Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи - видео об очистке машины от зимних осадков.
На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.
Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:
Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.
Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.
Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).
В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.
Снеговая лопата. Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.
Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.
Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.
Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.
До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.
После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.
При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.
Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.
Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.
По стеклам тоже скребком скоблить не стоит, иначе окна и фары могут «затереться» и потерять прозрачность.
Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.
Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.
Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.
Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…
Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:
Холодная, снежная, затяжная зима – визитная карточка России, которая привлекает туристов и заставляет россиян гордиться своей стойкостью. Однако, одна проблема не дает домовладельцам наслаждаться этим временем года и зимними забавами – это активное образование льда, сосулек или снежной шапки на крышах зданий. Накапливание сугробов на поверхности скатов увеличивает нагрузку на стропильный каркас конструкции, приводит в негодность кровельное покрытие, стоимость которого достаточно велика, а также угрожает здоровью проходящих мимо людей при стихийном сходе. Чтобы ее от этих негативных последствий, регулярно выполняется очистка кровли от снега и наледи.
Образование снежной шапки, сосулек и льда на крыше зданий происходит в течении зимы постепенно. Скорость и интенсивность этого процесса зависит от объема выпадающих в зимний период осадков, уклона крыши, а также сложности ее конструкции. Сначала снег скапливается в разжелобках, ендовах местах прилегания кровли к вертикальным поверхностям. Если пренебречь уборкой снега и сосулек, домовладельца ждут следующие последствия:
Важно! Максимальной снеговой нагрузке подвергаются кровлю с уклоном 30 градусов, так как снег со скатов не соскальзывает и не сдувается ветром. Существую нормативы, регламентирующие оптимальные угол наклона крыши с учетом среднегодового количества осадков, выпадающих в данном регионе.
Образование сосулек, ледяной корки и снежных наносов – опасный процесс, который негативным образом сказывается на состоянии крыши. Стоимость своевременной и оперативной уборки снега с поверхности ската гораздо ниже затрат на ремонт конструкции в случае обрушения. Существуют 3 вида методов борьбы с накоплением на крыше снежной шапки и наледи:
Обратите внимание! Один кубический метр снежной массы весит 100 кг, а если она влажная или заледеневшая, ее масса увеличивается в 2-3 раза. Инструкция производителей предписывает уборку снега при толщине снежного покрова 30 см.
Уборка снега с крыши выше на зданиях выше 2 этажа относится к высотным работам и должна выполняется работниками со специальным допуском. Если расценки профессиональных мастеров вас не устраивают, можно очистить кровлю самостоятельно, четко соблюдая технику безопасности. Инструкция предписывает следующие требования к обеспечению безопасности работ:
Согласно текущим расценкам, стоимость уборки 1 погонного метра крыши от сосулек составляет 20-50 рублей в зависимости от высотности здания. Цена полной очистки всей поверхности крыши варьируется в пределах 80-100 рублей за квадратный метр в соответствии со сложностью и объемом работы.
Стоимость очистки крыши от сосулек, наледи и снега не отличается дешевизной, так как для этой операции привлекается специальная техника, персонал с допуском к высотным работам. Чтобы снизить скорость накопления снега и соответственно необходимость в уборке, выполняют следующие мероприятия:
Принцип очистки крыши прост: снежные и ледяные массы перемещаются с крыши на землю. Существует масса вариантов выполнения этого простого действия. Их выбор зависит от условий, в которых выполняется работа: вида кровельного покрытия, температуры и влажности воздуха. Инструменты, имеющиеся в наличии, и физические возможности исполнителей работы тоже влияют на выбор метода.
Какой бы ни была кровля (плоская, односкатная, двускатная, шатровая, сложная), снежные и ледяные массы скапливаются на её поверхности и оказывают дополнительное, нежелательное давление. Это негативно сказывается на состоянии кровельного покрытия и стропильной системы. В худшем случае крыша может обвалиться под столь внушительным весом.
