Новая игровая консоль от Microsoft будет продаваться с ноября по $500 с названием Xbox One X. Лучшие игровые консоли для видеоигр

28.09.2019 Теплый пол

Компания Nintendo имеет богатую историю создания развлекательных игр, которая началась в далеком 1889 году. Первым продуктом фирмы, называвшейся тогда «Нинтэндо Коппай», были игральные карты «Ханафуда». Красочная игра в японском стиле была очень популярна и надолго закрепилась на рынке игрушек в то время.

Современные юные и даже взрослые пользователи знают производителя по таким игровым консолям, как Nintendo Wii U, что представляет собой консоль с игровым контролером, имеющим сенсорный экран. Это позволяет использовать его, как отдельную игровую приставку. Девайс подключается к телевизионной панели и имеет массу возможностей, среди которых доступ в глобальную сеть через быстрый интернет-браузер, скачивание игр, просмотр фильмов и прослушивание музыки. Также игровая консоль имеет социальные функции, позволяющие общаться и обмениваться своими достижениями с другими игроками по всему миру.

Последняя игровая консоль компании — Wii U не произвела революции, как такие устройства, как Xbox One или PlayStation 4, но была положительно оценена многими пользователями и фанатами данного бренда. В 2016 году производитель компьютерных игр планирует выпустить новую игровую приставку под названием , которая по слухам займет более заметное место в игровой индустрии. По словам главы компании Сатору Ивата (Satoru Iwata) будут внесены существенные изменения в концепцию игровой платформы. Это может отпугнуть часть постоянных покупателей, но компания готова пойти на это, чтобы потеснить более именитых конкурентов.

Мощность ожидаемой игровой консоли в 2016 году должна быть как минимум на уровне Xbox или PlayStation. Предположительно высокую производительность игровой приставки обеспечит 8-ядерный процессор, минимум 8 ГБ оперативной памяти и накопитель на 1 ТБ. Выход новой игрового девайса планируется в мае-июне.

Слухи об обновленной версии игровой платформы Xbox стали появляться все чаще, но еще не получили подтверждения. Предположительно новая приставка для игр получит название . Это будет девайс с более мощными характеристиками, что позволит догнать главного конкурента компании Microsoft — компанию Sony c ее консолью PlayStation 4. Ведь Xbox очень часто упрекают в слабом железе, поэтому производитель возможно пойдет на встречу своим пользователям и доработает свой игровой гаджет.

Название Polaris скорее всего связано с новым процессором AMD Polaris, информация о котором появилась в конце 2015 года. Чип имеет высокую производительность и использует память HBM второго поколения, что является его ключевой особенностью. Архитектура создана на более тонком технологическом процессе 16 нм и дает более расширенные цветовые пространства, как сообщил Раджа Кодури – глава Radeon Technologies Group. По словам разработчиков, производительность процессора в сравнении с самым совершенной архитектурой от AMD на сегодняшний день — GCN 1.2 — увеличиться на 65%.

Графика, построенная на новой вычислительной системе будет в 2.5 раза производительней, что немаловажно для будущей игровой консоли Xbox One Polaris. Такое обновление позволит фанатам этой развлекательной платформы выйти на новый уровень игровых развлечений. Правда это только предположение, но такой сюрприз для своих пользователей компания Microsoft, вероятно сделает. Тем боле, что первые сообщения об этом появились год назад и начинают все чаще всплывать в сети.

Новую версию игровой консоли ждут миллионы пользователей, но компания Sony пока только интригует своих почитателей слухами о возможном выходе приставки в будущем. Полгода назад на официальном сайте компании в разделе вакансий появилось объявление о поиске ведущего разработчика и программиста С++ с опытом работы не менее 6 лет для тестирования и создания игровой системы нового поколения. Эту информацию восприняли, как скорое появление следующего поколения игровой приставки PlayStation 5.

