Малокубатурный мотоцикл Yamaha YBR 125 - это идеальный мотоцикл для начинающих. Купив Ямаху YBR 125 начинающий мотоциклист получает все, в чем он нуждается и не подвергает свою жизнь лишней опасности (для большей мощности, нужен соответствующий опыт). Мотоцикл Yamaha YBR 125 - доступен по цене, экономичен, качество продукции Yamaha позволяет в нем не сомневаться. А такие вещи как электрический стартер, передние дисковые тормоза, 18-дюймовые легкосплавные диски и просторное двойное седло - делают это байк ни чем не хуже “большого мотоцикла”.
Практичный мотоцикл Ямаха YBR 125 обладает чрезвычайно простой классической и, как следствие, надежной конструкцией с достаточно комфортной подвеской, отличной маневренностью, ну и конечно тут не последнюю роль играет традиционное японское качество. Понятно, что популярность Yamaha YBR 125 обусловлена отличным соотношением цены и качества.
Двигатель этого мотоцикла обладает хорошей тягой средних и высоких оборотах. Кроме того, благодаря небольшому объёму двигателя, этому байку характерна топливная экономичность: расход топлива всего лишь ~ 1,7 л на 100 км пути.
Кроме того, был усовершенствован двигатель - обеспечена надёжная смазка трущихся элементов в любых режимах работы, с одновременным снижением износа фильтров. Так же удалось свести к минимуму вибрации, и значительно снизить вес подвижных элементов.
По отзывам владельцев подвеска мотоцикла Yamaha YBR-125 хорошо сбалансирована как для езды про городу, так и по проселкам. И, учитывая не малую для такого класса мототехники максимальную скорость в 110 км/ч, YBR 125 оборудован эффективной тормозной системой. Очень легкое управление и комфортная посадка располагает к ежедневному использованию Yamaha YBR-125.
Двигатель:
Рама:
Габаритные размеры:
Ориентировочная розничная цена мотоцикла Yamaha YBR 125 в 2011 году ~80 тыс. рублей.
Начитавшись блогов и форумов, Вы решили, что мото — то что Вам нужно. Но Вы не можете определится с . Тут мнения расхожи. Лично я поделюсь с Вами своим опытом. А расскажу я Вам о YAMAHA YBR 125
Я думаю, что в представлении этот мотоцикл не нуждается. Все его знают. Многие с него начинали и много, кто его использует сейчас.
Фотограф, сделавший фотографии — http://vk.com/club49846577
Yamaha YBR 125
, в простонародии «ебрик»
, набрал гигантскую популярность среди мотоциклистов в 2004 году (именно тогда началась их официальная продажа в России).
Столь известен он по своим неоспоримым достоинствам. Основные — цена, надежность,
удобство
.
Два года опыта езды на нем позволяют мне написать эту статью и показать все, замеченные мной, плюсы и минусы этого аппарата.
На момент написания статьи новый ебрик стоит 82 500 рублей. В свое же время б/у вариант этого же мотоцикла можно приобрести в районе 45 000 рублей (пишу по своему примеру). Кто-то скажет — дорого, но тут давайте поподробнее. Нужно попробовать провести объективную оценку. Оценку буду делать, опираясь на свой опыт.
В течении последних двух сезонов я наезжал в СРЕДНЕМ по 150-200 километров в день. Зачастую приходилось ездить на работу, а теперь и на учебу. На электричке+метро, если по честному, на дорогу туда-обратно уходит (130+28)*2=316 рублей. И это при условии, что мне нужно будет только доехать до работы и обратно. А так как я редко сижу на месте, и почти всегда нужно куда то заехать до/перед работой, выходит под 400 рублей в день на дорогу.
В то же время, на ебрике
, дорога именно туда-обратно 57*2=114 километров. Дальше берем средний расход топлива ебрика (примерно 3л/100км) и получаем 3,42 литра. При нынешних ценах на бензин 26,92*3,42=102 рубля — это действительно дешевле. Получается, что сам ебрик, при постоянной езде, по бензину окупится за 368 дней.
Но мы ведь живем не в идеальном мире — нужно менять масло, расходники и тд. Сделаем грубую оценку.
