Общее правило построения вопросов в английском языке таково:
Все вопросы (кроме специальных вопросов к подлежащему предложения) строятся путем инверсии.
Инверсией называется нарушение обычного порядка слов в английском предложении, когда сказуемое следует за подлежащим. Строго говоря, здесь имеет место лишь частичная инверсия, когда лишь часть сказуемого – вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим предложения.
В тех случаях, когда сказуемое предложения образовано без вспомогательных глаголов (в Present и Past Indefinite ) используется вспомогательный глагол to do в требуемой форме - do/does/did .
1. Общий вопрос (General Questions) задается с целью получить подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. На общий вопрос обычно дается краткий ответ: "да " или "нет ".
Для построения общего вопроса вспомогательный или модальный глагол, входящий в состав сказуемого, ставится в начале предложения перед подлежащим.
а) Когда в состав сказуемого входят два или три вспомогательных глагола, то только первый из них ставится перед подлежащим. Сказуемое, таким образом, расчленяется на две части, отделяемые одна от другой подлежащим.
б) Если в составе сказуемого вообще нет вспомогательных глаголов (Present и Past Indefinite), то в вопросе появляется вспомогательный глагол do/does (в Present) или did (в Past)
Are you a nurse? - Yes, I am.
Have you seen the film? - No, I-haven"t.
Will you go to the cinema at 5 p.m? – Ты придешь в кино в 5 часов?
Have you ever been to Turkey? – Ты когда-нибудь был в Турции?
Did the II World War begin in 1941?- Вторая мировая война началась в 1941?
2. Специальный вопрос (Special Questions) начинается с вопросительного слова и задается с целью получения более подробной уточняющей информации. Вопросительное слово в специальном вопросе заменяет член предложения, к которому ставится вопрос.Специальные вопросы могут начинаться словами:
who? – кто?
whom? – кого?
whose? - чей?
what? – что? какой?
which? – который?
when? – когда?
where? – где? куда?
why? – почему?
how? – как?
How much? – сколько?
How many? – сколько?
How long? – как долго? сколько времени?
how often? – как часто?
Построение специальных вопросов:
1) Специальные вопросы ко всем членам предложения, кроме подлежащего (и его определения) строятся так же, как и общие вопросы – посредством инверсии, когда вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим.
2) Специальные вопросы к подлежащему или к определению подлежащего – единственный тип вопросов, в которых не происходит инверсии и соблюдается прямой порядок слов, характерный для повествовательного предложения.
Специальный вопрос (кроме вопроса к подлежащему) начинается с вопросительного слова или группы слов за которым следуют вспомогательный или модальный глагол, подлежащее и смысловой глагол (сохраняется структура общего вопроса).
Схема специального вопроса:
Специальный вопрос строится по той же схеме, что и общий вопрос: первый вспомогательный глагол или модальный глагол ставится перед подлежащим, в Present и Past Indefinite (где отсутствует вспомогательный глагол) используется вспомогательный глагол to do (do, does, did ), а смысловой глагол ставится в инфинитиве без to (словарная форма). Глаголы to be и to have (в роли смыслового глагола) не требуют вспомогательного глагола to do , (они сами ставятся перед подлежащим).
Специальный вопрос может быть задан к любому члену предложения : дополнению, обстоятельству, определению, сказуемому; подлежащему
What"s your name? - My name is Pete.
Where are you going? - To the park.
When did you get up yesterday? – At half past seven.
В вопросе к подлежащему сохраняется порядок слов прямой. Мы лишь убираем подлежащее и вместо него употребляем подходящее вопросительное слово: Who? What? (кто – что). Ни в настоящем, ни в прошедшем времени этот тип вопроса в английском языке не нуждается в использовании вспомогательных глаголов.
What happened to us? – Что случилось с нами? What makes you feel upset? – Что заставляет тебя грустить? Who invites guests for the party? – Кто приглашает гостей на вечеринк
3. Альтернативный вопрос (Alternative Questions) задается тогда, когда предлагается сделать выбор, отдать чему-либо предпочтение. Альтернативный вопрос может начинаться со вспомогательного или модального глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or [L] - или . Часть вопроса до союза or произносится с повышающейся интонацией, после союза or - с понижением голоса в конце предложения.
Is he reading or is he writing? Он читает или он пишет?
Did he pass the exam or did he fail? Он выдержал экзамен или провалился?