Вот почему важно регулярно освобождать крышу от снега и льда, не допуская их увеличения. С каждым снегопадом вес груза возрастает, задержка в очистке может привести к непоправимым последствиям.
Следующие методы позволяют очистить крышу от снежных и ледяных масс и сохранить целостность кровельного покрытия:
Ниже эти способы раскрыты подробно.
Простейший метод, подразумевающий физическое воздействие с целью удаления снежных и ледяных масс. С помощью инструмента их сталкивают с крыши вниз. Эта работа не предполагает применения сложного оборудования, однако для её выполнения нужны физические силы, координация движений, равновесие.
Метод эффективен для удаления снежных и ледяных масс, которые начали подтаивать. Применяется в оттепель и не работает при резком похолодании, когда лёд накрепко примерзает к крыше. Если приложить большую физическую силу для удаления наледи в этот период, есть риск повредить кровельное покрытие или инструмент.
Метод предполагает распил отвердевших снежных и ледяных масс, толщина слоя которых превышает 20 см. Для выполнения работы применяют бензиновые и электрические пилы. Распиливание – энергозатратный метод, он сложен в исполнении, поэтому к нему прибегают редко, когда другие методы не возымели эффект, а убрать снежный и ледяной ковёр нужно срочно.
Этот метод эффективен для удаления снежных масс при любых погодных условиях, но на наледь действует только при плюсовой температуре. Преимущество способа в том, что для его осуществления не нужно выходить на поверхность кровли. Вся работа выполняется из чердака. Однако есть и недостаток: метод подходит не всегда. Поскольку вибрация означает мощное воздействие на стропильную систему, необходимо, чтобы она находилась в отличном состоянии без повреждений и гнили.
Это скорее профилактический метод, поскольку препятствует скоплению снежных масс на кровле и их превращению в наледь. Для удаления существующей наледи применение нагрева в отдельности малоэффективно. Рекомендуется сочетать его с вибрацией. Тогда кровля освобождается даже от плотных ледяных масс. Объединение нагрева и вибрации – максимально щадящий метод очистки, который не повреждает кровельное покрытие.
На нагрев уходит большое количество электроэнергии. Для прогревания снежных и ледяных масс сверху нужна мощная газовая горелка.
Методы очистки крыши разделяются не только по применяемым инструментам и выполняемым действиям. Важный фактор: где находится исполнитель работы.
Ниже подробно раскрыта каждая позиция.
В некоторых случаях ходить по кровле опасно: повреждается её целостность, через трещины проникает влага. Мягкая, битумная черепица при минусовых температурах затвердевает, становится особенно хрупкой. Поэтому при очистке её от снега рекомендуется находиться не на крыше, а на лестнице или на земле.
Очистка кровли с поверхности земли осуществима, если расстояние до нижнего её края не больше 3 метров. Работа выполняется скребком на длинной ручке. Инструмент можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из подручных средств. В качестве ручки можно использовать пластиковую водопроводную трубу нужно диаметра.
Удобно, если ручка у скребка съёмная: так приспособление легко разместить для хранения. Телескопический механизм позволяет регулировать длину ручки.
Очистка крыши с земли начинается с сосулек: их нужно аккуратно сбить скребком. Если приложить слишком много силы или неверно рассчитать угол приложения скребка, можно повредить стену или кровлю. Правильно бить по сосулькам на уровне, который ниже края крыши на 10-15 см. Для замаха руку с инструментом надо отвести по направлению от дома.
Уровень усилий зависит от температуры воздуха. В оттепель, когда сосульки подтаивают и держатся не крепко, нужно ударить по ним несколько раз с небольшой силой. Если температура минусовая, достаточно слегка укоротить сосульки. Не стоит пытаться оторвать их от основной массы наледи: они держатся слишком крепко.
