Слово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.
Фактически речь идет о двух сторонах риска.
С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной категории. Следует отметить, что понятие «группы риска» появилось еще в советский период именно в контексте приоритета общественных интересов. Это понятие позволяло выделять категории людей, семей, поведение которых могло представлять определенную опасность для окружающих и общества в целом, поскольку противоречило общепринятым нормам и правилам.
Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами, прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т.д.
Разные ученые выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории. Так, по мнению Е.И. Казаковой, можно выделить три основные группы факторов риска, которые создают вероятную опасность для ребенка: психофизические, социальные и педагогические (как особый вид социальных).
Близок к этому подход В.Е. Летуновой, которая выделяет следующие группы факторов риска:
медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребенка, заболевания матери и ее образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.);
социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершеннолетние родители, безработные семьи, семьи, ведущие аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе; бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида, агрессивное поведение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.);
психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);
педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).
Я раздделяю мнения Шульги Т.И. и Олиференко Л.Я. и под понятием дети «группы риска» буду подразумевать следующие категории детей:
1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; 3) дети из неблагополучных семей, асоциальных семей; 4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; 5) дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.
Поскольку ребенок, имеющий риск в поведении, обучении, отношениях, часто называется трудным, исследователь А.Л. Лихтарников провел опрос 200 учителей образовательных учреждений с целью выяснить, что они подразумевают под словом трудный. Оказалось, что чаще всего речь идет о ребенке, с которым трудно взаимодействовать на уроке, так как он постоянно самоутверждается, спорит, ведет борьбу с педагогом, бунтует, настаивает на своей правоте, но при этом не осознает своей ответственности ни за слова, ни за поступки и действия. Получается, что «трудными» дети становятся в ситуации, когда взрослые не могут найти к ним подход.
Часть педагогов в своих ответах выделили такой ряд трудностей: неудобные, неуправляемые, агрессивные, не понимают учителей и сверстников. На них необходимо затрачивать многократно больше труда, чем на других детей, а еще больший труд приходится направлять на преодоление наследственности, влияния семьи. Им трудно объяснить, почему плохо употреблять наркотики, пить, у них нет доверия к взрослым, они отвергают всякое вмешательство, живут в своем мире. Эти трудности педагоги описывают, опираясь на свои реакции по отношению к таким детям, и чаще всего демонстрируют невыраженное внутреннее отторжение таких детей, их категорическое неприятие.
Трудный ребенок чаще, чем другие испытывает разного рода неудачи, которые раздражают или пугают родителей и педагогов, в результате за ним закрепляется «ярлык» неудачника, который становится установкой и для самого ребенка. Риск – ожидаемое неблагополучие при неуспехе в деятельности – приводит к осложнениям, препятствует адаптации ребенка к нормальной жизни в обществе.
Таким образом, основная отличительная особенность детей группы риска заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующими особых подходов (у них есть семья, родители, они посещают обычное образовательное учреждение), но фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закрепленные Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными актами, – право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы. Они не могут их осознать, или не видят выхода из трудной жизненной ситуации, в которой оказались. При этом дети группы риска не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная в нужный момент помощь могла бы поддержать ребенка, помочь ему преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смысла жизни и стать нормальным гражданином, человеком, личностью.
Родители обнаруживают в амбулаторной карте ребенка запись врача с указанием диагноза, группы здоровья и группы риска. Многих мам интересует, что такое группы риска у детей.
Группа риска означает более высокую, чем у других, вероятность развития какого-либо заболевания у ребенка.
Педиатр, относя ребенка к определенной группе риска, должен обратить внимание на эту повышенную вероятность. И, если возможно, не допустить развития болезни. Или выявить патологию, как можно раньше, и своевременно начать лечение.
Все беременные женщины направляются на прием педиатра дважды. Сразу после постановки на учет в женскую консультацию (в течение недели). И на сроке 30-32 недели беременности. С собой на прием нужно взять обменную карту беременной, паспорт.
Во время первой беседы с женщиной, собирается подробная информация о ней, семье, беременности, условиях проживания, материальной обеспеченности, вредных привычках, хронических заболеваниях женщины и всех членов семьи. Составляется первый прогноз групп риска для ребенка. Будущей маме объясняется, что ей нужно делать, чтобы уменьшить вероятность развития отклонений у новорожденного. Кроме этого, составляется прогноз лактации.
