Синтетические счета в Российской Федерации представлены официальным документом, который имеет название “План счетов бухгалтерского учета ” (далее План), где схематично зарегистрированы и сгруппированы все факты хозяйственной и финансовой деятельности организации (краткая характеристика синтетических счетов содержится в инструкции по ведению бухгалтерского учета). Здесь же указаны номера и наименования этих счетов. Основой для его разработки служит экономическая классификация счетов. План содержит несколько десятков счетов первого порядка, сгруппированных в разделы, и счетов второго порядка (субсчетов). В принципе План весьма емок и лаконичен.
Главное его назначение - четкая и правильная организация и построение бухгалтерского учета, а также возможность получения разной информации для осуществления функций нормирования и планирования, управления и контроля.
Традиционно план счетов снабжен инструкцией по его применению, выполненной по разделам плана именно в той последовательности, которая в нем предусмотрена. И такая инструкция была составлена и утверждена Минфином РФ в конце октября 2000 года за номером 94н, а позднее подвергалась редактированию.
Объем ее колеблется в пределах полутора сот страниц. Как уже было выше сказано, настоящая Инструкция по ведению бухгалтерского учета и применению Плана содержит краткую характеристику на основные синтетические счета и открываемые к ним субсчета, раскрывает их структуру. По поводу каждого счета она указывает, для учета каких объектов он (счет) предназначен и с какими другими счетами корреспондирует. Уделено внимание наиболее типичным и сложным хозяйственным операциям и процессам.
Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!
9507 юристов ждут Вас Быстрый ответ!
Задать вопрос
По мере необходимости, когда хозяйственная операция фактически свершилась , а корреспонденция счетов типовой схемой на этот случай не предусмотрена, организация имеет полное право добавить в нее (схему) бухгалтерские проводки, соблюдая единый подход, инструкцией установленный.
Для всех хозяйствующих субъектов настоящая инструкция устанавливает единообразный подход к использованию Плана счетов их хозяйственной и финансовой деятельности, общие требования к учету ресурсов путем документального, непрерывного и постоянного учета операций и обязательств, рассматривает вопросы, затрагивающие основные методические принципы ведения бухучета.
К хозяйствующим субъектам инструкция по ведению бухгалтерского учета и применению Плана относит организации вне зависимости от того, какими видами деятельности они занимаются и к каким формам собственности относятся. Основной критерий - это постановка учета по принципу двойной записи. Правда, есть исключение: бюджетные и кредитные организации.
Кроме того, каждый такой субъект, взяв за основу инструкцию , формирует рабочий план счетов, включив в него синтетические и аналитические счета, не забыв о субсчетах. Перечень счетов может варьироваться в зависимости от потребности в них в дальнейшем.
Синтетическими называются счета , которые фиксируют данные об источниках, формирующие хозяйственные средства и их материальную стоимость. При составлении финансовой отчетности обойтись без них никак нельзя.
К аналитическим относятся счета, которые предназначены детализировать, конкретизировать информацию о средствах и их источниках, находящейся в счетах синтетических.
Субсчета , которые предусмотрены Планом, требуются, чтобы иметь возможность управлять организацией, а также использовать их, когда возникнет необходимость в анализе, контроле и отчетности.
Организация определяет необходимый для ведения аналитического учета порядок, используя для этого, в том числе, и положения из инструкции.
Таким образом, настоящую инструкцию можно считать неотъемлемой частью Плана и необходимым приложением, требующимся для ведения бухучета.
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета.
Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.
По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с настоящей Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.
(см. текст в предыдущей редакции)
На основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).
В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные настоящей Инструкцией.
На сайте http://www.minfin.ru опубликован проект приказа, которым планируется внести изменения в Инструкцию № 157н . Какие коррективы в методологию учета предполагает внести Минфин путем издания этого документа? Поговорим об этом сегодня. Заметим, что данный документ уже подвергался корректировке (Приказ Минфина РФ от 12.10.2012 № 134н, который вступил в силу с 1 января 2013 года). Между тем Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н, и Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н остались прежними, хотя проекты приказов, предполагающих внесение в эти документы поправок, были размещены на том же сайте. Поскольку об изменении Инструкции № 157н активно говорят финансисты на проводимых ими семинарах, полагаем, что в скором времени выйдет в свет очередной документ - и бухгалтерам опять придется изучать новые правила ведения бухгалтерского учета.
По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются. В новой редакции п. 11 Инструкции № 157н сказано, какая информация должна указываться на обложке дела:
Интерес представляет и внесение изменений в п. 18 Инструкции № 157н . Сейчас все больше и больше применяются электронные документы и регистры учета, а о порядке внесения в них изменений Инструкции № 157н никаких указаний не содержала. Предполагается добавить в п. 18 инструкции такой абзац: «Отражение исправлений в электронном регистре бухгалтерского учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра в порядке, предусмотренном положениями настоящего пункта, записями, подтвержденными Справками».
Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость (включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое)), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета - инвентарной карточке (ф. 0504031, 0504032) соответствующего объекта ОС путем внесения записей о произведенных изменениях (без оформления бухгалтерских записей).
