Глагол в вопросительном предложении английский. Схемы построения английских предложений в группах времен Simple, Continuous, Perfect. Образование вопросительных предложений

Общее правило построения вопросов в английском языке таково:

Все вопросы (кроме специальных вопросов к подлежащему предложения) строятся путем инверсии.

Инверсией называется нарушение обычного порядка слов в английском предложении, когда сказуемое следует за подлежащим. Строго говоря, здесь имеет место лишь частичная инверсия, когда лишь часть сказуемого – вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим предложения.

В тех случаях, когда сказуемое предложения образовано без вспомогательных глаголов (в Present и Past Indefinite ) используется вспомогательный глагол to do в требуемой форме - do/does/did .

1. Общий вопрос (General Questions) задается с целью получить подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. На общий вопрос обычно дается краткий ответ: "да " или "нет ".

Для построения общего вопроса вспомогательный или модальный глагол, входящий в состав сказуемого, ставится в начале предложения перед подлежащим.

а) Когда в состав сказуемого входят два или три вспомогательных глагола, то только первый из них ставится перед подлежащим. Сказуемое, таким образом, расчленяется на две части, отделяемые одна от другой подлежащим.

б) Если в составе сказуемого вообще нет вспомогательных глаголов (Present и Past Indefinite), то в вопросе появляется вспомогательный глагол do/does (в Present) или did (в Past)

Are you a nurse? - Yes, I am.

Have you seen the film? - No, I-haven"t.

Will you go to the cinema at 5 p.m? – Ты придешь в кино в 5 часов?

Have you ever been to Turkey? – Ты когда-нибудь был в Турции?

Did the II World War begin in 1941?- Вторая мировая война началась в 1941?

2. Специальный вопрос (Special Questions) начинается с вопросительного слова и задается с целью получения более подробной уточняющей информации. Вопросительное слово в специальном вопросе заменяет член предложения, к которому ставится вопрос.Специальные вопросы могут начинаться словами:


who? кто?

whom? кого?

whose? - чей?

what? что? какой?

which? который?

when? когда?

where? где? куда?

why? почему?

how? как?

How much? сколько?

How many? сколько?

How long? как долго? сколько времени?



how often? как часто?


Построение специальных вопросов:

1) Специальные вопросы ко всем членам предложения, кроме подлежащего (и его определения) строятся так же, как и общие вопросы – посредством инверсии, когда вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим.

2) Специальные вопросы к подлежащему или к определению подлежащего – единственный тип вопросов, в которых не происходит инверсии и соблюдается прямой порядок слов, характерный для повествовательного предложения.

Специальный вопрос (кроме вопроса к подлежащему) начинается с вопросительного слова или группы слов за которым следуют вспомогательный или модальный глагол, подлежащее и смысловой глагол (сохраняется структура общего вопроса).

Схема специального вопроса:

Специальный вопрос строится по той же схеме, что и общий вопрос: первый вспомогательный глагол или модальный глагол ставится перед подлежащим, в Present и Past Indefinite (где отсутствует вспомогательный глагол) используется вспомогательный глагол to do (do, does, did ), а смысловой глагол ставится в инфинитиве без to (словарная форма). Глаголы to be и to have (в роли смыслового глагола) не требуют вспомогательного глагола to do , (они сами ставятся перед подлежащим).

Специальный вопрос может быть задан к любому члену предложения : дополнению, обстоятельству, определению, сказуемому; подлежащему

What"s your name? - My name is Pete.

Where are you going? - To the park.

When did you get up yesterday? – At half past seven.

В вопросе к подлежащему сохраняется порядок слов прямой. Мы лишь убираем подлежащее и вместо него употребляем подходящее вопросительное слово: Who? What? (кто – что). Ни в настоящем, ни в прошедшем времени этот тип вопроса в английском языке не нуждается в использовании вспомогательных глаголов.

What happened to us? – Что случилось с нами? What makes you feel upset? – Что заставляет тебя грустить? Who invites guests for the party? – Кто приглашает гостей на вечеринк

3. Альтернативный вопрос (Alternative Questions) задается тогда, когда предлагается сделать выбор, отдать чему-либо предпочтение. Альтернативный вопрос может начинаться со вспомогательного или модального глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or [L] - или . Часть вопроса до союза or произносится с повышающейся интонацией, после союза or - с понижением голоса в конце предложения.