Во время второго дородового патронажа анализируются отклонения второй половины беременности. Собираются сведения, которые не удалось получить в полном объеме при первом патронаже. Уточняются группы риска для ребенка и прогноз лактации. С мамой проводятся беседы о подготовке предметов, необходимых новорожденному, рациональном питании и режиме дня, о подготовке к лактации.
Для женщин с высоким риском развития отклонений в родах по акушерской шкале на сроке после 32 недель проводится третий дородовый патронаж.
Окончательно группы риска для ребенка выставляются после участкового педиатра к новорожденному.
Группы риска для каждого ребенка выставляются доктором при наличии определенных факторов риска.
I | II | III | IV | V | VI | ||
Со стороны матери | |||||||
Острые заболевания матери (ОРВИ, ангина) во время, (особенно в конце) беременности и сразу после родов. | + | + | + | ||||
Проф. вредности | матери | + | + | + | |||
отца | + | ||||||
Предшествующие выкидыши, мертворождения, дети с низкой массой тела прирождении (менее2000г), длительно е бесплодие, многоплодие, | + | + | |||||
Возраст матери | до 16 и старше 40 лет | + | + | ||||
Старше 30 лет | + | + | |||||
Возраст отца старше 40 лет | + | ||||||
Врожденные пороки у родителей или их родственников | + | ||||||
Хронические болезни матери | (гипертония, болезни щитовидной железы, сердечно-сосудистой и нервной системы, анеимя, пороки сердца) | + | + | ||||
Сахарный диабет | + | + | + | ||||
Бронхит, гастрит, колит пиелонефрит, холецистит, аднексит | + | ||||||
Внутриутробные инфекции: герпес, цитомегаловирус, хламидиоз, токсоплазмоз, краснуха | + | + | + | + | |||
Курение, алкоголизм | + | + | |||||
Угроза преждевременных родов | + | + | |||||
Узкий таз | + | ||||||
Патология плаценты | + | + | |||||
Токсикоз I и II | + | + | + | ||||
Многоводие | + | + | |||||
Внутриутробная гипоксия плода | + | ||||||
Роды от 4 беременности и более | + | ||||||
Интервал между беременнстями 1 год и менее | + | ||||||
Нерациональное питание беременной | + | + | |||||
Отягощенный аллергологический анамнез (аллергия у членов семьи) | + | ||||||
Прием антибиотиков, переливание крови и ее компонентов | + | ||||||
Тазовое предлежание | + | ||||||
Кровно-родственный брак | + | ||||||
В первые 12 нед. беременности | ОРВИ | + | |||||
Краснуха | + | ||||||
Прием лекарств | + | ||||||
В родах | |||||||
Слабость родовой деятельности | + | ||||||
Затяжные или стремительные роды | + | ||||||
Обвитие пуповиной | + | ||||||
Преждевременная отслойка плаценты | + | ||||||
Длительный безводный промежуток | + | + | |||||
Обвитие пуповиной | + | ||||||
Применение акушерских методов | + | ||||||
Кесарево сечение | + | + | |||||
После родов | |||||||
Мастит у матери | + | ||||||
Инфекционные заболевания членов семьи | + | + | |||||
Гнойничковые заболевания у матери и членов семьи | + | ||||||
У ребенка | |||||||
Асфиксия новорожденного | + | ||||||
Недоношенность | + | + | |||||
Переношенность | + | ||||||
Маленький вес при рождении в срок (гипотрофия плода) | + | + | |||||
Крупный вес (более 4000г) | + | + | |||||
Дети из двоен | + | + | + | ||||
Длительная желтуха | + | + | |||||
Множественные стигмы дизэмбриогенеза (мелкие аномалии развития) | + | + | |||||
Неврологические симптомы (нарушения мышечного тонуса, повышенная или сниженная возбудимость, нарушения актов сосания и глотания) | + | ||||||
Дети, получавшие противосудорожные препараты | + | ||||||
Дети с большой ежемесячной прибавкой в весе | + | ||||||
Дети с отклонениями эндокринной системы | + | ||||||
Дети с неустойчивым стулом | + | ||||||
Дети после острых ннфекционных заболеваний (пневмония, бронхит, ОРВИ) | + | ||||||
Нерациональное питание ребенка | + | + | |||||
Частое назначение ребенку антибиотиков | + |
VII группа риска — это дети из неполных, многодетных, социально-неблагополучных семей (родители алкоголики, наркоманы, с психическими отклонениями и т.д.), проживающие в плохих жилищных условиях.