Когда с сосульками покончено, пора приступать к очистке снега. Нужно поставить скребок на расстоянии 30-50 см от нижнего края крыши и плавно потянуть на себя. Важно соблюдать технику безопасности, не стоять слишком близко, чтобы снег не упал на голову.
Если снег слежавшийся и не поддаётся физическому воздействию, расстояние от скребка до нижнего края крыши полезно сократить до 10-20 см.
Важно внимательно отслеживать, насколько плавно двигается скребок. Если чувствуется, что он попал на препятствие, не стоит увеличивать силу. Наоборот, нужно обойти эту преграду, приподняв скребок и опустив его ниже. Возможно, этим препятствием является ледяной нарост, который крепко держится на кровле, или снегозадержатель, которого не видно из-за скопившихся снежных масс. Если стараться убрать это препятствие, прилагая максимум физической силы, кровля будет повреждена.
Очистка скребком идёт по периметру крыши. Когда нижний слой очищен, скребок приподнимается выше, и работа продолжается. Так работа выполняется выше и выше, насколько позволит длина ручки. Желательно добраться до самого конька, чтобы слой снега не оставался на вершине.
Оптимально, если работу выполняют сразу несколько человек. У каждого есть свой участок. Слаженные действия значительно сокращают время и усилия.
Этот метод подходит для очистки крыши одноэтажного дома, если её нижний край находится на высоте 3-4 метра. Для работы нужны следующие приспособления:
Важно помнить о технике безопасности, заручиться поддержкой помощника, чтобы не допустить падения лестницы. Её угол уклона относительно поверхности земли не должен превышать 60 градусов. Не стоит также пренебрегать страховочным поясом.
Работа выполняется следующим образом:
Когда исполнитель находится на лестнице, а не на земле, у него больше обзора и больше охвата. В этом преимущество метода. Не следует выполнять работу самостоятельно: нужен человек, который бы поддерживал лестницу в статичном состоянии.
Этот метод применяется на предприятиях, в наличии у которых есть самоходные подъёмники на грузовых автомобилях. Их грузоподъёмность – 200-300 кг, а высота, на которую они могут поднять, составляет 20-30 м.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
Механизм и последовательность действий схожи с очисткой крыши с поверхности земли и с лестницы. Разница здесь в том, что исполнитель находится на платформе подъёмника, который поднимает его достаточно высоко. Не стоит полагаться на защиту оградительной решётки платформы, важно пристегнуться страховочным поясом, чтобы не допустить падения.
Сначала сбивают сосульки бруском, затем переходят к перемещению снежных и ледяных масс на землю. Необходимо следить, чтобы снег не попадал на платформу. Для этого надо чистить крышу, стоя не прямо перед ней, а находясь чуть сбоку. Так кровля сохранит целостность, а люлька не будет раскачиваться от интенсивных движений.
Некоторые виды кровельного покрытия выдерживают человека, который ходит по их поверхности. Но и здесь нужно соблюдать осторожность и технику безопасности. Если кровля с уклоном, даже небольшим, важно постелить пластиковые или деревянные трапы, чтобы ходить по ним, а не по снежному и ледяному покрову. Очищать снег нужно с помощью лопаты, ковш которой выполнен из пластика или дерева. Годится также пластиковый скребок с небольшой ручкой (до 2 м). Деревянный скребок лучше не использовать из-за его большой массы.
Работа начинается с удаления сосулек. Исполнитель спускается по трапу к нижнему краю кровли и лопатой сбивает сосульки. Действовать надо так:
Когда работа с сосульками завершена, исполнитель переходит к очистке снега. Вот как он работает:
Очистка происходит этапами, насколько охватывает лопата, когда исполнитель находится на трапе. Когда весь участок охвачен, трап перемещается в сторону и работа продолжается.
Не следует очищать весь снег так, чтобы проглядывала «голая» кровля. Так можно её повредить. Допустимо оставить слой снега высотой 5-10 см. Если работа происходит в оттепель, можно попытаться убрать не только снег, но и наледь. Для этого надо нанести несколько лёгких ударов на наледь сверху вниз, стараясь сдвинуть его с места. Если лёд не поддаётся, не стоит прилагать больше усилий. Лучше перейти на следующее скопление наледи.