Судя по всему, разработка ведется полным ходом, так как ведущие игроки на рынке приставок тоже активизировались и планируют выпустить свои усовершенствованные игровые консоли. Компания Sony лидирует в этой области и не собирается уступать своих позиций, поэтому постарается представить совершенно новую концепцию, которая заключается в перенесении всех вычислений в облачное хранилище. Правда это не подтвержденная информация, но такие утечки появляются. Такая цифровая игровая приставка будет иметь безграничные возможности и позволит создавать игры с совершенно новыми возможностями и качеством графики.

Перенос в «облако» позволит справится с ограничениями по мощности, что дает оборудование, которое установлено на PlayStation 4. Правда компании Sony придется позаботиться о хорошей защите своих серверов от несанкционированного доступа к данным профилей. Видимо поэтому нужны квалифицированные ведущие специалисты, которых ищет фирма для разработки сложных вычислительных систем.

Компания Сoleco Vision известна только старшему поколению, так как была очень популярна в 1982-1986 годах в Соединенных Штатах. За это время было выпущено 170 игр на картриджах, в которые с интересом и большим увлечением играли пользователи того времени. За первый год существования предприятия, игровая консоль была продана в количестве более 500 тыс. штук. Такое бурное развитие позволило фирме расширить производство и выпустить дополнительные модули для игровой платформы. Это были руль для гонок и продвинутый джойстик с уникальным набором функций.

Компания почти забыта и не выпускает никаких игровых гаджетов и игр, но сегодня имеет неплохие шансы возродиться в виде ретро-приставки. Для этого Сoleco Vision совместно с Retro Video Game Systems готовиться выпустить новую современную игровую консоль , которая больше рассчитана на ностальгию геймеров и коллекционеров подобных девайсов. Платформа будет использовать картриджи со всеми играми прошлых лет, что выпустила Сoleco. Чтобы воплотить эту идею в жизнь была запущена компания по сбору средств на краудфандинговом портале Kickstarter в 2015 году. Разработчики запросили 2 млн. долларов и уверенно идут к своей цели.

После того, как руководитель подразделения игровой консоли Xbox One от компании Microsoft – Фил Спенсер, намекнул в начале декабря 2015 года, что выпуск нового поколения знаменитой приставки Xbox не за горами, количество запросов по словосочетанию «Xbox Two» в глобальной сети резко выросло. Стали появляться концепции будущей игровой платформы от энтузиастов дизайнеров, что неравнодушны к консольным играм. Пока нету официального подтверждения, что новая игровая приставка будет называться именно , но гипотетически ее назвали именно так.

Скорее всего такая модель, если и выйдет, то произойдет это не в 2016 году, а позже в 2017-2018 гг. Некоторые концепции представляют собой совершенно фантастические предположения по поводу будущих характеристик игровой приставки, которые основаны на примере эволюции между Xbox 360 и Xbox One. Это 32-ядерный процессор, что просто глупо и 64 ГБ оперативной памяти, что тоже выглядит неправдоподобно. Вероятнее всего это будет 8-ядерный или 10-ядерный процессор, которые обеспечат требуемое быстродействие системы вместе с ОЗУ объемом не более 16 ГБ. При этом будут использоваться чипы на тонком технологическом процессе — 16 нм или даже меньше.

Много информации о новой версии под названием Xbox Two появилась на иностранном интернет-портале xbox2gamers.com, который судя по всему представляет собой ресурс для создания популярного запроса. Там даже есть таймер, отсчитывающий оставшееся время до выхода игровой консоли в свет. Несомненно, любителям консольных игр будет интересно прочесть и увидеть рендеры новых концепций возможного будущего гаджета для игр.

Игра - это неотъемлемая часть жизни любого человека. Кто-то играет на гитаре, кто-то - в баскетбол, шахматы, а кому-то нравятся компьютерные игры. Вообще консоли занимают особое положение в иерархии подобного рода развлечений. Прошло уже больше 20 лет с момента появления первых приставок «Денди», «Сега» и нашей отечественной «Ну погоди!», завоевавших сердца не только детей, но и взрослых.