Is he reading or is he writing? Он читает или он пишет?

Did he pass the exam or did he fail? Он выдержал экзамен или провалился?

4. Разделительный ("Tail" Questions) вопрос состоит из двух частей: повествовательной и вопросительной.

Первая часть - повествовательное утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов.

Вторая часть, присоединяемая через запятую, представляет собой краткий общий вопрос, состоящий из местоимения, заменяющего подлежащее, и вспомогательного или модального глагола. Повторяется тот вспомогательный или модальный глагол, который входит в состав сказуемого первой части. А в Present и Past Indefinite , где нет вспомогательного глагола, употребляются соответствующие формы do/ does/ did .

В второй части употребляется обратный порядок слов, и она может переводится на русский язык: не правда ли?, не так ли?, верно ведь?

1. Если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части стоит в отрицательной форме, например:

You speak French, don’t you ? Вы говорите по-французски, не правда ли?

You are looking for something, aren’t you ? Вы что-то ищете, не правда ли?

Pete works at a plant, doesn’t he ?Пит работает на фабрике, не так ли?

I can go now, can’t I ? Я могу теперь идти, не правда ли?

Примечание. Глагол to be в 1-м лице ед. числа (am ), в том случае, если вопросительная часть предложения отрицательна, имеет форму aren’t , (так как Am not I и Am I not практически не используются) например:

Но если вторая часть вопроса положительно, то:

2 Если первая часть отрицательная, то во второй части употребляется утвердительная форма, например:

It is not very warm today, is it ? Сегодня не очень тепло, не так ли?

John doesn’t live in London, does he ? Джон не живет в Лондоне, верно?

You friend can’t speak English, can he ? Ваш приятель не говорит по-английски, не так ли?

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise1. Put the words in correct order to make affirmative or interrogative sentences.

1. family the my in I only am child.

2. are you where from.

3. friend computer my games is now playing.

4. his parents have just arrived in Moscow.

5. America have been to I never.

6. aunt me gave my a present birthday.

7. school there language is a laboratory in our.

8. museums there a lot are Moscow of in.

Уметь составлять вопросы на английском – важный аспект в изучении языка. Это тема кажется простой и лёгкой, но выделяются некоторые нюансы. Как справиться с ними и научиться правильно составлять вопросы на английском, узнаете в этой статье.

Этапы составления вопросов на английском языке

Для грамматически правильного составления вопросов на этом иностранном языке создали чёткую, а главное простую схему:

  1. Найти глагол в предложение и понять, какой он (основной, модальный или to be).
  2. Правильно определить время этого глагола (требуется знание времён).
  3. Применяем правило составления вопросов (едино почти для всех видов) – либо перестановка глагола на первое место, либо использование вспомогательного глагола.

Общая формула: вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + другие члены предложения?

Пример:

  • A cat likes milk. – Кот любит молоко. (утвердительное предложение).
  • Does a cat like milk? – Кот любит молоко? (вопросительное предложение).

Чтобы составлять вопросы, требуется знание времён глаголов, модальных глаголов и эквивалентов.

5 типов вопросов в английском языке

В английском языке выделяют пять типов вопросов:

  • Общие;
  • Альтернативные;
  • Разделительный;
  • Специальные;
  • Вопрос к подлежащему.

Общие вопросы

Это легкий вид вопросов, который подразумевает только ответ «да» или «нет» (развёрнуто можно не отвечать).

Формула :

Вспомогательный глагол/модальный глагол Подлежащее Смысловой глагол (сказуемое)
Does a cat like мilk?
Can Ann play volleyball?

Как видно, на эти вопросы требуется только ответ «да» или «нет».

Прошедшее время

Общие вопросы прошедшего времени составляют по стандартной формуле, но с некоторыми изменениями.

Чтобы составлять вопросы в обычном Past Simple требуется использование вспомогательного глагола did .

Формула:

Вспомогательный глагол Подлежащее Смысловой глагол (сказуемое) Дополнение
Did you know them?
Did he like oranges?

Примечание! Вспомогательный глагол did един как для единственного числа, так и для множественного. При использовании глагола did смысловой глагол употребляется без окончания.