Здесь же следует заметить, что планируется неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимать к бухгалтерскому учету не по их текущей рыночной стоимости, а по оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 31 Инструкции № 157н ). Вообще по всей Инструкции № 157н рыночная стоимость заменена на оценочную стоимость. Порядок определения оценочной стоимости такой же, какой ранее применялся в отношении рыночной стоимости.
Объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на соответствующих балансовых счетах рабочего плана счетов учреждения в качестве объекта ОС.
Отражение консервации (расконсервации) объекта основных средств на срок более трех месяцев отражается путем внесения в инвентарную карточку объекта учета записи о консервации (расконсервации) объекта, без оформления бухгалтерских записей по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства».
Сейчас такие объекты учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Соответствующие коррективы произошли и в рамках забалансового учета в п. 333 Инструкции № 157н .
80 «Расчеты по прочему ущербу».
Новая редакция этого пункта предполагает производить группировку расчетов по ущербу и иным доходам по следующим аналитическим группам синтетического счета объекта учета:
30 «Расчеты по компенсации затрат»;
40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
80 «Расчеты по иным доходам».
На счетах расчетов по ущербу (счет 209 70) и иным доходам (счет 209 80) будут учитываться расчеты:
1) для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления обеспечений:
а) заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе;
б) исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков;
2) для отражения в учете администраторами доходов ожидаемых к поступлению налогов, сборов, иных платежей, обязанность по уплате которых в соответствии с действующим законодательством считается исполненной (согласно представленным декларациям, расчетам, иным документам);
3) по иным операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах Единого плана счетов.
Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально признан.
Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие согласно перечню, установленному учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом. В свою очередь, учет принимаемых обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих планирование обязательств учреждения либо планирование изменений ранее принятых обязательств в текущем финансовом году, в очередных финансовых годах, в том числе за пределами планового периода. К принимаемым обязательствам для целей Инструкции № 157н относятся обязательства, принятие которых планируется в соответствии с планом-графиком закупок.
Учет принимаемых обязательств будет вестись на счете 502 30 «Принимаемые обязательства».
Получается, что сначала учреждения должны в учете отразить на основании плана-графика закупок принимаемые обязательства, затем на основании заключенного договора отразить принятие обязательств, а на основании документов, представляемых для оплаты принятых обязательств (договора), осуществить учет денежных обязательств.
Счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Предполагается, что данный счет дополнительно будет использоваться для учета имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) (п. 335 Инструкции № 157н ).
Счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». Планируется ввести норму о том, что списание дебиторской задолженности с забалансового учета 04 осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности, согласно действующему законодательству (п. 339 Инструкции № 157н ).
Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Минфин предполагает в п. 349 Инструкции № 157н внести норму о том, что при выбытии транспортного средства материальные ценности, установленные на них, списываются с забалансового счета.
Счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения». Данные счета предполагается вести и при отражении движения денежных средств на счете 0 201 34 «Касса» (п. 365 , 367 Инструкции № 157н ).
Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Новая редакция Инструкции № 157н предполагает появление нового забалансового счета, на котором будет вестись учет расчетов по исполнению денежных обязательств через третьих лиц (при выплатах пенсий, пособий, иных выплатах физическим лицам через отделения Почты России, платежных агентов).
В заключение статьи хотелось бы отметить, что изменения, которые предполагается внести в Инструкцию № 157н, существенно меняют методологию ведения учета отдельных операций. Они напрямую затрагивают и нормы инструкций № 174н , № 183н , № 162н . Введение этих норм неминуемо должно привести к изменению данных инструкций. Надеемся, что законодатель все же внесет коррективы в инструкции № 174н и № 183н и тем самым устранит имеющиеся сегодня недоработки некоторых их норм, делающие их применение затрудненным, если не абсурдным. Например, счет 210 06 «Расчеты с учредителем» применяется учреждениями не так, как прописано в инструкциях № 174н и № 183н, а так, как разъяснено в Письме Минфина РФ от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 .
