Химическая обработка железной крыши от снега. Правильно чистим машину от снега и льда. Зачем нужно чистить и убирать снег с крыши

Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи - видео об очистке машины от зимних осадков.


Содержание статьи:

Зима не заставила себя долго ждать, и вот уже ударили первые морозы, сменяемые обильными снегопадами. При этом надо заметить, что снегом и ледяной коркой покрывается не только ландшафт, но и наши дорогие «железные кони».

На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.

Что будет, если не очищать машину от зимних осадков


Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.

Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:

  1. Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
  2. Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
  3. Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
  4. Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.
Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.

Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.

Инструменты для очистки


Приспособления для очистки автомашины от снега в наличие обязательно должны быть. Они всегда должны быть под рукой, чтобы при случае не пришлось действовать случайными предметами или голыми руками.

Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.

Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).

В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.

Снеговая лопата. Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.

Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.

Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.

Химические средства


Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.
Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.

Приступаем к очистке


Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.

Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.

До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.

После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.

При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.

Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.

Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.

По стеклам тоже скребком скоблить не стоит, иначе окна и фары могут «затереться» и потерять прозрачность.


Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!

Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.

Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.

Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.

Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…


В заключение предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.
  1. Дворники зимой часто примерзают к стеклу. Чтобы этого не произошло, водители, оставляя машину, иногда их поднимают. Это, конечно, вариант, но при этом они становятся приманкой для хулиганов. Поэтому, покидая автомобиль, лучше заберите дворники с собой.
  2. Если вы оставляете машину на морозном воздухе до утра, закройте окно прочной тканью, а саму ткань прижмите дверями. Если сделаете так – утром не пожалеете: ветровое стекло окажется кристально чистым и прозрачным. Одно условие: делать это можно при минимальной влажности, иначе ткань примерзнет к стеклу.
  3. Перед тем, как отправить автомобиль на стоянку, удалите с поверхности кузова грязь и песок при наличии таковых. В противном случае в процессе очистки машины от снега можете повредить покрытие.
  4. Иней с поверхности автомашины удаляйте только пластиковыми скребками. Ни в коем случае не используйте металлические скребки или какие-либо подручные твердые предметы.
  5. В целях размораживания поверхности кузова и стекол никогда не поливайте автомобиль кипятком! В результате действии кипятка возникает эффект перепада температур, а чревато это трещинами как для ЛКП, так и для стекла.
А вот теперь все. Не забывайте наших рекомендаций, и доброго вам пути!

Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:

Холодная, снежная, затяжная зима – визитная карточка России, которая привлекает туристов и заставляет россиян гордиться своей стойкостью. Однако, одна проблема не дает домовладельцам наслаждаться этим временем года и зимними забавами – это активное образование льда, сосулек или снежной шапки на крышах зданий. Накапливание сугробов на поверхности скатов увеличивает нагрузку на стропильный каркас конструкции, приводит в негодность кровельное покрытие, стоимость которого достаточно велика, а также угрожает здоровью проходящих мимо людей при стихийном сходе. Чтобы ее от этих негативных последствий, регулярно выполняется очистка кровли от снега и наледи.

Образование снежной шапки, сосулек и льда на крыше зданий происходит в течении зимы постепенно. Скорость и интенсивность этого процесса зависит от объема выпадающих в зимний период осадков, уклона крыши, а также сложности ее конструкции. Сначала снег скапливается в разжелобках, ендовах местах прилегания кровли к вертикальным поверхностям. Если пренебречь уборкой снега и сосулек, домовладельца ждут следующие последствия:

  1. Обрушение стропильного каркаса. Если вес снежной шапки превышает несущую способность каркаса, то стропила или другие опорные элементы могут деформироваться или даже обрушиться.
  2. Повреждения кровельного материала. При соскальзывании льда с поверхности крыши происходит повреждение кровельного материала, цена которого достаточно велика. Царапины на металлических покрытиях становятся очагами коррозии, из-за чего его срок службы сокращается.
  3. Стихийный сход снега или падение сосулек. При наступлении оттепели снежная шапка может самостоятельно соскальзывать со ската. Падение сосулек и большого объема снежной массы с большой высоты могут стать причиной серьезных травм.
  4. Обрушение водосточной системы. При сходе снега с поверхности ската, под его весом может обрушиться водосточный желоб.