Пусть он ПОЛНОСТЬЮ окупится за 2 года. Теперь подумайте — неужели это много 82500 рублей за возможность быть независимым ни от метро, ни от электричек, ни от автобусов и, тем более, при условии, что эти деньги окупятся за 2 года езды?
Тот, кто хоть как-то был знаком с этим мотоциклом, согласится со мной — это
безумно надежный аппарат. Даже при самых жестоких условиях, например отсутствие масла в картере, он продолжает ехать…пускай даже иногда недолго.
За эти два прекрасных года общения с ебриком, я не чувствовал проблем. Все настолько технологично — только меняй во время расходники (масло, цепи и пр.) и будет тебе счастье. Да что тут говорить? На нем даже от Киева до Владивостока доехали без проблем, а это серьезное расстояние для того, чтобы судить о его надежности.
Также к вопросу о цене относится и цены на запчасти. Да. Они дороже запчастей на советские аналоги, но и надежней тоже. К примеру, я купил себе в августе того года цепь за 3600 руб. и НИРАЗУ не подтягивал ее за те 4000км которые проехал. Надежно? Надежно.
В общем. Если у Вас есть какие-нибудь сомнения по поводу надежности данного мотоцикла — отбросьте их. Их не может быть.
Да. 300 км/ч на нем не поедешь. Но лично я набираю на нем без проблем 120 (что уже точно выше крыши) и мне этого вполне хватает. Зато в пробках ему нету равных. Попробую подтвердить данный тезис:
Сейчас я постараюсь максимально подробно описать все его плюсы и минусы. Идти буду от самой передней детали, к самой задней.
«+» — положительный момент детали.
«-» — отрицательный.
«?» — не определено.
— Слишком узкое. В следствии чего заметно болтает на “снятом” асфальте и в колее.
+ Слишком узкое. Из-за этого очень легко рулится на маленьких скоростях (в пробке например).
+ Крепкий диск. В своем ДТП погнул вилку, убил в мясо обтекатель, но диск не погнулся ни капли.
+ Тормоза. Дисковые с гидроприводом. Реакция на нажатие очень хорошая. Для такой динамики этого более чем достаточно. Также колодки стоят дешево – около 1000 рублей пара. Стираются за 10-15 тысяч пробега.
— Тормоза разные на разных поколениях. Имейте это в виду, когда будете покупать.
— Слишком мягкая. Если тормозить и наехать на лежачий полицеский, можно почувствовать ощутимый удар. Тем летом пробил правое перо, из-за чего начало подтекать масло из сальника.
+ Слишком мягкая. Мелкие кочки не чувствуются вовсе. Но все же, мягкость вилки — скорее минус, чем плюс.
? Легко гнется. Вроде плохо, потому что это первое, что пострадает в ДТП (поверьте моему опыту). Но вроде и хорошо, что при относительно слабых ДТП погнется она, а не рама, что гораздо важнее.
+ Легко разбирается. Не знаю как на других мотоциклах, но замена сальников на этой вилке занимает примерно 30-40 минут.
+ Крепление к раме. Разумеется, это вряд ли придется делать, но после ДТП мне пришлось. Так вот. Снимается и меняется на другую очень легко. Даже можно не париться по поводу не совпадения годов выпуска – переставляли всю морду на мой разбитый ебрик с другого, при условии, что у моего был2009 г.в. а у “донора” — 2006 г.в.
Внешний вид. Кому то нравится, кому то нет. Личное дело каждого. Меня устраивает.
— Уж очень легко коцается. При любом заваливании страдает именно он (поэтому он такой дорогой). На моем мотоцикле училось много людей, именно поэтому мой обтекатель выглядит уж очень «по-боевому». Швы, заплатки и тд.
+ Легко снимается/ставится. Из-за частоты «подклеивания», научился снимать его за одну минуту. И еще 2 минуты, чтобы снять все изнутри (поворотники, фару, прикуриватель).
+ Защищает от дождя приборку.
+ Фара. Светит отлично. Правда регулируется не так удобно — надо снимать обтекатель. Если ехать далеко и с пассажиром, то фару желательно опускать.
Удобная эргономика. Хватает полсекунды, чтобы оценить все показатели.
