Как сооружается выгребная яма из покрышек. Выгребная яма из покрышек своими руками Чем сделать дырку в покрышке для трубы

Ни большой частный дом, ни маленькая в одинаковой степени не могут обойтись без канализации. Причем, если нет возможности обустроить полноценную центральную систему, нужно организовать хотя бы локальную. Например, сливную яму из покрышек. Не думайте, что такой вариант отстойника слишком примитивный и нефункциональный – отзывы владельцев подтверждают, что даже столь своеобразная канализация отлично справляется со своими частными задачами. К тому же, не упускаем еще один плюс – сделать выгребную яму можно своими руками. Как раз об этом мы и расскажем далее – к вашему вниманию поэтапная инструкция сооружения канализации из покрышек с подробными фото и видео.

Этап 1: Выбираем место для сливной ямы

Место расположения сливной ямы на участке не должно быть случайным – тут следует принимать во внимание несколько важных правил и рекомендаций:

  1. По отношению к жилым постройкам выгребное сооружение должно располагаться не ближе, чем на 5 м.
  2. Между забором и ямой должно сохраняться расстояние не менее 2 м. В том числе, это касается и границы с соседними участками.
  3. Минимальное расстояние от отстойника до ближайшего открытого природного источника питьевой воды должно быть 30 м.
  4. Сливную яму не рекомендуется располагать ни в самой высокой, ни в самой низкой точке участка. Обязательно учитывайте уровень грунтовых вод.

Совет. Локальную канализацию желательно обустраивать на уровне несколько ниже, чем колодец, чтобы свести к минимуму вероятность заражения воды.

Также не забывайте о таком простом, но важном факторе, как эстетика участка: безусловно, сливная яма не должна бросаться в глаза и портить ландшафтный облик вашего двора.

Место для сливной ямы выбирайте удаленное от остальных построек

Этап 2: Определяемся с объемом сливной ямы

После того как место для обустройства выгребной ямы выбрано, необходимо рассчитать объем будущего резервуара для стоков. Здесь нужно учитывать три индивидуальных параметра:

  • периодичность очистки ямы;
  • количество жильцов;
  • объем воды, расходуемой жильцами за период между очистками отстойника.

Совет. Если дом и баня, для которых обустраивается выгребная яма, используются круглогодично, канализацию рекомендуется откачивать каждые две недели.

К полученному объему следует прибавить около 10-15% – это запас на случай непредвиденной отсрочки очистки ямы.

Чем чреват неправильный расчет объема резервуара? Несмотря на то, что сливная яма – локальная канализация, она может спровоцировать очень серьезные, отнюдь не частные, проблемы: из-за быстрого переполнения отстойника регулярно будет возникать необходимость откачки и вывоза стоков, что повлечет большие расходы на ассенизаторские услуги. Если же пренебрегать потребностью своевременно очищать резервуар, стоки будут попросту загрязнять участок.

Также не забывайте, что именно от рассчитанного объема резервуара будут зависеть габариты ямы: глубина, длина и ширина. Тут следует принимать во внимание, что уровень наполнения ямы стоками должен быть как минимум на 1 м ниже уровня грунта.

Этап 3: Обустройство котлована и скважины

Теперь приступаем непосредственно к сооружению ямы. Начинаем с обустройства котлована:

  • На выбранной площадке очертите контур отстойника: диаметр котлована должен быть на 15-20 см больше диаметра рабочих покрышек.

Обустройство котлована

  • Подготовьте две лопаты: совковую и штыковую с удлиненным черенком.
  • Выкопайте котлован необходимых габаритов: с помощью штыковой лопаты разрыхляйте почву, а с помощью совковой – вынимайте ее из ямы. Стандартная глубина локального отстойника – до 7 покрышек. Следите, чтобы при копке котлована сохранялись его первоначальные размеры.
  • Используя садовый бур, по центру котлована сделайте скважину максимальной глубины.
  • Установите в полученную скважину дренажную трубу со специальными отверстиями для воды – она должна быть на 1 м выше дна котлована.
  • Закройте верхнюю часть трубы полимерной сеткой.
  • Уложите на дно отстойника слой щебня в 10 см.

Этап 4: Укладка покрышек

Прежде чем опускать покрышки в обустроенный котлован, нужно выполнить некоторые подготовительные работы:

  • электролобзиком обрежьте внутренние части обода с одной стороны покрышек;
  • в одной из шин выполните отверстие для впускной канализационной трубы.

Укладка покрышек и дренажа

Затем можете начинать формировать сливную яму: укладывайте покрышки друг на друга, скрепляя их между собой при помощи монтажных пластиковых хомутов. Чтобы предостеречь протекание конструкции, обрабатывайте швы между шинами любым герметиком. Также по мере укладки засыпайте зазоры между шинами и котлованом щебнем или выкопанной ранее почвой, утрамбовывая каждый слой.