Важно! Максимальной снеговой нагрузке подвергаются кровлю с уклоном 30 градусов, так как снег со скатов не соскальзывает и не сдувается ветром. Существую нормативы, регламентирующие оптимальные угол наклона крыши с учетом среднегодового количества осадков, выпадающих в данном регионе.

Меры борьбы со снегом

Образование сосулек, ледяной корки и снежных наносов – опасный процесс, который негативным образом сказывается на состоянии крыши. Стоимость своевременной и оперативной уборки снега с поверхности ската гораздо ниже затрат на ремонт конструкции в случае обрушения. Существуют 3 вида методов борьбы с накоплением на крыше снежной шапки и наледи:

  • Химические. Этот метод борьбы с наледью заключается в обработке поверхности кровельного материала специальными гидрофобными составами, которые облегчают соскальзывание ледяной корки со ската. Цена этих препаратов достаточно велика, зато они подходят для любого типа покрытия. Инструкция предписывает наносить гидрофобные композиции с помощью валика или кисти на поверхность ската в теплое время года.
  • Механические. Механические способы уборки снега заключаются в расчистке крыш вручную с помощью специального инструмента. Для этого используется специальный скребок для уборки снега с крыш с мягкой рабочей частью, которая не царапает кровельный материал, или деревянная лопата.
  • Профилактические. К профилактическим мерам относится грамотный выбор уклона скатов в соответствии со снеговой нагрузкой, установка антиобледенительной системы, очистка водосточных желобов и установка снегозадержателей. Расценки на монтаж вспомогательного оборудования высоки, но они значительно упрощают эксплуатацию жилых зданий.

Обратите внимание! Один кубический метр снежной массы весит 100 кг, а если она влажная или заледеневшая, ее масса увеличивается в 2-3 раза. Инструкция производителей предписывает уборку снега при толщине снежного покрова 30 см.

Правила безопасной уборки

Уборка снега с крыши выше на зданиях выше 2 этажа относится к высотным работам и должна выполняется работниками со специальным допуском. Если расценки профессиональных мастеров вас не устраивают, можно очистить кровлю самостоятельно, четко соблюдая технику безопасности. Инструкция предписывает следующие требования к обеспечению безопасности работ:

  1. Расчистка крыши от снега и сосулек обязательно проводится со страховкой. Страховочное оборудование предупреждает падение работников с высоты, так как поверхность крыши скользкая.
  2. Область падения снега необходимо огородить на 5-10 м и поставить предупреждающие знаки, которые сигнализируют об опасности падения с высоты снега и сосулек.
  3. Безопасный проход граждан в зоне падения снега должен обеспечивать отдельный работник.
  4. Инструкция безопасного выполнения регламентирует средства индивидуальной защиты, необходимые для уборки снега с крыши. Работников снабжают страховочным поясом, каской и рукавицами.

Согласно текущим расценкам, стоимость уборки 1 погонного метра крыши от сосулек составляет 20-50 рублей в зависимости от высотности здания. Цена полной очистки всей поверхности крыши варьируется в пределах 80-100 рублей за квадратный метр в соответствии со сложностью и объемом работы.

Методы снижения частоты чистки

Стоимость очистки крыши от сосулек, наледи и снега не отличается дешевизной, так как для этой операции привлекается специальная техника, персонал с допуском к высотным работам. Чтобы снизить скорость накопления снега и соответственно необходимость в уборке, выполняют следующие мероприятия:

  • Увеличивают уклон крыши. При угле наклона скатов 45 градусов и выше снег соскальзывает с поверхности крыши самостоятельно, практически не задерживаясь. Поэтому в регионах с интенсивной снеговой нагрузкой рекомендуется крутоуклонные кровельные конструкции.
  • Устанавливают антиобледенительную систему. Чтобы снег на крыше постепенно таял, необходима установка системы принудительного снеготаяния, которая состоит из нагревательных кабелей и модуля управления.
  • Монтируют снегорезы, которые разделяют пласт снега, падающий с крыши, на тонкие пластины, не причиняющие вред при падении.
  • Используют кровельные покрытия с гладкой поверхностью, которые не затрудняют соскальзывание снеговой массы.

