Автомобильная краска мл температура горения. Какими растворителями можно разводить разные виды красок? Виды красящих материалов

Коктейли бывают разные, и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, – это ведь, по сути, тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Сегодня вы узнаете

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали - и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте .

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем?

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок краскопульта должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественной поверхности нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?

Часто ли кто-нибудь помнит о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом ).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые материалы можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другого производителя — получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и в таком положении хранить.

Как часто в процессе ремонта или обновления поверхностей возникает необходимость в их защите. Современным рынком строительных материалов сегодня представлено огромное множество вариантов для решения этих задач. В качестве одного из них выступает эмаль МЛ-12, о ней и пойдет речь ниже.

Описание эмали

Вышеупомянутая эмаль изготавливается по государственным стандартам 9754-76. Она представлена суспензиией пигментов в растворах меламиноформальдегидных и алкидных смол, а также Этот материал реализуется во множестве цветов, среди них следует выделить:

  • слоновую кость;
  • кремовый;
  • темно-кремовый;
  • золотисто-желтый;
  • песочный;
  • светло-бежевый;
  • оранжевый;
  • коричневый;
  • тёмно-бежевый;
  • красный;
  • синий;
  • тёмно-красный;
  • светло-голубой;
  • голубовато-серый;
  • светло-серый;
  • серо-голубой;
  • зелёно-голубой;
  • светло-бирюзовый;
  • цвет морской волны;
  • ярко-зеленый;
  • бирюзовый;
  • фисташковый;
  • бледно-зеленый;
  • цвет белой ночи;
  • защитный;
  • светло-дымчатый;
  • черный;
  • серый;
  • красный.

Если вы предпочитаете эмаль другого цвета, то она может быть изготовлена на заказ.

Основное назначение

Эмаль МЛ-12 используется для окрашивания металлических поверхностей, которые будут эксплуатироваться внутри дома и за его пределами. Основания и изделия могут подвергаться атмосферным осадкам. Однако предварительно их следует загрунтовать, а дополнительно можно покрыть шпатлевкой.

Технические характеристики

Эмаль МЛ-12 образует пленку, которая должна быть однородной, В ней не должно быть лишних включений, оспин и морщин. Однако допустима шагрень. Цвет пленки должен находиться в пределах допустимых отклонений, которые установлены образцами. Остальные соответствуют номеру образца.

Профессионалов довольно часто интересует условная вязкость, она может изменяться от 70 до 120 с. Вот что касается блеска пленки, то он равен 58 %. Тогда как для защитных оттенков это значение изменяется в пределах от 35 до 45 %.

Массовая доля нелетучих веществ варьируется от 44 до 60 %. Конечное значение зависит от цвета, как и степень перетира. Этот параметр для эмали МЛ-12 может быть равен пределу от 10 до 15 мкм. Эластичность пленки при изгибе равна 3 мм. Укрывистость высушенного слоя эмали в зависимости от цвета может изменяться от 35 до 100 г/м². А вот если вы приобретете краску в цвете белая ночь, то для нее укрывистость составит 60 г/м². Прочность пленки при испытании с применением прибора У-1 равна 45 см.

Дополнительные технические характеристики

Довольно часто профессионалы обращают внимание на твердость пленки по маятниковому прибору. Если используется тип М-3, то твердость составит 0,5 так. Тогда как для маятника А типа ТМЛ твёрдость равна 0,3. Сцепляемость покрытия - 1 балл, но не больше. Вас может заинтересовать ещё и условная светостойкость смеси после высыхания, она составляет 4 часа или меньше.

Расход и особенности применения

Эмаль МЛ-12, технические характеристики которой были упомянуты выше, может использоваться для нанесения на сельхозтехнику и кузова грузовых автомобилей. Разбавить смесь можно следующими растворителями:

  • сольвент;
  • ксилол;
  • растворители марок 651 и РКБ-1.

При подготовке в процессе грунтования применяются составы ГФ-0119, ГФ-021. Нанесение осуществляется по высушенной грунтовке в 2 слоя. Промежуточная сушка должна составить примерно 7 минут, что верно при температуре внешней среды в 20 °C. Использовать для нанесения можно краскораспылитель. Наносят обычно 2 слоя.