Это безопасный и эффективный метод, но применим он только при условии, что стропильная система находится в хорошем состоянии. Если на опорах обнаружены трещины или загнивание, необходимо воздержаться от применения этого метода, поскольку он только усугубит состояние стропил.
Очистка с чердака подразумевает использование 2-3 электромоторов. Их мощность должна быть 50-100 ватт, а скорость вращения вала – 2 тысяч оборотов в минуту. Для работы нужна также хоккейная шайба или брусок из дерева или металла.
При объединении бруска (шайбы) или электромотора получается вибратор. Шайба насаживается на вал и закрепляется со сдвигом к левому или правому краю, а не строго по центру. Если брусок выполнен из металла, его можно накрепко приварить к валу. Если используется шайба или деревянный брусок, для них нужно подготовить переходник.
Получившийся инструмент необходимо прикрепить к любому стропильному элементу, а провод от него спустить в дом. Один вибратор охватывает 100-150 кв.м. кровельного пространства. Эффект становится заметен не сразу, а только через 20-60 минут. Важно заранее предупредить всех проживающих в доме о скором сходе снежной лавины. Снежные массы сходят за 2-4 часа, а наледь – за 5-8 часов.
Очистка кровли вибрацией эффективна в период оттепели. Нагрев кровли усиливает эффект: снежные массы можно прогревать сверху газовой горелкой. Важно постелить трапы перед тем, как ступить на кровлю.
Плоская кровля обычно возводится на промышленных и жилых зданиях, включая многоквартирные дома. Очищать их легко с помощью обычной лопаты с ковшом из пластика или дерева. Работу облегчает снегоуборщик, дополненный металлическим шнеком.
Очистка начинается с края крыши и двигается по периметру, полоса за полосой. Снег выбрасывается за пределы кровли: важно соблюдать технику безопасности, чтобы рядом с кровлей никто не стоял. Когда очищены уже 2-3 полосы от нижнего края крыши, последующие не нужно сразу сбрасывать вниз. Для начала следует сдвинуть снежные массы к краю. Не следует также пытаться сколоть или разрубить наледь при минусовых температурах.
Важно следить, чтобы толщина полос была одинакова. Если нагребать слишком много снега, есть риск повредить кровельное покрытие и стропильную систему. Даже во время оттепели не стоит с большим усилием срывать наледь с кровли. Рекомендуется оставить её, чтобы она растаяла естественным образом. Очистка кровли здесь сводится к удалению снега для снижения нагрузки.
Эта работа выполняется только в том случае, когда вес наледи представляет риск для стропильной системы и кровельного покрытия. Работа выполняется с помощью бензиновой или электрической пилы.
Наледь подлежит распилу, если её толщина превышает 35 см. Начинать работу надо с верхнего конька, выполняя пропил параллельно линии ската. Расстояние между пропилом и краем кровли должно составлять 5-10 см. Это расстояние можно увеличить, если не удаётся выполнить пропил по линии, параллельной скату. Пропиливается наледь сначала с одной стороны вдоль всего конька, затем с другой.
Над пропилом лёд режется на куски размером в 30-70 см, направляющая планка пилы при этом находится на линии, параллельной кровле. Финальный продольный пропил отделяет куски от основной массы.
Полученные ледяные обломки скидываются вниз. Работа проводится от участка к участку. Если направляющая планка пилы параллельна крыше, расстояние от неё до наледи составляет от 2 до 5 см. Точная цифра зависит от модели пилы. Необходимо наклонить её так, чтобы её передняя часть находилась на уровне уже выполненного среза.