Видео-инструкция

Принцип очистки крыши прост: снежные и ледяные массы перемещаются с крыши на землю. Существует масса вариантов выполнения этого простого действия. Их выбор зависит от условий, в которых выполняется работа: вида кровельного покрытия, температуры и влажности воздуха. Инструменты, имеющиеся в наличии, и физические возможности исполнителей работы тоже влияют на выбор метода.

Зачем нужно чистить крышу

Какой бы ни была кровля (плоская, односкатная, двускатная, шатровая, сложная), снежные и ледяные массы скапливаются на её поверхности и оказывают дополнительное, нежелательное давление. Это негативно сказывается на состоянии кровельного покрытия и стропильной системы. В худшем случае крыша может обвалиться под столь внушительным весом.

Вот почему важно регулярно освобождать крышу от снега и льда, не допуская их увеличения. С каждым снегопадом вес груза возрастает, задержка в очистке может привести к непоправимым последствиям.

Основные методы удаления снега и наледи с крыши

Следующие методы позволяют очистить крышу от снежных и ледяных масс и сохранить целостность кровельного покрытия:

  • физическое удаление;
  • разрушение;
  • нагрев;
  • вибрация.

Ниже эти способы раскрыты подробно.

Физическое удаление

Простейший метод, подразумевающий физическое воздействие с целью удаления снежных и ледяных масс. С помощью инструмента их сталкивают с крыши вниз. Эта работа не предполагает применения сложного оборудования, однако для её выполнения нужны физические силы, координация движений, равновесие.

Метод эффективен для удаления снежных и ледяных масс, которые начали подтаивать. Применяется в оттепель и не работает при резком похолодании, когда лёд накрепко примерзает к крыше. Если приложить большую физическую силу для удаления наледи в этот период, есть риск повредить кровельное покрытие или инструмент.


Механическое разрушение

Метод предполагает распил отвердевших снежных и ледяных масс, толщина слоя которых превышает 20 см. Для выполнения работы применяют бензиновые и электрические пилы. Распиливание – энергозатратный метод, он сложен в исполнении, поэтому к нему прибегают редко, когда другие методы не возымели эффект, а убрать снежный и ледяной ковёр нужно срочно.

Вибрация

Этот метод эффективен для удаления снежных масс при любых погодных условиях, но на наледь действует только при плюсовой температуре. Преимущество способа в том, что для его осуществления не нужно выходить на поверхность кровли. Вся работа выполняется из чердака. Однако есть и недостаток: метод подходит не всегда. Поскольку вибрация означает мощное воздействие на стропильную систему, необходимо, чтобы она находилась в отличном состоянии без повреждений и гнили.

Нагрев

Это скорее профилактический метод, поскольку препятствует скоплению снежных масс на кровле и их превращению в наледь. Для удаления существующей наледи применение нагрева в отдельности малоэффективно. Рекомендуется сочетать его с вибрацией. Тогда кровля освобождается даже от плотных ледяных масс. Объединение нагрева и вибрации – максимально щадящий метод очистки, который не повреждает кровельное покрытие.

На нагрев уходит большое количество электроэнергии. Для прогревания снежных и ледяных масс сверху нужна мощная газовая горелка.


Позиция исполнителя

Методы очистки крыши разделяются не только по применяемым инструментам и выполняемым действиям. Важный фактор: где находится исполнитель работы.

  • стоит на земле;
  • держится на лестнице;
  • на самоходном подъёмнике;
  • на чердаке;
  • на поверхности крыши.

Ниже подробно раскрыта каждая позиция.