— Тахометр. На старых (до 2008 года) тахометр медленный. То есть не успевает за оборотами. На новых таких проблем нет. Хотя проблема ли это?
+ Датчик топлива — врун. Показывает нормально только когда полный и когда пустой. Но в среднем хватает полного бака на 350км. Тоже проблемой не считаю. Кстати, на старых датчик механический (поплавок), а на новых — электронный.
+ Отлично работающие лампочки. Нигде не слышал, чтобы у кого то когда-нибудь перегорели. Видно их даже при ярком солнце.
— Сброс счетчика суточного пробега. Все вроде хорошо, кроме одного. Это мелочь. Тяжело снять обтекатель, не зацепив этот сброс. Иногда неприятно. Ведь я каждый раз замеряю на сколько у меня хватает бака бензина.
Удобное расположение всех кнопок. На старых ебриках на выключателях головного освещения можно выбрать “Нет-Габариты-Ближний/дальний”. На новых ближний включается, как только заведешься.
— Моргалка дальним светом. Ее нет, чего в пробках очень не хватает. Приходится моргать путем переключения с ближнего на дальний и обратно.
Уже писал выше. Работают просто отлично. Для такой динамики — самое то.
+ За все это время ниразу не менял тормозную жидкость и шланги. И, судя по всему, до меня его тоже не меняли (то есть с 2006 года).
— Для «недостантеров». Тяжело сделать стоппи. Я не пробывал, но даже при супер экстренном торможении заднее колесо не отрывается. А вообще, ебр — не лучший вариант для станта. Если вы решили этим на нем заниматся — лучше передумайте. Это лишнее.
Работает отлично.
— Сначала ездил неправильно — слишком усиленно тормозил двигателем. В результате убил пружины. Пришлось менять. В довесок поменял и диски. Обошлось все в 3000 руб. вместе с заменой.
— Тросик стерся за 20000 км пробега.
Сколько раз его роняли. До сих пор не сломались.
— Немаленькая мертвая зона. Хотя говорят, что она только у меня. Не знаю. У меня порой даже вся легковушка влезает.
Довольно хороший внешний вид.
+ Удобно обхватывается ногами.
— В месте контакта ногами стерлась краска вместе с грунтовкой. Просто добавились черные полосы и все.
+ Хватает на 350 км при обьеме 12 л.
Удобно моется.
+ Бесконечно надежный.
+ Очень динамичный.
+ Удобно проверяется масло.
+ Защита от ожегов (не знаю как об него можно обжечься во время езды. Все перекрыто.)
+ На бардюрах цепляется очень редко. Разве что, если очень высокий бардюр. Проблем это не вызывало.
? Я думаю, что не нужно писать, что не хватает динамики и тд. Это же ведь 125 кубов и надеятся на чудо смысла нет. Но мне вполне хватает. Ведь я в основном езжу по городу. В дальнюю поездку возможно будет неудобно. Обгонять будет тяжеловато.
? По своей глупости сорвал резьбу на пробке слива масла. Решилась проблема просто — когда заворачиваю смазываю резьбу поксиполом. Не капает.
? На новом поколении стоит система «дожигания топлива». Динамика ухудшается, расход падает.
Легко регулируется холостой ход (чем лучше не злоупотреблять). Это можно сделать как отверткой, как монеткой, как и ногтем.
? На разных поколениях они немного разные. Не хуже не лучше, просто разные.
Держится очень хорошо. То, что он отлетит — исключено. Но и из-за этого его довольно тяжело снимать и совсем не сложно сломать при попытке снять. Так что имейте это в виду. Ломается очень легко при любом не аккуратном движении.
— Не знаю, может это совпадение, но на двух ебриках, на которых я ездил, заводской аккумулятор сдох за год. Пришлось менять. Один NORD, второй — с луиса заказывал. Оба работают исправно — во всем меня устраивают.
Только плюс. Сел АКБ? Дернул, поехал. Сгорел предохранитель? Дернул, поехал. Не хочешь мучать АКБ после зимы? Дернул, поехал. В общем достоинств много. Это огромный плюс.
Большое, просторное. С пассажиром чувствую себя комфортно.
— У некоторых пассажиров иногда затекает пятая точка после продолжительной езды.
