Мифы древней греции. Изучение мифов. Проблема «искусство и миф Мифология в разных видах искусства

16.08.2020 Отопление

8 класс

Тема: Искусство начинается с мифа

Мифоло́гия (греч. μυθολογία,- предание, сказание и греч. λόγος - слово, рассказ, учение)

Это система восприятия мира, основанная на традиционных преданиях, образах, характеризуется метафоричностью, верой в чудесное.

Это способ общения с вышестоящей реальностью, с богами, в котором человек как бы подражает им.

Боги и другие сверхъестественные существа для него находятся рядом, они почти реальны и в то же время сказочны.

Миф - синтез земной реальности с реальностью потусторонней.

Мифы существовали у всех народов мира. Все виды искусства так или иначе использовали мифологию, ибо миф – это очень интересный, яркий, образный материал.

Особенно часто обращались к мифу такие синтетические искусства, как театр, опера, кинематограф.

Сочетание музыки и литературного текста, зрелищности и идейной насыщенности способно особенно сильно воздействовать на людей.

В музыке мифы тоже использовались очень часто, т.к. музыка действует одновременно и на разум, и на чувства, что и является необходимым условием восприятия мифа.

Какие примеры использования мифов в музыке мы знаем?

    Прежде всего, классические мифы – мифы Древней Греции и Древнего Рима (пример: "Орфей" Глюка")

    мифы Северо-Запада (германо-скандинавские, кельтские) – мифы Эдды и Старшей Эдды у германских народов, мифы о Короле Артуре и рыцарях Круглого стола – в кельтской мифологии (примеры: "Король Артур" Г.Пёрселла, оперы Рихарда Вагнера)

    Славянская мифология (примеры: "Снегурочка", "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н.Римского-Корсакова)

Важные элементы мифа:

    Образы природы

    Волшебные города: замок Монсальват для Северо-Запада, Китеж для России.

    Персонажи

    Идейное содержание мифа – его сюжет

Сегодня мы поговорим о немецком композиторе Р.Вагнере (1813-1883)

Центральное место в наследии Вагнера занимают оперы (всего их тринадцать), в которых запечатлен национальный склад характера, воссозданы легенды и предания немецкого народа, величавые картины природы. В его операх заключен богатый, сложный мир идей и человеческих переживаний: героика, природа, любовь.

Мы прослушаем "Полёт валькирий" из оперы "Валькирия".

Вальки́рия - в скандинавской мифологии дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и отнимает жизни у воинов. Погибшие солдаты отправляются в небесный чертог - Валгаллу. С грив их коней (облака) капает роса, а от их мечей сияет свет. Девы-воительницы изображаются в шлемах, со щитами и копьями; от блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние. Образ валькирии используется в современных литературных произведениях жанра фэнтези, а также в компьютерных играх, от их имен даже произошел наркотик валькирин.

Вагнер подражает вихревым потокам: «порывы ветра», «визг и свист», окружающие основную тему, создают впечатление подлинности действия. Однако для основной темы Вагнер избрал другой прототип: здесь проступает образ длинных прыжков, следующих друг за другом.

Мелодия построена так, что каждый следующий мотив как бы отталкивается от предыдущего, каждая фраза выступает сначала в роли «приземления», акцента, и сразу же служит кратким и энергичным толчком для следующей фазы движения. Так Вагнер показывает полет-прыжок, полет дев-воительниц, отягченных тяжелыми доспехами.

Музыка Вагнера настолько оказалась близка немецкому народу, героические образы вагнеровских опер настолько сильны, что в ХХ веке немецкий фашизм в лице А. Гитлера присвоил себе вагнеровский образ юного неустрашимого Зигфрида и сделал его символом нации.

Композитор, следовательно, художественно талантливо вызвал к жизни мир коллективных национальных представлений.