Потребителей довольно часто интересует расход эмали МЛ-12. На каждый квадратный метр при однослойном покрытии вы потратите примерно 80 г. В зависимости от типа поверхности, это значение может быть увеличено до 100 г на квадратный метр. Окрашиваемую поверхность в процессе подготовки необходимо очистить от ржавчины, грязи, а также пыли. Основание обезжиривается. Если работать предстоит со старым покрытием, то поверхность дополнительно шлифуется. После наносится грунтовка. Использовать для этого можно один из вышеупомянутых составов.

Особенности нанесения

Перед использованием эмаль необходимо хорошо перемешать и разбавить растворителем до 25% от массы основного материала. Нанесение осуществляется в два слоя. Если предстоит работать со старым покрытием, то количество слоев необходимо увеличить до 2. Второй слой нужно выдержать примерно 30 минут при температуре поверхности от 130 °C.

Расход эмали изменяется в зависимости от сложности окрашиваемого изделия и толщины сформированного слоя. Для того чтобы меламиновая эмаль МЛ-12 сохранялась в течение длительного времени в закрытой таре, хранить ее необходимо, предохраняя от солнечных лучей и влаги, держа вдали от источников тепла.

Что еще необходимо знать об эмали

Описываемая эмаль подходит для нанесения на разные поверхности и изделия, это может быть:

  • мото-;
  • авто-;
  • велотехника.

Покрываемые поверхности могут эксплуатироваться при разных условиях. После высыхания на основании образуется однородная пленка без расслаивания и посторонних включений. Реализуется эмаль МЛ-12, характеристики которой были упомянуты выше, в промышленной таре, ее объём начинается от 18 кг.

Производители эмали

На рынке описываемая в статье эмаль предлагается разными производителями. Среди прочих следует выделить «Регионснаб». Эта компания находится в Москве и поставляет эмаль в емкостях по 50 кг. Приобрести килограмм продукции можно за 120 руб. Она предлагает отыскать цены ниже, тогда товар поставляется по сниженной стоимости.

Ещё один производитель - «Химпром-м» предлагает приобрести эмаль по 135 руб. за килограмм. Эта компания позиционирует свою продукцию как автомобильную краску. Специалисты рекомендуют использовать ее для декоративной и защитной окраски металлических поверхностей. С помощью этого состава, как утверждают представители компании, можно добиться исправления мелких повреждений покрытий автотехники, элементов промышленного и другого оборудования, а также велосипедов.

Ещё один производитель эмали МЛ-12 - «Челябинский лакокрасочный завод». Он поставляет эмаль, советуя осуществлять ее горячую сушку. Рабочую вязкость производитель советует регулировать ксилолом. При необходимости эмаль можно профильтровать через сетку. В холодное время года материал нагревается до положительной температуры перед началом использования.

Приобрести эмаль описываемой марки вы можете еще и в «Ярославской лакокрасочной компании». Поставщик предоставляет гарантийный срок на хранение материала в течение от 12 до 24 месяцев, что будет зависеть от объема тары. Производитель подчеркивает, что условная вязкость при длительном хранении может быть увеличена. После завершения гарантийного срока эмаль может быть проверена, если она соответствует требованиям технических условий, то может быть использована по назначению и дальше.

Заключение

МЛ-12 имеет множество положительных особенностей. Среди них следует выделить защитные, прочностные и декоративные свойства. Материал зарекомендовал себя на конвейерах российских автозаводов. Он обладает низкой оптовой стоимостью и достойным качеством.

Нанесение можно осуществлять методом распыления, что сокращает сроки проведения работ. Если обработка поверхности осуществляется в электрическом поле, то в качестве разбавителей могут выступить составы РЭ-1В и РЭ-2В. Примечательно еще и то, что эмаль предлагается к продаже во множестве цветов. Кроме того, вы можете быть уверены в ее качестве по той причине, что краска изготавливается по государственным стандартам, а значит, соответствует всем нормам и требованиям.

Эмаль МЛ-12

Краткая информация о применении эмаль МЛ-12

Эмаль МЛ-12 применяется для покраски изделий, имеющих металлическую поверхность, которые эксплуатируются как в помещении, так и при различных атмосферных условиях. Поверхность может быть предварительно обработана только грунтовым покрытием, или же обработана и грунтовым средством, и шпатлевкой.