Примеры:

  • Did you play chess a day ago? – Ты играл в шахматы день назад?
  • Did Mary go to school last week? – Мэри пошла в школу на прошлой неделе?
  • Did Nick and Jim go to the same gym? – Ник и Джим ходили в один и тот же спортзал?
  • Did you like her? – Ты любил её?
  • Did your teacher give you a nice gift? – Твой учитель дал тебе милый подарок?

Ответ на такой вопрос:

  • Положительный – Yes, I did .
  • Отрицательный – No, I did not (didn`t) .

Чтобы построить вопрос в других более сложных прошедших временах следует использовать так называемый обратный порядок (перестановка слов).

Формула :

Вспомогательное слово Подлежащее Смысловой глагол Дополнение (другие члены предложения)
Was Ann doing homework?
Had you heard about this situation?

Примечание! Глагол was ставится с I, he, she, it, а глагол were с you, we, they.

Утвердительное предложение (обычный порядок слов) Вопросительное предложение (обратный порядок слов) Перевод
He had spent all his money. Where had he spent all his money? Куда он потратил все свои деньги?
It was snowing a lot last year. Was it snowing a lot last year? В прошлом году было много снега?

Примеры :

  • Was she fixing breakfast at five o`clock? – Она готовила завтрак в пять часов?
  • Had you done your homework before your mother came? – Ты сделала свою домашнюю работу до того, как твоя мама пришла?
  • Had John been reading a big book before his friends came? – Джон читал большую книгу до того, как его друзья пришли?
  • Were they drawing yesterday? – Они рисовали вчера?
  • Had Mrs. Rose written a book before she met her husband? – Миссис Роуз написала книгу до того, как встретила своего мужа?

Краткие ответы на подобные вопросы правильно составлять так:

  • Положительный – Yes, I was/ they were , отрицательный – No, I was not (wasn`t)/ they were not (weren`t) .
  • Положительный – Yes, I had, отрицательный – No, I had not (hadn`t) .
  • Положительный – Yes, I had, отрицательный – No, I had not (hadn`t) .

Настоящее время

Общие вопросы в настоящем времени формируют по общей формуле, но с некоторыми исключениями.

Чтобы составить вопрос следует использовать вспомогательный глагол настоящего Do/ Does.

Формула:

Вспомогательный глагол Подлежащее Сказуемое Дополнение (другие члены предложения)
Do you prefer coffee?
Does she go to the gym once a week?

Примечание! Вспомогательный глагол does ставится с единственным числом – he, she, it, а do со множественным – you, they, we. При использовании глагола does смысловой глагол ставится без окончания.

Утвердительное предложение Вопросительное предложение Перевод
He works in a bank. Does he work in a bank? Он работает в банке?
They are good and kind people. Are they good and kind people? Они хорошие и добрые люди?

Примеры :

  • Does my mother teach children? – Моя мама учит детей?
  • Do we play tennis every week? – Мы играем в теннис каждую неделю?
  • Does he speak English very well? – Он хорошо говорил по-английски?
  • Do we start to work at 9? – Мы начинаем в 9?
  • Does he hate cooking? – Он ненавидит готовить?

Краткий ответ на такой вопрос формируют таким образом:

  • Положительный – Yes, I do/ she does.
  • Отрицательный – No, I do not (don`t)/ she does not (doesn`t).

Чтобы составлять вопросы с другими более сложными настоящими временами, используют так называемую перестановку слов.

Формула для Present Continuous Tense:

Вспомогательный глагол Подлежащее Сказуемое Дополнение
Is Mary watching TV?
Are they writing compositions right now?

Примечание! Глагол is используется с единственным числом – he, she, it, а are со множественным – you, we, they. С местоимением I используется am. Глагол has используется с единственным числом – he, she, it, а глагол have со множественным – you, we, they, I.

Примеры:


Краткие ответы на такие вопросы дают таким образом:

  • Положительный – Yes, I am/ he is/ they are , отрицательный – No, I am not/ he is not (isn`t)/ they are not (aren`t) .
  • Положительный – Yes, she has/ they have, отрицательный – No, she has not (hasn`t)/ they have not (haven`t).

Вопросы с модальными глаголами

Чтобы составлять вопросы с модальными глаголами, запомните все перечисленные сверху правила, потому что здесь работает такая же схема с обратным порядком слов.