Важно! Последняя покрышка должна несколько возвышаться над уровнем грунта.

Когда яма будет готова, закройте ее пластиковой или металлической крышкой. Рекомендуется вмонтировать в крышку небольшую самодельную вентиляционную трубу, чтобы в яме не скапливались ядовитые газы. По периметру защитите конструкцию от дождевых вод – с этим справиться небольшая насыпь щебня.

Сливная яма из покрышек – хорошее решение для участка, на котором нет возможности организовать повсеместную центральную канализацию. Как видим, обустройство резервуара не займет много сил, времени и финансов, зато вы получите вполне функциональную выгребную конструкцию, которая сделает вашу жизнь намного комфортнее.

Выгребная яма для дачного туалета: видео

Выгребная яма из автомобильных шин: фото





Желание добавить городской комфорт в дачную жизнь побуждает многих дачников, да и владельцев загородной недвижимости, заниматься обустройством водопровода на собственном участке. Но полноценная работа водопровода невозможна без канализации, не так ли?

Оказывается, смастерить автономную канализацию можно самостоятельно из подручных материалов. Одним из популярных самодельных сооружений является сливная яма из покрышек, применяемая для сбора и фильтрации стоков. Устройство и монтаж конструкции очень просты, но эффективность и безопасность эксплуатации системы достигается только при строгом соблюдении технологических норм.

В этом материале мы расскажем о том, как выбрать место под выгребную яму, и что необходимо при этом учитывать. Также, здесь вы найдете пошаговую инструкцию по сооружению выгребной ямы из автомобильных шин. Материал сопровождается схемами по обустройству и видеороликами с советами экспертов по сооружению сливных ям.

Выгребная ямапростейший вариант обустройства . С появлением высокоэффективных септиков и локальных систем очистки применение сливных сборников в частных домохозяйствах и коттеджных поселках снизилось. Однако среди дачников этот способ вывода сточных вод остается востребованным.

Наиболее бюджетная и легкая в исполнении система локальной канализации основывается на применении старых автопокрышек. В этом случае стенки сливного сборника укреплены резиновыми шинами, днище у резервуара отсутствует.

Возможно два варианта организации сливной ямы: 1 – поглощающий колодец без дна, предназначенный для переработки и утилизации серых стоков и осветленной воды, прошедшей обработку в септике, 2 – герметичный накопительный резервуар, устраиваемый для сбора смешанных или коричневых сточных масс. Оба способа просты и доступны в реализации

Основание поглощающего, или иначе фильтрующего варианта – дренажный слой из щебня и песка. Устойчивость конструкции достигается за счет веса самих автопокрышек, земельной обсыпки и накопленных сточных вод.

В верхней части «башни» из автопокрышек предусмотрен ввод канализационного трубопровода. Все сооружение накрывается крышкой, которая препятствует распространению неприятного запаха и засорению ямы

Принцип работы поглощающей ямы:

  1. Сточная жидкость по трубе поступает в емкость.
  2. Тяжелые, твердые взвеси оседают на поверхности «подушки» из щебня.
  3. Полуочищенная вода просачивается сквозь дренажный слой и проходит вглубь грунта.
  4. Накопленный ил периодически откачивается из резервуара.

Для повышения качества фильтрации и ускорения дренажа стоков внутри резервуара из автопокрышек устанавливается пустотелая перфорированная труба.

Этап #4. Земельные работы

В качестве лекала под разметку границ котлована используется одна из покрышек. Шину надо положить на выбранное место и по периметру окружности выставить колышки. Чтобы в дальнейшем покрышки свободно поместились в котлован, диаметр кольца надо расширить на 20-40 см.

Вначале землю удобно копать штыковой лопатой. Плодородный почвенный слой (первые 50 см) можно равномерно распределить по огороду, более глубокие земляные пласты можно будет использовать для обратной засыпки.

Продолжать рытье глубокого котлована проще лопатой с длинной рукояткой – уплотненный грунт разрыхляется «землекопом», потом собирается совковой лопатой и загружается в ведра. Для спуска в канаву и подъема наполненных емкостей на поверхность в выработку опускается лестница.

Работая вдвоем, процесс копки можно ускорить и соорудить примитивный подъемный механизм – к ведрам привязать веревку.

Котлован дополнительно углубляется на толщину дренажной подушки (20-30 см). Стенки ямы освобождаются от корней деревьев, чтобы по мере роста они не повредили или не сдвинули покрышки

По технике безопасности земельные работы на глубине надо проводить с напарником. Один человек занимается копкой, а второй помогает на поверхности и страхует от обрушения стенок котлована. Это требование особенно актуально при обустройстве ямы в неустойчивых грунтах.

Этап #5. Заготовка автомобильных покрышек

По поводу технологии подготовки шин под устройство выгребной ямы мнения исполнителей разделились. Первая группа считает, что никаких манипуляций с шинами делать не надо, так как полное или частичное удаление протектора негативно скажется на устойчивости сегментов и герметичности конструкции в целом.