Очистка кровли с поверхности земли

В некоторых случаях ходить по кровле опасно: повреждается её целостность, через трещины проникает влага. Мягкая, битумная черепица при минусовых температурах затвердевает, становится особенно хрупкой. Поэтому при очистке её от снега рекомендуется находиться не на крыше, а на лестнице или на земле.

Очистка кровли с поверхности земли осуществима, если расстояние до нижнего её края не больше 3 метров. Работа выполняется скребком на длинной ручке. Инструмент можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из подручных средств. В качестве ручки можно использовать пластиковую водопроводную трубу нужно диаметра.

Удобно, если ручка у скребка съёмная: так приспособление легко разместить для хранения. Телескопический механизм позволяет регулировать длину ручки.

Очистка крыши с земли начинается с сосулек: их нужно аккуратно сбить скребком. Если приложить слишком много силы или неверно рассчитать угол приложения скребка, можно повредить стену или кровлю. Правильно бить по сосулькам на уровне, который ниже края крыши на 10-15 см. Для замаха руку с инструментом надо отвести по направлению от дома.

Уровень усилий зависит от температуры воздуха. В оттепель, когда сосульки подтаивают и держатся не крепко, нужно ударить по ним несколько раз с небольшой силой. Если температура минусовая, достаточно слегка укоротить сосульки. Не стоит пытаться оторвать их от основной массы наледи: они держатся слишком крепко.

Когда с сосульками покончено, пора приступать к очистке снега. Нужно поставить скребок на расстоянии 30-50 см от нижнего края крыши и плавно потянуть на себя. Важно соблюдать технику безопасности, не стоять слишком близко, чтобы снег не упал на голову.

Если снег слежавшийся и не поддаётся физическому воздействию, расстояние от скребка до нижнего края крыши полезно сократить до 10-20 см.

Важно внимательно отслеживать, насколько плавно двигается скребок. Если чувствуется, что он попал на препятствие, не стоит увеличивать силу. Наоборот, нужно обойти эту преграду, приподняв скребок и опустив его ниже. Возможно, этим препятствием является ледяной нарост, который крепко держится на кровле, или снегозадержатель, которого не видно из-за скопившихся снежных масс. Если стараться убрать это препятствие, прилагая максимум физической силы, кровля будет повреждена.

Очистка скребком идёт по периметру крыши. Когда нижний слой очищен, скребок приподнимается выше, и работа продолжается. Так работа выполняется выше и выше, насколько позволит длина ручки. Желательно добраться до самого конька, чтобы слой снега не оставался на вершине.

Оптимально, если работу выполняют сразу несколько человек. У каждого есть свой участок. Слаженные действия значительно сокращают время и усилия.

Очистка кровли с лестницы

Этот метод подходит для очистки крыши одноэтажного дома, если её нижний край находится на высоте 3-4 метра. Для работы нужны следующие приспособления:

  • скребок шириной 40-60 см с ручкой длиной 2-3 м;
  • деревянный брусок (в этой роли можно применять ножку от табуретки или стула);
  • приставная лестница или стремянка;
  • страховочный пояс.


Важно помнить о технике безопасности, заручиться поддержкой помощника, чтобы не допустить падения лестницы. Её угол уклона относительно поверхности земли не должен превышать 60 градусов. Не стоит также пренебрегать страховочным поясом.

Работа выполняется следующим образом:

  1. Очистка края кровли от сосулек. Их сбивают деревянным бруском на расстоянии 5-10 см от кровли. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить крышу и стены, а также не направлять сосульки на себя. Приложение силы здесь такое же, как и при работе скребком: в оттепель надо стучать по сосулькам несколько раз с небольшим усилием, а в мороз слегка сократить их длину.
  2. Очистка крыши от снега с помощью скребка. По завершении работы с сосульками нужно освободить руки от бруска: бросить его на землю или передать помощнику. Он же передаёт скребок с длинной ручкой. Работать скребком нужно по тому же принципу, что и при очистке крыши с земли. Однако есть здесь определённая сложность: применение силы и движение скребка влияют на устойчивость лестницы. Если работать слишком интенсивно, она может двигаться. Важно, чтобы помощники удерживали её на месте. Скребок надо поставить на заснеженную кровлю сбоку от себя на расстоянии 15 см от края. Счищается снег полосками шириной 10 см и длиной 2 м. Когда одна полоска готова, скребок поднимается вверх и очищает следующую полоску. По мере очищения кровли приходится спускаться с лестницы, перемещать её в сторону, снова подниматься и продолжать работу.