Подробная информация о назначении

Основным назначением эмали МЛ 12 является покраска автомобилей, которые предварительно либо просто обработаны грунтовым средством, либо поверх грунтового покрытия нанесен еще и шпатлевочный материал. Помимо этого, эмаль прекрасно подходит для других изделий, которые применяются при работе в помещении и в различных атмосферных условиях.

Эмали МЛ-12 используют не только для декоративной покраски, для придания эстетического вида изделию, но и для его защиты или исправления мелких, незначительных дефектов изначального лакокрасочного покрытия мопедов, велосипедов, автомобилей, мотоциклов, металлических гаражей, сельскохозяйственной техники и оборудования. Помимо окраски авто- техники, этой эмалью можно окрашивать металлические изделия, которые применяются в быту: газовая плита, холодильник, трубы холодного водоснабжения, вентиляционные воздуховоды.

Основные свойства и характеристики эмаль МЛ-12

Поверхность изделий, которые покрыты эмалью, обладает качественным глянцевым покрытием, высоким сцеплением с подложкой, имеет хорошую защиту и яркий насыщенный цвет. Покрытие устойчиво к воздействию воды, масла, бензина, света, и перепадам температуры в границах от - 60С до + 60С. Поверхность эмали при необходимости можно отшлифовать и отполировать. Наносить эту эмаль можно кисточкой, но желательно наносить при помощи электрополя, т.е. способом распыления.

Данная эмаль может быть использована в самых различных отраслях промышленности. Все изделия, которые покрыты эмалью МЛ-12, пригодны для работы как внутри помещения, так при различных атмосферных условий.

Внешний вид эмаль МЛ-12

Поверхность, после окончательного высыхания эмали, приобретет однородную, без расслаиваний, морщин и оспин пленку. Возможна маленькая шагрень.

Доступные цвета

Черный, ярко-зеленый, фисташковый, бледно-зеленый, белый, бирюзовый, голубой, красный, темно-красный, песочный, темно-кремовый, серо-голубой, светло-серый, коричневый, синий, слоновая кость, светло зелено-голубой, зелено-голубой 498, морская волна, защитный, бледно-зеленый, серый, светло-дымчатый, белая ночь, светло-бежевый, красный 42, кремовый, оранжевый 105, темно-кремовый, светло серо-голубой, сине-зеленый, зелено-голубой 442, оранжевый 121, темно-бежевый, светло-бирюзовый, зелено-голубой, светло-серый, голубоватый серый, золотисто-желтый.

Предпочитаемые схемы окраски поверхности:

Тара и упаковка

Эмаль МЛ-12 выпускается в банках из жести, или в промтаре. Из крупной тары это могут быть фасовк от 15кг и до 57 кг. бочки. Из мелкой тары применяются банки, различные по весу - 0,8 кг. и до 3 кг.

Условия хранения

Эмаль нужно хранить в таре, которая хорошо закрывается, защищает от попадания влаги, воздействия прямых солнечных лучей и тепла. Температура окружающего воздуха при хранении может быть в пределах от - 40С до + 40С.

Срок хранения

Хранить эмаль можно в течение 1 года, начиная с первого дня изготовления.

Технические характеристики

Условная вязкость Эмаль МЛ-12 по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0+0,5)оС, с

Массовая доля нелетучих веществ, % в зависимости от цвета

Степень перетира, мкм, не более

Время высыхания до степени 3 при температуре (130-135)оС, мин, не более

Укрывистость высушенной пленки, г/м2

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее

Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), отн. ед., не менее

Адгезия покрытия, баллы, не более

Блеск пленки, %, не менее, для эмали защитной

остальных цветов

Стойкость пленки при температуре (20+2)оС к статическому воздействию жидкостей, ч, не менее:
воды

индустриального масла

Разведение краски требует от специалиста соблюдение технологий, согласно которым краска в итоге получится требуемой консистенции.

Перед покраской важно понимать тот факт, что просто развести краску будет недостаточно, важно сделать это и правильно и довести раствор до нужной вязкости.

Необходимая рабочая вязкость – это качественный показатель любого защитного покрытия , неважно, будь то лак, краска или жидкая шпатлевка.

