Как сделать ремонт кровли гаража своими руками – возможные варианты и материалы. Как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом Чем отремонтировать крышу гаража

Крыша гаража любого типа нуждается в своевременном ремонте, так как протечки и другие дефекты являются частым явлением при эксплуатации помещения. Перед началом ремонта определяются масштабы необходимого ремонта, подбираются материалы и осуществляется комплекс работ.

Ремонт при протечках в крыше гаража

В результате длительного воздействия климатических факторов любое строение теряет свои эксплуатационные характеристики, что способствует появлению в кровле трещин, протечек, деформации. Это свойственно крышам любого типа, и в каждом случае для ремонта используются определённые материалы, технологии и инструменты.

Протечки могут возникнуть и в зимнее время года из-за частичного оттаивания льда и скопления воды в месте перехода тёплой кровли в холодную

Для частичного или полного ремонта часто используются следующие материалы и инструменты, подбирающиеся в зависимости от типа крыши:

  • цементная смесь для бетонной стяжки;
  • битум или мастики на его основе;
  • рубероид, технониколь, гидроизол и другие рулонные материалы;
  • монтажная пена.

Как отремонтировать бетонную крышу гаража

Кровля из бетонных плит обычно обустраивается с небольшим уклоном в сторону противоположной от выезда из гаража стены. Это необходимо для обеспечения схода осадков и предотвращения скопления большого количества снега. Существуют и здания с плоской крышей, но в таких случаях важна тщательная гидроизоляция поверхности и обустройство отвода дождевой влаги.

Если кровля гаража имеет небольшой уклон, её нужно гидроизолировать особенно тщательно

Многолетняя эксплуатация гаражного бокса приводит к постепенному износу слоя гидроизоляции, нарушению герметичности швов и стыков плит. В результате этого возникают протечки и требуется ремонт. Чаще всего вода проникает в помещение через трещины в стыках. Для решения такой проблемы используют несколько эффективных методов, подбирающихся в зависимости от ситуации и состояния кровли. Встречаются следующие проблемы и пути их устранения:

  • на новой крыше из бетонных плит, не оснащённой гидроизоляцией, делают бетонную стяжку для выравнивания поверхности, что позволит предотвратить скопление влаги. После этого на высохшую поверхность наплавляют рубероид или наносят битумную мастику. Эффективна также жидкая резина. Этими материалами обрабатывают всю поверхность;

    Бетонная стяжка устраняет все неровности поверхности, которые могли бы стать причиной скопления воды

  • крышу, покрытую старым рубероидом, очищают от этого материала, находят трещины и замазывают их битумной мастикой. При необходимости можно обработать всю поверхность гидроизолирующим составом;

    Рубероид наплавляют с помощью газовой горелки с нахлёстом полотен друг на друга

  • практичным решением для старой или новой крыши гаража является грунтование бетонных плит с последующим нанесением рубероида. Для этого поверхность очищают от грязи и мусора, просушивают, тщательно обрабатывают битумной мастикой сначала одним слоем, а после его высыхания - вторым. Далее крепят наплавляемый рубероид с помощью горелки;

    Для лучшей герметизации поверхность кровли перед наплавлением можно обработать двумя слоями битумной мастики

  • нанесение жидкой резины - дорогостоящее, но эффективное мероприятие для устранения мелких трещин и гидроизоляции крыши из бетонных плит. Средство наносят методом распыления на всю крышу, но высокая стоимость материала делает его рентабельным лишь для обработки больших площадей.

    Жидкую резину обычно используют на крышах с большой площадю

Для применения любой из вышеперечисленных технологий ремонта потребуются следующие инструменты:

  • строительный уровень;
  • шпатели и жёсткие кисти;
  • правила разной длины для выравнивания жидкой резины;
  • промышленный фен или газовая горелка;
  • металлическая щётка;
  • мастерок.

Все инструменты должны быть надёжными и безопасными, а при распылении жидкой резины или наплавлении рубероида необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Видео: ремонт части бетонной крыши гаража

Ремонт металлической крыши гаража

Бетонный, кирпичный или металлический гараж может иметь кровлю из металла, но такой материал подвержен коррозии. В результате этого появляются ржавчина, трещины и щели, через которые в помещение поступает влага. Перед осуществлением ремонта следует определить расположение щелей и масштаб необходимых работ.

Металлическая крыша гаража чаще всего выполняется из листового металла толщиной 3–4 мм

Металлическая крыша может быть выполнена из листов металла, толщина которого составляет около 3–4 мм. Протечки образуются в разных местах, в зависимости от чего определяется метод проведения ремонтных работ. Основными являются следующие ситуации:

  • небольшие щели в области стыка крыши и стен можно заделать паклей. Металлическую поверхность стоит обработать гидроизолирующей краской или жидкой резиной для устранения мелких щелей. Все работы проводятся на сухой поверхности;

    Жидкая резина часто используется для гидроизоляции больших металлических кровель

  • на двускатной металлической крыше дыры могут образоваться в области стыка плоскостей. В таком случае максимально эффективен метод сварки, для чего требуется специальное оборудование, а также листы металла размером чуть больше дыры. Такие заплатки приваривают в местах образования трещин, устраняя протечки;

    Небольшие листы металла приваривают в местах появления трещин и сквозных отверстий

  • протечки в зоне стыка стен и металлической крыши можно нейтрализовать монтажной пеной, герметиками для наружных работ. Обработать всю крышу можно рулонными гидроизоляционными материалами.

    Заделать небольшие дефекты в крыше гаража из профнастила можно с помощью монтажной пены

Для устранения крупных дыр не подходят рулонные материалы, но оптимален метод сварки. Для предотвращения протечек на кровлю гаража стоит уложить рубероид, предварительно обработав поверхность битумной мастикой.