4. Разделительный ("Tail" Questions) вопрос состоит из двух частей: повествовательной и вопросительной.
Первая часть - повествовательное утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов.
Вторая часть, присоединяемая через запятую, представляет собой краткий общий вопрос, состоящий из местоимения, заменяющего подлежащее, и вспомогательного или модального глагола. Повторяется тот вспомогательный или модальный глагол, который входит в состав сказуемого первой части. А в Present и Past Indefinite , где нет вспомогательного глагола, употребляются соответствующие формы do/ does/ did .
В второй части употребляется обратный порядок слов, и она может переводится на русский язык: не правда ли?, не так ли?, верно ведь?
1. Если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части стоит в отрицательной форме, например:
You speak French, don’t you ? Вы говорите по-французски, не правда ли?
You are looking for something, aren’t you ? Вы что-то ищете, не правда ли?
Pete works at a plant, doesn’t he ?Пит работает на фабрике, не так ли?
I can go now, can’t I ? Я могу теперь идти, не правда ли?
Примечание. Глагол to be в 1-м лице ед. числа (am ), в том случае, если вопросительная часть предложения отрицательна, имеет форму aren’t , (так как Am not I и Am I not практически не используются) например:
Но если вторая часть вопроса положительно, то:
2 Если первая часть отрицательная, то во второй части употребляется утвердительная форма, например:
It is not very warm today, is it ? Сегодня не очень тепло, не так ли?
John doesn’t live in London, does he ? Джон не живет в Лондоне, верно?
You friend can’t speak English, can he ? Ваш приятель не говорит по-английски, не так ли?
УПРАЖНЕНИЯ
Exercise1. Put the words in correct order to make affirmative or interrogative sentences.
1. family the my in I only am child.
2. are you where from.
3. friend computer my games is now playing.
4. his parents have just arrived in Moscow.
5. America have been to I never.
6. aunt me gave my a present birthday.
7. school there language is a laboratory in our.
8. museums there a lot are Moscow of in.
Уметь составлять вопросы на английском – важный аспект в изучении языка. Это тема кажется простой и лёгкой, но выделяются некоторые нюансы. Как справиться с ними и научиться правильно составлять вопросы на английском, узнаете в этой статье.
Для грамматически правильного составления вопросов на этом иностранном языке создали чёткую, а главное простую схему:
Общая формула: вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + другие члены предложения?
Пример:
Чтобы составлять вопросы, требуется знание времён глаголов, модальных глаголов и эквивалентов.
В английском языке выделяют пять типов вопросов:
Это легкий вид вопросов, который подразумевает только ответ «да» или «нет» (развёрнуто можно не отвечать).
Формула :
Вспомогательный глагол/модальный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол (сказуемое) | |
Does | a cat | like | мilk? |
Can | Ann | play | volleyball? |
Как видно, на эти вопросы требуется только ответ «да» или «нет».
Общие вопросы прошедшего времени составляют по стандартной формуле, но с некоторыми изменениями.
Чтобы составлять вопросы в обычном Past Simple требуется использование вспомогательного глагола did .
Формула:
Вспомогательный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол (сказуемое) | Дополнение |
Did | you | know | them? |
Did | he | like | oranges? |
Примечание! Вспомогательный глагол did един как для единственного числа, так и для множественного. При использовании глагола did смысловой глагол употребляется без окончания.
Примеры:
Ответ на такой вопрос:
Чтобы построить вопрос в других более сложных прошедших временах следует использовать так называемый обратный порядок (перестановка слов).
Формула :
Вспомогательное слово | Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнение (другие члены предложения) |
Was | Ann | doing | homework? |
Had | you | heard | about this situation? |
Примечание! Глагол was ставится с I, he, she, it, а глагол were с you, we, they.
Утвердительное предложение (обычный порядок слов) | Вопросительное предложение (обратный порядок слов) | Перевод |
He had spent all his money. | Where had he spent all his money? | Куда он потратил все свои деньги? |
It was snowing a lot last year. | Was it snowing a lot last year? | В прошлом году было много снега? |
Примеры :
Краткие ответы на подобные вопросы правильно составлять так:
Общие вопросы в настоящем времени формируют по общей формуле, но с некоторыми исключениями.
Чтобы составить вопрос следует использовать вспомогательный глагол настоящего Do/ Does.