Когда исполнитель находится на лестнице, а не на земле, у него больше обзора и больше охвата. В этом преимущество метода. Не следует выполнять работу самостоятельно: нужен человек, который бы поддерживал лестницу в статичном состоянии.

Очистка кровли с самоходного подъёмника

Этот метод применяется на предприятиях, в наличии у которых есть самоходные подъёмники на грузовых автомобилях. Их грузоподъёмность – 200-300 кг, а высота, на которую они могут поднять, составляет 20-30 м.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • страховочный ремень;
  • скребок на длинной ручке;
  • деревянный брусок.


Механизм и последовательность действий схожи с очисткой крыши с поверхности земли и с лестницы. Разница здесь в том, что исполнитель находится на платформе подъёмника, который поднимает его достаточно высоко. Не стоит полагаться на защиту оградительной решётки платформы, важно пристегнуться страховочным поясом, чтобы не допустить падения.

Сначала сбивают сосульки бруском, затем переходят к перемещению снежных и ледяных масс на землю. Необходимо следить, чтобы снег не попадал на платформу. Для этого надо чистить крышу, стоя не прямо перед ней, а находясь чуть сбоку. Так кровля сохранит целостность, а люлька не будет раскачиваться от интенсивных движений.

Очистка снега, стоя на крыше

Некоторые виды кровельного покрытия выдерживают человека, который ходит по их поверхности. Но и здесь нужно соблюдать осторожность и технику безопасности. Если кровля с уклоном, даже небольшим, важно постелить пластиковые или деревянные трапы, чтобы ходить по ним, а не по снежному и ледяному покрову. Очищать снег нужно с помощью лопаты, ковш которой выполнен из пластика или дерева. Годится также пластиковый скребок с небольшой ручкой (до 2 м). Деревянный скребок лучше не использовать из-за его большой массы.

Работа начинается с удаления сосулек. Исполнитель спускается по трапу к нижнему краю кровли и лопатой сбивает сосульки. Действовать надо так:

  1. Опустить ковш лопаты на уровень до середины сосулек.
  2. Придерживая черенок лопаты левой рукой, отвести лопату правой рукой для размаха вправо.
  3. Сделать плавный мах, проедя лопатой влево. Важно регулировать усилия, действовать умеренно. При оттепели желательно убрать все сосульки с крыши, слабо по ним ударяя по нескольку раз.


Когда работа с сосульками завершена, исполнитель переходит к очистке снега. Вот как он работает:

  1. Поворачивает лопату так, чтобы ковш был направлен к кровле.
  2. Опускает ковш на снег на расстоянии 20-40 см от нижнего края.
  3. Сталкивает вниз снежные массы.

Очистка происходит этапами, насколько охватывает лопата, когда исполнитель находится на трапе. Когда весь участок охвачен, трап перемещается в сторону и работа продолжается.

Не следует очищать весь снег так, чтобы проглядывала «голая» кровля. Так можно её повредить. Допустимо оставить слой снега высотой 5-10 см. Если работа происходит в оттепель, можно попытаться убрать не только снег, но и наледь. Для этого надо нанести несколько лёгких ударов на наледь сверху вниз, стараясь сдвинуть его с места. Если лёд не поддаётся, не стоит прилагать больше усилий. Лучше перейти на следующее скопление наледи.

Очистка крыши с чердака

Это безопасный и эффективный метод, но применим он только при условии, что стропильная система находится в хорошем состоянии. Если на опорах обнаружены трещины или загнивание, необходимо воздержаться от применения этого метода, поскольку он только усугубит состояние стропил.