Фирма "1С" и НПЦ "Прогтехника" объявляют о выпуске совместного программного продукта "1С:Воинская часть 8": Основная поставка "1С:Воинская часть 8" включает платформу "1С:Предприятие 8", конфигурацию "Воинская часть", полный комплект документации и лицензию на использование системы "1С:Предприятие 8" (ключ аппаратной защиты) на одно рабочее место. Также в основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС). Для расширения количества рабочих мест пользователи "1С:Воинская часть 8" могут приобрести необходимое количество дополнительных клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятие 8", а также лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8". Цены и порядок приобретения клиентских лицензий на платформу "1C:Предприятие 8" см. в информационных письмах №7033 от 09.07.2007 года и №9844 от 16.03.2009 года. Назначение продукта Продукт предназначен для автоматизации бухгалтерского учета в учреждениях Министерства обороны и других силовых министерств и ведомств, финансируемых из федерального бюджета и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета. Программный продукт "1С:Воинская часть 8" может использоваться получателями, распорядителями (главными распорядителями) средств федерального бюджета в части исполнения сметы на свое содержание. Программу можно использовать как для ведения учета одного учреждения, так и для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения. Функциональные возможности конфигурации "1С:Воинская часть 8" Программа "1С:Воинская часть 8" является развитием продукта "1С:Воинская часть 7.7". Данный продукт создан платформе "1С:Предприятие 8" и использует все преимущества этой современной технологической платформы, такие как масштабируемость, простоту администрирования и конфигурирования, интеграцию с внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных. Подробное описание платформы "1С:Предприятие 8": http://v8.1c.ru/overview/Platform.htm . Конфигурация программы "1С:Воинская часть 8" разработана на базе типовой конфигурации "Бухгалтерия бюджетного учреждения" на платформе "1С:Предприятие 8" в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета, с доработками, связанными с особенностями учета в учреждениях Министерства обороны Российской Федерации. На данный момент эти особенности обусловлены необходимостью применения положений следующих нормативных документов: Приказ МО РФ №200дсп от 30 апреля 2008 года "Об утверждении Классификации расходов по бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации"; Приказ МО РФ №139 от 28 марта 2008 года "О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных сил Российской Федерации"; Приказ МО РФ №250дсп от 7 мая 2008 года "О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных силах Российской Федерации". По мере выхода новых нормативных документов Минобороны РФ планируется выпускать новые релизы конфигурации "1С:Воинская часть", учитывающие положения инструкций и указаний Министерства обороны, необходимые для организации бухгалтерского учета в учреждениях Минобороны РФ. Для перехода с программы "1С:Воинская часть 7.7" реализован перенос справочников и остатков на начало года. Основные возможности программы "1С:Воинская часть 8": В состав поставки продукта "1С:Воинская часть 8.NFR" не входит платформа "1С:Предприятие 8", данный продукт может использоваться совместно с продуктами "1С:Предприятие 8.NFR" для франчайзи. Заявки от партнеров на приобретение данного продукта принимаются только в электронном виде. Заявку можно направить, заполнив форму, которая доступна партнерам-франчайзи фирмы "1С" в разделе технической поддержки сайта фирмы "1С". Приобретение нового продукта по льготной цене на условиях апгрейда Зарегистрированные пользователи программного продукта "1С:Воинская часть 7.7" могут приобретать продукт "1С:Воинская часть 8" на условиях апгрейда по стандартной схеме. Цена апгрейда составляет: стоимость приобретаемого продукта минус стоимость сдаваемого продукта плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого продукта. Апгрейд на продукт "1С:Воинская часть 8" осуществляется через партнеров фирмы "1С". Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационные анкеты на сдаваемые программные продукты. Дистрибутивы и книги остаются пользователям для завершения работы в старой программе и перевода информационных баз на продукты "1С:Предприятие 8". Апгрейд производится по заявке пользователя, поданной партнеру-франчайзи. Бланк заявки в формате Microsoft Excel можно скачать на сайте фирмы "1С": http://www.1c.ru/news/files/ZV_BUDG8.zip.
Военная наука ☆ Руководство выпускнику ФВО (военной кафедры) ☆ Книга учета личного состава (форма № 1) ведется следующим образом: Использованные в подразделении книги возвращаются в штаб части для.
Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». « Руководство по ведению налогового учета » и многое другое.
О выпуске продукта" 1 С: Воинская часть 8. Редакция 2" предусматривается ведение учета всеми типами государственных (муниципальных). Редакция 2 Руководство пользователя (Описание конфигурации).
Руководство ООО «Нордмедсервис» приняло решение о внедрении комплексной Работникам учетных служб компании - средства для ведения учета в соответствии с 1С: Воинская часть 7.7 – базовая версия – 130 шт.;.
Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». в конфигурирование», « Руководство по ведению налогового учета » и многое другое.
Москва "Об утверждении руководства по войсковому Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2014 г. прилагаемое Руководство по войсковому а также с учетом имеющихся и выделенных соединению (воинской части). дислокации соединение (воинская часть) обеспечивается всеми.
« 1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета: состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». « Введение в конфигурирование», « Руководство по ведению налогового учета » и.
Программный продукт " 1С: Воинская часть 8" может использоваться получателями, Программу можно использовать как для ведения учета одного.
1С:Воинская часть 8
Создан 01 июл 2015 | |||||||||
Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2017-2018 годов по его ведению будет описана в этой статье - должен вести каждый работодатель, если в его штате работают военнообязанные граждане. Это требование п. 7 ст. 8 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе». Также из статьи вы узнаете, кто этим занимается и какие категории граждан подлежат учету.
Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008.
Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.
Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:
При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.
Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.
Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета . Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.
Не знаете свои права?
Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.
Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 1 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:
Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.
Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:
Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.
Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.
Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:
Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.
Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.
В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:
Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.
Проверяющие оценивают достоверность документов организации, связанных с ведением учета: личных карточек сотрудников, плана работы по ведению учета. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале.
Как видите, ведение учета и поддержание в актуальном состоянии информации о военнообязанных работниках — важная функция организаций. С помощью этой системы государственные органы могут эффективно контролировать исполнение трудящимися гражданами их воинского долга.