Более 700 000 выпускников 11 класса в 2017 году будут сдавать ЕГЭ. Несмотря на весенние деньки, радоваться трудно: даты экзаменов приближаются с угрожающей скоростью. В какие дни уготованы выпускникам самые страшные испытания экзаменационной эпопеи? Когда придётся сдавать обязательные ЕГЭ по математике и русскому языку в 2017 году? Чего следует ждать и к чему готовиться? Предупрежден – значит вооружен! Или на латыни - prei monituse, prei minituse!
Дата | Предмет |
Досрочный период | |
23 марта (чт) | география, информатика и ИКТ |
27 марта (пт) | русский язык |
29 марта (ср) | история, химия |
31 марта (пт) | математика Б, П |
3 апреля (пн) | иностранные языки (устн.) |
5 апреля (ср) | иностранные языки, биология, физика |
7 апреля (пт) | обществознание, литература |
10 апреля (пт) | резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн.), история |
12 апреля (ср) | резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология |
14 апреля (пт) | резерв: русский язык, математика (базовая и профильная) |
Основной период | |
29 мая (пн) | география, информатика и ИКТ |
31 мая (ср) | математика (базовая) |
2 июня (пт) | математика (профильная) |
5 июня (пн) | обществознание |
7 июня (ср) | физика, литература |
9 июня (пт) | русский язык |
13 июня (вт) | иностранные языки, биология |
15 июня (чт) | иностранные языки (устн.) |
16 июня (пт) | иностранные языки (устн.) |
19 июня (пн) | химия, история |
20 июня (вт) | резерв: география, информатика и ИКТ |
21 июня (ср) | резерв: литература, химия, физика, обществознание |
22 июня (чт) | резерв: биология, история иностранные языки |
23 июня (пт) | резерв: иностранные языки |
28 июня (ср) | резерв: математика (базовая и профильная) |
29 июня (чт) | резерв: русский язык |
1 июля (сб) | резерв: по всем предметам |
Дополнительный период | |
5 сентября (вт) | русский язык |
8 сентября (пт) | математика (базовая) |
16 сентября (сб) | резерв: математика (базовая), русский язык |
Внимание! Время на сдачу ЕГЭ по биологии увеличилось на 30 минут по сравнению с предыдущим годом. И в 2017 году время проведения экзамена по биологии составит 3 часа 30 минут.
Мы завершаем спецпроект, где рассказывали о том, как сдать ЕГЭ на 90+. Последние советы от выпускников, которые сдали физику на высокие баллы. Как оказалось, найти таких ребят было непросто. Видимо, физика – один из самых сложных предметов.
УЧИТЕ ДРУГИХ
Никита Слимов, студент третьего курса МГТУ имени Н.Э. Баумана, факультета Информатики и системы управления, кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления, 92 балла
Советы, которые Вы наверняка слышали: подготовкой к ЕГЭ надо заниматься регулярно, хотя бы по паре часов два-три раза в неделю. Все пособия лучше иметь в бумажном и электронном виде, чтобы всегда была возможность их достать, почитать и выполнить задания.Решение задачек стоит писать полностью и от руки. И постарайтесь не жульничать, переписывая ответы.
За несколько недель до экзамена советую решить большой сборник заданий первой части.
СТОИТ ПОЛЮБИТЬ ФИЗИКУ
Михаил Машарин, студент 3 курса НГУ, физического факультета, кафедра полупроводников, 100 баллов
Я ходил к репетитору по физике раз в неделю. Мы занимались по 3-4 часа. Сначала проходили тему, разбирали все аспекты, а уже потом решали множество задач. Это помогает сконцентрироваться на решении и изучении предмета.
Чтобы сдать физику, для начала надо полюбить ее. Интересуйтесь, как устроен наш мир, задавайте вопросы преподавателям, разбирайтесь, если непонятно что-то. Эти страдания стоят того, что поймешь, почему так, а не все происходит вокруг. Это очень интересно и познавательно. А потом решайте то, что прошли. Без этого никак. Пустое нарешивание без интереса и разбора фундаментальных тем ни к чему не приведет. Кроме того, я пользовался группой «Решу ЕГЭ», где публиковали тренировочные задания«.
Я узнал о своем результате после бессонной ночи. Был просто в шоке – обзвонил родителей, друзей. Это была полная эйфория. Теперь это то, чем я горжусь.