Однако сохранение бортов покрышек ухудшает работу поглощающей ямы – полезный объем резервуара значительно сокращается, а в образованных «карманах» очень быстро скапливаются отходы. При этом качественно очистить ил с рельефных стенок практически невозможно – бак быстро переполняется нечистотами, и канализация выходит из строя.

Оптимальное решение – частичный срез обода. На колесах надо оставить боковые торцы по 5-7 см для фиксации с соседними сегментами

В одной автопокрышке надо вырезать отверстие для подведения канализационной трубы.

Этап #6. Формирование дренажной скважины

На глубине очень часто грунт тяжелый, глинистый, плохо впитывающий и пропускающий влагу. Для повышения площади всасывания сточной жидкости и улучшения эффективности работы поглощающей траншеи устанавливается одна или несколько дренажных каналов.

Ход выполнения работы:

  1. Садовым буром просверлить максимально глубокую скважину – канал должен проходить сквозь плотные породы, замедляющие отток фильтрованной воды. Глубина траншеи от дна ямы – до 3-5 м.
  2. Подготовить трубу, соответствующую длине и диаметру дренажного канала. Чтобы фильтрационная труба не заиливалась, ее верхний край должен быть выше основания сливной ямы на 1 м.
  3. Боковые стенки трубы, начиная сверху и не доходя 50 см до дна, просверливаются. Верхушка канала закрывается мелкоячеистой полипропиленовой сеткой.

После обсадки дренажной скважины, т.е. установки в выбуренный ствол перфорированной трубы, на дно котлована насыпается слой щебня и гравия – толщина фильтрующей подушки около 20-30 см.

В качестве выводящего канала можно использовать канализационную пластиковую трубу диаметром 110 мм. Более доступная альтернатива – асбестоцементная труба

Этап #7. Укладка покрышек и герметизация стенок

На дно своеобразной шахты помещается первая покрышка, пропуская через нее . Аналогичным образом опускается в яму вторая шина, и соединяются борта соседних колес удобным способом.

Сопоставив и выровняв обе покрышки, надо сделать сквозные отверстия в протекторах. Продеть через них металлическую проволоку или пластиковый хомут, и туго скрутить.

По ходу возведения башни выполняется герметизация внешних стыков – места соединений покрышек обрабатываются бетонным раствором или битумной мастикой. После схватывания смеси можно приступать к обратной засыпке котлована.

Фиксация и укрепление стенок резервуара из шин в грунте выполняется разными способами: засыпка песчано-земляной смесью, заливка бетоном или заполнение пространства оставшимися автопокрышками. Вертикально уложенные шины обездвижат конструкцию

Торец последней шины должен немного возвышаться над землей. По окончанию укладки всех шин стенки емкости изнутри покрываются водоизолирующим материалом. Наиболее доступный вариант гидробарьера – подходящий по составу герметик.

Галерея изображений

Неприятно смотреть на горы изношенных автомобильных покрышек.

Они разбросаны в кустах, вдоль дорог, по берегам рек, вокруг шиномонтажных мастерских и автосервисов.

Резина засоряет наши города , населенные пункты, принося ущерб экологии.

В то же время многие хозяева частных владений ломают голову, как устроить отводной септик на участке для сточных вод и сделать сливную яму.

Инструкции по их изготовлению из отработанных шин изложены в нашей статье.

Благоустроенное жилище отличается от других своими благами цивилизации.

Это ресурсы, самые необходимые для удобного проживания семьи: свет, газ, водопровод, канализация.

Если первые три пункта владельцы дач, коттеджей, домов так или иначе решают, то проведение канализации обходится слишком дорого и зависит от наличия магистральной трубы поблизости объекта проживания.

Для слива отработанной воды предприимчивые и рукастые народные умельцы делают на своих участках септики и выгребные ямы.

Отличие от выгребной ямы

Сливная яма и септик — не одно и то же . Это совсем разные объекты и их целевое назначение различается.

Выгребная яма герметичная и служит только для заполнения сточной жидкостью . Когда она полная, эксплуатация сооружения прекращается. Владелец вызывает специальную ассенизаторскую машину, которая откачивает все содержимое ямы.

Совсем другое дело — септик. Данное сооружение выполняется негерметичным.

Отработанные воды, попадающие в резервуар с неплотными стенками, частично просачиваются через них, большой объем воды впитывается в дно объекта.

При незначительном наполнении емкости владельцам даже не нужно думать об откачке содержимого.

Более интенсивное пользование водой, частые стирки, наполнение бассейна и посещение сауны в доме все же приводит к переполнению септика. Воду в нем приходится откачивать, вызывая ассенизаторскую машину . Однако этот процесс осуществляется гораздо реже , чем при наличии выгребной ямы.

Конструкции септиков бывают самые разные. Стенки выкладываются из кирпича, шлакоблоков, бутового камня, гранита с отверстиями для интенсивного впитывания воды.