Очистка с чердака подразумевает использование 2-3 электромоторов. Их мощность должна быть 50-100 ватт, а скорость вращения вала – 2 тысяч оборотов в минуту. Для работы нужна также хоккейная шайба или брусок из дерева или металла.

При объединении бруска (шайбы) или электромотора получается вибратор. Шайба насаживается на вал и закрепляется со сдвигом к левому или правому краю, а не строго по центру. Если брусок выполнен из металла, его можно накрепко приварить к валу. Если используется шайба или деревянный брусок, для них нужно подготовить переходник.

Получившийся инструмент необходимо прикрепить к любому стропильному элементу, а провод от него спустить в дом. Один вибратор охватывает 100-150 кв.м. кровельного пространства. Эффект становится заметен не сразу, а только через 20-60 минут. Важно заранее предупредить всех проживающих в доме о скором сходе снежной лавины. Снежные массы сходят за 2-4 часа, а наледь – за 5-8 часов.

Очистка кровли вибрацией эффективна в период оттепели. Нагрев кровли усиливает эффект: снежные массы можно прогревать сверху газовой горелкой. Важно постелить трапы перед тем, как ступить на кровлю.

Очистка плоской кровли

Плоская кровля обычно возводится на промышленных и жилых зданиях, включая многоквартирные дома. Очищать их легко с помощью обычной лопаты с ковшом из пластика или дерева. Работу облегчает снегоуборщик, дополненный металлическим шнеком.

Очистка начинается с края крыши и двигается по периметру, полоса за полосой. Снег выбрасывается за пределы кровли: важно соблюдать технику безопасности, чтобы рядом с кровлей никто не стоял. Когда очищены уже 2-3 полосы от нижнего края крыши, последующие не нужно сразу сбрасывать вниз. Для начала следует сдвинуть снежные массы к краю. Не следует также пытаться сколоть или разрубить наледь при минусовых температурах.

Важно следить, чтобы толщина полос была одинакова. Если нагребать слишком много снега, есть риск повредить кровельное покрытие и стропильную систему. Даже во время оттепели не стоит с большим усилием срывать наледь с кровли. Рекомендуется оставить её, чтобы она растаяла естественным образом. Очистка кровли здесь сводится к удалению снега для снижения нагрузки.


Распиливание наледи

Эта работа выполняется только в том случае, когда вес наледи представляет риск для стропильной системы и кровельного покрытия. Работа выполняется с помощью бензиновой или электрической пилы.

Наледь подлежит распилу, если её толщина превышает 35 см. Начинать работу надо с верхнего конька, выполняя пропил параллельно линии ската. Расстояние между пропилом и краем кровли должно составлять 5-10 см. Это расстояние можно увеличить, если не удаётся выполнить пропил по линии, параллельной скату. Пропиливается наледь сначала с одной стороны вдоль всего конька, затем с другой.

Над пропилом лёд режется на куски размером в 30-70 см, направляющая планка пилы при этом находится на линии, параллельной кровле. Финальный продольный пропил отделяет куски от основной массы.

Полученные ледяные обломки скидываются вниз. Работа проводится от участка к участку. Если направляющая планка пилы параллельна крыше, расстояние от неё до наледи составляет от 2 до 5 см. Точная цифра зависит от модели пилы. Необходимо наклонить её так, чтобы её передняя часть находилась на уровне уже выполненного среза.


Частые ошибки и их нежелательные последствия

Неправильно выполненная очистка снега приводит к повреждению кровельного покрытия. Появляются трещины, через которые проникает влага. Если ходить по битумной черепице и очищать её с излишне большой силой, она расслоится. Профнастил от повреждения лопатой или скребком потеряет защитный цинковый слой, начнёт ржаветь.

Ниже перечислены основные ошибки, которых следует избегать.

  • Исполнители ходят по кровле, не пользуются трапами. Это опасно не только для кровельного покрытия, но и для людей, поскольку велик риск поскользнуться и упасть с большой высоты.
  • При работе лопатой и скребком прилагается слишком много усилий.
  • Сосульки срубаются на слишком высоком уровне, прямо под кровлей.
  • Сосульки сбиваются ударом, направленным к дому, а не от дома. Есть риск не рассчитать силы и ударить по стене, повредив её.