Почти не царапается. Ни капли не мешается. Больше сказать нечего.
На него очень легко крепится кофр. Установка кофра занимает минут 20.
— При тряске сломалось среднее крепление. Проблема решалась сваркой. Сейчас все в порядке.
По дороге ехать отлично. Мелкие кочки не ощущаются.
— С пассажиром иногда доходит до удара, но это только на сильных ямках/кочках.
+ Можно регулировать.
Купил хорошую цепь — не знаю проблем. Не стоит на ней экономить. До этого была самая дешевая — вытянулась за 10000 км.
+ Очень удобно подтягивается.
— Один раз, по своей глупости, сорвал резьбу на гайке подтяжки цепи. Это лишь моя глупость. Так что, читайте инструкцию, прежде чем делать что-либо со своим мотоциклом.
Легко меняются.
+ Редко меняются. Хотя зависит от цепи. Желательно менять их вместе с цепью. Даже не желательно, а обязательно.
? Имейте в виду. Передние звезды разные на ебрах нового и старого поколения.
— На старых ебрах колеса камерные. У меня был прокол. Первый раз довольно геморно снимается. Потом привык и снимал за 5 минут колесо полностью.
+ Очень удобно выравнивается при подтяжке цепи.
Дешевые. Китайский вариант стоит 600 руб, оригинал около 1500 руб. Китай тормозит не хуже, только иногда противно скрепит.
+ Легко меняются. Правда для этого надо снять колесо.
+ Хорошо тормозят при правильной регулировке. Иногда обхожусь без передних тормозов.
+ Очень удобно регулируются. Не нужны инструменты и тд. Нужны только два пальца и все. Гайка регулировки легко крутится руками.
— Для наших номеров не подходит.
+ Очень легко дорабатывается для наших номеров. Путем приворачивания пластинки с специально сделанными отверстиями.
Очень крепкие. Не знаю что нужно сделать чтобы их сломать. После ДТП они не пострадали.
+ Видно даже на ярком солнце.
— У меня периодически перегорает габарит. Вроде проблема была в плохих лампочках. Последняя работает уже месяц.
— На старых поколениях очень тяжело снимается. Ну, может быть, я просто не правильно это делаю.
+ Видно даже при ярком солнце.
+ Не саморазваливается (что актуально на китайских аналогах).
Ну вот, собственно и все. Если что-то будет добавляться, буду писать уже в другую статью..
Удачи на дорогах!
История мотоциклов берет начало в 2004 году. Тогда же они начали поставляться в Россию, где очень быстро завоевали репутацию самых надежных малокубатурных байков.
При объеме движка 125 см 3 и мощности 10 лошадиных сил развивает скорость 105-115 км/ч. Максимальная скорость зависит от года выпуска аппарата, установленной резины, погодных условий и массы водителя. Динамика разгона до сотни - более 10 секунд, что не порадует любителей "уйти в точку" или рвать со светофора. Но не для того он и создавался. Основные же достоинства его - отличная управляемость, экономичность, легкость, комфортная езда в плотном городском траффике и легендарная надежность.
Передние колодки
Задние поворотники
Переднее колесо
Тормозной диск
Тормозной суппорт
Передняя вилка
Рычаги на руль
Обмотка генератора (статор)
Цепь ГРМ
Статьи про мотоциклы. Если меня спросят, какой мотоцикл купить новичку, то я без всяких сомнений отвечу Yamaha YBR 125. Многие сразу покупают более дорогой и мощный мотоцикл под предлогом «Что это я буду на этом стремном мопеде ездить?», но на самом деле это очень большое заблуждение. В этой статье вы узнаете все плюсы и минусы легендарного 125-кубового мотоцикла от Ямахи.