Формула:
Вспомогательный глагол | Подлежащее | Сказуемое | Дополнение (другие члены предложения) |
Do | you | prefer | coffee? |
Does | she | go | to the gym once a week? |
Примечание! Вспомогательный глагол does ставится с единственным числом – he, she, it, а do со множественным – you, they, we. При использовании глагола does смысловой глагол ставится без окончания.
Утвердительное предложение | Вопросительное предложение | Перевод |
He works in a bank. | Does he work in a bank? | Он работает в банке? |
They are good and kind people. | Are they good and kind people? | Они хорошие и добрые люди? |
Примеры :
Краткий ответ на такой вопрос формируют таким образом:
Чтобы составлять вопросы с другими более сложными настоящими временами, используют так называемую перестановку слов.
Формула для Present Continuous Tense:
Вспомогательный глагол | Подлежащее | Сказуемое | Дополнение |
Is | Mary | watching | TV? |
Are | they | writing | compositions right now? |
Примечание! Глагол is используется с единственным числом – he, she, it, а are со множественным – you, we, they. С местоимением I используется am. Глагол has используется с единственным числом – he, she, it, а глагол have со множественным – you, we, they, I.
Примеры:
Краткие ответы на такие вопросы дают таким образом:
Чтобы составлять вопросы с модальными глаголами, запомните все перечисленные сверху правила, потому что здесь работает такая же схема с обратным порядком слов.
Формула :
Примеры :
Краткие ответы на подобные вопросы составляют следующим образом:
Примечание! Модальный глагол have to – Yes, I do/ No, I do not (don`t).
Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?
Без домашки. Без зубрежек. Без учебников
Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:
Альтернативные вопросы используют с той целью, чтобы отвечающий выбрал одно из двух. Для этого используется союз or (или).
Пример:
Ответ на альтернативный вопрос нужно составлять только развёрнутым.
Пример:
Для того чтобы составлять такой вид вопросов используют общую формулу.
Общая формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + первая альтернатива + or + вторая альтернатива?
Примечание! Иногда вместо второй альтернативы можно использовать частицу not: Do they drive me mad or not? – Они сводят меня с ума или нет?
Альтернативные вопросы бывают разных видов, которые направлены на разные части предложения.
Вопрос к подлежащему употребляется, если мы хотим узнать кто или что совершает какое-либо действие.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее (первая альтернатива or вторая альтернатива) + смысловой глагол + дополнение?
Примеры:
Мы задаём альтернативный вопрос к сказуемому, когда хотим узнать, что именно сделал кто-то или что-то.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение (другие члены предложения)?
Примеры:
Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.
Мы задаём альтернативный вопрос к дополнению, когда хотим узнать о дополнительный информации.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение?
Примеры:
На такие вопросы следует составлять только подробные ответы.
Мы задаём альтернативные вопросы к определению, когда хотим узнать о качестве того или иного предмета или существа.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + другие члены предложения?
Примеры:
Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.
Мы задаём альтернативный вопрос к обстоятельству места, чтобы узнать месторасположение.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство места (первая альтернатива or вторая альтернатива)?
Примеры:
Мы используется альтернативные вопросы к обстоятельству времени, когда хотим узнать в какой промежуток времени что-либо происходит.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство времени (первая альтернатива or вторая альтернатива)?
Примеры:
Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.
Специальные вопросы используются с целью узнать о конкретной детали более подробно. Исходя из этого они задаются не ко всему предложению, как общие, а к отдельной его части.
Формула:
Вопросительное слово | Вспомогательный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнение |
When | did | you | break | the chair? |
Where | does | she | go | every evening? |
Чтобы составлять вопросы данного типа следует использовать специальные слова:
Примечание! Если слова Who и What являются подлежащими в предложении, то это другой вид вопросов, который к данной таблице не относятся.
Примеры:
Ответы на данные вопросы нужно составлять в развёрнутом виде:
Мы задаём альтернативные вопросы к подлежащему, чтобы узнать кто или что в предложении является подлежащим. Для этой цели используются только два слова who и what.
Формула:
Who/ what (подлежащее) | Смысловой глагол | Дополнение |
Who | came | with Molly yesterday? |
What | happened | with all my friends? |
Примечание! В данном типе вопросов слова Who и What ставятся на место подлежащего, а порядок слов в предложении остаётся без изменений.