Все дети из групп риска, в том числе не имеющие явных отклонений в состоянии здоровья на момент осмотра, относятся ко II группе здоровья. При наличии хронических заболеваний — к III, IV и V группам здоровья. Дети из групп риска берутся педиатром под дифференцированное наблюдение, которое подразумевает осмотры медсестрой, врачами, лабораторные обследования и профилактическое лечение в определенные сроки.
Группы риска не являются противопоказанием для проведения профилактических прививок.
Все дети из групп риска осматриваются педиатром на первом месяце на дому не реже 3х раз. Затем до 6 мес — 2 раза в месяц (1 раз в поликлинике на приеме в возрасте 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев, 1 раз на дому — в 1,5; 2,5; 3,5; 4,5; 5,5 месяцев), и от 6 месяцев до 1 года — 1 раз в месяц.
Срок наблюдения — до 3х лет.
Срок наблюдения — до 1 года.
Срок наблюдения — до 1 года.
Срок наблюдения — до 1 года.
Срок наблюдения — до 3х месяцев.
Срок наблюдения до 3х лет.
В этой группе риска наблюдение бессрочное: до того момента, как обстановка в семье и условия жизни ребенка улучшатся.
Во всех группах риска, кроме VII, есть определенный срок наблюдения.
Налоговики переходят на новую систему отбора кандидатов на выездные и камеральные проверки. Они начали пилотный проект - система управления рисками «СУР АСК НДС-2». Разберемся, как она работает и подсказывает налоговикам самых злостных нарушителей налогового законодательства.
Пилотный проект разработан по приказу ФНС России от 02.03.16 № ММВ-7-15/113@ для управления рисками при оценке налогоплательщиков НДС.
Программа «СУР АСК НДС-2»- это программное обеспечение, которое в автоматическом режиме распределяет налогоплательщиков - юридических лиц, которые сдали декларации по НДС, на 3 группы налогового риска: высокий, средний, низкий.
Компании из самой рискованной группы попадут на выездную проверку вероятнее всего. Компании из низкой группы риска могут спокойно работать.
В инспекции имеется огромное количестов сведений о всех компаниях: вся история платежей и отчетности, сколько штрафов получала компания и как исправно их платила. А также данные по контрагентам, льготам и движению по расчетным счетам. Поэтому инспекция составляет рейтинг на основании имеющихся у налогового органа сведений о деятельности компании.
Важно! Фирма при выборе контрагента обязана проявлять должную осмотрительность и осторожность. Если никаких действий по проверки контрагента на благонадежность компания не предприняла, то доказать в суде свою правоту будет проблематично. Сделать полную проверку любого партнера вы можете в Это бесплатно и занимает всего 1 минуту. Просто найдите фирму по ИНН, названию или ОГРН и составьте досье на контрагента.
Есть три группы налогового риска: высокий, средний, низкий.
Низкий риск
Под компанией с низким налоговым риском понимается налогоплательщик, который ведет реальную финансово - хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме платит налоги. У компании есть ресурсы для ведения своей деятельности. Налоговики решили, что такие компании достаточно проверять плановым выездным налоговым контролем.
Высокий риск
Под компанией с высоким налоговым риском понимается налогоплательщик, у которого есть признаки компаниии, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе, третьими лицами.
У компании этой категории нет нужных ресурсов для ведения соответствующей деятельности, она не платит налоги или платит в минимальном объеме.
Средний риск
К среднему налоговому риску относятся компании, которые не включены в группы с высоким или низким налоговым риском.
Информация о присвоенных критериях налогового риска отображается в виде цветовых индикаторов в программном комплексе «АСК НДС-2». Налоговики используют результаты оценки «СУР АСК НДС-2»:
1. Чтобы понять, какие декларации по НДС к возмещению нужно проверить особенно тщательно, так как по ним есть риск необоснованного возмещения НДС недобросовестной компанией, и по ним невозможно в дальнейшем провести результативную выездную налоговую проверку (неплатежеспособность, ликвидация после получения возмещения). Причем если уровень риска «СУР АСК НДС-2» не соответствует уровню риска «АСК НДС» (программа, которая сейчас сверяет декларции по НДС), для оценки налогоплательщика будут использовать уровень риска именно из новой «СУР АСК НДС-2».
2. Чтобы определить очередность и перечень мероприятий налогового контроля в ходе отработки расхождений, выявленных в налоговых декларациях по НДС к уплате. А также для поиска выгодоприобретателя, чтобы оперативно провести нужные мероприятия для результативной "камералки" и взыскать доначисленные суммы.
3. При определении роли компании при построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателя.