Видео: нанесение битумной мастики на металлическую крышу гаража

Как отремонтировать кровлю гаража из профнастила

Кирпичный, бетонный или металлический гараж может иметь крышу из профилированных листов. Форма кровли может быть двускатной или плоской с наклоном. В любом случае длительная эксплуатация, климатические условия способствуют появлению дыр, нарушению гидроизоляционного слоя. Стропильная система часто является основой крыши из профнастила и поэтому кровельное покрытие должно надёжно защищать помещение от протечек. При возникновении дефектов в профилированных листах осуществляется ремонт крыши.

Крыша из профнастила надёжно защищает гараж от осадков до тех пор, пока в ней не появятся дефекты, обусловленные длительной эксплуатацией

Основные этапы ремонта кровли из профнастила заключаются в следующем:


Видео: ремонт крыши из профнастила

Капитальный гараж с мягкой кровлей особенно подвержен протечкам и требует своевременного ремонта. Обусловлено это тем, что мягкое покрытие крыши не обладает высокими техническими характеристиками и длительным сроком службы. Мягкая кровля может быть деформирована в результате сильных климатических воздействий и механических повреждений.

При большом количестве дыр, трещин, протечек рекомендуется полная замена покрытия. Для этого удаляют старый слой материала с помощью топора или другого подходящего инструмента, а затем наносят новый. Такой метод подходит при замене мягкой кровли на более жёсткое покрытие.

Старое кровельное покрытие удаляют при помощи топора

Для частичного ремонта и устранения небольших протечек используют топор, нож, мастерок и шпатель. Технология работ выражена в следующем:

  1. Для частичного ремонта крыши гаража потребуется битумная мастика и рубероид. На повреждённом участке следует сделать крестообразный разрез, отогнуть края старого материала и внутрь нанести разогретый битум, а затем уложить кусок рубероида, размер которого соответствует отверстию.

    На внутреннюю поверхность повреждённого участка наносят битум и укладывают кусок рубероида

  2. После укладки такой внутренней заплатки наносят слой битумной мастики, а далее прижимают отогнутые края материала. Затем вырезают внешнюю заплатку, размер которой должен быть больше разреза на 15–20 см.
  3. Заплатку фиксируют с помощью битумной мастики, края также промазывают этим составом, а сверху посыпают песком.

    Внешняя заплата должна быть на 15–20 см длиннее и шире повреждённого участка

Если мягкая кровля гаража покрыта сетью мелких трещин, образующих протечки, то лучше всего обработать всю кровлю полностью битумной мастикой или жидкой резиной. Первый состав наносится кистью в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего, а жидкая резина наносится методом распыления.

Видео: ремонт мягкой кровли гаража

Материалы для ремонта

Существуют несколько основных универсальных видов материалов для защиты крыши от протечек. Они обладают сроком службы более 10 лет, прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Такие свойства характерны для рулонных и обмазочных вариантов гидроизоляции, которые оптимальны для гаража.

Для перекрытия гаража часто используют современные рулонные кровельные материалы

Применение рулонных материалов «Технониколь» для ремонта крыши

«Технониколь» представляет собой рулонный материал для гидроизоляции кровель различного типа. Структура полотна состоит из нескольких слоёв, а нижний слой представляет собой битум, который при монтаже расплавляется и обеспечивает тщательную фиксацию полотна. Такой материал оптимален для бетонной кровли, но возможно его применение и на деревянной крыше со сплошной обрешёткой.

Рулонное покрытие «Технониколь» состоит из нескольких слоёв, самым нижним из которых является битумный

Методика применения этого материала на бетонной крыше требует выполнения следующих действий:

  1. Поверхность очищают от пыли и грязи, просушивают и выравнивают бетонной стяжкой. После высыхания выравнивающего слоя можно продолжить работы.

    Перед началом работ с крыши нужно удалить грязь и старое покрытие

  2. На крышу наносят битумный праймер, необходимый для улучшения адгезии материала с поверхностью кровли и дожидаются высыхания состава. Далее раскатывают небольшую часть рулона от угла крыши и с помощью газовой горелки или строительного фена прогревают нижнюю часть полотна, раскатывая рулон по мере необходимости.

    При монтаже на скатных крышах следует использовать страховочные тросы

  3. После монтажа каждую полосу прикатывают валиком. Это необходимо для лучшего прилегания материала к поверхности. Каждую последующую полосу нужно укладывать с нахлестом около 8 см на предыдущую. Таким образом полотна монтируют в два-три слоя. В области парапетов нижний слой поднимают на 25 см, а верхний - на 5 см. Все области примыкания изолируют специальной битумной лентой.

Видео: монтаж покрытия «Технониколь»

Покрытие «Гидроизол» для кровли гаража

Часто для гидроизоляции и профилактики протечек крыши гаража используют битумно-полимерный состав «Гидроизол». Он не требует разогрева перед применением, легко устраняет щели и маленькие трещины в поверхности. После высыхания получается цельное покрытие, которое имеет срок службы в десятки лет и выдерживает интенсивные климатические воздействия. С помощью «Гидроизола» можно не только полностью обработать поверхность, но и заполнить небольшие щели и трещины, устранить дыры в рубероиде, обработать козырьки и другие области крыши гаража.

Жидкий «Гидроизол» выпускается в ёмкостях разного объёма

Технология работы с жидким «Гидроизолом» имеет следующие особенности:

  1. Поверхность бетонной или деревянной крыши очищают от пыли и грязи, что способствует усилению адгезии состава.
  2. Чистую поверхность прогрунтовывают праймером на основе «Гидроизола» и дают высохнуть в течение 3 часов.
  3. Перед применением состав следует разбавить растворителем «Сольвент» в пропорции 1:10.
  4. Средство можно наносить на поверхность с помощью валика, кисти и других малярных инструментов.