Книга французского живописца Рене Менара - уникальное явление в мировой литературе. На протяжении нескольких десятилетий ее по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Менар первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве.
"Мифы в искусстве старом и новом" - лучший путеводитель по самым известным музеям мира! Вам откроются тайны великих полотен, вы прикоснетесь к загадкам истории и познаете смысл бессмертных творений знаменитых живописцев и скульпторов.

ДЕТСТВО БОГОВ.
Первоначальная, или примитивная, мифология есть тот образный, поэтический язык, который употребляли древние народы для пояснения явлений природы. Все видимое в природе принималось древними за видимый образ божества: земля, небо, солнце, звезды, горы, вулканы, реки, ручьи, деревья - все это были божества, историю которых воспевали древние поэты, а образы их изваивались скульпторами. Солнце представлялось их воображению блестящим богом, вечно борющимся против темного божества - ночи; вулкан, выбрасывающий потоки лавы на далекие расстояния, был великаном, дерзающим нападать на небо; когда же извержение прекращалось, то это означало, что Юпитер-победитель сбросил дерзновенного в преисподнюю (Тартар); буря олицетворяла гнев Нептуна, а желая объяснить землетрясение, древние народы говорили: «Нептун ударил землю своим трезубцем». Для пояснения действий и поступков этих богов слагались бесчисленные мифы. Перевороты в природе, даже повседневные происшествия порождали их. Так, например, миф о похищении Гиласа нимфами ясно показывает, как нужно понимать поэтический язык древних мифов. Рассказанное в наши дни современным языком газетным репортером, это происшествие представилось бы нам в таком виде: «Наше местечко взволновано следующим печальным происшествием: молодой Гилас, отправившись поутру купаться, утонул». Греки же сложили о нем трогательный миф, в котором говорится: «Гилас был так прекрасен, что нимфы похитили его и увлекли за собой на дно реки».

В первоначальную эпоху появления мифов изображения богов не были, так сказать, портретами богов, а только их символами, причем голове старались придать характерные для каждого бога черты или поворот, руки держали множество атрибутов; часто благодаря слишком большому количеству этих атрибутов изображения становились страшными или комическими. С ними обращались как с людьми: мыли их, умащивали душистыми маслами и мазями, одевали и украшали драгоценностями (см. рис. 1). С течением времени искусства усовершенствовались, и греки уже всегда придают своим богам человеческие формы, «потому что, - как говорит Фидий, - мы не знали ничего совершеннее человеческих форм». Статуи становятся тогда настоящими произведениями искусства, бессмертными шедеврами; масса путешественников начинает посещать храмы, движимая уже не одной только набожностью, но и желанием полюбоваться этими прекрасными изображениями. Так, например, Афродита Праксителя в Книде привлекала всех любителей искусства и поклонников чистой красоты.

СОДЕРЖАНИЕ
Детство богов 7
Юпитер (Зевс) 19
Юнона (Гера) 27
Судьба, или Рок 35
Сон и Смерть 43
Ад (Тартар) 52
Совесть 58
Нептун (Посейдон) и его свита 69
Полифем и Галатея 73
Реки 75
Нимфы 78
Мореплавание 82
Церера (Деметра) 93
Аполлон 104
Треножник Аполлона 108
Лира (кифара) Аполлона 115
Музы 119
Орфей 124
Стрелы Аполлона 126
Аполлон и Эскулап 129
Гелиос, или Солнце 133
Диана (Артемида), сестра Аполлона 138
Кастор и Поллукс (Диоскуры) 145
Вулкан, или Гефест 148
Прометей 153
Дедал 160
Минерва, или Афина Паллада 164
Горгоны и Персей 173
Марс, или Арес 180
Венера, или Афродита 184
Адонис и грации 191
Амур, или Эрот, или Купидон 196
Гермес, или Меркурий
Пан
Веста, или Гестия
Вакх, или Дионис
Силен. Кентавры
Рождение и воспитание Вакха
Героический или мистический Вакх
Геркулес, или Геракл
Двенадцать подвигов Геркулеса
Другие подвиги Геркулеса и его апофеоз
Тесей
Начало Троянской войны. Яблоко раздора
Похищение Елены
Греческие цари
Гектор
Ахиллес
Союзники Приама
Судьба Трои
Падение и разграбление Трои
Возвращение на родину греческих героев
Эней и троянцы
Боги Египта
Послесловие 358.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мифы в искусстве старом и новом, Менар Р., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Те, кто хочет увидеть то, чего не было на самом деле, могут обратиться к картинам определенного жанра. На таких полотнах изображены сказочные существа, герои легенд и преданий, события фольклора. В такой манере пишут художники мифологического жанра.