Примеры :
Иногда такие вопросы можно задавать определению, которое привязано к подлежащему. Для этого используются такие слова, как what (в значении какой), whose, how many (much) и другие.
Примеры:
Ответ на такой вопрос следует составлять развёрнутым.
Разделительные вопросы – это особый вид вопросов, состоящий из двух взаимосвязанных частей. Первая часть - это обычное предложение, построенное согласно используемого времени, а вторая часть - это так называемый «хвостик» или «tag». На русский язык этот «хвостик» переводится, как «не так ли?».
Формула в таблице:
Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнение | «Хвостик» |
Ann | cooks | very well | does not (doesn`t) she? |
Molly | does not (doesn`t) know | this subject very well | does she? |
Примечание :
Уметь правильно и грамотно задать вопросы на английском – важно для владения этим языком. Эта тема кажется лёгкой, поэтому изучающие не уделяют построению вопросов достаточного количество внимания, что и является ошибкой. Ведь чтобы научиться правильно составлять вопросы, нужно знать правила грамматики (времена глаголов, вопросительные местоимения и слова, модальные глаголы) и интонацию.
Чтобы быстро усвоить данную тему и развить употребление вопросов в речи, нужно как можно больше практиковаться (например, делать упражнения онлайн) и не сдаваться на полпути. Только это поможет одолеть этот сложный раздел грамматики.
Удачи в изучении английского языка!
В русском языке порядок слов в вопросах остается неизменным. Говорящий использует только интонацию, чтобы узнать то, что его интересует. По этой причине появляется много проблем по поводу того, как составить вопросительное предложение на английском, ведь там расположение слов отличается от повествовательного высказывания.
В соответствии с намерениями говорящего, английские вопросы делятся на 2 вида.
Схема: Вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство?
Have your parents visited Germany? – Твои родители были в Германии? (Предложение в Present Perfect (Настоящем Завершенном времени): have – вспомогательный глагол, входящий в состав конструкции, your parents – подлежащее, visited – сказуемое, Germany – дополнение)
Did John buy a new house last year? – Джон купил новый дом в прошлом году? (Вопрос в Past Simple (Простом Прошедшем): did – вспомогательный глагол, John – подлежащее, buy – сказуемое, new – определение, house – дополнение, last year – обстоятельство)
Схема: Вопросительное слово + вспомогательный глагол + сказуемое + дополнение + обстоятельство?
В английском выделяют такое понятие, как вопросы к главному члену предложения – подлежащему. Эти фразы начинаются с who или what. Построение таких высказываний отличается тем, что здесь нет необходимости использовать вспомогательный глагол. Who и what выполняют роль подлежащих.
Who went shopping yesterday? – Кто делал покупки вчера?
What has fallen on the floor? – Что упало на пол?
Обучающимся 5 класса и старше понять устройство основных типов вопросов легче с помощью конкретных примеров предложений в наиболее часто употребляемых временах.
ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой
Are you busy at the weekend? – Ты занят в выходные?
Does your mum cook breakfast? – Твоя мама готовит завтрак?
What do your friends do after school? – Что твои друзья делают после школы?
Will you go to a summer camp? – Ты поедешь в летний лагерь?
What will you do in June? – Что ты будешь делать в июне?
Is he sleeping? – Он спит?
What is your sister doing now? – Что твоя сестра сейчас делает?
Was Sarah reading this novel at 5? – Сара читала этот роман в 5?
What was she reading at 5? – Что она читала в 5 часов?
Прошедшее время употребляется в английской речи не реже настоящего, поскольку собеседники часто делятся различной информацией о произошедших событиях и выполненных действиях. При этом так же часто может возникать потребность что-то уточнить или переспросить. И, если не вызывают трудностей, то вопросы в прошедшем времени в английском языке успели набить оскомину многим начинающим. Разъясним подробно построение и использование таких конструкций.
В зависимости от того, какой тип сказуемого употреблен в изначальном высказывании, вопросительные предложения разделяются на три группы.
Этот способ построения вопросов употребляется с конструкциями в Past Simple , то есть с простым прошедшим временем. Утверждение этой временной формы выглядит так: I walked in the park yesterday . В переводе на русский – Я гулял вчера в парке . Для того, чтобы уточнить, а правда ли он гулял вчера в парке, не достаточно просто изменить лицо местоимения и интонацию, например: You walked in the park yesterday ? Такое предложение на английском возможно только в форме утверждения ! Вопросы о прошедших событиях создаются всегда при помощи глагола did . При этом сказуемое ставят в форму инфинитива, но без to .