С тех пор минуло много времени, но армия поклонников консольных гаджетов растёт день ото дня с той лишь разницей, что игры стали гораздо краше, разнообразнее и интереснее. Современная игровая приставка - это по своей сути тот же высокопроизводительный компьютер, только заточенный именно под игровую индустрию, но с одним критичным для некоторых минусом - невозможностью выполнить апгрейд.

Стоит ли покупать консоль?

Игровые приставки «Сони», «Иксбоксы» и другие, подключённые к домашнему телевизору, могут подарить массу радости, азарта и приятных впечатлений. Кроме того, такое времяпрепровождение иногда сближает разные поколения людей, если проводить вечера за понравившейся игрой.

Также одна из отличительных черт консолей - это универсальные аксессуары для игровых приставок. Практически любой человек, никогда ранее не знакомый с компьютерным игровым миром, в состоянии справиться с простым джойстиком/геймпадом. Имейте этот момент в виду, перед тем как выбрать игровую приставку.

Что предпочесть?

В принципе, выбор консоли - это дело не такое уж и сложное. Здесь действует вполне закономерный принцип - чем дороже, тем лучше. Если вы хотите разнообразить свои вечера качественной графикой и возможностью погружаться в виртуальную реальность, что называется, с головой, то лучше не поскупиться и взять модели «Плейстейшен» или «Иксбокс» последнего поколения. Там вы увидите действительно завораживающую картинку и массу дополнительных возможностей вроде виртуального шлема и оригинальных геймпадов.

Главная «соль» консолей - это абсолютная оптимизация под свои продукты. Играя, вы никогда не увидите каких-то тормозов, фризов или проседаний по ФПС - всё будет происходить именно так, как задумывал разработчик.

Если вы хотите приобрести консоль исключительно для своего несовершеннолетнего ребёнка, который не играет в «тяжёлые» игры, то можно остановиться на моделях прошлых поколений, таких как «Денди», «Сега». Ну а когда вы сами любите скоротать вечерок-другой за красивой игрушкой, то лучше потратиться на девайс посерьёзнее. Также имейте это в виду, перед тем как выбрать игровую приставку. Многие эксперты советуют покупать сразу хорошее оборудование, чтобы его технической «начинки» хватило на несколько лет.

Итак, обозначим список консолей, куда вошли лучшие представители этого сегмента. Расскажем о характеристиках, преимуществах и недостатках моделей и том, какие особенности имеют аксессуары для игровых приставок (геймпады).

Sony PlayStation 4

Инженеры компании учли практически все недоработки и ошибки прошлого поколения консолей и оснастили новенький девайс не только отличным набором чипсетов, но и придали аппарату привлекательный внешний вид. Игровые приставки «Сони» последнего поколения смотрятся очень стильно благодаря чёрному цвету и оригинальной конструкции в форме параллелепипеда.

Чуть заметные сенсорные клавиши, грамотно расположенные на передней части панели, служат для включения и выключения консоли, также для работы с очень тихим «Блю-рэй»-приводом. Задняя часть устройства отведена под многочисленные интерфейсы и разъёмы, которые стали ещё более универсальными.

Особенности консоли

Сегодня игровая приставка «Плейстейшен 4» - это самый производительный набор чипсетов среди всех консолей. На борту девайса находится восьмиядерный процессор «Ягуар» от AMD, работающий в паре с графическим чипом «Радеон». Кроме того, приставка имеет 8 Гб оперативной памяти и винчестер на 1 Тб. Такая мощная «начинка» и функциональные возможности позволили модели получить звание «лучшая игровая приставка 2016 года».

Помимо этого, игровые аксессуары консоли отличились удобством и ещё большим комфортом для пользователя. по всем законам эргономики лежит в руке, а все кнопки идеально расположены. Аккумуляторная батарея класса «Дуалшок 4» позволяет играть на консоли до 8 часов непрерывно. Лучшая игровая приставка от «Сони» разошлась тиражом в более чем 40 млн экземпляров, а это уже о многом говорит.