Формула :

Примеры :

  • May I come in the room? – Могу ли я войти в комнату?
  • Can I borrow your blue pen? – Могу я позаимствовать твою голубую ручку?
  • Do you have to wear a uniform? – Ты вынужден носить униформу?
  • Can I go out tomorrow? – Могу я завтра пойти на улицу?
  • Should Mary do this right? – Мэри следует сделать это правильно?

Краткие ответы на подобные вопросы составляют следующим образом:

  • Положительный – Yes, I can .
  • Отрицательный – No, I cannot (can`t) .

Примечание! Модальный глагол have to – Yes, I do/ No, I do not (don`t).

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Альтернативные вопросы

Альтернативные вопросы используют с той целью, чтобы отвечающий выбрал одно из двух. Для этого используется союз or (или).

Пример:

  • Do you like books or comics? – Тебе нравятся книги или комиксы?

Ответ на альтернативный вопрос нужно составлять только развёрнутым.

Пример:

  • Did you buy a new blouse or a new shirt? – I bought a new blouse. (Ты купила новую блузку или рубашку? – Я купила новую блузку).

Для того чтобы составлять такой вид вопросов используют общую формулу.

Общая формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + первая альтернатива + or + вторая альтернатива?

Примечание! Иногда вместо второй альтернативы можно использовать частицу not: Do they drive me mad or not? – Они сводят меня с ума или нет?

Альтернативные вопросы бывают разных видов, которые направлены на разные части предложения.

Вопрос к подлежащему

Вопрос к подлежащему употребляется, если мы хотим узнать кто или что совершает какое-либо действие.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее (первая альтернатива or вторая альтернатива) + смысловой глагол + дополнение?

Примеры:

  • Does your sister or brother prefer coffee? – Твоя сестра или твой брат предпочитают кофе?
  • Did you or Frank go to the shop? – Ты или Фрэнк сходил в магазин?
  • Was a car or a bike bought last week? – Машина или велосипед был куплен на прошлой неделе?
  • Does your parents or grandparents have this old car? – Твои родители или бабушка с дедушкой владеют этой старой машиной?
  • Do you or they like this kind of sweet? – Тебе или им нравится этот сорт конфет?

Вопрос к сказуемому

Мы задаём альтернативный вопрос к сказуемому, когда хотим узнать, что именно сделал кто-то или что-то.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение (другие члены предложения)?

Примеры:

  • Did you hear this or see this? – Ты услышала это или увидела?
  • Do you hate or love her? – Ты любишь или ненавидишь её?
  • Did she buy this coat or steal it? – Она купила это пальто или украла?
  • Did our teacher say this or write this? – Наш учитель сказал это или написал?
  • Did you kiss or hit your boyfriend last week? – Ты поцеловала или ударила своего парня на прошлой неделе?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Вопрос к дополнению

Мы задаём альтернативный вопрос к дополнению, когда хотим узнать о дополнительный информации.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение?

Примеры:

  • Do you prefer driving a car or a bike? – Ты предпочитаешь водить машину или велосипед?
  • Did you choose Alice or Mary? – Ты выбрал Элис или Мэри?
  • Have your ever heard about me or my best friends? – Ты когда-либо слышал обо мне или моих друзьях?
  • Do you like math or biology? – Тебе нравится математика или биология?
  • Has she written these books or those poems? – Она написала эти книги или те стихи?

На такие вопросы следует составлять только подробные ответы.

Вопрос к определению

Мы задаём альтернативные вопросы к определению, когда хотим узнать о качестве того или иного предмета или существа.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + другие члены предложения?

Примеры:

  • Is this car blue or orange? – Это машина голубая или оранжевая?
  • Do you prefer colorful books or black-and-white? – Ты предпочитаешь цветные книги или чёрно-белые?
  • Is a cat brown or black? – Этот кот коричневый или чёрный?
  • Were her hair blonde or red? – Её волосы были светлыми или красными?
  • Are they look kind or angry? – Они выглядят добрыми или злыми?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Вопрос к обстоятельству места

Мы задаём альтернативный вопрос к обстоятельству места, чтобы узнать месторасположение.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство места (первая альтернатива or вторая альтернатива)?