Содержание
Для медицинской оценки общего состояния организма взрослого человека, а также для контроля развития организма ребенка в российском здравоохранении было введено понятие групп здоровья. Чтобы эффективно и своевременно оказывать пациенту необходимую помощь, после прохождения диспансеризации в медицинскую карту больного заводится информация о наличии или отсутствии у него хронических заболеваний и функциональных нарушений и присваивается соответствующая подгруппа.
С 2013 года в нашей стране проводится ежегодная диспансеризация с целью улучшения поддержки здоровья населения, своевременного выявления тяжелых хронических заболеваний, являющихся причиной ранней потери работоспособности и высокого уровня смертности. По ее результатам каждому гражданину присваивается соответствующая его состоянию группа здоровья у взрослых, оцениваются факторы риска, проводятся профилактические медицинские мероприятия, выдаются рекомендации, в зависимости от стадии обострения заболевания.
Детские подгруппы здоровья представляют собой условную шкалу, каждый пункт которой описывает основные критерии развития растущего организма, показатели здоровья и прогноз на будущее. Соответствующая подгруппа присваивается педиатром на основании результатов общих анализов, пройденных обследований, информации о врожденных патологиях (если таковые имеются). В процессе развития малыша она может измениться в связи с улучшением или ухудшением состояния здоровья ребенка.
Каждый гражданин РФ, достигший двадцатиоднолетнего возраста, согласно действующему законодательству, имеет право обратиться в медицинское учреждения для прохождения профилактического осмотра или диспансеризации. Классификация по группам производится на основании таких показателей здоровья, как наличие опасных хронических заболеваний, уровень физической активности, наличие вредных привычек. Обследование направлено на своевременное выявление:
На основании полученных в результате обследования данных, терапевт определяет, к какой подгруппе отнести пациента, и, в соответствии с его состоянием, принимает решение о необходимости дополнительных обследований второго этапа, направляет к узкому специалисту (гастроэнтерологу, хирургу, онкологу). После прохождения второго этапа, дополнительных анализов и консультаций все данные заносятся в паспорт здоровья, выдаваемый больному на руки.
К первой подгруппе относят здоровых граждан, у которых, согласно результатам медицинского обследования, не выявлены какие-либо заболевания, не обнаружены отклонения от нормы, изменения состояния внутренних органов и систем. Нормальный уровень всех показателей не предполагает постоянного наблюдения, терапевт выдает общие рекомендации по соблюдению принципов здорового образа жизни, прохождению желательных лечебно-оздоровительных процедур.
Выявление у пациента болезни, не влияющей на ограничение его работоспособности, активности, не приводящей к серьезным ухудшениям функций организма, позволяет отнести больного к следующей подгруппе. Вторая подгруппа у взрослых предполагает хроническое заболевание в стадии ремиссии без обострений. Ее представителям рекомендуется группа ЛФК и прохождение профилактического осмотра не реже 2 раз в год.
Граждане с обострениями хронических неинфекционных заболеваний относятся к третьей подгруппе, подлежат обязательной диспансеризации с целью получения необходимой медицинской помощи. При регулярных обострениях имеющейся болезни пациент этой группы может быть временно или полностью ограничен в работоспособности, при этом он может претендовать на получение инвалидности.
К четвертой группе относят пациентов, не имеющих на данный момент установленного хронического заболевания, но нуждающихся в диспансерном наблюдении из-за высокого риска его развития. Они в установленном порядке проходят необходимые диагностические процедуры, получают специальные медицинские рекомендации, подлежат регулярному наблюдению узкопрофильного специалиста.
Есть группы населения, из-за ряда факторов подверженные развитию серьезных хронических заболеваний, их называют группами риска. В соответствии с этими факторами их подразделяют на:
Педиатрия это понятие применяет для оценки развития физического и психического состояния ребенка, в соответствии с его возрастом, антропометрическими и другими данными. После присвоения соответствующей подгруппы родителям даются рекомендации с учетом сделанных выводов о необходимых мерах укрепления здоровья, о подготовительной медицинской помощи для больных детей, необходимом уровне физической нагрузки, соответствующей состоянию ребенка.
Для комплексной оценки всех показателей здоровья и развития ребенка его осматривает не только врач педиатр, но и ряд узких специалистов: окулист, кардиолог, невропатолог и другие. Подгруппа присваивается на основании данных, полученных в результате каждого конкретного осмотра и может меняться с возрастом ребенка. Основными критериями для оценки служат:
На основании полученных данных детей распределяют на 5 подгрупп, делается прогноз с учетом факторов риска (наследственных, социальных), информация заносится в медицинскую карту ребенка и доводится до сведения родителей. С возрастом состояние здоровья малыша может измениться, изменится и его подгруппа. В большинстве случаев, к сожалению, наблюдается отрицательная динамика, хронические заболевания прогрессируют, ухудшается состояние внутренних органов и систем, может начаться задержка физического развития.
