Мастики кровельные холодного применения. Битумная мастика для гидроизоляции кровли – виды, свойства, применение. Битумные герметики для кровли

  • Качественный ремонт кровельного покрытия предполагает не только наличие хорошего инструмента и профессиональных навыков, но и надежных в эксплуатации материалов. Одним из таких является мастика – универсальный материал высокого уровня надежности, который, можно сказать, незаменим при значительном количестве кровельных работ.

    Этот строительный материал представляет собой однородное пластичное вещество, которое при правильном нанесении на подготовленную поверхность кровли затвердевает и трансформируется в монолитное покрытие.

    Разновидности мастик и их преимущества

    Сегодня строительный рынок предлагает мастики двух типов – одно- и двухкомпонентные. Односоставные массы можно использовать в их первоначальном виде, для двухкомпонентных же необходима некоторая подготовка к работе, при этом за счет особых добавок или модификаторов они приобретают необходимую вязкость, цвет и твердость материала. Разогрева для них не требуется, поэтому они известны еще и как «холодные мастики». В их основе могут лежать полимеры, битум или и то и другое. Материал можно наносить практически на любую идеально ровную поверхность крыши, какой бы сложной не была ее конфигурация.

    • Мастики обеспечивают долгий срок службы крышам, которые были ими обработаны.
    • Они неприхотливы и удобны, их можно использовать в диапазоне температур, начиная от -30⁰ до +80⁰С.
    • Мастичное покрытие получается бесшовным, эластичным и прочным.
    • Обеспечивается высокая степень гидроизоляции и механическая устойчивость.
    • Долгий эксплуатационный срок даже на застойных участках с водой.
    • Отсутствуют усадки.
    • Высокая ремонтопригодность.

    Мастика для ремонта крыши: способы применения

    Ремонт рулонной кровли

    При проведении подобных работ мастику наносят в жидком виде. Для изменения некоторых характеристик вяжущих, таких как, хрупкость при низких температурах и расход вяжущих в нее добавляют наполнители, например, торфяную крошку, мелкий асбест, мел, молотый известняк или шлак, древесную муку и т. д. Быстрого и относительно более безопасное плавление можно обеспечить, если тару заполнить не более, чем на 75% объема.

    При работе с горячими мастиками необходима максимальная осторожность и строгое выполнение правил техники безопасности.

    Битумную мастику при ремонтных работах обычно наносят при помощи специальных жестких кистей или щеточек и тщательно разравнивают тонким слоем. Если поврежденная поверхность маленькая, лучше использовать шпатель. Лишнюю нанесенную или выдавленную мастику выравнивают на уровне с краем заплатки шпателем.

    Приклеенные заплатки после приглаживания и нанесения мастики посыпают песком, чтобы это место было защищено от перегрева солнечными лучами, при котором она может начать плавиться.

    С помощью специального инструмента фальцы раскрывают, просушивают и заполняют полиуретановым герметиком,затем их закрывают по всем правилам. После полимеризации герметика внутри фальца образуется прочная резиноподобная прокладка, которая не допускает проникновения воды внутрь фальца.

    Для защиты ржавеющего покрытия, ржавчину очищают, удаляют отслоения, мусор и т. д. И на высушенную поверхность наносят полиуретановую мастику для кровли. В итоге образуется совершенно герметичное, ровное эластичное покрытие. Материал наносится в два слоя. Сначала как краску, с наименьшей толщиной, которая необходима для полного окрашивания, а второй – цветом, контрастирующим с предыдущим. Это позволяет контролировать равномерность и целостность нанесения, а также расход материала.

Мастичные кровли — их еще называют «наливными» — давно зарекомендовали себя на строительных рынках. На конечные технологические характеристики влияют используемые добавки, процесс приготовления, применяемые растворители или эмульгаторы и стабилизаторы (в зависимости от состава мастик).

Является битум, наполненный полимерами, благодаря чему материал приобретает улучшенные свойства гидроизоляции, тепло- и морозостойкости, эластичности. Сам по себе битум является продуктом переработки нефти. Чтобы повысить свойства и сократить расходы битума, в качестве загустителей в составе встречается торфяная крошка, асбест, шлак или древесная мука. По своему составу деление мастик можно произвести на одно- и двухкомпонентные. В первом случае свойства материала проявляются после испарения воды или растворителя, во втором — приходится добавлять отвердитель.