Преимущества модели:

  • великолепная картинка на выходе (при наличии хорошего телевизора);
  • оригинальный и привлекательный дизайн;
  • большой выбор эксклюзивных игр;
  • конструкция отличается компактными размерами;
  • блок питания встроенного типа;
  • эргономичный геймпад;
  • абсолютно никаких фризов, зависаний или проседаний по ФПС во время игр.

Недостатки:

  • сетевая служба (PS TM Network) имеет много нареканий;
  • высокая стоимость игр.

Ориентировочная цена - порядка 25 000 рублей.

Xbox One

Как и «Плейстейшен», «Иксбокс» серии One - это лучшая игровая приставка для дома. Оба бренда соревнуются за каждого клиента вот уже многие годы. Первое отличие, которое бросается в глаза, если поставить эти две консоли вместе, - это дизайн и размеры девайсов.

«Иксбокс One», как и прошлое поколение Xbox 360, нельзя назвать компактной моделью, к тому же блок питания здесь выносного типа, а внешний вид у многих пользователей вызывает противоречивые чувства.

Что внутри?

Тем не менее аппаратная часть гаджета нисколько не подкачала и уступает своему конкуренту разве что в объёме жёсткого диска (1 Тб к 500 Гб) и количестве вычислительных потоков графического ядра (1152 к 768 ед.). Несмотря на это, многие «коробочные» почитатели считают, что консоли «Иксбокс One», равно как и Xbox 360 - это лучшая игровая приставка. И переубедить их практически невозможно. На борту имеется всё тот же мощный процессор от AMD, шустрая карта «Радеон» и 8 Гб оперативной памяти. Многообразие интерфейсов позволяет подключить практически любой сторонний девайс.

Технологичные внутренности от AMD всегда отличались небольшим энергопотреблением, и эта консоль не стала исключением: аппарат очень тихо работает, практически не нагревается. Одна из интересных и отличительных фишек приставки «Иксбокс» - это наличие дополнительного HDMI-интерфейса на вход, благодаря чему стало возможным получать изображение с внешних устройств.

Аксессуары

Аксессуары, идущие в комплекте для консоли, также удобны, и при управлении не возникает какого-либо чувства дискомфорта. Геймпад выполнен из качественного чёрного пластика и покрыт матовой крошкой - хваткий и немаркий. Положительные отзывы об удобных курках и толково продуманных аналоговых рычажках бродят по всем специфичным форумам. Несмотря на то, сколько стоит игровая приставка, её обладателями стали более 21 млн человек.

Плюсы модели:

  • комфортный и эргономичный джойстик;
  • отдельный слот для АКБ, которую можно легко заменить;
  • благодаря наличию дополнительного HDMI-входа можно значительно расширить функциональность консоли;
  • проработанные и качественные игры, в том числе и эксклюзивные;
  • бесперебойная работа сетевых служб (Xbox Live).
  • качество картинки чуть слабее PS4 и немногим не дотягивает до Full HD-развёрсток;
  • внешний аккумулятор слишком уж громоздкий;
  • привод не поддерживает 3D-функционал;
  • игры устанавливаются заметно дольше, нежели чем в PS4.

Ориентировочная стоимость - около 20 000 рублей.

Nintendo 3DS XL

Если первый вопрос, который вы задаёте продавцу в магазине: «Сколько стоит игровая приставка?», то серия 3DS XL от «Нинтендо» как раз для вас. И цена не кусается, как в случае с предыдущими респондентами, и поиграть можно с должным комфортом.