Вполне очевидно, что поверхность для покрытия обладает некоторыми микронеровностями, которые остаются после подготовки. Если для обработки такой поверхности применяется жидкий наполнитель, то он может не ликвидировать эти неровности, так как у тонкой пленки наполнителя нет возможности заполнить эти микронеровности, а ведь зачастую нужно еще рассчитать запас для шлифовки. Для исправления этого недостатка данную поверхность перегрунтовывают, однако это влечет за собой лишние траты на расходные материалы и время на работу.

Если же перестараться с густотой наполнителя и нанести слишком густой, то имея очень высокую плотность, наполнитель попросту не сможет проникнуть своей структурой в микронеровности, вследствие этого может наблюдаться отслоение грунта и отрицательная адгезия . Помимо этого, наполнитель со слишком высокой густотой не имеет возможности растекаться ровным слоем о поверхности, из-за чего возникает повышенная шагрень, которую можно удалить только тщательной шлифовкой, что влечет за собой снова лишние затраты в работе.

Все эти манипуляции, по сути, только подготовка к окраске, сама покраска и лакирование намного сложней и влечет за собой большую трудоёмкость, такую как прочность покрытия или оттенок, а ведь эти показатели зависят именно от вязкости.

Некоторые специалисты пробуют сделать наполнитель более жидким, думая, что более жидкое вещество может заполнить собой всевозможные неровности поверхности, а нанесение такого вещества многократно увеличит его толщину. Однако такие пробы ложные. Многократно нанесенный материал содержит в себе большой процент растворителя, а это чревато тем, что поверхность будет медленней высыхать, плохо затвердевать и в итоге лишаться адгезии, а это увеличивает возможность возникновения усадки и сколов.

Как же этого избежать? Правильным решением будет измерение и доведение краски до нужной вязкости, т.е. провести разбавление краски.

Как измерить вязкость краски

Основным прибором для измерения вязкой краски и лакокрасочных материалов считается вискозиметр. Он представляет собой мерную ёмкость небольшого размера, отверстия которого четко откалиброваны. Вязкостью будет то время в секундах, отмерянное для краски, которая вытекает из отверстия прибора. Чем время больше – чем вязче получается краска , и наоборот – если время небольшое, то и вязкость в итоге будет маленькой. Вискозиметры различают в зависимости от вязкости материала. Такие приборы имеют отличия в объеме и диаметре отверстия.

Вискозиметр №4 или DIN4 (название получено от соответствующего стандарта) применяется для измерения вязкости лаков , эмалей и грунтовок . Данный вискозиметр также известен у нас под другим стандартом – ВЗ-4. Данный прибор представляет собой конусную емкость размером 100 миллиметров, имеющую внизу отверстие в диаметре 4 миллиметра. Температура определения вязкости при этом должна составлять 20 °C. Такое требование к температуре не случайно, в противном случае при его несоблюдении точность измерений значительно понижается, это связано с тем, что при изменении температуры в большую или меньшую сторону вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться.

Как определить вязкость краски при использовании вискозиметра

Для определения вязкости краски, лака или грунта берем вискозиметр и полностью до краев заполняем его выбранным материалом, при этом закрываем пальцем отверстие, отмеряем время с помощью секундомера, при этом открываем отверстие в вискозиметре, которое раньше держали закрытым. Следим за струей, текущей через отверстие. Как только струя перестает течь единым потоком и переходит в капель, секундомер необходимо выключить. То время в секундах, которое зафиксированное на циферблате, и будет измеренной вязкостью, указанной в DIN-секундах.

На готовых красках вязкость указывается на банке либо в технических характеристиках к лакокрасочному материалу. Однако не всегда стоит доверять написанному, иногда стоит эти данные перепроверять и после проверки, если данные, указанные на банке и проведенные подсчеты с помощью вискозиметра отличаются, например, вязкость оказалась выше рекомендуемой, то такую краску надо будет разбавлять. Иногда вязкость краски определяют «на глаз», однако относительно точных данных в таком определении можно достигнуть, только имея большой опыт в малярных работах.

При разведении краски для соблюдения пропорций используют мерные линейки и ёмкости. Мерная ёмкость является частью инструментария, с помощью которого происходит разбавление краски и представляет собой прозрачную банку из пластика, на которой с помощью засечек размечены пропорции. Разведение краски можно делать с помощью обычного пластикового стакана, однако, перед работой его необходимо проверить на устойчивость к растворителю – налить в него небольшую часть указанной жидкости и через время посмотреть, не вытек ли растворитель. Если все в порядке, в стакане не образовались дырки от химического вещества, тогда можно смело пользоваться этим стаканом для разведения краски.