Примеры:

  • Are they in the shop or at home? – Они в магазине или дома?
  • Did you swim in the river or in the lake? – Ты плавал в реке или в озере?
  • Have you ever been to London or Paris? – Ты когда-нибудь был в Лондоне или Париже?
  • Did you kiss for the first time in the park or at school party? – Ты впервые поцеловался в парке или на школьной дискотеке?
  • Will you meet me at the bus stop or near the market? – Ты встретишь меня на автобусной остановке или около рынка?

Вопрос к обстоятельству времени

Мы используется альтернативные вопросы к обстоятельству времени, когда хотим узнать в какой промежуток времени что-либо происходит.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство времени (первая альтернатива or вторая альтернатива)?

Примеры:

  • Does she always cook breakfast at 8 o`clock or 9 o`clock? – Она всегда готовит завтра в восемь часов или в девять?
  • Do you play games in the morning or in the evening? – Ты играешь в игры утром или вечером?
  • Does he like training in the ending of week or in the beginning? – Он любит тренироваться в конце недели или в начале?
  • Have you been learning Korean all your life or all your school days? – Ты изучаешь корейский всю свою жизнь или в течение школьных дней?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Специальные вопросы

Специальные вопросы используются с целью узнать о конкретной детали более подробно. Исходя из этого они задаются не ко всему предложению, как общие, а к отдельной его части.

Формула:

Вопросительное слово Вспомогательный глагол Подлежащее Смысловой глагол Дополнение
When did you break the chair?
Where does she go every evening?

Чтобы составлять вопросы данного типа следует использовать специальные слова:

Примечание! Если слова Who и What являются подлежащими в предложении, то это другой вид вопросов, который к данной таблице не относятся.

Примеры:


Ответы на данные вопросы нужно составлять в развёрнутом виде:

  • What have you found in our garden? – I have found a beautiful bird. (Что ты нашёл в нашем саду? – Я нашёл красивую птицу).

Вопрос к подлежащему и его определению

Мы задаём альтернативные вопросы к подлежащему, чтобы узнать кто или что в предложении является подлежащим. Для этой цели используются только два слова who и what.

Формула:

Who/ what (подлежащее) Смысловой глагол Дополнение
Who came with Molly yesterday?
What happened with all my friends?

Примечание! В данном типе вопросов слова Who и What ставятся на место подлежащего, а порядок слов в предложении остаётся без изменений.

Примеры :

  • Who has written this book in 1855? – Кто написал эту книгу в 1855?
  • Who is swimming in the river at that moment? – Кто плавает в реке в данный момент?
  • Who has any pets at home? – У кого дома есть домашние питомцы?
  • Who will get a nice present for birthday? – Кто получит замечательный подарок на день рождения?
  • What happened last night when you came home? – Что случилось прошлой ночью, когда ты пришёл домой?
  • Who wants to get higher education? - Кто хочет получить высшее образование?

Иногда такие вопросы можно задавать определению, которое привязано к подлежащему. Для этого используются такие слова, как what (в значении какой), whose, how many (much) и другие.

Примеры:

  • Whose dog is sleeping near my armchair? – Чья собака спит около моего кресла?
  • What weather will be tomorrow evening? – Какая погода будет завтрашним вечером?
  • How many books and dictionaries were read by this little boy? – Как много книг и словарей было прочитало этим маленьким мальчиком?
  • Whose newspapers and notebooks are laying on the desk? – Чьи газеты и тетради лежат на столе?
  • How much cream was eaten by our mates? – Как много крема было съедено нашими товарищами?

Ответ на такой вопрос следует составлять развёрнутым.

Разделительные вопросы

Разделительные вопросы – это особый вид вопросов, состоящий из двух взаимосвязанных частей. Первая часть - это обычное предложение, построенное согласно используемого времени, а вторая часть - это так называемый «хвостик» или «tag». На русский язык этот «хвостик» переводится, как «не так ли?».

Формула в таблице:

Подлежащее Смысловой глагол Дополнение «Хвостик»
Ann cooks very well does not (doesn`t) she?
Molly does not (doesn`t) know this subject very well does she?

Примечание :

  • «Хвостик» всегда противоположен по значению основному предложению. То есть если главная часть положительная, то «конец» отрицательный.
  • Строится хвост при помощи вспомогательного/ модального глагола и местоимения, которое будет заменять подлежащее.