Дно застилают щебнем, битым кирпичом, керамзитом, оставляют простой не трамбованный грунт . Прекрасным материалом для строительства септика на дачном участке, дворе коттеджа, собственного дома являются лысые автомобильные покрышки.

Принцип действия септика

Создание собственной автономной канализационной системы – полезный и интересный процесс. Тем более, если хозяин частных владений планирует осуществить свой замысел, используя дешевый строительный материал – изношенные автомобильные покрышки.

Имея собственный автомобиль, их можно собрать за один день вокруг шиномонтажных мастерских либо за гаражными кооперативами.

Подобная сеть для слива отработанной воды с дома изготавливается с минимумом использования строительных материалов, инструментов, оборудования.

Можно не планировать особых финансовых затрат. Только необходимо учитывать, что такое сооружение не рассчитано для больших объемов циркуляции жидкости. Сливая воду в септик из автомобильной резины, необходимо постоянно контролировать ее уровень.

Домашний септик из покрышек является канализационной системой, осуществляющей биологическую очистку сточных вод.

В земле расположена емкость, созданная из внутренних полостей автомобильных шин. От дома прокладывается канализационная труба, монтаж которой осуществляется под наклоном. Уклон трубы должен позволять сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость .

Нечистоты в виде крупных загрязненных частиц оседают на дно .

Начинается деятельность бактерий, которые очищают сточные воды.

Частично очищенная жидкость просачивается через пористое дно и щели между покрышками в земляные стены септика.

Для более интенсивной очистки используются химические средства . Они разлагают иловые отложения, максимально разжижая их.

Процесс создания своими руками

Любое строительство требует разрешения местных властей. Это касается случаев, если глубина закладки коммуникаций превышает 5 метров.

При отсутствии на участке кабелей и других объектов в городской либо поселковой управе оформляется разрешение.

Теперь можно приступать к обустройству септика на своем участке.

Последовательность действий:

  1. Выбрать место для изготовления септика.
  2. От внешней стены дома вырыть траншею к месту септика. Ее дно должно располагаться ниже уровня промерзания грунта в данном регионе, на 20-30 см.
  3. Выбрать вариант конструкции септика.
  4. Вырыть котлован . Яма должна быть больше диаметра покрышек на 20-30 см.
  5. Дно котлована засыпать дренажом . Сначала укладывается слой песка толщиной 40 см, на него насыпается гранитный щебень средней фракции толщиной 40 см.
  6. Друг на друга уложить изношенные автомобильные шины в количестве до 10 штук.
  7. Между верхней покрышкой и следующей за ней вырезать отверстие для плотного вхождения сливной трубы.
  8. Пространство между покрышками и стенками ямы заполнить обсыпкой – лучше всего керамзитом.
  9. Сверху установить пластиковый канализационный люк с крышкой, обсыпать мелким грунтом и накрыть дерном с зеленой травой.

Как выбрать место?

Резервуар для сточных вод не должен располагаться рядом с источником водоснабжения: колодцем, скважиной, глубинным насосом.

Инфекция с него будет просачиваться в грунтовые воды и заражать питьевой источник болезнетворными бактериями .

Также нельзя его обустраивать в непосредственной близости от фундамента дома, бани, сарая.

Грунт осядет, фундамент опустится и приведет к разрушению строения.

Слишком далеко от дома располагать яму также не стоит. Это приведет к значительному удорожанию всей системы. На всей протяженности канализационной трубы необходимо будет устанавливать как минимум два смотровых колодца с люками . Прокладка слишком длинного трубопровода от дома к септику чревата засорами.

Оптимальной длиной сливной трубы следует считать 5-10 метров. Уклон при этом должен составлять 0,5 метра на 10 метров протяженности трубопровода.

Такое положение позволит без проблем самотеком стекать любой жидкости от стояка домовой системы в яму септика во дворе.

Диаметр трубы, лучше из пластика, должен быть не менее 50 см.

Подключая сливную трубу к домовой канализации, не следует прокладывать ее под фундаментом . Лучше всего с помощью лома, перфоратора, отбойного молотка пробить в верхней части фундамента специальную нишу, в которую вставить трубопровод, заделав щели цементным раствором.

Существуют три варианта конструкции септика:

  • с наличием системы фильтрации;
  • с отстойником и поглотительным колодцем;
  • с фильтрующей системой и трубопроводом для дренажа.

Выбираем бюджетный вариант – с фильтрующей системой.

Преимущества и недостатки

Выгоды от устройства на участке септика из старых покрышек:

  • доступность строительного материала – старой автомобильной резины;
  • простота монтажа;
  • экономия денежных средств: одно ж/б кольцо стоит 4500 рублей, а их необходимо минимум три штуки;
  • возможность расположения в любом месте двора.