Как оживить картину

Несомненно, для того чтобы отобразить события, которых не видел своими глазами, мастер должен обладать отменной фантазией и знать сюжет произведения, на основе которого он собирается творить. Чтобы зрителю понравилась картина, надо умело пользоваться кистью, тогда образы, существующие в голове у художника, оживут и превратятся в сказку наяву. Мастера, умеющие сделать это, прославились во всем мире. Среди известных имен: Боттичелли, Васнецов, Мантенья, Кранах, Джорджоне.

Зарождение

Мифологический жанр в искусстве появился тогда, когда люди перестали верить в то, что им рассказывали их предки. Произведения на тему былых событий стали простыми рассказами, в которых существование их героев на самом деле ставилось под сомнение. Тогда-то художники смогли дать волю своему воображению и изобразить на холстах участников древних событий такими, какими они их представляли. Мифологический жанр в изобразительном искусстве особенным образом расцвел в эпоху Ренессанса. Причем в каждом веке сюжетами для творчества становились разные легенды, благо недостатка в них не было. Изначально мифологический жанр предполагал изображение героев Древней Греции и событий, связанных с их жизнью. Постепенно, в 17 веке, на картинах появлялись сюжеты, наполненные особенным смыслом, затрагивающие эстетические и нравственные проблемы, приближенные к жизненным реалиям. А уже в 19-20 веках поле деятельности художника, работающего в таком направлении, как мифологический жанр, стало особенно широким. В качестве основы для изображения служат кельтские, германские, индийские, а также славянские мифы.

Сандро Боттичелли

Этот живописец стал первым, кто начал использовать мифологический жанр для создания До него сюжеты такой тематики использовали для декоративных украшений. Частные заказчики делали заказ, часто сами придумывая то, что должно быть изображено и какую смысловую нагрузку оно будет нести. Поэтому они были понятны только тем, кто покупал такую работу. Интересно, что мастер писал свои картины так, чтобы они сочетались с какими-либо предметами мебели и быта. Поэтому необычный размер или форма его полотен оправдана тем, что в совокупности с предметом, под который они писались, все смотрелось вполне гармонично. Среди его работ известны «Рождение Венеры», «Весна». Также Боттичелли использовал мифологический жанр для того, чтобы расписывать алтари. К знаменитым работам такого рода относят «Благовещение Честелло» и вместе с Иоанном Крестителем.

Андреа Мантенья

Мифологический жанр в изобразительном искусстве принес известность этому художнику. В частности, в этом направлении выполнена его картина «Парнас». Только такой знаток древности, как Мантенья, мог создать такое полотно, наполненное тонкими аллегориями, некоторые из которых до сих пор не разгаданы. Основной сюжет картины — это любовь Марса и Венеры. Именно их фигуры художник поместил в центре. Это адюльтер, поэтому Мантенья посчитал нужным отразить негодование обманутого мужа — Гефеста. Он покинул свою комнату и стоит у входа в кузницу, посылая проклятия в сторону влюбленной пары. Два и Меркурий, способствующие сближению Марса и Венеры, также присутствуют на картине. Кроме того, здесь изображены девять танцующих муз, которые способны своим пением вызвать извержение вулкана. Но справа от центра картины стоит Пегас. Этот крылатый конь, по преданию, был способен остановить извержение, топнув копытом.