Детей дошкольного возраста классифицируют по 5 подгруппам, начиная с 1 – к ней относятся здоровые дети с нормальным физическим развитием, заканчивая 5 – дети с врожденными пороками, выраженными изменениями состояния внутренних органов и систем, инвалиды детства. 2 группа подразделяется на две подгруппы, в зависимости от факторов риска, не выраженных (тяжелая наследственность, родовые травмы) или выраженных (частые рецидивы заболеваний, рискующие перерасти в хронические).
В четвертую подгруппу входят дети, имеющие отклонения в развитии и хронические заболевания. Диагнозы 5 группы – пороки развития, тяжелые наследственные заболевания с постоянными рецидивами, отклонения в физическом и психическом развитии, сниженные функциональные возможности (сложности с ходьбой, речью и пр). При установлении этой подгруппы решается вопрос о получении ребенком инвалидности с соответствующими социальными и медицинскими льготами.
Хронические заболевания, врожденные патологии | Состояние внутренних органов и систем | Физическое и нервно-психическое развитие |
|
---|---|---|---|
Первая (здоровые) | Не выявлены | Без изменений, нормальное | Без отклонений |
Вторая (условно здоровые) | В группе риска | С функциональными отклонениями | Нормальное, возможен низкий рост, дефицит или избыток массы тела |
Третья (компенсированные) | Имеются, без выраженного влияния на функциональность организма | С выраженными отклонениями, проявляющимися в период обострения основного заболевания | |
Четвертая (субкомпенсированные) | С выраженными патологиями | Изменение функций пораженных органов | Нормальное, возможны незначительные отклонения |
Пятая (декомпенсированные; дети-инвалиды) | Тяжелые врожденные патологии или пороки, ведущие к инвалидности | Выраженные изменения функций | Возможны выраженные отклонения |
К обязательной программе обучения в школе относятся занятия физкультурой, поскольку физические упражнение важны для поддержания нормального развития здоровых малышей и профилактики развития заболеваний у нездоровых. Физкультурные группы по медицинским показателям делятся на основную, подготовительную группу и специальную, предполагающую обязательные занятия лечебной физкультурой.
Физкультурная группа здоровья у детей и подростков, называемая основной, включает занятия с максимально интенсивными нагрузками. К ней относят детей, которые признаны здоровыми и могут посещать детские спортивные секции. Им не требуется снижение физической нагрузки, на уроках физкультуры они выполняют общие гимнастические упражнения, спортивно-прикладные, принимают участие в игровых командных видах спорта.
При наличии осложнений после перенесенных заболеваний, при легком отставании от нормы физического развития для своего возраста и по рекомендациям, данным в результате общего осмотра, ребенок может быть отнесен в подготовительную подгруппу. Выполняется тот же комплекс упражнений, но учебная нагрузка снижена. Здесь занимаются здоровые мальчики и девочки, по той или иной причине имеющие ослабленное состояние здоровье.
Дети с отклонениями в развитии и выраженными функциональными нарушениями занимаются физкультурой по специальным программам в спецгруппах. Полностью от уроков физической культуры они не освобождаются. Помимо индивидуальных или групповых занятий, составленных с учетом их особенностей, они могут принимать участие в некоторых занятиях совместно с подготовительной или основной группой, по согласованию с врачом и под контролем преподавателя.
Внимание! Информация, представленная в статье, носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению, исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!При посещении поликлиники в первый раз у новорожденного в карте может появиться не только указание группы здоровья, но и риска. Родители должны внимательно разобраться в данных понятиях и определить отличительные черты между ними.
Группы риска новорожденных существуют с целью привлечения внимания к болезням, которые могут развиться при росте малыша. Они необходимы для того, чтобы педиатр обращал внимание на симптомы конкретного заболевания и принимал все профилактические меры. В таком случае удастся предупредить прогрессирование. В процессе анализа ребенка может быть выявлена конкретная патология.
Во время вынашивания плода будущая мамочка должна два раза прийти на прием к педиатру:
В процессе приема врач должен собрать всю информацию о процессе беременности женщины. Дополнительно уточняются данные о наличии некоторых заболеваний у членов семьи, условия проживания, наличие вредных привычек. Анализу подвергаются также хронические болезни мамочки и близких родственников.