Характеристики
Двигатель: 125 куб.см, 1 цилиндр, 4-тактный, масляный картер
Коробка передач: 5-ступенчатая
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
Привод: цепь
Тормоза: передний — дисковый, задний — барабанный
Снаряженная масса: 122 кг
Макс. нагрузка: 198 кг
Макс. скорость: 115 км/ч
Габариты: длина 198 см, ширина 74.5 см, высота 113.5 см, дор. просвет 17.5 см
Плюсы YBR 125
1. Управляемость. Легкий вес, небольшая мощность и надежные тормоза делают этот мотоцикл превосходным для человека, который только знакомится с мото-техникой. В городских пробках вы легко сможете пробираться между машинами. Динамики 125-кубового мотора вполне хватит, чтобы чувствовать себя в городе уверенно. Не зря во многих мото-школах используют именно Yamaha YBR 125, чтобы дать ученикам базовые навыки вождения и подготовить к сдаче на категорию А. Этот мотоцикл простит вам многие ошибки на дороге, он не позволит вам разогнаться до скоростей, которые порой убивают мотоциклистов.
2. Надежность . Чтобы вывести YBR 125 из строя надо действительно постараться. В принципе техническое устройство данного мотоцикла довольно простое. Проверенный временем одноствольный мотор, карбюратор Mikuni VM22, воздушный фильтр плюс 5-ступенчатая КПП — это и есть вся движущая сила «Ёбрика». Даже если у вас сядет аккумулятор, то данный мотоцикл все равно заведется с кик-стартера или с «толкача».
3. Экономичность.
Расход бензина на 100 км составляет от 3 до 4 литров, многие «Ёброводы» заправляются раз в неделю, бака объемом в 12 литров хватает на почти 400 км! Ямаха ЮБР 125 не потребляет бензин, а нюхает его. Масла в картер нужно заливать всего 1 литр, для сравнения в Honda CB400 требует 2.9 литра масла в двигатель. Транспортный налог на 125-кубовый мот мощностью в 10 л.с. на порядок меньше, чем на «большие» мотоциклы.
4. Проходимость. YBR 125 вполне достойно едет по полям, грунтовкам, немного хуже по грязи. Там где вы не сможете проехать, там вы сможете протащить своего железного коня на руках. Многие деревенские парни обувают Ямаху в «злую» резину и гоняют по полям и лесным тропкам. Правда до эндуро «Ёбрику» далеко. Быстро ездить по ухабам или прыгать с трамплинов не стоит, подвеска этого не оценит.
5. Ремонтопригодность. Если поставить защитные дуги, то убить этот мотоцикл практически невозможно. Даже если будет удар в переднюю часть и вилка погнется, то выправка или замена не сильно разорят вас. Кстати, стоит отметить, что при падении на бок обычно разбивается пластиковый обтекатель, который окружает фару, поэтому на многие «Ебрики» люди поставили круглые фары. В различных интернет-магазинах запчастей на YBR 125 большой ассортимент по доступным ценам. Падать хотя бы на 400-кубовых мотоциклах намного дороже, каждая запчасть там стоит в несколько раз дороже, чем на «Ебрика». Про литровые пластиковые мотоциклы вообще нет смысла говорить, там все гораздо дороже. В общем, сам по себе Yamaha YBR 125 не сломается, а если вы попадете в аварию, то починить мотоцикл будет недорого.
6. Ликвидность. Новый Yamaha YBR 125 из салона можно купить за 82-85 тысяч рублей, а мотоцикл с пробегом в нормальном состоянии можно найти за 50-55 тысяч рублей. Даже если в какой-то момент вы поймете, что выросли из «Ебра» и захотите его продать, то сделать вы это сможете очень быстро, т.к. в рядах мотоциклистов постоянно прибывает и YBR постоянно пользуется спросом.
Минусы YBR 125
1. Нет «бабьего магнита». В общем, если на пластиковые спортивные мотоциклы или брутальные чопперы представительницы слабого пола ведутся, то на 125-кубовый легкий мотоцикл девушки внимания не обращают. Вряд ли к вам подойдет какая-нибудь девушка и попросит прокатить её на «Ёбрике». С другой стороны покупают мотоцикл для съема девушек у клуба только ущербные люди, ибо мотоцикл создан для другого.