После обработки поверхность не пропускает влагу, поэтому «Гидроизол» широко востребован для гидроизоляции

Рулонный материал «Гидроизол» позволяет полностью обработать крышу гаража и обеспечить надёжную защиту от протечек. Материал представляет собой полотно, свёрнутое в рулон. Высокая прочность, простой монтаж, длительный срок службы и устойчивость к влаге делают «Гидроизол» востребованным и эффективным для деревянных или бетонных крыш и металлических покрытий.

Рулонный материал «Гидроизол» состоит из битумно-полимерного связующего, армированного стеклотканью и обработанного сверху специальной крупнозернистой посыпкой

Основные этапы применения рулонного материала:

  1. Сначала очищают поверхность, делают бетонную стяжку на плитной кровле и просушивают её.
  2. При механическом монтаже полотна на скатной кровле материал раскатывают по низу крыши и фиксируют скобами и степлером. Последующие листы укладывают с нахлёстом около 10 см на нижние, а стыки промазывают битумной мастикой.
  3. Горячий способ монтажа оптимален для плоских кровель и осуществляется по методике крепления гидроизоляции «Технониколь». Рулон постепенно раскатывают по поверхности, прогревают нижнюю часть полотна, прижимая его валиком.

Видео: ремонт крыши из профнастила жидким «Гидроизолом»

Ремонт с помощью рубероида

Рубероид часто используют для обновления гидроизоляционного слоя крыши без демонтажа старого покрытия. С помощью такого материала можно защитить от протечек как деревянную крышу со сплошной обрешёткой, так и плитную бетонную кровлю гаража. При этом всё же рекомендуется удалять старые слои рубероида перед монтажом нового полотна, что обеспечит хорошую защиту кровли от влаги.

Рубероид с битумным слоем часто используется для гидроизоляции крыши

Методика обработки крыши с помощью рубероида заключается в следующем:

  1. Крышу очищают от пыли и грязи. С помощью монтажной пены, кровельной мастики или цементного состава заделывают все имеющиеся щели.
  2. За день до монтажа рулоны рубероида нужно раскатать и дать им отлежаться. При отсутствии достаточного для раскладки пространства можно просто перемотать материал в обратную сторону.
  3. Поверхность крыши следует прогрунтовать. Для этого используют один из вариантов составов:
  4. С нижнего края крыши начинают укладку подкладочного рубероида с нахлёстом листов в 10–15 см. Крепление осуществляется с помощью битума или мастики. Необходимо не менее 2 слоёв подкладочного материала, края которого подворачивают под карниз кровли и фиксируют шиферными гвоздями.
  5. Верхний слой создают из рубероида с грубой песчаной присыпкой. Полотна фиксируют с нахлёстом, промазывая все стыки мастикой.

    Для верхнего слоя мягкой кровли используется рубероид с песочной посыпкой

Видео: рубероид на крыше гаража

Ремонт крыши гаража мастикой

Производители гидроизоляционных материалов представляют широкий спектр кровельных мастик для обустройства крыш разного типа. Такие средства представляют собой вязкие составы на основе полимеров, битума, резины, дёгтя, бутилкаучука. Жидкие составы позволяют устранить мелкие протечки в бетонных, деревянных, металлических крышах. Их применение заключается в простом нанесении средства на чистую и сухую поверхность с помощью кисти или валика. Возможна как полная обработка крыши, так и точечное нанесение в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего.

Мастики представлены в ассортименте разных производителей

Гидроизолирующие мастики часто служат основой для укладки рулонных материалов. Таким образом обеспечивается максимальная защита крыши от протечек, чтобы ремонт не потребовался долгое время. Возможно применение мастик в качестве самостоятельной гидроизоляции, но обязательно в несколько слоёв.

Видео: применение мастики для гидроизоляции кровли

Ремонт с помощью битума

Классический и простой материал - битум - востребован для ремонта бетонных крыш. Средство представлено в виде твёрдых прямоугольных блоков чёрного цвета. Материал необходимо поместить в металлическую ёмкость и нагреть до температуры 120 °C. Расплавленный состав очень быстро застывает, но тщательно устраняет все щели. Поэтому для применения средства требуются навыки и сноровка. Рекомендуется расплавлять материал небольшими порциями, заливая трещины по очереди. Если обрабатывается вся кровля полностью, то жидкость распределяют по поверхности Т-образной длинной палкой.

Твёрдый битум необходимо разогреть перед применением

Видео: приготовление горячей битумной мастики

Как устранить протечку в крыше изнутри гаража

Небольшие протечки в крыше или в области стыка кровли со стеной иногда можно устранить изнутри гаража. Для этого нужно осмотреть проблемную область, определить размер щели. Трещины до 1 см в ширину можно заделать монтажной пеной. Предварительно стоит просушить место протечки строительным феном или другим подходящим способом.

Монтажной пеной можно легко заделать небольшие трещины

Если размер щели более 1 см в ширину, то стоит использовать цементный состав. На просушенную поверхность средство укладывают с помощью шпателя. Возможно нанесение нескольких слоёв после высыхания каждого предыдущего. Такие способы актуальны для ремонта бетонной крыши гаража. Устранить протечки в металлической кровле возможно сваркой или укладкой гидроизоляции снаружи. Если покрытие мягкое, то можно применять и монтажную пену, но лучше всего отремонтировать крышу снаружи.

Протечки возникают на любых видах крыш гаражей и требуют устранения причин. Современный выбор материалов, отличающихся простым применением, позволяет легко отремонтировать крышу своими руками, не меняя старое покрытие на новое.

Владельцы автомобилей, независимо от того, являются они любителями или опытными водителями, большую часть свободного времени проводят в гараже. Здесь царит поистине мужская обстановка, где можно часами менять запчасти, масла, общаться в компании автомастеров, да и просто провести выходной с пользой. Всю идиллию может испортить течь в крыше, которую необходимо устранить максимально быстро, иначе она способна увеличиться в несколько раз за короткий срок.