Джорджоне

Мастер написал несколько картин в мифологическом жанре. Среди них «Спящая Венера», которую автор не смог закончить, так как в процессе создания заболел чумой и скончался. До сих пор продолжаются споры о том, кто завершил полотно. Также знаменита «Юдифь». Эта картина создана на основе библейского сюжета. Эта тема занимала и других художников, но на полотне Джорджоне она изображена скромной, нежной и полной собственного достоинства. Ногой она наступает на голову Олоферна. Это отрицательный персонаж, но внешность его не отталкивает зрителя, хотя в то время отрицательных героев изображали безобразными.

Виктор Васнецов

Создатель полотен, на которых ожили всеми любимые сказки, представляет в своих работах мифологический жанр в живописи. Неспроста его картины очень нравятся детям. Ведь на них изображены герои всеми любимых и знакомых с детства произведений русского фольклора. Мифологический жанр позволяет художнику проявить фантазию и изобразить на полотне то, что он представляет в своем воображении. Но работы Васнецова настолько затрагивают душевные струны человека, что находят отклик в каждом сердце.

Может быть потому, что он любил и умел передавать в своих работах многогранность русской природы. Всеми любимые березки не могут не тронуть своей тихой грустью. Все, что видит человек на картинах Васнецова, ему знакомо. Даже узнаваемы, хотя их невозможно было увидеть нигде раньше. Работы мастера не просто изображают, они учат тому, как должна выглядеть чистая женская красота, мужественность и богатырская сила. Поэтому его творчество знакомо каждому. Это такие картины, как «Снегурочка», «Аленушка», «Богатыри», «Иван Царевич и Серый Волк», «Кощей бессмертный».

Михаил Врубель

Мифологический жанр стал основой творчества не менее известного живописца Михаила Врубеля. Всем известна его картина «Царевна-лебедь», написанная по мотивам сказки Пушкина. Хотя образ вполне мифологический, на самом деле Врубель изобразил свою жену в Она пела в опере, декорации для которой также нарисовал ее супруг. Цвета, которые использовал мастер, наполняют изображение нежностью и легкостью. Автор старался передать момент, когда птица превращается в прекрасную царевну. Это ему вполне удалось. До сих пор волшебный эффект его картин заставляет многих людей становиться поклонниками его творчества.

Мифологический жанр интересен, пробуждает фантазию не только у художника, но и у зрителя. А самое главное - источников для вдохновения множество, так что просторы для творчества безграничны.

Сегодня наш разговор о греческой культуре, в частности о мифологии, и о влиянии её на всю мировую культуру. Ответ: мы изучаем мифы Древней Греции, потому что они хорошо сохранились и повлияли на развитие мировой культуры. Учитель: какое поучение есть в мифах про аргонавтов? В 1910 году им написано поэтическое сказание «Похищение Европы» и несколько вариантов «Одиссея и Навзикаи». Ведущий: В горах Северной Греции Леонид выбрал место, где греки готовились дать отпор Ксерксу. Назовите имена художников, которые использовали мифы в своём творчестве? Назовите имена поэтов, кому было интересно творчество древних греков.