Недостаток : вследствие немонолитности корпуса, незначительной массы, слабой герметизации между шинами, срок службы ямы из резины короче пластиковых и бетонных септиков. Движения грунтов часто сдвигают уложенные друг на друга покрышки.

Как сделать сливную яму из колес?

Выгребная яма представляет собой герметичный резервуар, жидкие стоки из которого необходимо регулярно откачивать .

Сооружение из отработанных покрышек отличается от септика тем, что по ходу строительства в нем необходимо сделать герметичные стенки и устроить капитальное дно.

Прежде всего, необходимо обеспечить полную изоляцию сливной жидкости в яме от окружающего грунта.

Попадая в почву вокруг ямы, болезнетворные бактерии могут просочиться в водозаборные конструкции:

  • колодцы,
  • колонки,
  • скважины.

Заразив питьевую воду, вирусы могут вызвать тяжелые болезни и даже эпидемии .

Поэтому так важно защитить жильцов от воздействия бактерий, находящихся в продуктах жизнедеятельности людей и животных.

Ведь выгребная яма служит для слива жидких отходов, в том числе из раковин и унитазов.

Выгребная яма с качественной гидроизоляцией позволяет :

  • служить хранилищем для жидких стоков до тех пор, пока не понадобиться откачка;
  • надежно защищать почву и грунтовую воду от попадания опасных болезнетворных микроорганизмов, находящихся в грязной отработанной воде;
  • исключить распространение неприятного запаха;
  • сохранить привлекательный ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Пошаговый процесс создания сливной ямы:

  1. Для обустройства выгребной ямы необходимо проложить наклонную канализационную трубу , аналогично конструкции септика, в траншее к месту выгребной ямы.
  2. Выкопать котлован , который будет на 20-30 см шире диаметра используемых покрышек.
  3. Дно котлована засыпать слоем песка толщиной 20 см, сверху засыпать гранитный щебень мелкой фракции.
  4. Установить щитовую или деревянную опалубку и залить жидким бетоном . Толщина слоя бетона – 20 см.
  5. Когда бетон застынет, уложить на дно друг на друга использованные покрышки в количестве 10 штук . Колеса следует укладывать по одному. Перед укладкой нижней покрышки нанести на плоскость соприкосновения с бетоном слой или модифицированного битума толщиной 3 см.
  6. Такие же слои следует наносить на каждый промежуток между шинами до верха. Это позволит создать качественный герметичный резервуар . После высыхания грунтовки битум разогреть и широкой кистью нанести его на наружные стенки покрышек. Сверху наклеить стеклохолст , который снова покрыть жидким битумом. Такое покрытие создать поверх бетонного пола.
  7. После укладки и обработки всех колес пространство между шинами и грунтовыми стенками котлована заполнить глиной . Можно глину развести с водой и залить в свободное пространство. Получится глиняный замок.
  8. Перекрыть выгребную яму балками и плитами , оставив отверстия для вытяжки.
  9. Установить пластиковый канализационный люк с крышкой .
  10. Замаскировать место нахождения ямы дерном с зеленой травой.

Полезное видео

О том, как сделать выгребную яму для туалета на даче, смотрите в данном видео:

Заключение

Обустройство септика и выгребной ямы на собственном участке не является чересчур сложным и затратным процессом. Резина в огромном количестве лежит прямо под ногами.

Собрать 10 колес не представляет проблемы. Песок, керамзит, щебень в объеме несколько ведер также много не стоят. Немного потратиться придется разве что на бетон.

Приложив немного усилий, каждый владелец дачи либо частной усадьбы может запросто оборудовать для своей семьи отличный септик и выгребную яму для туалета из отработанных автомобильных колес, и тогда жилище станет полностью благоустроенным .

Если покрышки остались, есть масса способов применить их на даче:

  • построить ;
  • возвести для бани или сарая;
  • создать ;
  • украсить двор ;
  • смастерить красивую для участка.

Вконтакте

Выгребная яма из старых автомобильных покрышек

В том, что современное загородное проживание должно быть комфортным, уже никто не сомневается. Поэтому все собственники загородной недвижимости стараются организовать на своем участке хотя бы минимальные условия, приближающие их к комфорту. А значит, система канализации должна обязательно входить в список необходимых инженерных сетей. Но канализация канализации рознь, и многое зависит от тех денежных средств, которые вы готовы вложить в нее. Тот, у кого с деньгами напряженная ситуация, принимает решение сделать обычные выгребные ямы. И хотя процесс сооружения такого инженерного объекта - дело непростое, есть оптимальный вариант. Это выгребная яма из покрышек.

Строительство данного сооружения не требует наличия каких-то сложных строительных материалов, а также большого опыта и навыков. Но некоторые моменты вы знать просто обязаны. К тому же и в таком простом процессе всегда найдутся нюансы, которые могут сказаться на конечном результате.