В каком случае требуется ремонт гаража

Первым признаком непригодности для дальнейшей эксплуатации гаража в большинстве случаев является появление влаги в самом помещении после дождя или таяния снега. Даже незначительная течь чревата порчей автомобиля, появлением сырости, грибковых образований. Любой деформированный участок кровли нуждается в своевременном ремонте.

Причиной ремонта крыши гаража может быть:

  • неблагоприятное воздействие погодных условий;
  • плохая экология;
  • несоблюдение этапов кровельных работ;
  • неправильная подготовка помещения;
  • плохое качество используемых материалов;
  • отсутствие своевременного ремонта мелких дефектов крыши;
  • нарушение гидроизоляции вследствие разрушения слоя битума;
  • намокание утеплителя, что приводит к вздутию подкровельного покрытия;
  • негативное воздействие наледи, образуемой из-за таяния снежных покровов.
Только качественно построенный гараж может гарантировать сохранность автомобиля

Виды ремонтных работ

Отремонтировать крышу гаража не так сложно, как кажется, что обеспечивается приемлемой для монтажных работ высотой помещения и небольшими размерами самой кровли.

Всё начинается с определения масштаба предстоящего ремонта и необходимых материалов. В зависимости от степени повреждения старой крыши ремонт может быть частичным, когда осуществляется замена отдельных деформированных частей, либо капитальным, когда предстоит полный демонтаж конструкции. Крыть крышу можно разными материалами - металлочерепицей, шифером, профнастилом, обладающими разными эксплуатационными свойствами и стоимостью.


В зависимости от состояния крыши может потребоваться капитальный или локальный ремонт

Капремонт сильно повреждённой кровельной конструкции

Выполнение капитального ремонта рекомендуется планировать в тёплый период с минимальным количеством осадков, но в этом случае есть исключения. Если ситуация не терпит задержек и требует незамедлительного устранения дефектов, то допускается ремонт в любую погоду, но тогда необходимо над крышей растянуть тент, защитив её от дождя и снега. Благодаря небольшим размерам гаражного помещения ремонт, как правило, производится за один день. Если монтаж затягивается, то за первые сутки должна быть установлена хотя бы гидроизоляция.


Чаще всего крыша гаража начинает протекать

При капитальном ремонте важно уделить внимание удалению старого покрытия. Если старый рубероид находится в хорошем состоянии и уложен в 2–3 слоя, то он может быть оставлен как гидроизоляция. При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции. При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой.

Работа с кровлей осуществляется только при соблюдении температуры, указанной на упаковке. Если ремонт крыши выполняется зимой, то материал следует предварительно выдержать в теплом помещении (15–20 градусов) около 4 часов и только после этого осуществлять монтаж.

В зависимости от площади крыши, сложности работ, выбранных материалов, рассчитывается смета, куда входят следующие расходы:

  • на транспортировку материалов;
  • подготовку поверхности;
  • наплавление покрытия;
  • выполнение ремонта примыканий, труб.

Средняя стоимость 1 м 2 надёжных кровельных покрытий составляет 100 рублей, выбор более дешёвого варианта не гарантирует длительную эксплуатацию конструкции.


Правильно отремонтированная крыша прослужит не один год

Текущий ремонт - возможность недорого восстановить функциональность крыши

Мягкая кровля нередко подвергается дефектам в виде проколов, разрывов, нарушению герметичности швов и примыкающих элементов, она вздувается и даже постепенно сползает. Однако наличие любого из перечисленных изъянов не означает образование протечек, но требует устранения.

Текущий ремонт, в отличие от капитального, подразумевает работу в восстановлении первоначальных функций покрытия не больше 10% от общей площади.

Описание последовательности выполнения ремонтных работ

Традиционная классификация кровельного покрытия представлена 2 видами:

  • мягкая кровля, известным примером которой выступает рубероид;
  • жёсткая кровля в виде шифера, профлиста, металлочерепицы.

В зависимости от выбранного варианта, подбирается и набор инструментов. Для монтажа мягкого материала необходимо подготовить следующее:


Если производится укладка жёсткой кровли, то требуется:

  • рулетка для выполнения замеров;
  • лобзик или дисковая пила для нарезки материала нужного размера;
  • саморезы с шуруповёртом;
  • лестница, чтобы подняться на крышу.

Особенности ремонта шиферной кровли

Шифер, будучи многолетним выбором строителей, отвечает всем требованиям качества при невысокой стоимости. Такой материал прослужит несколько десятилетий, устойчив к температурным колебаниям, возгоранию. К недостаткам листов относят сложность их транспортировки из-за тяжёлого веса и хрупкости.


Шифер является одновременно прочным и хрупким материалом

Подготовка конструкции для укладки любой кровли одинакова:

  1. Изначально монтируется обрешётка и подкладочный слой рубероида для изоляции от протечки влаги.
  2. Листы шифера крепятся по рядам так, чтобы каждый последующий частично накладывался на уже готовый.
  3. Для фиксации материала используют специальные гвозди с уплотнительной прокладкой.

Видео: как правильно ремонтировать шиферную крышу

Как правильно ремонтировать металлическую крышу гаража

Распространённым материалом для выбора чаще всего выступает профнастил либо металлочерепица.

Профилированный лист хорошо подходит для скатной конструкции крыши, поскольку устойчив к механическим нагрузкам, обеспечивает хорошую гидроизоляцию, не требует подгонки по рисунку и прослужит не меньше полувека. Среди недостатков этого покрытия выделяют сильный стук при дожде или граде, повреждённый полимерный слой подвержен коррозии.


Заделать течь можно мастикой

Для замены покрытия из профнастила следует:

  1. Сснять повреждённый материал и провести ревизию несущих конструкций.
  2. При образовании протечки кладётся новая гидроизоляция и меняется обрешётка, после чего снизу вверх монтируются металлические листы внахлёст.
  3. Крепится покрытие на саморезы по нижнему и верхнему краям листа через одну волну, остальная часть листа фиксируется в шахматном порядке.