Неправильно выполненная очистка снега приводит к повреждению кровельного покрытия. Появляются трещины, через которые проникает влага. Если ходить по битумной черепице и очищать её с излишне большой силой, она расслоится. Профнастил от повреждения лопатой или скребком потеряет защитный цинковый слой, начнёт ржаветь.
Ниже перечислены основные ошибки, которых следует избегать.
Крыши всех зданий, промышленных, частных и общественных, необходимо регулярно очищать от снега. Владельцы загородных домов выполняют эту работу самостоятельно или нанимают подрядчиков. Важно удалять снежные и ледяные массы с соблюдением технологии и техники безопасности. Ошибки могут привести к повреждению кровельного покрытия и стропильной системы.
На выбор метода влияют физические данные исполнителя, имеющиеся под рукой инструменты, вид кровельного покрытия, погодные условия. Работа выполняется быстрее, если в ней участвует несколько человек.
Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок очистки в зимних условиях ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона от льда и снега.
2. Выполнение требований Регламента является одним из условий, обеспечивающих безопасность движения, соблюдение графика движения поездов и комфортность поездки пассажиров в зимний период.
3. Работы по очистке от льда и снега должны проводится в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, а также в пути следования на остановках 15 минут и более.
4. В соответствии с настоящим Регламентом, приказами по филиалам и структурным подразделениям определяется порядок производства работ по очистке от льда и снега с назначением ответственных лиц.
Перечень проводимых работ в пунктах формирования и оборота
5. Очистка тормозной рычажной передачи до состояния, обеспечивающего ее подвижность с обязательным контролем отхода тормозных колодок от поверхности катания колес (тормоз на вагоне должен быть предварительно отпущен с помощью выпускного клапана после обязательного закрепления состава тормозными башмаками). Особое внимание уделяется очистке рычажной передачи в следующих зонах:
а) затяжка горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра;
б) затяжки вертикальных рычагов тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями;
в) траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки;
г) привод стояночного тормоза.
6. Очистка тележек вагона в следующих зонах:
а) над продольными и поперечными балками с целью обеспечения доступа для осмотра и ремонта, производимого на ПТО;
б) пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;
в) пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания;
г) пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).
7. Очистка подвагонных генераторов:
а) корпусов;
б) предохранительных скоб;
в) амортизаторов.
8. Очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования:
9 . Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.
10. Очистка фановых труб.
11 . Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:
12. Очистка автосцепных устройств и расцепных приводов головного и хвостового вагонов.
13.
14. Очистка клещевых механизмов дисковых тормозов (сбрасывающего клапана усл. № 182 и сигнализатора усл. № 115), на вагонах с тележками безлюлечного типа.
Перечень проводимых работ на остановках в пути следования
15. При налипании, напрессовке снега и льда препятствующего нормальной работе тормозной рычажной передачи и элементов центрального рессорного подвешивания проводится:
а) очистка затяжки горизонтальных рычагов (в зоне расположения тормозного цилиндра);
б) очистка затяжки вертикальных рычагов на предмет их примерзания к раме тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями; балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;
д) очистка пружин и поддонов центрального люлечного подвешивания;
е) очистка пространства между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).
16. В целях недопущения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне проводится:
а) очистка корпусов подвагонных генераторов;
б) предохранительных скоб;
в) очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования;
17. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.
18. Очистка фановых труб.
19. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:
а) пространство между кузовом и корпусом бака;
б) удаление наледи и сосулек на боковых стенках бака, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков)
20. Очистка хвостовых сигнальных фонарей хвостового вагона.
Порядок производства работ
21. Порядок организации работ в пункте формирования и оборота:
а) руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования возлагается на заместителя начальника по эксплуатации структурного подразделения;
б) очистка ходовых частей вагонов производится после подачи состава на техническую станцию;
в) очистка клещевого механизма производится на смотровой канаве;
г) руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования на остановках в пути следования пассажирского поезда возлагается на ЛНП или ПЭМ, который при производстве работ должен поставить в известность машиниста локомотива о начале и окончании очистки подвагонного оборудования.