Заключение

Крыши всех зданий, промышленных, частных и общественных, необходимо регулярно очищать от снега. Владельцы загородных домов выполняют эту работу самостоятельно или нанимают подрядчиков. Важно удалять снежные и ледяные массы с соблюдением технологии и техники безопасности. Ошибки могут привести к повреждению кровельного покрытия и стропильной системы.

На выбор метода влияют физические данные исполнителя, имеющиеся под рукой инструменты, вид кровельного покрытия, погодные условия. Работа выполняется быстрее, если в ней участвует несколько человек.

Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок очистки в зимних условиях ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона от льда и снега.

2. Выполнение требований Регламента является одним из условий, обеспечивающих безопасность движения, соблюдение графика движения поездов и комфортность поездки пассажиров в зимний период.

3. Работы по очистке от льда и снега должны проводится в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, а также в пути следования на остановках 15 минут и более.

4. В соответствии с настоящим Регламентом, приказами по филиалам и структурным подразделениям определяется порядок производства работ по очистке от льда и снега с назначением ответственных лиц.

Перечень проводимых работ в пунктах формирования и оборота

5. Очистка тормозной рычажной передачи до состояния, обеспечивающего ее подвижность с обязательным контролем отхода тормозных колодок от поверхности катания колес (тормоз на вагоне должен быть предварительно отпущен с помощью выпускного клапана после обязательного закрепления состава тормозными башмаками). Особое внимание уделяется очистке рычажной передачи в следующих зонах:

а) затяжка горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра;

б) затяжки вертикальных рычагов тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями;

в) траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки;

г) привод стояночного тормоза.

6. Очистка тележек вагона в следующих зонах:

а) над продольными и поперечными балками с целью обеспечения доступа для осмотра и ремонта, производимого на ПТО;

б) пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;

в) пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания;

г) пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).

7. Очистка подвагонных генераторов:

а) корпусов;

б) предохранительных скоб;

в) амортизаторов.

8. Очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования:

9 . Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.

10. Очистка фановых труб.

11 . Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

12. Очистка автосцепных устройств и расцепных приводов головного и хвостового вагонов.

13.

14. Очистка клещевых механизмов дисковых тормозов (сбрасывающего клапана усл. № 182 и сигнализатора усл. № 115), на вагонах с тележками безлюлечного типа.

Перечень проводимых работ на остановках в пути следования

15. При налипании, напрессовке снега и льда препятствующего нормальной работе тормозной рычажной передачи и элементов центрального рессорного подвешивания проводится:

а) очистка затяжки горизонтальных рычагов (в зоне расположения тормозного цилиндра);

б) очистка затяжки вертикальных рычагов на предмет их примерзания к раме тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями; балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;

д) очистка пружин и поддонов центрального люлечного подвешивания;

е) очистка пространства между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).

16. В целях недопущения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне проводится:

а) очистка корпусов подвагонных генераторов;

б) предохранительных скоб;

в) очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования;

17. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.

18. Очистка фановых труб.

19. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

а) пространство между кузовом и корпусом бака;

б) удаление наледи и сосулек на боковых стенках бака, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков)

20. Очистка хвостовых сигнальных фонарей хвостового вагона.

Порядок производства работ

21. Порядок организации работ в пункте формирования и оборота:

а) руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования возлагается на заместителя начальника по эксплуатации структурного подразделения;

б) очистка ходовых частей вагонов производится после подачи состава на техническую станцию;

в) очистка клещевого механизма производится на смотровой канаве;

г) руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования на остановках в пути следования пассажирского поезда возлагается на ЛНП или ПЭМ, который при производстве работ должен поставить в известность машиниста локомотива о начале и окончании очистки подвагонного оборудования.