Главное – стремитесь к знаниям. Это того стоит.
Напомним, мы начали спецпроект с того, как сдать ЕГЭ на 90+.
Вот уже несколько лет подряд, выпускники школ сдают обязательный экзамен, который способен показать реальный уровень их знаний и помочь поступить в желанный ВУЗ. Расписание экзаменов ЕГЭ 2017 года несколько изменилось.
Согласно решению правительства, в 2017 году ребята начнут сдавать ЕГЭ с февраля. Если они смогут набрать , то на этом проверка закончится. Если же проходной балл не будет «взят», то школьников ждут испытания еще и в апреле.
Чтобы как следует подготовиться к этому ответственному моменту и получить желаемые сертификаты, многие будущие выпускники уже сейчас подыскивают необходимую литературу, нанимают репетиторов, ищут видео-уроки в сети. Во многих школах непосредственно за несколько дней до ЕГЭ начинают проводиться подготовительные занятия, чтобы немного снизить уровень напряжения среди учеников и вселить в них надежду, что сдать экзамен на высокий балл вполне реально.
Стоит отметить, что только с началом учебного года получится ознакомиться с полным расписанием экзаменов на 2017 год. Но в тоже время любой желающий может лично составить предварительный план сдачи экзаменационных работ, отталкиваясь от дат прошлого года.
В принципе, один-два дня разницы особой роли не играют, зато ученик сможет точно распланировать свое свободное время и выделить несколько часов для подготовки.
Если вы желаете пройти экзамены досрочно и посмотреть, на что способны, еще до начала основной части ЕГЭ, то можно сдавать работы в марте. Такой подход позволяет ученикам существенно повысить баллы своих сертификатов и увеличить шансы на поступление в престижный ВУЗ.
Если в ходе проверки ваши баллы показались неудовлетворительными, то во время проведения основной части экзаменации можно кардинально изменить картину. Итак, график проведения досрочного ЕГЭ выглядит следующим образом.
Отметим, что в 2016 году период с 15 по 23 апреля был определен как резервный. В 2017 году это будут дни:
Резервные даты проведения экзаменов предназначены для тех учеников, которые не успели попасть в основной период по уважительным причинам. Следует помнить, что существует всего несколько причин, которые освобождают от сдачи экзамена в основном периоде. В первую очередь, это плохое самочувствие, подтвержденное документально (справка от врача).
Кроме того, в сдаче ЕГЭ предусмотрена пересдача. Как правило, она проходит уже в сентябре нового учебного года.
В этом же году впервые введены «осенние» дни для сдачи ЕГЭ и ГВЭ:
Уже в 2016 году все ученики почувствовали на себе груз изменений, которые произошли в системе ЕГЭ. Чиновники продолжают в корне менять порядок проведения этих работ, чтобы процесс проверки знаний был более точен и прозрачен. Наиболее важными нововведениями выступают:
Не забывайте, что затягивать с подготовкой к экзаменам не стоит. Во время учебного года труднее выделить несколько часов, чтобы посвятить их ЕГЭ. Поэтому будущие выпускники должны уже летом знакомиться с возможными вопросами на экзамене. Учитывая, что все тесты можно с легкостью найти в интернете, эта задача становится вполне выполнимой.
В 2017 г. контрольные измерительные материалы по физике претерпят существенные изменения.
Вариант экзаменационной работы будет состоять из двух частей и включит в себя 31 задание. Часть 1 будет содержать 23 задания с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде числа, двух чисел или слова, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Часть 2 будет содержать 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (24–26) и 5 заданий (29–31), для которых необходимо привести развернутый ответ.
В работу будут включены задания трех уровней сложности. Задания базового уровня включены в часть 1 работы (18 заданий, из которых 13 заданий с записью ответа в виде числа, двух чисел или слова и 5 заданий на соответствие и множественный выбор). Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается, исходя из требований освоения стандарта базового уровня.
Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в вузе. Задания повышенного уровня распределены между частями 1 и 2 экзаменационной работы: 5 заданий с кратким ответом в части 1, 3 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом в части 2. Последние четыре задачи части 2 являются заданиями высокого уровня сложности.
Часть 1 экзаменационной работы будет включать два блока заданий: первый проверяет освоение понятийного аппарата школьного курса физики, а второй – овладение методологическими умениями. Первый блок включает 21 задание, которые группируются, исходя из тематической принадлежности: 7 заданий по механике, 5 заданий по МКТ и термодинамике, 6 заданий по электродинамике и 3 по квантовой физике.