Заключение

Уметь правильно и грамотно задать вопросы на английском – важно для владения этим языком. Эта тема кажется лёгкой, поэтому изучающие не уделяют построению вопросов достаточного количество внимания, что и является ошибкой. Ведь чтобы научиться правильно составлять вопросы, нужно знать правила грамматики (времена глаголов, вопросительные местоимения и слова, модальные глаголы) и интонацию.

Чтобы быстро усвоить данную тему и развить употребление вопросов в речи, нужно как можно больше практиковаться (например, делать упражнения онлайн) и не сдаваться на полпути. Только это поможет одолеть этот сложный раздел грамматики.

Удачи в изучении английского языка!

В русском языке порядок слов в вопросах остается неизменным. Говорящий использует только интонацию, чтобы узнать то, что его интересует. По этой причине появляется много проблем по поводу того, как составить вопросительное предложение на английском, ведь там расположение слов отличается от повествовательного высказывания.

Типы вопросительных предложений

В соответствии с намерениями говорящего, английские вопросы делятся на 2 вида.

  • Общие необходимы для получения положительного или отрицательного ответа собеседника по поводу запрашиваемой информации. В начале этих высказываний обязателен глагол-помощник. Интонация используется восходящая.

Схема: Вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство?

Have your parents visited Germany? – Твои родители были в Германии? (Предложение в Present Perfect (Настоящем Завершенном времени): have – вспомогательный глагол, входящий в состав конструкции, your parents – подлежащее, visited – сказуемое, Germany – дополнение)

Did John buy a new house last year? – Джон купил новый дом в прошлом году? (Вопрос в Past Simple (Простом Прошедшем): did – вспомогательный глагол, John – подлежащее, buy – сказуемое, new – определение, house – дополнение, last year – обстоятельство)

  • Специальные отличаются от общих наличием в начале фразы слов, уточняющих, какого рода данные важны для говорящего: what (что? какой?), who (кто?), when (когда?), where (где?), how (как?), why (почему?), which (который?) и т.д. Интонация к концу высказывания нисходящая.

Схема: Вопросительное слово + вспомогательный глагол + сказуемое + дополнение + обстоятельство?

В английском выделяют такое понятие, как вопросы к главному члену предложения – подлежащему. Эти фразы начинаются с who или what. Построение таких высказываний отличается тем, что здесь нет необходимости использовать вспомогательный глагол. Who и what выполняют роль подлежащих.

Who went shopping yesterday? – Кто делал покупки вчера?
What has fallen on the floor? – Что упало на пол?

Примеры вопросительных предложений в английском языке

Обучающимся 5 класса и старше понять устройство основных типов вопросов легче с помощью конкретных примеров предложений в наиболее часто употребляемых временах.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • Present Simple (Настоящее Простое):

Are you busy at the weekend? – Ты занят в выходные?
Does your mum cook breakfast? – Твоя мама готовит завтрак?
What do your friends do after school? – Что твои друзья делают после школы?

  • Past Simple (Простое Прошедшее):
  • Future Simple (Будущее Простое):

Will you go to a summer camp? – Ты поедешь в летний лагерь?
What will you do in June? – Что ты будешь делать в июне?

  • Present Continuous (Настоящее Длительное):

Is he sleeping? – Он спит?
What is your sister doing now? – Что твоя сестра сейчас делает?

  • Past Continuous (Прошедшее Длительное):

Was Sarah reading this novel at 5? – Сара читала этот роман в 5?
What was she reading at 5? – Что она читала в 5 часов?

  • Present Perfect (Настоящее Завершенное):

Прошедшее время употребляется в английской речи не реже настоящего, поскольку собеседники часто делятся различной информацией о произошедших событиях и выполненных действиях. При этом так же часто может возникать потребность что-то уточнить или переспросить. И, если не вызывают трудностей, то вопросы в прошедшем времени в английском языке успели набить оскомину многим начинающим. Разъясним подробно построение и использование таких конструкций.

В зависимости от того, какой тип сказуемого употреблен в изначальном высказывании, вопросительные предложения разделяются на три группы.

Вопросы с вспомогательным глаголом did

Этот способ построения вопросов употребляется с конструкциями в Past Simple , то есть с простым прошедшим временем. Утверждение этой временной формы выглядит так: I walked in the park yesterday . В переводе на русский – Я гулял вчера в парке . Для того, чтобы уточнить, а правда ли он гулял вчера в парке, не достаточно просто изменить лицо местоимения и интонацию, например: You walked in the park yesterday ? Такое предложение на английском возможно только в форме утверждения ! Вопросы о прошедших событиях создаются всегда при помощи глагола did . При этом сказуемое ставят в форму инфинитива, но без to .