Место мифа в изобразительном искусстве

Ни один герой мифологии не пользовался такой популярностью в искусстве, как Геркулес. Художники всех эпох изображали его от колыбели и до божественного апофеоза включительно. Роскошен был свадебный пир. Все боги Олимпа участвовали в нем. Громко звучала золотая кифара Аполлона, под ее звуки пели музы о великой славе, которая будет уделом сына Пелея и богини Фетиды. Участвовали в хороводе и быстрый, как мысль, вестник богов Гермес, и неистовый бог войны Арес, забывший о кровавых битвах. Известен своей губительностью, позднее (Апулей, Метаморфозы, IV 35) представлялся как нежный, мягкий ветер; этот Зефир по велению Эрота унес Психею в его владения. Мишель Корнель младший — Суд МидасаСюжет основан на древнегреческом мифе. Царь Фригии Мидас был судьей на музыкальном состязании бога Аполлона и Пана (в ином варианте - Марсия). Гордый создатель коня расписал яркими красками все его достоинства, и все решили, что Минерве нечего и думать превзойти Нептуна. Рене-Антуан Уасс — Минерва учит жителей Родоса искусству скульптурыМинерва, соответствующая греческой Афине Палладе, - италийская богиня мудрости.

Имя – источник мифа

Многие произведения музыки,литературы,живописи написаны по сюжетам мифов древней Греции,и стали шедеврами, достоянием мирового искусства. К сюжетам мифов древней Греции обращались П.Соколов и К. Брюллов,И. Режиссеры современности тоже обращались к теме мифов,так создан фильм о путешествиях Одиссея.

В средневековье, в эпоху Возрождения, в столетия нового времени художники видели в искусстве древних греков прекрасный образец, неиссякаемый источник чувств, мыслей, вдохновения. Они и были названы мифами (греческое слово «миф» означает рассказ), а от них это название распространилось на такие же произведения других народов. Если сравнить определение мифа в разных научных школах, то можно прийти к выводу о том, что мифом проникнуты все сферы не только древнего, но и современного человека. Мастера Древней Греции и Древнего Рима воплотили в своих произведениях многие сюжеты мифов и легенд, олицетворили и оживили богов и героев мифов в скульптуре и живописи. До наших дней дошло множество черепков и целых сосудов, повествующих нам о деяниях героев и богов, а также дающих нам представление об образе жизни древних греков и их культуре. Сохранилось всего несколько руин. Но и по этим руинам, полным непередаваемой красоты и величия, можно судить об искусстве древнегреческих зодчих.

Часто произведение искусства невозможно понять без знания мифологии, особенно если это искусство античное. Задачи реферата: рассмотреть такие вопросы как, общая характеристика древнегреческой культуры, основные темы древнегреческих мифов и отражение мифов в скульптуре Древней Греции. В древнегреческом искусстве ярко проявился интерес к форме. К примеру, живописцы изображали не само пространство, а фигуры в пространстве. В своих мифах эллины проявили замечательное чувство красоты, художественное понимание природы и истории. Он создавал плавные, нежные, текучие формы. Дошедшая до нас в оригинале мраморная группа «Гермес с Дионисом» (Рис. -8) дает живое представление о стиле работ Праксителя. Во всех скульптурных памятниках эпохи эллинизма запечатлен эмоциональный порыв, момент крайнего напряжения воли, неудержимое стремление вперед. В результате проведенного анализа я сделала вывод, что подавляющее количество древнегреческой скульптуры было посвящено богам олимпийцам с их идеалом телесной и духовной красоты. Для статуй совершались жертвоприношения и возносились молитвы, прося о благополучии и счастливой жизни. Именно поэтому искусство скульптуры оказалось ведущим в культуре Древней Греции.

В древности люди наделяли необъяснимые явления окружающего их мира божественной силой и слагали о них мифы и легенды. Так, например, Венера Праксителя в Книде привлекала всех любителей искусства и поклонников чистой красоты в Греции. В мифологии Древней Греции миф о происхождении и существовании Юпитера слагается следующим образом.

МИФ – это предание, передающее представление древних народов о происхождении мира и различных явлений природы. 1. Муза эпической поэзии - это … Музы Древней Греции Каллиопа Каллиопа K a l l i o p h – («прекрасноголосая») - мать Орфея, муза героической поэзии и красноречия. Имя этой Музы происходит от имени Эроса, бога любви. Эрато связана с принципом Великой Любви, дарующей крылья. Его сын … (Тритон) звуком своей трубы из раковины вызывает бури. Глубоко под землей царит мрачный … (Аид), другой брат громовержца … (Зевса). Рядом с ним его прекрасная жена …(Персефона) В его подземном царстве струятся воды реки забвения… (Леты) и реки первобытного ужаса…(Стикс).