Мастику можно укладывать как самостоятельный кровельный материал, с её помощью проводят ремонтные работы, подготавливают основание для мягких кровельных материалов или выполняют в качестве гидроизоляции чердаков.

По способу применения мастики делятся на горячие и холодные. Первые используются только после нагревания до определённой температуры, когда второй вид мастики можно использовать без предварительного нагрева.

Важно: Работу с наливной кровлей лучше всего производить в сухую погоду. Поверхность основания не должна быть влажной. В противном случае примыкание мастики будет не полноценным, что приведет к потере гидроизоляционных качеств.

Преимущества кровли на основе мастики:

  • Высокие гидроизоляционные свойства
  • Возможность при проведении ремонтных работ
  • Отсутствие швов
  • Низкая стоимость материалов
  • Обладает хорошим сцеплением с разного рода поверхностями
  • Биостойкость
  • Теплостойкость

К достоинствам холодных мастичных кровель ещё можно отнести низкую пожароопасность, экологичность и низкие трудозатраты. Но по сравнению с горячей мастикой они имеют больший расход материала.

Срок службы мастичных кровель — до 15 лет.

По назначению мастичные материалы могут быть:

  1. Кровельные. Эта категория предназначена для ремонта или монтаже новых мастичных кровель.
  2. Приклеивающие мастики применяют при укладке рулонных кровельных материалов и для гидроизоляции. С их помощью организовывают защитный слой кровель.
  3. Гидроизоляционные.
  4. Пароизоляционные.

Битумные мастики горячего применения

Являются наиболее распространёнными. Такое название они получили из-за технологии нанесения. Перед началом работ мастику разогревают до нужной температуры. Особенность её нанесения — предварительная подготовка основания. Его необходимо грунтовать. Приготовление может вызвать трудности, ведь в составе мастик есть нефтяные или смешанные битумы разных марок. Зато плюсом может стать тот факт, что они быстро затвердевают, не образуя усадки. К тому же, такие мастики можно применять и при отрицательной температуре, да и стоят они недорого. Основные недостатки: трудозатраты и неудобство работ, риск ожогов и пожаров.

Битумные мастики (без использования полимеров) применяют для проведения строительных работ с фундаментом. В качестве кровельного покрытия использовать не рекомендуется ввиду возможных перепадов температур.

Добавляя в состав битумной мастики отработанную резину в виде крошки, производители получают улучшенный материал — битумно-резиновую мастику. В технических характеристиках повышается температура размягчения, вязкость, водонепроницаемость, пластичность. Производят такой состав исключительно на специальных заводах.

Битумно-резиновые мастики используют при монтаже рулонных и мастичных кровель, а также для приклеивания строительных материалов.

Битумно-полиэтиленовая мастика получается путём добавления в битум воска (низкомолекулярного полиэтилена). Такую мастику можно получить самостоятельно на строительной площадке, при этом разогреть смесь нужно примерно до 160-1800С.

Полимер-битум, хотя и не отличается долговечностью и гидроизоляцией от битумных мастик, имеет преимущества в теплостойкости, свойствах склеивания, эластичности. Он не содержит добавок, поэтому более прост в приготовлении. Применяется для склеивания слоев рулонных кровель и гидроизоляции, для изготовления асфальтовых материалов и изделий (например, плит); для литой штукатурной гидроизоляции. Этот мастичный материал является самым распространённым.

Полимерные мастики являются самым дорогим материалом в сравнении с остальными. В качестве их дополнительных достоинств можно назвать высокую степень гидроизоляции, стойкость к механическим повреждениям и воздействию ультрафиолетового излучения. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам кровельное покрытие прослужит не менее 20 лет.