22. Перечень приспособлений для производства работ
в) очистка траверс с предохранительными скобами и тормозные башмаки;
а) скребок металлический на удлиненной (до 150 см) рукоятке;
б) скребок металлический на удлинѐнной (до 50-70 см) рукоятке;
в) деревянный молоток (киянка) массой не более 1 кг;
г) скребок деревянный для очистки дефлекторов аккумуляторных ящиков;
д) лом стандартный для «расхаживания» тормозной рычажной передачи;
е) защитные очки;
ж) рукавицы хлопчатобумажные.
23. Работы по очистке от льда и снега согласно настоящего Регламента выполняют:
а) по пунктам 7, 8, 13, 16 и 20 ПЭМ;
б) по пунктам 5, 6, 9, 11, 12 и 14 специализированные бригады пункта формирования и оборота пассажирских поездов;
в) по пунктам 10, 15, 17, 18 и 19 проводники вагонов.
23. Контроль качества очистки экипажной части вагонов производится:
а) в пункте формирования комиссией ПДК;
б) в пункте оборота ЛНП;
в) на стоянках в пути следования ЛНП или ПЭМ.
Требования охраны труда и техники безопасности
24. Работники при удалении льда и снега с подвагонного оборудования должны использовать инструмент в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента и соблюдать требования безопасности при производстве работ.
25. При проведении работ по очистке экипажной части пассажирского вагона от снега и льда в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути, запрещается подлезать под вагон.
26. При получении извещения о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу.
27. При получении травмы прекратить работу, самому или через другого работника или ближайшее медицинское учреждение.
28. Все работы по очистке экипажной части вагонов осуществляются только при снятом высоковольтном напряжении от стационарного источника или локомотива на огражденном и закрепленном составе.
29. Порядок ограждения и закрепления поездов, отключения высоковольтного отопления регламентируется местными инструкциями.
Вид работ | Цена (руб.) |
Разовая очистка | |
Устранение сосулек по периметру | от 25 за м.п. |
Разовая очистка периметра кровли на 1,5 метра от края. |
от 40 за м.п. |
Разовая очистка всей площади кровли |
от 35 за м.кв. |
Абонентское обслуживание | |
Абонентское обслуживание периметра кровли 1,5 метра от края (за 1 месяц) |
от 100 за м.п. |
Абонентское обслуживание всей площади кровли (за 1 месяц) |
договорная |
Вывоз снега с погрузкой |
1000 за кубометр |
Окончательная стоимость работ оговаривается после оценки специалиста, (выезд и осмотр бесплатный). |
Зачем, казалось бы, тратить ресурсы на очистку кровли от снега, если в скором времени он сам растает? Именно так размышляют многие руководители офисных зданий предприятий. Но это до тех пор, пока не произойдёт несчастный случай и талый снег, сосульки не нанесут вред имуществу или здоровью пешеходов. Уборка крыш и кровли от снега сейчас является крайне востребованной услугой, так как для этого требуются профессионалы. Очистку крыш и кровли не стоит выполнять самостоятельно, это может привести к таким последствиям как травмы и увечья. Так же не рекомендуется пытаться сбить сосульки своими силами - в этом случае опасности подвергаются и пешеходы.
Компания LIBERTY очистит от снега крышу высотного здания, частного дома или пансионата при помощи профессиональных промышленных альпинистов. У нас можно заказать разовую услугу, а также заключить договор на обслуживание кровли на определённый период времени. Абонентское обслуживание полностью освобождает владельца здания от необходимости следить за выпадением осадков, так как эта обязанность возлагается на бригаду LIBERTY. Кровля быстро и своевременно освобождается от снега без предварительной заявки.
Преимущества услуги очистки кровли от снега в LIBERTY:
Мы не просто убираем снег, мы освобождаем Вас от штрафных санкций!