После разбавления краски стоит обязательно избавиться от нерастворимых элементов, мусора. Для этого ее цедят через сито либо используют в качестве фильтра марлю, сложенную в несколько слоев.

Виды красок

1). Водно-дисперсионные краски

Водоэмульсионные лакокрасочные материалы состоят из пигмента, воды и материала, который их связывает. К данному виду красок относят акварель, гуашь и акрил, который является самым популярным и востребованным из-за своих водостойких свойств. Краски из акрила используются как внутри помещений, так и снаружи, сохнут довольно быстро и считаются экологически чистыми. Данный фактор чистоты связан с тем, что для разбавления акриловых красок на водной основе используют чистую холодную воду.

2). Масляные краски

Они прекрасно подходят для наружных работ из-за того, что создают защитный слой, который не допускает сквозь себя влагу и воду. Масляные краски изготавливаются из всевозможных эфирных масел и красящих веществ. Именно поэтому при разбавлении масляных красок применяют уайт-спирит, олифу и масляно-смоляной лак.

3). Эмали

Эмали представлены самым большим разнообразием на рынке красок. Это связано с тем, что их можно разводить практически всеми растворителями: скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, ксилолом, растворителями Р-4, Р-6, №646 и №645.

Типы красок

1). Однокомпонентные (1К)

К данному типу относятся базовые эмали, их разводят только растворителем.

2). Двухкомпонентные (2К)

К данному типу относятся акриловые эмали и лаки.

Технология разведения следующая: сперва добавляется отвердитель, после этого состав доводится до требуемой вязкости с помощью разбавителя.

Главным отличием двухкомпонентных красок от однокомпонентных является полимеризация, т.е. высыхание. Однокомпонентные краски сохнут естественным путем, в то время как высыхание двухкомпонентных происходит с помощью реакции с отвердителем. Акрил взаимодействует с отвердителем, вследствие чего цепочки молекул соединяются - происходит полимеризация материала.

Растворитель в двухкомпонентных красках используется только для получения нужной вязкости. Если добавить в материал отвердителя больше, чем требуется, то нужную твердость можно и не получить, потому что число молекул для связи больше числа молекул полимера из акрила.

Важно помнить, что высыхание краски зависит от температуры. Пытаясь под нее подстроиться, можно не угадать и сделать раствор либо слишком густым, либо слишком жидким, что чревато потерей глянца, потеками, повышенной шагренью.

Чтобы такого ни произошло, используют три типа разбавителей в зависимости от температурного режима:

Быстрые, применяются при температуре 15-20 °С, испарятся за короткое время, ускоряют высыхание краски;

Нормальные, применяются в хороших условиях для покраски при температуре 20-25 °С, помогают высыхать, предотвращают потеки;

Медленные, применяются при температуре свыше 25 °С, позволяют краске растечься по поверхности.

Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.

В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости ( , краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.)
Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.

Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть и трудности в покраске. Используйте их только для мытья или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.

Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?

Если у Вас стал вопрос, чем развести акриловую краску? То ответ тут один, используйте любой фирменный акриловый растворитель. Даже если он другой фирмы, чем разводимая краска, лак, грунт и т.п. Только не применяйте выше упомянутые! Фирменный акриловый растворитель на порядок дороже обычных разбавителей, но для качественного ремонта рекомендуется использовать именно их.

Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.


И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны и будет больше мусора.

Существуют три группы акриловых разбавителей:

  1. Медленный
  2. Нормальный
  3. Быстрый

Поэтому для качественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха.
Если холодно, то используют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов. При нормальной температуре от 15 до 25 применяют «нормальный». И в жаркую погоду от 25 градусов необходим медленный. Все цифры ориентировочные, для точного определения смотрите инструкцию производителя. На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.


Растворители для перехода

Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.


Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.

Как правильно смешивать краски.

Для качественной покраски лакокрасочный материал должен быть определённой вязкости и чтобы правильно его смешивать существует специальный инструмент:


У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.

Смешивание акриловой краски «акрила»:

Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.

Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.

Смешивание лаков:
С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.


Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.
92 226 Просмотров