Бюджетным вариантом для замены крыши гаража является металлочерепица, отличающаяся разнообразной цветовой гаммой и долговечностью, прослужит 30–50 лет. Ей не страшны температурные колебания и незначительные механические повреждения. Единственным недостатком такого ремонта выступает себестоимость изделия.

Изначально покрытие монтируется на обрешётку и слой парогидроизоляции, а последующий ремонт выполняется на саморезы со специальной прокладкой. Крепёж материала осуществляется вверху и внизу листа.

Видео: ремонт металлической крыши гаража

Бетонная крыша: причины ремонта, этапы работы

При обнаружении течи в бетонной кровле можно говорить о несоблюдении технологии монтажа конструкции либо очень длительной эксплуатации. В этом случае не избежать полного демонтажа с заменой всего слоя тепло- и гидроизоляции. Если же повреждён только верхний слой материала, то можно залить их жидкой резиной.


Бетонная крыша гаража начинает течь в случае несоблюдения технологии при монтаже

Несмотря на трудоёмкость и длительность ремонтных работ, результат будет радовать многие годы. Бетонная конструкция не поддаётся деформации под высоким давлением снежных масс, обладает безупречной гидроизоляцией.

Ремонт бетонной крыши гаража выполняется поэтапно:


В качестве кровельного покрытия для бетонной крыши можно брать рубероид или гидроизол. Большим спросом в качестве альтернативного материала пользуется жидкая резина.


Жидкая резина является отличным гидроизоляционным материалом

Ремонт крыши из мягких кровельных материалов

Прежде чем приступить к починке крыши гаража, важно приготовить не только рубероид и битумную мастику, но и набор инструментов:

  • острый топор с ножом;
  • строительный фен;
  • газовую горелку с баллоном газа;
  • веник или метлу для очистки поверхности кровли;
  • ёмкость под мусор.

Стандартные гаражные кооперативы выстроены рядами, поэтому для полной замены своей кровли владельцу придётся договариваться с собственниками других гаражей, чтобы отремонтировать всю крышу сразу. Если приступить к работе без предупреждения соседей, то можно существенно испортить с ними отношения, ведь при починке своей части неизбежно придётся деформировать близлежащие покрытия.


Мягкая крыша гаража требует ремонта чаще всего

Последовательность выполнения работ:


Для текущего ремонта можно использовать и другие материалы:

  1. Битум. Основное его преимущество - негорючесть. Также битум отлично сохраняет тепло, поэтому может использоваться в качестве теплоизоляционного материала, и обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Чаще всего этот материал используют из-за повышенной устойчивости к воздействию атмосферных осадков, особенно где очень часто идут дожди.
  2. Кровельная мастика. Данный материал идеален для небольшого локального ремонта. Также мастика используется в качестве скрепляющего материала при частичной замене. Особенность её в том, что перед применением её нужно разогреть до температуры 160 градусов. При остывании мастика твердеет. Данный материал отлично защищает крышу от появления плесени при повышенной влажности. Может использоваться для ремонта крыши из любого материала.
  3. Мембранная кровля. Данный материал отлично переносит и жару, и холод, устойчив к воздействию влаги, коррозии. Главное преимущество - способно выводит пар и жар из гаража.

Поэтапное описание замены старого покрытия:


Ликвидация вздутия

Сделать это очень просто:

  1. Производится зачистка материала от гравийной посыпки, после чего можно вскрыть появившийся пузырь ножом.
  2. Внутренняя поверхность надрезанного материала с обеих сторон замазывается холодной мастикой, после чего крепится к деревянной основе гвоздями с шагом в 15 мм.
  3. Поверх разреза кладётся заплатка из рубероида, каждая из сторон которой больше 50 мм повреждённого места. Клеится новый элемент на ту же мастику и прибивается гвоздями. Поверх шляпок крепежей и по краям наносится слой мастики.

Если крыша гаража вздулась, то необходима заплатка

Видео: ремонт протечки крыши гаража своими руками

Замена большого куска кровельного покрытия

Осуществляется ремонт по тому же алгоритму, что и при вздутии, но в этом случае вырезаются все слои покрытия до основания. Заплаток будет столько, сколько слоёв старого материала было снято. Каждая часть крепится к основе на мастику, а после того, как финишный элемент будет приклеен, необходимо прибить гвозди на толщину всего прямоугольника.

При текущем ремонте есть возможность исправить незначительные повреждения в нескольких местах, капремонт же подразумевает полную замену гидроизоляционного слоя, герметизации всех швов и стыков. В некоторых случаях выполняется установка дополнительных систем, например, вентиляции, монтаж утеплителя, изменение угла наклона кровли.


Иногда покрытие гаража требует частичной замены

Видео: частичный ремонт крыши гаража

Что предлагают производители стройматериалов для кровельных ремонтных работ

Помимо традиционно применяемых для устройства крыши гаража материалов, существует много вариантов, не уступающих по качеству и удобству монтажа.

Гибкая кровля от «Технониколь» для ремонта гаража

«Технониколь» - поставщик различного рода стройматериалов, среди которых есть и финишное покрытие для крыши. Данная кровля обладает уникальной структурой - она выполнена из слоя стеклопласта или полиэстра, покрытого со всех сторон битумным составом. Сверху для усиления устойчивости к механическим, атмосферным и прочим факторам покрытие засыпано базальтовой крошкой. Снизу листы технониколя имеют самоклеящуюся поверхность, которая защищена плёнкой.

Возможность выбора любой расцветки добавляет бонус в пользу выбора изделия данного производителя. Гараж, оформленный таким материалом, будет не только хорошо защищён от осадков, но и привлечёт внимание.


