют, прибегают к инновационной технологии литого асфальта.

Литой асфальт

Представляет собой смесь битума с и молотым известняком. Укатывать такой асфальт не нужно. Его консистенция такова, что он без дополнительного уплотнения ложится плотным литым слоем. Одно из его преимуществ - водостойкость. Это как раз тот случай, когда асфальт можно класть в дождь или даже при -10°С. Максимальная толщина слоя литого асфальта не должна быть более 30 мм.

Срок службы

Нормы и правила допускают разрушение 5 % дорожного полотна после ямочного ремонта. Гарантийный срок устанавливается в зависимости от интенсивности движения. Например, на придомовых территориях он всего два года. Если за это время обнаружатся дефекты или трещины (дорожники различают эти понятия), подрядчик выполняет восстановительные работы за свой счет. Это могут быть, например, выбоины, просадки полотна или решеток водоотведения, колейность и пр.

На автомобильных магистралях асфальт меняют большими полотнами. Согласно все тех же норм, производить эти работы нужно в сухую погоду. На вопрос «можно ли класть асфальт под дождем» специалисты отвечают, что этого никто не запрещает, но если он мелкий. Для этого необходимо соблюдать несколько условий. Одно из главных - смесь должна иметь повышенную температуру (для испарения влаги). А для этого завод по ее изготовлению необходимо иметь рядом, а работы на месте проводить быстро и оперативно.

В итоге

Так можно ли класть асфальт в дождь? Действующие нормы и правила не позволяют дорожникам выжидать комфортной погоды ни для ни для укладки нового дорожного полотна. Об этом прямо говорит ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы».

В общем, схема действия ремонта дороги во влажных условиях проста:

  1. Подготавливается поверхность: ямы и 3-4 см вокруг тщательно зачищаются от влаги, пыли и грязи.
  2. Затем размечаются границы. Рисуются прямые линии вдоль полотна и поперек с захватом околоямочного покрытия на 5 см.
  3. Если выбоины близко друг к другу, их объединяют одним периметром.
  4. По очерченному контуру (обязательно прямоугольному или квадратному) делают вертикальные углубления на глубину ямы, но не менее толщины всего слоя покрытия.
  5. Снова все очищается от мусора пыли и кусков асфальта.
  6. Стенки ямы обрабатывают разжиженным битумом или эмульсией на основе битума.

Вот и получается, что вопрос, можно ли класть асфальт после дождя, как и под дождем, и на влажную поверхность, в современных реалиях разрешим. Но работы должны проводиться оперативно: быстрая разгрузка, распределение и немедленное уплотнение катком. Единственное «но»: верхний слой в мокрых условиях укладывать нельзя.

Главные причины бездорожья

Кроме неправильной эксплуатации, к основным отнести можно следующие:

  • Экономия битумной эмульсии (она обеспечивает сцепление старого покрытия, грунта и щебня). Ее недостаток или отсутствие приводит к быстрому «разъезжанию» уложенного полотна, и как следствие появляются трещины.
  • В незалатанные проплешины в асфальте попадает дождевая вода или подтаявший снег.
  • Недостаточный слой щебня или замена его на битый кирпич. «Лёгкие» дороги предполагают один слой из щебня средней фракции (20-40 мм). Полотно общего назначения требует укладки нескольких слоев щебня. Сначала крупная фракция (40-70 мм), затем слой средней и верхний слой - мелкая фракция (5-20 мм). Каждый прокатывается катком.
  • Высота каждого слоя асфальтового «пирога» меньше заявленных в нормативах.
  • Несвоевременно выполненные работы.
  • Несоблюдение технологии укладки.
  • Экономия асфальта или недопустимое его качество. Изготавливается асфальт из нефти. И не каждый ее сорт подходит для Отчасти поэтому покрытие непрочное. Плюс недостаточная толщина слоя. Если для придомовых территорий достаточно слоя 4-5 см, то на автомагистралях таких слоев должно быть несколько. Причем разной зернистости. Сначала укладывается крупнозернистый асфальтобетон, за ним мелкозернистый. Для надежности укладывают и третий слой. Каждый проливают битумом.

Но самая веская причина - халатность. Многие работники дорожных служб не «заморачиваются» вопросом «можно ли класть асфальт в лужи». Просто кладут. И как следствие вода, попавшая под покрытие, замерзает, расширяя трещины. Но всегда ли это халатность? Может быть, холодный расчет? Ведь просевший и потрескавшийся асфальт снова нужно ремонтировать.

Post scriptum

С начала 2011 года в нашей стране начали действовать новые правила ремонта дорожного полотна. Главное изменение - восстановительные работы теперь проводятся раз в три года (ранее раз в семь лет). Примерно в это же время начали вести историю дорог. В документах прописывается каждый отремонтированный километр. И в случае выявления брака подрядчики, проводившие работы, ремонтируют полотно за свой счет.

Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.

Типы асфальта:

Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».

Технологии нанесения:

  • Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент - скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
  • Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до — 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.

Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки - соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

Как подготовить поверхность:

ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

Как выполняется асфальтирование

Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.

Основные требования нормативов:

Современные добавка — пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.

Заключительные работы

После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

Различают следующие варианты пропиток:

При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.

Создание асфальтового покрытия - важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. . «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

Еще в древнем Вавилоне были уложены первые асфальтобетонные покрытия (за шестьсот лет до нашей эры). Затем все неожиданно прекратилось, и только в XIX веке асфальтово бетонное покрытие начало свое возобновление в Америке и Европе.

Известно, что уже в 1928 году на Волоколамском шоссе, в России, строится первая на тот момент в стране часть асфальтированного покрытия на дороге. Приблизительно, в то же время, становятся заметными и дефекты асфальтового покрытия. Особенно, при искусственном асфальтировании дорог. К примеру, покрытие может стираться или трескаться под тяжелыми транспортными средствами. Разумеется, это не происходит за месяц и даже за год. Для заметного изнашивания покрытия асфальта потребуется длительное время. Но для трасс и шоссе лучше использовать природный асфальт.

Асфальт может производиться двумя способами – искусственным и природным. Зачастую слово «асфальт» синонимируют со словом «асфальтобетон», который является искусственным каменным материалом из асфальтобетонных смесей.

– Природный асфальт – это образование тяжёлых фракционных частей нефти (или остатков частей) в результате испарения всех составляющих нефти и окисления по причине гипергенеза. Находится в виде жильных пластовых залежей в пропитанных проницаемых пластах или в зоне природного выхода нефти.

– Искусственный асфальт, (еще называемый как асфальтобетонная смесь) является строительным материалом в виде смеси щебня и песка, включающий в себя минеральный порошок и битум. Виды:

– горячий (из вязкого битума),

– тёплый (из маловязкого битума);

– холодный (из жидкого битума).

В зависимости от перевозок, расстояний и различных условий транспортировки используют разнообразные транспортные средства, это зависит от условий перевозок и вида транспортировки. Различают автопоезда со смешанными прицепами и автосамосвалы для тяжестей; бортовые поезда для штучных материалов и специализированные (капиновозы, фермовозы и панелевозы).

Толщина асфальтового покрытия зависит от места укладки. Дороги обустроены так, что они выше рельефа приблизительно на полметра. Таким образом, они разделяются на следующие виды:

– лежневки (деревянные);

– ледяные

– зимники (снеговые).

Также немаловажными факторами являются климатическое воздействие, запыленность окружающей среды. Толщина асфальтобетонных покрытий с каждым годом увеличивается, потому как увеличивается и нагрузка транспортных движений. Асфальтовое покрытие гост – буквально 30 лет назад использовали прослойку в 19 см, а теперь в 25 см.

Влияние материала на качество покрытия асфальтом

Технология укладки асфальтового покрытия заключается в умении правильно подобрать материалы. К тому же, такой объем работы выполняется исключительно с использованием специализирующихся механизмов, таких как, асфальтоукладчик и тяжелый каток; укладка асфальта производится обязательно в сухую погоду на ровный фундамент (это важный момент, потому что асфальт копирует профиль фундамента). Весь процесс укладки сопровождается использованием асфальтобетонных смесей разных типов (песчаные типы, крупно- и мелкозернистые).

Слои асфальтового покрытия укладываются асфальтоукладчиками одновременно, ширина которых равна ширине проезжего пространства. Этот нюанс так же не менее важен в процессе покрытия.


Ремонт (демонтаж асфальтового покрытия) заключается в разборке верхнего пласта асфальта, обработке пласта битумной эмульсией. Обычно ремонт дополнен устройством выравнивающего слоя щебневого типа или асфальтового; устройством однослойного или же двухслойного асфальтового пласта; поливкой швов; отчисткой места демонтажа. Компания, предоставляющая эти услуги, обязана соответствовать сертификатам ГОСТа 9128-76, строительным нормам и правилам. Цена ремонтных работ обычно исходит из расчета по квадратным метрам.


Ремонт асфальтового покрытия, технология, способы в современном мире позволяет совершать демонтаж быстрее, чем 20 лет назад. Также в наше время, с учетом дорожных конструкций лучше всего подходит укатываемый (тощий) бетон. В идеале, разрез асфальтового покрытия должен быть как и в Советском Союзе, при использовании толстого слоя щебня, литой нефти, и чтобы сделано все было «на совесть».

На заметку!

Для того чтобы продлить строительный сезон допускается производить работы по конструкции отдельных слоев асфальтобетонного покрытия при температуре окружающей среды и воздуха ниже 10.°С (в осеннее врем) и +5. °С (в весеннее).

Холодную асфальтобетонную смесь до ее укладки можно хранить в складских помещениях приблизительно полгода. При температурах, достигающих минус 15.°С, укладка асфальтобетонных покрытий изготовляется исключительно в закрытых помещениях. Исключением может быть только аварийные ремонтные дорожные работы.