Группа заданий по каждому разделу начинается с заданий с самостоятельной формулировкой ответа в виде числа, двух чисел или слова, затем идет задание на множественный выбор (двух верных ответов из пяти предложенных), а в конце – задания на изменение физических величин в различных процессах и на установление соответствия между физическими величинами и графиками или формулами, в которых ответ записывается в виде набора из двух цифр.
Задания на множественный выбор и на соответствие 2-балльные и могут конструироваться на любых элементах содержания по данному разделу. Понятно, что в одном и том же варианте все задания, относящиеся к одному разделу, будут проверять разные элементы содержания и относиться к разным темам данного раздела.
В тематических разделах по механике и электродинамике представлены все три типа этих заданий; в разделе по молекулярной физике – 2 задания (одно из них на множественный выбор, а другое – либо на изменение физических величин в процессах, либо на соответствие); в разделе по квантовой физике – только 1 задание на изменение физических величин или на соответствие. Особое внимание следует обратить на задания 5, 11 и 16 на множественный выбор, которые оценивают умения объяснять изученные явления и процессы и интерпретировать результаты различных исследований, представленные в виде таблицы или графиков. Ниже приведен пример такого задания по механике.
Следует обратить внимание на изменение форм отдельных линий заданий. Задание 13 на определение направления векторных физических величин (силы Кулона, напряженности электрического поля, магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца и т.д.) предлагается с кратким ответом в виде слова. При этом возможные варианты ответа указаны в тексте задания. Пример такого задания приведен ниже.
В разделе по квантовой физике хочется обратить внимание на задание 19, которое проверяет знания о строении атома, атомного ядра или ядерных реакциях. У этого задания изменилась форма представления. Ответ, представляющий собой два числа, необходимо сначала записать в предложенную таблицу, а затем перенести в бланк ответов № 1 без пробелов и дополнительных знаков. Ниже приведен пример такой формы задания.
В конце части 1 будут предлагаться 2 задания базового уровня сложности, проверяющие различные методологические умения и относящиеся к разным разделам физики. Задание 22 с использованием фотографий или рисунков измерительных приборов направлено на проверку умения записывать показания приборов при измерении физических величин с учетом абсолютной погрешности измерений. Абсолютная погрешность измерений задается в тексте задания: либо в виде половины цены деления, либо в виде цены деления (в зависимости от точности прибора). Пример такого задания приведен ниже.
Задание 23 проверяет умение выбирать оборудование для проведения опыта по заданной гипотезе. В этой модели изменилась форма представления задания, и теперь оно представляет собой задание на множественный выбор (двух элементов из пяти предложенных), но оценивается в 1 балл, если верно указаны оба элемента ответа. Могут предлагаться три различные модели заданий: на выбор двух рисунков, графически представляющих соответствующие установки для опытов; на выбор двух строк в таблице, которая описывает характеристики установок для опытов, и на выбор названия двух элементов оборудования или приборов, которые необходимы для проведения указанного опыта. Ниже приведен пример одного из таких заданий.
Часть 2 работы посвящена решению задач. Это традиционно наиболее значимый ре-зультат освоения курса физики средней школы и наиболее востребованная деятельность при дальнейшем изучении предмета в вузе.
В этой части в КИМ 2017 г. будет 8 различных задач: 3 расчетные задачи с самостоятельной записью числового ответа повышенного уровня сложности и 5 задач с развернутым ответом, из которых одна качественная и четыре расчетные.
При этом, с одной стороны, в разных задачах в одном варианте не используются одинаковые не слишком значимые содержательные элементы, с другой – применение фундаментальных законов сохранения может встретиться в двух-трех задачах. Если рассматривать «привязку» тематики заданий к их позиции в варианте, то на позиции 28 всегда будет задача по механике, на позиции 29 – по МКТ и термодинамике, на позиции 30 – по электродинамике, а на позиции 31 – преимущественно по квантовой физике (если только материал квантовой физики не будет задействован в качественной задаче на позиции 27).
Сложность задач определяется как характером деятельности, так и контекстом. В расчетных задачах повышенного уровня сложности (24–26) предполагается использование изученного алгоритма решения задачи и предлагаются типовые учебные ситуации, с которыми учащиеся встречались в процессе обучения и в которых используются явно заданные физические модели. В этих задачах предпочтение отдается стандартным формулировкам, а их подбор будет осуществляться преимущественно с ориентацией на открытый банк заданий.