Таким образом, грамматически правильна конструкция: Did (1) you (2) walk (3) in the park yesterday (4)? Ты гулял вчера в парке?

Вопросы в простом прошедшем времени в английском языке несложные, необходимо только не забывать про глагол did и употреблять сказуемое не в прошедшем времени, а в инфинитиве . К слову, они же используются и при отрицании.

Вопросы с to be и had

Большая группа, охватывающая все прошедшее время в английском языке: Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.

В Simple это могут быть простейшие конструкции вида «I was at home »(Я был дома ), «We were friends »(Мы были друзьями ). Для того, чтобы создать к ним вопрос, необходимо поставить to be на первое место: Were you friends ? Were you at home ? .

Более серьезный случай, это когда необходимо создать вопрос к предложению с Past Continuous , то есть c прошедшим продолженным временем. В данных фразах важно как само действие, так и конкретный момент его совершения.

Другие темы английского: Сложноподчиненные предложения в английском языке: как строятся, примеры, союзы

Английский вариант утвердительного предложения в Past Continuous звучит так: I was cooking dinner , when they called . Чтобы правильно передать оттенок времени, усовершенствуем перевод: Я как раз готовила обед в тот момент , когда они позвонили . Если мы не расслышали собеседницу, и хотим уточнить действительно ли она готовила обед, то мы должны задать вопрос в прошедшем времени согласно следующей схеме:

Правильная конструкция: Were (1) you (2) cooking (3) dinner, when they called (4)? То есть, достаточно всего лишь вынести на первое место сказуемое to be и воспользоваться местоимением соответствующего лица. Рассмотрим еще несколько примеров.

Схожим образом строятся на английском вопросы к прошедшему времени двух групп Perfect. Конструкцию to be заменяет had /had been , а вместо сказуемого соответственно используется причастие II и причастие I.

Схема вопроса Past Perfect

Схема вопроса Past Perfect Continuous

Примеры:

+ ?
The police had arrived before the robbers escaped. Had the police arrived before the robbers escaped? The police hadn’t arrived before the robbers escaped.
Полиция приехала до того, как скрылись грабители. Полиция приехала до того, как скрылись грабители? Полиция не приехала до того, как скрылись грабители.
Jack had been painting Had Jack been painting this picture for a long time when he decided to have a break? Jack hadn’t been painting this picture for a long time when he decided to have a break.
Джек рисовал картину долгое время, прежде чем он решил взять перерыв. Джек рисовал картину долгое время, прежде чем он решил взять перерыв? Джек не рисовал картину долгое время, прежде чем он решил взять перерыв.

Другие темы английского: Сказуемое в английском языке: виды с примерами

Создать уточняющий вопрос не трудно. Впрочем, как и выяснить, что конкретно делал человек или, как именно происходило действие. О таких случаях поговорим в следующем разделе.

Специальные вопросы

Английский язык содержит свыше десятка различных вопросительных слов , с помощью которых и составляются такие конструкции. Употребляются они со всеми возможными разновидностями прошедшего времени, и запомнить их построение очень просто: вопросительные слова всегда стоят в начале предложения. Иными словами, необходимо создать любой уточняющий вопрос и добавить вперед соответствующую случаю конструкцию.

Из примеров видно, что специальные вопросы могут относиться к подлежащему, дополнению, сказуемому и т.д.

Вопросы в прошедшем времени на английском языке – сводная таблица

Обобщим свои знания и сделаем небольшую шпаргалку для легкого запоминания.

To be + have
To be + подлежащее

Were you…?

To be + подлежащее + причастие I

Was she crying…?

Had + подлежащее + причастие II

Had he worked…?

Had + подлежащее + been + причастие I

Had you been talking…?

Did
Did+ подлежащее + сказуемое в инфинитиве

Did they read…?

Специальные вопросы
Вопросительное слово + to be + подлежащее

Where were you…?

Вопросительное слово + to be + подлежащее + причастие I

Why were they painting…?

Вопросительное слово + had + подлежащее + причастие II

What had we watched…?

Вопросительное слово +had + подлежащее + been + причастие I

How long had he been driving…?