Фидий Зевс в Олимпии (статуя из золота и слоновой кости в главном

ПАН, в греческой мифологии божество стад, лесов и полей. Пан наделён ярко выраженными хтоническими чертами, выявляющимися как в происхождении Пана, так и в его облике. Первым включил в свою палитру полутона Аполлодор Афинский, за что получил прозвище Тенеписец. Культура Древней Греции - это совокупность достижений в области материальной культуры греческого рабовладельческого общества в период его образования, расцвета и упадка. Мойры -«часть», «доля», отсюда «участь», которую получает каждый при рождении - в древнегреческой мифологии богини судьбы. АРЕС — в греческой мифологии бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады - богини войны честной и справедливой.

Миф как слово (таково значение греческого «mythos») рождался вместе с живописью на стенах палеолитических пещер вместе с пением и пляской их обитателей как часть ритуала. К первой четверти VII в. до н. э. относится самый крупный сосуд геометрического стиля, подписанный именами Клития и Эрготима, названный «царицей ваз» или, по имени открывателя, – вазой Франсуа. В шести поясах изображений представлены Калидонская охота, игры в честь Патрокла, погоня Ахилла за Троилом, битва пигмеев с журавлями и многие другие сюжеты. В это же время на сюжеты греческих мифов были написаны монументальные картины Полигнотом, Паррасием, Апеллесом и многими другими художниками, выставлявшиеся на обозрение в публичных местах. На фронтоне храма Артемиды на Керкире изображена Горгона в окружении меньшего размера пантер.

Художник Михаил Врубель смело перевоплотил эллинского бога природы в полуфантастическое существо, близкое нашей русской мифологии. Многие художники использовали в своём творчестве миф о похищении Европы Зевсом. Юный бог любви Амур, сын Венеры, изображён, согласно традиции, в виде лукавого мальчика с крылышками за спиной. Перед вами бронзовая статуэтка А.Бари «Тезей и Минотавр». Каждый 9 год Афины должны были отправлять 7 юношей и стольких же девушек в г. Кнос на Крите на съедение полубыку-получеловеку чудовищу Минотавру, обитающему в лабиринте. Тогда владыка богов Юпитер повелел Прозерпине одну часть года проводить в подземном царстве, а другую – наслаждаться светом.

Существовали самобытные мифы римлян, известные по произведениям римских поэтов: Вергилия, Овидия, Горация и др. Со времени покорения Греции, Рим впал в обаяние греческой культуры. Боги Аполлон и Дионис наиболее тесно были связаны с искусством. Отметим, что без математических расчетов, в 1-2 вв. до н.э. грек Ктесбий из Александрии (Египет эпохи эллинизма) вряд ли смог создать первый в мире многоголосный орган (гидравлос). Гермес, однажды похитивший у Аполлона коров, в знак примирения подарил ему лиру, сделанную из панциря черепахи. В VIвеке до н.э., (во время правления Писистрата) культ Диониса был распространен по всей Древней Греции. По мифу, лира Орфея была выброшена морской волной на берег острова Лесбос, где и появились первые произведения мелической лирики (у Терпандра Лесбоского). ТЕАТР у древних греков был всенародным зрелищем.Первая трагедия поставлена в 534 г. до н.э. Феспидом Афинским.

Торвальдсена, “Амур и Психея” и “Геба” Кановы. Аполлона и Артемиды. Рея Сильвия, основатель Рима Ромул и царь Нума Помпилий. Греции. В Арголиде рассказывали о сыне Зевса Персее. Кносса на о.Крит. II тысячелетия до н.э. стали Микены, Пилос, Тиринф.