Месторасположение выгребной ямы

Кому-то может показаться, что выбор места не играет важной роли. И это большая ошибка. Ведь в жилищном строительстве существуют определенные нормы и правила, основанные на санитарно-гигиенических требованиях.

  • Расстояние от выгребной ямы до жилых строений не должно быть меньше 5 метров. Это же расстояние до забора не должно быть меньше 2 метров.
  • Расстояние от ямы, в которой отсутствует дно, до ближайшего источника воды должно быть не меньше 30 метров.
  • Ни в коем случае нельзя сооружать выгребную яму без дна, если ежедневный объем сливаемых стоков больше одного кубического метра. Это связано с тем, что бактерии, которые находятся в почве, не смогут самостоятельно переработать такое большое количество отходов. Начнется загрязнение почвы и грунтовых вод.
  • Нельзя сливать в канализацию с выгребной ямой химические препараты. Они просто уничтожат бактерии.

Теперь, что касается соединения выгребного колодца и внутренней канализации загородного дома. Оптимальный диаметр труб - 100 миллиметров. Выбирайте трубы из ПВХ. Обратите внимание, что идеально проложенный канализационный трубопровод должен быть прямолинейным без отводов и отклонений. Немаловажный фактор в данном случае - это деревья и кустарники, которые могут встречаться на пути прокладки сети. Постарайтесь избегать их.

И последнее, что касается трубной канализации. Глубина пролегания трубопровода должна быть ниже уровня расположения грунтовых вод. Если такой возможности нет, трубопровод придется теплоизолировать. То есть понадобится теплоизоляционный материал и некоторое время на его монтаж.

Расчет объема ямы

Для этого вам придется взять за основу постоянные величины:

  • 200 литров воды, которые тратит в день на себя один человек. Величина получена опытным путем и является константой.
  • Далее, 3 суток - за это время происходит естественная переработка органических отходов бактериями.
  • И добавим сюда количество людей, которые постоянно проживают в доме.

Перемножив все три числа, можно определить необходимый объем выгребной ямы.

Делаем яму из покрышек

Сначала необходимо выбрать тип автомобильных покрышек. Это могут быть шины от легковой машины, грузовой или от трактора. В этом плане никакой разницы нет. Но учитывайте, что чем больше грузоподъемность транспорта, тем мощнее, тяжелее и больше в диаметре у него покрышки. Последний фактор особенно важен, и вот почему.

Обычная сточная яма

Представьте себе, что на вашем загородном участке грунтовые воды расположены близко к поверхности грунта. То есть заглубляться нет возможности. А значит, чтобы достигнуть необходимого объема колодца, вам потребуется его не углублять, а расширять. И вот тут-то покрышки с большим диаметром подойдут лучше других.

Итак, с материалом разобрались. Теперь необходимо выкопать яму под шины. Если объем известен, диаметр шин тоже, можно приступать к земляным работам. Для этого вам понадобится:

  • пара штыковых лопат
  • рулетка
  • колышки и шпагат, чтобы обозначить размеры ямы
  • лестница длиной, равной глубине колодца
  • ведро с веревкой

Уложите по месту покрышку и очертите ее - это и есть диаметр будущего резервуара. Теперь начинайте копать и углубляться, используя перечисленные инструменты. Когда доберетесь до уровня дна, нужно остановиться и сделать в нем буром отверстие, достигающее грунтовых вод. Но перед этим приготовьте отводную трубу, в которой по бокам сделано несколько отверстий, и покройте ее полимерной сеткой. Для чего такие сложные приготовления?

Эта труба будет играть роль дренажа. Ее вставляют в подготовленную скважину. При этом она должна возвышаться над дном на 1 метр - именно на этом участке делаются дополнительные отверстия, и устанавливается сетка. Последняя будет выполнять функцию защиты от проникновения в дренажную трубу крупных канализационных отходов. Кстати, верх трубы также закрывается сеткой. Следующий этап - засыпка дна крупным щебнем слоем в 10 сантиметров.

Теперь можно укладывать покрышки. Здесь есть один маленький нюанс, который поможет обеспечить эффективный слив жидкости. Ту часть покрышки, которая будет укладываться вверх, необходимо с помощью электролобзика немного подрезать.

Завершающий этап сооружения

  1. Самая верхняя покрышка должна быть расположена выше уровня грунта.
  2. В процессе монтажа, когда высота укладываемых элементов дойдет до входной трубы канализации, необходимо в одной из покрышек сделать лобзиком сквозное отверстие точно по диаметру трубопровода. Направление укладки шины должно совпадать с соединением отверстие-труба.
  3. Зазор между элементами колодца и стенками ямы засыпается грунтом по мере возведения объекта. С внутренней стороны все элементы между собой герметизируются силиконовым герметиком или горячим битумом.
  4. Поверх сооруженной конструкции устанавливается крышка. Обратите внимание на то, что она должна быть на несколько сантиметров выше уровня грунта. К тому же в нее лучше всего установить вентиляционный патрубок из той же пластиковой трубы, что и сама система канализации.