Технониколь обладает большим количеством преимуществ

Использовать для монтажа крыши можно любую кровлю «Технониколь»:

Несмотря на небольшой ассортимент кровельных средств, «Технониколь» становится популярным среди автовладельцев достаточно быстро. Он не только повторяет свойства традиционных материалов, применяемых для ремонта крыш, но и многократно их улучшает. Такое финишное покрытие подходит как для частичной замены деформированных мест, так и для капитального демонтажа.

Почему же люди делают выбор в пользу «Технониколь», оставляя годами проверенные способы установки? Его главные преимущества:

  1. Возможность выдерживать высокие и низкие температуры. Крыша прекрасно переносит воздействие как +50 градусов, так и -60 градусов.
  2. Безупречность гидроизоляционной прослойки - даже самые долгие ливни или обильное таяние снежного покрова не нарушит герметичность конструкции.
  3. Отсутствие процессов коррозии. Состав не поддаётся гниению, ржавчине, окислению, независимо от уровня влажности.
  4. Высокая устойчивость к ветровым и механическим нагрузкам. Такая кровля пролежит при сильном урагане, крупном граде и падающих деревьях, ветках.
  5. Простота применения в монтаже. Чтобы отремонтировать гараж, достаточно иметь желание и минимальный набор инструментов, никакой дополнительной техники и особых умений не понадобится.
  6. Ориентированность ценовой политики на людей с любым бюджетом. Для тех, кто хочет сэкономить не в ущерб качеству и для любителей получить нечто большее, чем просто кровельное покрытие, немного доплатив за это, подберётся подходящая марка.

Кровля от Технониколь обладает гидроизоляционными свойствами

Как и любой материал, «Технониколь» не лишён минусов. В данном случае он один - укладка кровельного слоя допускается только поверх сплошного основания. Для выполнения этого требования придётся немного потратиться - собрать скатную крышу и приобрести фанеру на всю её площадь.

Процесс укладки

Монтаж финишного слоя выполняется в зависимости от того, какой материал будет использоваться. Укладывать можно путём наплавления покрытия либо крепления его на крепёжные элементы. В первом случае работы производятся на плоской крыше, когда рулоны раскатываются по всей поверхности гаража, разогреваются горелкой и приклеиваются за счёт подплавленной структуры. Если же речь идёт о наклонных конструкциях, то подходящим способом будет крепление материала на саморезы, гвозди и даже скобы строительного степлера.

Любой вид монтажа предполагает тщательную подготовку основания. Так, поверхность должна быть ровной, чистой и просушенной.

Производитель предупреждает, что любые ремонтные работы с использованием «Технониколя »допускаются только в сухую погоду. Если в улице будет дождь или туман, то в скором времени материал начнёт пузыриться. Благоприятная температура колеблется в пределах +7-+26 градусов, то есть монтаж лучше проводить весной либо в начале осени.

Сложностей при укладке мягкого покрытия «Технониколь», как правило, не бывает, но все работы требуют чёткой последовательности и использования только зарекомендованных дополнительных элементов.

В качестве пароизоляционной прослойки, отвечающей за сохранность температурного баланса и уровня влажности в помещении, рекомендуется использовать специальную плёнку «Технониколь» с трёхслойной структурой. Удобство применения этого высокопрочного полотна заключается ещё и в том, что оно отлично укладывается на любую основу, включая необработанные поверхности. Скатные конструкции целесообразно покрывать мембраной, а плоскую кровлю - перфорированной или неперфорированной плёнкой.


Мягкая кровля состоит из нескольких слоев

Поскольку черепица из разных упаковок может иметь незначительное цветовое отличие, то для равномерности палитры лучше заранее перемешать листы между собой. Защитная плёнка на нижней части покрытия должна оставаться неповрежденной до момента укладки элемента.

Этапы выполнения обустройства крыши следующие:


Следуя советам профессионалов, можно укладывать ряды с середины скатной конструкции.

В зависимости от того, насколько наклонена плоская крыша, определяется количество слоёв укладываемого материала. Для значительных уклонов, достаточно двухслойного нанесения, небольшие углы нуждаются в большем укреплении.


Есть несколько способов монтажа рулонного покрытия

Монтаж выполняется поэтапно:


Материал необходимо защищать от воздействия высоких температур, поскольку может начаться процесс плавления защитной плёнки, а отклеить её от материала практически невозможно.

Видео: укладка кровли «Технониколь»

Безупречная гидроизоляция крыши гаража с помощью «Бикроста»

Благодаря уникальному составу на основе стеклоткани и вяжущих веществ с оклеечным битумом «Бикрост» безупречно справляется с гидроизоляцией кровельных конструкций.

Укладка материала производится по следующей схеме:

  1. Кровля очищается от листьев, веток и другого мусора, хорошо грунтуется.
  2. Рулонный лист постепенно раскатывается и нагревается горелкой. Тщательно прогреть следует уязвимые места - углы и края. Полотно следует сразу плотно прижимать к основе.
  3. Для качественного соединения материал крепится внахлёст на 7–10 см.

Монтировать «Бикрост» нужно аккуратно, но быстро, поскольку его битумная основа способна схватиться за несколько минут. В целом процесс сходный с укладкой рубероида, но здесь не нужно терять время, разогревая смолу и натирая ей крышу.


Бикрост является популярным кровельным материалом

При использовании «Бикроста» в качестве основного кровельного материала, важно учитывать ряд факторов:

  1. Он отлично справляется с защитой крыши, если конструкция имеет небольшую покатость. Если угол наклона 15 градусов и меньше, то раскатку полотен рекомендуется выполнять перпендикулярно скату, если же уклон крыши больше обозначенных параметров, то целесообразным будет параллельный монтаж.
  2. При покрытии крыши впервые требуется двухслойное нанесение, при этом первый слой - материал с двухсторонним полимерным плёночным покрытием, например, марки ХПП, а второй - это рулон, обработанный сверху крупными зёрнами посыпки (марка ХКП).
  3. Идеальным будет вариант с наплавлением материала с помощью горелки, но при отсутствии данного инструмента можно воспользоваться битумной мастикой.