Урания O u r a n i a –Муза астрономии и звездного неба. Урания держит в руках небесную сферу и олицетворяет принцип познания, священной тяги ко всему высокому и прекрасному, к небу и звездам. Полигимния (Полимния) P o l u m n i a– сначала муза танца, потом пантомимы, гимнов, серьезной гимназической поэзии, которой приписывают изобретение лиры. Полигимния помогала «запомнить схваченное».

И сегодня герои греческих мифов Одиссей, Адонис и Ахей не забыты. В первой части «Илиады» Гомер приводит один из древних гимнов, воспевающий бога солнца Гелиоса. Спустя четыреста лет после окончания эпохи, именуемой историками «темными временами Греции».

В мифе говорится, что у одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая - Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Однако я все же нашел несколько картин, сязанных с этим «периодом» всемирной истории в ее древнегреческом варианте.Иван Айвазовский.


Все вы когда-либо брали в руки книги о древних цивилизациях. Уверена, не обошли вниманием вы и историю Древней Греции. Особенный интерес, конечно же, вызывают мифы и легенды этого величайшего государства.
Обычно, впервые мы прочитываем эти сказания еще в школьном возрасте. К сожалению, число людей, сумевших ухватить самую суть повествований, слишком мало, но перечесть повторно частенько бывает просто лень.

Все жизнеописания греческих богов и героев наполнены глубочайшим философским и жизненным смыслом. Многие идеи и истины не лежат на поверхности, и порой бывает сложно понять, о чем же все-таки идет речь, ведь в легендах древние авторы использовали великое множество иносказаний, аллегорий...
И право же, стоит потрудиться, постигая забытый язык древности в поисках волшебного слова, которое откроет нам путь в сокровищницу мудрости.
Но разобраться со значением того или иного повествования - это только начало.

Почему же, спросите вы?..
Мифы и легенды Древней Греции вдохновили множество творцов и стали основой для созданных ими шедевров.

В своем проекте я хотела бы познакомить вас с некоторыми своими любимыми мифами, легендами и сказаниями и показать творения великих мастеров, вдохновленных этими повествованиями, которые воплотили в своих работах историческое, культурное, философское значение деяний и подвигов богов и героев Древней Греции.

Особенно захватывающе сравнивать полотна художников, которые являются представителями различных эпох, стран и стилей. Я постараюсь донести до вас идею, которую преследовал живописец, трудясь над холстом. А также вы увидите, насколько разнятся взгляды творцов на один и тот же античный сюжет.
Думаю, для начала стоит заметить, что обитателям Олимпа, несмотря на их божественную суть, не были чужды земные желания и искушения. Боги влюблялись, ревновали, враждовали друг с другом и смертными. А вся духовная жизнь народа того времени вращалась вокруг искусства и поэзии, в меньшей мере вокруг философии. Эллин не мог представить себе жизни без любования - долгого и многократного - предметами искусства и созерцания прекрасных построек. Еще большее значение имело для эллина созерцание человеческой красоты. Именно поэтому боги изображались в обличии прекрасных, хорошо сложенных людей, подобных простым смертным, но лишь внешне. Думаю, следует пояснить, что эллинизм - это античное искусство последней четверти IV – I веков до нашей эры в Греции, Восточном Средиземноморье, Причерноморье, Передней Азии, на Среднем Востоке, В Северной Африке, в котором тесно переплелись традиции местной и греческой культуры; возникло в результате образования эллинистических монархий и распространения в них эллинской культуры после завоевания персидской державы Александром Македонским в последней четверти IV века до нашей эры.

Художники же не только старались передать то, каковым было видение древних греков, но и привнести в полотна что-то свое, диктуемое уже другой исторической эпохой.
Что ж, думаю, вам будет весьма интересно узнать подробнее, в чем же суть моего исследования. Тогда... читайте следующие страницы моего веб-сайта.