Обратите внимание, что конец вентиляционной трубы над землей должен возвышаться на высоте не менее 60 сантиметров.

Очистка выгребной ямы

Канализация из покрышек, как и любая другая конструкция, требует периодической очистки. Есть несколько вариантов с использованием разных технологий. Первый - с помощью ведра и веревки. Второй - откачивающим насосом. Оба способа требуют вашего присутствия. Но основная проблема заключается в том, что отходы придется вывезти за пределы коттеджного поселка. Третий способ - ассенизационная машина. Отличный вариант - быстрый и эффективный. Но не очень дешевый. К тому же вам нужно будет организовать подъездной путь для автомобиля, что иногда затруднительно.

И последний вариант - это использование биологических препаратов, которые засыпаются или заливаются прямо в выгребную яму. Здесь происходит утилизация путем естественного гниения и расщепления органики живыми бактериями. Но даже и в этом случае колодец со временем начнет переполняться, так что удалять отходы придется все равно.

Недостатки конструкции

Канализационная система

Выкопать канализацию под яму из покрышек не так сложно, да и монтаж будет простым. Но срок службы такого сооружения тоже небольшой - максимум 15 лет. Основная причина выхода из строя - это разгерметизация конструкции. Так что канализационные стоки начнут поступать прямо в грунт. Отремонтировать такую яму можно, но не нужно. Легче полностью демонтировать шины, очистить яму и заново собрать резиновый колодец.

Однако есть вариант, который поможет увеличить срок службы - это выгребная яма с переливом. В этом случае выкапываются два колодца и соединяются между собой переливной трубой. Канализационные стоки попадают в первый колодец, где отстаиваются. При заполнении ямы они начинают по трубе переливаться во второй резервуар.

Что это дает? Во-первых, увеличивается объем собираемых стоков. А, во-вторых, это уже не выгребная яма, а полноценный септик. Так что эффективность очистки и качество системы налицо. Правда, это и сложнее, и дороже.

Заключение по теме

Как видите, возвести такое устройство, как выгребная яма из покрышек, не так уж сложно. Минимум затрат, но большой объем земляных работ, так что, копая вручную, вы провозитесь не один день. К тому же такой вид устройства загородной канализации имеет недостаточный срок эксплуатации. Но этому соответствуют и затраты.

Все счастливые владельцы собственной квартиры, сразу поселившись в новое жилье, пользуются всеми благами цивилизации: освещение, газ, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение. Совсем по-другому дело обстоит с частным домостроением, в котором домовладелец обязан самостоятельно подключать электричество, устанавливать газовый котёл и обустраивать систему отвода канализационных стоков.

Канализацию по праву можно назвать одной из самых главных составляющих комфортной жизни жильцов любого домостроения. В первую очередь - это обусловлено тем, что не существует семей, где люди ни принимают ванну, ни занимаются стиркой или ни моют грязную посуду. При этом вода, которая была использована должна куда-то деваться и для этого понадобиться выгребная яма или септик.

В качестве водосборника в частном доме может использоваться кирпичная или бетонная яма , но для их сооружения понадобится много денег и сил, что не всегда оправданно. Поэтому народные умельцы придумали интересную альтернативу – выгребную яму из старых автомобильных покрышек. Естественно, такой резервуар не предназначен для работы с большими объёмами нечистот, однако, для дачного домика вполне сгодиться.

В чём основные преимущества выгребной ямы из покрышек?

Выгребная яма для сбора отходов жизнедеятельности человека, сооружённая своими руками из старых автомобильных покрышек, выгодно отличается перед стандартными аналогами, следующими характеристиками:

Естественно, нет ничего совершенного – это коснулось и выгребной ямы из автомобильных скатов. В первую очередь такое изделие негерметично и поэтому может испускать неприятные ароматы. При этом, если яма утратила свою герметичность, то ремонту она не подлежит. Если такие проблемы домовладельца не беспокоят, то он может смело переходить к самостоятельному обустройству канализации.

Очень часто домовладельцы игнорируют правила выбора подходящего места для сооружения выгребной ямы. В частном домостроительстве существуют определённые нормы, которые определяют месторасположение под размещение сборников отходов жизнедеятельности человека. Сливной резервуар для стоков из автомобильных скатов для загородного дома должен размещаться только в месте, соответствующем следующим стандартам:

Для подсоединения канализационной разводки к основному домостроению необходимо использовать только современные трубы из пластика толщиной 10 см. Прокладка канализационных труб от дома до выгребной ямы должна выполняться строго по прямой с уклоном в сторону стока отходов. В случае невозможности прокладки труб ниже точки промерзания почвы в зимний период года, выполняется их качественная теплоизоляция из влагоотталкивающих материалов.