Можно ли ремонтировать крышу гаража зимой и как это правильно сделать

Зимой в силу погодных изменений создаются экстремальные условия для любых наружных работ, поэтому и ремонт старого кровельного покрытия выполняется только в исключительных случаях. Разогретые битумные составы, подходящие для тёплого периода, заменяются на более подходящую для суровых морозов холодную мастику. Предлагается она в жидком виде в ёмкостях разного объёма, не требует никаких подготовительных манипуляций и сразу готова для использования. В какой-то степени холода упрощают процесс, поскольку не нужно на костре топить битумную или смоляную массу.


Зимой проводятся ремонтные работы только в крайнем случае

Первоочередная задача мастера - приложить максимальное количество усилий для закрепления нового покрытия поверх старого. Так, в местах повреждений следует хорошо вычистить грязь, убрать мусор, просушить поверхность с помощью фена. Все вздутия, складки и другие дефекты режутся крестообразно ножом. Из-под слоя материала следует убрать старую мастику, все просушить. Прошедшие обработку элементы, смазываются свежей массой и с усилием прижимаются к крыше. Поверх прорези накладывается заплатка из аналогичного по составу материала с предварительным покрытием мастики.

Таким образом выполняется ремонт всех нецелостных участков поверхности крыши. В местах, где кровля порвана, мастика заливается на всю повреждённую часть с последующей накладкой нового куска кровельного слоя.

Образование протечек крыши спустя какое-то время после дождя свидетельствует об отсутствии конкретных повреждений, это значит, что крыша вся покрыта трещинами, которые понемногу и пропускают влагу. Тогда оборудование заплаток не поможет, необходима капитальная замена кровли.

Подробное описание ремонта крыши гаража существенно облегчит работу, но при появлении серьёзных сложностей не стоит экспериментировать, а лучше обратиться к специалистам, что поможет избежать лишних затрат в случае низкого качества покрытия.

Дорогие друзья!

В этой статье я расскажу вам пошагово, как мы с моим другом покрывали крышу гаража рубероидом, а точнее Технониколем, первый раз в жизни это делали. Так вот что и как происходило и что из этого хорошего вышло. Рекомендую всем кто еще не пробовал и хотел сделать сам.))

Делал по вечерам и брал отгулы, так как не было погоды. Ушло приблизительно неделя если не больше. И покрывали крышу битумно-полимерным рулонным покрытием. Это для справки.

Вот такая крыша была до, как вы видите куча моха и огромные лужи. Как не странно но у многих соседей крыша даже не течет.

И толщина рубероида составляла около 5 сантиметров. Видимо за 20 лет все клали рубероид только с верху.

Вот как выглядел гараж до ремонта.

Множество трещин и сквозных дыр, через которые соответственно вода и протекала.

Кажется здесь зарождается жизнь.

Не хватает только рыбок.

Владельцы гаражей часто не нужный мусор закидывают на крышу, якобы это куда-то денется)).

Без топора и жизнь не легка поехали. Обдираем старый рубероид.

Сырость поднялась даже к верхней части крыши.

Вон она где.

Не сдаемся, продолжаем отрывать.

Как зарождалась жизнь на нашем гараже.

Вон оно болото то где. И такая сырость может быть у каждого, просто он пока не знает.

Хорошо помогла погода, был ветер и иногда не было дождей. Крышу обдуло ветром и она подсохла.

Старый не нужный топор — лучшее средство.

И метла, конечно же с женщиной))).

Швы полны песка и мелко раскрошившегося 20 летнего бетона, если конечно он здесь был.

Вы конечно же удивитесь, здесь был асфальт! Он был до сих пор мягкий и сырой.

4 дня работы не прошли даром. Вот и результат!

Очищаем поверхность крыши от мусора, камней и пыли.

Вот непосредственно сам межплиточный шов нашего гаража. Который в дальнейшем необходимо будет залит раствором. Весь щебень не стали выгребать от дуда. Только крупные булыжники.

Наступил 7 дней. Наконец-то приступаем к заливке стяжки на нашу крышу. Вот и появилось ощущение какого-то среднего этапа этого муторного занятия.

Выравниваем подручными средствами.

Бетон замешивали в ручную в тазике. Покупали цемент и мешки с отсевом.

Вот и залили швы и более-мене выравняли поверхность. Толщина стяжки везде разная. Пропорции уже забыл как страшный сон).

Замеряем еще раз ширину покрываемой поверхности.

Следующий этап покрываем битумной мастикой или пропиткой, хотя это наверно одно и тоже. Если что поправьте. По моему битумный праймер. И дополнительно вот такой штукой промазывал и проливал швы, между своей новой и старой соседской кровлей, купил 3 кг и 1,5 литра сальвента ушло для разбавления.

Край соседнего рубероида тоже покрываем, так как будем делать второй слой в нахлест.

На конец настал заключительный этап, взяли на прокат оборудование. Заправили газом.

Покрываем крышу в два слоя вот таким материалом Унифлекс ХПП. И Унифлекс ХКП мой верхний слой — это материал бизнес каласса есть более дешовые и более дорогие.

Укладываем первый слой технониколем, в принципе хорошая штука он довольна толстый 4 мм, выступает в качестве гидро изоляции. Если быть точнее битумно полимерное рулонное покрытие.

Всем успехов в этом не легком деле. Хорошо если у вас есть друзья которые помогут а одному это полная ж…. Если будет у вас желание пришлите свои успехи в покрытие гаража рубероидом. Мы их опубликуем. Может и они кому то помогут.

Смотрите также видео, у компании Технониколь все расписано как нельзя лучше.

А также Смотрите наше Видео Личный опыт:

Вконтакте

Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

Подготовка к ремонтным работам

Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.


Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка . После высыхания мастики лишний песок следует удалить.


Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем . Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя :

  • битумную мастику;
  • жидкую резину.

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.


Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие . Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.


Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши :

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности .


Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Владельцы автомобилей стараются приобретать гаражи, желая сэкономить на оплате стоянок и в то же время сохранить транспортное средство. Как и любое другое строение, гараж требует периодической починки. Сегодня мы расскажем, как правильно ремонтировать крышу, не прибегая к помощи профессионалов, своими руками.

Какой может быть крыша гаража

Мастера выделяют несколько видов кровли гаража, каждая из которых имеет свои индивидуальные особенности:

  1. Мягкая – подразумевает укладку крыши рубероидом, бикростом, стеклоизолом и стеклобитом. Нет смысла заменять всю кровлю, если обнаружена течь в одном месте или по стыку. Принимая решение, тщательно обследуйте поверхность. Справиться с огрехами и повреждениями мягкой кровли помогут веревка, нож, лестница, горелка для кровли, газ, находящийся в баллоне, и, конечно, сам рубероид или другой основной укрывной материал.
  2. Профнастил.
  3. Металлочерепица – отличается целым списком преимуществ, куда входят легкая удельная масса, износостойкость и длительный срок эксплуатации, простота транспортировки обеспечивается за счет небольших пропорций, а значит, монтаж пройдет в рекордно сжатые сроки и без особенных усилий.

Из недостатков специалисты отмечают отсутствие шумоизоляции, проблемы со снегозадержанием.

Монтаж профнастила

Практически процедура монтажа делится на несколько основных фаз:

  • подготовительный этап – подразумевает закупку и транспортировку материала непосредственно к месту проведения ремонтных работ;
  • подготовка гаража и территории возле него, укладка или замена гидро- и теплоизоляционных материалов;
  • установка панелей профнастила.

Чтобы поднять профнастил на крышу, нужно применить лаги. Не рекомендуется укладывать сразу несколько листов, лучше монтировать сначала один и только потом приниматься за поднятие следующего.

Ремонт крыши гаража с помощью профнастила выглядит следующим образом:

  1. Забивайте гвозди, отмеряя расстояние 24 см, начиная с одного края панели и постепенно переходя к другому.
  2. Если на кровле заложена область для конька или выступа, отмерьте деталь отдельно, на нее придется потратить другой объем стройматериалов.
  3. Сточные трубы и снегозадержатели на кровле гаража – незаменимые приспособления.
  4. Обращайтесь с профлистом аккуратно, иначе он может расколоться и треснуть. Отложите в сторону молоток и другие «ударные» инструменты, в идеале подойдут шуруповерты, дрели, заклепочники.
  5. Подходя к краям панелей на спусках, используйте навесной метод, не предусматривающий добавочных видов соединений.
  6. Ремонт крыши выполняется точно так же, как и первичный монтаж – листы заходят внахлест друг к другу, в качестве крепежей используются саморезы.
  7. Если есть необходимость окрасить кровлю в цвет стен гаражного устройства, воспользуйтесь лакокрасочным средством.

Бикрост невозможно зафиксировать без предварительного расплавления битума, с этим легко справится горелка на газу. К бикросту уважающие себя производители всегда прикладывают крюк деревянной или металлической составляющей, без него раскатать рулоны очень сложно.

Ремонт крыши гаража с помощью бикроста состоит из последовательных манипуляций:

  1. Важное условия для бикроста – сухое и вместе с этим твердое основание, чтобы его добиться, от пыли и грязи нужно очистить стяжку из цемента.
  2. Выровняйте поверхность, обработав плоскость праймером или битумом, куда добавлены бензин или нефрас жидкой консистенции.
  3. Рулон разворачивается в перпендикулярном направлении к уклону. Когда нужный участок будет развернут, отрежьте кусок и скатайте с обеих сторон к центру.
  4. Теперь поднесите к рулону горелку и, подцепив крюком, распределите по поверхности крыши.
  5. Второй рулон размещается поверху так, чтобы рулон полностью перекрыл первый слой на 10-15 см – такое соединение позволит прочно сопоставить первую и верхнюю полосы.

Пошаговая инструкция по ремонту крыши гаража рубероидом

Последовательно повторите своими руками ряд манипуляций:

  1. После предварительной очистки кровли хорошо высушите ее.
  2. Нагрейте битум до нужной температуры.
  3. Дождавшись расплавленного состояния битума, принимайтесь за приготовление праймера. Для этого к бензину постепенно подливайте жидкий битум, не забывая перемешивать массу.
  4. Оптимальные пропорции для приготовления смеси:
    • если нужно добиться мастики – 70:30%;
    • если желаемая консистенция – жидкость – 30:70%.
  5. Там, где разрушено старое покрытие, размещаются латки из рубероида. Их тоже можно фиксировать, вооружившись горелкой.
  6. Подкладочный материал размещается в направлении снизу вверх, после чего кровля обрабатывается мастикой из битума. Края последовательно подворачиваются и крепятся при помощи специальных гвоздей, предназначенных для работы с шифером.
  7. Еще раз пройдитесь мастикой.
  8. Уложите верхний слой и сверьтесь с качеством прилегания, качеством швов внахлест. Если все в порядке, окончательно закрепите края.

Стоимость ремонта крыши гаража

Чтобы понять, во сколько обходится ремонт крыши гаража своими руками, следует предварительно составить калькуляцию, так называемую смету расходов. На нее влияют материалы, используемые для обустройства помещения, величина гаража, сложность строительных работ и, безусловно, квалификация того, кто будет заниматься процессом. Если за работу берется новичок, следует заложить большее количество материала, об экономии в данном случае стоит вспоминать в последнюю очередь.

Итого цена зависит от:

  • транспортных затрат;
  • подготовительных работ;
  • величины участка крыши гаража, который ремонтируется;
  • разделки примыканий и труб, деталей.