На второй встрече необходимо провести все необходимые анализы, которые позволят выявить отклонения. Они могли проявиться в первой половине срока. В результате для будущего малыша формируется группа риска. На данном приеме также прогнозируется возможность лактации.
У новорожденных может быть диагностирована одна из следующих групп риска:
Окончательный вывод сможет сделать специалист только после получения всех данных от будущей матери
Только на первый взгляд может показаться, что эти два понятия аналогичны. Однако в дальнейшем под понятиями понимают совершенно разные вещи. Группа здоровья оценивает состояние малыша на сегодняшний день. Второе понятие предполагает анализ возможностей развития тех или иных патологий у младенца. При этом врачом внимательно анализируются негативные внешние факторы.
Степень риска определяется в зависимости от склонности малыша в будущем приобрести определенную патологию. Впервые такая классификация появилась еще в 90-х годах, однако до сих пор не утратила своей актуальности. В зависимости от категории риска определяется периодичность посещения поликлиники или необходимость госпитализации.
Если кроха предрасположен к негативному процессу в организме, то главная задача врачей и родителей – сделать все для предотвращения негативного процесса.
Для предотвращения развития серьезных патологий женщина должна регулярно проходить осмотры и сдавать все необходимые анализы. После появления малыша на свет до трех месяцев его развития необходимо будет проводить регулярные неврологические осмотры. При этом анализу подвергается поза малыша, ответ в виде рефлексов, сосание, рвота и другие. В качестве дополнительной профилактической меры необходимо сделать прививки. Если патологии не будут диагностированы до года, то ребенка необходимо будет снять с учета в поликлинике.
Неонатолог делает вывод о состоянии ребенка
К данной группе следует отнести следующих новорожденных детей:
Для предупреждения развития патологий необходимо регулярно проходить медицинский осмотр. Врач обращает внимание на пупок, кожу, стул, активность, громкость голоса, набор веса и неврологический статус. В один и три месяца собираются данные также посредством лабораторного исследования. В некоторых случаях необходимо узнать мнение узких специалистов. Дополнительно целесообразно применять профилактические меры против дисбактериоза. С учета малыша можно будет снять по достижении трехмесячного возраста.
Группы риска определяет врач-педиатр во время беременности
Увеличивается риск развития заболеваний данной группы в следующих случаях:
После появления малыша на свет в первый месяц его развития необходимо посетить поликлинику минимум четыре раза. Осмотр заведующим отделением должен произойти не позже трех месяцев. Дополнительно потребуется узнать мнение невролога, окулиста, ортопеда, хирурга и других специалистов. Желательно оставить ребенка на грудном вскармливании. Малыш остается под наблюдением специалистов на протяжении 12 месяцев. При отсутствии патологий по окончании этого периода его снимают с учета.
В данную группу риска попадает ребенок в следующих случаях:
Осмотр должен производиться минимум четыре раза в течение первого месяца. После этого поликлинику необходимо будет посещать минимум один раз в месяц. Ежеквартальный анализ кала на наличие глистов. Неонатолог проводит скрининг, на основании которого формируется мнение об общем состоянии здоровья малыша. При необходимости необходимо проходить дополнительные консультации у узких специалистов. Если симптомы и проявления заболевания полностью отсутствуют, то ребенка снимают с учета только через год.
Дополнительно анализу подвергаются также социальные условия жизни малыша. В пятую группу риска груднички попадают в следующих случаях:
Условия жизни малыша в таком случае проверяются не реже одного раза в два месяца. Для этого может потребоваться помощь участковой медсестры. Дополнительно назначается профилактический осмотр ребенка. Если неблагоприятная ситуация подтверждается, то мать или отца могут решить родительских прав. Наблюдение продолжается до устранения всех факторов риска.
При подозрении патологий развития назначаются дополнительные анализы
Достаточно часто малыши попадают во вторую группу риска. Это связанно с тем, что на сегодняшний день достаточно мало полностью здоровых родителей. Клинические картины различные в каждом случае. На формирование патологии могут влиять следующие факторы:
Группа риска определяется непосредственно при самой выписке. В процессе учитывается мнение врача-неонатолога. Он составит план посещения поликлиники или порекомендует действенные профилактические мероприятия. При необходимости в индивидуальном порядке разрабатывается план реабилитационных мероприятий. К медикаментозной терапии целесообразно прибегать только в крайних случаях.