Если нет желания скандалить с соседями, то не стоит размещать выгребную яму рядом с межой участка. По нормам такое сооружение должно располагаться на расстоянии не менее 2 метров от соседних земельных угодий. В случае несоблюдения данных правил, обиженные соседи имеют право обратиться в суд для разрешения конфликта и переноса сливного резервуара.

Правила расчёта объёмов сливного резервуара

Только правильно рассчитав объёмы выгребной ямы из автомобильных покрышек можно обеспечить комфорт жильцов , проживающих в доме. Для определения оптимальных габаритов канализационного водосборника нужно исходить из следующих критериев:

Однако, при возможности лучше выполнять строительство выгребной ямы с небольшим запасом объёма. При этом важно, чтобы сточный колодец из автомобильных скатов был в глубину не менее 300 см. В таком случае, если все работы выполнены правильно, то очистку стоков придётся выполнять не чаще 1 раза в 3-5 месяцев.

Последовательность строительства выгребной ямы из покрышек

Сложно найти более простой и дешёвый способ самостоятельного обустройства выгребной ямы для канализационной системы дома, чем резервуар из старых автомобильных покрышек. Такой материал каждый автолюбитель сможет найти в гаражном автокооперативе, поспрашивав ненужные покрышки у соседей. Если такой возможности нет, то нужно отправиться в ближайший автосервис , где всегда можно приобрести испорченную автомобильную резину за копейки. После того как строительный материал будет подготовлен, вся работа происходит согласно определённой схеме.

Прежде чем укладывать последнюю или предпоследнюю покрышку в зависимости от того, на какой глубине проходят канализационные трубы, с любого удобного края автомобильного ската вырезается отверстие для подключения канализационной системы , идущей от домостроения.

Завершающий этап сооружения выгребной ямы

После того как последняя покрышка будет уложена на своё место и к ней будет подключена канализационная труба, возведение выгребной ямы практически завершено. Домовладельцу остаётся только засыпать пустоты, образовавшиеся между скатами и грунтом.

Чтобы предотвратить просачивание нечистот в грунт желательно, перед тем как засыпать пустоты землёй простелить поверх автомобильных покрышек плёнку из полиэтилена или другого доступного материала, не пропускающего воду.

Перекрытие выгребной ямы можно выполнить при помощи плотной крышки из пластика, поверх которой насыпать холм из глины, благодаря которому дождевая вода не будет попадать в сточный резервуар. После этого домовладелец может наслаждаться результатами своей работы, пользуясь всеми благами цивилизации.

Особенности сооружения выгребной ямы с переливом

Из автомобильных покрышек можно своими руками соорудить и более сложное канализационное устройство – сливную яму с переливом. Такой септик способен перерабатывать небольшие объёмы нечистот , тем самым уменьшая периодичность проведения очистки резервуара. Такое устройство подойдёт для домостроений, где не регулярно пользуются водой: дачи или загородные постройки, где люди находятся не постоянно. При этом сам процесс возведения сточной конструкции с переливом из покрышек выполняется строго в соответствии с определёнными этапами.

  1. Вырывается яма в соответствии с предполагаемыми объёмами среднесуточных сточных вод.
  2. На дне котлована под покрышками насыпается 20-30 см слой щебня.
  3. Для увеличения объёма септика срезается внутренний обод покрышек.
  4. В образованный из автомобильных скатов колодец устанавливается вертикальная бетонная труба с диаметром в 2 раза меньше основного резервуара. Высота такой трубы должна быть ниже ямы минимум на 15 см.
  5. Нижний край трубы заполняют при помощи бетонной смеси, а в верхней части просверливается множество отверстий так, чтобы получилась сетка, через которую излишки стоков будут переливаться в основной резервуар.
  6. В верхнем краю бетонного изделия также выполняется подключение канализационной трубы.

После завершения всех работ выгребную яму накрывают крышкой, после чего её можно использовать по прямому назначению.

Как очистить сливную яму из покрышек?

Канализационную яму из автомобильных скатов, как и любую другую подобную конструкцию, необходимо с определённой периодичностью очищать. При этом существуют разные способы проведения этой процедуры. Можно вычерпать стоки ведром или откачать фекальным насосом. Но оба варианта требуют непосредственного присутствия человека. Естественно, можно воспользоваться услугами ассенизаторских компаний , но стоимость их услуг не самая дешёвая. Плюс ко всему домовладельцу придётся организовать доступ автотранспорту.

Поэтому единственно правильным решением в такой ситуации является использование препаратов на биологической основе. Такой вариант предусматривает добавление в выгребную яму препарата , содержащего специальные микроорганизмы, перерабатывающие органические отходы жизнедеятельности человека, превращая их в удобрение, которое можно использовать на приусадебном участке.

Как видно, в сооружении выгребной ямы из автомобильных покрышек нет ничего сложного. Поэтому такие работы при желании сможет выполнить каждый домовладелец своими руками. Плюс ко всему срок службы такой конструкции, достаточно длительный и может составлять 15 лет.