Первое из заданий с развернутым ответом – качественная задача, решение которой представляет собой логически выстроенное объяснение с опорой на физические законы и закономерности. Для расчетных задач высокого уровня сложности необходим анализ всех этапов решения, поэтому они предлагаются в виде заданий 28–31 с развернутым ответом. Здесь используются измененные ситуации, в которых необходимо оперировать бόльшим, чем в типовых задачах, количеством законов и формул, вводить дополнительные обосно-вания в процессе решения или совершенно новые ситуации, которые не встречались ранее в учебной литературе и предполагают серьезную деятельность по анализу физических процессов и самостоятельному выбору физической модели для решения задачи.
Каждый школьник нашей страны в обязательном порядке сдает единые государственные экзамены, которые демонстрируют уровень знаний, полученный в школе, и становятся основой для дальнейшего развития образования – поступления в ВУЗ. Столь важное мероприятие требует долгой подготовки, а потому каждый школьник стремиться заранее узнать расписание экзаменов ЕГЭ 2017.
До 2017 года основной формой проверки знаний были тесты. В 2016 году форма тестовых вопросов признана устаревшей, ведь даже не зная правильного ответа, школьник имел возможность угадать его из предоставленных вариантов. С 2017 года принято решение вернуться к опросной форме сдачи экзаменов, то есть большинство предметов будет сдавать так, как это было принято в «нулевых» — в период до 2009 года. Кроме того, школьник ждет еще целый ряд нововведений. Расскажем о них подробнее.
Во-первых, к двум обязательным экзаменам прибавляется третий – им должна стать история. Правда, название третьего предмета пока твердо не установлено, однако в начале учебного года эти сведения уже будут обнародованы. То есть сдавать придется русский язык, математику и, скорее всего, историю – точнее будет известно к дате ЕГЭ 2017.
Во-вторых, РАО (Российская Академия Образования) настаивает на введении бальной шкалы оценок за сочинение. До сегодняшнего дня сочинение оценивалось лишь по двум критериям – зачет или незачет. Это, по мнению представителей РАО, негативно сказывается на знаниях учеников и дает преимущества тем школьникам, которым попросту лень учить литературу – «зачет» по сочинению получить намного проще, чем пятерку.
В-третьих, на результаты ЕГЭ будут влиять и оценки в аттестате. Чем выше баллы за школьные предметы, тем выше итоговая оценка за госэкзамен.
В-четвертых, если набранные баллы не дотягивают до порогового уровня, школьникам будет предоставлена возможность пересдать ЕГЭ еще дважды. Пойти на пересдачу можно будет и в том случае, если ученика по каким-то причинам не устраивают набранные баллы.
Итак, на ЕГЭ школьникам предстоит сдавать и один по выбору. Сдавать их можно будет несколько раз, пока результат не покажется ученику удовлетворительным.
Расписание ЕГЭ в 2017 году состоит из двух частей – досрочной и основной сдачи.
Досрочный период сдачи ЕГЭ
Со следующей недели начинается резервное время для всех экзаменов, входящих в список ЕГЭ
Однако воспользоваться правом на досрочную сдачу экзамена спешит далеко не каждый школьник. А потому большинству учеников будет интересен второй раздел расписания ЕГЭ 2017 – основной период.
Со вторника начинаются резервные дни ЕГЭ.
Помимо основных и резервных дней, в самом процессе ЕГЭ предусмотрен и третий период – пересдача. Право на пересдачу предоставляется каждому школьнику – и тем, кто не добрал баллов до порогового минимума, и тем, кто просто желает улучшить собственные результаты и набрать больше баллов. Правда, для повышения собственного уровня потребуется недюжинная уверенность в собственных силах и знаниях.
Пересдача ЕГЭ обычно приходится на сентябрь, чаще всего на первую половину месяца. Однако расписание возможной пересдачи будет известно лишь к августу 2017 года.
За набранные на экзамены баллы могут быть добавлены дополнительные. Так, по 10 баллов может быть приплюсовано:
Учитывая возможное добавление баллов, стоит задуматься о сдаче ЕГЭ заранее: принимать участие в олимпиадах и соревнованиях по всем предметам, а не только профильным; повышать уровень знаний, стремясь к отличным оценкам; участвовать в спортивной жизни школы.