Классификация материалов

Основание крыши заранее подготавливается, затем наносится защитный слой путём , который образует водонепроницаемую плёнку для последующих слоев. Мастичные кровли отличаются в зависимости от конструкции на:

  • Армированные. Образуется путём нанесения 2-5 слоёв битумно-полимерной эмульсии. Стекловолокно используется в качестве армирования средних слоев. Такой процесс увеличивает срок службы кровли.
  • Неармированные. Состоит из слоя эмульсии и нескольких слоёв мастики (общая толщина — 10 см). Наполнителем может служить каменная крошка или гравий.
  • Эти два вида классификации представляют собой сплошное гидроизоляционное покрытие.
  • Комбинированные кровли образуются путём переменного нанесения слоя мастики и рулонных материалов. Для нижних слоёв выбирают дешёвые материалы. Может наноситься дополнительный слой защиты (мастика с добавлением гравия или водонепроницаемая краска).

Выбор мастики для кровли разного уклона

При (уклоне не более 2,5%) монтаж осуществляется с минимальными трудозатратами. Армирование в этом случае не используют, потому как горячая мастика равномерно распределяется по поверхности.

Уклон от 2,5 до 10% будет усложнять процесс монтажа горячей мастики. Лучше использовать армирующие материалы, чтобы избежать стекания мастики до полного затвердевания.

При уклоне в 10-15% используют двойное армирование с посыпкой минеральными веществами. Причём и мастику наносят в 2 слоя.

Для уклона 15-25% мастику укладывают в 3 слоя, обеспечивая двойное армирование. Сверху — защитное покрытие в виде покраски.

При уклоне более 25% использование рулонных или мастичных материалов не рекомендовано.

Битумные мастики холодного применения

При использовании холодных мастик исключается риск образования ожогов и пожаров. Процесс нанесения более удобен и уменьшает трудозатраты.

Чтобы получить холодные мастики, исходный битум обрабатывается растворителем (чаще всего летучим), который испаряется при нанесении, после чего он становится достаточно подвижным для работы в холодном или слегка подогретом состоянии. В итоге получается монолитный слой гидроизоляции.

Готовят холодные мастики на механизированных установках, смешивая асбест, известь или цемент и растворитель. Они отвечают всем требованиям, предъявляемым к горячим мастикам. Хранят их в закрытой таре. Перед применением перемешивают. Такую мастику можно применять и в холодное время года, но если температура воздуха ниже 50С, то её необходимо разогреть до 700С.

Мастику на основе разжиженных битумов применяют для гидроизоляции, при монтаже и ремонте кровельного покрытия из мастики, а также при работе с гибкой черепицой и другими строительными материалами. Один слой сохнет за 12-24ч, а набирает свои свойства через 7 дней.

Мастики на основе эмульгированных битумов применяют при монтаже безрулонной гидроизоляции. Благодаря её водной основе, она не токсична, пожаробезопасна, быстрее высыхает (не более 1ч) и обладает лучшими проникающими свойствами. Такую мастику можно применять внутри помещений. Благодаря использованию воды как растворителя, стоимость такой мастики невысока.

Минусы такой мастики в том, что нельзя допускать её хранения при температуре ниже +50С. Использовать эмульсионную мастику при низких температурах тоже не допускается. Это связано со свойством воды менять агрегатное состояние. Эмульсия при этом распадается и дальнейшее её использование становится невозможным.

Получение таких мастик основывается на свойстве битумов переходить в воду в присутствии эмульгаторов в мелкодисперсное состояние.

Эмульсионную мастику можно применять как основание для монтажа и , гидроизоляцию в помещениях, а также для работ с кровлей, где не допускается огневой способ укладки (например, электростанции), устройства лотковых или имеющих сложную геометрию кровель.

В европейских странах эмульсионные битумные материалы применяют на протяжении более 60 лет. В ряде стран мастики с использованием растворителей запрещено применять.

Эмульсионная мастика после нанесения подвергается процессу распада, при котором происходит испарение воды, а битум распределяется по поверхности и закрепляется на ней.

При строительстве сейчас часто используются строительные материалы на основе битума. В частности, битумная кровля, битумная лента для кровли, а также различные герметики на полимерно-битумной основе.

Широкое использование получила битумная мастика для кровли - ее изготавливают на основе битума, она позволяет просто и качественно выполнять гидроизоляцию и ремонт крыши. Мастики для кровли хорошо устойчивы к агрессивным средам. Одно из главных их достоинств - могут растягиваться и сжиматься без каких-либо последствий, наносятся равномерно на кровлю любой конфигурации, работы выполняются бесшовно. Благодаря перечисленным свойствам, покрытие получается надежным и долговечным.