Вообще линейка 3DS прославилась тем, что предоставляет возможность своему пользователю наслаждаться играми с трёхмерной картинкой без специальных очков. Своим внешним видом портативная консоль напоминает небольшой ноутбук, только вместо привычной рабочей зоны с клавиатурой мы видим второй дисплей. Верхний экран имеет развёрстку в 800 на 240 точек, а нижний, на сенсорном управлении, - 320 на 240 пикселей. То есть главной "фишкой" девайса является трёхмерная подача материала вне зависимости от положения глаз пользователя. За зрачками играющего следит специальная система, которая в автоматическом порядке подстраивает стереоскопию под положение головы геймера.

Отличительные черты консоли

Само управление не вызывает никаких вопросов, всё интуитивно понятно и просто, а нижний экран на сенсорах отличается удобством и высокой чувствительностью. Кроме своей собственной базы игр, линейка корректно работает не только с приложениями от предыдущих поколений, но и со сторонним софтом, что делает её практически универсальным инструментом для досуга.

Аккумуляторной батареи девайса вполне хватает на шесть часов беспрерывных игр. Если сильно не баловаться трёхмерными возможностями, то гаджета хватит на весь день.

Преимущества портативной консоли «Нинтендо»:

  • 3Д-картинка;
  • грамотный сенсор движения;
  • наличие гироскопа;
  • очень удобное и интуитивно понятное управление;
  • есть возможность слушать музыку в высоком битрейте;
  • громаднейшая библиотека игр.

Недостатки:

  • начинка слабовата для «тяжёлых» игр;
  • разрешение экрана могло бы быть и получше;

Ориентировочная цена - порядка 13 000 рублей.

История приставок началась в 1968 году: простейшая игровая консоль Brown Box имела 2 контроллера, световую пушку, 16 переключателей, выбирающих игру. В дальнейшем игровая приставка заняла важную нишу в жизни, став заветной мечтой любого ребенка и успешно конкурируя с компьютерными играми. На текущий момент насчитываются десятки производителей консолей. Наибольшей популярностью пользуются следующие:

  • PlayStation;
  • Xbox;
  • Sony;
  • Kinect.

Что такое игровая приставка

Это устройство, воспроизводящее консольную игру с диска, картриджа или другого твердого носителя. Имеет оптический, usb, аудиовыход, разъем подключения к телевизору, монитору, в некоторых случаях доступ в интернет. В качестве элемента управления используется джойстик – контроллер с несколькими кнопками, который поддерживает прямое или удаленное подключение к станции. Единовременно может быть подключено несколько контроллеров, что позволит группе людей играть вместе в одну игру.

Виды

Разделение видеоприставок на виды производится на основании двух факторов: мобильность, интерактивность. В поисках лучшей платформы вы можете найти следующие типы видеоприставок:

  1. Стационарный. Стандартная консоль, самая распространенная. Подключается к монитору, имеет разъемы для обычных джойстиков, картриджей.
  2. Портативный. Маленький компьютер-джойстик с собственным экраном. Картриджи с играми вставляются прямо в него.
  3. Ограниченный интерактивный. Новинка, самый современный тип консоли. Оснащен системой захвата движений, использующей беспроводные джойстики, которые держит в руках игрок.
  4. Полный интерактивный. К этому типу относятся приставки, поддерживающие использование специальной платформы-дорожки, очков виртуальной реальности, управления голосом. Стоящий на платформе человек может идти или бежать в любом направлении, оставаясь на месте. Консоль фиксирует все его движения.

Лучшие игровые приставки

Во всех поколениях игровых приставок были модели, о которых мечтали девочки и мальчики того времени. Современные платформы отличаются еще большим многообразием. Чтобы купить игровую консоль, нужно рассмотреть много вариантов, отличающихся характеристиками, принять во внимание рейтинг моделей, марок, производителей. Не так важно, сколько стоит приставка: как и в других отраслях, разрекламированный крутой бренд отличается по цене на порядок.