Таким образом, грамматически правильна конструкция: Did (1) you (2) walk (3) in the park yesterday (4)? Ты гулял вчера в парке?
Вопросы в простом прошедшем времени в английском языке несложные, необходимо только не забывать про глагол did и употреблять сказуемое не в прошедшем времени, а в инфинитиве . К слову, они же используются и при отрицании.
Большая группа, охватывающая все прошедшее время в английском языке: Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.
В Simple это могут быть простейшие конструкции вида «I was at home »(Я был дома ), «We were friends »(Мы были друзьями ). Для того, чтобы создать к ним вопрос, необходимо поставить to be на первое место: Were you friends ? Were you at home ? .
Более серьезный случай, это когда необходимо создать вопрос к предложению с Past Continuous , то есть c прошедшим продолженным временем. В данных фразах важно как само действие, так и конкретный момент его совершения.
Другие темы английского: Сложноподчиненные предложения в английском языке: как строятся, примеры, союзы
Английский вариант утвердительного предложения в Past Continuous звучит так: I was cooking dinner , when they called . Чтобы правильно передать оттенок времени, усовершенствуем перевод: Я как раз готовила обед в тот момент , когда они позвонили . Если мы не расслышали собеседницу, и хотим уточнить действительно ли она готовила обед, то мы должны задать вопрос в прошедшем времени согласно следующей схеме:
Правильная конструкция: Were (1) you (2) cooking (3) dinner, when they called (4)? То есть, достаточно всего лишь вынести на первое место сказуемое to be и воспользоваться местоимением соответствующего лица. Рассмотрим еще несколько примеров.
Схожим образом строятся на английском вопросы к прошедшему времени двух групп Perfect. Конструкцию to be заменяет had /had been , а вместо сказуемого соответственно используется причастие II и причастие I.
Схема вопроса Past Perfect
Схема вопроса Past Perfect Continuous
Примеры:
+ | ? | – |
The police had arrived before the robbers escaped. | Had the police arrived before the robbers escaped? | The police hadn’t arrived before the robbers escaped. |
Полиция приехала до того, как скрылись грабители. | Полиция приехала до того, как скрылись грабители? | Полиция не приехала до того, как скрылись грабители. |
Jack had been painting | Had Jack been painting this picture for a long time when he decided to have a break? | Jack hadn’t been painting this picture for a long time when he decided to have a break. |
Джек рисовал картину долгое время, прежде чем он решил взять перерыв. | Джек рисовал картину долгое время, прежде чем он решил взять перерыв? | Джек не рисовал картину долгое время, прежде чем он решил взять перерыв. |
Другие темы английского: Сказуемое в английском языке: виды с примерами
Создать уточняющий вопрос не трудно. Впрочем, как и выяснить, что конкретно делал человек или, как именно происходило действие. О таких случаях поговорим в следующем разделе.
Английский язык содержит свыше десятка различных вопросительных слов , с помощью которых и составляются такие конструкции. Употребляются они со всеми возможными разновидностями прошедшего времени, и запомнить их построение очень просто: вопросительные слова всегда стоят в начале предложения. Иными словами, необходимо создать любой уточняющий вопрос и добавить вперед соответствующую случаю конструкцию.
Из примеров видно, что специальные вопросы могут относиться к подлежащему, дополнению, сказуемому и т.д.
Обобщим свои знания и сделаем небольшую шпаргалку для легкого запоминания.
To be + have | |||
To be + подлежащее
Were you…? |
To be + подлежащее + причастие I
Was she crying…? |
Had + подлежащее + причастие II
Had he worked…? |
Had + подлежащее + been + причастие I
Had you been talking…? |
Did | |||
Did+ подлежащее + сказуемое в инфинитиве
Did they read…? |
|||
Специальные вопросы | |||
Вопросительное слово + to be + подлежащее
Where were you…? |
Вопросительное слово + to be + подлежащее + причастие I
Why were they painting…? |
Вопросительное слово + had + подлежащее + причастие II
What had we watched…? |
Вопросительное слово +had + подлежащее + been + причастие I
How long had he been driving…? |