Битумные мастики, используемые для кровельных работ, бывают следующих видов.

В этой статье

Холодного применения

Холодная битумная мастика - это состав, готовый к использованию, хотя при необходимости его можно и разбавлять различными растворами. Ее можно наносить даже на мокрое покрытие, что позволяет выполнять работы без специальной подготовки и в кратчайшие сроки.

Горячего применения

Мастичные составы такого типа можно приобрести в готовом виде, а можно и изготовить самостоятельно из битума. Перед применением состав нужно разогреть до 150 °C и наносить в горячем виде. Для изменения свойств можно добавить модификаторы, растворители, загустители, свои добавки (песок, опилки и т. п.).

На водной основе

Наиболее экологичны, т. к. содержание токсичных веществ в них минимально. Они просты в применении и безопасны.

Битумные мастики со специальными добавками и наполнителями (пластификаторами, минералами и др.), имеют какие-либо специфические свойства:

Каучуковая мастика и полиуретановые - наиболее эластичны, в их состав входит каучук или полиуретан.

Теперь рассмотрим применение различных типов битумных мастик для ремонта кровли.

Ремонт мягкой кровли

Ремонт с помощью заплаты. Битумная мастика для крыши обычно наносится вручную с помощью шпателя или кисти, иногда распылителем. Поверхность кровли, которую предстоит отремонтировать, расчищают от загрязнений (ржавчину или старую краску можно не зачищать) и покрывают мастикой, затем наносят заплатку. Для заплатки можно использовать битумную ленту, брезент и т. д. Заплатку необходимо плотно прижать к поверхности, чтобы не осталось воздушной прослойки. Сверху можно нанести еще защитный слой из мастики.

Ремонт кровли с помощью битумной мастики и ленты для кровли. Битумная лента для кровли обычно применяется для ремонта мягких рулонных кровель. Эта лента многослойная - имеет защитный слой из алюминиевой фольги, слой битума с пластификаторами и слой полиэтиленовой пленки. Она хорошо приклеивается к различным материалам. Хорошие качественные ленты не содержат вредных химических добавок, имеют устойчивость к разрыву и проколу, их защитная армированная поверхность устойчива к загрязнению, воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред. Такие ленты очень просты в применении и не требуют специальных навыков при использовании. Детально разберем способ ремонта с применением битумной ленты.

Для начала нужно очистить место протечки и пространство вокруг него от загрязнений, тщательно промыть водой или моющим раствором, дать полностью высохнуть. Контур протечки смазать битумной мастикой или праймером. Далее: снять с ленты защитную пленку с клеящей стороны. Потом с помощью прижимного ролика зафиксировать ленту на поверхности кровли, отрезать по краю.

Ремонт методом флешенга. Поверхность кровли зачищается, обрабатывается праймерным составом, при необходимости обезжиривается, трещины заделываются влагостойкой шпаклевкой на цементной основе. Далее наносится два слоя мастики, затем укладывается армированный геотекстиль и сверху еще защитный слой мастики.

Ремонт жесткой кровли

Ремонт коррозионных участков . Для ремонта жесткой кровли обычно используют горячую мастику. Предварительно нужно зачистить ржавчину, очистить поверхность от загрязнений, затем нанести слой горячей битумной мастики.

Ремонт с помощью заплаты. Сначала заготавливаем заплатку необходимого размера из плотного материала (брезента, мешковины), затем пропитываем ее мастичным составом и закрепляем на ремонтируемом месте, оставляем хорошо высохнуть. После чего сверху наносим еще один слой мастики. Этот метод хорошо использовать для герметизации смыкающихся поверхностей.

Следует отметить, что при ремонте кровель с жесткой поверхностью в битумную мастику целесообразно добавлять специальные компоненты для вязкости (загуститель, песок, цемент). Сверху лучше дополнительно делать защитный слой из самоклеющейся ленты, битумных листов или других материалов. Можно также использовать резино-битумные мастики, которые обладают повышенной прочностью.

Примерный расход битумной мастики на 1м

Расход мастики зависит от ее вида и часто указан в описании состава.

Мастики горячего применения не сильно усаживаются. Для нанесения битумной мастики слоем толщиной около 2 мм примерно потребуется 2,2 кг/м 2 состава.