Sony

Купить приставку sony ps4 - значит обеспечить себе отличное развлечение и возможность просмотра видео в hd формате:

  • название модели: Sony PlayStation 4 Pro;
  • цена: 25 000 р.;
  • характеристики: беспроводной контроллер, жесткий диск 1 тб, воспроизведение видео в формате HD, поддержка Bluetooth, wi-fi, LAN;
  • плюсы: быстрый отклик от техподдержки, стабильная работа;
  • минусы: геймпад недолго держит заряд, патчи на игры выходят нечасто.

Лучший способ занять себя в дороге - это купить плейстейшен. PSP обладает эргономичной формой, от которой долго не устанут пальцы:

  • название модели: Sony PlayStation Vita 2000;
  • цена: 20 000 р.;
  • характеристики: портативная консоль, разрешение 960х544, воспроизведение видео, LAN, wi-fi;
  • плюсы: хорошая эргономика, удобное расположение клавиш;
  • минусы: платформа перегружена элементами управления.

Xbox

Продукция Microsoft считается одной из самых качественных. Покупка дорогой, но качественной консоли xbox доступна в рассрочку:

  • название модели: Microsoft Xbox 360 E 4;
  • цена: 10000 р;
  • характеристики: беспроводной контроллер, гарнитура в комплекте, поддержка hd;
  • плюсы: легкость перепрошивки, поддержка более 6 000 игр;
  • минусы: не обнаружено.

Игровая приставка Xbox стильно выглядит, а высочайшая производительность не позволит ни одной игре тормозить:

  • название модели: Microsoft Xbox One S;
  • цена: 18 000 р.;
  • характеристики: HD-разрешение, ИК-порт, LAN, wi-fi, жесткий диск 2 тб;
  • плюсы: высокая производительность, в комплекте запасной LAN кабель;
  • минусы: платный сетевой режим Xbox LIVE.

Sega

Недорогую приставку Sega сложно найти на рынке или где-либо заказать, но старые игры, дарящие чувство ностальгии, сполна окупят поиски:

  • название модели: SEGA MegaDrive Gopher;
  • цена: 3 000 р.;
  • характеристики: портативная приставка, разрешение 360х240, работа от аккумулятора до 10 часов;
  • плюсы: встроенная база из старых игр от Sega;
  • минусы: плохо распознает новые игры.

Консоли старых моделей отличаются огромным выбором игр, а высокая надежность и износостойкость позволят им проработать до 10 лет:

  • название модели: SEGA Magistr Titan 2;
  • цена: 3 000 р.;
  • характеристики: 400 встроенных игр, внешний БП, 2 геймпада в комплекте;
  • плюсы: качественный графический процессор;
  • минусы: слабая оперативная память.

Dendy

Дешевая приставка Dendy Junior поставляется в комплекте с подробной инструкцией, лучевым пистолетом-джойстиком и огромным набором представленных игр:

  • название модели: Dendy Junior;
  • цена: 1200 р.;
  • характеристики: игровая консоль с 2 геймпадами, 1 световой пистолет, подключение к телевизору через кабель AV;
  • плюсы: надежность, подробная инструкция;

Игровую консоль можно приобрести дешево, если выбрать марку Dendy. Старые и новые игры на новом движке не дадут заскучать, а совместный режим прохождения позволит отлично провести время в компании друзей:

  • название модели: Dendy Master;
  • цена: 3000 р.;
  • характеристики: AV-коммуникация, 2 контроллера в комплекте, набор дополнительных аксессуаров;
  • плюсы: надежность, отличный блок питания;
  • минусы: картриджи сложно найти в продаже.

Ritmix

Портативные приставки Ritmix обладают выдающейся эргономикой. Многочисленные слоты и разъемы под кабели и карты делают их по-настоящему универсальными:

  • название модели: Ritmix RZX-65;
  • цена: 3000 р.;
  • характеристики: портативная приставка, система android, воспроизведение игр с usb носителя;
  • плюсы: удобная, эргономичная;
  • минусы: малая емкость батареи.