22. Перечень приспособлений для производства работ

в) очистка траверс с предохранительными скобами и тормозные башмаки;

а) скребок металлический на удлиненной (до 150 см) рукоятке;

б) скребок металлический на удлинѐнной (до 50-70 см) рукоятке;

в) деревянный молоток (киянка) массой не более 1 кг;

г) скребок деревянный для очистки дефлекторов аккумуляторных ящиков;

д) лом стандартный для «расхаживания» тормозной рычажной передачи;

е) защитные очки;

ж) рукавицы хлопчатобумажные.

23. Работы по очистке от льда и снега согласно настоящего Регламента выполняют:

а) по пунктам 7, 8, 13, 16 и 20 ПЭМ;

б) по пунктам 5, 6, 9, 11, 12 и 14 специализированные бригады пункта формирования и оборота пассажирских поездов;

в) по пунктам 10, 15, 17, 18 и 19 проводники вагонов.

23. Контроль качества очистки экипажной части вагонов производится:

а) в пункте формирования комиссией ПДК;

б) в пункте оборота ЛНП;

в) на стоянках в пути следования ЛНП или ПЭМ.

Требования охраны труда и техники безопасности

24. Работники при удалении льда и снега с подвагонного оборудования должны использовать инструмент в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента и соблюдать требования безопасности при производстве работ.

25. При проведении работ по очистке экипажной части пассажирского вагона от снега и льда в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути, запрещается подлезать под вагон.

26. При получении извещения о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу.

27. При получении травмы прекратить работу, самому или через другого работника или ближайшее медицинское учреждение.

28. Все работы по очистке экипажной части вагонов осуществляются только при снятом высоковольтном напряжении от стационарного источника или локомотива на огражденном и закрепленном составе.

29. Порядок ограждения и закрепления поездов, отключения высоковольтного отопления регламентируется местными инструкциями.

Вид работ Цена (руб.)
Разовая очистка
Устранение сосулек по периметру от 25 за м.п.

Разовая очистка периметра кровли на 1,5 метра от края.

от 40 за м.п.

Разовая очистка всей площади кровли

от 35 за м.кв.

Абонентское обслуживание

Абонентское обслуживание периметра кровли 1,5 метра от края (за 1 месяц)

от 100 за м.п.

Абонентское обслуживание всей площади кровли (за 1 месяц)

договорная

Вывоз снега с погрузкой

1000 за кубометр

Окончательная стоимость работ оговаривается после оценки специалиста, (выезд и осмотр

бесплатный).

Зачем, казалось бы, тратить ресурсы на очистку кровли от снега, если в скором времени он сам растает? Именно так размышляют многие руководители офисных зданий предприятий. Но это до тех пор, пока не произойдёт несчастный случай и талый снег, сосульки не нанесут вред имуществу или здоровью пешеходов. Уборка крыш и кровли от снега сейчас является крайне востребованной услугой, так как для этого требуются профессионалы. Очистку крыш и кровли не стоит выполнять самостоятельно, это может привести к таким последствиям как травмы и увечья. Так же не рекомендуется пытаться сбить сосульки своими силами - в этом случае опасности подвергаются и пешеходы.

Компания LIBERTY очистит от снега крышу высотного здания, частного дома или пансионата при помощи профессиональных промышленных альпинистов. У нас можно заказать разовую услугу, а также заключить договор на обслуживание кровли на определённый период времени. Абонентское обслуживание полностью освобождает владельца здания от необходимости следить за выпадением осадков, так как эта обязанность возлагается на бригаду LIBERTY. Кровля быстро и своевременно освобождается от снега без предварительной заявки.

Преимущества услуги очистки кровли от снега в LIBERTY:

  • По желанию заказчика работы могут проводиться как днём, так и ночью;
  • Кровля очищается не только от снега, но и наледи, сосулек;
  • Мы проверяем кровлю на целостность;
  • Стоимость услуги не завышается использованием специального оборудования;
  • Использование подходящего инструмента для разного вида кровельного материала.

Мы не просто убираем снег, мы освобождаем Вас от штрафных санкций!