Обычно готовые к употреблению мастики имеют усадку, и для создания слоя 2 мм нужно около 3,6 кг/м 2 состава.

При необходимости, для уменьшения расхода, состав можно немного разбавить. Так чем разбавить битумную мастику? Разбавить битумную мастику можно уайт-спиритом, сольвентом, толуолом, керосином и др. Для безопасного разведения, нужно внимательно прочитать инструкцию производителя по работе с составом.

Битумные герметики для кровли

В некоторых, особенно в проблемных или труднодоступных, участках кровли, для лучшего достижения эффекта гидроизоляции лучше использовать специализированные герметики. Битумный герметик для кровли - это специальный вязкий состав из модифицированного битума. Он довольно токсичен и используется только для наружных работ. Он хорошо устойчив к влаге, ультрафиолету, к различным маслам, растворителям, бензину. Битумный герметик наносится при температуре выше нуля, обычно в несколько слоев. Для ремонта кровли на небольших поверхностях хорошо подойдет резино-битумный герметик, т. к. он паро- и водонепроницаем, очень эластичен.

Таким образом, подводя итог, мы можем сказать, что битум получил широкое применение для кровельных работ, поскольку имеет очень хорошие эксплуатационные и потребительские свойства. Битумные материалы нужного типа, можно легко купить в магазине или изготовить самому. Для их использования не нужны сложные подготовительные мероприятия, особые инструменты или большой опыт. Однако при проведении ремонтных работ все же следует уделить некоторое внимание их выбору. Иногда различные виды кровли могут иметь свою специфику. Если вы затрудняетесь с выбором материалов для ремонта вашей кровли, то лучше использовать только универсальную качественную продукцию. Новые материалы позволяют выполнить ремонт кровли быстро и качественно.

Из этого видео можно узнать подробнее о ремонте крыши битумной мастикой холодного применения:

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:


Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:


Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:


А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:


Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:


Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Битумная мастика для гидроизоляции кровли - это многокомпонентный битумный материал, который применяется для создания бесшовного водонепроницаемого покрытия при гидроизоляции крыши. Производится 2 вида кровельных мастик - холодного и горячего применения.

Расход битумной кровельной мастики

Битумная мастика имеет такой показатель, как расход на м2, который зависит от её состава. Чем больше в мастику добавлено модификаторов, (вещества, улучшающие качество и пластичность материала) тем меньше у неё расход на м2 обрабатываемой площади. Расход мастик варьируется от 0,4 до 4,0 кг на м2. Точную цифру расхода производитель указывает на упаковке.

Для приклеивания битумных кровельных материалов, ремонта крыши или устройства мастичной кровли используется более густая битумная мастика, как правило горячего применения, с расходом до 3-х кг на 1 м2. На данной странице представлены битумные мастики ТехноНиколь и других производителей от самых простых и недорогих до последних инновационных разработок.

Свойства битумных мастик для кровли

Битумная мастика для кровли применения производится из качественных битумов, растворителей, наполнителей и полимерных добавок. У каждого вида мастики своя оригинальная рецептура, которая и обеспечивает заданные свойства каждой конкретной марке этого материала. Но есть общие свойства, которыми обладают все виды холодных битумных мастик, а именно:

  • отличные гидроизоляционные характеристики
  • хорошая теплостойкость
  • эластичность после высыхания
  • полная совместимость с другими битумными материалами

Применение битумных мастик для гидроизоляции кровли

Для проведения гидроизоляционных работ необходимо:

  • освободить изолируемую поверхность от мусора, грязи, пыли, льда;
  • обработать праймером для лучшего сцепления основания и мастики;
  • тщательно размешать мастику;
  • нанести послойно кистью, валиком, шпателем или методом налива с последующим разравниванием при помощи специального гребка.

Битумные мастики горячего применения можно купить:

  • на одном из наших складских комплексов в Москве или Подмоковье;
  • заказать доставку на объект с нашего склада или от производителя;
  • заказать сборную машину с различными видами битумных материалов;
  • заказать оптовую поставку.

ПОКУПАЙТЕ В ОДНОМ МЕСТЕ, ЭКОНОМЬТЕ НА ДОСТАВКЕ, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СКИДКАМИ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