Улучшенный процессор убирает любые проседания FPS, а HD-экран создаст эффект полного погружения в игру:

  • название модели: Ritmix RZX-60;
  • цена: 2000 р;
  • характеристики: портативная игровая консоль, тип процессора – новинка ARM Cortex-A8;
  • плюсы: не перегружена элементами управления;
  • минусы: HD-режим до 720р.

EXEQ

Приставка-геймпад SMP имеет разъем для подключения к телевизору. Выберите сами, на каком экране играть или смотреть фильм:

  • название модели: EXEQ SMP;
  • цена: 3000 р.;
  • характеристики: экран 4,3 дюйма, подключение к телевизору через кабель AV;
  • плюсы: поддержка большинства игр для портативных приставок;
  • минусы: плохая эргономичность.

Стабильная операционная система, экран с высоким разрешением и высокая прочность - все это позволит портативной платформе EXEQ заменить стационарную в долгой поездке:

  • название модели: EXEQ NET;
  • цена: 3000 р.;
  • характеристики: система android, HD-экран 4 дюйма, выход кабеля для геймпада;
  • плюсы: прочность, небольшая цена в сравнении с аналогами;
  • минусы: не обнаружено.

Триколор ТВ

Благодаря акции от Триколор ТВ на мощную приставку Gamekit и доставку ее по почте предоставляется скидка до 10 000 рублей:

  • название модели: GS Gamekit;
  • цена: 14 000 р.;
  • характеристики: система android 4.4, Full HD 1080p, оптический разъем, HDMI, AV, USB, выход в интернет;
  • плюсы: отличная производительность, малые размеры;
  • минусы: неудобный джойстик.

Как выбрать игровую приставку

Чтобы понять, как выбрать игровую консоль, нужно знать, какие у них бывают характеристики, сравнить цены, внутренние рейтинги крупнейших интернет-магазинов Москвы, Санкт-Петербурга. Не всегда можно точно определить, к примеру, сколько стоит плейстейшен 4: окончательная стоимость зависит от комплектации, предустановленных игр. При выборе детской или расширенной приставки руководствуйтесь следующими критериями:

  1. Мобильность. Портативные приставки можно брать куда угодно, они долго держат заряд. Стационарные отличаются высокой производительностью, отличным качеством видео, звука.
  2. Комплектация. Часто в наборе с приставкой идет только 1 джойстик, могут отсутствовать какие-либо кабели, кроме HDMI, LAN, USB.
  3. Производительность. При воспроизведении видео, запуске игр все зависит от типа процессора, ОС, встроенной оперативной памяти. Чем выше показатели, тем лучше.
  4. Блок памяти. Некоторые консоли имеют небольшой максимальный объем хранимых данных. Особенно это характерно для Xbox и PS, предполагающих использование сопутствующих онлайн-сервисов хранения и покупки игр.

Видео

От тетриса к смартфону, от Dendi к Xbox - игровая индустрия медленно, но верно продвигается вперед. Нет ничего лучше качественной приставки с джойстиком, на которой можно порубиться в любимый файтинг, покататься на любимых машинах или просто развлечь гостей контроллером Kinect. В этой рубрике вы найдете новости, посвященные игровым консолям - важной составляющей сферы высоких технологий, которые служат для развлечения.

Valve объявила, что расширяет свою функцию потоковой трансляции игр Steam Link по крупному, превращая его в Steam Link Anywhere, новый сервис, который позволит транслировать игры Steam с вашего компьютера в любую точку мира с помощью оборудования или приложения Steam Link. Это большое изменение по сравнению с существующим приложением Steam Link, которое позволяло людям транслировать игры только из дома. Новое расширение делает Steam Link мощной функцией - в сочетании с приложением для (увы, приложение для iOS все еще блокируется Apple).

Недавно отгремела японской компании Sony в рамках выставки Е3 2017. Нам показали несколько по-настоящему замечательных видеоигр, а также анонсировали любопытные проекты для шлема виртуальной реальности . Но за кадром осталась достаточно интересная статистика

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.