2. Езда по междугородней трассе. В городских джунглях юркий «Ебрик» прошивает пробки намного лучше всяких гигантских спортов а ля Сузуки Хаябуса, но вот на трассе ехать на YBR 125 действительно грустно. Больше 105-110 км/ч на этом мотоцикле не разогнаться, а по факту на такой скорости вас будет сдувать ветром из-за небольшого веса 125-кубового мотоцикла. Наиболее комфортная скорость по трассе на таком мотоцикле 90 км/ч. Это означает, что вас будут обгонять почти все легковушки, но фуры будут ехать немного медленнее вас. А обгонять фуры на «Ебрике» реально не просто, т.к. ускоряться после 90-95 км/ч он будет крайне медленно, а как известно обгонять надо быстро, чтобы проводить по минимуму времени на встречке.
Аналоги Yamaha YBR 125
Всем известно, что «Ебрик» собирается в Китае под чутким руководством японцев. Но вот последнее время все чаще на дорогах появляются аналоги YBR 125, которые по цене немного ниже. Например, истинный китаец Сobra Сrossfire 125 или BM S1 от Балтмоторс. В принципе есть ещё подобные мотоциклы от TVS Apache, Patron, Guwei и других китайских малоизвестных брендов. Двигатели скорее всего у этих аналогов почти ничем не отличаются от движка YBR 125, но вот качество проводки и сборка в целом уступают. Ехать на расстояние более 50 км от дома на «Ебрике» все-таки спокойнее, чем на откровенных «китайцах». Я бы лучше взял двух-летнюю Ямаху, чем новую Кобру или Патрон.
Какой следующий мотоцикл после Yamaha YBR 125?
«Ебрик» позволит вам понять, что вы хотите в качестве следующего мотоцикла. Нравится большая скорость — вам спортивный мотоцикл (например, Honda CBR600). Вам хочется путешествовать — покупайте туристический мотоцикл (например, Honda XL 650 Transalp). Если вам по душе гонять по лесам, полям и возиться в грязи — ваш выбор эндуро (например, Honda XR 250). Возможно вы просто хотите изредка медленно прокатиться по центру города — чоппер именно для вас (например, Honda Shadow 750). В общем, именно Yamaha YBR 125 позволит вам понять какой именно тип мотоцикла вам нужен.
Видео
Примерно так вы себя будете чувствовать за рулем YBR 125.
Внешний обзор Yamaha YBR 125.
Можете убедиться, что Yamaha YBR 125 ни разу не скучный мотоцикл. Парни из Красноярска занимаются на «Ебриках» стант-райдрингом.
А ещё можно затаскивать Ёбр на балкон, если вы обладаете хотя бы небольшой мускулатурой.
Приобрёл свой мотоцикл 28.04.2011
Когда приобретал, ездить не умел, и гаража не было. Папа договорился с дядей, чтоб поставить в его гараж мотоцикл. Ну и узнав, что я совсем не умею ездить на нём, предложил научить меня ездить. 6 мая в первые я с дядей поехал сам за рулём. Восторг был неописуемым. Катались по лесу, так как у меня не было прав, и мотоцикл не стоял на учёте. В последствии мы ещё несколько раз катались с дядей по лесам, параллельно заезжая на площадку для вождения. Потом один из друзей стал мне помогать дальше продолжать учиться ездить. Ездили мы мало, в основном по разным мелким улицам, где не было полиции. Помню, как я впервые доехал на своём мотоцикле до ближайшей деревни, 10 км. показалось, что ехал очень долго. А в один из дней навернулся спидометр, порвался тросик. Я его заказал в салоне, где покупал, ждал я его почти 2 месяца. Вначале ездил без него, а потом мне это стало не нравиться, и я не стал ездить. В автошколе я ездил на Минске 125 кубовом, новой модели. На права я сдал с первого раза. Права я получил 16 июля 2011 года. А 20 июля я зарегистрировал его. Как раз в это же примерно время, я забрал из салона тросик сцепления. С дядей попробовали поставить его, не работает спидометр. Папа нашёл человека, который сможет сделать. Поехали, приехали, сделали быстро, оказалось, просто собрали в колесе неправильно. Прокатился, всё работает. И довольный поехал домой. После этого я уже стал сам ездить, без друзей и дяди.
В начале ездил не сильно далеко, но постепенно наращивал расстояние. Ездил где меньше машин. Учился обгонять. Но постепенно стал выезжать на трассу федерального значения, где больше машин, намного больше. Ездил в начале только в шлеме и перчатках.